Тибетская древняя медицина. Восточная медицина – это предупреждение заболеваний
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тибетская народная медицина - история. Тибетская древняя медицина


Развитие тибетской медицины   Чжома Дунчжи

Тибетская медицина сконцентрировала мудрость древних тибетцев. Это своего рода подарок, завещание всему человечеству.

Горы Тибета2-3 млн. лет назад высота гор Тибета составляла всего 1000 метров выше уровня моря. Это было очень теплое место. Но вследствие изменений в земной коре горы становились выше, что вызывало изменение климата, понижение температуры. В поисках теплых мест предки первого человека спускались с Тибета вниз и расселялись по всей земле. Оставшиеся приспособились к горным климатическим условиям Тибета, создали свою культуру, традиции, обычаи, своеобразный уклад жизни. Их опыт жизни в особых климатических условиях лег в основу тибетской медицины. Существовали особые обряды. Например, после смерти тибетца, его тело уносили на вершину горы, расчленяли на мелкие кусочки. Вскрывали грудную клетку и вынимали все внутренности, каждый орган, чтобы отдать на съедение орлам. Также вскрывался череп, вынимался мозг. Благодаря этому тибетская медицина имела отличные анатомические знания, хорошо представляла строение человека, каждого органа, сосуда, сустава, канала и т.д.

Ни одна древняя нация не обладала такими знаниями в медицине. Например, индийская медицина не имела таких знаний. В китайской же медицине допускается много ошибок. Считается, что печень находится слева вместо желудка, а желудок находится вместо печени, сперма образуется из почек и т.д.

Древняя тибетская религия называется ПОМ. Такое же название носит культура ПОМ, включающая в себя 5 наук: философию, промышленность, изучение языков, медицину, религию.

4 тыс. лет назад появилась первая тибетская книга по медицине «ПУНШИ». Это была та главная книга по медицине, которая способствовала развитию и совершенствованию тибетской медицины. Также тибетская медицина повлияла на близлежащие государства Бутан, Непал, Индия, Китай, Афганистан, Пакистан, Монголия и т.д. Тогда уже было большое количество ученых лекарей.

В 7 веке нашей эры возникла тибетская империя, объединившая ближние государства, 18 городов Индии и Китая. Империя огромное пространство и тибетская культура распространялась по всей территории. Также получила широкое распространение тибетская медицина, которая выходит за пределы империи. Появляется большое количество литературы по тибетской медицине. Император Тибета пригласил в свою империю наиболее талантливых лекарей из 10 государств, которые представляли разную медицину. Некоторый их опыт, подходящий к горным климатическим условиям Тибета, переняла тибетская медицина и обогатилась новыми сведениями.

В 8 веке Ентук Юандан Гунпу, тибетский лекарь (708-833 гг. он прожил 125 лет) на основе «Пунши» из собственных знаний и богатого медицинского опыта, и опыта, наколенного всей тибетской медициной за 8 веков и создает известную в мире книгу «Чжуд-ши». Тогда же Ентук официально открыл медицинскую школу, где обучались тибетской медицине по учебнику «Чжуд-ши» (он был главным или основным). И сегодня в тибетском медицинском институте один из основных учебников по тибетской медицине является «Чжуд-ши». В современном тибетском медицинском институте изучается и европейская медицина и тибетская. Тибетская медицина переняла некоторый опыт европейской медицины и сегодня носит название «Современная тибетская медицина».

Тибетская медицина непрерывно развивается, постоянно демонстрируя миру «новое лицо».

Тибетская медицина зародилась в Тибете. Она имеет свою особую медицинскую теорию и систему лечения, отличающуюся от другой медицины. Тибетская медицина использует очень много растительного сырья, которое произрастает только на территории Тибета, вследствие особого географического положения страны. На другой территории, кроме Тибета, подобных растений нет, поэтому другая медицина не знает о них. В книгах другой медицины нет даже названий таких растений.

В 14 веке некоторые известные в Тибете тибетологи изложили такую историю в своей книге: «Тибетский лекарь Галину, индийский лекарь Дара Данза и китайский лекарь Хаэванхэ совместно написали первую тибетскую медицинскую книгу «Мэчиг Цунча». На самом деле до этой книги «Мэчиг Цунча» было очень много книг по тибетской медицине. Сегодня многие ученые против этой версии. Они считают, что:

1. Книги «Мэчиг Цунча» не существовало. Название этой книги пустые слова. Если бы такая книга существовала, то при поддержке императора она была бы издана и распространена в большом количестве. Тем более, Галину, тибетский лекарь, — личный врач императора.

2.Тибетский император Сунцан Гампу имел много жен. Одной из них была китайская принцесса, с которой, по этой версии, приехал китайский лекарь Хаэванхэ. Но в китайской истории, где есть списки людей, которые прибыли с принцессой в Тибет, такой лекарь не упоминается.

3. В древнеиндийской медицине не существовало лекаря Дара Данза, и нет в истории упоминания, что он был в Тибете. В древнеримской медицинской истории есть такой лекарь Дара Данза, но он жил в совершенно другое время.

Это явное заблуждение. Ей нет доказательств, исторических фактов. К сожалению, в последнее время некоторые ученые в России пишут о тибетской медицине: «Тибетская медицина произошла от индийской и китайской медицины». Это результат недостаточного знания тибетской медицины.

Индийская и китайская медицины переняли много древних тибетских медицинских знаний и способов лечения. В древней индийской религии основатель индуизма и индийского языка Лацанпа жил в Тибете на горе Кан Диси. До сих пор многие жители Индии приезжают молиться на это место. Многие ученые считают, что Лацанпа — это основатель тибетской религии Пом-Шинре, или автор «Пунши». Шинре родился в Тибете, районе Щинщон.

В первой древнекитайской медицинской книге «Хун Ди Нэ Цин» ясно записано: «Рецепт китайского медицинского лекарства взят из тибетской медицины». Но мы не должны говорить, что китайская и индийская медицина произошли из тибетской медицины. Тибетская медицина просто оказала влияние на другую древнюю медицину.

Чтобы вылечить болезнь, согласно тибетской медицине, надо строго сочетать 4 аспекта:

1.

Правильное питание

2.

Правильный образ жизни

3.

Лекарственное лечение

4.

Метод лечения

Основные методы лечения в тибетской медицине — прижигание, массаж, кровопускание, бальнеотерапия, иглоукалывание, банки, компресс, хирургия и т.д.

В последнее время научные исследования утверждают, что уровень хирургии и хирургических инструментов в тибетской медицине в это время была самая совершенная в мире. Но тибетское правительство запретило тяжёлые хирургические операции внутренних органов, вследствие неудачной операции на сердце V Далай ламе, которое закончилось летальным исходом. Легкие операции и травматологические продолжали своё развитие. Запрет на хирургические операции повлиял на совершенствование фитотерапии. Тибетская фитотерапия пользуется компонентами растительного и животного происхождения, минералами.

В XIII веке существовало два направления распространения тибетской медицины в другие страны: первым направлением считается, то, что было много учеников из разных стран, а вторым – тибетские лекари практиковали и учили людей в других странах. Но в это время возникло много ошибок в приготовлении лекарств, так как многие лекарственные растения путали с другими растениями местного происхождения или же при недостатке какого-либо компонента использовали местное растение похожего вида. И так появилось много ошибочных рецептур недостаточно компонентных лекарств, которые повлекли за собой недостаточный эффект лечения или же побочные действия. В мире существуют издания, где есть ошибочные рецептуры лекарств, в том числе и в России. И поэтому, мы должны очень серьезно, относится к этому, потому что у каждого из рецептов очень разнообразная биохимическая реакция.

Может ли тибетская медицина развиваться и совершенствоваться в другой стране?

Может ли традиционная тибетская медицина в эпоху ежедневного развития новых высоких технологий отвечать требованиям современности? Может ли она соответствовать переменам и преобразованиям в системе рыночной экономики и здравоохранения? Эти вопросы, заслуживающие глубокого и обстоятельного размышления. Актуальной остается проблема, касающаяся рабочего персонала тибетской медицины, которая требует тщательного изучения.

Перед тибетской медициной стоит очень много задач, нуждающихся в решении. Задачей первостепенной важности является повышение профессиональных качеств рабочего персонала, также большое значение придается воспитанию талантов и подготовке специалистов высокого уровня, органичному сочетанию тибетской медицины с достижениями и технологиями современной науки. Для сохранения самобытности и преимуществ тибетской медицины требуется всесторонняя реструктуризация, укрепление прикладных исследований и расширение актуальности изучаемых проблем, а также позволить тибетской медицине встать на научную основу, стандартизировать ее, узаконить и наладить промышленное производство. Далее Вашему вниманию представляю несколько аспектов своего видения, но это всего лишь общая информация.

1. Необходимость правильных знаний и идеологии

Тибетская медицина представляет собой результат многолетнего опыта врачевания, она служила народу Тибета в лечении различных заболеваний. Огромный вклад внесли здоровый образ жизни тибетцев и большой опыт, накопленный на протяжении 5 тысяч лет. Преимущество развития тибетской медицины состоит в том, что она вне зависимости от различных аспектов здравоохранения и современных подходов сохранения человечества, имеет свою глубокую историческую мысль и реальное практическое значение. Но, опираясь на модель современной медицины, от аспектов длительного развития следует прийти к анализу тибетских лекарств. В преемственности и развитии тибетской медицины сосредоточены свобода мыслей и новые направления, и это является ядром идеологической мысли. И если говорить о принятии нового хода мыслей и новых методов, необходимо самоутвердиться, непрерывно развивать научное содержание своих знаний, но при этом, не игнорируя традиционные и потаенные идеи и методы. Тибетская медицина заключает в себе очень много наук, например, фундаментальные науки, фармакологию, науку о составлении рецептов, клиническую науку, различные школы мастерства, хирургию, гинекологию, педиатрию, травматологию и т.д. В макроисследовании тибетской медицины необходимо упорядочить научно-исследовательские стандарты, изучить основы эффективного лечения. В микроисследовании тибетской медицины необходимо с помощью современных научных методик следовать от поверхностного к глубокому. А еще более глубокий, последовательный и системный анализ даст возможность основать сравнительно прогрессивную практическую и теоретическую систему тибетской медицины и лекарств, выяснить внутреннее содержание тибетских лекарств, пополнить свои теоретические знания, только таким образом можно создать новые прогрессивные пути решения проблем.

2. Приоритет образования в развитии тибетской медицины

21 век – это эпоха конкуренции. И традиционная тибетская медицина может не соответствовать требованиям нового поколения. В большой степени образовательная система тибетской медицины и методика преподавания имеют очень тесную связь. Развитие тибетской медицины требуется начинать с реформы системы образования. Необходимо создать соответствующую современную образовательную административную структуру, направить образование лицом к будущим перспективам, общественности и руководящим структурам образования. Трансформироваться от традиционной модели образования тибетской медицины к сравнительно новой, повышать аналитические и мыслительные способности учащихся, всесторонне повышать их умение и мастерство, повышать навыки решения проблем на практике, а также воспитать в них способность соответствовать обществу. В учебных и рабочих планах по теории тибетской медицины главной предпосылкой должно стать сочетание традиционной и современной науки, что позволило бы тибетской медицине вобрать в себя все положительное из современной науки и тем самым, повысить свой статус и самоутвердиться. Развить новую систему контроля знаний тибетской медицины и воспитать новое поколение талантливых врачей-тибетологов с определенным уровнем знаний современной медицины. Образовательные ведомства не могут в достаточной мере раскрыть и развить способности учащихся. Здесь большое значение должно придаваться профессионализму и таланту преподавателей. Поэтому, необходимо совершенствовать умения и навыки самих преподавателей и непрерывно менять систему преподавания, а также для устойчивого развития тибетской медицины необходимо создавать благоприятные условия.

3. Повышение уровня научно-исследовательской работы,

клиническая и научная структуризация

Научно-исследовательская работа влечет за собой клиническую практику, укрепление современного осознания тибетской медицины позволяет увидеть преимущества собственно тибетской медицины и незаменимую ценность других современных наук, и научные исследования в области тибетской медицины могут состояться только при помощи новых высоких технологий. Настаивая на принципах интернационализации и научности, опираясь на собственную теоретическую систему и практический опыт с одной стороны, и также опираясь на современные исследования с другой стороны, восполняются пробелы микроисследований в сфере тибетской медицины.

Одна отдельно взятая дисциплина или наука не может быть абсолютно независимой, и также не может самостоятельно развиваться, ей непременно следует сотрудничать и сочетаться с другими науками и технологиями, только таким образом можно добиться прогресса и развития, и тибетская медицина не является исключением. В настоящее время тибетская медицина отдает предпочтение наследственности и преемственности, пренебрегает и недооценивает инновации, от традиции возвращается к традициям, в результате чего образуется замкнутый порочный круг, который отдаляет тибетскую медицину от других наук. Несмотря на то, что тибетская медицина уже давно пользуется спросом во всем мире, однако, мне кажется, что их формы и методы уже в прошлом, они несовременны и неактуальны. Не освоив в достаточно хорошей мере тибетский язык невозможно выучить тибетскую медицину, не владея новыми высокими технологиями невозможно идти в ногу со временем.

Перенос теоретической системы тибетской медицины и фармакологии на современную научную базу, применение в полной мере возможностей и способов современной медицины и научно-исследовательской техники, конкретные шаги и методы помогут полностью выявить особенности и преимущества тибетской медицины. Одновременно вместе с этим использовать универсальные мировые научные технологии и методики, международные общепризнанные научные стандарты и критерии, стимулировать и продвигать развитие тибетской медицины. Мы можем начать с лекарственных препаратов, анализ эффективности тибетских лекарств на заболевание можно сделать по следующим критериям: 1.действие тибетских лекарств на физиологические процессы; 2.патологические изменения на фоне приема лекарств; 3.влияние на регуляцию внутренней секреции; 4.действие лекарств на иммунную систему; 5.воздействие на микроциркуляцию крови; 6.реакция рецепторов на тибетские лекарства; 7.на изменение сыворотки крови. После этого следует провести сравнение → обобщить итоги анализа → подвести окончательные итоги → внедрить в клиническую практику.

4. Разработка специальных курсов.

Объединение тибетской и современной медицины

Развитие тибетской медицины в 21 веке должно пройти 2 этапа:

1.Укрепить объективность и стандартизацию инженерных технологий тибетской медицины, ускорить разработку спецкурсов развития тибетской медицины, повысить качество лечения. Например: повышение квалификации, врач-гинеколог тибетской медицины, врач-педиатр тибетской медицины итд.

2.Соединив тибетскую и современную медицину, повысить результативность лечения.

Если доктор занимается врачебной деятельностью на протяжении многих лет, он непременно выявит очень много недостатков, и не только в тибетской медицине, но и в современной. Поэтому, чтобы повысить процент правильного диагностирования и лечения, было бы идеальным сочетание двух медицин, чтобы перенять друг у друга все положительные качества и развивать каждый в отдельности свои достоинства.

Таким образом, для научного прогресса, сохранения уникальности тибетской медицины, удовлетворения потребностей населения, лечения, здравоохранения и др., следует активно перенимать современные научные достижения, использовать выгодные для развития тибетской медицины факторы, непрерывно самосовершенствоваться и вершить великие дела нового времени.

♦  Рубрика: Статьи. ♥  Метки: тибетская медицина

www.chzhoma-dunchzhi.ru

Тибетская народная медицина - история

Происхождение

История поиска средств для поддержания здоровья столь же древняя, как человеческая цивилизация. Существует такое тибетское высказывание: " Первым заболеванием было расстройство желудка, а кипяченая вода стала первым лекарством". Известно множество народных мудростей, через которые передаются нам знания древних времен. Например, топленое масло применялось для того, чтобы прижечь рану, а кипяченая вода, для лечения расстройства желудка. Такие эмпирические знания, собирающиеся и передающиеся на протяжении многих поколений, постепенно были собраны и обрели письменную форму. Среди дошедших до нас рукописей, самым старым трактатом тибетской медицины является текст Бум Ши. Согласно канонической буддийской версии текст Бум-Ши был проповедан Буддой Шакьямуни и записан мудрецом Маносиджи в седьмом веке нашей эры.

Перевод иностранных медицинских трактатов

В 629 н.э., во время правления Сонгцен Гампо, в Тибет пришел буддизм. Царь установил политические отношения с некоторыми соседними странами и пригласил многочисленных врачей из Индии, Китая и Персии. Несколько трактатов из этих стран были переведены на тибетский язык, что стало началом медицинских текстов.

В 841 н.э. Тибетское государство пришло в убыток. В результате различных восстаний, древние документы и свидетельства культуры были потеряны. В течение этого периода, всего несколько человек смогли продолжить изучение культуры и медицинских традиций, что отрицательно сказалось на развитии и распространении буддизма - оно остановилось. Вторая волна распространения буддизма пришлась на 10 - 11 века. Учение возобновилось, когда из Кама прибыли монахи. Были построены новые монастыри и храмы, тибетский буддизм и медицинская традиция начали возрождаться.

Первая школа медицины в Тибете.

Первой школой в Тибете была медицинская школа. В 755 году Трисонг Децен был коронован королем Тибета. Кроме буддийского учения, он придавал большое значение сохранению и развитию различных наук. Благодаря ему, древние тексты тибетской культуры были адаптированы к формату буддийских и других ученых. Таким образом, культура и буддизм получили распространение в стране. В 762 году нашей эры, под эгидой того же царя, была основана первая школа тибетской медицины в области Конгпо. В первый год в школу поступило триста студентов. Весь курс обучения длился десять лет, в конце которого новые врачи получали звание в зависимости от достигнутой степени. Самое высокое звание было Бумрампа, соответствующее степени доктора, за которым следовало Рабджампа, соответствующее степени магистра, а Качупа, соответствовало степени бакалавра. Самым низким званием было Дурапа. Эти звания используются и по сей день. В то время были установлены этические основы и нормы поведения для медицинских работников: помимо мер, которые необходимо предпринять для излечения больного, должны быть так же доброжелательность и сострадание. В следующем курсе исследований приняли участие уже около тысячи студентов из всех регионов Тибета, а также из Индии, Китая и Персии. Учебник, который использовался в этой школе, - трактат Бум-ши, был прокомментирован буддийским Вайрочана и другими учеными, а его название было изменено на четыре медицинских трактата (или тантры).

Факторы, влияющие на новые традиции народной тибетской медицины

В 12-м веке нашей эры, Юток Йонтен Гонпо (1126-1202) исследовал различные переводы Четырех медицинских трактатов, сравнивая их с зарубежными медицинскими текстами. Он пересмотрел и широко расширил четыре трактата. Он написал несколько дополнений к ним, чем инициировал возобновление интереса к тибетской медицине. Позже, в 13-м веке нашей эры, тантрический адепт Угиенпа (1230-1309) путешествовал по Индии, где изучал различные методы приготовления медицинских веществ. По возвращению в Тибет он продолжил свои исследования лекарственных веществ, изучая их вкусы, эффективности и другие свойства. Он разработал метод для детоксикации ртути. Это открытие привело к использованию обезвреженной ртути в качестве важного субстрата и стало драгоценной жемчужиной в рецептах тибетской фармакопеи.

Новые лекарственные вещества были вновь добавлены к тибетской фармакопеи в начале 14-го века, Ранджунгом Дордже (1284-1339), он провел исследование лекарственных веществ и выявил около 830 новых: среди них травы, минералы (например, десять драгоценных камней), а также вещества животного происхождения. Результатом его исследований стал трактат под названием Океан названий лекарственных средств.

Школы Джангпы и Зурлунг.

В 15 веке появились две новые школы: Чан и Цура. Обе эти линий все еще ​ существуют. Они берут свое название от двух важных врачей по-своему прокомментировавших четыре медицинских трактатах . Различия в школах не значительны и обуславливаются различием климатических условий регионов, в которых два доктора идентифицировали, классифицировали и использовали растения. Так же отличаются некоторые точки тела, где выполняются прижигание и кровопускание.

Школа Чан возникла с Джангпа Намгьялом Драгсангом (1395-1475). Он родился в деревне Нгам-ринга в Западном Тибете. Основным распространителем учения и автором новых трактатов Намгьялом, был его сын, а затем Сонам ​Гьялцен и другие. Наиболее важной фигурой этой древней школы был Сангье Гьяцо (1653-1705). В Лхасе он построил медицинскую школу, где студенты получали бесплатное образование, жилье и питание. Сангье Гьяцо приглашал врачей из разных регионов Тибета. С их помощью он составил новые комментарии к четырем медицинским трактатам. Благодаря его работе, учение школы Чан распространялось и процветало.

Школа Зурлунг возникла Зерхаром Ньямнем Дорджи (1439-1475). Ньямнем Дордже родился в Южном Тибете. Он писал комментарии к разным частям четырех трактатов по медицине и тексты по различным аспектам тибетской народной медицины. Среди распространителей его учения стоит выделить его племянника Зуркава Лодро Гуелпо(1509-1585). Школа подготовила ряд хороших врачей, что способствовало распространению учения Зурлунг. Деумар Джеш Тензин Фунтсок провел детальные исследования различных видов лекарственных веществ существующих в Тибете, Индии, Китае, в районе Чан ( на границе между Тибетом и Китаем) и в других местах. Результат его исследований содержится в двух трактатах, которые он написал в 1727 году под названием Чистый кристалл пирамиды и чистый кристалл четок. В этих текстах, 2294 лекарственных веществ определяются на основе их вкуса (в том числе пост- пищеварительного вкуса), эффективности и свойств. До сих пор, эти тексты составляют основу фармакопеи и используются врачами тибетской медицины из всех регионов Тибета.

Медицинская профессия в Древнем Тибете.

В древнем Тибете, врачами были в основном монахи. Лаборатории, где они готовили лекарства и клиники, где они осматривали пациентов, как правило, были частью монастырского комплекса. На самом деле, тибетские монастыри были не только местом поклонения, где процветали духовные традиции, но фактически были университетами, где изучали различные дисциплины и практиковали медицину. В каждой части Тибета был монастырь, большой или маленький, в который больные люди могли обратиться за лечением. Само население собрало вещества, используемые для приготовления лекарственных средств.

В древние времена в Тибете было принято выдать лекарства, независимо от финансового положения пациента. Если пациент был богатым человеком, он предлагал, в качестве награды золото, серебро, лошадей и других домашних животных; если пациент был из среднего класса, он предлагал то, что он мог себе позволить. Однако, если пациент был очень беден, врач не спрашивал и не принимал никакого вознаграждения. Никто не мог умереть от того, что не имел денег на необходимые лекарства.

cvme.ru

2. Загадочная тибетская медицина. Тибетская медицина

Похожие главы из других работ:

Гетероциклические соединения

1.7 Гетероциклы и медицина

гетероцикл микроорганизм антибиотик резистентность Логично ожидать, что при такой значимости гетероциклов в химии живого они должны были найти применение и в медицине. Это действительно так. По данным на начало 90-х годов...

Гомеопатические и природные средства оздоровления

3. Загадочная гомеопатия

На пороге нового тысячелетия человечество вновь обратилось за помощью к природе. Ведь, как известно, природа лечит лучше всего. Еще десятки тысяч лет назад человек, только осознав себя человеком, лечился от болезней с помощью растительного...

История развития медицины

1.3 Медицина в XVI-XIX вв

Медленное, но неуклонное развитие мед. знаний начинается в Западной Европе в XII-XIII вв. (что получило отражение, например, в деятельности Салернского университета)...

Китайская медицина

1. Древняя медицина

Происхождение китайской медицины окутано легендами. Ее основателем считается император Шэнь-нун (ок. 2700 до н.э.), который, согласно преданию, составил первый травник с описанием более 100 лечебных средств...

Китайская медицина

2. Современная медицина

В настоящее время в медицине Китая различают три направления: западная медицина, традиционная и смешанная. Современная и древняя китайская медицины взаимно дополняют друг друга...

Медицина в древности

2.4 Медицина в Израиле

Законы здоровья в Древнем Израиле Автор первых пяти книг Библии пророк Моисей родился в Египте в то время, когда Израиль находился там в рабстве. Книга Исход повествует о том, что принцесса, дочь египетского фараона...

Медицина индейцев Майя и Ацтеков

2. Медицина Ацтеков

Лечением болезней занимались жрецы и врачеватели, которых называли тиситль. Они занимались своей практикой публично и располагали богатой сокровищницей лекарственных средств растительного происхождения...

Нетрадиционная медицина в лечении рака

2.3 Нетрадиционная медицина и рак

2.3.1 Понятие "нетрадиционная медицина" У врача есть три оружия - слово, растение, нож. Авиценна[5] Альтернативная медицина, ещё называемая нетрадиционной, неконвенциональной и неклассической медициной - это "лечение без лекарств и скальпеля"...

Система здравоохранения в Великобритании

1.3 Частная медицина

Как показывает мировая практика, какой бы совершенной не была государственная сеть лечебно-профилактических учреждений, все равно будет существовать спрос на медицинские услуги, предоставляемые коммерческими структурами...

Социальная медицина будущего

1. СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

Социальная медицина изучает проблемы общественного и индивидуального здоровья, факторы, определяющие здоровье...

Социальная медицина будущего

2. МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО

Новую концепцию разработало Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации - концепцию федеральной целевой программы по развитию ядерной медицины...

Установление подлинности сбора, применяемого в восстановительной медицине

1.1 Восстановительная медицина

Восстановительная медицина - система знаний, направленная на восстановление функциональных резервов человека, повышение уровня здоровья и качества его жизни...

Фармакогностическое исследование хвоща полевого

14. Доказательная медицина

С какими лекарственными средствами не совместимо: Прием препаратов растения не совместим с употреблением алкогольных напитков...

Черника обыкновенная - источник лекарственных средств, применяемых в офтальмологии

13.1 Научная медицина

Препараты из листьев черники оказывают кардиотоническое, мочегонное, желчегонное, вяжущее, противовоспалительное и противогнилостное действие, понижают содержание сахара в крови. Ягоды используют сырыми, сушеными, вареными...

Черника обыкновенная - источник лекарственных средств, применяемых в офтальмологии

13.2 Народная Медицина

По народным поверьям, она ограждала от всех болезней, особенно, связанных с желудком. На сей счет даже поговорка сложилась: "черника - уведет от живота лихо". Из черники можно приготовить средство против поноса...

med.bobrodobro.ru

Древняя тибетская медицина | *Колесо баланса*

Основные методы лечения в тибетской медицине

В тибетской медицине, также как в традиционной, четыре действующих элемента лечения: диета, коррекция образа жизни, лекарства и процедуры. Но только здесь не действуют общие правила. В идеале всё подбирается человеку в настоящем времени, то есть через какой-то период происходит корректировка назначенного лечения. Здесь я писала о восточной медицине ранее.

В лечении хронических заболеваний, тибетской медицине нет равных. Очень часто, чтобы излечить хроническую болезнь полностью, нужно учитывать состояние других органов, которые поражены болезнью, но ослаблены и не дают организму вылечиться полностью. Итак,

Диета

Вся пища обладает свойствами, которые могут как усиливать, так и уменьшать проявление болезни, то есть влияет на лечение. Диетология тибетской медицины основана на точном понимании процессов в организме и знании свойств продуктов, поэтому в беседе с врачом вы можете ожидать немало неожиданных сюрпризов, касающихся изменений в вашем питании. Мы можем не знать, что усиливаем болезнь, затрудняя исцеление употреблением неподходящих по свойствам продуктов. Без изменения в питании не начинается оздоровление. В древние времена врач мог назначить для лечения только соблюдение диеты в течении полугода, и лишь затем, если это не приводило к выздоровлению, назначал пациенту лекарства.

Образ жизни

Никто не спорит с утверждением, что здоровье человека напрямую  зависит от образа жизни. Кроме наличия или отсутствия физической нагрузки, водно-банных процедур, соблюдения режима сна и отдыха сюда обязательно добавим воздействие различных вредных привычек.

Лекарства

Лекарстава —  активная часть тибетской медицины. Составляются многокомпонентные комбинации, в которых используются различные части растений и минералов. Число компонентов смеси варьируется от 3 до 30 и более. Рецепты составлены в соответствии с теорией 5-ти элементов, где учитывается качество каждого компонента, увязывается их взаимодействие, сбалансировано количество. Все составы  зафиксированы в рецептурных справочниках, имеют свои названия, список показаний и противопоказаний, расписан способ назначения. Строгое соблюдение рецепта с абсолютной точностью — часть обязанности врача. Полграмма основного, полтора дополняющего, 0,25 третьего… как, почему и зачем всё просчитано, проверено на практике годами и миллионами пациентов. Компоненты усиливают и компенсируют друг друга, поэтому лекарства даже при небольших дозах чрезвычайно эффективны: обычная доза составляет полграмма. То есть мизирные дозы по сравнению с традиционной химической медициной.

Принимаются лекарства в виде порошка, обычно три раза в день, натощак, не смешивая с едой. Запрещено употребление алкоголя во время лечения.

Методы

Обширный раздел тибетской медицины, включающий в себя разнообразие методов: лечение маслами, кристаллами, прогревания, металлотерапия, кровопускание, и пр. Существуют простые и эффективные процедуры, которые может выполнять сам пациент, например, натирание маслом (при бессоннице, умственном возбуждении), или обтирание гороховой мукой (при избыточном весе, избытке слизи).Некоторые процедуры дают эффект очень быстрый при острых состояниях. Так, микроточечное кровопускание может сразу снять боли или жар. Наблюдала быстрое снижение кровяного давления при проведении кровопускания мизинца. Обильное кровопускание позволяет «вырвать корень» болезни  при долготекущих глубоких заболеваниях, таких, как гломерулонефрит, цирроз печени. Здесь нам могут помочь пиявки.

Процедура лечения в тибетской медицине 

 Сначала проводится диагностика, которая  включает детальный опрос, внешний осмотр и пульсодиагностику.

Сначала рекомендуется фитотерапия (сборы трав), потом ароматерапия (применение эфирных масел), хороши мёд и прополис.  При правильно подобранном курсе происходит очищение организма и оздоровление.

Назначаются лечебные сеансы, которые идут около полутора часа. Обычно это 8-12 сеансов, в зависимости от возраста пациента, его состояния организма, от диагностированной болезни и состояния зрелости болезни. В больных органах не хватает энергии и силы и там возникает болезнь. Проводится очищение мертвой (аргоной) энергии и насыщение здоровой и сильной, тем самым излечивается болезнь и пациент идёт на поправку.  Воздействие происходит на весь организм пациента. Комплексное последовательное лечение оздоравливает все органы больного,  в том числе и того на который идёт направленное лечение.

Может применяться лечение кристаллами, которые «сжигают» болезнь и напитывают здоровой энергией, делают сильными больные органы.

Возможно применение физиотерапии, а именно динамической электронейростимуляции.

Очень эффективно проведение точечного массажа «Шиацу».

Следующая интересная процедура —  металлотерапия. Принцип аналогичен работе с кристаллами: вывод мертвой энергии, «выталкивание» болезни.

Далее производится воздействие на точки в ушных раковенах, на проекции нужных органов.

Дополнительно могут применяться благовония, мантры и молитвы.

Основное отличие традиционной медицины, в которой узкоспециализированные врачи лечат возникшие симптомы, состоит в том, что в тибетской медицине не существует специализации и каждый врач лечит весь организм вцелом, а не какой-то один орган, тем более не его симптомы. Происходит гармонизация работы организма. Результатом лечения всегда является излечивание основного заболевания и улучшение состояния сопутствующих.

О враче из Новосибирска Людмиле Зверковой, сведующей в вопросах восточной медицины, я писала здесь.

Комментируем в Фейсбук

Комментарии

Related posts:

Приятно видеть вас у себя в гостях :)

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

koleso-balansa.ru

Фенеста | Древняя тибетская медицина

Традиционная тибетская медицинаЭтой медицине уже несколько тысяч лет и до сих пор она вызывает восхищение врачей и ученых всего мира. Древние методы лечения и рецептуры во многом превосходят по эффективности многие современные лекарственные препараты и терапевтические процедуры.

Уникальнейшим средством древнетибетской медицины являются лечебные травяные настои. Существует особый секрет их приготовления.

Растения нужно собирать в определенное время, в необходимую фазу луны. Затем сырье настаивают в сосудах, которые сделаны из специальной глины. Минеральные кислоты, входящие в состав этой глины, извлекают из растения практически 100 % биологически активных веществ. Потом травяные настои в течение нескольких месяцев выдерживают в сосудах цилиндрической формы, сделанных из гималайской сосны. За это время настои теряют влагу и получают высокую целебную концентрацию.

Сами тибетские целители любят употреблять выражение: «Отвары – это улыбки лекарственных растений, пилюли – взгляд растений, тибетские настои – душа растений».

Задача восточной медицины - восстанавливать общий баланс организма. Основной функцией травяной китайской и тибетской медицины являются профилактические меры по предупреждению заболеваний и сохранение здоровья человека. Врач, который дожидается, пока симптомы болезни станут очевидными, и только после этого назначает лечение, на востоке считается плохим специалистом.

Профилактика – это, в первую очередь, забота пациента о своем здоровье, правильное питание, соблюдение навыков гигиены, физическая активность.

Китайская и тибетская медицина видит исцеление как помощь в процессе восстановления взаимодействия всех органов человеческого организма. Эта древняя медицина регенерирует организм, восстанавливая функции организма и его способности к самовосстановлению.

fenesta.ru

Индия и Тибет. «Тайны восточной медицины»

 

Замечательным достижением древних и средневековых медицинских знаний народов Азии является традиционная система индо-тибетской медицины, которая на протяжении долгих веков формировалась на основе лучших традиций народной медицины многих стран этого региона. (Собственно тибетская медицина складывалась на протяжении веков на основе древней индийской медицины и сохранила многие ее черты до последнего времени. Основное сочинение тибетской медицины "Чжуд-Ши" является переводом древней санскритской медицинской книги, ныне не сохранившейся. И потому вполне правомерно говорить не о чистой тибетской медицине, а об индо-тибетской традиционной системе.)

Индо-тибетская медицина располагала своеобразными методами лечения, собственной системой теоретических взглядов и особыми философскими концепциями, впрочем, весьма подобными философским построениям врачевателей других государств древности.

Содержание даже самых ранних индийских трактатов свидетельствует о весьма высоком уровне медицинских знаний в глубокой древности. Уже около 1 тысячелетия до н.э., когда большинство философских и научных школ Древней Индии достигли наивысшей ступени развития, в зените расцвета находилась и медицина.

К примеру, медицинские знания нашли свое отражение в столь почитаемом на Востоке "Астрологическом календаре животных", имеющем огромное медицинское значение при диагностике заболеваний и определении индивидуальных особенностей пациентов.

Важнейшая из естественных наук, медицина была поставлена на вполне рациональную основу. Главным принципом индо-тибетской медицины во все времена являлось положение о единстве и целостности человеческого организма. Поэтому и любое заболевание рассматривалось древними медиками Индии и Тибета как болезнь всего организма. Лечению подвергалась не болезнь, но сам конкретный пациент со всеми его особенностями и индивидуальными предрасположенностями, распознавание которых древними диагностами было развито до совершенства.

Отношение врачевателей Древней Индии и Тибета к лечению выражалось следующим образом: только весь комплекс физических, психических и умственных состояний человека определяет его болезнь или здоровье. Индо-тибетская медицина никогда не впадала в "узкий физиологизм", столь типичный для ряда лечебных школ античной Эллады и возродившийся во многих позднейших формах западной медицинской науки Нового Времени.

Врач в Индии и Тибете обязан был досконально знать психологию, ботанику, биологию, фармакологию, химию и другие науки.

Характерно, что лечение болезни не прекращалось с выздоровлением. Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и далее, чтобы надежно обеспечить полное восстановление функций организма, гарантирующее здоровье и активное долголетие.

Основы древней традиционной индо-тибетской медицины передавались от учителя к ученику в устной традиции. И лишь гораздо позднее опыт медицинской мысли был обобщен и записан под общим названием "Аюр-Веда", что в переводе с древнего индийского языка - санскрита - означает "Книга Жизни".

В "Аюр-Веде" описываются свойства более чем 1000 лекарственных растений, приводятся самые разнообразные методы и приемы лечения - от психотерапии до хирургического вмешательства, содержится обширный теоретический материал, изучение которого свидетельствует о серьезных попытках древних индийских медиков осмыслить наблюдаемые ими явления, построить общую медицинскую теорию.

Древние медики Индии и Тибета полагали, что в основе человеческого организма лежат три главных Первоэлемента, которыми и определяются все функции организма: Ветер - Вата, Желчь - Питта и Флегма - Капха. В Тибете и Индии эти Первоэлементы отождествляли соответственно с принципами Движения, Огня и Размягчения.

В соответствии с общепринятой в те далекие времена концепцией принципиального и неразрывного единства организма человека и необъятного Космоса три Первоэлемента имеют как бы собственно организменный (психофизический) и общекосмический аспекты проявления.

Ветер в природе - носитель света, прохлады, распространяющегося в пространстве звука, быстро несущихся потоков. Внутри тела человека Ветер заведует кровообращением, пищеварением, выделением и даже обменом веществ, предусматривающим активное движение сложных молекулярных биохимических комплексов. Ускорение же или замедление "движения соков и веществ" посредством Ветра нарушает нормальную жизнедеятельность организма.

Желчь представлена в Природе Огнем, а в организме она обуславливает "естественное тепло", поддерживает температуру тела и обеспечивает деятельность пищеварительных органов и активность сердечной мышцы.

Флегма в Космосе и человеке ассоциировалась со всевозможными "мягкими" веществами. Ее сравнивали со смазочным маслом, покрывающим все твердые и шероховатые субстанции и способствующим их движению и взаимодействию.

При каких-либо нарушениях в действии Ветра, Желчи и Слизи наступает заболевание. Оно тем более опасно и тяжело, чем глубже нарушена гармония между тремя Первоэлементами.

Согласно древним медицинским трактатам Индии и Тибета, действительно гармоническое сочетание трех Первоэлементов наблюдается лишь у немногих людей. У большинства же преобладает один из слагающих организм Первоэлементов. Само по себе это не способствует развитию заболевания, но если в результате несоблюдения правильного режима, дурного питания, неблагоприятных жизненных обстоятельств, несоответствующего климата и тому подобного один из Первоэлементов достигает чрезмерного развития, наступает состояние болезни. И врач возвращает здоровье, приводя все три Первоэлемента в необходимое равновесие посредством строго предписанных лечебных указаний.

Хотя физиологические концепции Древней Индии и Средневекового Тибета находились под влиянием, казалось бы, наивных представлений, это не помешало врачам на их основе разработать и апробировать множество важных и удивительно действенных диагностических и лечебных приемов.

Заметим, что интерес к теориям и практике индо-тибетской медицины тем более естествен и обоснован потому, что, по утверждению видного специалиста в области традиционной медицины Индии доктора Ананда Кумара Кесвани, "...Аюр-Веда и по сей день остается живой наукой, поскольку миллионы людей в Индии лечатся согласно ее предписаниям. Трудно повесить ярлык ненаучности на систему знаний, которая выдержала испытание столетиями".

Множество лекарственных растений и методов лечения из арсенала индо-тибетской медицины уже прочно вошло в практику современного врачевания. Это термопсис, байкальский шлемник, солодка, препараты раувольфии, иглоукалывание и гелиотерапия. Однако до настоящего времени индо-тибетская медицина еще не изучена с собственно научных позиций. Не выяснена сущность даже самых основных, фундаментальных для практики теоретических положений этой древней науки, не говоря уже о системном анализе огромного опыта применения конкретных лекарственных составов природного происхождения и клинических моделей.

Что касается развития в древности анатомии, то представляется любопытным тот факт, что вскрытие трупов в целях их изучения никогда не встречало в Древней Индии никакого противодействия. В подавляющем же большинстве государств древности и средневековья хирургическое рассечение трупов было абсолютно запрещено. В Китае, к примеру, этот запрет отменили лишь в 1913 году! Античная же медицина обратилась к методу анатомического исследования лишь в эпоху эллинизма, в период упадка Древней Эллады. К примеру, у Гиппократа анатомическое исследование, столь важное по современным представлениям для развития медицины, вообще не упоминается!

Становится понятным, почему именно у древне-индийского врача Сушруты, а не у Корнелия Цельса, как считали еще не так давно, можно найти действительно первое историческое описание местного воспалительного процесса.

Вполне допустимо предположить, что уже в первые века нашей эры индийское влияние на античную медицину Греции становится весьма серьезным фактором развития последней. Взгляды, отраженные в древних индийских медицинских трактатах, в известной мере параллельны воззрениям древних греков, хотя, судя по всему, речь идет об общих особенностях развития человеческой мысли, а не о каких-либо непосредственных влияниях и зависимостях. Впрочем, и заимствования имели место в истории взаимосвязей греческой и индийской культур. Тот же Ананд Кумар Кесвани утверждает, что "...следовало бы назвать Древнюю Грецию не прародительницей современной медицины, а ее нянькой. Мы (имеются в виду индусы - С.К.) можем гордиться тем фактом, что медицинская наука Древней Индии сделала для рождения современной медицины не меньше, чем наука любой другой древней или средневековой страны".

litresp.ru


Смотрите также