Тармашев древний википедия. Тармашев, Сергей Сергеевич
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тармашев, Сергей Сергеевич. Тармашев древний википедия


Тармашев, Сергей Сергеевич — Википедия

Серге́й Серге́евич Та́рмашев (род. 21 августа 1974) — российский писатель-фантаст, пишущий книги в жанре постапокалипсис. Большая часть информации о прошлом этого человека засекречена. Известно о нем очень немногое – офицер в седьмом поколении, не женат, детей нет, окончил Суворовское училище, рос по гарнизонам в семье военного, мать - работник культуры, работала с маленькими детьми. С.С. Тармашев служил в спецназе ГРУ, работал инструктором по рукопашному бою.

Живет в Москве, пишет фантастические романы. Первой заметной работой стал цикл «Древний», рассказывающий, что станет с миром и человечеством после глобальной ядерной трагедии, за несколько часов уничтожившей цивилизацию.

Вымышленные миры

Со слов автора о мире Древнего:

« Изначально сага о Древнем охватывала период в один миллион лет и начиналась за многие сотни тысячелетий до наших дней. Позже по различным соображениям её пришлось разбить на несколько разных миров, часть из которых стали моими сериями, не входящими в цикл «Древний». Все мои миры с тех пор являются самостоятельными, хронологическая связь между ними нарушилась, но причинно-следственная осталась. [источник не указан 1446 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) »

Таким образом было создано несколько миров:

Мир «Древнего»

Сюжет

Действие «Древнего» изначально происходит на планете Земля в 2111 году нашей эры с глобальной ядерной войны. Последующие серии книг вбирают в себя события нескольких эпох:

  • Выживание в Бункере
  • Освоение Солнечной системы
  • Выход на межрасовую арену и втягивание в сложившийся конфликт
  • Развитие Содружества Людей под защитой барьеров и их снятие

Ряд сюжетных линий связан с главным героем саги по имени Алекс, позывной «Тринадцатый», который волею случая выжил в катастрофе и в будущем на многие века принимал непосредственное и опосредованное участие в жизни человечества.

Книги серии
  1. «Древний: Катастрофа» (2008 год первого издания)
  2. «Древний: Корпорация» (2008 год)
  3. «Древний: Война» (2009)
  4. «Древний: Вторжение» (2011)
  5. «Древний: Расплата» (2011)
  6. «Древний: Возрождение» (2012)
  7. «Древний: Час воздаяния» (2012)
  8. «Древний: Предыстория. Книга первая» (2015)
  9. «Древний: Предыстория. Книга вторая» (2016)
  10. «Древний: Предыстория. Книга третья» (2016)
  11. «Древний: Предыстория. Книга четвёртая» (2016)

Мир «Ареала»

«Ареал» рассказывает об аномальной зоне, возникшей в республике Коми после того, как туда упал метеорит.

Книги серии
  1. «Заражение» (2011 год)
  2. «Цена алчности» (2011)
  3. «Обречённые» (2011)
  4. «Вычеркнутые из жизни» (2012)
  5. «Государство в государстве» (2013)
  6. «Умри красиво» (2013)
  7. «Один в поле не воин» (2015)
  8. «Что посеешь» (2016)

Мир «Тьмы»

«Тьма» повествует о волшебном мире, появившемся на обломках старого, погибшего в ядерной войне. По словам автора, это любимый его мир, в котором тесно переплелись техника и магия, старый и новый мир, жизнь и смерть.

Продажи первых двух книг провалились, но поклонники этого цикла настояли на сборе средств для продолжения серии и в 2014 году вышло продолжение.[источник не указан 1446 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Книги серии
  1. «Рассвет Тьмы» (2010 год)
  2. «Сияние Тьмы» (2011)
  3. «Закат Тьмы» (2014)
  4. «Конец Тьмы» (2014)

Мир «Наследия»

Цикл «Наследие» («Наследие» (2010), «Наследие 2» (2012)) продолжающая постапокалиптическую тематику предыдущих книг и описывающая мир после глобальной катастрофы, вызванной распространением генетически модифицированных организмов[1].

Мир «Холода»

Цикл «Холод» продолжает тематику постапокалипсиса и повествует о мире после начала нового ледникового периода.

Книги серии
  1. «Неотвратимая гибель» (2013).
  2. «Ледяная бесконечность» (2014)
  3. «Студеное дыхание» (2014)

Мир Оюнсу

«Отель Оюнсу» (2013) — первое произведение автора в жанре «хоррор», рассказывает об истории долины Оюнсу и населяющей её сущности.

Мир «Чистилище»

Мир «Чистилище» - это ме­жав­тор­ский проект. Действие про­ис­хо­дит в современном мире, который подвергся заражению биологическим вирусом, превращающим людей в мутантов. В проект входит 14 книг, Сергей Тармашев написал 1-ю и 14-ю.

Книги серии
  1. Сергей Тармашев. «Чистилище»
  2. Игорь Пронин. «Исход»
  3. Александр Золотько. «Янычар»
  4. Александр Токунов. «Дар Учителей»
  5. Дмитрий Янковский. «Грань»
  6. Михаил Кликин. «Турист»
  7. Александр Токунов. «Забытые учителя»
  8. Игорь Пронин. «Побег»
  9. Виктор Глумов. «Живой»
  10. Дмитрий Янковский. «Бросок обреченных»
  11. Виктор Глумов. «Операция „Призрак“»
  12. Михаил Кликин. «Охотник»
  13. Дмитрий Янковский. «Амазонки Янычара»
  14. Сергей Тармашев. «Чистилище. Финал»

Рассказы

  • «Вес счастья в нетто»[2]

Повествует о спецоперации, заметающей следы начала строительства финансовой аферы.

Без циклов:

"Жажда власти" (2017)

"Каждому своё" (2017)

"Иллюзия" (2017)

Видео по теме

Библиография

  • Сергей Тармашев. Древний. Катастрофа. — Популярная литература, 2008. — 312 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-903396-17-7.
  • Сергей Тармашев. Древний. Корпорация. — Популярная литература, 2008. — 312 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-903396-19-1.
  • Сергей Тармашев. Древний. Война. — Популярная литература, 2009. — 400 с. — 40 000 экз. — ISBN 978-5-903396-26-9.
  • Сергей Тармашев. Древний. Вторжение. — АСТ, 2011. — 416 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-17-075259-1.
  • Сергей Тармашев. Древний. Расплата. — АСТ, 2011. — 416 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-38530-8.
  • Сергей Тармашев. Древний. Возрождение. — Астрель, 2012. — 416 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-40580-8.
  • Сергей Тармашев. Древний. Час воздаяния. — Астрель, 2012. — 416 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-44980-2.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга первая. — АСТ, 2015. — 384 с. — 17 000 экз. — ISBN 978-5-17-090542-3.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга вторая. — АСТ, 2016. — 352 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-092801-9.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга третья. - АСТ, 2016. - 352 с. - 12500 экз. - ISBN 978-5-17-098118-2.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга четвертая. - АСТ, 2016. - 352 с. - 11000 экз. - ISBN 978-5-17-097600-3.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Заражение. — АСТ, 2011. — 379 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-071500-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Цена алчности. — АСТ, 2011. — 349 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-072328-7.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Обречённые. — АСТ, 2011. — 379 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-073527-3.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Вычеркнутые из жизни. — АСТ, 2012. — 384 с. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-271-41257-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Государство в Государстве. — АСТ, 2013. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-17-078849-1.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Умри красиво. — АСТ, 2013. — 17 000 экз. — ISBN 978-5-17-081570-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Один в поле не воин. — АСТ, 2015. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-088894-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Что посеешь. — АСТ, 2016. — 352 с. — ISBN 978-5-17-081538-8.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Рассвет тьмы. — АСТ, 2010. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-31526-8.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Сияние тьмы. — АСТ, 2011. — 320 с. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-072702-5.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Закат тьмы. — АСТ, 2014. — 14 000 экз. — ISBN 978-5-17-081536-4.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Конец тьмы. — АСТ, 2014. — 12 500 экз. — ISBN 978-5-17-086250-4.
  • Сергей Тармашев. Наследие. — АСТ, 2010. — 40 000 экз. — ISBN 978-5-271-29593-5.
  • Сергей Тармашев. Наследие 2. — АСТ, 2013. — 22 500 экз. — ISBN 978-5-271-46037-1.
  • Сергей Тармашев. Холод. Неотвратимая Гибель. — АСТ, 2013. — 22 500 экз. — ISBN 978-5-17-077892-8.
  • Сергей Тармашев. Холод. Ледяная бесконечность. — АСТ, 2014. — 21 000 экз. — ISBN 978-5-17-081535-7.
  • Сергей Тармашев. Холод. Студеное дыхание. — АСТ, 2014. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-081544-9.
  • Сергей Тармашев. Отель Оюнсу. — АСТ, 2013. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-080397-2.
  • Сергей Тармашев. Чистилище. — АСТ, 2014. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-086673-1.
  • Сергей Тармашев. Чистилище. Финал. — АСТ, 2015. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-092806-4.
  • Сергей Тармашев. Жажда власти. — АСТ, 2017. — 12 000 экз. — ISBN 978-5-17-081568-5.
  • Сергей Тармашев. Каждому свое.- АСТ, 2017.- 12 000 экз. - ISBN 978-5-17-081569-2

Популярность

Книги Тармашева неоднократно входили в число бестселлеров российских книжных магазинов[3][4].

Первая серия «Древнего» была выпущена в 2008 году тиражом 30000 экземпляров. Последующие серии книг выходили тиражом от 25000 до 40000 экземпляров до 2012 года. Общая численность выпущенных книг этой серии достигла 210000 экземпляров. В последующие годы, автор писал и иные произведения. К настоящему моменту вышло более 35 его книг, в суммарном тираже перевалившим за 1 миллион копий.

В 2014 году представители «West-Games» официально подтвердили слухи о том, что они ведут разработку игры «Areal: Origins» по мотивам цикла «Ареал»[5].

Выложив несколько артов и короткий видео-ролик, компания прекратила сколь либо серьезную деятельность. После того, Kickstarter заморозил кампанию по сбору средств на разработку игры «Areal: Origins», в связи с мошеннической деятельностью, компания ударилась в черный пиар, в попытке заработать хоть какие-то деньги.

Выкладывали противоречивые обращения к российской и украинской аудитории, обвиняя в одном российскую аудиторию - в другой же, восхваляя самоотверженность российских игроков.[6]

Объявляли русских - террористами, а после публиковали полное орфографических ошибок письмо поддержки якобы от Владимира Путина ( http://imgur.com/WXUhpyk).

Таким образом, за неполный месяц киевская студия "West Games" так и не смогла никого убедить в том, что они - действительно серьезная команда, которая занята разработкой игры.

Вместо этого разработчики обвинили игровую прессу всего мира в том, что та за деньги отрабатывает заказ по "очернению Areal" и свернула свою деятельность. [7]

Так же, известно что Сергей Тармашев принимал участие в разработке игры «Disciples 3», куда был приглашён на роль редактора литературного текста[8].

Отзывы о творчестве

Литературный критик Александр Гаврилов отметил, что «Древний» — «это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня», с интересным сюжетом и «вполне правдоподобными конфликтами»[9].

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Сергей Тармашев, все книги, биография.

Серия: «Древний»Жанр: Боевая Фантастика, Космическая Фантастика

После написания фантастической серии о Древнем Сергей Тармашев решил приоткрыть завесу над прошлым героев и порадовать любопытных читателей. «Древний. Предыстория» – это книга о юном Торбанде и Алине, которые вскоре превратятся в знакомых поклонникам саги героев – Тринадцатого и Алису.Что еще ждет читателей в романе «Древний. Предыстория. Книга первая»? Фантастический рассказ о возникновении солнечной системы, захватывающие дух космические батальные сцены и, конечно же, настоящая любовь. Силам света предстоит вступить в бой с темными инопланетными расами во имя существования галактики и одержать победу любой ценой. (подробней)

Цикл закончен

  1. Древний. Предыстория. Книга первая (2015)
  2. Древний. Предыстория. Книга вторая (2015 год)
  3. Древний. Предыстория. Книга третья (2016)
  4. Древний. Предыстория. Книга четвертая (2016)

«ДРЕВНИЙ» все книги по порядку

Серия: «Древний»Жанр: Боевая Фантастика, Космическая Фантастика

Серия книг в жанре боевой фантастики «Древний», принесшая широкую известность писателю Сергею Тармашеву, описывает жизнь на земле после ядерной катастрофы. Главный герой саги, офицер спецназа Тринадцатый, помогает уцелевшим в страшной войне людям пережить последствия ядерного Апокалипсиса и спасает остатки человечества от новых врагов цивилизации. В серию входят семь произведений автора, среди которых ставшие бестселлерами «Катастрофа», «Вторжение», «Возрождение» и «Час воздаяния». К несомненным достоинствам цикла критики относят динамичный сюжет, подробную детализацию военных действий, а поклонники жанра признаются, что книги читаются на одном дыхании. (подробней)

Цикл закончен

  1. Катастрофа (2008 год первого издания)
  2. Корпорация (2008 год)
  3. Война (2009)
  4. Вторжение (2011)
  5. Расплата (2011)
  6. Возрождение (2012)
  7. Час воздаяния (2012)

«АРЕАЛ» все книги по порядку

Жанр: Боевая Фантастика

В районе небольшого городка Ухта разбился неизвестный космический объект, который превратил все окрестности в Зону. Зона живет по своим правилам: здесь водятся страшные мутанты и происходят загадочные аномалии, а еще периодически появляются артефакты с магическими свойствами. Конечно же безбашенные храбрецы-сталкеры, рискуя жизнью пробираются в зону, чтобы исследовать ее и завладеть артефактами. (подробней)

Цикл закончен

«НАСЛЕДИЕ» все книги по порядку

Жанр: Постапокалиптика

«Наследие» – остросюжетная серия в жанре постапокалипсиса описывает события на Земле после генетической катастрофы. Выжженная, вытравленная земля, воздух, в котором витает смертельная опасность, миллиарды людей превратились в мутантов, у которых осталась только слепая ярость и жажда убивать своих более везучих сородичей. Последней спасительной соломинкой для человечества в жутком, погибающем мире стали два артефакта таинственного Наследия. Критики в своих рецензиях отмечают достаточно жесткий авторский стиль романов «Наследие» и «Наследие 2», органичное сочетание увлекательной сюжетной линии и обширной научной информации, актуальность затронутой темы. (подробней)

Цикл закончен

  1. Наследие (2010 год)
  2. Наследие 2 (2012)

«ХОЛОД» все книги по порядку

Жанр: Постапокалиптика

200 лет назад человечество начало быстрое и неотвратимое движение к гибели. Земля медленно, но верно покрывается льдом. Температура выше нуля – неслыханная роскошь. Тем, кто остался в живых грозит незавидная участь – смерть от холода.Главный герой, житель Новой Америки корыстолюбивый Майк, отправляется с экспедицией за полярный круг, чтобы спасти мир и заработать славу и признание. (подробней)

Цикл закончен

  1. Неотвратимая гибель (2013)
  2. Ледяная бесконечность (2014)
  3. Студёное дыхание (2014)

Жанр: Постапокалиптика

«29 августа 2111 года цивилизация Древних уничтожила сама себя в огне всепланетной ядерной войны. Начался день Великой Катастрофы, положившей начало отсчету современной системе летоисчисления…»Инфраструктура цивилизации перестала существовать. Власть имущие заранее построили для себя подземные бункеры, остальные горстки уцелевших скрываются в убежищах, самым надежным из которых всегда считалось московское метро. Но не превратится ли оно в подземную западню?У одного из выживших есть план спасения. И этот план не для всех… (подробней)

  1. Каждому своё (2017)
  2. Каждому своё 2 (2018)

«ЧИСТИЛИЩЕ» все книги по порядку

Жанр: Постапокалиптика, Боевая Фантастика

Межавторский цикл Сергея Тармашева в жанре постапокалиптики, в цикле приняло участие семь авторов. Цикл состоит из четырнадцати книг, сам Сергей написал первую и последнею книгу. Книги разных авторов напрямую между собой не связаны, поэтому их не обязательно читать по порядку.Цикл повествует о рукотворной катастрофе, уничтожившей человеческую цивилизацию. Разработанный врачом-нацистом Вильманом страшный вирус, выпущенный на свободу, убил большую часть человечества, а остальных превратил в кровожадных безумцев. Мир превратился в постапокалиптическую пустыню, где с трудом выживают укрывшиеся в подземных убежищах немногочисленные здоровые люди… (подробней)

  1. Чистилище (Сергей Тармашев, 2014)
  2. Исход (Игорь Пронин, 2014)
  3. Янычар (Александр Золотько, 2014)
  4. Дар учителей (Александр Токунов, 2014)
  5. Забытые учителя (Александр Токунов, 2015)
  6. Грань (Дмитрий Янковский, 2015)
  7. Турист (Михаил Кликин, 2015)
  8. Побег (Игорь Пронин, 2015)
  9. Живой (Виктор Глумов, 2015)
  10. Бросок обреченных (Дмитрий Янковский, 2015)
  11. Операция «Призрак» (Виктор Глумов, 2015)
  12. Охотник (Михаил Кликин, 2015)
  13. Амазонки Янычара (Дмитрий Янковский, 2015)
  14. Финал (Тармашев Сергей, 2015)

«ИЛЛЮЗИЯ» все книги по порядку

Жанр: Боевая Фантастика, Космическая Фантастика

Издревле наша Солнечная система находится на Нейтральных территориях. Много веков назад могущественные Древние Расы защитили ее от посягательств жаждущих наживы инопланетян, чтобы ничто не влияло на развитие земной цивилизации. С тех пор закон о невмешательстве исполняется неукоснительно, а его нарушителей ждет смерть. (подробней)

Пишется

  1. Иллюзия (2017)
  2. Иллюзия #2 (2018)

Жанр: Боевая Фантастика, Космическая Фантастика

Галактические войны, полные опасных приключений и тонких политических интриг! Битвы цивилизаций за престол, ради победы в которых можно рискнуть всем!Императорская гонка началась. Правило одно: Император должен быть из другой Галактики. Ловчая сеть ноль-переходов откроет порталы, и у цивилизаций, желающих обрести Императора, будут ровно одни имперские сутки. На этот раз Ловчая сеть указала на очень хорошо знакомую нам планету… (подробней)

Пишется

  1. Жажда Власти (2017)

Без циклов, самостоятельные книги.

  • « Отель «Оюнсу»» (2013)

    Они — сноубордисты-любители. Студенты самых престижных вузов мира. «Золотая молодежь». Будущие хозяева жизни. Они решают встретить Новый год нетривиально. И им это удается. Тайга вместо Куршевеля — это здорово! Эко-отель вдали от цивилизации, восхитительные виды, от которых захватывает дух, необычная гора неподалеку, напоминающая древний зиккурат — когда-то здесь добывали мрамор, но потом почему-то забросили месторождение.Первое произведение автора в жанре «хоррор», рассказывает об истории долины Оюнсу и населяющей её сущности.

librusfan.ru

Тармашев, Сергей Сергеевич — Википедия РУ

Со слов автора о мире Древнего:

«  Изначально сага о Древнем охватывала период в один миллион лет и начиналась за многие сотни тысячелетий до наших дней. Позже по различным соображениям её пришлось разбить на несколько разных миров, часть из которых стали моими сериями, не входящими в цикл «Древний». Все мои миры с тех пор являются самостоятельными, хронологическая связь между ними нарушилась, но причинно-следственная осталась.[источник не указан 1443 дня] » 

Мир «Древнего»

Сюжет

Действие «Древнего» изначально происходит на планете Земля в 2111 году нашей эры с глобальной ядерной войны. Последующие серии книг вбирают в себя события нескольких эпох:

  • Выживание в Бункере
  • Освоение Солнечной системы
  • Выход на межрасовую арену и втягивание в сложившийся конфликт
  • Развитие Содружества Людей под защитой барьеров и их снятие

Ряд сюжетных линий связан с главным героем саги по имени Алекс, позывной «Тринадцатый», который волею случая выжил в катастрофе и в будущем на многие века принимал непосредственное и опосредованное участие в жизни человечества.

Книги серии
  1. «Древний: Катастрофа» (2008 год первого издания)
  2. «Древний: Корпорация» (2008 год)
  3. «Древний: Война» (2009)
  4. «Древний: Вторжение» (2011)
  5. «Древний: Расплата» (2011)
  6. «Древний: Возрождение» (2012)
  7. «Древний: Час воздаяния» (2012)
  8. «Древний: Предыстория. Книга первая» (2015)
  9. «Древний: Предыстория. Книга вторая» (2016)
  10. «Древний: Предыстория. Книга третья» (2016)
  11. «Древний: Предыстория. Книга четвёртая» (2016)

Мир «Ареала»

«Ареал» рассказывает об аномальной зоне, возникшей в республике Коми после того, как туда упал метеорит.

Книги серии
  1. «Заражение» (2011 год)
  2. «Цена алчности» (2011)
  3. «Обречённые» (2011)
  4. «Вычеркнутые из жизни» (2012)
  5. «Государство в государстве» (2013)
  6. «Умри красиво» (2013)
  7. «Один в поле не воин» (2015)
  8. «Что посеешь» (2016)

Мир «Тьмы»

«Тьма» повествует о волшебном мире, появившемся на обломках старого, погибшего в ядерной войне. По словам автора, это любимый его мир, в котором тесно переплелись техника и магия, старый и новый мир, жизнь и смерть.

Продажи первых двух книг провалились, но поклонники этого цикла настояли на сборе средств для продолжения серии и в 2014 году вышло продолжение.[источник не указан 1443 дня]

Книги серии
  1. «Рассвет Тьмы» (2010 год)
  2. «Сияние Тьмы» (2011)
  3. «Закат Тьмы» (2014)
  4. «Конец Тьмы» (2014)

Мир «Наследия»

Цикл «Наследие» («Наследие» (2010), «Наследие 2» (2012)) продолжающая постапокалиптическую тематику предыдущих книг и описывающая мир после глобальной катастрофы, вызванной распространением генетически модифицированных организмов[2].

Мир «Холода»

Цикл «Холод» продолжает тематику постапокалипсиса и повествует о мире после начала нового ледникового периода.

Книги серии
  1. «Неотвратимая гибель» (2013).
  2. «Ледяная бесконечность» (2014)
  3. «Студеное дыхание» (2014)

Мир Оюнсу

«Отель Оюнсу» (2013) — первое произведение автора в жанре ужасов, рассказывает об истории долины Оюнсу и населяющей её сущности.

Мир «Чистилище»

Мир «Чистилище» — это межавторский проект. Действие происходит в современном мире, который подвергся заражению биологическим вирусом, превращающим людей в мутантов. В проект входит 14 книг, Сергей Тармашев написал 1-ю и 14-ю.

Книги серии
  1. Сергей Тармашев. «Чистилище»
  2. Игорь Пронин. «Исход»
  3. Александр Золотько. «Янычар»
  4. Александр Токунов. «Дар Учителей»
  5. Дмитрий Янковский. «Грань»
  6. Михаил Кликин. «Турист»
  7. Александр Токунов. «Забытые учителя»
  8. Игорь Пронин. «Побег»
  9. Виктор Глумов. «Живой»
  10. Дмитрий Янковский. «Бросок обреченных»
  11. Виктор Глумов. «Операция „Призрак“»
  12. Михаил Кликин. «Охотник»
  13. Дмитрий Янковский. «Амазонки Янычара»
  14. Сергей Тармашев. «Чистилище. Финал»

Рассказы

  • «Вес счастья в нетто»[3]

Повествует о спецоперации, заметающей следы начала строительства финансовой аферы.

Без циклов:

«Жажда власти» (2017)

«Каждому своё» (2017)

«Иллюзия» (2017)

"Иллюзия-2" (2018)

Книги Тармашева неоднократно входили в число бестселлеров российских книжных магазинов[4][5].

Первая серия «Древнего» была выпущена в 2008 году тиражом 30000 экземпляров. Последующие серии книг выходили тиражом от 25000 до 40000 экземпляров до 2012 года. Общая численность выпущенных книг этой серии достигла 210000 экземпляров. В последующие годы, автор писал и иные произведения. К настоящему моменту вышло более 35 его книг, в суммарном тираже перевалившим за 1 миллион копий.

В 2014 году студия «West-Games» заявляла, что ведёт разработку игры «Areal: Origins» по мотивам цикла «Ареал»[6].

Тармашев принимал участие в разработке игры «Disciples 3», куда был приглашён на роль редактора литературного текста[7].

В 2009 году Тармашев получил «антипремию» награды «Большая книга» за цикл «Древний» с формулировкой «за нецелевое использование фантастических средств и бодрый, но бессмысленный перерасход штампов по проекту»[8].

Литературный критик Александр Гаврилов отметил, что «Древний» — «это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня», с интересным сюжетом и «вполне правдоподобными конфликтами»[9].

http-wikipediya.ru

Тармашев, Сергей Сергеевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Серге́й Серге́евич Та́рмашев (род. 21 августа 1974) — российский писатель-фантаст.

Вымышленные миры

Со слов автора о мире Древнего:

Изначально сага о Древнем охватывала период в один миллион лет и начиналась за многие сотни тысячелетий до наших дней. Позже по различным соображениям её пришлось разбить на несколько разных миров, часть из которых стали моими сериями, не входящими в цикл «Древний». Все мои миры с тех пор являются самостоятельными, хронологическая связь между ними нарушилась, но причинно-следственная осталась. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1446 дней]

Таким образом было создано несколько миров:

Мир «Древнего»

Сюжет

Действие «Древнего» изначально происходит на планете Земля в 2108 году нашей эры с глобальной ядерной войны. Последующие серии книг вбирают в себя события нескольких эпох:

  • Выживание в Бункере
  • Освоение Солнечной системы
  • Выход на межрасовую арену и втягивание в сложившийся конфликт
  • Развитие Содружества Людей под защитой барьеров и их снятие

Ряд сюжетных линий связан с главным героем саги по имени Алекс, позывной «Тринадцатый», который волею случая выжил в катастрофе и в будущем на многие века принимал непосредственное и опосредованное участие в жизни человечества.

Книги серии
  1. «Древний: Катастрофа» (2008 год первого издания)
  2. «Древний: Корпорация» (2008 год)
  3. «Древний: Война» (2009)
  4. «Древний: Вторжение» (2011)
  5. «Древний: Расплата» (2011)
  6. «Древний: Возрождение» (2012)
  7. «Древний: Час воздаяния» (2012)
  8. «Древний: Предыстория. Книга первая» (2015)
  9. «Древний: Предыстория. Книга вторая» (2016)
  10. «Древний: Предыстория. Книга третья» (2016)
  11. «Древний: Предыстория. Книга четвёртая» (2016)

Мир «Ареала»

«Ареал» рассказывает об аномальной зоне, возникшей в республике Коми после того, как туда упал метеорит.

Книги серии
  1. «Заражение» (2011 год)
  2. «Цена алчности» (2011)
  3. «Обречённые» (2011)
  4. «Вычеркнутые из жизни» (2012)
  5. «Государство в государстве» (2013)
  6. «Умри красиво» (2013)
  7. «Один в поле не воин» (2015)
  8. «?» (предварительная дата выхода - конец 2016 г.). Книга будет последняя в серии. (Информация с сайта автора).

Мир «Тьмы»

«Тьма» повествует о волшебном мире, появившемся на обломках старого, погибшего в ядерной войне. По словам автора, это любимый его мир, в котором тесно переплелись техника и магия, старый и новый мир, жизнь и смерть.

Продажи первых двух книг провалились, но поклонники этого цикла настояли на сборе средств для продолжения серии и в 2014 году вышло продолжение.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1446 дней]

Книги серии
  1. «Рассвет Тьмы» (2010 год)
  2. «Сияние Тьмы» (2011)
  3. «Закат Тьмы» (2014)
  4. «Конец Тьмы» (2014)

Мир «Наследия»

Цикл «Наследие» («Наследие» (2010), «Наследие 2» (2012)) продолжающая постапокалиптическую тематику предыдущих книг и описывающая мир после глобальной катастрофы, вызванной распространением генетически модифицированных организмов[1].

Мир «Холода»

Цикл «Холод» продолжает тематику постапокалипсиса и повествует о мире после начала нового ледникового периода.

Книги серии
  1. «Неотвратимая гибель» (2013).
  2. «Ледяная бесконечность» (2014)
  3. «Студеное дыхание» (2014)

Мир Оюнсу

«Отель Оюнсу» (2013) — первое произведение автора в жанре «хоррор», рассказывает об истории долины Оюнсу и населяющей её сущности.

Мир «Чистилище»

Мир «Чистилище» это ме­жав­тор­ский проект, действие ко­торо­го про­ис­хо­дит в современном мире подвергшемуся заражению биологическим вирусом, превращающем людей в мутантов. В проект входит 14 книг из которых 1 и 14 книги Сергея Тармашева.

Книги серии
  1. Сергей Тармашев. «Чистилище»
  2. Игорь Пронин. «Исход»
  3. Александр Золотько. «Янычар»
  4. Александр Токунов. «Дар Учителей»
  5. Дмитрий Янковский. «Грань»
  6. Михаил Кликин. «Турист»
  7. Александр Токунов. «Забытые учителя»
  8. Игорь Пронин. «Побег»
  9. Виктор Глумов. «Живой»
  10. Дмитрий Янковский. «Бросок обреченных»
  11. Виктор Глумов. «Операция „Призрак“»
  12. Михаил Кликин. «Охотник»
  13. Дмитрий Янковский. «Амазонки Янычара»
  14. Сергей Тармашев. «Чистилище. Финал»

Рассказы

  • «Вес счастья в нетто»[2]

Повествует о спецоперации, заметающей следы начала строительства финансовой аферы.

Библиография

  • Сергей Тармашев. Древний. Катастрофа. — Популярная литература, 2008. — 312 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-903396-17-7.
  • Сергей Тармашев. Древний. Корпорация. — Популярная литература, 2008. — 312 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-903396-19-1.
  • Сергей Тармашев. Древний. Война. — Популярная литература, 2009. — 400 с. — 40 000 экз. — ISBN 978-5-903396-26-9.
  • Сергей Тармашев. Древний. Вторжение. — АСТ, 2011. — 416 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-17-075259-1.
  • Сергей Тармашев. Древний. Расплата. — АСТ, 2011. — 416 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-38530-8.
  • Сергей Тармашев. Древний. Возрождение. — Астрель, 2012. — 416 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-40580-8.
  • Сергей Тармашев. Древний. Час воздаяния. — Астрель, 2012. — 416 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-44980-2.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга первая. — АСТ, 2015. — 384 с. — 17 000 экз. — ISBN 978-5-17-090542-3.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга вторая. — АСТ, 2016. — 352 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-092801-9.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Заражение. — АСТ, 2011. — 379 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-071500-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Цена алчности. — АСТ, 2011. — 349 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-072328-7.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Обречённые. — АСТ, 2011. — 379 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-073527-3.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Вычеркнутые из жизни. — АСТ, 2012. — 384 с. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-271-41257-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Государство в Государстве. — АСТ, 2013. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-17-078849-1.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Умри красиво. — АСТ, 2013. — 17 000 экз. — ISBN 978-5-17-081570-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Один в поле не воин. — АСТ, 2015. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-088894-8.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Рассвет тьмы. — АСТ, 2010. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-31526-8.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Сияние тьмы. — АСТ, 2011. — 320 с. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-072702-5.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Закат тьмы. — АСТ, 2014. — 14 000 экз. — ISBN 978-5-17-081536-4.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Конец тьмы. — АСТ, 2014. — 12 500 экз. — ISBN 978-5-17-086250-4.
  • Сергей Тармашев. Наследие. — АСТ, 2010. — 40 000 экз. — ISBN 978-5-271-29593-5.
  • Сергей Тармашев. Наследие 2. — АСТ, 2013. — 22 500 экз. — ISBN 978-5-271-46037-1.
  • Сергей Тармашев. Холод. Неотвратимая Гибель. — АСТ, 2013. — 22 500 экз. — ISBN 978-5-17-077892-8.
  • Сергей Тармашев. Холод. Ледяная бесконечность. — АСТ, 2014. — 21 000 экз. — ISBN 978-5-17-081535-7.
  • Сергей Тармашев. Холод. Студеное дыхание. — АСТ, 2014. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-081544-9.
  • Сергей Тармашев. Отель Оюнсу. — АСТ, 2013. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-080397-2.
  • Сергей Тармашев. Чистилище. — АСТ, 2014. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-086673-1.
  • Сергей Тармашев. Чистилище. Финал. — АСТ, 2015. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-092806-4.

Популярность

Книги Тармашева неоднократно входили в число бестселлеров российских книжных магазинов[3][4].

Первая серия «Древнего» была выпущена в 2008 году тиражом 30000 экземпляров. Последующие серии книг выходили тиражом от 25000 до 40000 экземпляров до 2012 года. Общая численность выпущенных книг этой серии достигла 210000 экземпляров. За 6 лет автор написал более 20 книг.

В 2014 году представители «West-Games» официально подтвердили слухи о том, что они ведут разработку игры «Areal: Origins» по мотивам цикла «Ареал»[5].

По состоянию на июнь 2015 г. «West-Games» начали разработку новой игры Stalker Apocalypse®. Будет она как-то связана с серией книг «Ареал», неясно. Кроме того, Kickstarter заморозил кампанию по сбору средств на разработку игры «Areal: Origins» без объяснения причины. В официальной группе Вконтакте также нет никаких новостей о том, увидит ли свет когда-нибудь игра «Areal: Origins».

Сергей Тармашев принимал участие в разработке игры «Disciples 3», куда был приглашён на роль редактора литературного текста[6].

Отзывы о творчестве

В 2009 году Тармашев получил «антипремию» награды «Большая книга» за цикл «Древний» с формулировкой «за нецелевое использование фантастических средств и бодрый, но бессмысленный перерасход штампов по проекту»[7].

Литературный критик Александр Гаврилов отметил, что «Древний» — «это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня», с интересным сюжетом и «вполне правдоподобными конфликтами»[8].

Напишите отзыв о статье "Тармашев, Сергей Сергеевич"

Примечания

  1. ↑ Юлия Климычева. [www.ampravda.ru/2010/11/12/028038.html Кошмар с видом на надежду. ГМО атакуют и выигрывают]. «Амурская правда» (12 ноября 2010). Проверено 3 апреля 2014.
  2. ↑ Ава Кулебякина. [www.aif.ru/culture/24188 «Вес счастья в нетто». Новый рассказ Сергея Тармашева на AIF.RU]. «Аргументы и Факты» (21 марта 2011). Проверено 3 апреля 2014.
  3. ↑ [msk.mr7.ru/culture/article/top---10-liderov-prodazh-i-6-knizhnyh-novinok-perv-1058634 ТОП-10 лидеров продаж и 6 книжных новинок первой недели декабря]. газета «Мой район» (4 декабря 2013). Проверено 20 мая 2014.
  4. ↑ Никита Миронов. [www.kp.ru/daily/25844/2815479/ «Комсомолка» выясняла литературные вкусы жителей столицы] (2 марта 2012). Проверено 20 мая 2014.
  5. ↑ [west-games.com/areal/ "Areal:Origins"]. «West-Games». Проверено 20 мая 2014.
  6. ↑ [www.gamer.ru/disciples-iii-renessans/otchet-s-press-pokaza-disciples-3-kucha-informatsii-o-buduschem-serii Отчёт с пресс-показа Disciples 3]. «Gamer.ru» (5 декабря 2009). Проверено 20 мая 2014.
  7. ↑ [nvo.ng.ru/fakty/2009-12-03/3_korotko.html В торжественной обстановке Дома Пашкова состоялось вручение награды]. Независимая газета (3 декабря 2009). Проверено 3 апреля 2014.
  8. ↑ [vz.ru/culture/2009/5/29/291714.html Выход третьей части фантастической саги «Древний» Сергея Тармашева совпал с кризисными настроениями в обществе и предощущениями «расплаты за грехи человечества»]. Деловая газета «Взгляд» (29 мая 2009). Проверено 3 апреля 2014.

Ссылки

  • [tarmashev.com Официальный сайт]
  • [tarmashev.info Информационный портал, посвященный Сергею Тармашеву]
  • [fantlab.ru/autor6079 Тармашев, Сергей Сергеевич] на сайте «Лаборатория Фантастики»
  • [www.russia.ru/video/tarmashevdrevniypres Краткая история «Древнего»]

Отрывок, характеризующий Тармашев, Сергей Сергеевич

– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе. – Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара. – Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он. – Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов. – Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг: – Как старички пороптали, много вас начальства… – Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча. Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки. – Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он. Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться. – Староста где? – кричал Ростов. Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы. – Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им. – А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал. – Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга. – Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята! – Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне. Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними. – Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу. – Разве можно так с господами говорить? Ты думал что? – Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак! Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками. – Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо! – Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые! – Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку. – Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите. Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения. Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его? По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась. «Ну что же, ежели бы я и полюбила его? – думала княжна Марья. Как ни стыдно ей было признаться себе, что она первая полюбила человека, который, может быть, никогда не полюбит ее, она утешала себя мыслью, что никто никогда не узнает этого и что она не будет виновата, ежели будет до конца жизни, никому не говоря о том, любить того, которого она любила в первый и в последний раз. Иногда она вспоминала его взгляды, его участие, его слова, и ей казалось счастье не невозможным. И тогда то Дуняша замечала, что она, улыбаясь, глядела в окно кареты. «И надо было ему приехать в Богучарово, и в эту самую минуту! – думала княжна Марья. – И надо было его сестре отказать князю Андрею! – И во всем этом княжна Марья видела волю провиденья. Впечатление, произведенное на Ростова княжной Марьей, было очень приятное. Когда ои вспоминал про нее, ему становилось весело, и когда товарищи, узнав о бывшем с ним приключении в Богучарове, шутили ему, что он, поехав за сеном, подцепил одну из самых богатых невест в России, Ростов сердился. Он сердился именно потому, что мысль о женитьбе на приятной для него, кроткой княжне Марье с огромным состоянием не раз против его воли приходила ему в голову. Для себя лично Николай не мог желать жены лучше княжны Марьи: женитьба на ней сделала бы счастье графини – его матери, и поправила бы дела его отца; и даже – Николай чувствовал это – сделала бы счастье княжны Марьи. Но Соня? И данное слово? И от этого то Ростов сердился, когда ему шутили о княжне Болконской.

Приняв командование над армиями, Кутузов вспомнил о князе Андрее и послал ему приказание прибыть в главную квартиру. Князь Андрей приехал в Царево Займище в тот самый день и в то самое время дня, когда Кутузов делал первый смотр войскам. Князь Андрей остановился в деревне у дома священника, у которого стоял экипаж главнокомандующего, и сел на лавочке у ворот, ожидая светлейшего, как все называли теперь Кутузова. На поле за деревней слышны были то звуки полковой музыки, то рев огромного количества голосов, кричавших «ура!новому главнокомандующему. Тут же у ворот, шагах в десяти от князя Андрея, пользуясь отсутствием князя и прекрасной погодой, стояли два денщика, курьер и дворецкий. Черноватый, обросший усами и бакенбардами, маленький гусарский подполковник подъехал к воротам и, взглянув на князя Андрея, спросил: здесь ли стоит светлейший и скоро ли он будет? Князь Андрей сказал, что он не принадлежит к штабу светлейшего и тоже приезжий. Гусарский подполковник обратился к нарядному денщику, и денщик главнокомандующего сказал ему с той особенной презрительностью, с которой говорят денщики главнокомандующих с офицерами: – Что, светлейший? Должно быть, сейчас будет. Вам что? Гусарский подполковник усмехнулся в усы на тон денщика, слез с лошади, отдал ее вестовому и подошел к Болконскому, слегка поклонившись ему. Болконский посторонился на лавке. Гусарский подполковник сел подле него. – Тоже дожидаетесь главнокомандующего? – заговорил гусарский подполковник. – Говог'ят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда! Недаг'ом Ег'молов в немцы пг'осился. Тепег'ь авось и г'усским говог'ить можно будет. А то чег'т знает что делали. Все отступали, все отступали. Вы делали поход? – спросил он. – Имел удовольствие, – отвечал князь Андрей, – не только участвовать в отступлении, но и потерять в этом отступлении все, что имел дорогого, не говоря об именьях и родном доме… отца, который умер с горя. Я смоленский. – А?.. Вы князь Болконский? Очень г'ад познакомиться: подполковник Денисов, более известный под именем Васьки, – сказал Денисов, пожимая руку князя Андрея и с особенно добрым вниманием вглядываясь в лицо Болконского. – Да, я слышал, – сказал он с сочувствием и, помолчав немного, продолжал: – Вот и скифская война. Это все хог'ошо, только не для тех, кто своими боками отдувается. А вы – князь Андг'ей Болконский? – Он покачал головой. – Очень г'ад, князь, очень г'ад познакомиться, – прибавил он опять с грустной улыбкой, пожимая ему руку. Князь Андрей знал Денисова по рассказам Наташи о ее первом женихе. Это воспоминанье и сладко и больно перенесло его теперь к тем болезненным ощущениям, о которых он последнее время давно уже не думал, но которые все таки были в его душе. В последнее время столько других и таких серьезных впечатлений, как оставление Смоленска, его приезд в Лысые Горы, недавнее известно о смерти отца, – столько ощущений было испытано им, что эти воспоминания уже давно не приходили ему и, когда пришли, далеко не подействовали на него с прежней силой. И для Денисова тот ряд воспоминаний, которые вызвало имя Болконского, было далекое, поэтическое прошедшее, когда он, после ужина и пения Наташи, сам не зная как, сделал предложение пятнадцатилетней девочке. Он улыбнулся воспоминаниям того времени и своей любви к Наташе и тотчас же перешел к тому, что страстно и исключительно теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представлял этот план Барклаю де Толли и теперь намерен был представить его Кутузову. План основывался на том, что операционная линия французов слишком растянута и что вместо того, или вместе с тем, чтобы действовать с фронта, загораживая дорогу французам, нужно было действовать на их сообщения. Он начал разъяснять свой план князю Андрею. – Они не могут удержать всей этой линии. Это невозможно, я отвечаю, что пг'ог'ву их; дайте мне пятьсот человек, я г'азог'ву их, это вег'но! Одна система – паг'тизанская. Денисов встал и, делая жесты, излагал свой план Болконскому. В средине его изложения крики армии, более нескладные, более распространенные и сливающиеся с музыкой и песнями, послышались на месте смотра. На деревне послышался топот и крики. – Сам едет, – крикнул казак, стоявший у ворот, – едет! Болконский и Денисов подвинулись к воротам, у которых стояла кучка солдат (почетный караул), и увидали подвигавшегося по улице Кутузова, верхом на невысокой гнедой лошадке. Огромная свита генералов ехала за ним. Барклай ехал почти рядом; толпа офицеров бежала за ними и вокруг них и кричала «ура!».

wiki-org.ru

Тармашев, Сергей Сергеевич - Википедия

Серге́й Серге́евич Та́рмашев (род. 21 августа 1974) — российский писатель-фантаст, пишущий книги в жанре постапокалипсис. Большая часть информации о прошлом этого человека засекречена. Известно о нем очень немногое – офицер в седьмом поколении, не женат, детей нет, окончил Суворовское училище, рос по гарнизонам в семье военного, мать - работник культуры, работала с маленькими детьми. С.С. Тармашев служил в спецназе ГРУ, работал инструктором по рукопашному бою.

Живет в Москве, пишет фантастические романы. Первой заметной работой стал цикл «Древний», рассказывающий, что станет с миром и человечеством после глобальной ядерной трагедии, за несколько часов уничтожившей цивилизацию.

Вымышленные миры[ | ]

Со слов автора о мире Древнего:

« Изначально сага о Древнем охватывала период в один миллион лет и начиналась за многие сотни тысячелетий до наших дней. Позже по различным соображениям её пришлось разбить на несколько разных миров, часть из которых стали моими сериями, не входящими в цикл «Древний». Все мои миры с тех пор являются самостоятельными, хронологическая связь между ними нарушилась, но причинно-следственная осталась. [источник не указан 1118 дней] »

Таким образом было создано несколько миров:

Мир «Древнего»[ | ]

Сюжет

Действие «Древнего» изначально происходит на планете Земля в 2108 году нашей эры с глобальной ядерной войны. Последующие серии книг вбирают в себя события нескольких эпох:

  • Выживание в Бункере
  • Освоение Солнечной системы
  • Выход на межрасовую арену и втягивание в сложившийся конфликт
  • Развитие Содружества Людей под защитой барьеров и их снятие

Ряд сюжетных линий связан с главным героем саги по имени Алекс, позывной «Тринадцатый», который волею случая выжил в катастрофе и в будущем на многие века принимал непосредственное и опосредованное участие в жизни человечества.

Книги серии
  1. «Древний: Катастрофа» (2008 год первого издания)
  2. «Древний: Корпорация» (2008 год)
  3. «Древний: Война» (2009)
  4. «Древний: Вторжение» (2011)
  5. «Древний: Расплата» (2011)
  6. «Древний: Возрождение» (2012)
  7. «Древний: Час воздаяния» (2012)
  8. «Древний: Предыстория. Книга первая» (2015)
  9. «Древний: Предыстория. Книга вторая» (2016)
  10. «Древний: Предыстория. Книга третья» (2016)
  11. «Древний: Предыстория. Книга четвёртая» (2016)

Мир «Ареала»[ | ]

«Ареал» рассказывает об аномальной зоне, возникшей в республике Коми после того, как туда упал метеорит.

Книги серии
  1. «Заражение» (2011 год)
  2. «Цена алчности» (2011)
  3. «Обречённые» (2011)
  4. «Вычеркнутые из жизни» (2012)
  5. «Государство в государстве» (2013)
  6. «Умри красиво» (2013)
  7. «Один в поле не воин» (2015)
  8. «Что посеешь» (2016)

Мир «Тьмы»[ | ]

«Тьма» повествует о волшебном мире, появившемся на обломках старого, погибшего в ядерной войне. По словам автора, это любимый его мир, в котором тесно переплелись техника и магия, старый и новый мир, жизнь и смерть.

Продажи первых двух книг провалились, но поклонники этого цикла настояли на сборе средств для продолжения серии и в 2014 году вышло продолжение.[источник не указан 1118 дней]

Книги серии
  1. «Рассвет Тьмы» (2010 год)
  2. «Сияние Тьмы» (2011)
  3. «Закат Тьмы» (2014)
  4. «Конец Тьмы» (2014)

Мир «Наследия»[ | ]

Цикл «Наследие» («Наследие» (2010), «Наследие 2» (2012)) продолжающая постапокалиптическую тематику предыдущих книг и описывающая мир после глобальной катастрофы, вызванной распространением генетически модифицированных организмов[1].

Мир «Холода»[ | ]

Цикл «Холод» продолжает тематику постапокалипсиса и повествует о мире после начала нового ледникового периода.

Книги серии
  1. «Неотвратимая гибель» (2013).
  2. «Ледяная бесконечность» (2014)
  3. «Студеное дыхание» (2014)

Мир Оюнсу[ | ]

«Отель Оюнсу» (2013) — первое произведение автора в жанре «хоррор», рассказывает об истории долины Оюнсу и населяющей её сущности.

Мир «Чистилище»[ | ]

Мир «Чистилище» - это ме­жав­тор­ский проект. Действие про­ис­хо­дит в современном мире, который подвергся заражению биологическим вирусом, превращающим людей в мутантов. В проект входит 14 книг, Сергей Тармашев написал 1-ю и 14-ю.

Книги серии
  1. Сергей Тармашев. «Чистилище»
  2. Игорь Пронин. «Исход»
  3. Александр Золотько. «Янычар»
  4. Александр Токунов. «Дар Учителей»
  5. Дмитрий Янковский. «Грань»
  6. Михаил Кликин. «Турист»
  7. Александр Токунов. «Забытые учителя»
  8. Игорь Пронин. «Побег»
  9. Виктор Глумов. «Живой»
  10. Дмитрий Янковский. «Бросок обреченных»
  11. Виктор Глумов. «Операция „Призрак“»
  12. Михаил Кликин. «Охотник»
  13. Дмитрий Янковский. «Амазонки Янычара»
  14. Сергей Тармашев. «Чистилище. Финал»

Рассказы[ | ]

  • «Вес счастья в нетто»[2]

Повествует о спецоперации, заметающей следы начала строительства финансовой аферы.

Без циклов:

"Жажда власти" (2017)

Библиография[ | ]

  • Сергей Тармашев. Древний. Катастрофа. — Популярная литература, 2008. — 312 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-903396-17-7.
  • Сергей Тармашев. Древний. Корпорация. — Популярная литература, 2008. — 312 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-903396-19-1.
  • Сергей Тармашев. Древний. Война. — Популярная литература, 2009. — 400 с. — 40 000 экз. — ISBN 978-5-903396-26-9.
  • Сергей Тармашев. Древний. Вторжение. — АСТ, 2011. — 416 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-17-075259-1.
  • Сергей Тармашев. Древний. Расплата. — АСТ, 2011. — 416 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-38530-8.
  • Сергей Тармашев. Древний. Возрождение. — Астрель, 2012. — 416 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-40580-8.
  • Сергей Тармашев. Древний. Час воздаяния. — Астрель, 2012. — 416 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-44980-2.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга первая. — АСТ, 2015. — 384 с. — 17 000 экз. — ISBN 978-5-17-090542-3.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга вторая. — АСТ, 2016. — 352 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-092801-9.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга третья. - АСТ, 2016. - 352 с. - 12500 экз. - ISBN 978-5-17-098118-2.
  • Сергей Тармашев. Древний. Предыстория. Книга четвертая. - АСТ, 2016. - 352 с. - 11000 экз. - ISBN 978-5-17-097600-3.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Заражение. — АСТ, 2011. — 379 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-071500-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Цена алчности. — АСТ, 2011. — 349 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-072328-7.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Обречённые. — АСТ, 2011. — 379 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-17-073527-3.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Вычеркнутые из жизни. — АСТ, 2012. — 384 с. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-271-41257-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Государство в Государстве. — АСТ, 2013. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-17-078849-1.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Умри красиво. — АСТ, 2013. — 17 000 экз. — ISBN 978-5-17-081570-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Один в поле не воин. — АСТ, 2015. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-088894-8.
  • Сергей Тармашев. Ареал. Что посеешь. — АСТ, 2016. — 352 с. — ISBN 978-5-17-081538-8.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Рассвет тьмы. — АСТ, 2010. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-271-31526-8.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Сияние тьмы. — АСТ, 2011. — 320 с. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-072702-5.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Закат тьмы. — АСТ, 2014. — 14 000 экз. — ISBN 978-5-17-081536-4.
  • Сергей Тармашев. Тьма. Конец тьмы. — АСТ, 2014. — 12 500 экз. — ISBN 978-5-17-086250-4.
  • Сергей Тармашев. Наследие. — АСТ, 2010. — 40 000 экз. — ISBN 978-5-271-29593-5.
  • Сергей Тармашев. Наследие 2. — АСТ, 2013. — 22 500 экз. — ISBN 978-5-271-46037-1.
  • Сергей Тармашев. Холод. Неотвратимая Гибель. — АСТ, 2013. — 22 500 экз. — ISBN 978-5-17-077892-8.
  • Сергей Тармашев. Холод. Ледяная бесконечность. — АСТ, 2014. — 21 000 экз. — ISBN 978-5-17-081535-7.
  • Сергей Тармашев. Холод. Студеное дыхание. — АСТ, 2014. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-081544-9.
  • Сергей Тармашев. Отель Оюнсу. — АСТ, 2013. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-080397-2.
  • Сергей Тармашев. Чистилище. — АСТ, 2014. — 18 000 экз. — ISBN 978-5-17-086673-1.
  • Сергей Тармашев. Чистилище. Финал. — АСТ, 2015. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-092806-4.
  • Сергей Тармашев. Жажда власти. — АСТ, 2017. — 12 000 экз. — ISBN 978-5-17-081568-5.

Популярность[ | ]

Книги Тармашева неоднократно входили в число бестселлеров российских книжных магазинов[3][4].

Первая серия «Древнего» была выпущена в 2008 году тиражом 30000 экземпляров. Последующие серии книг выходили тиражом от 25000 до 40000 экземпляров до 2012 года. Общая численность выпущенных книг этой серии достигла 210000 экземпляров. За 6 лет автор написал более 20 книг.

В 2014 году представители «West-Games» официально подтвердили слухи о том, что они ведут разработку игры «Areal: Origins» по мотивам цикла «Ареал»[5].

По состоянию на июнь 2015 г. «West-Games» начали разработку новой игры Stalker Apocalypse®. Будет она как-то связана с серией книг «Ареал», неясно. Кроме того, Kickstarter заморозил кампанию по сбору средств на разработку игры «Areal: Origins» без объяснения причины. В официальной группе Вконтакте также нет никаких новостей о том, увидит ли свет когда-нибудь игра «Areal: Origins».

Сергей Тармашев принимал участие в разработке игры «Disciples 3», куда был приглашён на роль редактора литературного текста[6].

Отзывы о творчестве[ | ]

В 2009 году Тармашев получил «антипремию» награды «Большая книга» за цикл «Древний» с формулировкой «за нецелевое использование фантастических средств и бодрый, но бессмысленный перерасход штампов по проекту»[7].

Литературный критик Александр Гаврилов отметил, что «Древний» — «это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня», с интересным сюжетом и «вполне правдоподобными конфликтами»[8].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Тармашев, Сергей Сергеевич — википедия фото

Со слов автора о мире Древнего:

«  Изначально сага о Древнем охватывала период в один миллион лет и начиналась за многие сотни тысячелетий до наших дней. Позже по различным соображениям её пришлось разбить на несколько разных миров, часть из которых стали моими сериями, не входящими в цикл «Древний». Все мои миры с тех пор являются самостоятельными, хронологическая связь между ними нарушилась, но причинно-следственная осталась.[источник не указан 1443 дня] » 

Мир «Древнего»

Сюжет

Действие «Древнего» изначально происходит на планете Земля в 2111 году нашей эры с глобальной ядерной войны. Последующие серии книг вбирают в себя события нескольких эпох:

  • Выживание в Бункере
  • Освоение Солнечной системы
  • Выход на межрасовую арену и втягивание в сложившийся конфликт
  • Развитие Содружества Людей под защитой барьеров и их снятие

Ряд сюжетных линий связан с главным героем саги по имени Алекс, позывной «Тринадцатый», который волею случая выжил в катастрофе и в будущем на многие века принимал непосредственное и опосредованное участие в жизни человечества.

Книги серии
  1. «Древний: Катастрофа» (2008 год первого издания)
  2. «Древний: Корпорация» (2008 год)
  3. «Древний: Война» (2009)
  4. «Древний: Вторжение» (2011)
  5. «Древний: Расплата» (2011)
  6. «Древний: Возрождение» (2012)
  7. «Древний: Час воздаяния» (2012)
  8. «Древний: Предыстория. Книга первая» (2015)
  9. «Древний: Предыстория. Книга вторая» (2016)
  10. «Древний: Предыстория. Книга третья» (2016)
  11. «Древний: Предыстория. Книга четвёртая» (2016)

Мир «Ареала»

«Ареал» рассказывает об аномальной зоне, возникшей в республике Коми после того, как туда упал метеорит.

Книги серии
  1. «Заражение» (2011 год)
  2. «Цена алчности» (2011)
  3. «Обречённые» (2011)
  4. «Вычеркнутые из жизни» (2012)
  5. «Государство в государстве» (2013)
  6. «Умри красиво» (2013)
  7. «Один в поле не воин» (2015)
  8. «Что посеешь» (2016)

Мир «Тьмы»

«Тьма» повествует о волшебном мире, появившемся на обломках старого, погибшего в ядерной войне. По словам автора, это любимый его мир, в котором тесно переплелись техника и магия, старый и новый мир, жизнь и смерть.

Продажи первых двух книг провалились, но поклонники этого цикла настояли на сборе средств для продолжения серии и в 2014 году вышло продолжение.[источник не указан 1443 дня]

Книги серии
  1. «Рассвет Тьмы» (2010 год)
  2. «Сияние Тьмы» (2011)
  3. «Закат Тьмы» (2014)
  4. «Конец Тьмы» (2014)

Мир «Наследия»

Цикл «Наследие» («Наследие» (2010), «Наследие 2» (2012)) продолжающая постапокалиптическую тематику предыдущих книг и описывающая мир после глобальной катастрофы, вызванной распространением генетически модифицированных организмов[2].

Мир «Холода»

Цикл «Холод» продолжает тематику постапокалипсиса и повествует о мире после начала нового ледникового периода.

Книги серии
  1. «Неотвратимая гибель» (2013).
  2. «Ледяная бесконечность» (2014)
  3. «Студеное дыхание» (2014)

Мир Оюнсу

«Отель Оюнсу» (2013) — первое произведение автора в жанре ужасов, рассказывает об истории долины Оюнсу и населяющей её сущности.

Мир «Чистилище»

Мир «Чистилище» — это межавторский проект. Действие происходит в современном мире, который подвергся заражению биологическим вирусом, превращающим людей в мутантов. В проект входит 14 книг, Сергей Тармашев написал 1-ю и 14-ю.

Книги серии
  1. Сергей Тармашев. «Чистилище»
  2. Игорь Пронин. «Исход»
  3. Александр Золотько. «Янычар»
  4. Александр Токунов. «Дар Учителей»
  5. Дмитрий Янковский. «Грань»
  6. Михаил Кликин. «Турист»
  7. Александр Токунов. «Забытые учителя»
  8. Игорь Пронин. «Побег»
  9. Виктор Глумов. «Живой»
  10. Дмитрий Янковский. «Бросок обреченных»
  11. Виктор Глумов. «Операция „Призрак“»
  12. Михаил Кликин. «Охотник»
  13. Дмитрий Янковский. «Амазонки Янычара»
  14. Сергей Тармашев. «Чистилище. Финал»

Рассказы

  • «Вес счастья в нетто»[3]

Повествует о спецоперации, заметающей следы начала строительства финансовой аферы.

Без циклов:

«Жажда власти» (2017)

«Каждому своё» (2017)

«Иллюзия» (2017)

"Иллюзия-2" (2018)

Книги Тармашева неоднократно входили в число бестселлеров российских книжных магазинов[4][5].

Первая серия «Древнего» была выпущена в 2008 году тиражом 30000 экземпляров. Последующие серии книг выходили тиражом от 25000 до 40000 экземпляров до 2012 года. Общая численность выпущенных книг этой серии достигла 210000 экземпляров. В последующие годы, автор писал и иные произведения. К настоящему моменту вышло более 35 его книг, в суммарном тираже перевалившим за 1 миллион копий.

В 2014 году студия «West-Games» заявляла, что ведёт разработку игры «Areal: Origins» по мотивам цикла «Ареал»[6].

Тармашев принимал участие в разработке игры «Disciples 3», куда был приглашён на роль редактора литературного текста[7].

В 2009 году Тармашев получил «антипремию» награды «Большая книга» за цикл «Древний» с формулировкой «за нецелевое использование фантастических средств и бодрый, но бессмысленный перерасход штампов по проекту»[8].

Литературный критик Александр Гаврилов отметил, что «Древний» — «это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня», с интересным сюжетом и «вполне правдоподобными конфликтами»[9].

org-wikipediya.ru

Тармашев. Древний. | Окольница

Не в первый и не в последний раз фантасты легким движением руки сметают с лица Земли человечество, оставляя лишь редкие анклавы, бронированные убежища и новый опасный пустой мир. И, конечно, должен быть герой. Крутой, пронесший знания прошлого в будущее. С необычным, впечатляющим прозвищем. Такой, как в книге Тармашева -

Сергей Тармашев - бывший офицер спецназа ГРУ. Если Панов черных поясов не имеет и в спецназе не служил, но пишет экшен - то Тармашев грозился привнести в жанр настоящее действие и со знанием описать тактики, оружие и спецоперации. Ну, по крайней мере, такое впечатление постарались создать его издатели в рамках рекламной компании. К тому же, оставив службу в ГРУ, Тармашев работает инструктором по рукопашному бою, что добавляет интереса.

Тармашев Древний

Да даже если и не будет автор раскрывать секретные тактики русских спецназов - всё равно всегда приятно, когда герои не являются воплощениями Нео в Матрице. То бишь, круты, но в меру реалистичны. Да и интереснее читать, когда ТТХ оружия соответствуют реальности.

Впрочем, до описания каждой детальки оружия типа планок Пиккатини, и хомячинга стволов с тачками не дойдет. Это всё же не торговец оружием Круз. Здесь оружие не является предметом любви, преклонения и фетишизма, а просто подразумевается как данность. Да и реалистичных пушек в книге почти не наблюдается, всё больше фантастические аналоги.

Но и ожидаемых реалистичных спецопераций тут тоже почти нету. Даже наоборот - у Тармашева буйная, хотя и типовая фантазия, и обычные спецназы ему не так интересны. Ему бы всё космос, магию и голосистых красоток. Каждый сублимируется по своему... Но, опять же - секретные тактики, подписки и прочая. Впрочем, хватает тактических схваток в фантастических антуражах. И против людей, и против чудовищ.

Тармашев Древний

Сюжет многологии "Древний" тянется сквозь несколько эпох. В первой книге мы становимся свидетелями ядерной войны и спасения группы людей в убежище в России. Из героев выделяются несколько персонажей-спецназовцев, выполняющих смертельно опасные задания. Вторая книга - далекое будущее, когда миролюбивое человечество вышло из убежищ и расселилось по орбитальным станциям, попав под власть беспринципного диктатора. Конечно же, воинственным героям из прошлого придется миролюбивых потомков спасать по всей Солнечной системе. Третья книга - о космической войне человечества с инопланетными расами в нашей галактике. Вторая тетралогия естественным образом продолжает сюжет первой трилогии в еще более далеком будущем и в еще более широком масштабе межгалактической войны. Многология недаром зовется "Древний". Именно таково прозвище главного героя, благодаря технологическим штучкам прошедшего через разные эпохи и сюжеты.

В Древнем наличествуют интересные задумки и замахи. В принципе, фантазии хватает у многих авторов и Тармашев ничего особенно оригинального не изобретает. Но у многих же авторов не хватает сил красиво и увлекательно завершить историю. Например, Бушков окончания откровенно сливает. А вот Лукъяненко - умеет расписать. У Тармашева с этим всё в порядке, хотя есть и проблемка - его развязки затягиваются на всю книжную серию, так что ради одного окончания придется прочитать три-пять книжек...

Тармашев Древний

Несмотря на отсутствие "штурмов заложников", в книжках всё равно расписаны занятные схватки, описана тактика и реалистичные действия бойцов - недаром автор ГРУшник. В то же время, этого явно мало. Больше бластеров и лазеров. Впрочем, битвы в космосе бывают описаны неплохо. Хотя расстраивают битвы второй тетралогии, в которых вначале "наших бьют со связанными руками", а потом "врагов бьют со связанными руками". Проще говоря, когда силы неравны. Только в начале в пользу инопланетян, а потом в пользу землян. Причем неравны так ого-го. Это, конечно, здорово зацепляет читателя, стискивающего потные ладошки в надежде на реванш... Прямо в стиле классических голливудских боевиков. Сначала надают по шее нашим, а потом они отомстят изо всех неравных сил. Никакого рыцарства и равенства сил, полный имбаланс. Но битвы описаны интересно. Стратегические и тактические ходы разных рас, с учетом разных возможностей и специфик. Все продумано и милитаристично. По хорошему, сделать бы из всего этого компьютерную игру - с элементами космической стратегии и тактического экшена. Ну, или сразу две - про спецназ и про космос.

Размах и эпика в игре на уровне, а вот персонажи местами картонны. Смущает натужный юморок главного персонажа и его невероятная суперкрутизна. От роялей в кустах просто зашкаливает и от избранности человечества и его лучшего представителя сводит зубы. У главгероя очень явно прослеживается аватаризация автора. Древний Тринадцатый прямо-таки является воплощением положительных качеств и непобедимости, а также уверенности, невозмутимости и удачи... Он юморист и подкалывает всех, но его никто ни-ни... Он только что был майором на лечении и вдруг почти сразу становится главнокомандующим человечества, ведущим космические баталии.

При всём уме и опытности главгероев расстроило, как спецназовцев использует хитрый чиновник-обманщик. Прямо-таки классическая ситуация... Простые солдафоны, воюющие за родину, и подлый интриган, делающий их руками грязную работу. При этом спецназовцы тупят прямо-таки неимоверно. В принципе, Тармашеву необязательно было поворачивать сюжет таким макаром, хотя по сюжету и видно, зачем он это сделал. Просто если уж в следующих книгах главный герой настолько умен, предусмотрителен и крут, то непонятно - как его так в лоб развели только вчера?

Но оставим эту недоработку на совести автора. В конце концов, если персонажа обманули - это не делает его плохим, правда? Он лишь обманутая жертва. Даже если и пришлось за это заплатить жизнями другим...

Тармашев Древний

Кроме полубессмертных мастеров спецназа тут есть еще куча других персонажей, второстепенных и не очень. И вот их-то автор не жалеет, мочит, давит, уничтожает. Есть авторы, которые любят и жалеют своих героев. Есть авторы, которые безжалостно убивают своих героев. И тут баланс всегда в том - кого пожалеть, кого закончить. Впрочем, "Древний" будет подобрее, чем "Наследие" того же автора, которое описывается в двух пунктах: 1) Все умрут. 2) см. п.1. Да и в популярном "Ареале" по мотивам "Сталкера" жесткость Тармашева к главным и второстепенным персонажам зашкаливает... Поэтому достаточно интересно следить за судьбой персонажей второго плана. Выживут, нет? Дойдут до цели?

В "Древнем" автор тоже не жалеет статистов, зато главных героев облизывает. Вообще, по ходу серии, у автора вырисовываются любимые категории персонажей. Военные-солдаты - они классные, они герои, они достойны. Ученые-энтузиасты - они не военные и себя не защитят, но тоже классные. Потому что энтузиасты, изобретают прибамбасы, делают пушки и скафандры для военных. А вот кто воевать не хочет - те отстой.

Причем, во второй трилогии сериала у автора прорезалась четкая нелюбовь к завсегдатаям форумов и соцсетей. Видать, после первой трилогии по нему проехались многие любители фантастического чтива и он решил с ними поспорить во второй тетралогии. Но не только диванные воины попали под огонь спецназа ГРУ. Досталось геймерам - за то, что считают себя опытными кибервоинами, в отличие от "настоящих" солдат, которые пушки наводят руками. Досталось и другим подвидам "штатских", которых бравые солдаты не уважают и считают людьми второго сорта. Все они в книге оттеняют точку зрения автора - хочешь мира - готовься к войне! Потому что нас никто спрашивать не будет, и нападет, если будем слабы. Автор подчеркивает многократно - настоящий гражданин своего Отечества это тот, кто готов отдать за него жизнь. Необязательно в бою на передовой - есть ведь множество полезных, нелегких, опасных профессий, которые необходимы и в военное время. И все их автор считает неизмеримо ценнее, чем культурно-социально-игровые забавы и пустое прожигание времени в развлечениях и интернетах.

Прав он или не прав - судить читателю.

А я лишь подытожу общим впечатлением. Читается многология достаточно интересно и увлекательно. Это не научная фантастика, но вполне добротная развлекательная. Некоторые из книжек серии даже вполне приятно перечитать.

...

Оценки

Кратко о книге - фантастический боевик с невероятно суперменистым героем, в котором автор обрисовал себя.

Приятность чтения - 6 из 10

Финал - 7 из 10

Юмор - 6 из 10

Персонажи - 7 из 10

Общее впечатление - 7 из 10

Стоит ли читать - вполне можно.

okolnica.ru


Смотрите также