Танцы Индии: история древнего искусства. Танцы индии древние
Танцы Индии: история древнего искусства
Индия – страна, где до сих пор, несмотря на глобальные перемены в мире, трепетно берегут и чтут культурные традиции. Зародившись несколько тысячелетий назад, они продолжают играть важную роль в жизни индийцев. Впрочем, не только их. В последние годы во всем мире, и особенно на Западе, вырос интерес к самобытной культуре этой страны.
Формировавшиеся в течение многих столетий философские учения, а также архитектура, музыка и танцы Индии, представляют собой синтез религиозного сознания различных этносов, составляющих индийскую нацию сегодня. В основе ее культуры лежит стремление человека к единению с божеством.
Шива – бог-разрушитель и созидатель
Согласно древним преданиям, Брахма, обеспокоенный беспорядком на сотворенной им Земле, решил, кроме четырех Вед, хранившихся в строжайшей тайне, создать еще и пятую, доступную всем людям. С этой целью он обучил мудреца Бхарату драматическому искусству, в котором соединялись музыка, песня и танец. Бхарата, в свою очередь, поделился новыми знаниями с Шивой.
Этот бог-разрушитель, если хотел, мог и созидать. В отношении танца он проявил себя как раз во второй ипостаси. Те же предания утверждают, что Шива, будучи непревзойденным танцором, научил этому искусству свою жену Парвати и мудреца Бхарату. Последний, объединив уже имеющиеся у него знания с теми, которые получил от Шивы, написал объемный труд, посвященный театральному мастерству – "Натьяшастру".
Вместе с другими мудрецами Бхарата распространял свой трактат среди простого народа. В результате труд "Натьяшастра" оказал огромное влияние на песни и танцы Индии. Оба искусства были тесно переплетены с религиозными верованиями. Даже сегодня в выборе песенных тем и в самих плясках преобладает мифологическое содержание.
Храмовая культура Индии
Танцы всегда были одной из главных составляющих индийского искусства. Зародившись приблизительно пять тысяч лет назад, они со временем достигли высочайшего развития, отдавая при этом дань древним традициям.
Сохранившиеся панели, фризы и скульптурные изображения свидетельствуют о том, что танцы Индии с самого начала были частью религиозного культа. До сих пор в храмах можно увидеть залы, предназначенные для ритуальных плясок. По сути, ими сопровождался любой религиозный обряд.
Храмовые танцовщицы – девадаси – считались хранительницами этого векового классического искусства. Сами же танцы рассматривались как духовная практика, которая, наряду с йогой, способна привести в гармонию эмоции и тело. Правда, достичь такого духовного развития можно только при одном условии: танцевать надо самозабвенно.
В основе ритуальных храмовых плясок лежали сюжеты из древних эпических произведений, таких как Махабхарата или Рамаяна, а также из священных писаний индуизма. Храмовые танцовщицы пользовались большим уважением, однако колониальная политика Великобритании в отношении девадаси привела к постепенному упадку искусства ритуального танца.
Музыка как часть "Натьяшастры"
Древние литературные памятники указывают на то, что в Индии сложилось специфическое восприятие музыки, обусловленное религиозными представлениями и этническим многообразием страны. С одной стороны, она стала частью повседневности, а с другой, средством, позволяющим соединить физические явления с духовными.
Музыка и танцы Индии тесно взаимосвязаны, кроме того, их объединяет некая форма театральности. Например, характер того или иного произведения определяет жесты, позы и выражение лиц исполнителей.
Трактат "Натьяшастра" подробно описывал разные виды священных мелодий, инструментов и песен. Уже в древности индийцы считали возможным воспроизводить самые глубокие переживания с помощью музыки и танца.
В представлении жителей Индостана оба искусства – дар богов, следовательно, они обладают сильным воздействием не только на людей, но и на птиц, животных, растения и силы природы. С их помощью можно укрощать змей, гасить пламя, вызывать дождь и т. д.
Особенности индийского танцевального искусства
Танцы Древней Индии с самого начала обладали рядом отличительных черт. Во-первых, это был не просто набор повторяющихся движений, как это можно наблюдать в фольклорных плясках других народов, а полноценная история, изложенная ярким языком хореографии.
Во-вторых, каждый исполнитель вкладывал в танец свое видение мира и силу мастерства. Таким образом, используя определенные шаги, движения рук и мимику, он передавал зрителям целую гамму чувств и даже события.
Эти особенности индийского танцевального искусства сохранились до наших дней, несмотря на то, что оно уже практически потеряло религиозную суть, перейдя в категорию красочного развлекательного действа.
Народный фольклор
Огромное число народностей, проживающих в Индии, определяет культурное богатство страны. Каждый штат и регион имеют свои характерные танцы, музыку, грим, костюмы. Многие индийцы в детстве обучаются искусству традиционной хореографии или игре на музыкальном инструменте.
В народных танцах редко встречаются религиозные сюжеты, к тому же виртуозность и изящество движений не столь важны, как в классических, поэтому исполнять их могут все.
Хотя народные танцы Индии вобрали в себя определенные элементы традиционной хореографии, все же в них преобладают темы, связанные с повседневной жизнью: циклом сельскохозяйственных работ, рождением детей, свадьбой и т. д.
Вечная классика
Вплоть до XX века танец в Индии представлял собой часть храмового обряда, в который вкладывался сакральный смысл. Костюмы исполнительниц включали большое количество украшений: золотые браслеты, ножные бронзовые колокольчики, кольцо в носу, соединенное с ухом цепочкой, ожерелье, а голову венчал обруч с подвеской.
Классические танцы Индии – это сложное хореографическое искусство, движения которого были канонизированы в упоминавшемся выше трактате "Натьяшастра". Согласно этому древнему руководству, триада элементов Натья, Нритта и Нритья составляют классику танца.
К Натье относятся определенные позы, жесты, мимика и речь исполнителя. Нритта – это собственно сам танец, который состоит из повторяющихся ритмичных элементов. Нритья же представляет собой соединение двух предыдущих компонентов, посредством чего выражается заложенный в пляске смысл. Обучение индийской хореографии начинается с разучивания и отработки движений, на что уходит от 5 до 9 лет.
Самые древние стили
Танцы Индии включают в себя семь классических стилей, четыре из которых насчитывают сотни лет. Самый древний из них – Бхаратнатьям, основанный на древней мифологии. Этот танец-молитву исполняли храмовые танцовщицы девадаси в честь бога Шивы.
Его движения выполняются по строгим геометрическим траекториям: глаза, руки, голова рисуют то треугольники, то прямые линии, то круги. Все это придает Бхаратнатьям линейность.
Другой танец, Катхак, использовали жрецы-брамины для изложения своего учения о Кришне. В нем очень заметно мусульманское влияние, так как он был популярен при дворе могольской династии, правившей Индией в течение двухсот лет.
Катхакали – танец-драма, может исполняться юношами в течение всей ночи. Главная его тема – героизм, а в качестве источника вдохновения используется древний эпос Рамаяна.
Манипури – грациозный, но в то же время близкий к народным танцам стиль, повествующий об отношениях бога Кришны и его возлюбленной Радхи.
Болливуд масала
Говоря об истории индийского танца, невозможно обойти стороной огромный интерес к нему в современном мире. Не последнюю роль в его популяризации сыграл кинематограф.
Благодаря ему появился новый стиль – болливуд масала, в котором соединилась традиционная индийская экспрессия с достижениями восточной и западной хореографии. Это самый популярный танцевальный стиль среди всех, кто увлечен культурой данной страны.
Определенно можно сказать, что танцы Индии с их древней историей и хореографией, не имеющей аналогов в мире, представляют собой культурное наследие всего человечества. Ведь они развивают эстетический вкус, дисциплинируют, дают духовную силу и помогают выражать свои чувства посредством ритмичных движений.
загрузка...
feelwomans.ru
Танцы Индии: история древнего искусства
Индия – страна, где до сих пор, несмотря на глобальные перемены в мире, трепетно берегут и чтут культурные традиции. Зародившись несколько тысячелетий назад, они продолжают играть важную роль в жизни индийцев. Впрочем, не только их. В последние годы во всем мире, и особенно на Западе, вырос интерес к самобытной культуре этой страны.
Формировавшиеся в течение многих столетий философские учения, а также архитектура, музыка и танцы Индии, представляют собой синтез религиозного сознания различных этносов, составляющих индийскую нацию сегодня. В основе ее культуры лежит стремление человека к единению с божеством.
Шива – бог-разрушитель и созидатель
Согласно древним преданиям, Брахма, обеспокоенный беспорядком на сотворенной им Земле, решил, кроме четырех Вед, хранившихся в строжайшей тайне, создать еще и пятую, доступную всем людям. С этой целью он обучил мудреца Бхарату драматическому искусству, в котором соединялись музыка, песня и танец. Бхарата, в свою очередь, поделился новыми знаниями с Шивой.
Этот бог-разрушитель, если хотел, мог и созидать. В отношении танца он проявил себя как раз во второй ипостаси. Те же предания утверждают, что Шива, будучи непревзойденным танцором, научил этому искусству свою жену Парвати и мудреца Бхарату. Последний, объединив уже имеющиеся у него знания с теми, которые получил от Шивы, написал объемный труд, посвященный театральному мастерству – "Натьяшастру".
Вместе с другими мудрецами Бхарата распространял свой трактат среди простого народа. В результате труд "Натьяшастра" оказал огромное влияние на песни и танцы Индии. Оба искусства были тесно переплетены с религиозными верованиями. Даже сегодня в выборе песенных тем и в самих плясках преобладает мифологическое содержание.
Храмовая культура Индии
Танцы всегда были одной из главных составляющих индийского искусства. Зародившись приблизительно пять тысяч лет назад, они со временем достигли высочайшего развития, отдавая при этом дань древним традициям.
Сохранившиеся панели, фризы и скульптурные изображения свидетельствуют о том, что танцы Индии с самого начала были частью религиозного культа. До сих пор в храмах можно увидеть залы, предназначенные для ритуальных плясок. По сути, ими сопровождался любой религиозный обряд.
Храмовые танцовщицы – девадаси – считались хранительницами этого векового классического искусства. Сами же танцы рассматривались как духовная практика, которая, наряду с йогой, способна привести в гармонию эмоции и тело. Правда, достичь такого духовного развития можно только при одном условии: танцевать надо самозабвенно.
В основе ритуальных храмовых плясок лежали сюжеты из древних эпических произведений, таких как Махабхарата или Рамаяна, а также из священных писаний индуизма. Храмовые танцовщицы пользовались большим уважением, однако колониальная политика Великобритании в отношении девадаси привела к постепенному упадку искусства ритуального танца.
Музыка как часть "Натьяшастры"
Древние литературные памятники указывают на то, что в Индии сложилось специфическое восприятие музыки, обусловленное религиозными представлениями и этническим многообразием страны. С одной стороны, она стала частью повседневности, а с другой, средством, позволяющим соединить физические явления с духовными.
Музыка и танцы Индии тесно взаимосвязаны, кроме того, их объединяет некая форма театральности. Например, характер того или иного произведения определяет жесты, позы и выражение лиц исполнителей.
Трактат "Натьяшастра" подробно описывал разные виды священных мелодий, инструментов и песен. Уже в древности индийцы считали возможным воспроизводить самые глубокие переживания с помощью музыки и танца.
В представлении жителей Индостана оба искусства – дар богов, следовательно, они обладают сильным воздействием не только на людей, но и на птиц, животных, растения и силы природы. С их помощью можно укрощать змей, гасить пламя, вызывать дождь и т. д.
Особенности индийского танцевального искусства
Танцы Древней Индии с самого начала обладали рядом отличительных черт. Во-первых, это был не просто набор повторяющихся движений, как это можно наблюдать в фольклорных плясках других народов, а полноценная история, изложенная ярким языком хореографии.
Во-вторых, каждый исполнитель вкладывал в танец свое видение мира и силу мастерства. Таким образом, используя определенные шаги, движения рук и мимику, он передавал зрителям целую гамму чувств и даже события.
Эти особенности индийского танцевального искусства сохранились до наших дней, несмотря на то, что оно уже практически потеряло религиозную суть, перейдя в категорию красочного развлекательного действа.
Народный фольклор
Огромное число народностей, проживающих в Индии, определяет культурное богатство страны. Каждый штат и регион имеют свои характерные танцы, музыку, грим, костюмы. Многие индийцы в детстве обучаются искусству традиционной хореографии или игре на музыкальном инструменте.
В народных танцах редко встречаются религиозные сюжеты, к тому же виртуозность и изящество движений не столь важны, как в классических, поэтому исполнять их могут все.
Хотя народные танцы Индии вобрали в себя определенные элементы традиционной хореографии, все же в них преобладают темы, связанные с повседневной жизнью: циклом сельскохозяйственных работ, рождением детей, свадьбой и т. д.
Вечная классика
Вплоть до XX века танец в Индии представлял собой часть храмового обряда, в который вкладывался сакральный смысл. Костюмы исполнительниц включали большое количество украшений: золотые браслеты, ножные бронзовые колокольчики, кольцо в носу, соединенное с ухом цепочкой, ожерелье, а голову венчал обруч с подвеской.
Классические танцы Индии – это сложное хореографическое искусство, движения которого были канонизированы в упоминавшемся выше трактате "Натьяшастра". Согласно этому древнему руководству, триада элементов Натья, Нритта и Нритья составляют классику танца.
К Натье относятся определенные позы, жесты, мимика и речь исполнителя. Нритта – это собственно сам танец, который состоит из повторяющихся ритмичных элементов. Нритья же представляет собой соединение двух предыдущих компонентов, посредством чего выражается заложенный в пляске смысл. Обучение индийской хореографии начинается с разучивания и отработки движений, на что уходит от 5 до 9 лет.
Самые древние стили
Танцы Индии включают в себя семь классических стилей, четыре из которых насчитывают сотни лет. Самый древний из них – Бхаратнатьям, основанный на древней мифологии. Этот танец-молитву исполняли храмовые танцовщицы девадаси в честь бога Шивы.
Его движения выполняются по строгим геометрическим траекториям: глаза, руки, голова рисуют то треугольники, то прямые линии, то круги. Все это придает Бхаратнатьям линейность.
Другой танец, Катхак, использовали жрецы-брамины для изложения своего учения о Кришне. В нем очень заметно мусульманское влияние, так как он был популярен при дворе могольской династии, правившей Индией в течение двухсот лет.
Катхакали – танец-драма, может исполняться юношами в течение всей ночи. Главная его тема – героизм, а в качестве источника вдохновения используется древний эпос Рамаяна.
Манипури – грациозный, но в то же время близкий к народным танцам стиль, повествующий об отношениях бога Кришны и его возлюбленной Радхи.
Болливуд масала
Говоря об истории индийского танца, невозможно обойти стороной огромный интерес к нему в современном мире. Не последнюю роль в его популяризации сыграл кинематограф.
Благодаря ему появился новый стиль – болливуд масала, в котором соединилась традиционная индийская экспрессия с достижениями восточной и западной хореографии. Это самый популярный танцевальный стиль среди всех, кто увлечен культурой данной страны.
Определенно можно сказать, что танцы Индии с их древней историей и хореографией, не имеющей аналогов в мире, представляют собой культурное наследие всего человечества. Ведь они развивают эстетический вкус, дисциплинируют, дают духовную силу и помогают выражать свои чувства посредством ритмичных движений.
загрузка...
4responsible.ru
Танцы Индии: история древнего искусства
Индия – страна, где до сих пор, несмотря на глобальные перемены в мире, трепетно берегут и чтут культурные традиции. Зародившись несколько тысячелетий назад, они продолжают играть важную роль в жизни индийцев. Впрочем, не только их. В последние годы во всем мире, и особенно на Западе, вырос интерес к самобытной культуре этой страны.
Формировавшиеся в течение многих столетий философские учения, а также архитектура, музыка и танцы Индии, представляют собой синтез религиозного сознания различных этносов, составляющих индийскую нацию сегодня. В основе ее культуры лежит стремление человека к единению с божеством.
Шива – бог-разрушитель и созидатель
Согласно древним преданиям, Брахма, обеспокоенный беспорядком на сотворенной им Земле, решил, кроме четырех Вед, хранившихся в строжайшей тайне, создать еще и пятую, доступную всем людям. С этой целью он обучил мудреца Бхарату драматическому искусству, в котором соединялись музыка, песня и танец. Бхарата, в свою очередь, поделился новыми знаниями с Шивой.
Этот бог-разрушитель, если хотел, мог и созидать. В отношении танца он проявил себя как раз во второй ипостаси. Те же предания утверждают, что Шива, будучи непревзойденным танцором, научил этому искусству свою жену Парвати и мудреца Бхарату. Последний, объединив уже имеющиеся у него знания с теми, которые получил от Шивы, написал объемный труд, посвященный театральному мастерству – "Натьяшастру".
Вместе с другими мудрецами Бхарата распространял свой трактат среди простого народа. В результате труд "Натьяшастра" оказал огромное влияние на песни и танцы Индии. Оба искусства были тесно переплетены с религиозными верованиями. Даже сегодня в выборе песенных тем и в самих плясках преобладает мифологическое содержание.
Храмовая культура Индии
Танцы всегда были одной из главных составляющих индийского искусства. Зародившись приблизительно пять тысяч лет назад, они со временем достигли высочайшего развития, отдавая при этом дань древним традициям.
Сохранившиеся панели, фризы и скульптурные изображения свидетельствуют о том, что танцы Индии с самого начала были частью религиозного культа. До сих пор в храмах можно увидеть залы, предназначенные для ритуальных плясок. По сути, ими сопровождался любой религиозный обряд.
Храмовые танцовщицы – девадаси – считались хранительницами этого векового классического искусства. Сами же танцы рассматривались как духовная практика, которая, наряду с йогой, способна привести в гармонию эмоции и тело. Правда, достичь такого духовного развития можно только при одном условии: танцевать надо самозабвенно.
В основе ритуальных храмовых плясок лежали сюжеты из древних эпических произведений, таких как Махабхарата или Рамаяна, а также из священных писаний индуизма. Храмовые танцовщицы пользовались большим уважением, однако колониальная политика Великобритании в отношении девадаси привела к постепенному упадку искусства ритуального танца.
Музыка как часть "Натьяшастры"
Древние литературные памятники указывают на то, что в Индии сложилось специфическое восприятие музыки, обусловленное религиозными представлениями и этническим многообразием страны. С одной стороны, она стала частью повседневности, а с другой, средством, позволяющим соединить физические явления с духовными.
Музыка и танцы Индии тесно взаимосвязаны, кроме того, их объединяет некая форма театральности. Например, характер того или иного произведения определяет жесты, позы и выражение лиц исполнителей.
Трактат "Натьяшастра" подробно описывал разные виды священных мелодий, инструментов и песен. Уже в древности индийцы считали возможным воспроизводить самые глубокие переживания с помощью музыки и танца.
В представлении жителей Индостана оба искусства – дар богов, следовательно, они обладают сильным воздействием не только на людей, но и на птиц, животных, растения и силы природы. С их помощью можно укрощать змей, гасить пламя, вызывать дождь и т. д.
Особенности индийского танцевального искусства
Танцы Древней Индии с самого начала обладали рядом отличительных черт. Во-первых, это был не просто набор повторяющихся движений, как это можно наблюдать в фольклорных плясках других народов, а полноценная история, изложенная ярким языком хореографии.
Во-вторых, каждый исполнитель вкладывал в танец свое видение мира и силу мастерства. Таким образом, используя определенные шаги, движения рук и мимику, он передавал зрителям целую гамму чувств и даже события.
Эти особенности индийского танцевального искусства сохранились до наших дней, несмотря на то, что оно уже практически потеряло религиозную суть, перейдя в категорию красочного развлекательного действа.
Народный фольклор
Огромное число народностей, проживающих в Индии, определяет культурное богатство страны. Каждый штат и регион имеют свои характерные танцы, музыку, грим, костюмы. Многие индийцы в детстве обучаются искусству традиционной хореографии или игре на музыкальном инструменте.
В народных танцах редко встречаются религиозные сюжеты, к тому же виртуозность и изящество движений не столь важны, как в классических, поэтому исполнять их могут все.
Хотя народные танцы Индии вобрали в себя определенные элементы традиционной хореографии, все же в них преобладают темы, связанные с повседневной жизнью: циклом сельскохозяйственных работ, рождением детей, свадьбой и т. д.
Вечная классика
Вплоть до XX века танец в Индии представлял собой часть храмового обряда, в который вкладывался сакральный смысл. Костюмы исполнительниц включали большое количество украшений: золотые браслеты, ножные бронзовые колокольчики, кольцо в носу, соединенное с ухом цепочкой, ожерелье, а голову венчал обруч с подвеской.
Классические танцы Индии – это сложное хореографическое искусство, движения которого были канонизированы в упоминавшемся выше трактате "Натьяшастра". Согласно этому древнему руководству, триада элементов Натья, Нритта и Нритья составляют классику танца.
К Натье относятся определенные позы, жесты, мимика и речь исполнителя. Нритта – это собственно сам танец, который состоит из повторяющихся ритмичных элементов. Нритья же представляет собой соединение двух предыдущих компонентов, посредством чего выражается заложенный в пляске смысл. Обучение индийской хореографии начинается с разучивания и отработки движений, на что уходит от 5 до 9 лет.
Самые древние стили
Танцы Индии включают в себя семь классических стилей, четыре из которых насчитывают сотни лет. Самый древний из них – Бхаратнатьям, основанный на древней мифологии. Этот танец-молитву исполняли храмовые танцовщицы девадаси в честь бога Шивы.
Его движения выполняются по строгим геометрическим траекториям: глаза, руки, голова рисуют то треугольники, то прямые линии, то круги. Все это придает Бхаратнатьям линейность.
Другой танец, Катхак, использовали жрецы-брамины для изложения своего учения о Кришне. В нем очень заметно мусульманское влияние, так как он был популярен при дворе могольской династии, правившей Индией в течение двухсот лет.
Катхакали – танец-драма, может исполняться юношами в течение всей ночи. Главная его тема – героизм, а в качестве источника вдохновения используется древний эпос Рамаяна.
Манипури – грациозный, но в то же время близкий к народным танцам стиль, повествующий об отношениях бога Кришны и его возлюбленной Радхи.
Болливуд масала
Говоря об истории индийского танца, невозможно обойти стороной огромный интерес к нему в современном мире. Не последнюю роль в его популяризации сыграл кинематограф.
Благодаря ему появился новый стиль – болливуд масала, в котором соединилась традиционная индийская экспрессия с достижениями восточной и западной хореографии. Это самый популярный танцевальный стиль среди всех, кто увлечен культурой данной страны.
Определенно можно сказать, что танцы Индии с их древней историей и хореографией, не имеющей аналогов в мире, представляют собой культурное наследие всего человечества. Ведь они развивают эстетический вкус, дисциплинируют, дают духовную силу и помогают выражать свои чувства посредством ритмичных движений.
otvet.blue
Танцы Индии: история древнего искусства
Индия – страна, где до сих пор, несмотря на глобальные перемены в мире, трепетно берегут и чтут культурные традиции. Зародившись несколько тысячелетий назад, они продолжают играть важную роль в жизни индийцев. Впрочем, не только их. В последние годы во всем мире, и особенно на Западе, вырос интерес к самобытной культуре этой страны.
Формировавшиеся в течение многих столетий философские учения, а также архитектура, музыка и танцы Индии, представляют собой синтез религиозного сознания различных этносов, составляющих индийскую нацию сегодня. В основе ее культуры лежит стремление человека к единению с божеством.
Шива – бог-разрушитель и созидатель
Согласно древним преданиям, Брахма, обеспокоенный беспорядком на сотворенной им Земле, решил, кроме четырех Вед, хранившихся в строжайшей тайне, создать еще и пятую, доступную всем людям. С этой целью он обучил мудреца Бхарату драматическому искусству, в котором соединялись музыка, песня и танец. Бхарата, в свою очередь, поделился новыми знаниями с Шивой.
Этот бог-разрушитель, если хотел, мог и созидать. В отношении танца он проявил себя как раз во второй ипостаси. Те же предания утверждают, что Шива, будучи непревзойденным танцором, научил этому искусству свою жену Парвати и мудреца Бхарату. Последний, объединив уже имеющиеся у него знания с теми, которые получил от Шивы, написал объемный труд, посвященный театральному мастерству – "Натьяшастру".
Вместе с другими мудрецами Бхарата распространял свой трактат среди простого народа. В результате труд "Натьяшастра" оказал огромное влияние на песни и танцы Индии. Оба искусства были тесно переплетены с религиозными верованиями. Даже сегодня в выборе песенных тем и в самих плясках преобладает мифологическое содержание.
Храмовая культура Индии
Танцы всегда были одной из главных составляющих индийского искусства. Зародившись приблизительно пять тысяч лет назад, они со временем достигли высочайшего развития, отдавая при этом дань древним традициям.
Сохранившиеся панели, фризы и скульптурные изображения свидетельствуют о том, что танцы Индии с самого начала были частью религиозного культа. До сих пор в храмах можно увидеть залы, предназначенные для ритуальных плясок. По сути, ими сопровождался любой религиозный обряд.
Храмовые танцовщицы – девадаси – считались хранительницами этого векового классического искусства. Сами же танцы рассматривались как духовная практика, которая, наряду с йогой, способна привести в гармонию эмоции и тело. Правда, достичь такого духовного развития можно только при одном условии: танцевать надо самозабвенно.
В основе ритуальных храмовых плясок лежали сюжеты из древних эпических произведений, таких как Махабхарата или Рамаяна, а также из священных писаний индуизма. Храмовые танцовщицы пользовались большим уважением, однако колониальная политика Великобритании в отношении девадаси привела к постепенному упадку искусства ритуального танца.
Музыка как часть "Натьяшастры"
Древние литературные памятники указывают на то, что в Индии сложилось специфическое восприятие музыки, обусловленное религиозными представлениями и этническим многообразием страны. С одной стороны, она стала частью повседневности, а с другой, средством, позволяющим соединить физические явления с духовными.
Музыка и танцы Индии тесно взаимосвязаны, кроме того, их объединяет некая форма театральности. Например, характер того или иного произведения определяет жесты, позы и выражение лиц исполнителей.
Трактат "Натьяшастра" подробно описывал разные виды священных мелодий, инструментов и песен. Уже в древности индийцы считали возможным воспроизводить самые глубокие переживания с помощью музыки и танца.
В представлении жителей Индостана оба искусства – дар богов, следовательно, они обладают сильным воздействием не только на людей, но и на птиц, животных, растения и силы природы. С их помощью можно укрощать змей, гасить пламя, вызывать дождь и т. д.
Особенности индийского танцевального искусства
Танцы Древней Индии с самого начала обладали рядом отличительных черт. Во-первых, это был не просто набор повторяющихся движений, как это можно наблюдать в фольклорных плясках других народов, а полноценная история, изложенная ярким языком хореографии.
Во-вторых, каждый исполнитель вкладывал в танец свое видение мира и силу мастерства. Таким образом, используя определенные шаги, движения рук и мимику, он передавал зрителям целую гамму чувств и даже события.
Эти особенности индийского танцевального искусства сохранились до наших дней, несмотря на то, что оно уже практически потеряло религиозную суть, перейдя в категорию красочного развлекательного действа.
Народный фольклор
Огромное число народностей, проживающих в Индии, определяет культурное богатство страны. Каждый штат и регион имеют свои характерные танцы, музыку, грим, костюмы. Многие индийцы в детстве обучаются искусству традиционной хореографии или игре на музыкальном инструменте.
В народных танцах редко встречаются религиозные сюжеты, к тому же виртуозность и изящество движений не столь важны, как в классических, поэтому исполнять их могут все.
Хотя народные танцы Индии вобрали в себя определенные элементы традиционной хореографии, все же в них преобладают темы, связанные с повседневной жизнью: циклом сельскохозяйственных работ, рождением детей, свадьбой и т. д.
Вечная классика
Вплоть до XX века танец в Индии представлял собой часть храмового обряда, в который вкладывался сакральный смысл. Костюмы исполнительниц включали большое количество украшений: золотые браслеты, ножные бронзовые колокольчики, кольцо в носу, соединенное с ухом цепочкой, ожерелье, а голову венчал обруч с подвеской.
Классические танцы Индии – это сложное хореографическое искусство, движения которого были канонизированы в упоминавшемся выше трактате "Натьяшастра". Согласно этому древнему руководству, триада элементов Натья, Нритта и Нритья составляют классику танца.
К Натье относятся определенные позы, жесты, мимика и речь исполнителя. Нритта – это собственно сам танец, который состоит из повторяющихся ритмичных элементов. Нритья же представляет собой соединение двух предыдущих компонентов, посредством чего выражается заложенный в пляске смысл. Обучение индийской хореографии начинается с разучивания и отработки движений, на что уходит от 5 до 9 лет.
Самые древние стили
Танцы Индии включают в себя семь классических стилей, четыре из которых насчитывают сотни лет. Самый древний из них – Бхаратнатьям, основанный на древней мифологии. Этот танец-молитву исполняли храмовые танцовщицы девадаси в честь бога Шивы.
Его движения выполняются по строгим геометрическим траекториям: глаза, руки, голова рисуют то треугольники, то прямые линии, то круги. Все это придает Бхаратнатьям линейность.
Другой танец, Катхак, использовали жрецы-брамины для изложения своего учения о Кришне. В нем очень заметно мусульманское влияние, так как он был популярен при дворе могольской династии, правившей Индией в течение двухсот лет.
Катхакали – танец-драма, может исполняться юношами в течение всей ночи. Главная его тема – героизм, а в качестве источника вдохновения используется древний эпос Рамаяна.
Манипури – грациозный, но в то же время близкий к народным танцам стиль, повествующий об отношениях бога Кришны и его возлюбленной Радхи.
Болливуд масала
Говоря об истории индийского танца, невозможно обойти стороной огромный интерес к нему в современном мире. Не последнюю роль в его популяризации сыграл кинематограф.
Благодаря ему появился новый стиль – болливуд масала, в котором соединилась традиционная индийская экспрессия с достижениями восточной и западной хореографии. Это самый популярный танцевальный стиль среди всех, кто увлечен культурой данной страны.
Определенно можно сказать, что танцы Индии с их древней историей и хореографией, не имеющей аналогов в мире, представляют собой культурное наследие всего человечества. Ведь они развивают эстетический вкус, дисциплинируют, дают духовную силу и помогают выражать свои чувства посредством ритмичных движений.
загрузка...
meetmarket.ru
Танец в Индии • ru.knowledgr.com
Танец в Индии включает различные стили танцев в стране. Как с другими аспектами индийской культуры, различные формы танцев произошли в различных частях Индии, развитой согласно местным традициям и также усвоенным элементам от других частей страны. Sangeet Natak Akademi, национальная академия для исполнительских видов искусства, признает восемь отличительных традиционных танцев индийскими классическими танцами, которые могли бы возникнуть в религиозных действиях отдаленного прошлого.
Народные танцы многочисленные в числе и стиле, и варьируются согласно местной традиции соответствующего государства, этнических или географических областей. Современные танцы включают усовершенствованные и экспериментальные сплавы классических, народа и Западных форм. Танцующие традиции Индии имеют влияние не только по танцам во всей Южной Азии, но и на танцующих формах Юго-Восточной Азии также. Танцы в индийских фильмах часто известны их особенностями и держат значительное присутствие в массовой культуре индийского субконтинента.
Происхождение танца в Индии
В индуистской мифологии танец, как полагают, был задуман Брахмой. Брахма вдохновил мудреца Бхарату Муни писать Natya Shastra, трактату на исполнительских видах искусства, из которых появилась шифруемая практика танца и драмы. Он использовал pathya (слова) от Rigveda, abhinaya (жесты) от Yajurveda, geet (музыка) от Samaveda и rasa (эмоции) от Atharvaveda, чтобы создать Natyaveda (совокупность знаний о танце). Самые известные из индуистских божеств — Шивы, Кали и Кришны — как правило, представляются, танцуя. Космический танец Шивы, tandava, танец Кали создания и разрушения и танец Кришны с gopikas (девочки пастуха) — Расой Лилой — являются популярными мотивами в индуистской мифологии.
В древней Индии не было никаких специальных залов аудитории или театров, и танец обычно был функциональной деятельностью, посвященной вероисповеданию, развлечению или досугу. Танцоры обычно выступали в храмах на праздниках и сезонных урожаях. Танец был выполнен на регулярной основе перед божествами как форма вероисповедания. Даже в современной Индии, божества призваны через религиозные формы народного танца с древних времен. Классические формы танца, такие как Bharata Natyam используют mudras или вручают жесты также, чтобы пересказать эпизоды мифологических рассказов, такие как убийство Kaliya Кришной.
Постепенно танцоры, особенно из Южной Индии, двинулись от храмов до зданий королевских семей, где они выступили исключительно для лицензионного платежа.
Индия предлагает много классических форм индийского танца, каждая из которых может быть прослежена до различных частей страны. Формы классического и народного танца также появились из индийских традиций, эпопей и мифологии. Есть много индийских народных танцев, таких как бхангра, Bihu, Танец Ghumura, Sambalpuri, Chhau и Garba и специальные танцы, наблюдаемые на региональных фестивалях, таких как Lohri и Navratri.
Представление стилей индийского танца в фильме, Кино хинди, выставило диапазон танца в Индии мировой аудитории.
Классический танец
Классический танец в Индии развил тип драмы танца, которая является формой полного театра. Танцор разыгрывает историю почти исключительно посредством жестов. Большинство классических танцев предписывает истории от индуистской мифологии. Каждая форма представляет культуру и идеал особой области или группу людей.
Критерии того, чтобы быть рассмотренными как классические являются приверженностью стиля рекомендациям, установленным в Natyashastra, который объясняет индийское искусство действия. Sangeet Natak Akademi в настоящее время присуждает классический статус восьми индийским классическим стилям танца: Bharatanatyam (Тамилнад), Kathak (Северная Индия), Kathakali (Керала), Kuchipudi (Андхра-Прадеш), Manipuri (Манипур), Mohiniyattam (Керала), Odissi (Odisha) и Sattriya (Ассам).
Традиция танца шифровалась в Natyashastra, и работу считают опытной, если этому удается вызвать rasa (эмоция) среди аудитории, призывая особый bhava (жест или выражение лица). Классический танец отличают от народного танца, потому что это было отрегулировано по правилам Natyashastra, и все классические танцы выполнены только в соответствии с ними.
Bharatanatyam
Относясь ко времени 1000 BCE, Bharatanatyam - классический танец из Южного индийского штата Тамилнада, осуществленного преобладающе в современные времена женщинами. Танец обычно сопровождается классической музыкой Carnatic. Его вдохновение прибывает из скульптур древнего храма Чидамбарама. Это шифровалось и документировалось как исполнительский вид искусства в 19-м веке четырьмя братьями, известными как Квартет Танджавура, музыкальные составы которого для танца формируют большую часть репертуара Bharatanatya даже сегодня.
Kathakali
Kathakali (katha, «история»; kali, «работа»), высоко стилизованная классическая форма драмы танца, которая произошла из Кералы в 17-м веке. Эта классическая форма танца особенно замечена для тщательно продуманного костюма танцора, высокого головного убора, вздымающихся юбок и длинных серебряных гвоздей. Недавние события в Kathakali за эти годы включают улучшенные взгляды, усовершенствованные жесты и добавленные темы помимо большего количества декоративного пения и точной игры на барабанах. Kathakali регулярно выполняется на фестивалях в храмах, на культурных шоу знатоков и также в международных событиях, иногда в экспериментах танца сплава.
Kathak
Возникновение из северных индийских штатов, В древних индийских священниках Брамина храмов (ученые мужи) раньше рассказывало истории богов и богинь посредством танца, они были известны как ((kathakar)), и танец стал известным как «kathak». Kathak прослеживает свое происхождение до кочевых бардов древней северной Индии, известной как Kathaks или рассказчики. Его форма сегодня содержит следы храма и ритуальных танцев и влияния bhakti движения. С 16-го века вперед это поглотило определенные особенности персидского танца и Центрального азиатского танца, которые были импортированы королевскими судами могольской эры. Есть три крупнейших школы или gharanas Kathak, из которого исполнители сегодня обычно тянут свое происхождение: gharanas Бенареса, Джайпура и Лакхнау.
Kuchipudi
Относясь ко времени 2-го века BCE это - классический танец из Южного индийского штата Андхра-Прадеша. Kuchipudi - название деревни в Дивиденде Taluka района Кришны, который ограничивает Бенгальский залив и также фамилию резидентских Браминов, практикующих эту традиционную форму танца, это приобрело существующее имя. Работа обычно начинается с некоторых обрядов стадии, после которых каждый характер продвигается к стадии и начинает себя с dharavu (небольшой состав и песни и танца), чтобы ввести идентичность, установить настроение, характера в драме. Драма тогда начинается. Танец сопровождается песней, которая, как правило, является музыкой Carnatic. Певец сопровождается mridangam, скрипкой, флейтой и tambura. Украшения, которые носят художники, обычно делаются из леса легкого веса под названием Boorugu.
Odissi
Odissi, также известный как Orissi (язык ория: oṛiśī, Devnagari: ओड़िसी), одна из восьми классических форм танца Индии. Это происходит из штата Одиша в восточной Индии. Это - самая старая выживающая форма танца Индии на основе археологических доказательств. [1] [2] есть, главным образом, три книги Odissi. Классический трактат индийского танца, Natya Shastra, именует его как Одру-Magadhi. 1-й век барельефы BCE на холмах Udaygiri (под Бхубанешваром) свидетельствует о своей старине. Это было подавлено под британской Властью, но было восстановлено, так как Индия получила независимость. Это особенно отличает от других классических форм индийского танца важность, которую это помещает в Tribhangi (буквально: три разрыва частей), независимое движение головы, груди и таза [3] [4] и на основную квадратную позицию, известную как Chauka или Chouka, который символизирует лорда Джейгэннэта. Этот танец характеризуется различным Bhangas (Позиция), которая включает штамповку ноги и казаться различным положениям, замеченным в индийских скульптурах. Общие Bhangas - Bhanga, Abhanga, Atibhanga и Tribhanga.
Sattriya
Sattriya или Sattriya Nritya (ассамский язык: ), один среди восьми основных классических традиций индийского танца. Где, поскольку некоторые из других традиций были восстановлены в недалеком прошлом, Sattriya остался живущей традицией начиная со своего создания основателем вайшнавизма в Ассаме, великой святой Сриманте Санкардевой, в 15-м веке Ассам.
Танцевальное представление Satriya в Гувахати Rabindra Bhawan
Санкардева создала Sattriya Nritya как сопровождение к Ankia Naat (форма ассамских одноактных пьес, разработанных им), которые обычно выполнялись в sattras, как монастыри Ассама называют. Поскольку традиция развилась и выросла в пределах sattras, форма танца стала названным Sattriya Nritya. Сегодня, хотя Sattriya Nritya появился из границ sattras к намного более широкому признанию, sattras продолжают использовать форму танца в ритуалистических и других целях, в которых это было первоначально создано приблизительно 500 лет назад. Это также недавно стало одним из индийских Классических Танцев.
Народ и племенные формы танца
Народные танцы и игры в Индии сохраняют сельские районы значения как выражение ежедневной работы и ритуалов деревенских сообществ. У этих танцев есть свои корни на религиозных и сезонных фестивалях, которые стали фоном для таких торжеств. Они главным образом выполнены в группах.
Санскритская литература средневековых времен описывает несколько форм танцев группы, таких как Hallisaka, Rasaka, Dand Rasaka и Charchari. Natya Shastra определяет танцы группы женщин как предварительный танец, выполненный в прелюдии к драме.
Народные танцы могут быть расположены согласно областям их происхождения. У каждого государства есть свои собственные формы народного танца как Bedara Vesha, Dollu Kunitha в Карнатаке, Garba, Gagari (танец), Ghodakhund & Dandiya в Гуджарате, Kalbelia, Ghoomar, Rasiya в Раджастхане, Neyopa, Bacha Nagma в Джамму и Кашмире, бхангре & Giddha в Пенджабе, танце Chholiya в Уттараханде, танце Bihu в Ассаме, Танце Sambalpuri в Западном Odisha и аналогично для каждый государственные и меньшие области в нем.
Современный танец
Современный танец в Индии охватывает широкий диапазон действий танца, в настоящее время выполняемых в Индии. Это включает хореографию для индийского кино, современного индийского балета и экспериментирует с классическим существующим и народные формы танца различными художниками.
Удей Шанкар и Шобана Джеясинг аккредитованы как пионеры современного индийского танца. Он не был обучен ни в какой классической форме танца, но развил свой собственный стиль, основанный на его исследовании Rajput и могольских картин. Среди других известных сторонников современного танца в Индии Рам Гопэл, Mrinalini Sarabhai и Chandralekha. Поэт Рабиндранат Тагор развил жанр танца, обычно известный как Rabindra Nritya Natya — драмы танца, составленные им. Этот набор драм и танцев танца на Rabindra sangeet (песни, написанные Тагором), популярен в бенгальской культуре.
Танец в фильмах
Танец и последовательности песни были составным компонентом фильмов по всей стране. С введением звука к кино в фильме Алам Ара в 1931, поставил балеты, последовательности танца стали повсеместными на хинди и других индийских фильмах.
Танец в ранних фильмах хинди был прежде всего смоделирован на классических стилях индийского танца и особенно тех из исторических Северных индийских куртизанок (tawaif) или народных танцоров. Современные фильмы часто смешивают этот более ранний стиль с Западными стилями танца (MTV или в Бродвейских мюзиклах), хотя это весьма обычно видеть западную хореографию и приспособило классические числа танца рядом в том же самом фильме. Как правило, герой или героиня выступают с труппой поддержки танцоров. Много установленного порядка песни-и-танца в индийских фильмах показывают существенные изменения местоположения и/или изменения костюма между стихами песни. Это популярно для героя и героини, чтобы танцевать и спеть па-де-де (французское понятие балета, означая «танец два») в красивой естественной среде или архитектурно великих параметрах настройки, называемых «picturisation».
Индийские фильмы часто использовали то, что теперь называют «номерами изделия», где очаровательная женская фигура выполняет камею. Хореография для таких номеров изделия варьируется в зависимости от жанра и ситуации фильма. Киноактриса и танцовщица Хелен были известны своими номерами кабаре. Влияние последовательностей танца фильмов на массовой культуре значительное, с танцорами-любителями, часто копирующими такие шаги танца во время праздничных мероприятий и действий, такой как во время свадебных вечеринок или других урбанизированных фестивалей.
Часто в фильмах, актеры не поют сами песни, что они танцуют также, но имеют другого художника, поют на заднем плане. Для актера, чтобы петь в песне маловероятно, но не редок. Танцы в Болливуде могут колебаться от медленного танца к более приподнятому танцу стиля хип-хопа. Танец себя является сплавом всех форм танца. Это мог быть индийский классический, индийский народный танец, танец живота, джаз, хип-хоп и все остальное, что Вы можете вообразить.
Образование танца
Традиционно, танцу как профессия или хобби обескуражили среди высших сословий и более высоких каст в Индии. Это рассматривалось как непритязательная деятельность, и женщинам от предполагаемых домашних хозяйств мешали заняться любой формой танца. Следовательно, в формах как Bhavai и Gotipua, мужчины подняли бы роли персонажей женского пола.
Rukmini Devi Арандэйл восстановил классическую форму танца Bharata Natyam и в его современном олицетворении, это стало приемлемым предметом обучения женщинам. Шиамак Дэвэр, отмеченный индийский балетмейстер, начал Институт Шиамака Дэвэра исполнительских видов искусства в 1985, и у него есть более чем 25 000 участников.
Географическое распространение
Некоторые традиции индийского классического танца осуществлены в целом индийском субконтиненте, включая Пакистан и Бангладеш, с которым Индия делит несколько других культурных черт. Индийская мифология играет значительную роль в формах танца стран в Юго-Восточной Азии, пример, являющийся действиями, основанными на Ramayana в яванских танцах.
Фестивали
Sangeet Natak Akademi организует танцевальные фестивали по Индии.
Примечания
Massey, Реджиналд (2004). «Танцы Индии: их история, техника и репертуар», публикации Abhinav, Нью-Дели, Индия.
Narayan, Shovanna (2005). “Стерлинговая книга: индийский классический танец”, New Dawn Press Group, Нью-Дели, Индия.
«Показывая Искусство Natyasastra»
Narayanan Chittoor Namboodiripad ISBN 9788121512183
Внешние ссылки
Архивная видеозапись обсуждения Классического Южного индийского танца и Западных Зрителей на Танцевальном фестивали Подушки Джейкоба 9 августа 2008.