Рєр°Рє называется единый древний материк: . ( ) — ModernLib.Net

Грамота в Березов воеводе Ивану Волынскому об отпуске на Вымь и оттуда в Москву князя Игичея Алачева.

Грамота в Березов воеводе Ивану Волынскому об отпуске на Вымь и оттуда в Москву князя Игичея Алачева .

 

 


1600 г. , февраля 19. – Грамота в
Березов воеводе Ивану Волынскому об
отпуске на Вымь и оттуда в Москву князя
Игичея Алачева

 

 

 

 

 

 

От
царя и великого князя Бориса Федоровича
всея Русии в Сибирь, в Березов-город,
воеводе нашему Ивану Григорьевичу
Волынскому да голове Ивану Петровичу
Биркину. Бил нам челом князь Игичей
Алачев, чтоб нам его пожаловати, велети
его отпустить к нам к Москве, и
креститься бы ему и быть с матерью своею
и с сыном в одной вере; а ехати б ему
водяным путем на Вымь и в нашем
жалованье, а в своем поместье побывать.
И как к вам ся наша грамота придет, и вы
б князя Игичея Алачева отпустили на Вымь
в его поместье, а из поместья велели б
есте ему ехать к нам к Москве; а приехав
к Москве, велели ему явитися в приказе
Казанского и Мещерского дворца дьяку
нашему Нечаю Федорову. 

Писан
на Москве лета 7108-го февраля в 19
день.

 
:


Санкт-Петербургское отделение Архива
РАН.


Ф.
21. Оп. 4.
№ 16. Л. 124,
№ 6.

 

 

Источник:

 Миллер
Г. Ф. История Сибири. Т. 2. М.; Л.,
1941. С. 154–155.

 

 

Эффективный приём

Е.М.РАВОДИН (учитель
физики [email protected]),
Маша ЧЕРКАШИНА (ученица 11-го кл.),
МОУ СОШ № 2, г. Прокопьевск

После изучения темы «Кинематика» в 10-м классе
мы уже пятый год успешно применяем составленную
нами тест-таблицу. Каждый ученик, получив
таблицу, оценивает, какой тип движения (из
приведённых в нижней части листа) описывает
каждый из 23 графиков: рядом с каждым графиком
ставит римскую цифру, соответствующую типу
движения. Это делается либо в классе (при наличии
на уроке времени – около четверти часа), либо
дома. Далее следует самое главное – анализ
результатов. Ученики, вызываемые поочерёдно,
сообщают свои решения, подробно обосновывая их.
Остальные участвуют в обсуждении, вносят
изменения в свои собственные листы. По итогам
беседы правильно и много отвечавшим детям
ставятся оценки. Ученики хранят обработанные
листы и используют их при подготовке к экзаменам.

Развёрнутые ответы
(результаты обсуждения в классе). 1. График 1
изображает линейную зависимость координаты от
времени, значит, это график равномерного
движения
. 2. График 2 изображает линейную
зависимость скорости от времени: это прямая,
параллельная оси времени, = const; значит, это график равномерного
движения
. 3. График 3 изображает линейную
зависимость ускорения от времени: это прямая,
параллельная оси времени, а = const, а > 0,
значит, график описывает равноускоренное
движение
. 4. График 4 изображает линейную
зависимость координаты от времени, значит, это
график равномерного движения. 5. График 5
изображает линейную зависимость скорости от
времени, это прямая, совпадающая с осью времени, = 0, значит, график
описывает состояние покоя. 6. График 6
изображает линейную зависимость ускорения от
времени, т.к. a > 0, а = const, то это график ускоренного,
но не равноускоренного движения
. 7. График 7
изображает линейную зависимость координаты от
времени, т.к. координата не изменяется со
временем, этот график описывает состояние
покоя
. 8. График 8 изображает линейную
зависимость скорости от времени, причём скорость
равномерно уменьшается и а < 0, значит, это
график равнозамедленного движения. 9. График
9 изображает квадратичную зависимость
координаты от времени (кривая – парабола),
значит, это график равноускоренного движения.
10. График 10 изображает линейную зависимость
ускорения от времени, это прямая, параллельная
оси времени, т.е. a = const, a < 0, значит, это
график равнозамедленного движения.

This entry was posted in Рґсђрµрірѕрёр№. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *