цирірёр»Рёр·р°С†Рёсџ древнего китая сообщение: ГЛАВА ЧЕТЫНАДЦАТАЯ ЗАГАДКИ СТЕН ХАМА 1 page

ГЛАВА ЧЕТЫНАДЦАТАЯ ЗАГАДКИ СТЕН ХАМА 1 page





:




, ?




?
?
,
4. , ?

?



:















⇐ 16 17 ⇒

Terra sancta, или Святая Земля.

Стоит лишь произнести эти слова, и всем становится ясно, что речь идет об узкой полоске земли между берегом Средиземного моря и рекой Иордан, куда на протяжении двух тысяч лет стекались паломники, чтобы прикоснуться к событиям прошлого, происходившим на библейской земле.

Стоит лишь произнести слова «Святой Город», и практически всем становится ясно, что имеется в виду Иерусалим. На протяжении многих столетий Иерусалим изображался как центр мира, который мы называем Землей Обетованной (рис. 129) — в полном соответствии с одним из его эпитетов, «пуп земли».

В Ветхом Завете, где запрещено называть имя Бога, Иерусалим упоминается чаще любого другого названия или имени. Само существование и название города подтверждается записями царских хроник Ассирии и Вавилона, а также Египта и има. Впервые Иерусалим упоминается в Библии в Книге Бытия в рассказе о войне между царями, когда первый еврейский патриарх Авраам преследовал захватчиков и вернул захваченную ими добычу и пленников, «…и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его». Это случилось около 4000 лет назад. Примерно через сто лет после уничтожения Содома и Гоморры Авраам вернулся в Иерусалим, но на этот раз на гору Мория, чтобы принести любимого сына Исаака в жертву Богу — жертву, которая была отвергнута Ангелом Господним после того, как Авраам продемонстрировал свою верность. Еще через четыреста лет, когда израильтяне в конце Исхода вступили на землю Ханаана, именно иерусалимский царь Адониседек призвал правителей городов-государств объединиться и дать отпор пришельцам. Союз городов Ханаана потерпел поражение, но израильтяне не стали захватывать Иерусалим; эта задача была оставлена Давиду, жившему еще четыре века спустя.

ис. 129.

Древние цивилизации, в письменных памятниках которых упоминается Иерусалим, давно исчезли с лица земли. Города Ашур и Ниневия, где когда-то восседали на троне ассирийские цари, лежат в руинах. Их судьбу разделил Вавилон, а также столица Древнего Египта Мемфис. Столица хеттов Хатушаш теперь представляет собой площадку для археологических раскопок. Список больше не существующих столиц, не говоря уже о более мелких городах, получился бы необычайно длинным. Иерусалим же остается на месте, и население никогда не покидало его — несмотря на все войны, завоевания и разрушения.

Загадка этого города становится еще более очевидной, если принять во внимание, что все другие великие города древности возникали на берегу реки, моря или на перекрестке торговых путей. Иерусалим расположен в месте, не отвечающем ни одному из этих условий. Здесь нет никакой реки, и жители города во все времена испытывали трудности с водой. Он расположен вдали от морского побережья, а две главные дороги библейских земель, «Морской путь» и «Путь царей», проходят далеко в стороне — первая на средиземноморском побережье, а вторая к востоку от реки Иордан. Дороги с востока на запад тоже проходят далеко к югу и северу от Иерусалима.





Здесь нет никаких полезных ископаемых: в этих местах никогда не добывали золото, серебро или медь. Город раскинулся среди пустынных холмов. Почему же на протяжении многих тысячелетий в этом месте не только хотели жить люди, но и — почти 4000 лет назад — его правитель считался «священником Бога Всевышнего»?

Почему на протяжении последних 2000 лет Иерусалим почитают как Святой Город?

Таким образом, на первом же собрании группы, когда все участники экспедиции собрались в Иерусалиме, я задал им простой, но провокационный вопрос: почему Иерусалим называют Святым Городом?

Ответы, как я и ожидал, были простыми. Христиане считают его святым, потому что здесь проповедовал Иисус, здесь Он провел свои последние земные дни и здесь Он был распят на кресте. Почему для вознесения пророка Мухаммеда из всех мест на земле был выбран именно Иерусалим, а не, к примеру, священный город мусульман Мекка? Потому что в Коране, священной книге мусульман, сказано, что он должен вознестись с Эль-Шакры, или «краеугольного камня». Это та самая скала на горе Мория, куда, согласно легенде, Авраам привел своего сына Исаака, чтобы принести в жертву Богу, и на которой впоследствии был установлен Ковчег Завета.

В процессе обсуждения вскоре выяснилось, что все три религии — христианство, иудаизм и ислам — считают Иерусалим святым городом из-за его Храма и что фокальная точка всех трех религий находится на Храмовой горе. Теперь подумайте над следующим вопросом, сказал я: почему Храм построен именно здесь и почему гора Мория является Храмовой горой?

ис. 130.

Знакомые с моими книгами члены экспедиции понимали, к чему я клоню: к выводу, что гигантская каменная платформа, которая теперь называется Храмовой горой, уже существовала, когда Давиду явился образ будущего храма. Она стояла здесь с тех времен, когда аннунаки после Всемирного потопа выбирали место для своего центра управления (см. рис. 97), который должен был взять на себя функции центра, который до Всемирного потопа располагался в Ниппуре (рис. 130), и служить в качестве ДУ.АН.КИ («место связи небо — земля»). Иерусалим был новым центром концентрических окружностей, на которых располагались посадочные площадки, став, таким образом, «пупом земли».

Помимо многочисленных сведений в области археологии, истории и религии, визит в Иерусалим позволил мне найти новые доказательства в пользу моей неортодоксальной гипотезы о связи этого города с космическими полетами — о том, что именно здесь находился построенный после Всемирного потопа центр управления. Второй туннель, который мы исследовали во время этой поездки, — официально он называется «туннелем в западной стене» или «археологическим туннелем» — оказался именно тем местом, где эти доказательства были выставлены на всеобщее обозрение.

Как впоследствии выяснилось, увиденное в туннеле вызвало у нас желание заняться очередными поисками — на этот раз исчезнувшего Ковчега Завета. Этой теме будет посвящена последняя глава книги.

Храмовая гора представляет собой огромную горизонтальную каменную платформу, водруженную на вершину горы Мория и имеющую небольшой естественный уклон с севера на юг (рис. 131). Поверхность платформы была выровнена при помощи огромных земляных насыпей и последовательности террас в южной части, опирающихся на арочные проходы. Вся эта конструкция удерживалась от падения опорными стенами, возведенными со всех четырех сторон платформы.

ис. 131.

Длина западной стороны платформы Храма составляет 1600 футов, а восточная сторона (из-за топографии горы) немного короче. Средняя ширина платформы в направлении восток — запад составляет 970 футов. Таким образом, платформа представляет собой вымощенную камнем зону площадью около 1 500 000 квадратных футов — на всем Ближнем Востоке с ней может сравниться только еще большая по размеру площадка в ливанском Баальбеке. Максимальная высота опорной стены (в юго-западном углу, датируемая эпохой Второго Храма) от скалистого основания до вершины составляет 130 футов — если не считать самых верхних рядов, достроенных за последние столетия (рис. 5 градусов заполнен более чем 90 миллионами кубических футов земли. Даже с учетом того обстоятельства, что пространство под платформой может быть не все заполнено землей, а содержать пустоты, арочные ходы и резервуары, храмовая платформа представляет собой величайшее достижение древних строителей.

Не все части этого сооружения были построены в незапамятные времена; доподлинно известно, что царь Ирод (первый век до нашей эры) расширил оригинальную платформу в южном и северном направлении. Тем не менее, в самом начале строительства и в эпоху Второго Храма платформа имела эти же размеры и форму — это была масса земли, частично насыпанная искусственно, которую требовалось поддерживать. Именно для этого предназначались опорные стены, кольцом окружавшие Храмовую гору.

ис. 132.

Эти опорные стены ремонтировались, перестраивались и расширялись на протяжении нескольких тысячелетий. Однако нижняя их часть, вне всякого сомнения, относится к первым годам существования платформы. Таким образом, западная стена, к которой иудеи восстановили доступ после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году нашей эры, является остатком самого древнего сооружения на Храмовой горе. Мои читатели — и те, кто сопровождал меня в экспедиции, — знают, что я оцениваю ее возраст примерно в 12 тысяч лет…

Царь Давид начал, а его сын Соломон продолжил засыпать ущелье между Городом Давида и уникальной платформой на севере. В Библии это место называется Милло («насыпь») или Офел («подъем»). Следующим шагом, в период царствования Соломона, была постройка Храма. В Библии недвусмысленно указывается его назначение — место постоянного хранения Ковчега Завета, который является символом божественного присутствия — а также подчеркивается его связь с Исходом, когда говорится, что строительство Храма началось ровно через 480 лет после начала Исхода (Третья Книга Царств 6:1). Строительство продолжалось семь лет, а в год его окончания (считается, что это 953 год до нашей эры), в первый день нового года по иудейскому календарю священники на глазах всего народа внесли «Ковчег Завета Господня на место его, в давир храма, во Святая Святых, под крылья херувимов». Далее в Библии говорится: «В Ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской».

В Библии нет рисунка Храма Соломона, который иногда еще называют Первым Храмом, но подробное его описание послужило основой для современных реконструкций и уменьшенных копий (а в 2002 году даже для компьютерных симуляций). На рис. 133 изображен один из вариантов реконструкции. Не подлежит сомнению, что Храм был ориентирован вдоль оси восток — запад; его внутренний двор и алтарь находились с восточной стороны, а Святая Святых с западной. Как и многие другие древние храмы, он был ориентирован на точки равноденствия — именно в дни весеннего равноденствия внутрь проникали лучи солнца. Сэр Норман Локьер, основатель науки археоастрономии, называл такие храмы «вечными», поскольку в отличие от египетских храмов, ориентированных по точкам солнцестояния, они не требовали периодической переориентации из-за изменения наклона земной оси (так называемая прецессия).

ис. 133.

Где же находилась Святая Святых, в которой помещался Ковчег Завета? Все без исключения источники, включая труды еврейских мудрецов в постбиблейские времена и труды таких историков, как Иосиф Флавий, указывают на то, что она располагалась над «краеугольным камнем» — согласно преданиям на той самой скале, где Авраам собирался принести в жертву Исаака.

Она располагалась на той самой скале, где в семнадцатом веке мусульманский халиф построил Храм Скалы с золотым куполом — в настоящее время самое заметное сооружение на Храмовой горе, присутствующее на всех фотографиях Иерусалима (фото 57). Это не мечеть; мечеть на Храмовой горе называется Аль-Акса и находится на южной оконечности платформы. Ее построил в восьмом веке нашей эры халиф Аль-Валид (сегодняшний облик Аль-Аксы определяется реконструкцией, которую провели в 1943 году). Здесь в 1951 году палестинскими экстремистами был убит король Иордании Абдалла.

Иудейское царство во времена Давида, и особенно в эпоху правления Соломона, объединило исконные земли израильтян и стало расширять свои границы дальше, вплоть до Баальбека в современном Ливане и сирийского Дамаска. оскошный дворец, украшенный золотом храм, а также мудрость царя Соломона способствовали тому, что слава Иерусалима дошла до самых дальних уголков земли. Египетские фараоны сватали своих дочерей в жены царю Соломону, а царица Савская (ее царство находилось на юге Аравийского полуострова, на территории современного Йемена, а не в Эфиопии) нанесла в Иерусалим государственный визит.

Топографические особенности местности, и особенно глубокое ущелье восточнее Храмовой горы, привели к тому, что растущее население города селилось в основном на западе и северо-западе от Храмовой горы. Когда в седьмом веке до нашей эры ассирийский царь Навуходоносор захватил и разграбил Иерусалим, разросшийся город уже был защищен стенами с запада и с севера от Храмовой горы. Вернувшиеся из вавилонского плена жители восстановили и укрепили город и храм, который теперь стал называться Вторым Храмом. И храм, и город пришлось восстанавливать еще раз — во втором веке до нашей эры после восстания хасмонеев против греческого владычества. Их наследник царь Ирод развернул масштабное строительство на самой Храмовой горе, в ее окрестностях и в самом городе.

Иерусалим, который римляне разрушили и сожгли в 70 году нашей эры и который знал Иисус, находился в границах современного Старого Города. Византийцы, мусульмане, крестоносцы-христиане, а затем опять мусульмане (построившие последние стены) оставляли следы своего пребывания, в основном, в виде культовых зданий. Это, например, Церковь Гроба Господня на том месте, где согласно христианскому учению был похоронен, а затем воскрес Христос, или Виа Долороса — улица, по которой Иисуса, несшего крест, вели из крепости Антония, где Его судили и вынесли смертный приговор, к месту распятия.

За прошедшие столетия населявшие город иудеи, мусульмане и христиане сосредоточивались вокруг своих святых мест и храмов, в результате чего город разделился на четыре части (рис. 134) — еврейскую, арабскую, армянскую (восточное православие, с византийскими корнями) и христианскую (католическую и православную).

ис. 134.

Единственный способ увидеть все это — пройти по городу и Храмовой горе пешком…

В конечном итоге Старый Город разместился на нескольких уровнях — из-за ограниченности пространства, огороженного городскими стенами, а также стремления людей жить и умереть рядом со святыми местами. Я вспоминаю, что во время первой пешеходной экскурсии (по одному из восьми предлагаемых маршрутов) мы с женой начали путешествие с улицы, а затем вдруг обнаружили, что идем по крышам домов, в которых живут люди. В другой раз, идя вдоль торговых палаток по узкой извилистой улочке, мы оказались под землей, на расчищенной археологами торговой улице времен Второго Храма. Поскольку рядом со святыми местами не было ни клочка свободной земли, то дома строились друг на друге или друг под другом, в результате чего сливались и перемешивались постройки разных исторических эпох.

Самой запоминающейся из пешеходных прогулок по этому многоуровневому пестрому городу была, вне всякого сомнения, экскурсия во второй туннель, ставший предметом внимания нашей экспедиции. Стремясь поселиться как можно ближе к Храму (Первому и Второму), люди были готовы строить свои жилища поверх домов других, и поэтому по мере приближения к западной стене многоуровневый характер застройки достигает максимума. В древности — точно неизвестно, когда это было — вдоль всей западной стены проходила мощеная улица. Со временем дома стали буквально налезать на стену, улица исчезла, а ее остатки превратились в некое подобие туннеля. Подобного вторжения избежала лишь небольшая часть стены с узкой тропинкой для верующих, которые приходили сюда, чтобы оплакать разрушение Храма (отсюда и название стены, «Стена плача», рис. 135). В девятнадцатом веке известный исследователь Чарльз Уилсон обнаружил за стеной и дверью арабского дома, где жил смотритель стены, древнюю арку (рис. 136). Она обрамляла проход к Храму из верхнего города и была ареной героического сопротивления жителей Иерусалима римлянам, о чем рассказывал Иосиф Флавий.

Несмотря на то что так называемая «арка Уилсона» привлекала внимание следующих поколений археологов, значение того, что находилось за ней, ученые смогли оценить лишь после Шестидневной войны 1967 года, когда израильские войска выбили из верхнего города части иорданского Иностранного легиона. Израильские власти не только стали убирать теснившиеся к стене дома с южной стороны, со временем очистив всю западную стену и оставив открытую площадку перед ней (фото 58), но и начали расчистку «туннеля» в северном направлении. После того как весь мусор был убран, выяснилось, что вымощенная дорожка вокруг стены продолжается в направлении на север и что когда-то она представляла собой открытую улицу.




⇐ 891011121314151617 ⇒

Date: 2015-08-24; view: 294;

Крит — Санторини, три дня на свадебном вулкане

 

Санторини

Санторини — маленькая группа из трех островов, по форме напоминающие кольцо в центре Эгейского моря. Когда-то были большим вулканом, который, взорвавшись пару тысяч лет до нашей эры , прекратил существование Минойской цивилизации и образовал острова Санторини. При размере всего 14 километров в диаметре являются отличным местом для отдыха, как активного, так и пляжного. Очень популярны острова  как романтическое место для проведения свадеб и свадебных путешествий. Острова маленькие, но при это очень разнообразны, этим вообще отличаются греческие острова, в частности Крит и Санторини.

По свежим следам хочется попробовать описать это место. Санторини произвел на нас очень приятное впечатление, мы пробыли там всего 3 дня, но получили массу удовольствия , радости и сильное желание вернуться снова. Мы арендовали для передвижения по острову квадроцикл, благодаря чему смогли посетить многое, но далеко не всё.

Западное побережье Санторини. Скалы и жизнь в них, и над ними.

На западном побережье главного острова расположены основные туристические поселки Санторини — Фира, Фиростефани, Имеровигли (слившиеся в единый город) и Ия. Сразу бросаются в глаза отельчики вырубленные прямо в скалах, с нависающими над морем террасами. Белоснежные отели совсем не дешевы в туристический сезон, но вид, который открывается с вашего балкона того стоит и не оставит никого равнодушным. Ваш балкон нависает над пропастью и открывает вид на вулканическую кальдеру Санторини, остатки древнего вулкана и остров Тирасия. Вулкан на самом деле не такой уж и древний, последний раз проявлял активность в 1956 году.

Мы поселились в одном из отелей в скалах. К нашему счастью высокий сезон был уже позади, цены немного пошли вниз, и это была позволительная роскошь. Одна из комнат нашего отельного номера была вырублена прямо в скале, этакая греческая землянка, белоснежная сухая и уютная. Просторная  терраса  выступала из скального массива, под ней был обрыв высотой не менее ста метров. Что нас очень поразило, для острова, не имеющего никаких рек и пресных водоемов — отличный напор пресной воды. Отели небольшие, в основном, на 10-20 номеров. Не могу судить о других, но наш произвел наилучшее впечатление — чисто, уютно, ежедневная уборка и приветливые, ненавязчивые хозяева. Куча прелестей номера включала в себя и довольно быстрый интернет, что отдельно радовало. Все в отеле построено вокруг скал. Комнаты выдолблены в скале, из потолка и стен выглядывают кусочки твердых скальных пород в виде декора. Кровать и тумбочки сделаны из скального массива. Всё это и внутри и снаружи — белоснежно белого цвета — визитная карточка Санторини. Вид с балкона — изумрудное море, вулкан в центре, и закаты над вулканом. Закаты в Санторини — отдельная достопримечательность, об этом чуть ниже.

Вулканическая кальдера Санторини. Закаты.

Кальдера образовалась после взрыва вулкана во время Минойского периода(примерно 1450 г. до н.э.), когда  его центральная часть провалилась и образовала впадину. Вулканическая кальдера Санторини (считается самой большой кальдерой на Земле)  состоит из остатка конуса вулкана в центре архипелага и двух больших обитаемых островов, образующих кольцо. Все это окружено Эгейским морем. У нас не получилось посетить сам вулкан. Туда организуется масса экскурсий, с возможностью посетить вулкан, побродить по нему. Рядом с вулканом есть горячие источники в море, в экскурсии входит купание в них. Отдых у нас был более чем активным, хотелось успеть посетить многое. Посещением вулкана пожертвовали, не хватило времени. Мы решили, что остров на котором мы находимся, тот-же вулкан, может даже более вулкан — он остался от прежнего вулкана при извержении, а центральный нынешний вулкан — этакий новострой, образовавшийся уже после извержения. Основной остров везде содержит следы прошлой вулканической активности, его скалы и пляжи — вулканическая порода и застывшая лава. Хотелось увидеть весь остров, а вулкан мы видели постоянно с террасы во время завтраков и ужинов. По лавовым потокам мы походили, когда добирались до пляжей красного песка, и прочих пеших прогулках по острову. Но вулкан хочется посетить, придется пробовать вернуться сюда еще раз, а лучше и не раз…

Закаты на Санторини — это отдельная тема. Яркий малиново-красный горизонт, переходит в темно-синее небо над головой. Переходя в разнообразные цвета желтого, красного и голубого. В первый вечер, когда солнце зашло за горизонт, мы полюбовались ярким закатным небом  и (по простоте душевной) решили — закат завершен. Оказалось — это только начало. Небо несколько раз меняло цвет, яркость, образовывались яркие лучи красного и синего цвета, расходящиеся от места захода солнца. Это сложно передать словами и фотографиями. Это, действительно, красиво. Мы старательно просмотрели все три заката, отведенных сроком нашего прибывания на островах.

Восточное побережье Санторини. Черные пляжи.

В самой широкой части острова с запада на восток 5 километров. Крутые и живописные скалы западного побережья плавно переходят в обширные пляжи восточного. На восточном побережье находятся курортные поселки Камари и Перисса, а также международный аэропорт. Отели и таверны в этих краях значительно дешевле, чем на западном побережье. Хотя здесь и нет вида на живописную кальдеру и завораживающие закаты, но имеются в наличии разнообразные, уходящие в бесконечность пляжи и,наверное, не менее красивые восходы. Между этими столь различными берегами острова раскинулись сельскохозяйственные угодья, состоящие из своеобразно растущего винограда.

Виноградная лоза растет без опор, она вьется сама по себе, лежа на земле кольцами метрового диаметра. На каменисто-вулканической почве острова, мы так поняли, ничего больше не растет. Только виноград … и церкви.

Да, забыли про везде и дико растущие кактусы  в больших количествах. Мы подумали, что за счет кактусов даже прожить какое-то время можно. Вполне сочные и сладкие плоды, которые можно есть. На туристических рынках  местные жители вполне бойко торгуют очищенными при вас плодами за 0,5 — 1 евро за штуку , а в тавернах всего за 10 евро вам нальют свежевыжатый кактусовый сок.

 

Санторини — остров вулканический. На нем много лавовых потоков и вулканических пород. В основном они черного цвета. Разрушаясь лава создала песок, крупный около 1-2 мм в диаметре. Песок  действительно темно-серый, пористый, на удивление легкий и мягкий. Когда он мокрый — очень темный, практически, черный. Ходить по нему и загорать на нем — сплошное удовольствие. Пляжи черного песка на восточном побережье длинные и очень широкие. Октябрь — людей мало, мы встречали участки пляжей длиной в сотни метров без единого человека. Десятки лежаков и зонтиков под которыми никого нет. Площадь пляжей очень велика, думаем, даже в высокий сезон на них без труда комфортно все помещаются. Вспоминалась пляжи Ялты, площадь которых можно поместить в одном из промежутков между установленными через каждую сотню метров островками зонтиков. На глаза накатывалась скупая мужская слеза…

Особенность Греции, которая нас приводит в восторг. В Греции практически нет частных участков побережья. Всё принадлежит государству и имеет открытый доступ для всех. Где-бы вы не подъехали к воде — она для вас доступна, не надо ни у кого спрашивать разрешения и платить деньги. Есть участки с зонтиками и лежаками, зонтик и два лежака обойдутся вам в 5-6 евро в день. Но между островками зонтиков всегда и везде есть промежутки — никто не мешает вам взять полотенце, лечь на него и отдыхать. Если вы передвигаетесь по стране, эта особенность создает очень большой комфорт, который нас очень радовал. Увидев из окна машины понравившийся вам участок — вы просто идете туда и загораете. Это очень удачное сочетание, вам всегда готовы предоставить сервис, зонтик, лежак, накормить и напоить вас, но не могут принудительно вам это навязать. А рецепт очень прост — нет права собственности на побережье.

Красные пляжи Санторини.

Вернемся к пляжам. Лава бывает не только черная, она бывает красная. Пляжи бывают красного цвета. По крайней мере один точно есть, мы на нем были. Есть ли еще — не знаем. Песок тут крупнее, до 5мм, много камешков по пару сантиметров в диаметре. Это смесь красного и черного песка. Пляж действительно красного цвета. Вернее, темно-красного. И ярко синее море, теплое 24-25 градусов, не смотря на октябрь. Пляжная полоса не широкая, над пляжем нависали высокие вертикальные обрывы из этой красной лавы. Под ними предупреждение о возможных обвалах. Предупреждения настроения нам не испортили и ничего не обвалилось, хотя выглядит не слишком устойчиво. До этого пляжа мы не нашли никакой дороги, на которой мог поместиться наш квадроцикл. Последние 200-400 метров нужно пройти по скалам пешком, это добавляет экзотики. Пляж в стороне от большого скопления туристов и места там было предостаточно.

Архитектура Санторини.

Основные туристические города Фира и Ия. Это города на скалах. Порода скал мягкая, в скалах и на скалах построены основные отели и множественные таверны , как ласточкины гнезда, нависающие над водой и пропастью. Мы не можем понять, какая часть построек высечена из скал, а какая построена из бетона. Внешне это выглядит, будто домики полностью высечены из скал и в скале, но это маловероятно, думаем часть достроена сверху, но выглядит круто. Всё выкрашено в традиционный белый цвет, только купола церквей сине-голубые.

Улочки очень узкие, только пешеходные, вымощены камнями. Парковка даже квадроцикла, даже не в высокий сезон  вызывает вопросы. Туристов в октябре уже не много, но… Каждый день в порт приходят три-четыре огромных круизных лайнера. От туда на берег сходят (скорее берут остров на абордаж) многие тысячи суетливых туристов, между которыми местами не протолкнуться. Интересная особенность — лайнеры остаются на рейде, не подходят к берегу. Туристов перевозят на берег небольшими катерами  в старый порт.

Между городом Фирой и старым портом НЕТ ДОРОГИ. На верх, около двухсот метров высоты, можно подняться на канатной дороге или пешком, или на ослике по той же пешеходной дорожке. И ослик и канатная дорога  обходятся туристу  5 евро в одну сторону. Об осликах позже.

Церкви.

Церквей на Санторини очень много. Это особенность Греции, тут много церквей. Часть из них большие, а многие, насколько мы понимаем «частные», построенные для себя или маленьких групп прихожан. Греция страна православная, поэтому большинство церквей православные, но встречаются и католические. Всего на довольно маленьком острове насчитывается более 300 храмов.  Не будем развивать эту тему, мы плохо ориентируемся в делах веры, но церкви являются визитной карточкой Санторини. Церкви белые, с яркими синими куполами и построенными рядом колокольнями, особой формы, разного размера. Сложно пытаться описать это — просто несколько фотографий.

Транспорт и передвижение.

На Санторини ежедневно идут пару скоростных катеров из Ираклиона (Крит). Быстроходные суда в дороге пару часов, на них туристы совершают однодневные экскурсии в составе групп. Билеты в обе стороны обойдутся около 100 евро. В сильный ветер и волну скоростные катера могут быть отменены. Как настоящие самостоятельные туристы, никуда не спеша и собираясь прожить на островах несколько дней, мы выбрали «общественный транспорт» — обычный паром, который совершает регулярные рейсы между Афинами, Ираклионом и многими местными островами, включая Санторини. Маршрут парома занимает по всему кругу несколько дней, но до Санторини всего около 4х часов из Ираклиона. Паром не ежедневный — нужно подгадать даты приезда и отъезда, что мы и сделали. Плюсами являются его надежность, колорит и стоимость 29 евро в оба конца. Билеты без мест и подразумевают размещение на верхней палубе, а на самом деле в баре парома, в котором собственно мы это и пишем на обратном пути.

Санторини остров небольшой, но пешком по нему не находишься, жалко времени, если пытаться много успеть увидеть. По совету жителей Ираклиона мы не стали арендовать машину, а взяли напрокат квадроцикл. В первые сутки он обошелся в 25 евро, когда решили продлить на вторые — 20 евро, а когда попросили вернуть его не в 13-00, а  в 16-00,  доплата составила всего 5 евро! Не все мне понятно в местном ценообразовании, но приятно. Еще 17 евро составили затраты на топливо. В результате мы сумели проехать за два с половиной дня 150 километров по 14-ти километровому острову. Передвигаться на данном устройстве было весьма непривычно первое время. Через пару часов я освоился, и без проблем мы двигались по острову со скоростью до 50-60 км/час, получая удовольствие и массу впечатлений. В любой момент имея возможность свернуть на бездорожье и ехать куда вздумается. В качестве отдельного развлечения нашли пустырь с гоночной трассой для внедорожников и некоторое время гоняли по ней подпрыгивая на препятствиях. Несколько необычное развлечение на знаменитом свадебном острове в медовый месяц, но нам понравилось.

Одним из транспортных символов острова является осел. Как писали выше, от старого порта в город нет автомобильной дороги. Зато есть пешеходная, с ровными участками и ступеньками. Она помимо основного назначения — пешеходов, является автобаном, вернее ослобаном для четвероногого транспорта. Две Donkey Station — одна наверху, вторая внизу. Масса осликов на обеих концах дороги, в ожидании путешественников. Мы не воспользовались их услугами, спустившись пешком и поднявшись на канатной дороге, но насладились общением. Не думаем, что осликов кормят днем, но точно кормят утром. И эта кормежка явно сказывается на «дорожном покрытии» ослобана, сопровождаясь соответствующим ароматом (правда, вполне терпимым). Но ходить следует осторожно, глядя под ноги. Да и сами ослики мимо которых идешь вызывали у меня опаску — шеренга задов, задних ног, животное не маленькое, к концу дня уставшее и в плохом настроении.

Осень и её особенности

На календаре октябрь. Основной сезон, как и везде, июль-август. Цены пошли вниз, но еще все работает. Начали постепенно разбирать зонтики на пляжах в некоторых местах. Остров начинает готовиться к зимней спячке. Как нам сказали местные жители — зимой холодно, 20-21 градус, мы им посочувствовали. Но сейчас — вода 24 градуса, днем на пляже — жарко, около 30, ночи уже холодные 17-19 градусов и довольно ветрено. Нас всё устраивало, возможно с погодой нам повезло. Единственное, что огорчало (не знаю связано ли это с сезоном) — дымка над водой. Мы много фотографируем в поездках, было большое желание передать красоту острова. Дымка существенно мешала в передаче панорам и ландшафтов, посмотрим что получится после обработки фотографий. Еще одна проблема осенне-зимнего периода, короткий световой день. Закат начинается рано, а смотреть его хотелось со своей террасы, у нас был просто шикарный вид на кальдеру и остров.

Выводы 🙂

Сейчас мы на обратном пути, на том же пароме.

This entry was posted in Рґсђрµрірѕрёр№. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *