Танец в древней греции. Танцы в Древней Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Танцы в Древней Греции. Танец в древней греции


Танцы в Древней Греции Вики

Танцы в Древней Греции[ | код]

Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.

Античные танцы[ | код]

Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.

Разновидности древнегреческого танца[ | код]

В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.

Военные пляски[ | код]

Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.

Сценические пляски[ | код]

Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.

ru.wikibedia.ru

Танцы в Древней Греции — ВиКи

Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.

Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.

В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.

Военные пляски

Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.

Сценические пляски

Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Танец в минойской культуре и Древней Греции: истоки, значение в религии

Танец: молитва или театр

Изучая историю религий, особенно самых архаических их форм, невольно убеждаешься в том, что танец в древних культурах был формой молитвы: такое же жертвование Богу себя, своей энергии и сил, как тяжелый труд по возведению храмов (святилищ, мегалитических построек), и такой же эмоционально наполненный процесс как воспевание в гимнах и славословиях.  Тем более что песня, музыка и танец чаще всего были неразрывно связанны в общем смысловом поле обряда.

С этой точки зрения культура Древней Греции — это, безусловно, культура танцующая, в отличие, например, от современной христианской сдержанности в проявлении чувств даже к почитаемому и священному. Хотя и тут можно поспорить, поскольку не всякое христианство одинаково и, возможно, вы видели трансляции схождения Благодатного огня, где христиане-арабы бьют в барабаны, пританцовывают, поют или громко выкрикивают «Иисус Христос — наш Бог».  Да и Павел Флоренский в работе «Храмовое действо, как синтез искусств» говорит о своеобразной церковной хореографии, «проступающей в размеренности церковных движений при входах и выходах церковнослужителей, в схождениях и восхождениях ликов, в обхождении кругом престола и храма и в церковных процессиях». Добавляя очень важную для меня мысль о том, что «Вкусивший чар античности хорошо знает, до какой степени это все антично и живет как наследие и единственная прямая отрасль древнего мира, в частности — священной трагедии Эллады».

Ну а я, как всегда, думаю, что истоки такой греческой танцевальности можно найти в минойской и крито-микенской культурах. В Ираклионском музее можно увидеть группы глинянных фигурок, изображающих кружащихся в танце женщин, датируемые 17-13 веками до н.э. Изображения на украшениях, печатях и сосудах также свидетельствуют о том, что танец был очень важной частью минойского ритуала. Неподалеку от Кноссоса найдены площадки круглой формы, которые считают именно танцевальными. Упоминания о том, что некие танцы пришли в Грецию именно с Крита также встречаются в античной литературе от Гомера до Павсания и Плиния.

Плутарх, например, рассказывает о том, что остановившись на острове Наксос Тесей танцует геранос, танец журавля: «мерные движения то в одну сторону, то в другую как бы воспроизводят запутанные ходы Лабиринта».  Дедалу приписывается и строительство площадки для танцев Ариадны, где он выложил все фигуры белым рельефным мрамором, скопировав их с египетского лабиринта. Евстафий пишет, что танец журавля на Кноссе стал первым танцем, в котором вместе плясали мужчины и женщины. Лукиан перечисляет такие темы для танцев на Крите: Европа, Пасифая, два быка, Лабиринт, Ариадна, Федра, Андрогей, Дедал, Икар, Главк, Полиид, Талос. Геранос описывается у Поллукса: ««Журавль» танцевали все вместе один за другим рядами, причем на обоих концах каждого ряда были свои вожаки».

Тут я не могу не указать на то, что до сих пор на Крите такой вид танца считается исконным, народным и одну из его разновидностей умеет танцевать каждый критятнин. Для примера просто приложу видео отличного флешмоба в Ханье, когда вся набережная танцевала «пентозали».  Ну и как тут не вспомнить сиртаки, который хоть и не является народным танцем, был создан на их основе и во многом повторяет традиционный «хисапико».

Что касается дионисийства, я таки наступлю своей песне на горло, поскольку эта тема требует отдельного обсуждения. Упомяну лишь, что знаменитые вакханалии с их иступленной пляской менад, дионисийские мистерии, в которых танец также был одним из основополагающих элементов и оказавшие столь большое влияние на античный театр, скорее всего имеют минойские корни. Дионс, умирающий и воскресающий бог Древней Греции, явно пришел с Крита, о чем говорят и записи линейного письма Б, и места его культа в Элевсине, Кидонии, Дельфах, и монеты из Праса, и наличие там орфизма, и миф о бракосочетании Диониса с Ариадной, и много чего еще. Но про это я потом как-нибудь поподробнее.

knossoslab.ru

WikiZero - Танцы в Древней Греции

Open wikipedia design.

Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Во все времена танец был неотъемлемой частью быта людей и всей жизни в целом. Он сопутствовал человеку и в радости, и в горе, создавая то настроение, которое было необходимо. Естественно, танцы во времена античности очень сильно отличались от современной хореографии. Но стоит заметить, что внимание им в древние времена уделялось не меньше, чем в наши дни. К примеру, в Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты, вне зависимости от эпохи. При помощи таких па под аккомпанемент прекрасной мелодии люди могли прикоснуться к Божественному хоть на миг. Человек античности очень строго ощущал гармонию земного и Божественного и пытался отыскать ее в себе и в окружающем мире.

Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.

Разновидности древнегреческого танца[править | править код]

В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пиррихий (пиррихиос), то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.

Военные пляски[править | править код]

Использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.

Сценические пляски[править | править код]

Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.

www.wikizero.com