Пещера Апача и игрушечный огонь. Макет пещеры первобытного человека своими руками
Пещера для индейца и игрушечный огонь
Обновлено: 03 мая 2016г.
Вы уже знакомы с нашим Индейцем Апачем? Поскольку у него пока нет своего викиюпа, Ирина Ма поселила его в пещеру, но зато какую! Практически полностью обустроенную, там даже игрушечный огонь имеется. Впрочем, все по порядку:
Нам давно уже хотелось сделать маленькую пещерку. Сначала хотели набросать туда «драгоценностей» и поселить Алладина со своей волшебной лампой, потом хотели сделать пиратскую пещеру с сокровищами, потом просто пустить пару пронырливых спелеологов…. Но когда у нас появился Апач, стало откровенно и предельно ясно, ЧЬЯ это будет пещера))). По легенде, Апач был изгнан из родного племени из-за жестокой и злой старухи-знахарки, шаманьи, которая имела зуб еще на его бабку, а отомстить решила внуку, рассказав про него небылиц по всему племени….. Ушел наш Апач в лес со своей собакой и решил поселиться в маленькой лесной пещерке…
Чесно говоря, мы с мужем голову сломали, как сделать пещеру — в коробке? Все идеи казались неудачными — соленое тесто — хрупкое, настоящий камень — тяжело очень, обоями под камень обклеить — плоско и не похоже — ну что же это за пещера такая будет — абсолютно квадратная?
И тут пришла идея — все так просто!!!!! Залили пещеру изнутри строительной (монтажной) пеной. А когда высохла — покрыли сверху краской из баллончика, серой, под камень. Сами радовались, как дети))))
В пещерку, заместо постели пошили из искусственного меха шкуру неубитого медведя)))
В уголке она вписалась неплохо
Вместо постельного белья связали узорчатое, этническое, индийское
Оно расцветило интерьер
Деловитый Апач тут же развел огонь
А пока разводил — сообщил нам, что никакая это не индейская пещера, если в ней не будет Тотема или хотя бы маски для церемоний.
Поскольку наш тотем — Великая Свинтусина, решили-таки делать маску)))) Взяли кусочек дерева
Чуть порезали, раскрасили, приклеили кое-каких мелочушек….
Довольный Апач сам нашел место, где ее повесить
Потом он жарил принесенную с удачной охоты белую куропаточку
Для антуража решили пустить в пещеру змею… С удивлением обнаружили, что кукольные Апачи ничуть змей не боятся…))))))
Решили оставить ее жить в пещере, вместо кошки, пусть мышей ловит))))
После сытного ужина и тяжелого трудового дня Апач лег спать, а во сне ему снилось, что в пещеру приходила Великая Свинтусина…
От себя добавлю, что Свинтусина, конечно, самая что ни на есть натуральная, то есть живая, и зовут ее Уся :).Слушаем дальше!
Собираясь делать игрушечную пещеру, мы с мужем (золотой он у меня) надумали сотворить огонь — что бы пещерка была тепленькая и уютная…))))
Само-собой — настоящий огонь — никак не годится, это очень опасно и крайне недолговечно — прогорят «дровишки» и аминь! Требовалась искусственная имитация огня. Самая великолепная идея, на наш взгляд, была сделать пламя «играющим». Для этого взяли кулер (маленький вентилятор из компьютера), подсоединили к нему пару красных светодиодов, сверху — металическую сеточку, к ней тряпичные или целофановые язычки пламени. Сказано-сделано. Кулер готов, с электрическо-технической частью вопрос решил муж, сетку взяли из кухонного ёжика для мытья посуды, прикрепили язычки пламени — и ОБЛОМ (простите меня за такое слово). Кулер не поднимает даже елочную мишуру — дождик — даже на один сантиметр…. Какое-то слабое трепыхание, шевеление, чувствуется, ни вида, ни радости, только шум от него стоит, да провода — жуть…
Но нам ли отчаиваться? Решили мы зайти с другой стороны. Купили недорогой китайский фонарик на светодиодах и с батарейками
Свет у него холодный, голубой, как в операционной, потому стекло покрасили прозрачным красным лаком.
Горящие угольки — бусины прозрачные, красного и желтого цвета
Приклеили клеевым пистолетом прямо на стекло
Самое интересное — «играющие» язычки пламени…..)))) Из пластиковой бутылки нарезали длиные заостренные тонкие полосочки. Каждую такую полосочку — в пинцет, и провести над горящей камфоркой несколько раз — пластик искривляется, деформируется, в процессе поправляем рукой, как необходимо. Как ни странно, но все-таки пламя нам помог сделать настоящий огонь))))) Раскрасили тем же красным прозрачным лаком, вклеили между угольков
Заготовили дровишек (из лесу, вестимо), слегонца подпалили их на той же комфорке
Приклеили к фонарику, как было удобно, что бы оставался доступ к включателю и батарейкам, и вживили изделие в пещеру
Из-за серебряной окраски «камня» пещеры при включенном костре создается эффект «дымки»
Ну, а дальше — сами знаете, куропаточку на огне жарил уже Апач….)))))
Кстати говоря, эту идею можно использовать в игрушечкой печке или в камине, будет очень красиво, даже если камин сделан из картона!!!!
Как вам пещера индейца? Ждем ваши отзывы! Ирине будет очень приятно их читать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите клавиши Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете делать наш портал лучше!
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
Еще интересно:
Обсуждение: 30 комментариев Свежие записи
РубрикиРубрикиВыберите рубрикуКуклы своими руками (101)Новости (92)Поделки своими руками (1 227) Плетение из резиночек (25) Поделки из бисера и бусин (35) Поделки из бумаги (281) Поделки из конфет (28) Поделки из ниток и шерсти (46) Поделки из пластилина, глины, теста (85) Поделки из подручных материалов (294) Поделки из природных материалов (124) Поделки из бересты (16) Поделки из ткани (193) Рисунки — картинки (42)Полезные советы (4)Праздники (279) Подарки своими руками (152) Поздравления и стихи (30) Рецепты и сервировка (49) Что подарить (18)Публикации педагогов (110)Рукоделие (623) Бисероплетение (29) Валяние (31) Вышивка (17) Вязание (248) Вязание крючком (197) Аксессуары (вязание крючком) (68) Игрушки (вязание крючком) (65) Одежда (вязание крючком) (58) Вязание спицами (47) Аксессуары (вязание спицами) (3) Игрушки (вязание спицами) (10) Одежда (вязание спицами) (33) Декупаж (43) Канзаши (31) Квиллинг (19) Поделки из фоамирана (18) Полимерная глина и пластик (11) Работа с деревом (10) Роспись по ткани (2) Свит-дизайн (28) Скрапбукинг (13) Шитье (114) Аксессуары и предметы для дома (36) Игрушки (44) Одежда (31)Сценарии (83) День рождения (18) Новогодние (23) Свадьба (5) Тематические (28) Школа и детский сад (26)Техники рукоделия (26)Это интересно (73)
Болит спина?
podelki-doma.ru
Тематические дни. "Древние люди. Моделирование древнего мира. Часть 4"
Здравствуйте, уважаемые гости блога! Тема древних людей не дает нам с Ваней покоя! Осталось еще чуть-чуть, но самое самое интересное! Мы решили сделать модель древнего мира. Моделирование - это один из методов обучения, который используется и в школе, и в детском саду. Например, глобус - модель Земли. Ваня уже много знает о древнем мире.-Ваня, а где жили первобытные люди?-В лесу.-Да, а еще в пещере. Давай попробуем сделать пещеру?-Давай!-А из чего можно сделать?-Из камней!-Неси!Ваня принес камни...и начал сразу делать пещеру, но она разваливается....-Как думаешь, чем можно камни скрепить? -Пластилином, клеем...-Молодец! А помнишь, мы с тобой делали окаменелости? Давай этот же раствор возьмем. Только ты мне будешь помогать. Договорились?-Договорились!-Наливай стакан воды.....Ваня приготовил все составляющие. Мы начали делать раствор...
-Ваня, я мешаю, а ты добавляй воду. Лей тонкой струйкой....Когда раствор был готов, началась кладка пещеры.-Ваня, выбирай самые крупные камни, мелкие нам пока не нужны (закрепляем антонимы, как бы между прочим...).
Когда пещера была готова, то я посыпала ее сверху мелким грунтом для аквариума, но зря т.к. грунт осыпается и колет ноги (дома ходим босиком).Пещера осталась сохнуть и высохла очень быстро! Когда пришел папа, то подумал, что это торт! Мне показалось, что такая пещера будет хрупкой, и мы пошли с Ваней в магазин за цементом. В продаже есть пакеты по 1 кг - то, что нам надо и стоят они 16 рублей (как и алебастр - кстати, алебастр легко заменяет гипс для изготовления магнитов или фресок (в наборах мало гипса...)). Когда мы пришли домой, то наш процесс продолжился. -Ваня, да мы с тобой как настоящие строители! Знаешь, цемент требует постоянного размешивания. Есть даже такие машины - бетономешалки - они едут и у них все время крутится емкость с цементом - чтобы не засох. Так мы и работали: я делала кладку, а Ваня был бетономешалкой (цемент ему не понравился на ощупь в отличие от алебастра)..
Вот тут нас ждал сюрприз... Оказывается, цемент не так уж и быстро сохнет! Когда папа пришел с работы, то он нам сказал, что цемент схватывается сутки! Вот это да! -Вы что фундамент делаете? - спросил удивленный папа... Но все, что ни делается - все к лучшему. Ваня все время подходил и проверял: схватился или нет, пора строить древний мир или еще нет... И вот наступил долгожданный момент! Мы пошли на улицу за ветками и другими необходимыми вещами для постройки ... Сейчас есть вот такое чудо - сирень! Ветка сирени...Даже папа не узнал ее... Отличный поделочный материал и объект для изучения. Можно даже разрезать пополам и посмотреть, что внутри... Еще раньше папа слепил пещерного медведя. Пещерный медведь - Ванин любимый персонаж- все действия в мире вокруг него...Красавчик! А какой у него хвост! Красно-белый... -Ваня, а где делали себе жилище древние люди?-В лесу.-Что нужно для жизни?-Друзья!-А еще?-Медведи чтобы рядом были, чтобы их есть.- А что еще нужно человеку для жизни? -...-А что с медведем будут делать?-Жарить.-А еще что?-Варить.-Что нужно, чтобы сварить?-Кастрюля.-А еще?-Вода!-Конечно, вода! Значит где пещерные люди могли строить жилище, рядом с чем?-С водой!-Умница! А вода какая?-Озеро!-Точно! А еще рядом с рекой.Сделали из цветной бумаги реку, деревья, место для огня и мир почти готов, но нужен огонь и мы зажгли свечку, поставив ее в пещеру. Древними людьми стали человечки из лего...
Здесь мы с Ваней рассматривали наши иллюстрации - очень они к месту оказались! Ване они очень очень нравятся...
Вот он наш прекрасный мир!
Сделали шкуру пещерного медведя и Ваня решил закрыть ею вход в пещеру, укрепив вверху пластилином, но от тепла пластилин стал таять и Ваня узнал об одном свойстве пластилина. А еще узнал о том,что когда свеча горит, то воск тает и капает, но сразу застывает.. Уютно как! Внутри пещеры есть ОЧАГ... Первобытный человек греется у огня, а рядом синее копье... А вот и еще одни герой пришел...
Вот некоторые детали ...
Но не все так спокойно в древнем мире! Пещерный медведь пошел узнать, что там... Сюжет Ваня сам придумал и разыграл...Я только слушала и радовалась... Важно: быть рядом и внимательно слушать, поддерживать начинание ребенка фантазировать... Медведь подошел еще ближе... Совсем рядом... Итог: медведь подружился с людьми. Это один вариант событий, но Ваня придумал еще один. Все-таки он в глубине души не знает, что ожидать от медведя и сам ищет разные способы взаимодействия с опасностью. Важно поощрять это, не отговаривать и не говорить: да он добрый, никого не обидит! Бесполезно! Важно, чтобы ребенок проиграл все тревожащие его моменты. Вот еще один эпизод с медведем. Охота на медведя. Два героя дерутся с медведем и его побеждают! Ваня при этом берет и сминает фигуру медведя (ох, как жалко! такой медведь красивый был) и говорит: -Вот, что с ним стало! Ничего - и показывает кусок пластилина. Так Ваня учится бороться со страхом. Но тень сомнения остается...-Мама, а если куда мы поедем искать рисунки на скалах - встретим медведя? -Ваня, они ведь вымерли, их нет.-А если один остался?-А ты как хотел бы с ним справиться?-У папы ведь топор есть и нож?-Конечно, ты же видел. -Твой папа сильный, как думаешь?-Очень!-Вот видишь! Потом началась свободная игра. Ваня принес корабль из конструктора и играл как хотел. Причем, кода я как-то присутствую в игре, то игра более долгий период продолжается. Думаю, что наши пещеры послужат еще не раз, а в памяти ребенка еще одна бусинка найдет свое место в ожерелье воспоминаний... Другие тематические дни:
reshetova.blogspot.com
Уютный дом в пещере своими руками // ОПТИМИСТ
≡ 15 Июль 2016
А А А
В современном мире каждому человеку обязательно нужно место, где он может уединиться, побыть с самим собой и своими мыслями в тишине, забраться в свою комнату или свой гараж... ну или пещеру. Как сделал наш пещерный человек Анджело Мастропьетро. Правда, он совсем не неандерталец, а вполне себе современный мужчина. 37-летний бизнесмен, которому недавно поставили диагноз «рассеянный склероз», решил бросить нервную работу, изменить образ жизни и построить дом своей мечты в графстве Вустершир, Великобритания, в пещере, возраст которой достигает 250 миллионов лет.
Анджело Мастропьетро сам, своими руками, построил современный дом с отоплением, электричеством и даже Wi-Fi, потратив на проект около 230 тысяч долларов.
Анджело Мастропьетро трудится над будущей спальней. Идея построить дом в пещере пришла бывшему бизнесмену в тот момент, когда ему поставили диагноз «рассеянный склероз». Анджело подумал, что хотел бы жить в месте, где он был бы счастлив и здоров. Гостиная «пещерного человека». Во всем доме стены выкрашены в белый цвет. Анджело сидит в ванной, которая в процессе трансформировалась в душевую, так как он понял, что не сможет нагревать такое количество воды. Декорированная галькой стена придает индивидуальности роскошному душу. Анджело Мастропьетро сам спланировал и построил кухню. Владелец пещеры хоть и построил современный дом со всеми удобствами, тем не менее во внутренней отделке остался верен натуральным материалам. Деревянная раковина отлично вписалась в интерьер пещеры. Анджело обнаружил пещеру вместе с друзьями во время велосипедной прогулки в 1999 году. Пещера был заброшена с 1940-х годов. В 2010 году Анджело вернулся в Великобританию из Австралии, узнал, что она продается... и купил ее. В доме-пещере установлены большие окна, чтобы было много естественного света. А со стен каскадом спускается плющ. На фотографии — дымоход для дровяных печей. В доме мечты также есть просторная терраса. Сама пещера расположена в скале из песчаника. Анджело Мастропьетро рассказал, что болезнь научила его прислушиваться к собственному телу и по-другому относиться к жизни. Метки: дом • жилище • интересно • пещера • своими руками • уютный
Комментарии:
oppps.ru
гипотезы возникновения пещерного искусства (Primitive art)
Сто тридцать лет назад благодаря пристальному взгляду маленькой девочки, дочки испанского археолога-любителя Саутоли, человечество открыло для себя мир первобытного искусства. С тех пор, когда восьмилетняя Мария, рассматривая свод пещеры Альтамира, воскликнула: «Папа, смотри, быки!», историки обнаружили в Европе почти полторы сотни пещер с наскальными росписями.
Творения древнейших художников не только поражают экспрессивностью и совершенством, которой в изображении животных не достигли даже «цивилизованные» древние греки. Эти рисунки на стенах пещер остаются археологической и культурологической загадкой. Исследователи пытаются понять неизвестный до сих пор мотив, который побуждал людей того далекого времени разрисовывать удаленные и глухие места пещер, и тем самым понять истоки искусства и природу самого творчества глубокой древности.
В разное время историки и другие ученые по-разному объясняли причины возникновения этих изображений в пещерах древнейшего мира. Кто-то говорил о потребности людей того времени в «тренажерах» для удачной охоты: считалось, древние охотники сначала использовали натуральные макеты - головы и различные части мертвых животных, а затем просто рисовали «мишени» на стенах. Другая «охотничья» гипотеза объясняет происхождение этих рисунков, проведением в подземельях шаманами магических ритуалов, которые должны были приваживать добычу в охоте на животных.
Изображения с очевидно преувеличенными размерами женских половых признаков, обнаруженные в некоторых пещерах рядом с рисунками животных, дали основание говорить о матриархальном укладе того общества и культе богини плодородия. Вместе с тем эти «сексуальные» рисунки позволили допустить, что в темных и отдаленных уголках пещеры «хулиганили» древние подростки, которые разрисовывали стены скал и пещер вульгарными картинками, как это делают их нынешние ровесники на стенах общественных туалетов и заборах.
Историки придерживаются другой, «шаманской» гипотезы возникновения пещерного искусства. По этой теории, существует немало свидетельств в интересах того, что истоками творчества были фантастические видения и галлюцинации, которые переживали древние люди во время магических ритуалов. Существует предположение, что музыка, танцы, живопись на стенах пещер и скал возникли из мира видений, людей, когда те входили под действием древних психотропных веществ и других способов в транс. Они общались со своими духами, пели и танцевали с ними, а уже в нормальном состоянии они воспроизводили то, что видели там – в «том загадочном мире».
Действительно, среди изображений в пещерах не стоит искать рисунков сцен охоты, когда охотники побеждают зверя. Изображения животных никогда не были просто схематическим: у лошадей - одухотворенное, задумчивое выражение, быки - с чувственными губами и большими грустными глазами, и даже улыбающиеся носороги. Люди рисовали никоим образом не «мясо», которое нужно подстрелить, и затем съесть на обед, а собственную сущность, взятую из глубин своего первобытного сознания.
В фигурах некоторых животных наблюдается трансформация человека в зверя или наоборот. Таким является изображение колдуна в пещере Труа Ферер во Франции, у которого рога оленя, лицо неизвестного существа, круглые глаза и хвост, а ноги - человеческие. Есть рисунки чего-то промежуточного между человеком и мамонтом, бизоном и человеком. Такое впечатление, что имеем дело с какими-то шаманскими ритуалами, связанными с превращением человека в животное. Кстати, все духи, которые помогали шаману, также были зооморфны, возможно, древние художники их изображали в виде медведей, оленей, быков.
Исследователи пещерной и наскальной живописи обнаружили, что росписи в каждой пещере делал не один человек. Здесь встречаются изображения, наложенные друг на друга, сделанные в разное время, но с сохранением композиционного единства. Найдены некоторые изображения дорисованные рукой другого художника. Все это является основаниями для предположений, что эти изображения являются свидетельствами борьбы шаманов, воюющих между собой или с враждебными им духами, так они уничтожали своего противника в изображениях таинственного мира - на наскальном рисунке.
Большинство исследователей склоняются к тому, что все эти росписи украшали стены древних святилищ. Известно, что все шаманские ритуалы проводятся в темноте, поэтому не удивительно, что выбирались самые глухие уголки пещер. Кроме того, в шаманизме есть такой момент, как путешествие в подземный мир, а это самое идеальное место для ритуалов. На основании пещер обнаружено много отпечатков босых ног, на стенах видны отпечатки ладоней.
Кроме рисунков, среди изображений в пещерах есть и большое количество знаков: ряды черных и красных точек, часто заключенных в геометрические фигуры, а в пещере Марсола этими точками сформирована фигура бизона. Есть изображение в виде четырехугольников, звездообразных фигур, волновых линий, ромбов, квадратов и сеток.
Очевидно, что все эти изображения, которые мы называем искусством, образованы деятельностью мозга людей, входивших в транс.
Автор: Вадим Кузнецов
publicistik.blogspot.com
Пещеры и первые люди | Club.Umnitsa.ru
Как-то незаметно и неспешно мы начали историю вместе с проектом Марины umnitsa-miass.ru и Наташи http://ogoroom.blogspot.ru и остановиться уже невозможно)))Думаю, еще подключить сюда же Академию и заняться историей серьезно!))К уроку "Пещеры" мы готовились так: сначала вспомнили все, что мы прошли до появления человека на нашей планете (я повторять люблю!) и вот дошли, значит, до человека. Я начинаю рассказывать о том, что раньше люди выглядели совсем иначе, что все было в те времена совсем не так, как сейчас. Показываю карточки, где изображены древние люди...Это надо было видеть! Как Сенечка смеялся! Я сначала не поняла, чего это он. А он мне говорит:- Вот попросят меня в садик принести фотографии прадеда, а я им вот эту (указывая на человека-полуобезьяну) принесу! Откуда такие связи?Посмеялись и продолжили разговор о том, что в те времена люди жили в пещере. О пещерах мы знаем хорошо (ранее знакомились здесь, а потом еще и в настоящей пещере были) , поэтому внимание на ней долго не задерживали.Люди поняли, что в пещере можно спрятаться от хищных зверей, от дождя и сильного ветра (или жгучего солнца). И когда человек нашел себе такое укромное место, где он чувствовал себя безопаснее, он возвращался сюда потом снова и снова.Одним словом стал там жить, а пещера стала его домом. Слепила из пластики (для наших игр) древнего человека (подгорел слегонца - редиска! )))) и стал почему-то желтым из снежно-белого)(позже планирую вылепить ему еще товарищей)))Вот он нашел себе пещеру (дом):А пещера наша была под столом:В эти времена человеку жилось нелегко, его подстерегали опасности на каждом шагу, одни хищные животные того времени чего стоили! Вспомнили древних животных тех времен. Человеку нужно было защищаться, и он начал думать, как это сделать. Сначала защащался камнями (бросал ими в опасных животных), палкой и всем, что попадалось под руку.Иногда побеждал человек, а иногда животное. Люди не сразу заметили, что убить животных легче заостренной палкой или острым камнем, но как только они это поняли, то стали уже специально делать себе оружие, с которым ходили везде.Люди не сразу ведь знали, что мясо животных можно есть, что их шкура и даже кости тоже могут быть полезными. Но как только поняли это, то стали специально охотиться на животных. Стали придумывать и новые виды оружия (посмотрели это в книжках).Из шкуры животного люди стали делать себе одежду, спали на ней и укрывались.Одеяние у нас из шкуры смилодона (поскольку это был совсем не саблезубый тигр, а, как известно, скорее саблезубая львица), то мы ее и не раскрашивали полосками:А вот человечку нашему поставили пятнышки фломастером. Потом гадали, кого ж он победил (какого животного)?К этой теме я подготовила игру:Делюсь с вами ЗДЕСЬ. Помню, что кто-то когда-то делал похожее (но я не нашла ни игру у себя, ни автора), что еще Евгени Леонова делала такую игру с мультяшными животными, но мне нужно было именно с настоящими животными.Устраивали мы еще в игре охоту на мамонта. Фигурки я брала готовые + смотрели карточки (мои и из МнЛ).Ну, и завершили тему вопросом (и ответом потом на него):- А откуда же нам известно о жизни древних людей, о предметах труда и оружии, об их одежде?Конечно же, благодаря археологическим раскопкам и затем дальнейшим изучением учеными найденных экспонатов.Вот мы тоже арх. раскопки (в манке) произвели, в ходе которых были найдены: древнее копье, кость и клыки ( с дырочкой - это для амулета).Много костей не делала, т.к. скоро наш дом и так превратится уже в антропологический музей (костей из пластики ))))О еде, добывании огня и др. занятиях древних людей мы пока не говорили, т.к. я понимаю - это ждет нас еще впереди!Фигурки для теневого театра я сделала по мотивам Натальи, т.к. совершенно не было времени придумывать что-то своеСпасибо еще раз, девочки, за интересный проект и ждем продолжения!