Свастика в древнем риме. Свастика в культуре европейских народов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Свастика. Кто придумал фашистский крест? Свастика в древнем риме


Свастика в культуре европейских народов: loreley10

Европа - родина свастики.

Перепост приветствуется для просвящения народа.

  Мезинская палеолитическая стоянка (Мезин, Украина)15 000 -10 000 тысячелетие до н.э.

культура Кукутени (Трипольская культура) - Румыния 6 000 до н.э.

Культура Кукутени - Юго-восточная Европа,  Балканы   7 000-6 000 до н.э.

свастика - балканы 7 000 до н.э.

Культура кукутени - Южные Балканы 6 000 - 5 000 до н.э.

Культура Кукутени 5 000-4 000 до н.э.

Свастика - культура Винка 5500 до н.э.

Бронзовый церемониальный штандарт - протохетты- хетты 2200-2000 до н.э. Анатолия (современная турция)

Золотой кувшин  - хеттская культура (Анатолия - совр. Турция) - 2 000 - 1 500 до н.э.

Крит, Греция - 1850-1550 до н.э.

Троя - Рисунки на вотивных предметах из "храма Афины"   1 500 -  1 200 до н.э. . (Анатолия - современная турция). Раскопки Генриха Шлиманна

Троя - 1500- 1200 до н.э.

Рисунки на вотивных предметах из "храма Афины" в Трое  1 500 -  1 200 до н.э. . (Анатолия - современная турция). Раскопки Генриха Шлиманна

Этруская ваза - 1 000 до н.э. Италия

 Афинский национальный музей:  килик - 950-750 до н.э. Греция

Золотой диск - Греция 8 в. до н.э.

Греция - 8 век до н.э.

Греция - 8 век до н.э.

Погребальная урна в виде маленького дома, 8 век до н.э. Италия.

Греция, Беотия - 8 век до н.э.

Деталь греческой амфоры - 8 век до н.э.

Греция - 7 век до н.э.

Деталь деревянной ширмы, найденой в царской усыпальнице царя Фригии ( Анатолия - современная турция) - 700 до н.э.

Деталь деревянной ширмы, найденой в усыпальнице царя Фригии ( Анатолия - территория современной турции) - 700 до н.э.

Этруские золотые диски - 7 век до н.э. Италия.

Афины, Греция, керамический килик - 750 до н.э.

Свастика на хитоне богини - 7-6- век до н.э. Греция.

Ваза, остров Родос, Греция - 7 век до н.э.

Греция - Киклады

Греция - керамическая шкатулка - поздний геометрический период - 750 до н.э. Берлин, Пергамский музей.

Метапонт  (*Великая Греция* греческие города в Южной Италии и Сицилии) - карниз храма с сохранившейся росписью. 8-7- век до н.э.

Метапонт (Великая Греция)  - Италия - колонны храма Аполлона Ликейского (Аполлон Очиститель), 8-7 век до н.э.

Греческая ваза - Британский музей.

Греческий стратер , если не ошибаюсь Коринф,  - 550- 500 до н.э.

Греция, Крит - Кносс

Монета из Аполонии Понтики - 450 до н.э.

Эта  греческая монета не знаю точно откуда.

Монета Македонского царства - 470  до н.э.

Греческая тетрадрахма города Панорма - Сицилия ( Великая Греция) совр. Италия. - прим. 400 до н.э.

Иония, Греция - 620-600

Этруская урна из так называемой "Могилы Тарквиния" украшена свастиками и закрыта боевым шлемом. Италия.

Золотые монеты античного мира - Берлин. Пергамский музей.

Сибарис (Великая Греция) Южная Италия - напольная мозаика.

Греция - остров Делос, фрагмент росписи по штукатурке.

Часть статуи богини ( Геры) из Пестума 530-520 до н.э.. Статуя интересна тем, что не была из просто стоящих в храме, а предназначалась для торжественного ношения в религиозных процессиях. Другие историки считают, что подобные статуи могли украшать и крышу храма.Пестум (лат. Paestum), первоначально Посидония (др.-греч. Ποσειδωνία, лат. Posidonia) —  греческая (сибарийская) колония Великой Греции, основанная в конце VII века в Южной Италии.

Основания колонн храма Аполлона в Дидимах ( Малая Азия)

4 век до н.э. - Археологический музей Олимпии.

Археологический музей Олимпии (Греция) карниз.

Рим ( Республиканский период)  Посвятительная надпись о строительстве храма Аполлону. 4 - 2 век до н.э.

Дом Свастик - Агригент (Магна Грециа - Великая Греция) Сицилия. Мозаика.

Мозаика в Остии (главный портовый город Рима)

Свастика на груди жреца. 3 век до н.э. Капуя. Италия.

Эфес. Малая Азия

Македония 3-2- век до н.э.

Конимбрига - римская колония в Португалии - мозаика 2-1 век до н.э.

Конимбрига - Португалия

Конимбрига, Португалия.

Зигующий Аполлон.

Геркуланум, мозаика - Римская империя - Италия.

Кипр - "Дом Тесея", мозаичный пол.

Кипр - "Дом Диониса" - мозаичный пол

Еще одна мозаика с Кипра

Савастика в Помпеях , Италия

Свастика в Помпеях, Италия

Храм Юпитера в Гелиополе , совр. Баальбек ( римская провинция Сирия, - современный Ливан)

Свастика в виде броши (1-3 век н.э.)

175 г н.э римская ваза, место находки:  Колчестер, Британия. Свастика на щите гладиатора.

Алтарь Мира - 1 в. н.э. Рим

Алтарь Мира - 1 в. н.э. - Рим

Капитолийский музей - Рим, мозаика

Античная мозаика в Болгарии

Римская колония в Африке (Тунис) Аурелия Коммода - мозаичный пол

Монета для Сирии Селевкидов

Памятная плита - Рим, Национальный музей

Памятник всей пишущей конторе ЖЖ... пардон.. писцам древнего Рима времен Диоклетиана.

Римская мозаика 2 в. н.э. - Британия

Рим 2 в. н.э.

Мозаичный пол в античной Киренаике, Ливия ( Северная Африка)

Вилла Армира, Болгария. 2-6- в. н.э.

Вилла Армира, Болгария. 2-6- в. н.э.

Пол палестры - античный Тунис ( Северная Африка)

Римское блюдо 2-3 век н.э.

Серебряный римско-фашисткий сервиз 2-3 век н.э. Найден во Франции.

Мозаика римской виллы в Южной Англии.

Снова Англия.

4 век н.э Сицилия

from Pisonis villa at Herculaneum Naples Archaeological Museum

Геркуланум - роспись стен - 1 век н.э.

Battersea Shield 3 век н.э. британский музей кельтский щит 27 свстик

3 век н.э. кельтский щит. Британский музей.

metropolitan museum римская штукатурка

Геркуланум - 1 век н.э. роспись стен.

церковь иоанна крестителя в аммане Mosaic at church in Jerash

Напольная мозаика церкви Иоанна Крестителя в  римской провинции Филадельфия (ныне  страна  Иордания) 350 г. н.э.

Germany - Aachen - Dom

Аахенский Собор - Германия - 805 г н.э. (место коронации императоров Священной Римской Империи Германской нации)

bronze doors of the Church of Hagia Sophia Istanbul

Бронзовые двери Собора Святой Софии ( Константинополь, Византия)  современный Стамбул, Турция.  Сделаны между 829-842 г. н.э.

Emperor Theophilus (829–842) had this two-winged bronze door with his monograms installed at the southern entrance of the church

Бронзовые двери Собора Святой Софии ( Константинополь, Византия)  современный Стамбул, Турция.

меч викинга 9 век метрополитен музей

Меч викинга 9 век н.э.

Rabastens Notre Dame du Bourg 16 век Церковь Нотр-Дам-де-Бур, 12 век, Франция.

Musуe de Cluny франция

Bronze effigy of Bishop Huyshe Wolcott YeatmanМогильный памятник одного из епископов Вустера ( Англия)

image

А это из одного бенедиктинского монастыря Австрии, где учился некий А. Гитлер.

-------------------------------

Так же по этой теме см. в других журналах :

nngan

slavynka88

loreley10.livejournal.com

СОЛНЕЧНОЕ КОЛЕСО И СВАСТИКА В ИСТОРИИ — МегаЛекции

Одним из символов ариев было солнечное колесо, символизирующее "благополучие". Этот символ, который изначально являлся одной из букв древнего санскритского, кельты, германцы и славяне пронесли через все земли, где появлялись. Кельтский крест позднее стал и христианским символом. Этот знак впоследствии трансформировался в другой солярный символ, который мы называем свастикой. Свастика, через индоарийский религиозный символизм проникла в символику индуизма, сложившегося из смешения арийских и местных индийских верований. По этой причине свастику можно и сегодня увидеть в индуистских храмах.

Будучи неотъемлемым символом ариев, свастика проникала вместе с ними повсюду, где ступала нога индоевропейца. Вот лишь некоторые примеры:

1. Свастика в Индии:

Сверху: свастика на инкрустации в Матхуре, Индия. Этот символ - наследие индоевропейского племени ариев, завоевавшего Индию в древности. Здесь они в конце концов смешались с преобладающим небелым населением (негроидным - прим.перев.) В ходе этого процесса была установлена кастовая система, сохранившаяся и в наши дни.

2. Свастика в античной Греции:

Пример использования свастики в прикладном искусстве классической Греции. Здесь она представлена в качестве орнамента на платье Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Рисунок с греческой вазы, приблизительно 500 г. до н.э.

3. Свастика в Древнем Риме:

Индоевропейское происхождение римлян, в особенности племени латинян, подтверждается широким использованием свастики как декоративного элемента. Здесь свастика угадывается в орнаменте алтаря храма, воздвигнутого в Древнем Риме в честь долговременного мира, воцарившегося в период правления императора Августа и освященного 4 июля 13 года до н.э. Мотив свастики присутствует и в так называемой "греческой волне", орнаменте, широко распространенном в искусстве древних греков. Все это свидетельствует о индоевропейских корнях классических цивилизаций Греции и Рима.

4. Свастика у викингов:

Индоевропейское происхождение викингов наглядно демонстрируется данной находкой, с прекрасно сохранившейся ладьи викингов, обнаруженной археологами в Скандинавии и известной как ладья Осберга, 800 г. н.э. Нижняя часть ковша представляет собой фигуру со щитом, на котором изображены четыре свастики. Распространенность свастики от Скандинавии до Италии и Индии свидетельствует о масштабах индоевропейского мира в древности.

ДРУГИЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ПЛЕМЕНА

Продвигавшиеся на юго-восток нордические племена включали также касситов (в 16 веке до н.э. они овладели Вавилоном и основали т.н. касситскую династию - прим. перев.), митанни, хеттов и фригийцев. Поселившихся на территории современной Турции кельтов называли галатами.

Другие группы индоевропейцев: ахейцы, дорийцы и латиняне продвинулись на юго-запад и заселили греческий и италийский полуострова.

Завоевав государства древних европейцев, основанные исконными средиземноморцами, эти новые пришельцы заложили основу будущих античных государств Греции и Рима.

Наконец, ряд индоевропейских племен осел на Балканах, из них наиболее известны македоняне, даки, иллирийцы, фракийцы. На некоторых территориях, с преобладанием средиземноморского населения, нордические расовые черты быстро утрачивались, в результате получался смешанный нордическо-средиземноморский расовый тип.

megalektsii.ru

Свастика. Кто придумал фашистский крест?. Энциклопедия заблуждений. Третий рейх

Свастика. Кто придумал фашистский крест?

Им даже не надо крестов на могилы —

Сойдут и на крыльях кресты…

Владимир Высоцкий «Две песни об одном воздушном бое»

Многие считают, что главный символ Третьего рейха — черную свастику на красном фоне — придумал сам Гитлер или люди из его ближайшего окружения. Но на самом деле такое мнение есть не что иное, как заблуждение. Нацистская святыня, как, впрочем, и другие атрибуты фашистской Германии, существовала задолго до прихода к власти бесноватого фюрера и изначально не несла в себе столь зловещего значения.

Главная эмблема Третьего рейха имеет многовековую историю. Она была распространена в Иране уже в VI тысячелетии. до н. э. Позднее свастика встречалась на Дальнем Востоке, в Средней и Юго-Восточной Азии, в Тибете и Японии. Широко использовала ее и доэллинская Греция. В Киевской Руси этот знак, называемый «коловрат», также был весьма популярен. Не обошла свастика и коренных жителей Американских континентов. А народы Кавказа и балтийские поморы использовали ее как элемент орнаментов даже в начале XX века.

Естественно, все это время крест с изогнутыми концами ни у кого не ассоциировался с массовыми убийствами, разрушительной войной и преступлениями против человечества. Кстати, исторических сведений о том, что этот знак использовали древние германские племена, нет. Пришедшие к власти фашисты искали для нацистского государства подходящую эмблему и ничтоже сумняшеся остановили свой выбор на свастике, окрестив ее древним немецким, а то и вовсе арийским символом.

Значение данного символа точно не установлено. Существует версия, что он был одной из разновидностей креста с обломанными концами, символизирующего, по мнению историков, внутренний мир человека — пространство, расположенное между перпендикулярно пересекающимися линиями. Однако самый распространенный взгляд на свастику заключается в том, что в ней видят солярный, то есть солнечный знак. Этнографы считают ее всего лишь безобидным символом движения небесного светила и смены времен года.

Адольф Гитлер же почему-то увидел в ней нечто принципиально иное. По его мнению, крест с изогнутыми концами олицетворял превосходство арийцев над другими народами. Чем руководствовался немецкий фюрер при вынесении такой оценки — загадка.

Более того, достоверно известно, что идея использовать свастику в качестве эмблемы пришла в голову отнюдь не Гитлеру. Главный символ Третьему рейху «подарила»… немецкая масонская ложа! Точнее, ее правопреемница — тайная организация «Туле». Изначально это общество занималось изучением и популяризацией древней истории и фольклора. Однако ее члены держали нос по ветру и с удовольствием откликнулись на идеи Гитлера. Идеология «Туле» стала базироваться на концепции германского расового превосходства, антисемитизме и пангерманской мечте о новом могущественном немецком Рейхе. Все это было густо «приправлено» оккультизмом: члены общества проводили специальные обряды и магические ритуалы. Среди использовавшихся в этих ритуалах символов была и свастика.

Гитлеру, всегда интересовавшемуся оккультизмом, этот знак приглянулся, и он для начала решил сделать его эмблемой своей партии. Лидер НСДАП немного видоизменил свастику, и летом 1920 года родился символ, который спустя два десятилетия наводил ужас на всю Европу: черный крест с загнутыми концами, вписанный в белый круг на красном фоне. Красный цвет символизировал социальные идеалы партии, а белый — националистические. Крест указывал на победу и верховенство арийской расы.

Посте прихода Гитлера к власти свастика стала непременным атрибутом государственной, официальной, военной и корпоративной символики Германии. Немцы настолько дорожили этим «знаком превосходства», что в 1935 году даже был издан специальный Указ «О запрещении евреям вешать флаг со свастикой». Видимо, нацисты полагали, что своими прикосновениями «расово нечистые» элементы осквернят их святыню.

В годы существования Третьего рейха свастика использовалась везде: на денежных знаках, посуде, сувенирной продукции. Флагами и транспарантами с этим знаком во время каких-либо празднеств были увешаны улицы немецких городов, причем увешаны настолько плотно, что у прохожих начинало рябить в глазах. Однако порой нацистская святыня использовалась не по назначению: писком моды считалось дамское платье, ткань которого украшал орнамент из тысяч мелких крестов.

Возможно, свастика так и осталась бы символом солнца, огня и плодородия. Если бы не Вторая мировая, с началом которой она благодаря Гитлеру определенно перестала быть «солнечной».

Более органичным и уместным с точки зрения расовой теории было использование нацистами рун, положенных в основу письменности древнегерманских и скандинавских народов. Как известно, издревле рунические знаки не только являлись буквами, но и имели магическое значение — применялись для гадания и в качестве охранных амулетов. Историки считают, что, вводя руны в обиход, Гитлер и его окружение пытались не только развить у жителей Германии патриотизм, но и надеялись использовать рунические знаки как магическое орудие. Правда, трактовал их фюрер выборочно: оставил лишь те значения, которые отвечали его мировоззрению. Так, руна Зиг, двойное изображение которой стало «логотипом» СС, в каноническом толковании означала стремление к свету и обогащению духовного мира, а также расцвет творческих способностей. Естественно, доблестным эсэсовцам такие качества были ни к чему, поэтому в интерпретации Гитлера руна-«молния» означала гром, молнию и, опять-таки, превосходство арийской расы.

К «взятым напрокат» символам можно отнести также орла и дубовые ветви. Авторство этих знаков восходит еще к Римской империи. Украшая герб немецкого Рейха, Гитлер замахнулся, ни много ни мало, на наиболее распространенные атрибуты власти римских цезарей.

Такой зловещий знак отличия, как череп («мертвая голова»), фашисты позаимствовали у околомасонского ордена — розенкрейцеров. Причем сначала это мрачное изображение символизировало, по мнению его «первооткрывателей», победу духа над бренной материей. Помните средневековых философов, размышлявших с черепом в руках на тему: «Бедный Йорик…»? А вот в руках, точнее, на пальцах офицеров СС, поместивших «мертвую голову» на серебряные перстни, этот знак приобрел совершенно иное значение. Он стал воплощением жестокости, разрушения и смерти.

Так что не стоит заблуждаться: нацисты не сами придумали символику «тысячелетнего» Рейха. Все используемые ими знаки и атрибуты существовали уже давно и использовались в куда более гуманных целях.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Свастика — от палеолита до наших дней

Русская вышивка, полы в Эрмитаже с орнаментом из свастик.

***Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов.До Второй мировой войны свастика использовалась практически на всех континентах.

В Америке и Англии считалось, что символ cвастики необходимо понимать как аббревиатуру из четырех слов, начинающихся с латинской буквы "L": Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье

Это идет от санскритского "свасти" — приветствие, пожелание удачи, благоденствие.

После поражения Германии в 1945 году, во многих странах ее перестали использовать в качестве символа. В СССР, после войны, детям говорили, что свастика состоит из четырех букв "Г", и составляет собой четыре ненавистных имени: Гитлер, Геббельс, Геринг и Гиммлер. Одно из самых ранних употреблений ромбо-меандрового свастического орнамента отмечено в эпоху верхнего палеолита (25—20 тыс. лет до н. э.)

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. У свастики как символа много значений, и у большинства народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия.

---------------Индия и Пакистан----------

Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия.

***

Драхмы династии Паратов, правителей провинции Белуджистан в Пакистане, 125-300 г. от Р.Х.

---------------Китай---------

Two Red Swastika Society nurses, Shanghai, 1937. Photo by Malcolm Rosholt----------------------------

Тибетский монах

Odeason National Park. South Korea.

at_Yundrok_Yumtso_Lake-----------------------Иранское ожерелье I тысячелетия до н. э.

Ирак, г. Самарра, около 5000 лет.

Свастика была и у евреев — древняя синагога Эйн Геди.

-----------------ЕВРОПА---------------------

С Востока свастика перешла на Запад; её изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах.Свастика изображалась в дохристианских римских мозаиках и на монетах Кипра и Крита, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII — XIV, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа.

----------------Древняя Греция-------

VI-V век до Р.Х. Археологический музей Афин.

VI-V век до Р.Х. Археологический музей Афин.

Тоже Греция:Греческий шлем со свастикой, 350—325 гг. до нашей эры из Тарента, найденный в Геркуланумe. Кабинет медалей. Париж.

DSC02606

Свастический орнамент на городском асфальте (Греция).

Tombstone Of Abbot Simon De Gillans, 1345, Paris

Зигующий Аполлон, явно сотрудничавший с нацистами и не признающий итогов Нюрнбергского трибунала.

SwastikaontheChestofApollo-2

Bronze effigy on the tomb of Bishop Huyshe Wolcott Yeatman-Biggs, first bishop of Coventry Cathedral, England.

Крест. Карпаты.

Свастика на усыпальнице бишофа Уильяма Эдингтона в Уинчестерском соборе (Великобритания).

--------------Архитектура-----------

Киев. Софийский собор.

Церковь Пантократора, Болгария (отчетливо видно посередине справа).

---------------Россия--------------

Русское название свастики — «коловрат», т.е. «солнцеворот». Коловрат символизировал победу света (солнца) над тьмой, жизни — над смертью.

Свастика на облачении диакона (XVI в.). Музей в Новодевичьем монастыре.

По степени распространенности этого символа Россия едва ли уступает даже такой насыщенной арийской символикой стране, как Индия.

Свастику можно встретить практически на любых предметах русского народного искусства: в орнаменте вышивки и ткачества, в резьбе и росписи по дереву, на прялках, вальках, набойных и пряничных досках, на русском оружии, керамике, предметах православного культа, на полотенцах, подзорах, передниках, скатертях, поясах, мужских и женских рубахах, кокошниках, сундуках, наличниках, ювелирных изделиях и т. п.

Знак свастики постоянно использовался русскими ткачихами и вышивальщицами.

Обилие и разнообразие свастичных мотивов в русской народной вышивке способно повергнуть в шок.

Если бы появилась возможность собрать русские полотенца, скатерти, подзоры, рубахи и пояса с вышитыми на них свастиками из запасников всех российских музеев и частных коллекций — для их размещения не хватило бы огромных залов Эрмитажа и Третьяковки, вместе взятых.

Свастичные мотивы в народной вышивке встречаются буквально повсюду: на Украине, в Белоруссии, в Центральной и Южной России.Однако приоритет в этой области принадлежит Русскому Северу.

Объясняется это просто: с насаждением христианства наиболее стойкие языческие приверженцы уходили на Север — туда, где еще не было насильственных крещений «огнем и мечом», где людей еще не загоняли в реки целыми толпами.

Именно эти люди явились «последними могиканами» Руси языческой, и именно им удалось заложить вековые традиции на Русском Севере.

Северные мотивы:

Варежки:

В конце 30-х — начале 40-х годов прошлого века крестьянская одежда с вышитыми на ней знаками свастики повсеместно изымалась и уничтожалась энкавэдэшниками.

«На севере, — пишет В.Н. Дёмин, — специальные отряды ходили по русским деревням и силой заставляли женщин снимать юбки, поневы, передники, рубахи, которые туг же бросались в огонь».

В некоторых местах дело доходило до того, что сами крестьяне, опасаясь репрессий, начинали уничтожать полотенца, предметы одежды с вышитыми на них знаками свастики.

«Даже те бабушки, которые век от века вышивали этот знак на рукавицах, — справедливо отмечает Р. Багдасаров, — после Отечественной войны стали называть его «немецким знаком».

---------Свастика в Санкт-Петербурге ----------=============================================

Парадная на Фонтанке

----------------------

на решетке Петропавловского собора

---------------Интерьер------

Фрагменты потолка в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца

-----------------Полы------------

Скульптурная галерея со свастикой в Новом Эрмитаже.Свастика в Итальянском зале.

---------------------Павильонный зал Эрмитажа. Мозаики

--------------Деньги-------

В 1916 году царским правительством была разработана реформа денежных знаков. К 1917 году были подготовлены сложные матрицы для их типографии, на матрицах была свастика. Свастика должна была стать частью Российской Империи, дополнив орла. Государь Николай II не раз отстаивал правоту этого знака, но не успел провести реформу.

Николай II.

В феврале 1917 года Государя принудили к отречению от престола. Однако впоследствии после октября большевикам все равно пришлось напечатать деньги со свастикой, поскольку придя к власти, они спешили, а денег на изготовление новых матриц не было. Купюры со свастикой были в ходу до 1922 года.

1917

Любопытно, что именно в первые годы советском власти, т.е. одновременно с вышеупомянутыми «керенками», в обращение были запущены купюры различного достоинства (от 1 до 10 000 рублей), в орнаменте водяных знаков которых четко проступали шестиконечные звезды Давида.

Еще более любопытно, что 3 ноября 1919 года (в Саратове, комфронтом Шориным) свастика была утверждена в качестве нарукавного знака калмыцких формирований красной армии:

В Центральном государственном архиве Советской Армии имеется приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта, где описана новая эмблема для личного состава - нарукавная нашивка со Свастикой в лавровом венке и надписью «Р.С.Ф.С.Р.» (1918 г).

У нацистов свастика появилась только в 1920 году, причем называется не "Swastika", а "Hakenkreuz" - крест с загнутыми концами (крест черного цвета в белом круге, стоящий на ребре 45°).

----------------------------------------------------------

Погоны чинов отрядов, подчиненных начальнику Азиатской конной дивизии.(Кузнецов Н.А. Белый бог войны: барон Р.Ф. фон Унгерн-Штернберг и Азиатская конная дивизия// Доброволецъ. М., 2003. № 2. с. 25)

----------------19-20 век---------------------============================================Свастика вновь стала пользоваться популярностью в XIX веке — на волне моды арийской теории.Английский астролог Ричард Моррисон организовал Орден свастики в 1869 году.

Свастиками орнаментировали металлические лестничные пролеты в Лос-Анджелесе, они до сих пор украшают ряд общественных и частных зданий Лас-Вегаса, Виннипега, других городов США и Канады.

----------------Открытки-----------

Свастику часто печатал Э. Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединенных Штатах и Великобритании 1900-1910-х, называя его "крестом счастья", состоящим из четырех L: Light (света), Love (любви), Life (жизни) и Luck (удачи).

Поздравительные открытки начала XX века с использованием свастики.

Начало 1900-х.

Здание ВМФ США в Сан Диего:

Некоторые напитки:

В 1925 г. компания ‘Кока-кола’ выпустила счастливый кармашек для часов в форме свастики с надписью: "Пейте кока-колу в бутылках за 5 центов":

На вкладышах от жевательной резинки свастика обозначала выигрыш (например, хот-дога).--------------------

Поваренная книга.

Клуб девушек (Girl’s Club) выпускал ежемесячник ‘Свастика’. Когда девушки успешно справлялись со своими обязанностями по клубу, их награждали подвеской в виде алмазной свастики. Девиз гласил: "Каждая девушка хочет иметь собственную свастику".

Clara Bow-известная американская актриса.

Windsor Swastikas Dark Outfits 1910.Женская хоккейная команда Эдмонтона (Канада). 1916 г.

Женская хоккейная команда канадского города Ферние, 1922 год.

В символике североамериканских индейцев свастика была связана со священным числом четыре, четырьмя богами ветров, четырьмя временами года.

Native_American_basketball_teamБаскетбольная команда американских индейцев (20-е годы).

Детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди, она в индейском платье со свастикой.

--------------------------------

Свастика в военной символике США использовалась в Первую Мировую войну: она наносилась на фюзеляжи самолетов знаменитой американской эскадрильи «Лафайет». Свастика также изображалась на Боингах Р-12, состоявших на вооружении американских ВВС с 1929 по 1941 год:

Кроме того, свастика была изображена на шевроне 45-й пехотной дивизии армии США, который носился с 1923 по 1939 год.

----------------------------В Европе единственной страной, которая не отказалась от ее использования стала Финляндия- свастика и сегодня входит в штандарт президента, а также включена в военные флаги и различные ордена страны.

Сохранение свастики в числе своих государственных символов Финляндия мотивирует тем, что этот знак не связан с нацизмом, поскольку был введен в 1919 году, то есть еще до появления его в Германии.

ФинляндияЭто — современный флаг воздушного командования Финляндии.Финляндия

Что интересно - в символике нацистов присутствовали "наши" серп и молот:

А вот еще одно дополнение: пришла новость о "лесных свастиках", сохранившихся с 30-х годов Германии. Происхождение этого "природного явления" остается пока загадкой, как уверяют публикаторы:

===============================================================

nngan.livejournal.com

О "правосторонней" и "левосторонней" свастике.

Як

Посмотрев на этого тибетского яка, я обратил внимание на свастичный орнамент. И подумал: а свастика-то - "фашистская"!

Я много раз сталкивался с попытками разделения свастики на "правосторонню" и "левостороннюю". Говорят, что "фашисткая" свастика - "левосторнняя", она вращается влево - "назад", т.е. против часовой стрелки времени. Славянская свастика - наоборот - "правостороння". Если свастика вращается по часовой стрелке ("правосторонняя" свастика), то это означает прибавление жизненной энергии, если же против (левосторонняя) – то это указывает на "отсос" жизненной энергии к Нави, загробному миру мёртвых.

право-лево

michael101063 в Очень древний сакральный символ пишет: "... необходимо  знать,  что  свастика  бывает  левосторонняя  и  правосторонняя.   Левосторонняя  была  связана  с  лунными  культами,   черной  магией  кровавых  жертвоприношений  и  с  нисходящей  спиралью  инволюции.  Правосторонняя  -  с  солнечными  культами,  белой  магией  и  восходящей  спиралью  эволюции.

Не  случайно  нацисты  использовали  и  продолжают  использовать  левостороннюю  свастику,  как  и  черные колдуны Бон-по  в  Тибете, к  которым  за  сакральными  знаниями  древности  отправлялись  экспедиции  нацистского  оккультного Института  "Аненербе".

  Не  случайно  между  нацистами  и  черными колдунами  всегда  существовали  тесная  связь  и сотрудничество.  И  также  не  случайным  являются  массовые  убийства  нацистами   мирного  населения,  поскольку  по  сути  своей  они  являются  кровавыми  жертвоприношениями  силам  тьмы".

И вот гляжу я на этого яка и жалко мне его становится: тупые тибетцы обвешали его всего "фашистской" "левосторонней" свастикой, через которую отсосут навьи всю его энергию и он, бедняга, скопытится и околеет.

А может это не тибетцы тупые, а те, кто разделяет её на "зловредную" левосторонню и "благотворную" правостороннюю? Очевидно, что наши далёкие предки не знали такого разделения. Вот древний новгородский перстень, найденный экспедицией ак. Рыбакова.

Древний Новгородский перстень, найденный арх.экспедицией ак. Рыбакова

Если верить современным досужим "рассуждалкам", то обладатель сего перстня был психически ненормальным человеком, иссохшим злыднем с членом на "пол-шестого". Это конечно полная чушь. Если бы такая форма свастики ассоциировалась с чем-то негативным, её не носили бы ни животные, ни (тем более) люди.

Р. Багдасаров, наш главный "спец" по свастикам, отмечает, что чётких значений у «левой» и «правой» свастик нет даже на территории Индии, не говоря о других культурах. В христианстве, например, используются оба варианта свастики.

Облачение священнослужителя

Если разделять свастику на "положительную" и "отрицательную", то тогда получатся, что священнослужитель поклоняется одновременно и Богу, и дьяволу, что опять же выглядит полнейшей чушью.

Так что нет никаких "правосторонних" и "левосторонних" свастик. Свастика - она и есть свастика.

ltraditionalist.livejournal.com

АССИМИЛЯЦИЯ С НЕБЕЛЫМИ ПЛЕМЕНАМИ - стр.6

АССИМИЛЯЦИЯ С НЕБЕЛЫМИ ПЛЕМЕНАМИ

Все эти племена в конце концов исчезли, смешавшись с не-индоевропейским населением тех мест, где они оседали. Однако и в наши дни у жителей стран Среднего Востока можно встретить светлую окраску волос и глаз - расовые признаки, изначально присущие только индоевропейцам

.

ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫК

Язык этих исчезнувших нордических племен надолго пережил своих носителей, такова была степень его влияния на землях, подвластных индоевропейцам.

Общеиндоевропейские корни прослеживаются у тех языков, на которых и поныне говорят потомки индоевропейских завоевателей. Некоторые примеры уже были даны в главе 1, еще один хороший пример - слово "имя":

английский

староперсидскиий

санскрит

греческий

латынь

испанский

франц.

немецкий

русский

нэйм

нама

нама

онома

номэн

номбрэ

ном

намэн

имя

АРИАНА - ДРЕВНЕЕ ИМЯ АФГАНИСТАНА

Около второго тысячелетия до н.э. поклонявшийся солнцу индоевропейский народ, называвший себя "арии" и говоривший на языке, от которого впоследствии произошел санскрит, вторгся в Центральную Азию, а затем захватил территорию Северной Индии.

Где бы не появлялся этот народ, он давал землям названия, так или иначе связанные с его собственным именем: Индия, Иран, Ирак - все это искаженные формы слова "ариана". Интересно отметить, что далеко на западе "двоюродные" братья ариев достигли Ирландии и дали этой стране ее название - "земля Ир" - что тоже является отзвуком слова "ариана" (в индоевропейских языках первая гласная в словах "а" часто со временем изменялась на "и". Например, исходная форма отрицательной частицы "а" или "ан": аморально, unpopular - непопулярный и т.д. в некоторых случаях превратилась в "и" или "ин", "ино": иностранец, иной, incorrect - некорректный. В названиях стран: Англия - Ингланд, Ариана - Иран. - прим. перев.).

В начале первого тысячелетия до н.э. арийские племена докатились до территории современного Афганистана, основав здесь государство ариев - Ариану. К середине 6-го века до н.э. Ариана вошла в состав Персидской империи, а в 330 г. до н.э. была завоевана войсками Александра Македонского.

К этому времени большинство этнических ариев растворилось в среде местного населения, но их расовые признаки еще можно встретить среди населения Афганистана.

В первом веке н.э. Ариану завоевывают кушаны - монголоидное азиатское племя, под их властью гаснут последние очаги индоарийской культуры (существует версия, что кушаны также были индоевропейцами и в их племенной союз входили в том числе и тохары, подробно описываемые в следующей главе - прим. перев.). После этого земля ариев оказывается под властью целой череды не- белых завоевателей: в 7 веке сюда вторгаются арабы-мусульмане, в 1220 г. страна в очередной раз подвергается монголоидному нашествию - на этот раз опустошительный набег совершают орды Чингиз-хана. Народ ариев исчез в пучине истории и только его имя осталось в названии страны, некогда бывшей его родиной.

АРИИ В ИНДИИ

Другая часть ариев продвинулась еще восточнее и достигла Индии, где также основала могущественное белое государство.

Однако, неверно было бы думать, что местное индийское население было ни на что не способно. Ко времени вторжения арийских племен здесь уже существовало государство аборигенов - так называемая Хараппа.

Вторгшиеся завоеватели находились, однако, на более высокой ступени развития и называли покоренных "дасу" - т.е. "черные" или "рабы".

Индоарийские священные тексты Веды (ср. с русским "ведать" - прим. перев.) полны описаний ожесточенных столкновений с племенами дасу и свидетельствуют о непримиримой расовой вражде между победителями и побежденными (продолжением которой является сегодня борьба тамилов - неарийского племени на юге Индии за свою независимость - прим. перев.).

Во времена написания сборника основных религиозных гимнов ариев - "Ригведы" - четко обозначилось социальное разделение населения долины Инда: с одной стороны пришельцы-арии, с другой - местное темнокожее население.

Однако процесс физического смешения привел к тому, что две эти основные группы делились на множество подгрупп, отличительным признаком принадлежности к которым оставался цвет кожи.

Позднее это разделение оформилось в так называемую кастовую систему. Слово "каста" появилось много позднее, было дано португальцами и происходит от латинского слова "кастус", означающего "чистота". Собственным, санскритским термином для обозначения социальной группы индийского общества, является слово "варна", что означает "цвет".

Поскольку смешение между ариями и дасью продолжалось, кастовая система становилась все более и более запутанной, пока не были определены четыре основные группы, принадлежность к которым опять-таки определялась цветом кожи.

Эта четырех-уровневая система сохраняется в Индии по сей день, с высшей кастой брахманов (или жрецов), наиболее светлокожих, и шудрами, или "неприкасаемыми" - с наиболее темной кожей (разумеется, сегодня все это весьма условно - прим. перев.).

Прим.перев.: вот как кастовая система описана в древнеиндийском эпосе "Махабхарата":

Судьбы наивысшей был жрец удостоен,Жрецу подчинялся с охотою воин, Тому и другому служили умельцы, И люди торговые и земледельцы, А им угождали покорные шудры, - Таков был закон стародавний и мудрый.

[Библиотека всемирной литературы. Махабхарата, с. 39]

За несколько столетий ассимиляции арийский генофонд в Индии иссяк настолько, что угас и источник арийской культуры.

Наследие ариев живет в языке, религии и мифологии Индии и, конечно, в ее кастовой системе (осталась не упомянутой наука, в которую арии Индии внесли весьма заметный вклад, например, цифры, которые мы сегодня называем арабскими на самом деле придуманы индийцами - прим. перев.).

СОЛНЕЧНОЕ КОЛЕСО И СВАСТИКА В ИСТОРИИ

Одним из символов ариев было солнечное колесо, символизирующее "благополучие". Этот символ, который изначально являлся одной из букв древнего санскритского, кельты, германцы и славяне пронесли через все земли, где появлялись. Кельтский крест позднее стал и христианским символом. Этот знак впоследствии трансформировался в другой солярный символ, который мы называем свастикой. Свастика, через индоарийский религиозный символизм проникла в символику индуизма, сложившегося из смешения арийских и местных индийских верований. По этой причине свастику можно и сегодня увидеть в индуистских храмах.

Будучи неотъемлемым символом ариев, свастика проникала вместе с ними повсюду, где ступала нога индоевропейца. Вот лишь некоторые примеры:

1. Свастика в Индии:

Сверху: свастика на инкрустации в Матхуре, Индия. Этот символ - наследие индоевропейского племени ариев, завоевавшего Индию в древности. Здесь они в конце концов смешались с преобладающим небелым населением (негроидным - прим.перев.) В ходе этого процесса была установлена кастовая система, сохранившаяся и в наши дни.

2. Свастика в античной Греции:

Пример использования свастики в прикладном искусстве классической Греции. Здесь она представлена в качестве орнамента на платье Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Рисунок с греческой вазы, приблизительно 500 г. до н.э.

3. Свастика в Древнем Риме:

Индоевропейское происхождение римлян, в особенности племени латинян, подтверждается широким использованием свастики как декоративного элемента. Здесь свастика угадывается в орнаменте алтаря храма, воздвигнутого в Древнем Риме в честь долговременного мира, воцарившегося в период правления императора Августа и освященного 4 июля 13 года до н.э. Мотив свастики присутствует и в так называемой "греческой волне", орнаменте, широко распространенном в искусстве древних греков. Все это свидетельствует о индоевропейских корнях классических цивилизаций Греции и Рима.

4. Свастика у викингов:

Индоевропейское происхождение викингов наглядно демонстрируется данной находкой, с прекрасно сохранившейся ладьи викингов, обнаруженной археологами в Скандинавии и известной как ладья Осберга, 800 г. н.э. Нижняя часть ковша представляет собой фигуру со щитом, на котором изображены четыре свастики. Распространенность свастики от Скандинавии до Италии и Индии свидетельствует о масштабах индоевропейского мира в древности.

ДРУГИЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ПЛЕМЕНА

Продвигавшиеся на юго-восток нордические племена включали также касситов (в 16 веке до н.э. они овладели Вавилоном и основали т.н. касситскую династию - прим. перев.), митанни, хеттов и фригийцев. Поселившихся на территории современной Турции кельтов называли галатами.

Другие группы индоевропейцев: ахейцы, дорийцы и латиняне продвинулись на юго-запад и заселили греческий и италийский полуострова.

Завоевав государства древних европейцев, основанные исконными средиземноморцами, эти новые пришельцы заложили основу будущих античных государств Греции и Рима.

Наконец, ряд индоевропейских племен осел на Балканах, из них наиболее известны македоняне, даки, иллирийцы, фракийцы. На некоторых территориях, с преобладанием средиземноморского населения, нордические расовые черты быстро утрачивались, в результате получался смешанный нордическо-средиземноморский расовый тип.

Глава 6: К концу Земли - Забытые Белые миграции

Помимо известных великих переселений белых племен, имел место ряд переселений, различных по численности, значению и дальности, до недавнего времени неизвестных исторической науке. Наиболее драматичным из них было проникновение белых людей в Северную Америку около 7 тыс. лет до н.э.

Сведения об этих переселениях были скрыты на протяжении столетий, а в некоторых случаях - тысячелетий, но, благодаря недавним археологическим открытиям, с них была снята пелена забвения. Мумифицированные останки представителей нордической и древнесредиземноморской расы, а также предметы быта этих древних людей найдены в Китае, на Канарских островах и в Северной Америке, возраст большинства этих археологических находок измеряется тысячами лет.

Обнаружение упомянутых мумий явилось неоспоримым доказательством древнейших переселений белых племен через моря и континенты, и сегодня уже лишь единицы подвергают это сомнению.

Тохары - великая исчезнувшая белая цивилизация Китая.

Одно из нордических племен в ходе своего продвижения на восток около полутора тысяч лет до н.э. достигло пустыни Такла-Макан, расположенной между Казахстаном, Киргизстаном и Тибетом, на территории современного Китая.

Об этом не знали до 1977г, когда были обнаружены древние захоронения представителей этого народа. Благодаря сухости местного климата прекрасно сохранились многие тела, с рыжими и светлыми волосами, тонкими носами, широкими глазницами. Так же хорошо сохранилась и одежда, в том числе и качественная ткань-шотландка, характерная черта кельтских племен. Все эти признаки свидетельствовали в пользу европеоидной идентификации мумий.

Этот исчезнувший белый народ вошел в историческую науку под названием тохаров (в настоящее время тохарский язык большинством исследователей относится к иранской группе индоевропейской семьи, различают два диалекта этого языка - «тохарский А» и «тохарский Б» - прим. перев.). Созданная ими культура включала крупные городища, крепости, центры образования и искусств; ими был проложен и находился под их контролем знаменитый Шелковый Путь.

Ранее считалось, что города вдоль великого торгового пути между Европой и Китаем были основаны китайцами, но указанные открытия показали, что впечатляющие путешественников и по сей день руины, в безмолвии «охраняющие» древний караванный тракт, являются следами одной из исчезнувших белых цивилизаций.

Первая мумия европеоида была обнаружена, можно сказать, случайно, оказавшись на поверхности в результате сдвига песков в пустыне. Это было тело женщины, изувеченной, вероятно, в ходе вооруженного конфликта.

Раскопки вокруг мумии позволили обнаружить останки еще 16 человек, настолько хорошо сохранившиеся в раскаленных песках, что на лице одной из детских мумий были видны следы слез. Тела были в одежде из качественной ткани с кельтскими орнаментами, кожаной обуви, имелись также и украшения. Пустыня столь бережно сохранила содержимое захоронения, что вокруг обнаруженного в нем седла (вероятно, древнейшего, сохранившегося на Земле!) лежали засохшие кусочки хлеба.

В одной из могил нашли седло, покрытое парой штанов, на одной из штанин были изображения людей, в том числе один человек с голубыми глазами.

Тохары - великий исчезнувший белый народ, дошедший до Китая. Китайские летописи полны историй о голубоглазых и светловолосых вождях, исповедовавших буддизм и явившихся отцами-основателями китайского государства. До обнаружения захоронений тохаров в пустыне Такла-Макан в Китае эти истории считались не более, чем легендами. Найденные в могилах мумии прекрасно сохранились в сухих песках и, вне всяких сомнений, относятся к нордическому расовому типу. Захоронения находятся недалеко от руин великих тохарских городов, основанных вдоль знаменитого Шелкового Пути. Белое присутствие в древнем Китае сегодня можно считать доказанным, как и то, что именно оно дало толчок к развитию Китайской цивилизации.

Первая найденная тохарская мумия: белая женщина с длинными светлыми волосами

Тохарский мужчина, со светло-рыжими волосами, умерший, приблизительно, в возрасте 40 лет.

Еще одна тохарская женская мумия. Высокий рост, узкий нос и рыжие волосы - все это очевидные нордические черты.

К началу 1990-х годов в китайской провинции Вапу (Wapu) было обнаружено уже более тысячи нордических мумий, однако в 1998г. правительство Китая запретило дальнейшее раскопки, по всей видимости, из-за опасения, что на свет будут извлечены еще более поразительные свидетельства присутствия европеоидов в древнейшем Китае.

Китайцам всегда было свойственно отстаивание самостоятельности и самодостаточности китайской цивилизации, но этот тезис обрушился как карточный домик. Открытие белых мумий Китая, ставшее очередным доказательством теории нордического монокультуризма, можно сравнить, например, с открытием германия, предсказанным Д.И.Менделеевым и доказавшим правильность его периодической системы - прим. перев.

Нынешнее население территории, о которой идет речь, является национальным меньшинством, говорящем не на китайском, а на одном из тюркских языков и борющимся за независимость.

Открытие белых мумий лишь усугубило ситуацию, усилило сепаратистские настроения и, таким образом, стало дополнительной головной болью для китайского правительства.

Тем не менее, несколько мумий были включены в экспозицию местного музея, а остальные хранятся в запасниках, постепенно разрушаясь.

Новые находки заставляют по-новому взглянуть на древние китайские письменные источники, в которых описываются реальные или легендарные люди высокого роста, с глубоко посаженными голубыми или зелеными глазами, узкими носами, густыми бородами и рыжими или светлыми волосами. До недавнего времени отношение к этим сведениям со стороны ученых было, скорее, несерьезным, однако сенсационные находки явились наглядным подтверждением их достоверности.

Основываясь на древних китайских манускриптах, можно, например, предполагать, что принципы буддизма были привнесены на Дальний Восток именно тохарами (как известно, основателем буддизма явился индийский принц Шакья Муни, т.е. «сакский» (скифский) мудрец - прим. перев.). Вообще, ответ на вопрос о степени влияния белых племен на китайскую цивилизацию дадут дальнейшие исследования, по оценкам ученых, своего часа ждут еще тысячи захоронений и останки древнейших поселений.

Присутствием тохаров может быть объяснена еще одна великая загадка Китая - ступенчатые пирамиды недалеко от города Ксиан в провинции Ку-Чауан. Эти пирамиды не имеют аналогов в Китае, зато они столь характерны для многих белых цивилизаций!

Одна из нескольких ступенчатых пирамид, построена в стиле, характерном для древнейшей Европы (например, Силберри Хилл в Англии, см. главу 3), недалеко от г. Ксиан, провинция Ку-Чауан, Китай. Возможно, это тоже - дело рук тохаров? Еще одним интригующим свидетельством пребывания индоевропейцев в Китае является то, что Свастика - древнейший санскритский символ благополучия, весьма распространен и в Китае, и имеет схожую смысловую нагрузку, символизируя удачу и процветание. (то же самое можно сказать и о бытовании Свастики среди монголов - прим. перев.)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТОХАРОВ

С течением времени белые тохары смешивались с окружавшим их монголоидным населением и, наконец, полностью ассимилировались и исчезли как этнос. Однако нынешнее население этих мест демонстрирует явное присутствие европейских черт, например, светлые волосы, и заметно отличается от населения внутреннего Китая.

Итак, белая цивилизация Китая исчезла по причине межрасового смешения и сегодня лишь разрушающиеся руины древних городов стоят как немые свидетели пребывания здесь ушедших в вечность нордических племен.

В заключение рассмотрения присутствия европеоидов в Азии и их вклада в развитие азиатских народов приведем сообщение радио Франс Интернасьональ, 21-03-99.

«... Шесть лет назад на севере Монголии французские археологи начали раскопки в некрополе, который насчитывает несколько сотен захоронений. Возраст их достигается от 2000 лет до н.э. до появления Чингиз-Хана в 12 веке н.э. В процесее раскопок учеными было найдено много интересного, в том числе, золотая диадема и два памятника бронзового века.

Именно интерес монгольского народа к своим корням открыл для западных археологов в начале 90-х годов возможность приступить к раскопкам на территории монгольской республики. В числе прочих находок археологами было обнаружено захоронение 17-го века до н.э. Это были огромные камни, уложенные по кругу. Директор археологической экспедиции сказал, что им не удалось точно установить, какая здесь существовала цивилизация, но одно очевидно: она имела тесные связи со скифами с севера.

Два интересных астрономических памятника было найдено в процессе раскопок двух последних лет. Их приняли вначале за простые могилы, но потом обнаружилось, что под ними ничего нет. Уже позже ученые поняли, что это были астрономические устройства. Одно из них было предназначено для определения сторон света, а также для определения летнего солнцестояния. Другое же имело отношение к восходам Луны.

И, наконец, «жемчужиной» среди находок, по мнению археологов, стала диадема из золота, серебра и кораллов, принадлежащая одной из местных этнических групп. Ученые утверждают, что эта диадема имеет огромную историческую ценность. В этом году ученые закончат раскопки еще 22 захоронений в некрополе. Они очень надеются получить разрешение монгольских властей на начало работ в следующем году в другом некрополе...»

refdb.ru

Настоящая история свастики

Настоящая история свастики

Городская легенда советских пионеров гласила, что свастика — это собранные в круг четыре буквы Г: Гитлер, Геббельс, Геринг, Гиммлер. Дети не задумывались, что немецкие Г на самом деле разные буквы — H и G. Хотя количество руководящих нацистов на Г реально зашкаливало — можно вспомнить еще и Грое, и Гесса, и много кого еще. Но лучше не вспоминать.

Германские нацисты использовали этот знак еще до прихода Гитлера к власти. И почему они проявляли к свастике подобный интерес — совершенно неудивительно: для них это был мистической силы объект родом из Индии, с исконно арийских территорий. Ну еще смотрелось красиво, а лидеры национал социалистического движения вопросам эстетики всегда придавали громадное значение.

Настоящая история свастики

Статуя индийского слона со свастикой на территории старого пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене. Никакого отношения к нацизму изваяние не имеет: обрати внимание на точки у центра

Если нам рассматривать свастику не как часть узоров и рисунков, а как самостоятельный объект, то ее первое появление датируется примерно VI—V веками до нашей эры. Ее видно на предметах, найденных на раскопках на Ближнем Востоке. Почему же родиной свастики принято звать Индию? Потому что само слово «свастика» взято из санскрита (литературный древнеиндийский язык), означает «благополучие», а чисто графически (согласно наиболее распространенной теории) символизирует Солнце. Четырехконечность для нее далеко не обязательна, также велико разнообразие углов вращения, наклона лучей и дополнительных узоров. В классическом индуистском виде ее обычно изображают как на рисунке ниже.

Настоящая история свастики

Существует множество толкований того, в какую сторону должна вращаться свастика. Обсуждается даже разделение их на женскую и мужскую, в зависимости от направления

В связи с высокой популярностью Солнца среди людей любых рас, логично сложилось, что свастика — элемент символизма, письменности и графики у сотен и сотен древних народов, разбросанных по всей планете. Даже в христианстве она нашла свое место, и существует мнение, что христианский крест является ее прямым потомком. Фамильные черты действительно разглядеть несложно. В нашем дорогом православии свастикоподобные элементы носили название «гамматический крест» и нередко использовались в оформлении храмов. Правда, сейчас обнаружить их следы в России не так легко, так как после начала Великой Отечественной даже безобидные православные свастики подверглись ликвидации.

Настоящая история свастики

Православный гамматический крест

Свастика — настолько широко распространенный объект мировой культуры и религии, что удивляет, скорее, редкость ее появления в современном мире. По логике она должна нас преследовать всюду. Разгадка в самом деле проста: после крушения Третьего рейха она стала вызывать столь неприятные ассоциации, что от нее избавлялись с небывалым рвением. Сие забавным образом напоминает историю с именем Адольф, которое было крайне популярно в Германии во все времена, но почти исчезло из обихода после 1945 года.

Умельцы приноровились находить свастику в самых неожиданных местах. С появлением в открытом доступе космических снимков Земли поиск природных и архитектурных казусов превратился в своеобразный спорт. Самый популярный объект для конспирологов и свастикофилов — здание военно-морской базы в Сан-Диего, Калифорния, спроектированное в 1967 году.

Настоящая история свастики

Руководство ВМС США потратило 600 тысяч долларов, чтобы как-то избавить это здание от сходства со свастикой, но итоговый результат неутешителен

Российский Интернет и некоторые привокзальные лотки забиты всяческими толкователями славянских языческих свастик, где дотошно, в картинках объясняется, что значит «яроврат», «свитовит» или же «посолонь». Звучит и выглядит захватывающе, однако держи в голове, что никакого научного фундамента под этими мифами нет и в помине. Даже вошедший в обиход термин «коловрат», якобы славянское имя свастики, является порождением домыслов и мифотворчества.

Настоящая история свастики

Красивый образец богатой славянофильской фантазии. Особо обрати внимание на название первой свастики на второй странице

Диковинные мистические силы приписывают свастике, отсюда понятен интересен к ней от людей мнительных, суеверных или склонных к оккультизму. Приносит ли она счастье носителю? Сам подумай: Гитлер пользовал ее и в хвост и в гриву, а кончил так плохо, что врагу не пожелаешь.

Большой любительницей свастик была императрица Александра Федоровна. Она рисовала символ всюду, куда только дотягивались ее карандаши и краски, особенно в комнатах своих детей, чтобы росли здоровыми и ни о чем не тужили. Но императрицу расстреляли большевики вместе со всей семьей. Выводы очевидны.

www.maximonline.ru