История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории. Задания егэ древняя русь


Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории

Разделы: История и обществознание

Цели: отработка новых моделей заданий части В в ЕГЭ по истории Руси 9-15 веков.

1 блок заданий: на соотнесение дат, фактов, понятий

Заполнить таблицу

№1

Событие Понятие Личность
А Б Владимир Святославович
В Междоусобица Г
Последствие восстания древлян Д Е
Принятие Русской правды Ж З

1. Ярослав Мудрый 2. Убийство Бориса и Глеба

3. Десятина 4. Ольга

5. Владимир Мономах

6. Святополк Окаянный

7. Четыре мщения Ольги 8. Вира

9. Крещение Руси 10. Повоз

Ответ :

А Б В Г Д Е Ж З
               

№2

Событие Историческая деталь Личность
А “Волки и овцы” Б
В “Огнём и мечом” Г
Д “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет!” Е
Ж “Золотая чаша” З
  1. Ольга
  2. Восстание древлян
  3. Добрыня и Путята
  4. Смерть Святослава
  5. Крещение Руси
  6. Рюрик
  7. Игорь Старый
  8. Призвание варягов
  9. Хан Куря
  10. Евпатий Коловрат
А Б В Г Д Е Ж З
               

Ответ:

2 блок заданий: найди лишнее

№ 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют органы управления XVI века.

Боярская дума, воеводы, Земский Собор, коллегии, приказы, земские старосты.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют процесс закрепощения крестьян.

Барщина, кормление, пожилое, юрьев день, урочные лета, заповедные лета.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому процессу.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют монголо-татарское иго.

Баскак, тягло, ярлык, ордынский выход, хан, Сарай.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

№ 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют политическую систему Древнего Новгорода:

Кончанские старосты, архиепископ, воевода, тысяцкий, посадник, князь.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

№ 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют категории феодально-зависимого населения Древней Руси.

Закупы, изгои, рядовичи, огнищане, холопы, наймиты.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому процессу.

3 блок заданий: определи и запиши обобщающее слово

№ 1

Новая система сбора дани в Древней Руси, связанная с понятиями “уставы”, “уроки”, “погосты” , называлась …

№ 2

Важный в истории период, характеризуемый понятиями “дробление уделов”, “междоусобная борьба”, “самостоятельность княжеств”, называется …

№ 3

Важный в истории период, характеризуемый понятиями “тишина великая”, “феодальная война”, “государь всея Руси”, называется …

№ 4

Исторический процесс, характеризующийся понятиями “ самозванство”, “народное ополчение”, “гражданское война”, получил в истории название … время

№5

Закон, существовавший в Древней Руси, характеризующийся понятиями “вира”, “поток и разграбление”, “ответственность верви” назывался …

№6

Важный в истории процесс, характеризуемый понятиями “старообрядчество”, “унификация обрядов”, “троеперстие”, получил в истории название церковный …

4 блок заданий

№1 к карте

Задание № 1

1. Название племени под номером 1.

2. Как звали князей племени № 2.

3. Название торгового пути проходившего через территорию племен 1 и 2.

Задание № 2

Выбери 2 верных суждения из 5:

1) Русское государство началось с двоецентрия.

2) В Новгород призвали Игоря.

3) Ключевым событием IX века стало призвание варягов.

4) Соседями славянских племен были финно-угорские племена.

5) Всего было 30 союзов славянских племён.

№ 2 к карте

Задание № 1

1. Напиши название государства под номером 1.

2. Напиши название государств под № 2.

3. Какой князь совершил указанный на карте поход.

Задание № 2

Выбери 2 верных суждения из 5:

1) Князь погиб во время этого похода.

2) В результате походов была укреплена оборона Руси.

3) “Иду на Вы”, “Мертвые сраму не имут” - выражения этого князя.

4) Результатом походов стал разгром печенегов.

5) Этого князя торжественно встречали в Киеве.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проверочные задания в формате ЕГЭ по теме "Киевская Русь"

Киевская Русь тест

Киевская Русь

тест

Задание №1 Установите соответствие между терминами и их определениями. ТЕРМИН Показать полностью… 1) Митрополит 2) Волхв 3) Наместник 4) Рядович ОПРЕДЕЛЕНИЯ а) Жрец б) Зависимый человек в) Духовное лицо в православной церкви г) Глава местного управления
  • Задание №1 Установите соответствие между терминами и их определениями. ТЕРМИН Показать полностью… 1) Митрополит 2) Волхв 3) Наместник 4) Рядович ОПРЕДЕЛЕНИЯ а) Жрец б) Зависимый человек в) Духовное лицо в православной церкви г) Глава местного управления
Задание №2 Какой государственный строй был в Древней Руси?
  • Задание №2 Какой государственный строй был в Древней Руси?
Задание №3 Выберите из списка лишнее понятие: дань, полюдье, урок, погост, экспансия. Дайте определение
  • Задание №3 Выберите из списка лишнее понятие: дань, полюдье, урок, погост, экспансия. Дайте определение "лишнего" понятия.
Задание №4 На правление каких двух князей приходился рассвет Киевской Руси?
  • Задание №4 На правление каких двух князей приходился рассвет Киевской Руси?
Задание №5 1. Какое событие является основополагающим при определении даты создания Руси? 2. Укажите эту дату
  • Задание №5 1. Какое событие является основополагающим при определении даты создания Руси? 2. Укажите эту дату
Задание №6 Назовите имена братьев Рюрика, а также имена правителей Киева, которых изгнал Олег.
  • Задание №6 Назовите имена братьев Рюрика, а также имена правителей Киева, которых изгнал Олег.
Задание №7 В каком году был подписан первый письменный договор Руси и с каким государством
  • Задание №7 В каком году был подписан первый письменный договор Руси и с каким государством
Задание №8 Каков был итог восстания древлян в 945г.?
  • Задание №8 Каков был итог восстания древлян в 945г.?
Задание №9 Расположите события в хронологической последовательности события истории Древнерусского государства. 1) Поход Олега на Византию 2) Призвание Рюрика на княжение 3) Съезд князей в Любече 4) Реформы княгини Ольги
  • Задание №9 Расположите события в хронологической последовательности события истории Древнерусского государства. 1) Поход Олега на Византию 2) Призвание Рюрика на княжение 3) Съезд князей в Любече 4) Реформы княгини Ольги
Задание №10 Прочтите отрывок из повести
  • Задание №10 Прочтите отрывок из повести "Временных лет" и укажите дату описанных событий с точностью до десятилетия. "И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря... И убил Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской... а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам Русским".
Задание №11 Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники - это ____________________.
  • Задание №11 Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники - это ____________________.
Задание №12 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают должностных лиц Новгородской республики. 1. Укажите выпадающий термин, поясните свой ответ. 2. Дайте определения другим. 1) Посадник; 2) Городовой; 3) Тысяцкий; 4) Архиепископ; 5) Князь.
  • Задание №12 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают должностных лиц Новгородской республики. 1. Укажите выпадающий термин, поясните свой ответ. 2. Дайте определения другим. 1) Посадник; 2) Городовой; 3) Тысяцкий; 4) Архиепископ; 5) Князь.
Задание №13 Вид феодальной собственности на землю, возникший в Древнерусском государстве не ранее XI в. как наследственное семейное владение - это ________ .
  • Задание №13 Вид феодальной собственности на землю, возникший в Древнерусском государстве не ранее XI в. как наследственное семейное владение - это ________ .
Задание №14 Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. ПО­НЯ­ТИЯ Показать полностью… А) вира Б) по­лю­дье В) удел Г) вече ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) доля члена кня­же­ско­го рода 2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние 3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви 4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных зе­мель для сбора дани 5) на­род­ное со­бра­ние 6) точ­ный раз­мер дани
  • Задание №14 Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. ПО­НЯ­ТИЯ Показать полностью… А) вира Б) по­лю­дье В) удел Г) вече ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) доля члена кня­же­ско­го рода 2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние 3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви 4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных зе­мель для сбора дани 5) на­род­ное со­бра­ние 6) точ­ный раз­мер дани
Задание №15 Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. ИМЕНА Показать полностью… A) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич B) Олег Вещий Г) Игорь Старый СОБЫТИЯ 1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян 4) крещение Руси 5) разгром печенегов
  • Задание №15 Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. ИМЕНА Показать полностью… A) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич B) Олег Вещий Г) Игорь Старый СОБЫТИЯ 1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян 4) крещение Руси 5) разгром печенегов
Задание №16 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Поясните свой ответ (укажите даты). 1) Основание Киева 2) Первое упоминание о Москве в летописи 3) Падение Западной Римской империи
  • Задание №16 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Поясните свой ответ (укажите даты). 1) Основание Киева 2) Первое упоминание о Москве в летописи 3) Падение Западной Римской империи
Задание №17 В 907 и 911 г. Олег с войском дважды успешно воевал под стенами Константинополя (Царьграда). В результате этих походов были заключены договоры с греками, составленные, как записал летописец, «на двое харатьи», т.е. в двух экземплярах на русском и греческом языках. Существует две точки зрения: 1. Договор в 907 г. на самом деле не был заключен, либо же был менее удачным для Руси. 2. Договор был заключен и в 907 г., и в 911 г. Выберите одну из них и приведите не менее 2-ух аргументов.
  • Задание №17 В 907 и 911 г. Олег с войском дважды успешно воевал под стенами Константинополя (Царьграда). В результате этих походов были заключены договоры с греками, составленные, как записал летописец, «на двое харатьи», т.е. в двух экземплярах на русском и греческом языках. Существует две точки зрения: 1. Договор в 907 г. на самом деле не был заключен, либо же был менее удачным для Руси. 2. Договор был заключен и в 907 г., и в 911 г. Выберите одну из них и приведите не менее 2-ух аргументов.
Задание №18 При Олеге в состав его державы были включены и стали платить дань Киеву : А) древляне Б) кривичи В) северяне Г) радимичи Д) вятичи

Задание №18 При Олеге в состав его державы были включены и стали платить дань Киеву : А) древляне Б) кривичи В) северяне Г) радимичи Д) вятичи

Задание №19 Древнерусское государство можно охарактеризовать как 1)____ монархию. Во главе государства стоял 2)________. Его братья, сыновья и 3)____ осуществляли управление страной, 4)___, сбор дани и 5)___. Доходы князей и их приближенных тогда еще во многом определялись данью с подчиненных племен, возможностью ее вывоза в другие страны для продажи. Перед молодым государством стояли крупные 6)___ задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников-7)___, борьба с экспансией 8)___, Хазарского каганата, Волжской Болгарии. Именно с этих позиций следует рассматривать внутреннюю и внешнюю политику киевских великих князей Слова для пропусков: внешнеполитические, печенегов, суд, раннефеодальную, дружинники , Византии, князь киевский, пошлин.

Задание №19 Древнерусское государство можно охарактеризовать как 1)____ монархию. Во главе государства стоял 2)________. Его братья, сыновья и 3)____ осуществляли управление страной, 4)___, сбор дани и 5)___. Доходы князей и их приближенных тогда еще во многом определялись данью с подчиненных племен, возможностью ее вывоза в другие страны для продажи. Перед молодым государством стояли крупные 6)___ задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников-7)___, борьба с экспансией 8)___, Хазарского каганата, Волжской Болгарии. Именно с этих позиций следует рассматривать внутреннюю и внешнюю политику киевских великих князей Слова для пропусков:

внешнеполитические, печенегов, суд, раннефеодальную, дружинники , Византии, князь киевский, пошлин.

Задание №20. Как называлась центральная часть древнерусского города?
  • Задание №20. Как называлась центральная часть древнерусского города?
21 Из перечисленных черт характеризуют Древнерусское государство: 1) процесс превращения дружинников в землевладельцев 2) постепенное развитие письменного законодательства 3) существование Земского собора 4) рост городов, развитие ремесла и торговли 5) нарастающий упадок культуры

21

  • Из перечисленных черт характеризуют Древнерусское государство: 1) процесс превращения дружинников в землевладельцев 2) постепенное развитие письменного законодательства 3) существование Земского собора 4) рост городов, развитие ремесла и торговли 5) нарастающий упадок культуры
Задание №22. Продолжите: Племенные княжения славян имели признаки _____ ______.
  • Задание №22. Продолжите: Племенные княжения славян имели признаки _____ ______.
Задание №23. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Древнерусского государства. 1) Смерд; 2) рядович; 3) тиун; 4) боярин; 5) помещик; 6) закуп.
  • Задание №23. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Древнерусского государства. 1) Смерд; 2) рядович; 3) тиун; 4) боярин; 5) помещик; 6) закуп.
Задание №24. Устойчивые традиции государственности у восточных славян сложились до призвания варягов или после? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Задание №24. Устойчивые традиции государственности у восточных славян сложились до призвания варягов или после? Аргументируйте свою точку зрения.

multiurok.ru

ЕГЭ 2018. История. Я сдам ЕГЭ! Типовые задания. Часть 1. Древняя Русь — Россия в начале XX века. - ЕГЭ по истории

Оценить этот пост

В ваших руках пособие «Я сдам ЕГЭ! История. В двух частях. Часть 1. Древняя Русь — Россия в начале XX в. Типовые задания». Основная цель данного пособия — помочь выпускникам 10—11 классов подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории. В пособие включены материалы по курсу истории России, необходимые для сдачи ЕГЭ по истории. Пособие включает следующие темы: «От древней Руси к российскому государству», «Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству», «Россия в конце XVII — XVIII в.: от царства к империи», «Российская империя в XIX — начале XX в.».

ЕГЭ 2018. История. Я сдам ЕГЭ! Типовые задания.

Каждая тема разделена на занятия. Каждое занятие содержит теоретический и практический блок. Перед теоретическим блоком, который называется «Ознакомьтесь с учебным материалом», представлена рубрика «Вы узнаете», содержащая перечень основного учебного материала, изучаемого на данном занятии. В теоретическом блоке дана хронология основных событий, изучаемых в рамках данной темы, информация об основных исторических фактах, которая может быть представлена в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций, информация об исторических личностях, деятельность которых относится к периоду, изучаемому на занятии. Практический блок состоит из вопросов, предназначенных для устного ответа, и заданий, требующих письменного ответа на специально отведённых для этого строках. Задания, предложенные в тематических (не в итоговых) занятиях, могут по форме как соответствовать, так и не соответствовать заданиям, используемым в ЕГЭ. Но все они нацелены на проверку знаний того же учебного материала, тех же умений и навыков, которые проверяются в ЕГЭ. Каждая тема заканчивается итоговым занятием, состоящим из вопросов и заданий. Вопросы охватывают по содержанию все занятия данной темы и предполагают устные ответы, а задания итогового занятия соответствуют формату заданий ЕГЭ по истории.В пособии нет отдельной рубрики «Домашнее задание». Но если пособие используется для занятий в классе, необходимо дома ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы и проанализировать выполненные задания, в случае необходимости воспользоваться словарями, справочниками, Интернетом для уточнения информации по теме.Обратите внимание, что пособие поможет вам повторить материалы курса истории, кратко ознакомиться с материалом, если он не был усвоен в школе, потренироваться в выполнении заданий ЕГЭ, понять логику их выполнения, но оно не заменит полноценного изучения истории России и Всеобщей истории в школе.Работа с пособием должна быть систематической, и мы рекомендуем вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели.

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 4ТЕМА 1. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ1. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА 62. РУСЬ В КОНЦЕ X — НАЧАЛЕ XII в 123. РУСЬ В 30-е гг. XII — НАЧАЛЕ XIII в 174. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В 30-е гг. XIII—XIV в. РУСЬ И ОРДА 235. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В XV в 326. КУЛЬТУРА РУСИ В IX—XV вв 397. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ» 46ТЕМА 2. РОССИЯ В XVI—XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ8. РОССИЯ В XVI в 549. СМУТА В РОССИИ 6010. РОССИЯ В XVII в 6611. КУЛЬТУРА РОССИИ В XVI—XVII вв 7412. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В XVI—XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ» 80ТЕМА 3. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ13. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I 8814. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА I 9315. ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ 9816. РОССИЯ В 1762—1801 гг. ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II И ПАВЛА I 10417. КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XVII — XVIII в 11218. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ» 118ТЕМА 4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в.19. РОССИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г. 12620. РОССИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I 13621. РОССИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II. ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ 1860-1870-х гг. 14522. РОССИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА III 15523. РОССИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II. ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905—1907 гг. НАЧАЛО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА 16024. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИМПЕРИИ В XIX в. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 17025. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в.» 179КЛЮЧИ И ОТВЕТЫ 187

Учебный курс «Я сдам ЕГЭ!» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории. Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся 10—11 классов к государственной итоговой аттестации. Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы. В пособии представлены тематические модули, составленные в соответствии с предъявлением заданий в экзаменационной работе. Пособие адресовано педагогам, школьникам и их родителям для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

shollsoch.ru