Загадки древнего китая. Загадки древних китайских артефактов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Фальшивые и подлинные загадки Китая. Загадки древнего китая


Загадки древних китайских артефактов

артефакты

В китайской деревне Саньсиндуй, расположенной провинции Сычуань, было сделано открытие, которое сразу же привлекло всеобщее внимание и заставило переписать историю китайской цивилизации. Были раскопаны две гигантские жертвенные ямы, содержащие тысячи золотых, бронзовых, нефритовых, керамических и других артефактов, которые сильно отличались от найденных до этого в Китае. Археологи поняли, что открыли дверь в мир неизвестной древней культуры.

Весной 1929 года крестьянин в Саньсиндуй копал колодец и наткнулся на большой тайник нефритовых реликвий. Это событие позже привело к открытию загадочного древнего царства. Поколения китайских археологов безуспешно искали в том районе вплоть до 1986 года, пока рабочие случайно не раскопали ямы, содержащие тысячи артефактов, которые были разбиты, сожжены, а затем тщательно похоронены.

артефакты

Среди интригующих артефактов, найденных в жертвенных ямах в Саньсиндуй, были статуэтки с головами животных, маски с ушами дракона и открытыми ртами, полными зубов, головы в масках из золотой фольги, декоративные животные, включая драконов, змей и птиц; гигантский жезл, жертвенный алтарь, 4-метровое бронзовое дерево, топоры, таблички, кольца, ножи и сотни других уникальных предметов.

Особо выделяется бронзовая фигура стоящего человека ростом 2,62 м — самая крупная и наиболее хорошо сохранившаяся в мире.

артефакты

Наиболее поразительными являются крупные бронзовые маски и головы с угловатыми чертами, огромными миндалевидными глазами, гранёными носами и огромными ушами. Такие черты не отражают облик азиатов.

После радиоуглеродного анализа артефакты были датированы XII — XI вв. до нашей эры. Они были созданы с помощью удивительно передовых технологий бронзового литья, с добавлением свинца в сплав меди и олова, что позволяло получать более прочный металл.

артефакты

Из этого сплава отлили более тяжёлые и крупные объекты — статую человека в натуральную величину и дерево высотой 4 метра.

Некоторые из масок были огромных размеров, одна из них — 40 см в ширину и 72 см в высоту — это самая крупная бронзовая маска из когда-либо найденных. Три крупнейших маски имеют самые сверхъестественные черты из всех артефактов Саньсиндуй — уши, как у животных, чудовищно выступающие зрачки и дополнительные, богато декорированные туловища.

артефакты

Исследователи были поражены — это был художественный стиль, совершенно неизвестный в истории китайского искусства, которое развивалось в основном в регионе Жёлтой реки.

Впечатляющее открытие в Саньсиндуй в 1986 году сделало Сычуань фокусной точкой в исследованиях древнего Китая. Древние артефакты в Саньсиндуй датируются концом второго тысячелетия до нашей эры — это период правления династии Шан, которая процветала в долине Жёлтой реки, на севере Китая, за тысячи миль от провинции Сычуань.

артефакты

Подобных находок не было сделано где-нибудь ещё, и не найдено никаких записей в Саньсиндуй, которые могли бы пролить свет на эту таинственную культуру. По всей видимости, это была цивилизация бронзового века, не описанная в исторических текстах и ​​ранее неизвестная.

Это открытие привело к кардинальному изменению традиционного представления об одной цивилизации в Северном Китае и к признанию существования нескольких региональных культур, от которых Сычуань резко отличалась.

артефакты

Культура, которая произвела эти артефакты, теперь известна как Саньсиндуй. Археологи соотносят её с древним царством Шу. Ссылки на царство Шу, которые могут быть надёжно датированы в такой ранний период китайских исторических записей, скудны (оно упоминается в Shiji и Shujing в качестве союзника Чжоу, победившего Шан), но упоминания о легендарных правителях Шу могут быть найдены в местных летописях.

Согласно «Хроникам Хуаян», составленным в эпоху династии Цзинь (265-420 гг.), царство Шу основал Цаньцун. Он описан как имеющий глаза навыкате, особенность, которая соотносится с фигурами в Саньсиндуй.

артефакты

Среди других правителей в летописи приводятся Богуань, Юйфу и Дуюй. Многие из артефактов являются рыбами или напоминают птиц. Учёные предполагают, что это тотемы Богуаня и Юйфу (Юйфу означает «рыба» и «баклан»).

Саньсиндуй занимал площадь около трёх квадратных километров, это было крупное поселение для того времени, с развитым сельским хозяйством, в том числе виноделием. Производство керамики, жертвенных инструментов и добыча полезных ископаемых были обычным явлением.

артефакты

Согласно данным археологов, жители по неизвестным причинам внезапно покинули Саньсиндуй около 1000 г. до н., и эта мистическая культура пришла в упадок.

Жертвенные ямы, как полагают, были местом, где древние люди Шу приносили жертвы Небу, Земле, горам, рекам и другим природным богам. Человекоподобные фигуры, бронзовые маски животных с выпученными глазами и плоским бронзовых животных лицом маски могли быть изображениями природных богов, которым поклонялись люди Шу.

артефакты

«Судя по многочисленным бронзовым скульптурам людей и погребальным объектам, в древнем царстве Саньсиндуй люди поклонялись природе, тотемам и предкам. Там, вероятно, часто проводились грандиозные жертвенные службы, чтобы привлечь племена с различными религиозными убеждениями», — сказал Ао, сотрудник от музея Саньсиндуй, который изучает культуру Саньсиндуй в течение полувека.

Он считает, что большое количество бронзовых артефактов в Саньсиндуй означает, что это место было Меккой для паломников.

артефакты

С момента открытия эти артефакты вызвали большой международный интерес. Они были выставлены во всемирно известных музеях, таких как Британский музей, Национальный дворец-музей в Тайбэе, Национальная галерея искусств (Вашингтон), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей искусства Азии (Сан-Франциско), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней) и Олимпийский музей в Лозанне (Швейцария).

Открытие Саньсиндуй потрясло мир, но история артефактов остаётся загадкой. Никогда и нигде в мире не было найдено ничего подобного. Нет исторических записей и древних текстов, которые говорят о них.

артефакты

Эксперты задаются вопросами о том, какова была цель создания этих странных объектов, как возникла эта таинственная культура и куда ушли люди, после того как похоронили свои самые драгоценные сокровища. Цивилизация Саньсиндуй — уникальная страница в долгой истории Китая — и в настоящее время остаётся загадкой.

ribalych.ru

Загадки древних китайских артефактов

В деревне Саньсиндуй, расположенной в китайской провинции Сычуань, было сделано открытие, которое сразу же привлекло всеобщее внимание и заставило переписать историю китайской цивилизации. Были раскопаны две гигантские жертвенные ямы, содержащие тысячи золотых, бронзовых, нефритовых, керамических и других артефактов, которые сильно отличались от найденных до этого в Китае. Археологи поняли, что открыли дверь в мир неизвестной древней культуры.

Весной 1929 года крестьянин в Саньсиндуй копал колодец и наткнулся на большой тайник нефритовых реликвий. Это событие позже привело к открытию загадочного древнего царства. Поколения китайских археологов безуспешно искали в том районе вплоть до 1986 года, пока рабочие случайно не раскопали ямы, содержащие тысячи артефактов, которые были разбиты, сожжены, а затем тщательно похоронены.

Среди интригующих артефактов, найденных в жертвенных ямах в Саньсиндуй, были статуэтки с головами животных, маски с ушами дракона и открытыми ртами, полными зубов, головы в масках из золотой фольги, декоративные животные, включая драконов, змей и птиц; гигантский жезл, жертвенный алтарь, 4-метровое бронзовое дерево, топоры, таблички, кольца, ножи и сотни других уникальных предметов.

Особо выделяется бронзовая фигура стоящего человека ростом 2,62 м — самая крупная и наиболее хорошо сохранившаяся в мире.

 

Наиболее поразительными являются крупные бронзовые маски и головы с угловатыми чертами, огромными миндалевидными глазами, гранёными носами и огромными ушами. Такие черты не отражают облик азиатов.

После радиоуглеродного анализа артефакты были датированы XII — XI вв. до нашей эры. Они были созданы с помощью удивительно передовых технологий бронзового литья, с добавлением свинца в сплав меди и олова, что позволяло получать более прочный металл.

Из этого сплава отлили более тяжёлые и крупные объекты — статую человека в натуральную величину и дерево высотой 4 метра.

Некоторые из масок были огромных размеров, одна  из них — 40 см в ширину и 72 см в высоту — это самая крупная бронзовая маска из когда-либо найденных. Три крупнейших маски имеют самые сверхъестественные черты из всех артефактов Саньсиндуй — уши, как у животных, чудовищно выступающие зрачки и дополнительные, богато декорированные туловища.

Исследователи были поражены — это был художественный стиль, совершенно неизвестный в истории китайского искусства, которое развивалось в основном в регионе Жёлтой реки.

Впечатляющее открытие в Саньсиндуй в 1986 году сделало Сычуань фокусной точкой в исследованиях древнего Китая. Древние артефакты в Саньсиндуй датируются концом второго тысячелетия до нашей эры — это период правления династии Шан, которая процветала в долине Жёлтой реки, на севере Китая, за тысячи миль от провинции Сычуань.

Подобных находок не было сделано где-нибудь ещё, и не найдено никаких записей в Саньсиндуй, которые могли бы пролить свет на эту таинственную  культуру. По всей видимости, это была цивилизация бронзового века, не описанная в исторических текстах и ​​ранее неизвестная.

Это открытие привело к кардинальному изменению традиционного представления об одной цивилизации в Северном Китае и к признанию существования нескольких региональных культур, от которых Сычуань резко отличалась.

Культура, которая произвела эти артефакты, теперь известна как Саньсиндуй. Археологи соотносят её с древним царством Шу. Ссылки на царство Шу, которые могут быть надёжно датированы в такой ранний период китайских исторических записей,  скудны (оно упоминается в Shiji и Shujing в качестве союзника Чжоу, победившего Шан), но упоминания о легендарных правителях Шу могут быть найдены в местных летописях.

Согласно «Хроникам Хуаян», составленным в эпоху династии Цзинь (265-420 гг.), царство Шу основал Цаньцун. Он описан как имеющий глаза навыкате, особенность, которая соотносится с фигурами в Саньсиндуй.

Среди других правителей в летописи приводятся Богуань, Юйфу и Дуюй. Многие из артефактов являются рыбами или напоминают птиц. Учёные предполагают, что это тотемы Богуаня и Юйфу (Юйфу означает «рыба» и «баклан»).

Саньсиндуй занимал площадь около трёх квадратных километров, это было крупное поселение для того времени, с развитым сельским хозяйством, в том числе виноделием. Производство керамики, жертвенных инструментов и добыча полезных ископаемых были обычным явлением.

Согласно данным археологов, жители по неизвестным причинам внезапно покинули Саньсиндуй около 1000 г. до н., и эта мистическая культура пришла в упадок.

Жертвенные ямы, как полагают, были местом, где древние люди Шу приносили жертвы Небу, Земле, горам, рекам и другим природным богам. Человекоподобные фигуры, бронзовые маски животных с выпученными глазами и плоским бронзовых животных лицом маски могли быть изображениями природных богов, которым поклонялись люди Шу.

«Судя по многочисленным бронзовым скульптурам людей и погребальным объектам, в древнем царстве Саньсиндуй люди поклонялись природе, тотемам и предкам. Там, вероятно, часто проводились грандиозные жертвенные службы, чтобы привлечь племена с различными религиозными убеждениями», — сказал Ао, сотрудник от музея Саньсиндуй, который изучает культуру Саньсиндуй в течение полувека.

Он считает, что большое количество бронзовых артефактов в Саньсиндуй означает, что это место было Меккой для паломников.

С момента открытия эти артефакты вызвали большой международный интерес. Они были выставлены во всемирно известных музеях, таких как Британский музей, Национальный дворец-музей в Тайбэе, Национальная галерея искусств (Вашингтон), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей искусства Азии (Сан-Франциско), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней) и Олимпийский музей в Лозанне (Швейцария).

Открытие Саньсиндуй потрясло мир, но история артефактов остаётся загадкой. Никогда и нигде в мире не было найдено ничего подобного. Нет исторических записей и древних текстов, которые говорят о них.

Эксперты задаются вопросами о том, какова была цель создания этих странных объектов, как возникла эта таинственная культура и куда ушли люди, после того как похоронили свои самые драгоценные сокровища. Цивилизация Саньсиндуй — уникальная страница в долгой истории Китая — и в настоящее время остаётся загадкой.

Источник

gipotezy.com

Фальшивые и подлинные загадки Китая

Китай может похвастаться самой длинной непрерывной линией развития цивилизации в мире. Конкуренцию в этом составляет ему лишь Индия, правда, разрозненные владения полуострова Индостан слились в одно государство недавно, а Китай объединился еще в III веке до н. э. и с тех пор почти не разъединялся. И все же огромная Поднебесная, раскинувшаяся от Тибета, Тянь-Шаня и пустыни Такла-Макан до тихоокеанского побережья и кажущаяся извне столь этнически монолитной, никогда не была территорией проживания только одной народности — ханьцев, стройными рядами выводивших свою родословную от синантропа до Мао Цзэ-дуна. Кто-то в Китае строил пирамиды. Другие почему-то носили шотландские килты (юбки). Третьи претендовали на звание лилипутов и при этом считали себя потомками пришельцев с небес. Четвертые моделировали Вселенную с помощью ртути. Все эти странные вещи объединяет одно: они никогда не находились на виду, приобретая известность во многом лишь благодаря случаю. Скрывает ли Китай свои древние сокровища — вольно или невольно? Попробуем разобраться.Пролетая над Сианью

Как и положено любой уважающей себя древней цивилизации, китайская (вернее, те многочисленные, что существовали на территории нынешней КНР) породила гигантские каменные сооружения. И речь не только о Великой стене, видной из космоса, но и о таких, казалось бы, чисто египетских или мексиканских постройках, как пирамиды. Это сейчас на службе любителя тайн Земли стоит вездесущий глаз Google Maps, а когда американский летчик времен Второй мировой войны Джеймс Гауссман, летевший из Индии в Китай, увидел сверху то, что назвал позже «Великой белой пирамидой», он был потрясен и заинтригован, — тем более что на верхушке сооружения ему привиделось нечто сияющее драгоценным огнем.

Дело происходило неподалеку от древнего столичного города Сиани, более всего прославленного Терракотовой гвардией первого императора-объединителя страны Цинь Шихуана (годы правления 259—220 до н. э.) и его же могильным холмом, тоже причисляемым к китайским пирамидам. В свое время мне приходилось стоять на вершине этого холма, и пирамидальным ныне он вовсе не выглядит. Внутри, по преданию, находится модель тогдашней вселенной, с морями и реками, выполненными из неиспаряющейся ртути, и все это честно описано китайским «отцом истории» Сыма Цянем в известнейшем труде «Ши Цзи» («Исторические записки»). Не так давно археологи запустили в гробницу зонды, подтвердившие наличие в пирамиде ртути, так что древние легенды не соврали.

Безусловно, нет ничего странного в том, что в Древнем Китае существовали подобные строения (см. «Как строили пирамиды» на с. 25), однако поднимаемая вокруг них шумиха и окружающий их ореол тайны всегда придавал им особенную привлекательность для журналистов, писателей и путешественников, осложняя тем самым работу ученых.

Под гнетом пирамид

Из-за принципиальной закрытости Китая для вмешательства извне любые находки, особенно нечаянные, добываемые в ходе случайных полетов или шпионских экспедиций где-нибудь в Тибете, немедленно приобретают статус сенсации. Тот факт, что китайские пирамидальные гробницы стали достоянием науки весьма поздно, — результат относительно позднего развития китайской археологии: ее просто не существовало примерно до середины прошлого столетия. При том, что археологических памятников в Китае, по скромным подсчетам, около 400 тысяч, а 770 из них относятся к защищаемым государством, можно себе представить «непаханность» этого поля. Так что, как бы скептически ни относилась современная наука к археологам-любителям с их варварскими методами, но именно они, придя с Наполеоном в Египет или вслед за Шлиманом в Турцию, открыли для Запада древности этих цивилизаций. А вот Китай (в частности, провинция Шэньси, где находится большинство пирамид) до сих пор в основном закрыт для внешнего изучения и поэтому порождает огромное количество домыслов, так что всегда приходится разделять увлекательные случаи обнаружения непонятных объектов и систематическое их изучение.

Пирамиды Китая - первые съемки с самолета

В итоге почти столетие интриговавшая охотников за загадками Белая пирамида внезапно оказывается свободно посещаемым музеем Маолин—мавзолеем императора У-ди (годы правления 141—87 до н. э.) династии Хань. В одной только Шэньси 38 учтенных пирамид — в них лежат родственники и приближенные императоров, а строили надгробные холмы правители династий Хань, Тан, Сун, Западная Ся и, конечно, представители более ранних культур на территории Китая. Но как Белая пирамида стала музейным сооружением? Точно также, как описанная Марко Поло страна «Катай» оказалась позже Китаем. Летчик не знал, над чем пролетал его самолет, а то, что сверкало под солнцем на вершине пирамиды, было лишь фрагментом ее облицовки. Когда же в Китай пришли реформы, принесшие с собой большую, чем при Джеймсе Гауссмане, открытость внешнему миру (а как следствие — и туризм), показалось, что за время, прошедшее с конца войны, археологи и музейные власти открыли гробницу для посещения, даже и не подозревая, что она успела побывать великой скрываемой тайной Срединной империи.Музей Белая пирамида в ее современном виде

В отличие от пирамид Гизы (иногда в расположении китайских пирамид видят тот же рисунок, что и в Египте), китайские превратились в туристическую достопримечательность относительно недавно, причем далеко не все. Многие до сих пор стоят среди пахотных или заливных полей, многие засажены деревьями. В камуфляжных ли целях, или потому что земельный голод в Поднебесной остается столь же жестоким, сказать трудно: в шутке о том, что в Китае распаханы даже промежутки между шпалами, отражена суровая реальность.КАК СТРОИЛИ ПИРАМИДЫПредставьте, что вам нужно поместить что-либо в землю, скажем, гробницу царя. Чем торжественнее захоронение, чем более важным лицом был покойный при жизни, тем больше места понадобится ему для размещения погребальной утвари, иногда — жен, наложниц, обслуживающего персонала, лошадей, воинов и предметов меблировки. Чем более комфортно вы захотите обставить  посмертное обиталище своего правителя, тем больше земли придется извлечь наружу. Поместив усопшего и все его хозяйство в погребальную камеру, вы, скорее всего, не просто заровняете над ним поверхность, а используете полученную землю, чтобы насыпать сверху эффектный памятный курган.

Сыпучий материал естественно распределяется на поверхности в форме конуса, и таковыми являются всеболее простые курганы — например степные, скифские* Если же цивилизация продвигается дальше, кургану, скорее всего, придадут форму, то есть спрямят конус до пирамиды. Варианты возможны разные: верхушку можно сделать плоской (таковы китайские пирамиды или пирамиды Теотиуакана в Мексике), добавить сверху еще одну «ступень», затем еще и еще. Так мы получим, скажем, знаменитую  пирамиду Джосера в Египте, ступенчатые пирамиды Мезоамери-ки или вавилонские зиккураты, самым знаменитым из которых был зиккурат Этеменанки,более известный как Вавилонская башня или... пирамиду в Китае. Как показывает опыт Египта, ступенчатые пирамиды, более простые в строительстве, в идеале уступают место гладким, требующим более совершенных технологий.

Тибетские пришельцы

Еще одна некогда жареная сенсация китайской археологии — «космические диски» из яшмы (другое название этого камня — нефрит), найденные в Тибете. В1978 году некто Дэвид Агамон опубликовал книгу «Солнечные боги в изгнании», ссылаясь на записки своего недавно усопшего оксфордского босса, профессора Кэрила Робин-Эванса, рассказавшего об экспедиции 1947 года в Тибет, где он путешествовал по горам Баян Хар и набрел на таинственный народ под названием дропа (или хам). Он якобы происходил от инопланетян, потерпевших крушение на Земле, о чем свидетельствовали фотографии этих крошечных людей, их «короля» и «королевы» и сакральных каменных дисков с изображениями планет и внеземных посланий.

Получалось, что некий космический корабль пришельцев по имени  дропа (или дзопа) 12 тысяч лет назад потерпел крушение на Тибетском нагорье. Местные обитатели с неожиданно библейским названием «хам» не стали чинить пришельцам тарелку, а те от нечего делать кое-как адаптировались к жизни на Земле и взяли в жены некоторых хамских женщин. Тем временем коротышки-хам, недовольные таким поворотом событий, перебили большинство пришельцев и похоронили их в пещерах, где в ногах скелетов и были, якобы, обнаружены описанные диски.Камни и вправду выглядели интригующе: планеты, орбиты и иероглифы перемежались в них, повествуя о звездной родине племени дропа. Однако сенсация, до сих пор окончательно не сброшенная со счетов уфологами, сама собой сошла на нет через 17 лет после выхода «Солнечных богов»: британец Дэвид Гэмон признал, что написал книгу под псевдонимом Ага-мон, позавидовав всемирной известности творений Эриха фон Дэникена о древних астронавтах — «Возвращения к звездам» и «Золота богов». Источником для фантазии послужила статья 1960-го года в западном журнале «Русский дайджест» и... французский научно-популярный роман «Диски Бьем-Кара» Даниэля Пирэ; профессора Кэрила Робин-Эванса Гэмон, разумеется, тоже выдумал.

Диски с дырками

Но самое интересное, что диски как таковые — не выдумка. В неолитическом Китае яшмовые диски би были обычным делом, и археологам они прекрасно известны. Наиболее ранние принадлежат к культуре Лянчжу (3400—2250 гг. до н. э.), поздние относятся к династийному периоду— Шан, Чжоу и Хань, вытачивали их и из стекла. Би — это плоский яшмовый диск с круглой дырой посередине, в каменном веке их никак не украшали, а вот, скажем, в период Чжоу (1046—256 гг. до н. э.) — орнаментировали узором из восьмигранных насечек. Смысл декора и вправду космологический: диск констатировал наличие четырех направлений в пространстве, даровал владельцу благоволение небес и т.д. Высокое качество артефактов свидетельствует об их исключительной ценности и, соответственно, о незаурядном социальном статусе владельца (диски действительно клали в захоронения). Би символизировали небеса, тогда как существовали и ритуальные объекты для земли, цун — яшмовые же полые цилиндры, орнаментированные углублениями. Все складывается: историкам известно, что космологическая концепция би и цун сохранялась в Древнем Китае довольно долго: «покрывающее небо», гайтянъ (его модель — это как раз би) вращалось вокруг центральной оси мира (его модель — цун), отсюда необходимость отверстия в диске и его общая схожесть с иконографией летающей тарелки. «Крышки» (би) и «сосуды» (цун) использовали тогдашние шаманы — ключевые фигуры культуры Лянчжу и хранители реаль-ных космологических представлений древних. В эпоху Чжоу глава побежденных владений передавал победителю свой диск в знак подчинения, а при захоронении правителя диски помещали в гробницу на грудь или живот усопшего, как бы соединяя его с небесами.

Lolladoff plate

Неолит — культура бесписьменная и постоять за себя не может. Единственный диск дропа с иероглифическими надписями, называемый в литературе по имени очередного профессора (на этот раз — польского: Lolladoff plate —пластинка Лоладофа), который якобы найден в Непале и куплен в Индии, кочует из одной уфологической публикации в другую. Но и это вульгарная утка все того же Гэмона, признавшегося, что дропа были лучшим розыгрышем в его жизни.Китайский нефритовый диск Би

Диск би из нефрита. Провинция Хэнань. Китай. При захоронении би помещали под спину умершему

А вот для китайцев символика яшмовых дисков столь важна, что даже оборотные стороны олимпийских медалей 2008 года были скопированы с би. И никаких пришельцев!

Поющие мумии из пустыни Такла-Макан

Во многих древних культурах существовало убеждение, что тело усопшего должно быть сохранено, ибо может пригодиться ему в жизни за гробом. Самый известный пример — египетское искусство мумификации, которому мы должны сказать спасибо за возможность исследовать, скажем, генетический материал Тутанхамона. Но иногда природа сама берет на себя функции человека и делает историкам подарки. Например, в 80-х годах прошлого века китайские археологи, исследовавшие южный участок бассейна реки Тарим — обширный негостеприимный пустынный регион, по внешнему краю которого некогда проходил Великий шелковый путь, обнаружили захоронения с телами людей, усопших 3,5—4 тысячелетия назад. Мумифицированные останки были найдены в самой засушливой и просоленной части Центральной Азии — в пустыне Такла-Макан китайского Туркестана (Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР), в районе городов Чер-чэнь и Лоулань.

Мужчина покоится в позе человека, уснувшего в гамаке, поэтому — с учетом сохранности тела посетители музея невольно разговаривают шепотом, словно опасаясь разбудить спящего

Сохранность найденных останков превосходит состояние даже египетских мумий — и все благодаря исключительно сухому воздуху региона и тому факту, что могилы вырыли в соляной почве, ускоряющей процесс высушивания тканей и убивающей микроорганизмы. Так что мумификация произошла 4 тысячи лет назад совершенно случайным образом. Тела, похороненные в пустыне зимой, замерзали и высушивались до того, как начинали разлагаться. Помещали их в гробы без днища, и свободная циркуляция воздуха способствовала полному высушиванию останков. Тела, преданные земле в жаркое время года, превратились в скелеты.

Старейшим мумиям из Черчэня около трех тысяч лет, а старейшинам из Лоулани — около четырех. Покойники были одеты в яркие наряды, которые не  разрушились и не выцвели за прошедшие тысячелетия. Находки поместили в Провинциальный музей г. Урумчи, где они воссоединились еще с несколькими мумиями, найденными в этом регионе. Однако лишь в 1994 году вместе с публикацией в журнале Discovery фотографий и статьи мумии Урумчи стали известны научному миру.

Через Евразию в шотландке и фригийском колпаке

Что особенного в черчэньских мумиях? В первую очередь все они европеоиды ростом не менее 180 см, неизвестно как оказавшиеся в этих местах. Это «черчэньский мужчина», три женщины и лежащий на подушке из белой овечьей шерсти трехмесячный младенец, обернутый в прекрасную коричневую материю и обвязанный красными и синими шнурами. Ребенка похоронили с «бутылочкой» из коровьего рога и, наверное, с самой древней в истории соской, сделанной из овечьего вымени; на глазах у ребенка синие камни. Челюсть мужчины аккуратно подвязана, поэтому он выглядит вполне обычно, подвязки же на головах женщин ослабли, и их лица приобрели вид «поющих» или «кричащих». Мужчина покоится в позе человека, уснувшего в гамаке, поэтому — с учетом сохранности тела — посетители музея невольно разговаривают шепотом, словно опасаясь разбудить спящего.

Хорошо сохранились подпоясанный плетеным жгутом халат и ярко раскрашенные чулки из овечьей пряжи. На левой ноге —- высокий кожаный чувяк. «Черчэньский мужчина» светлолиц. Слегка вьющиеся русые волосы заплетены в две спускающиеся на плечи косы — из двух, а не из трех, как некогда у китайцев, прядей. Легкая седина показывает, что умершему было за 50. Он отличался завидным — под два метра — ростом и нехарактерным для азиатов крупным, выдающимся на лице носом. По сумме внешних признаков черчэньский человек — индоевропеец.

paranormal-news.ru

В шоке - Новые загадки древнего Китая

Оказывается, еще 3000 лет тому в районе нынешней китайской деревушки Саньсиндуй (провинция Сычуань) существовало бронзовое производство в, поистине, промышленных масштабах! И большая часть артефактов, обнаруженных здесь, указывают на несомненную связь с Мезоамерикой - вопреки расстояниям и пролегающему между континентами океану...

Еще в 1929 году один из китайских крестьян, копая себе во дворе колодец, случайно наткнулся на древние захоронения. Но аж до 1986 года интенсивные поиски археологов в этом районе практически не давали результатов, попадалась только разная мелочушка. Однако, именно в том году были найдены две огромные жертвенные ямы, чье содержимое сразу окупило все старания и по-настоящему озадачило ученых.

Здесь были обнаружены сотни и тысячи уникальных предметов из бронзы, официально датируемых XII — XI вв. до нашей эры, при этом качество литья просто великолепное и отличается особой прочностью. Бронзовая фигура человека почти 3-х метрового роста является самой крупной и наиболее сохранившейся архелогической находкой в мире из подобных. Кстати, черты лица найденных человеческих фигур не соотносятся с азиатским типом: совсем другой разрез глаз (навыкате), большие уши, острые, впечатляющие носы. Найдены различные статуэтки животных (среди них драконы, змеи, птицы), маски, ножи, кольца и другие интересные предметы.

Ученым удалось сопоставить данные артефакты с древним "царством Шу", изредка упоминаемым в хрониках. Информации о нем не так много, но известно, например, что его основал легендарный правитель Цаньцун.

Впрочем, гораздо больше вопросов вызывает даже не само существование столь развитой культуры, знающей передовые технологии массового производства бронзы, в этом районе, сколько сходство изображений представленных фигур с аналогичными на камнях Ики и с мезоамериканской культурой в целом. В этом может убедиться каждый, немного сравнив и проанализировав находки, ряд которых ныне представлены в ведущих мировых музеях, а не только в Китае.

Все больше данных свидетельствует о том, что межконтинентальные контакты в "доисторическую" эпоху так или иначе имели место быть, но академическая наука с упорством, достойным гораздо лучшего применения, продолжает их игнорировать и считать недостоверными.

v-shoke.com

китайский шелк

В течение трёх тысяч лет самой охраняемой тайной Древнего Китая была тайна производства шёлка. Ведь шёлк значил для Поднебесной примерно тоже что нефть и газ для современной России. И даже больше, ибо цену на энергоресурсы поддерживает технический прогресс и потребительская основа современной цивилизации, а цену китайского шёлка долгое время определяла тайна его производства.

Китайский шелк

Китайский шелк

Так что такого необычного в шёлке? Гусеница тутового шелкопряда вырабатывает прочную, мягкую нить, имеющую треугольное сечение. Благодаря которому она, подобно призме, отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск.

Кто первым придумал использовать ткаческие способности шелкопрядов известно точно. Настолько, насколько это возможно, говоря о времени, все сведения о котором в большей степени ограничиваются мифами, и в меньшей – археологией. Итак, согласно мифам, изобретательницей шёлка стала жена, точнее одна из жён Жёлтого императора.

Тутовый шелкопряд

Тутовый шелкопряд

Желтый император (2698–2598 г.г. до н.э.) по праву может считаться самым первым императором Китая. Потому что до него не только императоров, даже страны не существовало. Именно с началом его правления началась вся древнекитайская культура.

С точки же зрения археологии самый древний кокон шелкопряда был найден в неолитическом поселении северной провинции Шаньси (ок. 2200—1700 гг. до н. э.), а первые фрагменты шёлковой ткани – в одной из гробниц южного Китая, времен Борющихся царств (475—221 гг. до н. э.).

Коконы тутового шелкопряда

Коконы тутового шелкопряда

Но вернёмся к изобретательнице шёлка. Её звали Си Линг Чи и она была третьей женой основоположника китайской цивилизации. Кстати, Жёлтый Император был ещё и основателем даосизма, но речь не о нём. А о Си, которой во время интересующего нас события было 14 лет, (замуж тогда выходили весьма рано). И вот юная императрица как-то пила чай в тени тутового дерева, и вдруг, в её чашку упала куколка шелкопряда.

От воздействия кипятка кокон стал разворачиваться, выпустив тончайшую нить. Си была поражена прочностью и красотой нити (помните, она же отражает свет). Так что, с небольшой помощью её служанок, вскоре в её распоряжении оказались тысячи коконов тутового шелкопряда. Из которых, по проверенной чаем схеме – с помощью кипятка – получили достаточно шёлковых нитей, чтобы сшить самую первую накидку из шёлка. Разумеется, она предназначалась самому императору.

Нить из коконов и коконы тутового шолкопрядакоконы шелкопряда

Нить из коконов и коконы тутового шелкопряда

 Более трёх тысяч лет правители Поднебесной хранили секрет изготовления шёлка, причём очень действенным способом – всех, кто был не способен его хранить, просто обезглавливали.

Секретом была не только сырьё для шёлка, но и способ его производства. Оно было чётко разбито на несколько простых циклов. В одном из которых гусениц, готовых превратиться в бабочку убивали горячим паром прямо в коконе (странно, что сегодня зелёные не возражают против шёлковой одежды). Потом промывали коконы кипятком, разматывали их в волокна и плели из них шёлковые нити. В зависимости от того, насколько тонкой или толстой нужна была нить, брали от шести до двадцати пяти шёлковых волокон. В среднем из одного кокона можно было получить до полукилометра шёлковой нити.

Разнообразие видов шёлка обуславливалось не только разной толщиной нити, но и тем, к какому роду относились выработавшие шёлк гусеницы и листьями каких деревьев они питались.

Так что к началу новой эры в Китае уже были широко распространены многие разновидности шёлка: плотный, напоминающий креп, тонкие газовые шелка, шёлк сложного плетения и шёлк с вышитым рисунком.

Довольно скоро, после появления первой технологии получения шёлка, его стали красить. Причём красили как нити, что позволяло вышивать целые картины на шёлке, так и готовые ткани.

Долгое время шёлк служил, своего рода резервной мировой валютой. Которую (как и всякую настоящую мировую валюту) могли делать в единственной стране мира – Поднебесной. Например, японцы, по крайней мере, высшие слои японского общества, жить не могли без шёлковых кимоно. И покупали шёлк за серебро. Но со временем, как и в случаях с другими великими китайскими изобретениями, шпионы украли секрет, и наша цивилизация сделала ещё один шаг по пути прогресса.

Сначала секрет похитил правитель Хотана. Ему яйца тутового шелкопряда, привезла его будущая невеста, китайская принцесса. В результате, Хотан (сейчас это старинный китайский город) стал началом Великого шёлкового пути.

Следующим знаменитым похитителем шёлкового секрета стал в 550 году византийский император Юстиниан I, который подговорил двух персидских монахов привезти ему из Китая яйца шелкопряда. Монахи справились, спрятав их в пустотелой бамбуковой трости.

Но шёлк, кроме удобной, для любой страны с жарким климатом, одежды подарил миру ещё один феномен – тот самый Великий шёлковый путь, благодаря которому в Голландии появились тюльпаны, в Европе – кофе и много чего ещё, но это уже тема для другой статьи.

www.newsps.ru

Фальшивые и подлинные загадки Китая

Китай может похвастаться самой длинной непрерывной линией развития цивилизации в мире. Конкуренцию в этом составляет ему лишь Индия, правда, разрозненные владения полуострова Индостан слились в одно государство недавно, а Китай объединился еще в III веке до н. э. и с тех пор почти не разъединялся.

И все же огромная Поднебесная, раскинувшаяся от Тибета, Тянь-Шаня и пустыни Такла-Макан до тихоокеанского побережья и кажущаяся извне столь этнически монолитной, никогда не была территорией проживания только одной народности — ханьцев, стройными рядами выводивших свою родословную от синантропа до Мао Цзэ-дуна. Кто-то в Китае строил пирамиды. Другие почему-то носили шотландские килты (юбки). Третьи претендовали на звание лилипутов и при этом считали себя потомками пришельцев с небес. Четвертые моделировали Вселенную с помощью ртути. Все эти странные вещи объединяет одно: они никогда не находились на виду, приобретая известность во многом лишь благодаря случаю. Скрывает ли Китай свои древние сокровища — вольно или невольно? Попробуем разобраться.Пролетая над Сианью

Как и положено любой уважающей себя древней цивилизации, китайская (вернее, те многочисленные, что существовали на территории нынешней КНР) породила гигантские каменные сооружения. И речь не только о Великой стене, видной из космоса, но и о таких, казалось бы, чисто египетских или мексиканских постройках, как пирамиды. Это сейчас на службе любителя тайн Земли стоит вездесущий глаз Google Maps, а когда американский летчик времен Второй мировой войны Джеймс Гауссман, летевший из Индии в Китай, увидел сверху то, что назвал позже «Великой белой пирамидой», он был потрясен и заинтригован, — тем более что на верхушке сооружения ему привиделось нечто сияющее драгоценным огнем.

Дело происходило неподалеку от древнего столичного города Сиани, более всего прославленного Терракотовой гвардией первого императора-объединителя страны Цинь Шихуана (годы правления 259—220 до н. э.) и его же могильным холмом, тоже причисляемым к китайским пирамидам. В свое время мне приходилось стоять на вершине этого холма, и пирамидальным ныне он вовсе не выглядит. Внутри, по преданию, находится модель тогдашней вселенной, с морями и реками, выполненными из неиспаряющейся ртути, и все это честно описано китайским «отцом истории» Сыма Цянем в известнейшем труде «Ши Цзи» («Исторические записки»). Не так давно археологи запустили в гробницу зонды, подтвердившие наличие в пирамиде ртути, так что древние легенды не соврали.

Безусловно, нет ничего странного в том, что в Древнем Китае существовали подобные строения (см. «Как строили пирамиды» на с. 25), однако поднимаемая вокруг них шумиха и окружающий их ореол тайны всегда придавал им особенную привлекательность для журналистов, писателей и путешественников, осложняя тем самым работу ученых.

Под гнетом пирамид

Из-за принципиальной закрытости Китая для вмешательства извне любые находки, особенно нечаянные, добываемые в ходе случайных полетов или шпионских экспедиций где-нибудь в Тибете, немедленно приобретают статус сенсации. Тот факт, что китайские пирамидальные гробницы стали достоянием науки весьма поздно, — результат относительно позднего развития китайской археологии: ее просто не существовало примерно до середины прошлого столетия. При том что археологических памятников в Китае, по скромным подсчетам, около 400 тысяч, а 770 из них относятся к защищаемым государством, можно себе представить «непаханность» этого поля. Так что, как бы скептически ни относилась современная наука к археологам-любителям с их варварскими методами, но именно они, придя с Наполеоном в Египет или вслед за Шлиманом в Турцию, открыли для Запада древности этих цивилизаций. А вот Китай (в частности провинция Шэньси, где находится большинство пирамид) до сих пор в основном закрыт для внешнего изучения и поэтому порождает огромное количество домыслов, так что всегда приходится разделять увлекательные случаи обнаружения непонятных объектов и систематическое их изучение.

Пирамиды Китая — первые съемки с самолета

В итоге почти столетие интриговавшая охотников за загадками Белая пирамида внезапно оказывается свободно посещаемым музеем Маолин—мавзолеем императора У-ди (годы правления 141—87 до н. э.) династии Хань. В одной только Шэньси 38 учтенных пирамид — в них лежат родственники и приближенные императоров, а строили надгробные холмы правители династий Хань, Тан, Сун, Западная Ся и, конечно, представители более ранних культур на территории Китая. Но как Белая пирамида стала музейным сооружением? Точно также, как описанная Марко Поло страна «Катай» оказалась позже Китаем. Летчик не знал, над чем пролетал его самолет, а то, что сверкало под солнцем на вершине пирамиды, было лишь фрагментом ее облицовки. Когда же в Китай пришли реформы, принесшие с собой большую, чем при Джеймсе Гауссмане, открытость внешнему миру (а как следствие — и туризм), показалось, что за время, прошедшее с конца войны, археологи и музейные власти открыли гробницу для посещения, даже и не подозревая, что она успела побывать великой скрываемой тайной Срединной империи.

Музей Белая пирамида в ее современном виде

В отличие от пирамид Гизы (иногда в расположении китайских пирамид видят тот же рисунок, что и в Египте), китайские превратились в туристическую достопримечательность относительно недавно, причем далеко не все. Многие до сих пор стоят среди пахотных или заливных полей, многие засажены деревьями. В камуфляжных ли целях, или потому что земельный голод в Поднебесной остается столь же жестоким, сказать трудно: в шутке о том, что в Китае распаханы даже промежутки между шпалами, отражена суровая реальность.

КАК СТРОИЛИ ПИРАМИДЫ

Представьте, что вам нужно поместить что-либо в землю, скажем, гробницу царя. Чем торжественнее захоронение, чем более важным лицом был покойный при жизни, тем больше места понадобится ему для размещения погребальной утвари, иногда — жен, наложниц, обслуживающего персонала, лошадей, воинов и предметов меблировки. Чем более комфортно вы захотите обставить  посмертное обиталище своего правителя, тем больше земли придется извлечь наружу. Поместив усопшего и все его хозяйство в погребальную камеру, вы, скорее всего, не просто заровняете над ним поверхность, а используете полученную землю, чтобы насыпать сверху эффектный памятный курган.

Сыпучий материал естественно распределяется на поверхности в форме конуса, и таковыми являются все более простые курганы — например степные, скифские* Если же цивилизация продвигается дальше, кургану, скорее всего, придадут форму, то есть спрямят конус до пирамиды. Варианты возможны разные: верхушку можно сделать плоской (таковы китайские пирамиды или пирамиды Теотиуакана в Мексике), добавить сверху еще одну «ступень», затем еще и еще. Так мы получим, скажем, знаменитую  пирамиду Джосера в Египте, ступенчатые пирамиды Мезоамери-ки или вавилонские зиккураты, самым знаменитым из которых был зиккурат Этеменанки, более известный как Вавилонская башня, или… пирамиду в Китае. Как показывает опыт Египта, ступенчатые пирамиды, более простые в строительстве, в идеале уступают место гладким, требующим более совершенных технологий.

Тибетские пришельцы

Еще одна некогда жареная сенсация китайской археологии — «космические диски» из яшмы (другое название этого камня — нефрит), найденные в Тибете. В 1978 году некто Дэвид Агамон опубликовал книгу «Солнечные боги в изгнании», ссылаясь на записки своего недавно усопшего оксфордского босса, профессора Кэрила Робин-Эванса, рассказавшего об экспедиции 1947 года в Тибет, где он путешествовал по горам Баян Хар и набрел на таинственный народ под названием дропа (или хам). Он якобы происходил от инопланетян, потерпевших крушение на Земле, о чем свидетельствовали фотографии этих крошечных людей, их «короля» и «королевы» и сакральных каменных дисков с изображениями планет и внеземных посланий.

Получалось, что некий космический корабль пришельцев по имени  дропа (или дзопа) 12 тысяч лет назад потерпел крушение на Тибетском нагорье. Местные обитатели с неожиданно библейским названием «хам» не стали чинить пришельцам тарелку, а те от нечего делать кое-как адаптировались к жизни на Земле и взяли в жены некоторых хамских женщин. Тем временем коротышки-хам, недовольные таким поворотом событий, перебили большинство пришельцев и похоронили их в пещерах, где в ногах скелетов и были якобы обнаружены описанные диски.Камни и вправду выглядели интригующе: планеты, орбиты и иероглифы перемежались в них, повествуя о звездной родине племени дропа. Однако сенсация, до сих пор окончательно не сброшенная со счетов уфологами, сама собой сошла на нет через 17 лет после выхода «Солнечных богов»: британец Дэвид Гэмон признал, что написал книгу под псевдонимом Ага-мон, позавидовав всемирной известности творений Эриха фон Дэникена о древних астронавтах — «Возвращение к звездам» и «Золото богов». Источником для фантазии послужила статья 1960-го года в западном журнале «Русский дайджест» и… французский научно-популярный роман «Диски Бьем-Кара» Даниэля Пирэ; профессора Кэрила Робин-Эванса Гэмон, разумеется, тоже выдумал.

Диски с дырками

Но самое интересное, что диски как таковые — не выдумка. В неолитическом Китае яшмовые диски  были обычным делом, и археологам они прекрасно известны. Наиболее ранние принадлежат к культуре Лянчжу (3400—2250 гг. до н.э.), поздние относятся к династийному периоду Шан, Чжоу и Хань, вытачивали их и из стекла. Би — это плоский яшмовый диск с круглой дырой посередине, в каменном веке их никак не украшали, а вот, скажем, в период Чжоу (1046—256 гг. до н.э.) — орнаментировали узором из восьмигранных насечек. Смысл декора и вправду космологический: диск констатировал наличие четырех направлений в пространстве, даровал владельцу благоволение небес и т.д. Высокое качество артефактов свидетельствует об их исключительной ценности и, соответственно, о незаурядном социальном статусе владельца (диски действительно клали в захоронения). Би символизировали небеса, тогда как существовали и ритуальные объекты для земли — цун — тоже яшмовые  полые цилиндры, орнаментированные углублениями. Все складывается: историкам известно, что космологическая концепция би и цун сохранялась в Древнем Китае довольно долго: «покрывающее небо», гайтянъ (его модель — это как раз би) вращалось вокруг центральной оси мира (его модель — цун), отсюда необходимость отверстия в диске и его общая схожесть с иконографией летающей тарелки. «Крышки» (би) и «сосуды» (цун) использовали тогдашние шаманы — ключевые фигуры культуры Лянчжу и хранители реальных космологических представлений древних. В эпоху Чжоу глава побежденных владений передавал победителю свой диск в знак подчинения, а при захоронении правителя диски помещали в гробницу на грудь или живот усопшего, как бы соединяя его с небесами.

Lolladoff plate

Неолит — культура бесписьменная и постоять за себя не может. Единственный диск дропа с иероглифическими надписями, называемый в литературе по имени очередного профессора (на этот раз — польского: Lolladoff plate —пластинка Лоладофа), который якобы найден в Непале и куплен в Индии, кочует из одной уфологической публикации в другую. Но и это вульгарная утка все того же Гэмона, признавшегося, что дропа были лучшим розыгрышем в его жизни.

Китайский нефритовый диск Би

Диск би из нефрита. Провинция Хэнань. Китай. При захоронении би помещали под спину умершему

А вот для китайцев символика яшмовых дисков столь важна, что даже оборотные стороны олимпийских медалей 2008 года были скопированы с би. И никаких пришельцев!

Поющие мумии из пустыни Такла-Макан

Во многих древних культурах существовало убеждение, что тело усопшего должно быть сохранено, ибо может пригодиться ему в жизни за гробом. Самый известный пример — египетское искусство мумификации, которому мы должны сказать спасибо за возможность исследовать, скажем, генетический материал Тутанхамона. Но иногда природа сама берет на себя функции человека и делает историкам подарки. Например, в 80-х годах прошлого века китайские археологи, исследовавшие южный участок бассейна реки Тарим — обширный негостеприимный пустынный регион, по внешнему краю которого некогда проходил Великий шелковый путь, обнаружили захоронения с телами людей, усопших 3,5—4 тысячелетия назад. Мумифицированные останки были найдены в самой засушливой и просоленной части Центральной Азии — в пустыне Такла-Макан китайского Туркестана (Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР), в районе городов Чер-чэнь и Лоулань.

Мужчина покоится в позе человека, уснувшего в гамаке, поэтому — с учетом сохранности тела — посетители музея невольно разговаривают шепотом, словно опасаясь разбудить спящего

Сохранность найденных останков превосходит состояние даже египетских мумий — и все благодаря исключительно сухому воздуху региона и тому факту, что могилы вырыли в соляной почве, ускоряющей процесс высушивания тканей и убивающей микроорганизмы. Так что мумификация произошла 4 тысячи лет назад совершенно случайным образом. Тела, похороненные в пустыне зимой, замерзали и высушивались до того, как начинали разлагаться. Помещали их в гробы без днища, и свободная циркуляция воздуха способствовала полному высушиванию останков. Тела, преданные земле в жаркое время года, превратились в скелеты.

Старейшим мумиям из Черчэня около трех тысяч лет, а старейшинам из Лоулани — около четырех. Покойники были одеты в яркие наряды, которые не  разрушились и не выцвели за прошедшие тысячелетия. Находки поместили в Провинциальный музей г. Урумчи, где они воссоединились еще с несколькими мумиями, найденными в этом регионе. Однако лишь в 1994 году вместе с публикацией в журнале Discovery статьи  и фотографии мумии Урумчи стали известны научному миру.

Через Евразию в шотландке и фригийском колпаке

Что особенного в черчэньских мумиях? В первую очередь, все они европеоиды ростом не менее 180 см, неизвестно как оказавшиеся в этих местах. Это «черчэньский мужчина», три женщины и лежащий на подушке из белой овечьей шерсти трехмесячный младенец, обернутый в прекрасную коричневую материю и обвязанный красными и синими шнурами. Ребенка похоронили с «бутылочкой» из коровьего рога и, наверное, с самой древней в истории соской, сделанной из овечьего вымени; на глазах у ребенка синие камни. Челюсть мужчины аккуратно подвязана, поэтому он выглядит вполне обычно, подвязки же на головах женщин ослабли, и их лица приобрели вид «поющих» или «кричащих». Мужчина покоится в позе человека, уснувшего в гамаке, поэтому — с учетом сохранности тела — посетители музея невольно разговаривают шепотом, словно опасаясь разбудить спящего.

Хорошо сохранились подпоясанный плетеным жгутом халат и ярко раскрашенные чулки из овечьей пряжи. На левой ноге —- высокий кожаный чувяк. «Черчэньский мужчина» светлолиц. Слегка вьющиеся русые волосы заплетены в две спускающиеся на плечи косы — из двух, а не из трех, как некогда у китайцев, прядей. Легкая седина показывает, что умершему было за 50. Он отличался завидным — под два метра — ростом и нехарактерным для азиатов крупным, выдающимся на лице носом. По сумме внешних признаков черчэньский человек — индоевропеец.

tainy.net

Загадки древних гробниц Китая - 10 Октября 2016 | Земля

Китай не спешит открывать свои секреты всему миру и здесь находится много древних сооружений о которых мир еще не знает, но кое-что нам известно сейчас. В этой статье будут представлены известные и не очень, гробницы расположенные в Китае.

Находки в этих древних гробницах могут опровергнуть всю официальную историю, но почему-то современная наука не спешит обращать внимания на эти артефакты. особенно меня поразил штангельциркуль обнаруженный в одной из гробниц. Всего их было обнаружено несколько. А, что говорит наука по поводу этого инструмента, - "Первые штангенциркули с нониусом появились в конце 18 в. в Лондоне, хотя деревянные штангенциркули без нониуса применялись уже в 17 в". Как бы не так!

Артефакты культуры Саньсиндуй (2800—800 гг. до н. э.) Бронзовое колесо, диски из нефрита и Штангенциркули из бронзы и меди сделанные в самом начале нашей эры.А, как вам эта бронзовая шестерня. Династия Цинь и Хань (206 до н. э.—220 н. э.)Ruifeng Cliff - большая и плотно сосредоточенная группа гробниц вырубленных в породе на западном берегу реки Миньцзян, в районе города Мэйшань. В основном комплекс Ruifeng Cliff состоит из небольших камер, как правило, прямоугольной формы с вырубленными в стене нишами. Есть и несколько средних и крупных гробниц, стены которых покрыты резьбой. Большинство захоронений датируется 25– 220 гг. н.эShaohao Tomb - Гробница в форме пирамиды расположенная на восточной окраине города Цюйфу в провинции Шаньдун. Считается что в ней захоронен Шао Хао (Шаохао) - сын легендарного правителя Китая и мифического персонажа Хуан-ди. В 1111 году по приказу императора Хуэй-цзун земляная насыпь покрыта каменными плитами и гробница приобрела вид усеченной пирамиды. На данный момент она имеет ширину у основания 28,5 метра и высоту 8,73 метра. На плоской вершине стоит небольшой храм, где находится статуя предположительно Хуан-ди или Шаохао.Погребальный комплекс в Каба - Древний погребальный комплекс недалеко от границы с Россией в уезде Каба (Хабахэ) Синьцзян-Уйгурского автономного района. В основном состоит из "надгробий" в виде небольшой кучи камней.Так же есть несколько крупных захоронений сооруженных из каменных плит, вес некоторых из них около тонны. Согласно археологическим раскопкам первые захоронение были произведены почти 4000 тысячи лет назад.Yinan Han Tomb Museum - Музей находящийся в Инань. Состоит из выставочного зала для демонстрации культурных реликвий династии Хань (206 до н. э. - 220 н. э.) и нескольких гробниц всё той же династии.Самая большая и богато украшенная гробница занимает площадь 44,2 квадратных метра.Её длина 8,7 метров, ширина 7,55 метров и средняя высота 2,74 метра. Всё это пространство разбито на восемь комнат различной величины.Xixia Imperial Tombs - Один из больших и наиболее хорошо сохранившихся императорских гробниц Китая. Является погребальным комплексом династии Западная Ся (1038-1227) правящей в государстве тангутов (сейчас провинции Шэньси и Ганьсу). Расположен в предгорьях хребета Хэланьшань в Хуэйскои автономном районе, в 35 километрах от Иньчуаня.Занимает площадь около 50 км и включает в себя девять императорских гробниц и 253 захоронения членов императорской семьи и вельмож.Complex of Goguryeo Tombs - Комплекс гробниц государства Когурё расположен в Цзиань что в провинции Цзянси. В период между V и VII веками Когурё было одним из сильнейших государств на северо-востоке Китая и на Корейском полуострове. Положительно комплекс использовался как место захоронения правителей и других членов правящей семьи, а так же сановников занимающее высокое положение. Большинство гробниц не выдержало испытания временем и сейчас находятся весьма в плачевном состоянии. Наиболее хорошо сохранившейся является гробница в форме пирамиды двадцатого правителя - Чансу.Qijiang Jianghan Graves - Поздние гробницы династии Восточная Хань (206 до н. э. - 220 н. э.) вырезанные в скалах в 50 км к югу от города Цицзян в провинции Сычуань. В связи с долгой историей, в сочетании с частыми землетрясениями и эрозией большинство гробниц находится под угрозой исчезновения.

earth-chronicles.ru


Смотрите также