Умели ли разговаривать древние люди. Како луѓето комуницирале во антиката кога не можеле да зборуваат?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Как жил древний человек: ? Интересно знать как. Умели ли разговаривать древние люди


Древние люди думали как мы :: Жизнь

Археологи раскопали опровержение теории "взрыва умственных способностей" в Европе в эпоху палеолита. 100 тысяч лет назад наши предки уже задумывались о красоте и власти, умели общаться и мыслить абстрактно

При звуках слова "неандерталец" воображение рисует разорванные картинки из детских книжек про каменный век - пещеру, дубины, звериные шкуры и избиение мамонта камнями и палками. Ну что, скажите, он мог понимать, этот доисторический человек, не знавший спичек и чая в пакетиках? Неандертальцем мы называем особо непродвинутые экземпляры наших современников.

А зря. Всего три маленькие штучки – и все наши былые представления рассыпались в прах. Три раковины редкого моллюска Nassarius gibbosulus с просверленными в центре отверстиями, чтобы продеть в них травинку или жилу и сделать из браслеты или ожерелья. Это были самые древние украшения в мире. Две были найдены в Шкуле, в Израиле, и им более 100 тыс. лет, а третью обнаружили в Уэд Джеббана, это в Алжире, и ей почти 90 тыс. лет. Видите, уже тогда наши предки задумывались о том, как стать красивыми, обвешать себя предметами, которые являлись бы символами занимаемого положения, власти или социального статуса. Иными словами, они умели передавать информацию, общаться , мыслить абстрактно. Они думали как мы.

Первая подобная находка датируется апрелем 2004 г. - тогда в Бломбосе, что в Южной Африке, раскопали раковины с отверстиями в центре и оценили их возраст в 75 тыс. лет. Маститых ученых такой мелочью не убедишь, только высунешься, сразу скажут: "Вы делаете далеко идущие выводы на основании слишком малого количества материала. Они не могут считаться достоверными!" Поэтому автор идеи, археолог Франческо д'Эррико из Университета Бордо, решил подождать.

И вот настал его звездный час, теперь он открыто говорит: " Они были не только биологически, но и культурно и познавательно современными. Слишком мала вероятность того, что эти отверстия были сделаны не человеком, а это значит, что наши предки намеренно искали именно эти редчайшие раковины. В Израиле и в Алжире были найдены одни и те же раковины, значит, одинаковые знания и опыт были распространены по всему Восточному Средиземноморью, задолго до того, как в Европе произошел "большой взрыв". Это не отдельные случаи, а именно общая символическая традиция".

Речь идет о резком скачке в развитии умственных способностей человека в Европе в эпоху палеолита. Был ли он "революцией" или же закономерным результатом постепенного всеобщего прогресса? Доказательств того, что лишь Homo sapiens был носителем современных традиций в культуре, нет. "Неандертальцы, например, хоронили своих умерших, как sapiens. Это подтверждает то, что они обладали теми же познаниями", – говорит Франческо д'Эррико. Прочие проявления "современности" еще древнее: африканские инструменты, могилы и пигменты, возраст которых составляет от 100 до 200 тыс. лет. Значит, европеоидная – не отдельная прогрессивная раса, как принято было считать. "Мы должны смириться с тем, что не являемся избранными", – резюмирует д'Эррико.

utro.ru

Как общались в древности люди, когда говорить не умели?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы

woprosi.ru

Како луѓето комуницирале во антиката кога не можеле да зборуваат?

Мислам дека во антиката, во зависност од периодот на историјата да се луѓе да комуницираат преку првиот сигнал зборови, во секој случај тие да послужат како основа за понатамошно образование на говорот јазик. Значи, дали лигаментите на грлото и јазикот на современиот човек се разликуваат од античкиот? Мислам дека не. Ние едноставно забораваме дека развојот на јазикот е директно поврзан со развојот на мозочни склоности, а не со природни или биолошки услови. Правилно е потребно за формирање на речникот на луѓето многу време, но тоа е веројатно дека првите луѓе да комуницираат преку јазикот сигнали мала количина, и врз оваа основа, постепено да се дружат со одредени феномени на природата, се проширува опсегот на вредности на овие сигнали, акумулирајќи доволен број од нив, тие беа механички вградени во некомплицирани фрази, кои подоцна се претворија наизменично во зборови, концепти и реченици. Веројатно беше збир на гестови за колектори и ловци, за самообјавување пред љубената жена која има потреба од сексуални односи. Имаше многу опции, што доведе до формирање на бројни јазици со свои норми на изложување и со нивниот филозофски концепт.

Uchnye, проучувајќи го примитивниот свет, изрази многу претпоставки за тоа како луѓето комуницирале во антиката, кога не можеле да зборуваат. Но, ова се само претпоставки и претпоставки. Никој не може точно да го знае тоа, само може да се погоди.

Според една верзија, древните луѓе комуницираа меѓу себе на јазикот на звуците и гестовите, речиси како животни. Вистинскиот човек, за разлика од ѕверот, може да размислува, затоа прво ги објаснува своите мисли, желби, чувства со гестови и само ги дополнува со значајни звуци.

Први звучни зборови не беа само букви (согласки или самогласки), тие беа како слогови quot; naquot;, quot; noquot;, quot; daquot;, quot; nequot;, quot; agaquot;, quot; eyquot;, quot; oyquot; и така натаму.

Велејќи така неговиот "quot; од гестови, дополнети со изрази на лицето и звуци, луѓето можеа да ги пренесат своите мисли на соговорникот.

Uchnye сугерираат, што е можно, кај примитивните луѓе органите на говорот не беа развиени, па затоа зборовите постепено стануваат покомплицирани, како што човекот се развивал.

info-4all.ru

«Как древние люди общались друг с другом»

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

«Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №14

Тема: «Как древние люди общались друг с другом»Цель: Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях.

Задачи:

Обучающая задача: Показать значение общения между людьми. Раскрыть значение этапа рисуночного письма, как переломного момента в эволюции письма;

Развивающая задача: Развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения, развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям.

Оборудование: Письмо Пиши-Читая, барабан, верёвочки с узелками разных цветов, береста, пластилиновые дощечки для рисунков детей, палочки, книга Киплинга «Как было написано первое письмо». Презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из страны «Пиши-Читай»

Письмо Пиши-Читая.

Дорогие ребята. Сегодня я предлагаю вам настоящее путешествие в прошлое. Где люди еще совсем не могут писать и читать. Я думаю вам будет интересно узнать как же люди общались друг с другом на расстоянии, если они не знали грамоты, не умели писать. Надеюсь ваше путешествие будет интересным и поучительным. Счастливого пути. Ваш друг, Пиши-Читай.

И так, ребята, сегодня Пиши-Читай приглашает нас отправиться в путешествие в прошлое. Вы хотите? (Да).

Рассаживайтесь на коврике, скоро на этом месте у нас появится машина времени.

Ребята, как можно общаться друг с другом, когда находишься, друг от друга далеко-далеко? (дети высказывают свое мнение; подвести к ответу: пишем письма)

Воспитатель:

  • Вы хотите научиться писать?
  • Как вы думаете, легко это или сложно?
  • А человечеству легко было научиться писать?
(дети высказывают свое мнение)
  • Знаете, кто изобрёл письменность и когда это произошло? (Нет)
Сегодня мы это обязательно узнаем.

Воспитатель: Как же люди обходились без письма? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома, не было ни одного города, даже маленьких поселков не было, люди жили в пещерах. Но там жили не только люди. Кого ещё можно было встретить в этих пещерах? (ответы детей)

Долго ли, коротко ли, но древние люди выселили древних животных из своих пещер. Но давайте обо всем по порядку.

Воспитатель: Садимся в машину времени, закрываем глаза и летим в те времена (звучит музыка, закрываются жалюзи, включается презентация) (Слайд1) Воспитатель: Теперь мы с вами древние люди. (Слайд2). Оглядитесь по сторонам, что мы видим? (ответы детей)

Увидев такие следы, люди подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапин, которые сделали дикие животные, когда точили когти о стену. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму.

Воспитатель:

  • А чем люди отличаются от животных? (рассуждения детей; подвести к ответу, что люди между собой умеют общаться)
  • Что значит «общаться»?
  • А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко? (рассуждения детей)
  • Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение? (рассуждения детей)
Воспитатель: Использовались разные сигналы: вот, например, индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям.

Посмотрите на рисунки (Слайд 3). Если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем. Как вы думаете, что может значить этот сигнал? (дым высоко - враг близко, тревога).

А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана. Он называется «там-там» (Слайд 4). Два удара – приветствие (показ), частая дробь – тревога (показ). Давайте послушаем, как звучит «там-там. А теперь, давайте и мы с вами попробуем себя в роли индейцев. Динамическая пауза.

(проводится на ковре, у ведущего в руках барабан)

Слышали сигнал тревоги? (шагаем по кругу)

Скорее вставайте на помощь:

Зовёт на помощь барабан

Идём врагов прогнать

Прогоним тут выпады вправо-влево, имитируем

Прогоним там, имитируем удары копьём, выпадам ноги вперед

И будет враг бежать. бег на местеВоспитатель: Молодцы, помогли соседнему племени. А теперь посмотрите на эти ленточки (раздать ленточки с узелками). Как вы думаете, так можно общаться? (Слайд 5) Что можно сообщить таким способом? (рассуждения детей)

Воспитатель: Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали важные сведения. Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне? О конце войны? (рассуждения детей)

Воспитатель: Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот на экране одно из первых писем. (Слайд 6). Но оно не обычное – его нарисовала давным-давно маленькая девочка. Конечно, не на бумаге. А на бересте. Что это такое? Береста – это верхний слой коры берёзы (береста раздается детям). Раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, как можно снять тонкий слой с бересты. На что он похож. (похож на бумагу). Попробуйте сами.

Вернёмся к записке. Девочка Таффи несла её маме. Что на ней изображено? (рассуждения детей). Почему столько разных мнений у нас появилось? Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали.

(Слайд 7). По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

Воспитатель: О девочке Таффи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо». Папа Таффи сломал копьё на рыбалке, попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала записку и передала через незнакомца маме. Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Таффи, что такие записки – великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать.

Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом?

Воспитатель: Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. Пиши-Читай приготовил для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма)

Воспитатель: Давайте попробуем прочитать письмо получившиеся у вас письма. (взять дощечку одно из детей и попросить прочитать 3-4 человек). Правильно мы поняли?

Воспитатель:

  • Какими способами общались древние люди?
  • Удобны эти способы?
Молодцы. А нам с вами пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

publekc.ru

Как жил древний человек: ? Интересно знать как

Как жил древний человек: ? Интересно знать как жили древние люди.

v. Люди еще не умели разговаривать. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.

k. Жили люди не в одиночку, а группами, которые ученые называют человеческими стадами. Все в стаде от мала до велика занимались охотой, l Жили люди не в одиночку, а собирательством растений. группами, которые ученые называют человеческими стадами. Все в стаде от мала до велика занимались охотой, собирательством растений.

Добывание огня Ø Разные опасности подстерегали человеческие стада. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе, молнией зажгло кустарники и траву, кругом заполыхало. Огня боится все живое: подальше от пожара улетают птицы, спасаются бегством и звери, и люди. Как человек овладел огнем? Этого никто не знает.

Добывание огня 2 Быть может, однажды, превозмогая страх, смельчаки приблизились к огню. Это могло быть зажженное в грозу дерево или горящая лава из вулкана. Тогда и было сделано великое открытие: сунешь ветку в пламя — поймаешь огонь! Теперь он твой! На стоянках людей запылали костры. Мясо, испеченное на угольях, оказалось вкуснее и питательнее, сырого. Яркий огонь обогревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей. Так жили наши предки.

2. Древнейшие орудия труда. E Если бы мы могли понаблюдать за человеческим стадом, то, возможно, увидали бы такую картину. Люди подошли к речушке, привела их сюда не жажда. Они разыскивают на мелководье камни. Берут не каждый. Один отбросят — не годится. Другой поднимут: этот подходящий? Теперь необходимо заострить его. E Древнейший человек брал в руки гальку — гладкий округлый камень. Ударами другого камня он раскалывал гальку и заострял ее — получалось грубое орудие труда.

3. Как охотились древнейшие люди? Точно ответить на этот вопрос трудно. Уж очень давно жили на Земле первые люди! В наши дни ведется изучение жизни диких зверей. Наблюдая за тем, как стая мелких хищников пытается отобрать у крупного его добычу, ученые предполагают, что так же могли поступать и древнейшие люди.

Вопрос? ? ? l Что такое галька? Современный l Как первый раз Человек Верхний уровень добыли костёр? l Умели ли древние Древний человек люди разговаривать Средний уровень если нет то как они общались? Неандерталец Нижний уровень Какая была самая страшная напасть для древнего Обезьяноподобный человек Низ человека? Обезьяны

present5.com