Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать. Неандертальцы что умели делать
Неандертальцы делали и носили украшения
Анализ древних белков показал, что фрагменты костей, найденных археологами в пещере Грот-дю-Ренн во Франции, принадлежат неандертальцу, умершему 42 тысячи лет назад. Найденные в том же слое украшения и орудия, вероятно, тоже были сделаны этим видом людей. Эксперты называют это открытие знаковым, поскольку расширяют наши представления о неандертальцах как умных, умелых людях, способных к символическому самовыражению. Статья с результатами работы опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет Science.
Археологи извлекали артефакты в пещере Грот-дю-Ренн во Франции в период с 1949 по 1963 годы. Это были бусины из зубов животных, раковины, слоновая кость размером не более сантиметра, а также орудия из костей, принадлежащие культуре шательперрон. Эти находки вызвали дискуссию, поскольку там же нашли кости неандертальцев. Считалось, что неандертальцы не способны делать орудия и украшения. В 2010 году эксперт Томас Хайхам (Thomas Higham) из Оксфорда предположил, что при раскопках были нарушены слои и находки перепутаны.
Метью Коллинз (Matthew Collins), биоархеолог из Йоркского университета в Великобритании, пионер по изучению древних белков, решил применить новые методы при анализе артефактов из Грот-дю-Ренн. Несмотря на малый размер фрагментов костей, анализ четко показал, что они человеческие. Но какому виду они принадлежат?
Коллинз с коллегами сравнили химический состав коллагена изучаемых костных фрагментов с коллагеном костей современных и архаичных людей. Современный человеческий коллаген содержит большое количество аспарагиновой кислоты (аминокислоты). А древний коллаген был богат другой аминокислотой — аспарагином. Ранее была установлено, что ДНК неандертальцев включает ген, производящий коллаген, который, вероятно, и способствовал обогащению коллагена аспарагином.
Для проверки результатов ученые секвенировали фрагменты митохондриальной ДНК и нашли, что кости принадлежат особи, имевшей предком по материнской линии неандертальца.
Найденный коллаген, помимо того что он архаичный, оказался еще из кости, которая на момент смерти росла. Фрагменты содержали большое соотношение изотопов азота, что указывает на принадлежность к грудным младенцам. Оба эксперимента привели авторов работы к выводу, что по крайней мере некоторые фрагменты костей представляют собой части черепа неандертальского младенца. Прямое датирование радиоуглеродным методом дало возраст костей примерно 42 тысячи лет. Именно тогда были созданы бисер и орудия культуры шательперрон.
«Можно придумать много объяснений, но простейшее заключается в том, что это скопление [артефактов] отчасти сделано неандертальцами», — сказал Жан-Жак Хублин (Jean-Jacques Hublin), соавтор работы, палеоантрополог из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Германия). Он считает, что неандертальцы, видимо, позаимствовали идеи орудий и украшений у своих более современных соседей, но сделали предметы самостоятельно.
«Впервые кости неандертальцев напрямую датированы в этом ключевом месте, и это <…> дает дополнительные данные в поддержку связи носителей культуры шательперрон и неандертальцев. Я вполне допускаю, что неандертальцы были способны изготавливать и использовать собственные украшения», — сказал Томас Хайхам.
Источник
Рекомендуем к ознакомлению:
ЧЕМ НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ
ШВЕЙНАЯ ИГЛА ВОЗРАСТОМ 50 ТЫСЯЧ ЛЕТ ОБНАРУЖЕНА НА АЛТАЕ
УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, КАК ХОДИЛИ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ
КАК УНИЧТОЖИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?
dostoyanieplaneti.ru
Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать
Доказано: неандертальцы это отдельный вид людей. От нас они отличались не только внешним видом. Ученые обнаружили: неандертальцы практически не занимались творчеством - не рисовали на стенах пещер, не лепили из глины, не изготавливали украшений. Вся их деятельность имела практический смысл, а предметы, сделанные их руками, были напрочь лишены какого-либо символизма.
В то же время люди нашего вида еще 50 тысяч лет назад мастерили дудочки, вырезали фигурки и прочие артефакты из слоновой кости, делали бусы, покрывали стены пещер увлекательными изображениями по мотивам своей жизни. А скульптура, известная, как "Венера каменного века", - это вообще верх проявления символического мышления.
Изобразительное искусство было чуждо неандертальцам - воображения не хватало
Эту Венеру сделали наши предки
Почему мы и неандертальцы были такими разными - в смысле способностей к творчеству? Этот вопрос задала себе Эйприл Ноуэлл (April Nowell), канадский археолог палеолита (Paleolithic archaeologist) из Университета Виктории (University of Victoria, Canada), изучающая происхождение искусства и языков.
Ответ таков: корни различия надо искать в детстве людей и неандертальцев, которое длилось разное время.
Как выяснилось, неандертальцы созревали гораздо быстрее людей. Это продемонстрировали исследования зубов неандертальских и человеческих детей, проведенные Татьяной Смит (Tanya Smith) из Гарварда (Harvard University).
Быстрое созревание приводило к тому, что неандертальские дети почти не играли - времени не было. Они рано начинали жить самостоятельно. А ведь именно игры развивают мышление, формируют мозг. И чем дольше играет ребенок, тем сложнее его игры. Тем лучше развиваются зоны, отвечающие за социальное поведение, за способности рассуждать и абстрактно мыслить, за воображение и, в итоге, за желание и возможность творить.
У неандертальцев было короткое и трудное детство
В то же время сам мир игр выдуман и символичен. Нет его - нет и символичности.
Итого: способности творить у неандертальцев не развивались потому, что они мало играли в детстве.
Выводы Эйприл Ноуэлл дополняют результаты, полученные Симоном Нойбауэром и Жан-Жаком Юбленом (Simon Neubauer and Jean-Jaques Hublin) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology in Leipzig, Germany). Они обнаружили, что неандертальский мозг рос быстрее человеческого. А это приводило к тому, что окружающая среда мало влияла на его развитие, на формирование связей между нейронами. Неандертальцы, по мнению немецких исследователей, напоминали людей, страдающими аутизмом.
Словом, мы по-разному воспринимали мир. И наше восприятие, в итоге, победило. А неандертальцы, увы, вымерли примерно 30 тысяч лет назад.
Быстро повзрослевшие неандертальцы изготавливали лишь предметы прикладного назначения
КСТАТИ
Люди начали смотреть кино тысячи лет назад. А неандертальцам не показывали
Сенсационное открытие сделали исследователи из Кембриджа (Cambridge University) и австрийского Университета прикладных наук в городе Санкт-Пелтен (Sankt Poelten's University of applied sciences), взглянув под совершенно неожиданным углом зрения на наскальные рисунки. На так называемые петроглифы, которыми древние люди покрывали стены пещер.
- Это не просто картинки, - объяснил суть наскальных рисунков Фредерик Бейкер (Frederick Baker) из университетского музея археологии и антропологии (Cambridge University's Museum of Archaeology and Anthropology). - Это - часть аудио- визуального представления.
А вот древние люди были мастерами рисовать и рассказывать
По мнению ученых, в те далекие времена, когда настоящего кино еще и в помине не было, развлечение подобное ему уже существовало. Древние художники рисовали на стенах пещер различные сценки. И старались изобразить последовательность событий - одна картинка служила продолжением другой. Как в мультипликации. И на экране.
- По стенам наскальные рисунки, конечно, не двигались, - продолжает Бейкер, - но некая иллюзия движения возникала в мозгах зрителей. А они собирались специально - послушать рассказчика и "посмотреть кино". Кинотеатром становилась пещера подходящего размера.
Неандертальцам подобные развлечения были чужды.
Исследователи уверяют, что их выводы абсолютно серьезны. Они даже собираются реанимировать первобытное кино - на современном уровне, естественно. То есть, возьмут за основу наскальные рисунки. И сделают из них настоящие мультфильмы.
www.nnov.kp.ru
Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать
Доказано: неандертальцы это отдельный вид людей. От нас они отличались не только внешним видом. Ученые обнаружили: неандертальцы практически не занимались творчеством - не рисовали на стенах пещер, не лепили из глины, не изготавливали украшений. Вся их деятельность имела практический смысл, а предметы, сделанные их руками, были напрочь лишены какого-либо символизма.
В то же время люди нашего вида еще 50 тысяч лет назад мастерили дудочки, вырезали фигурки и прочие артефакты из слоновой кости, делали бусы, покрывали стены пещер увлекательными изображениями по мотивам своей жизни. А скульптура, известная, как "Венера каменного века", - это вообще верх проявления символического мышления.
Изобразительное искусство было чуждо неандертальцам - воображения не хватало
Эту Венеру сделали наши предки
Почему мы и неандертальцы были такими разными - в смысле способностей к творчеству? Этот вопрос задала себе Эйприл Ноуэлл (April Nowell), канадский археолог палеолита (Paleolithic archaeologist) из Университета Виктории (University of Victoria, Canada), изучающая происхождение искусства и языков.
Ответ таков: корни различия надо искать в детстве людей и неандертальцев, которое длилось разное время.
Как выяснилось, неандертальцы созревали гораздо быстрее людей. Это продемонстрировали исследования зубов неандертальских и человеческих детей, проведенные Татьяной Смит (Tanya Smith) из Гарварда (Harvard University).
Быстрое созревание приводило к тому, что неандертальские дети почти не играли - времени не было. Они рано начинали жить самостоятельно. А ведь именно игры развивают мышление, формируют мозг. И чем дольше играет ребенок, тем сложнее его игры. Тем лучше развиваются зоны, отвечающие за социальное поведение, за способности рассуждать и абстрактно мыслить, за воображение и, в итоге, за желание и возможность творить.
У неандертальцев было короткое и трудное детство
В то же время сам мир игр выдуман и символичен. Нет его - нет и символичности.
Итого: способности творить у неандертальцев не развивались потому, что они мало играли в детстве.
Выводы Эйприл Ноуэлл дополняют результаты, полученные Симоном Нойбауэром и Жан-Жаком Юбленом (Simon Neubauer and Jean-Jaques Hublin) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology in Leipzig, Germany). Они обнаружили, что неандертальский мозг рос быстрее человеческого. А это приводило к тому, что окружающая среда мало влияла на его развитие, на формирование связей между нейронами. Неандертальцы, по мнению немецких исследователей, напоминали людей, страдающими аутизмом.
Словом, мы по-разному воспринимали мир. И наше восприятие, в итоге, победило. А неандертальцы, увы, вымерли примерно 30 тысяч лет назад.
Быстро повзрослевшие неандертальцы изготавливали лишь предметы прикладного назначения
КСТАТИ
Люди начали смотреть кино тысячи лет назад. А неандертальцам не показывали
Сенсационное открытие сделали исследователи из Кембриджа (Cambridge University) и австрийского Университета прикладных наук в городе Санкт-Пелтен (Sankt Poelten's University of applied sciences), взглянув под совершенно неожиданным углом зрения на наскальные рисунки. На так называемые петроглифы, которыми древние люди покрывали стены пещер.
- Это не просто картинки, - объяснил суть наскальных рисунков Фредерик Бейкер (Frederick Baker) из университетского музея археологии и антропологии (Cambridge University's Museum of Archaeology and Anthropology). - Это - часть аудио- визуального представления.
А вот древние люди были мастерами рисовать и рассказывать
По мнению ученых, в те далекие времена, когда настоящего кино еще и в помине не было, развлечение подобное ему уже существовало. Древние художники рисовали на стенах пещер различные сценки. И старались изобразить последовательность событий - одна картинка служила продолжением другой. Как в мультипликации. И на экране.
- По стенам наскальные рисунки, конечно, не двигались, - продолжает Бейкер, - но некая иллюзия движения возникала в мозгах зрителей. А они собирались специально - послушать рассказчика и "посмотреть кино". Кинотеатром становилась пещера подходящего размера.
Неандертальцам подобные развлечения были чужды.
Исследователи уверяют, что их выводы абсолютно серьезны. Они даже собираются реанимировать первобытное кино - на современном уровне, естественно. То есть, возьмут за основу наскальные рисунки. И сделают из них настоящие мультфильмы.
www.spb.kp.ru
Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать
Доказано: неандертальцы это отдельный вид людей. От нас они отличались не только внешним видом. Ученые обнаружили: неандертальцы практически не занимались творчеством - не рисовали на стенах пещер, не лепили из глины, не изготавливали украшений. Вся их деятельность имела практический смысл, а предметы, сделанные их руками, были напрочь лишены какого-либо символизма.
В то же время люди нашего вида еще 50 тысяч лет назад мастерили дудочки, вырезали фигурки и прочие артефакты из слоновой кости, делали бусы, покрывали стены пещер увлекательными изображениями по мотивам своей жизни. А скульптура, известная, как "Венера каменного века", - это вообще верх проявления символического мышления.
Изобразительное искусство было чуждо неандертальцам - воображения не хватало
Эту Венеру сделали наши предки
Почему мы и неандертальцы были такими разными - в смысле способностей к творчеству? Этот вопрос задала себе Эйприл Ноуэлл (April Nowell), канадский археолог палеолита (Paleolithic archaeologist) из Университета Виктории (University of Victoria, Canada), изучающая происхождение искусства и языков.
Ответ таков: корни различия надо искать в детстве людей и неандертальцев, которое длилось разное время.
Как выяснилось, неандертальцы созревали гораздо быстрее людей. Это продемонстрировали исследования зубов неандертальских и человеческих детей, проведенные Татьяной Смит (Tanya Smith) из Гарварда (Harvard University).
Быстрое созревание приводило к тому, что неандертальские дети почти не играли - времени не было. Они рано начинали жить самостоятельно. А ведь именно игры развивают мышление, формируют мозг. И чем дольше играет ребенок, тем сложнее его игры. Тем лучше развиваются зоны, отвечающие за социальное поведение, за способности рассуждать и абстрактно мыслить, за воображение и, в итоге, за желание и возможность творить.
У неандертальцев было короткое и трудное детство
В то же время сам мир игр выдуман и символичен. Нет его - нет и символичности.
Итого: способности творить у неандертальцев не развивались потому, что они мало играли в детстве.
Выводы Эйприл Ноуэлл дополняют результаты, полученные Симоном Нойбауэром и Жан-Жаком Юбленом (Simon Neubauer and Jean-Jaques Hublin) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology in Leipzig, Germany). Они обнаружили, что неандертальский мозг рос быстрее человеческого. А это приводило к тому, что окружающая среда мало влияла на его развитие, на формирование связей между нейронами. Неандертальцы, по мнению немецких исследователей, напоминали людей, страдающими аутизмом.
Словом, мы по-разному воспринимали мир. И наше восприятие, в итоге, победило. А неандертальцы, увы, вымерли примерно 30 тысяч лет назад.
Быстро повзрослевшие неандертальцы изготавливали лишь предметы прикладного назначения
КСТАТИ
Люди начали смотреть кино тысячи лет назад. А неандертальцам не показывали
Сенсационное открытие сделали исследователи из Кембриджа (Cambridge University) и австрийского Университета прикладных наук в городе Санкт-Пелтен (Sankt Poelten's University of applied sciences), взглянув под совершенно неожиданным углом зрения на наскальные рисунки. На так называемые петроглифы, которыми древние люди покрывали стены пещер.
- Это не просто картинки, - объяснил суть наскальных рисунков Фредерик Бейкер (Frederick Baker) из университетского музея археологии и антропологии (Cambridge University's Museum of Archaeology and Anthropology). - Это - часть аудио- визуального представления.
А вот древние люди были мастерами рисовать и рассказывать
По мнению ученых, в те далекие времена, когда настоящего кино еще и в помине не было, развлечение подобное ему уже существовало. Древние художники рисовали на стенах пещер различные сценки. И старались изобразить последовательность событий - одна картинка служила продолжением другой. Как в мультипликации. И на экране.
- По стенам наскальные рисунки, конечно, не двигались, - продолжает Бейкер, - но некая иллюзия движения возникала в мозгах зрителей. А они собирались специально - послушать рассказчика и "посмотреть кино". Кинотеатром становилась пещера подходящего размера.
Неандертальцам подобные развлечения были чужды.
Исследователи уверяют, что их выводы абсолютно серьезны. Они даже собираются реанимировать первобытное кино - на современном уровне, естественно. То есть, возьмут за основу наскальные рисунки. И сделают из них настоящие мультфильмы.