Жизнь первобытных людей проект. Семинарское занятие 13. Жизнь первобытных людей. | Древняя жизнь
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Контрольная работа по теме:"Жизнь первобытных людей". Жизнь первобытных людей проект


Жизнь В Первобытном Обществе |authorSTREAM

Информационный проект Знакомьтесь: наши предки :

Информационный проект Знакомьтесь: наши предки подготовил ученик 2 «б» класса Федотов Илья

Тема проекта: Жизнь в первобытном обществе :

Тема проекта: Жизнь в первобытном обществе

Основополагающий вопрос: Как развивался первобытный человек?:

Основополагающий вопрос: Как развивался первобытный человек ?

Первобытные люди (около 2 миллионов лет назад) :

Первобытные люди (около 2 миллионов лет назад)

Первобытное стадо:

Первобытное стадо

Основные занятия Охота:

Основные занятия Охота

Собирательство :

Собирательство

Орудия труда первобытного человека:

Орудия труда первобытного человека Галечные орудия Каменное рубило

Со временем орудия труда совершенствуются:

Со временем орудия труда совершенствуются

Жилище первобытного человека Пещера :

Жилище первобытного человека Пещера

Наскальные ресунки:

Наскальные ресунки

Slide 14:

Каменная землянка Шалаш

Огонь :

Огонь

Лесной пожар:

Лесной пожар

Приспособления для добывания огня трением:

Приспособления для добывания огня трением

На протяжении сотен тысяч лет проходило формирование человека. Благодаря труду у человека стали более ловкие руки, более развитый ум. Он научился добывать огонь, изобрел лук и стрелы. Изменилась его наружность, он стал похож на современного человека. Благодаря жизни в обществе сформировалась речь, способность мыслить. Так медленно, шаг за шагом, в неустанном труде, постоянной борьбе с природой развивался первобытный человек – наш далекий предок. :

На протяжении сотен тысяч лет проходило формирование человека. Благодаря труду у человека стали более ловкие руки, более развитый ум. Он научился добывать огонь, изобрел лук и стрелы. Изменилась его наружность, он стал похож на современного человека. Благодаря жизни в обществе сформировалась речь, способность мыслить. Так медленно, шаг за шагом, в неустанном труде, постоянной борьбе с природой развивался первобытный человек – наш далекий предок.

www.authorstream.com

Контрольная работа № 1 «Жизнь первобытных людей»

Контрольная работа № 1 «Жизнь первобытных людей»

1.В Восточной Африке английский археолог Лики и его сотрудники, исследовав Олдовайское ущелье, обнаружили «человека умелого». Это случилось : А) 1930 году; Б) 1931 году; В) 1932 году.

2. «Человек умелый» жил на Земле: А) белее миллиона лет назад; Б) более двух миллионов лет назад; В) более трех миллионов лет назад.

3. Орудиями труда «человека умелого» были: А) лук, копье, топор; Б) заостренный камень, палка-копалка, дубина.

4.Главным отличием «человека умелого» от животных ученые считают: А) умение разговаривать; Б) умение ходить на двух ногах; В) умение изготавливать орудия труда.

5. Первыми занятиями древнейшего человека были: А) собирательство и охота; Б) земледелие и скотоводство.

6. Укажите, какие орудия труда делали древнейшие люди из камня (1) и из кости (2): А) ручные рубила; Б) скребки; В) проколки; Г) ножи; Д) наконечники к копьям; Е) иглы; Ё) шилья; Ж) гарпуны.

7.Наши далёкие предки изготавливали теплую одежду из: А) коры деревьев; Б) шкур животных; В) перьев птиц.

8.Первые жилища людей, защищавшие их от дождя, ветра, снега. назывались: А) пещеры; Б) землянки; В) деревянные срубы.

9.Назовите условия, которые способствовали успеху в охоте на стадо диких лошадей: А) незаметно подкрасться к стаду; Б) испугать животных горящими ветками; В) загнать стадо к обрыву или в засаду; Г) охотиться ночью.

10.Что свидетельствует о развитии первобытных людей? Укажите три фактора:а) развивались руки людей, особенно большой палец; б) действия руки становились все более и более точными; в) развивались ум и речь людей; г) уменьшался волосяной покров на лице людей.

11 В Х1Х веке один археолог открыл пещерную живопись. Название пещеры, в которой было сделано открытие: а) Альтамира; б) пещера быков.

12 Соотнесите определение и понятие. Постоянный коллектив родственников это: а) стадо; б) род.

13. Старейшина это: а) самый опытный и уважаемый в роду; б) опытный охотник.

14. Коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество – это: а) родовая община; б) человеческое стадо.

15. Люди, которые жили первобытнообщинным строем, назывались: а) первобытные люди; б) древние люди.

16. Земледелие возникло из: а) охоты; б) собирательства; в) рыболовства.

17.Первыми сельскохозяйственными культурами были: а) пшеница и ячмень; б) горох и гречиха.

18. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это: а) собирательство; б) охота; в) мотыжное земледелие.

19. Скотоводство возникло из: а) собирательства; б) бортничества; в) охоты.

20. Соотнесите определение и понятие.

Люди, которые постоянно проживают на одном месте – это: а) кочевники; б) оседлые люди.

21.Для решения особо важных дел старейшины созывали: а) совет старейшин; б) собрание племени.

22. Земледельцы увеличили размер мотыги и приделали к ней ручки. Несколько человек тащили её по полю, а один шёл за ней и налегал на ручки. Так был изобретён: а) плуг; б) рало.

6. Кочевники – это: а) земледельцы, живущие на одном месте; б) скотоводы, которые постоянно перегоняли скот на новые места и сами следовали за стадами.

23. Знать – это: а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами; б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля.

24. У первобытных людей религия возникла, потому что: а) так решил вождь племени; б) люди были бессильны перед явлениями природы.

25. Изображение духов из камня или из дерева – это: а) молитва; б) идол; в) капище.

Ответы к тесту:

1б, 2а, 3б, 4в, 5а, 6. 31абвг, 2езд, 7б, 8б, 9абв, 10абв, 11а,12б, 13а,14а,15а,16б, 17а, 18в,19в,20б,21а,22а,23а,24б,25б.

infourok.ru

Контрольная работа по теме:"Жизнь первобытных людей".

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

5 класс

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:

1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад

3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно

2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотится на диких животных

А3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

1) все члены общины - сородичи

2) общие жилище и очаг

3) коллективное собирательство, охота, рыболовство

4) у каждого сородича - свой запас пищи

А4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда

2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов

3) добывание огня

4) совместная трапеза у общего очага

А5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:

1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке

3) в Западной Азии 4) в Северной Европе

А6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

А8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство

3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

А9.Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:

1) древние скотоводы 2) древние рыболовы

3) древние охотники 4) древние земледельцы

А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7c/Protobifaz-Guelmim-Es_Semara.jpg/220px-Protobifaz-Guelmim-Es_Semara.jpg

1) гарпун

2) мотыга

3) рубило

4) копьё

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) возникновение мотыжного земледелия

2) овладение огнём

3) возникновение плужного земледелия

4) появление знати

Ответ:

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) 289 год до н. э.

1) VI век до н.э.

Б) 103 год до н.э

2) VII век до н.э.

В) 633 год до н.э.

3) II век до н.э.

Г) 555 год до н.э.

4) III век до н.э.

Ответ:

А

Б

В

Г

В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков

2) обращение пленников в рабство

3) старейшины и вожди племени являлись знатью

4) все члены общины - сородичи

5) имущественное и общественное равенство

6) знатность передавалась по наследству

Ответ:

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) плуг 5) гончарный круг

2) серп 6) гарпун

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) печь для выплавки металлов

Ответ:

В5. Укажите, какой год шел:

1) за 118 годом до н.э.

2) перед 75 годом н.э.

3) перед 330 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, искусство.

Часть III.

Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.

C:\Documents and Settings\Юра.05D5C081ED71457\Мои документы\Мои рисунки\sp07$002.jpg

Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

5 класс

2 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:

1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

А2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:

1) в различном внешнем виде

2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

4) в умение изготавливать орудия труда

А3. Человек разумный появился:

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад

А4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота

2) вера в жизнь после смерти

3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа

А5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад

3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад

ё

А6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

А7. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:

1) распад родовой общины 2) появление земледелия

3) изменения орудий труда 4) появление государства

А8. Кто управлял племенем?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А9. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?

Вырванные страницы

1) гарпун

2) мотыга

3) серп

4) копьё

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) овладение огнем

2) возникновение человеческого стада

3) изобретение гончарного круга

4) изобретение лука и стрел

Ответ:

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) 50 год до н. э.

1) II век до н.э.

Б) 121 год до н.э

2) VIII век до н.э.

В) 770 год до н.э.

3) IX век до н.э.

Г) 806 год до н.э.

4) I век до н.э.

Ответ:

А

Б

В

Г

В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) совместный труд всей общины на полях

2) у каждой семьи – свой участок земли и скот

3) неравенство членов общины

4) общая земля

5) совместная охота

6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

Ответ:

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.

1) плуг 5) гончарный круг

2) каменный топор 6) гарпун

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) лук и стрелы

Ответ:

В5. Укажите, какой год шел:

1) перед 770 годом до н.э.

2) за 565 годом н.э.

3) за 543 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.

Часть III.

Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.

C:\Documents and Settings\Юра.05D5C081ED71457\Мои документы\Мои рисунки\oc19$001.jpgПеред тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

КЛЮЧ

1 вариант

2 вариант

Часть I.

А1

1

4

А2

2

4

А3

4

3

А4

2

1

А5

3

2

А6

3

4

А7

3

1

А8

1

4

А9

4

3

А10

3

1

Часть II.

В1

2134

2143

В2

4321

4123

В3

145

236

В4

124

357

В5

1) 117 год до н.э.

2) 74 год н.э.

3) 331 год до н.э.

1) 771 год до н.э.

2) 566 год н.э.

3) 542 год до н.э.

В6

1) племя- объединение нескольких родов.

2) знать – богатые и знатные люди.

3) искусство – творческое отражение действительности.

1) соседская община – коллектив соседей.

2) религия – вера в сверхъестественные силы существа.

3) неравенство – появление бедных и богатых людей.

Часть А – 10 баллов

Часть В – 8 баллов

В1 – 2 балла

В2 - 2 балла

В3 – 2 балла

В4 - 2 балла

В5 -3 балла

В6 - 3 балла

Часть С – 3 балла

ИТОГО – 27 балла

27 – 24 балл – «5»

23– 15 баллов – «4»

14 – 9 баллов – «3»

Менее 9 баллов – «2»

www.metod-kopilka.ru

Семинарское занятие 13. Жизнь первобытных людей.

Главная  |  Семинарское занятие 13. Жизнь первобытных людей. dvirv_b

План занятия:

  1. Первобытная эпоха в зеркале художественной литературы.
  2. Продолжительность жизни людей в первобытном обществе.
  3. Рацион питания первобытных людей палеолита и мезолита.
  4. Рацион питания первобытных земледельцев и скотоводов.

Список практических заданий:

  1. Прочтите и составьте анализ художественного произведения (по самостоятельному выбору) посвященного первобытности.
  2. Составьте таблицу: «Продолжительность жизни Homo sapiens в доцивилизационный период».

Список рекомендованной литературы:

  1. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. — М.: АСТ, Астрель, 2004. — 350 с.
  2. Бродянский Д.Л. История первобытного общества. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. — 109 с.
  3. Марков Г.Е. Первобытное общество. — М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. — 210 с.
  4. Молева Н.В., Сивкина Н.Ю. История первобытного общества. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2011. — 69 с.
  5. Прокопено С.Н., Рябцева М.Л. Первобытное общество. Учебное пособие. — Белгород, 2012. — 82 с.
  6. Алексеев В.П. Становление человечества. — М., 1984. — С.78-224, 288-346.
  7. Аверкиева Ю.П. Индейцы Северной Америки. — М., 1974. — С. 309-330.
  8. История первобытного общества. Эпоха классообразования. — М., 1988. — С. 5-269.
  9. Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. — М., 1992 (гл. 1).
  10. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — М., 1990.

Электронные ресурсы к семинару:

    План занятия:

ancient-life.ru

Урок по теме "Жизнь первобытных людей"

Учитель истории Кунакова Н.В.

ГБОУ №582 с углубленным изучением английского и финского языков

г. Санкт-Петербург

Урок истории в 5 классе

Тема урока – «Жизнь первобытных людей»

Цели и задачи –

1.Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей»;

2. Формирование системы понятий о первой в истории общественно-экономической формации;

3.Формирование навыков ведения дискуссии, умения формулировать свою точку зрения, уважать мнение других;

4. Формирование умения составлять рассказ;

5. Обогащение словарного запаса;

6.Развитие монологической речи;

7.Развитие навыков самостоятельной работы с историческими источниками;

8.Формирование умения работать в группах;

Тип урока – закрепление и обобщение полученных знаний по теме «Жизнь первобытных людей»

Вид – урок – проблемно- проектная дискуссия

Технологии – проблемно – игровые, проектные, ИКТ, групповые;

Оборудование – интерактивная доска, презентация «Жизнь первобытных людей».

Ход урока

Вступительное слово учителя

Мы с вами закончили первый раздел Истории Древнего мира, который называется «Жизнь первобытных людей». Если всю историю человечества представить в виде метровой ленты, 99 сантиметров придется на историю первобытного общества и только сантиметр— на все  последующие общественно-экономические формации. Первобытный период в жизни человечества длился много сотен тысяч лет. Многое изменилось за это время. В первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, изменился его облик, изменились занятия, были сделаны многие открытия. Люди в первобытном обществе были равными по своему положению, с одинаковыми правами и обязанностями. Отношения между семьями и отдельными людьми определялись родственными связями, нормой в этом обществе были помощь и взаимная поддержка.

Если верить некоторым поэтам-лирикам и вдохновенным писателям античности, это было удивительное время единства первобытного человека и природы, полного удовлетворения жизнью и радости от самого процесса существования. Недаром поэты ту легендарную эпоху именовали «золотым веком» истории человечества. Далекое первобытное общество, каким оно было? Действительно ли первобытный человек получал все необходимое для жизни как щедрый дар природы?

Учитель предлагает учащимся определить цель урока

Цель урока: определить как жили наши далекие предки, насколько сильно они зависели от природы, какие сделали открытия, как изменялась их жизнь.

Учащиеся делятся на четыре группы. На предыдущем уроке все группы получили задание изучить определенный период жизни первобытных людей, подготовить и защитить проект по данной теме.

Первая группа получила задание изучить как жили древнейшие люди, близкие к обезьяноподобным предкам, их орудия труда, занятия, коллективы. ( слайды 3-9, 13,16)

Вторая группа получает задание, относящееся к появлению людей разумных, которые уже научились изготовлять разнообразные орудия из камня, кости и дерева, овладели членораздельной речью, занимались преимущественно охотой, жили родовыми общинами, имели первобытные представления об искусстве и религии (слайды 10-21)

Третья группа получает задание, относящееся к периоду возникновения земледелия и скотоводства, усовершенствованию техники изготовления каменных орудий труда, появлению гончарного и ткацкого ремесел(слайды22-25)

Четвертая группа получает задание, относящееся ко времени начала обработки металлов, возникновения неравенства и разложения первобытнообщинного строя (слайды 26-29)

Каждая группа должна была изучить жизнь древнейших людей на определенном этапе исторического развития, проанализировать какие трудности встречал древнейший человек на своем пути, как преодолевал эти трудности, как изменялась его жизнь, как изменялся он сам. Итогом работы каждой группы являются иллюстрированные рассказы, которые затем войдут в сборник «Жизнь первобытных людей».

Одновременно все учащиеся заполняют Таблицы №1 и №2

Вопросы учащимся:

1. Чем древнейшие люди отличались от животных и чем от современного человека? Обоснуйте ваше мнение (ответы учащихся)

2.Как вы думаете, благодаря чему изменялась жизнь первобытных людей? (ответы учащихся)

3.Можно ли считать, что овладение огнем способствовало выделению людей из мира животных? Докажите свое мнение (ответы учащихся).

4.Археологи нашли в пещере, на месте стоянки древних людей, большую кучу золы высотой в несколько метров.

Какие выводы можно сделать на основании этой находки? Что давал огонь первобытным людям? Как они его сохраняли? Почему потеря огня считалась большим несчастьем? Докажите свои выводы (ответы учащихся)

5.В первобытное время было много животных, которыми могли питаться люди. Однако древнейшие люди часто голодали. В каких случаях охота первобытных людей могла быть удачной? (ответы учащихся)

6.Древние люди не могли жить поодиночке. Они объединялись в группы-коллективы. Как вы думаете, почему первобытные люди не могли жить поодиночке? (ответы учащихся)

7.Около 100 тыс. лет назад на Земле началось похолодание. Подумайте, что было необходимо древним людям, для того, чтобы пережить ледниковый период? (ответы учащихся)

8.Древнейшие люди знали много животных, растений, в том числе лекарственных растений. Каким образом у них появились эти знания? (ответы учащихся)

9.Как изменилась жизнь первобытных людей с началом потепления на Земле? (ответы учащихся)

9.Объясните, что изображал первобытный человек? Может ли первобытное искусство служить источником наших знаний о жизни первобытных людей? Докажите свое мнение. (ответы учащихся)

10.Археологи нашли древнюю могилу, в которой были обнаружены останки первобытного человека. Покойника положили в позе спящего на боку, рядом было оружие, посуда, остатки пищи. Какие выводы можно сделать на основе археологических данных (ответы учащихся)

11.Археологи нашли поселение древних земледельцев в южных странах. Как вы считаете, почему именно там зародилось земледелие? (ответы учащихся)

12. Одно племя занимается собирательством и охотой, другое наряду с этими занятиями – земледелием и скотоводством. Предположите, какое племя жило в лучших условиях. Какие у него могли быть продукты труда? Обоснуйте свое мнение (ответы учащихся)

13.Как вы считаете, связано ли улучшение орудий труда с переходом от родовой общины к соседской? Чем отличается соседская община от родовой общины? (ответы учащихся)

14. С какими изменениями в жизни человека было связано появление неравенства? (ответы учащихся)

Физкульминутка.

Дискуссия:

Учитель.

Мы с вами выслушали интересные сообщения, узнали много нового о том, как жили наши далекие предки. А теперь мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

1.Согласны ли вы с мнением, что жизнь первобытных людей была «золотым веком» в истории человечества? Обоснуйте свои ответы (ответы учащихся)

2. Древними людьми было сделано много открытий. Перечислите эти открытия. Как эти открытия повлияли на жизнь последующих поколений? (ответы учащихся).

Заключительное слово учителя:

Шло время исчезали бесследно одни виды животных, на смену им приходили другие. Изменялся ландшафт земли. И только человек, такой, казалось бы, беззащитный перед силами природы сумел выжить. Изменения природных условий сказывалось на поведении человека, качествах его характера и внешности. Человек изменялся ради выживания, накапливал новые знания, сам приобретал опыт и передавал его новым поколениям. Именно в глубокой древности были заложены основы будущих цивилизаций, о которых мы будем говорить на наших будущих уроках.

Учащиеся сдают учителю заполненные таблицы (отметка будет объявлена на следующем уроке)

Учитель оценивает правильность ответов и активность участвовавших в дискуссии, объявляет отметки.

Домашнее задание: Составить кроссворд «Жизнь первобытных людей»

Список литературы:

1.Учебник «История Древнего мира» под ред. Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. М.2007г. 1

2.Черкасова Е.А.Хрестоматия по истории древнего мира.Пособие для учителя Москва: Просвещение 1999.

3.Короткова М.В. “Методика проведения игр и дисскусий на уроках истории”М.2003г.

4. Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс ред. Г.А.Цветкова М.2004г.

Приложение:

Таблица №1

...

13 тыс. лет назад - 7 тыс. лет назад

...

...

...

Таблица №2 Заполнить пробелы:

2………

2. Вера в богов и духов

3. Племя

3. ……...

4. ...........

4. Самые старшие и опытные из родичей, руководившие делами рода

5Самое великое открытие древнего человека

5………

6. .............

6. Человек разумный -

7. Родовая община

7. .............

8. ..............

8. Изготовление различных изделий

9. Изображения почитаемых богов и духов

9. ..............

10. .............

10. Разбогатевшие вожди и старейшины

infourok.ru


Смотрите также