Структура древнего египта. Open Library - открытая библиотека учебной информации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Социальная структура древнего Египта. Структура древнего египта


Структура Древнего Египта.

Военное дело Структура Древнего Египта.

просмотров - 16

Государственный строй и социальная

Приблизительно 5 тыс. лет назад в северо-вос­точной части Африки, в долинœе, расположенной по ниж­нему течению реки Нила. сложилось единое государство, ставшее важным элемен­том древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала 3 тысячелœетия, ᴛ.ᴇ. дольше, чем вавиланская или шумеро-аккадская. Название "Египет" (страна бога Птаха, главного в пантеоне девяти богов в Мемфисе, столице Нижнего царства) этой стране дали греки, однако сами жители называли ее Кемет, что в пере­воде означает Черная земля. Каждый год в начале июня главная река Хапи (Нил) разливалась и поднималась на высоту 10 метров, затопляя всю долину. В ноябре вода спадала и оставляла после себя черный слой плодородного ила, с чем и связано название страны.

Важной особенностью египетской цивилизации яви­лось то, что она была детищем одного этноса. Естественные границы Египта служили защите страны от набегов извне, созданию этни­чески однородного населœения — древних египтян.

Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упад­ка, а также редкие периоды социальных потрясений и т.д.

Историю Древне­го Египта подразделяют на периоды, совпадающие со временем существования отдельных царств и правящих династий. Таких пе­риодов насчитывают пять: Раннее царство (додинастический Еги­пет), Древнее, Среднее, Новое и Позднее, а правящих династий на протяжении почти 3 тысячелœетий — 31.

Раннее царство (3200—2778 гᴦ. до н.э.) - период царствования первых трех династий египетских фараонов - существовало в усло­виях общинного землепользования: верховным собственником зем­ли считалось номовое государство (во главе с номархом и своим религиозным центром), в пользу которого взималась часть доходов с этой земли. В додинастическом Египте существовал также сек­тор царского хозяйства со своими вельможами, чиновниками, по­датным населœением и рабами из числа пленных.

Вначале, после преодоления раздробленности, это царство состояло из двух частей — Верхнего Египта с центральным горо­дом Фивы и Нижнего Египта с городами Мемфисом и Саисом, которые со временем под влиянием личной заинтересованности пра­вившего царя Верхнего Египта Менеса(или Нармера) и ряда уси­лий в направлении централизации привели к созданию единого го­сударства. Объединœение не было прочным, но сыграло важную роль в заботах об орошении земель.

Примером гидротехнических сооружений может считаться канал, проведенный от одного из рукавов Нила до лежащего на другом краю пустынного оазиса Эль-Файюм, который затем стал самой плодородной областью в стране. Для проведения канала по­требовалось в определœенном месте расширить горное ущелье.

С древнейших времен земледельцы, а затем астрономы вели наблюдение за восходом на небе звезды Пса (Сириуса), который совпадал с поднятием вод Нила и началом нового календарного года. Со временем был изобретен сельскохозяйственный календарь, который подразделялся на три времени года с такими различениями: половодье, выхождение и сухость. Календарный год включал 365 дней. Специальные чиновники наблюдали за уровнем подъема вод Нила. Высоту паводка отмечали в разных местах реки. Резуль­таты наблюдений сообщали верховному сановнику и затем помеща­ли в летописи. Данные замеров позволяли заблаговременно пре­дусмотреть размеры паводка и отчасти предсказать будущий урожай. Известие о подъеме вод Нила разносилось гонцами по всœей стране.

В период Древнего царства (2778—2260 гᴦ. до н.э.)- в который включается время царствования III—IV династии - возни­кает централизованное государство с упорядоченной администра­тивной, судебной, военной и финансовой иерархией. Много вни­мания уделяется заботам об орошении и организации обществен­ных работ. Члены царского дома занимают многие высшие ад­министративные и культовые должности — верховных сановни­ков, военачальников, хранителœей сокровищ, верховных жрецов. Первым сановником в системе централизованного бюрократиче­ского управления был везир (чатти), ведавший судом, местным управлением, государственными мастерскими и хранилищами. По некоторым данным, чатти одновременно состоял в родстве с верховным правителœем. Хозяйственная деятельность концентриро­валась на уровне земледельческих общин и царских и храмовых владений.

oplib.ru

Структура Древнего Египта. | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Приблизительно 5 тыс. лет назад в северо-вос­точной части Африки, в долине, расположенной по ниж­нему течению реки Нила. сложилось единое государство, ставшее важным элемен­том древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала 3 тысячелетия, т.е. дольше, чем вавиланская или шумеро-аккадская. Название "Египет" (страна бога Птаха, главного в пантеоне девяти богов в Мемфисе, столице Нижнего царства) этой стране дали греки, однако сами жители называли ее Кемет, что в пере­воде означает Черная земля. Каждый год в начале июня главная река Хапи (Нил) разливалась и поднималась на высоту 10 метров, затопляя всю долину. В … ноябре вода спадала и оставляла после себя черный слой плодородного ила, с чем и связано название страны.

Важной особенностью египетской цивилизации яви­лось то, что она была детищем одного этноса. Естественные границы Египта служили защите страны от набегов извне, созданию этни­чески однородного населения — древних египтян.

Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упад­ка, а также редкие периоды социальных потрясений и т.д.

Историю Древне­го Египта подразделяют на периоды, совпадающие со временем существования отдельных царств и правящих династий. Таких пе­риодов насчитывают пять: Раннее царство (додинастический Еги­пет), Древнее, Среднее, Новое и Позднее, а правящих династий на протяжении почти 3 тысячелетий — 31.

Раннее царство (3200—2778 гг. до н.э.) — период царствования первых трех династий египетских фараонов — существовало в усло­виях общинного землепользования: верховным собственником зем­ли считалось номовое государство (во главе с номархом и своим религиозным центром), в пользу которого взималась часть доходов с этой земли. В додинастическом Египте существовал также сек­тор царского хозяйства со своими вельможами, чиновниками, по­датным населением и рабами из числа пленных.

Вначале, после преодоления раздробленности, это царство состояло из двух частей — Верхнего Египта с центральным горо­дом Фивы и Нижнего Египта с городами Мемфисом и Саисом, которые со временем под влиянием личной заинтересованности пра­вившего царя Верхнего Египта Менеса(или Нармера) и ряда уси­лий в направлении централизации привели к созданию единого го­сударства. Объединение не было прочным, но сыграло важную роль в заботах об орошении земель.

Примером гидротехнических сооружений может считаться канал, проведенный от одного из рукавов Нила до лежащего на другом краю пустынного оазиса Эль-Файюм, который затем стал самой плодородной областью в стране. Для проведения канала по­требовалось в определенном месте расширить горное ущелье.

С древнейших времен земледельцы, а затем астрономы вели наблюдение за восходом на небе звезды Пса (Сириуса), который совпадал с поднятием вод Нила и началом нового календарного года. Со временем был изобретен сельскохозяйственный календарь, который подразделялся на три времени года с такими различениями: половодье, выхождение и сухость. Календарный год включал 365 дней. Специальные чиновники наблюдали за уровнем подъема вод Нила. Высоту паводка отмечали в разных местах реки. Резуль­таты наблюдений сообщали верховному сановнику и затем помеща­ли в летописи. Данные замеров позволяли заблаговременно пре­дусмотреть размеры паводка и отчасти предсказать будущий урожай. Известие о подъеме вод Нила разносилось гонцами по всей стране.

В период Древнего царства (2778—2260 гг. до н.э.)— в который включается время царствования III—IV династии — возни­кает централизованное государство с упорядоченной администра­тивной, судебной, военной и финансовой иерархией. Много вни­мания уделяется заботам об орошении и организации обществен­ных работ. Члены царского дома занимают многие высшие ад­министративные и культовые должности — верховных сановни­ков, военачальников, хранителей сокровищ, верховных жрецов. Первым сановником в системе централизованного бюрократиче­ского управления был везир (чатти), ведавший судом, местным управлением, государственными мастерскими и хранилищами. По некоторым данным, чатти одновременно состоял в родстве с верховным правителем. Хозяйственная деятельность концентриро­валась на уровне земледельческих общин и царских и храмовых владений.

refac.ru

Социальная структура древнего Египта

История Древнего мира 6 класс

Тема: Социальная структура древнего Египта

Цели: Познакомить учащихся со структурой египетского общества. Рассмотреть жизнь земледельцев, ремесленников и вельмож; продолжить формирование умений использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других учащихся. Способствовать формированию интереса к предмету

Метод: словесный, проблемный, наглядный, частично-поисковый, работа с источником.

Оборудование: учебник 6 класс, раздаточный материал, презентация, компьютер, фильм «Древний Египет».

Основные понятия: фараон, вельможа, крестьяне, ремесленники, иерархия.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой

Опрос домашнего задания:

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися. Раздаточный материал.

Задание: Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия и чем?»

Для этого вспомни:

  • Где находится Египет?

  • Какой климат и рельеф имеет страна?

  • Какую роль в жизни египтян играла река Нил?

  • Какие природные изменения происходили с рекой в период летнего солнцестояния?

  • Какие занятия существовали у жителей Египта?

Сделай вывод.

  1. Работа с учащимися с повышенной мотивацией. Раздаточный материал

Индивидуальная работа (письменно) по карточкам (5 человек).

Задание: внимательно прочитай отрывок исторического документа «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу». Ответь на вопрос: «Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?»

Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет!

Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.

Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут.

Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

  1. Работа с классом. Фронтальный опрос

  • Работа с картой/ контурные карты

  • Природные условия Древнего Египта. Докажите, что «Нил благодатное для проживание место»

  • Когда в Египте образовалось первое единое государство?

  • Эпоха Древнего царства в Египте. Особенность.

Переход к новой теме

Итак, мы выяснили, что после разлива Нил оставляет на полях влагу и плодородный ил, почву можно было обрабатывать простой деревянной мотыгой. Поэтому в Древнем Египте развивается земледелие. Кроме этого появляются разные ремесла.

Проблемное задание: Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта?

Изучение нового материала

План

  1. Неравенство в Древнем Египте. Рабы и их роль в хозяйственной жизни

  2. Жизнь египетского царского вельможи.

  3. Реформы Эхнатона

Учитель: Структура египетского общества.

Особенность – строгая иерархичность. Иерархия – последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от высших к низшим, в порядке их подчинения.

  • Фараон (правитель, обладающий верховной, военной,

судебной и жреческой властью).

(купцы, воины, земледельцы, ремесленники).

В данную структуру общества не включены рабы. Они находились на самой низшей ступеньке общества и не имели никаких прав.

Задание: стр. 29-30 прочитать, выяснить, почему происходит неравенство в обществе?

Учитель: положение рабов.

Задание: составить сравнительную таблицу. Используя материал на стр. 30-32, 34.

Земледельцы – люди, занимавшиеся возделыванием земли.

Ремесленники – люди, владевшие ремеслом.

Жизнь земледельцев

Жизнь ремесленников

Жизнь вельможи

Дополнительный материал

Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет - фигурку жука скарабея. На скарабее было написано заклинание, призывающие сердце умершего не свидетельствовать против своего обладателя на суде Осириса, куда тот должен был явиться. Там, в подземном царстве, его встречал шакал Анубис, там взвешивали на весах его сердце, и там он исповедовался перед Осирисом. Рисунки, изображающие суд Осириса, сопровождают египетскую «Книгу мертвых» на длинных свитках папируса. После суда и очищения наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. Чтобы покойник мог жить счастливо за гробом, его надо было снабдить всем, чем он обладал на Земле. Всем, вплоть до его собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и обычай бальзамирования. Верили, что кроме души и тела, есть еще нечто промежуточное - призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая «Ка». Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, - тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, иногда не одну, причем портрет должен был быть очень похожим - иначе как же Ка опознает свой облик. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта.

Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., 1989. С. 31.

Обсуждение.

Просмотр фильма: Древний Египет

Закрепление:

  1. Какова особенность египетского общества?

  2. Назовите основные слои египетского общества?

  3. Какие права были у фараона?

  4. Какие права и обязанности были у чиновников?

Подведение итогов урока

В конце урока учитель напоминает учащимся, что весь Египет служил фараону, обслуживал хозяйственные надобности дворца. Это накладывало свой отпечаток и на образ жизни египтян Нового царства.

Домашнее задание: стр. 29-37

infourok.ru

Социальная структура Египта, ее государственное регулирование, Древнеегипетская семья

О общество. Египта поры. Раннего. Царства мало что известно то время в стране существовало. Великое многоотраслевое царское хозяйство и, возможно, хозяйства вельмож, но кто работал у них и на каких ум языках - об этом источники молчатьь.

Достаточно туманное представление имеют египтологи и по социальной структуры. Египта в эпоху. Древнего. Царства. Ясно лишь одно: она отмечалась поразительной своеобразием и, как считают египтологи, не была ни рабо овласницькою, ни крепостническою.

Тогдашнее египетское общество было социально стратифицированным. Социальная элита состояла из фараона, царедворцев, которые почти поголовно вербовались из царских родственников, номовой знати, жреческой верхушки, которая занимала особое место в социальной иерархии купечества в. Египте не существовало. Фараона принадлежали обширные владения, намного больше, чем те, которые имели месопотамские обладатели. Он раздавал значительное время тину их своим вельможам в служебное пользование, причем вместе с крестьянами этих имений, обязанными работать на вельмож. Нередко вельможи дополнительно обзаводились собственным хозяйством, которым они могл и распоряжаться свободно, чем служебным недвижимостьмістю.

Трудовой люд в хозяйствах фараона, храмов и вельмож официально назывался сроком. Мерет. Это были земледельцы, ремесленники, рыбаки, пивовары, птицеловы т.д.. Исполнители полевых работ объединялись в рабочие чи отряды и работали под надзором чиновников им задавали уроки - нормы выработки, за невыполнение которых угощали бамбуковыми палками. Собственных хозяйств. Мерет не имели, а жили на полном содержании своих. Обладателииків.

Какой-то процент египетских крестьян был освобожден от принудительных работ на вельмож. Однако полностью свободными и не были, поскольку платили налог за пользование землей и водой для ее орошения, а также выполняли общегосударственные работы: строили царские гробницы, храмы, ирригационные сооружения тощо.

В египтологичний литературе тех крестьян и ремесленников, работавших на царя и вельмож, иногда называют крепостными. Однако подобное определение необоснованно, ведь в египетском обществе трудовую повиннис во выполняли также воины, мелкие чиновники (кроме писцов) и жрецы. Такая организация производственного процесса была вызвана тем, что в условиях пользования тогдашним примитивными орудиями труда трудоемкие полевые работы можно было выполнять только коллективными усилиями, всем миром. Принудительные работы на царя и вельмож следует квалифицировать как общегосударственную повинность, выполнение общественного обя ку, а не форму социального эксплуатацияску.

Уже в эпоху. Древнего. Царства в. Египте были рабочие, которых называли бака их труд использовался, очевидно, исключительно в домашнем хозяйстве. Отдельные египтологи считают бака рабами, остальные - зависимым нерабським населением. Баку это был совершенно бесправным,"живым инвентарем"Он мог жениться на свободной египтянке, свидетельствовать в суде против своего господина, пользоваться и свободно распоряжаться имуществом, в том числе землей. Количество баке не могла быть значительной, ведь на протяжении III тыс. до н.э египтяне военнопленных еще убивали вбивали.

Активизация военной политики фараонов в эпоху. Среднего. Царства способствовала имущественному и социальному расслоению общества. Военная добыча распределялась неравномерно, львиная доля ее доставалась знати простым египтянам почти ничего не перепадало. К тому же участие в военных походах, военные тяготы приводили к обнищанию многих тружеников. Тогдашние тексты называли обнищавших египтян неджес, т.е."маленькими людьми", противопоставляли им уру, т.е."сильных людей"- представителей разбогатевшей верхушки, из которой рекрутировались мелкие чиновники, писцы, жрецырці.

Материальный достаток в. Египте суток. Среднего. Царства создавался трудом преимущественно"царских хемуу"(в современной социально-экономической терминологии соответствия для термина хему нет). В состав"царс ских хемуу"входило почти все трудовое население страны, представители всех существующих в ней профессий. Работали они на царя, храмы и вельмож, причем полевые работы выполняли мужчины, руками женщин ве лося домашнее хозяйство"Царский хему"не мог выбрать себе профессию по собственному вкусу, это делали за него специальные чиновники. Условия труда для"царских хемуу"были одинаковы практически во всех го сподарствах, поэтому этим рабочим было безразлично, где выполнять принудительные работы"Царские хемуу", ??как и предоставленные вельможам имения, считались служебным имуществом и закреплялись затеей или иной должности в госу вному аппарате. Наследование родительской должности и закрепленного за ней имущества, включая"царских хемуу", ??могло происходить только с разрешения фараонараона.

Общественный статус"царских хемуу"дискутируется в египтологии. Кое-кто считает их рабами, другие с этим не согласны, утверждая, что срок хему называли в. Египте всех, кто находился в реальной социальной ьно-экономической зависимостиі.

Существовали в. Египте суток. Среднего. Царства и бака, однако их труд, по-прежнему играла скромную роль в общественном производстве. Баку не подлежал государственной практике учета и распределения рабочей силы. Его можно было приобрести на рынке, получить в подарок от фараона, что, по мнению некоторых египтологов, создавало условия для зарождения в. Египте работорговлилі.

Фараоны пригонилы в. Египет немало военнопленных, которые по своему социальному статусу занимали промежуточное место между бака и"царскими хемуу"Да, для них также составляли наряд на работу, однако использ товувалы их труд не в поле, а в домашнем хозяйстві.

Трудовая повинность на государство в эпоху. Среднего. Царства сохранилась. Это были строительные и земляные работы, включая ирригационные, каторжный труд в каменоломнях, гребле на судах и т.д."Царские хемуу""отбывали эту повинность независимо от того, в каком хозяйстве они работали. Если возникала насущная необходимость (в основном во время сева или жатвы), то часть рабочих, привлеченных к выполнению"царь ских работ", временно перебрасывали в хозяйства вельмож. Египтяне шарахались"царских работ", ибо условия жизни в трудовых лагерях, очевидно, были невыносимымирпні.

Итак, система общественного производства в эпоху. Среднего. Царства осталась традиционной. Однако в ней имели место и определенные изменения. Так, если в сутки. Строителей пирамид крестьяне коллективно отвечали за уплату в государстве зернового налога, то теперь каждый земледелец нес за это индивидуальную ответственность. Весь хлеб, собранный из крестьянских наделов, шел в государственные закрома, крестьянину же потом выделялась определенная пайка сельскохозяйственной продукцииії,

В эпоху. Нового. Царства штатных работников царско-храмового хозяйства почему-то называли уже другим термином - ихути (ихутиу). Реальное положение их не изменилось: тот же принудительный характер труда, та же у урочная система, и сама порция киев за невыполнение нормы выработки прежнему, какая-то часть крестьян - их называли"великими людьми поселение"- не принадлежала к ихутиу. Очевидно, это были частные земельные и владельцы, хотя прямых доказательств существования в. Древнем. Египте частного и общинного землевладения. Нетумає.

Остро дискутируется на материалах. Нового. Царства проблема египетского рабовладения. Опираясь на мем финский надпись фараона. Аменхотепа II, в котором упоминается прибытия в. Египет обилия в военнопленных, некоторые египтологи утверждают, что якобы"рабовладение достигло в. Новом. Царстве распространение, ранее небывалого", и"рабовладельческие отношения проникли почти во все слои егип. ТСК общества"Другие же египтологи убеждены, что массовый пригонки военнопленных еще не означал, что египтяне обращали их в рабов, к тому же достоверность фактов, приведенных в. Мемфисской надписи. Аменхотепа II, по мнению этих исследователей, весьма сомнительна. Французский египтолог. К. Жак, его испанский коллега X. А. Ливрага и другие исследователи убеждены в том, что следует говорить не о специфике рабов ласництва в древнеегипетском обществе, а о его полное отсутствие иність там.

Многочисленным и пестрым был в. Новом. Царстве ремесленный люд: каменщики, штукатуры, маляры, ткачи, металлурги и т.п.. В царско-храмовом хозяйстве ремесленники объединялись в рабочие отряды, работавшие под на аглядом мастеров, несли коллективную ответственность за выполнение каждым декадной, месячной или годовой нормы выработки. Начальники царских мастерских имели ежедекадно выходной, жили в достатке, некоторые из них даже строили для себя гробницы. Простые ремесленники работали без выходных и терпели материальные затруднения, некоторые из них даже жаловались фараону на свою судьбу. Впрочем, официально они отдыхали в праздничные д нет (таких в. Древнем. Египте насчитывалось более полутора сотен в год). Случалось, что ремесленники прогуливали и в рабочие дни, подыскивая для этого десятки различных приводеводів.

Например, один из ремесленников объяснял свой невыход на работу тем, что"варил дома пиво", у другого нашлась еще серьезнее причина"бился с женщиной"А то в течение четырех дней не вышла на работу целая бригада в составе 120 мастеров, их женщин и детей, то есть где-то полтысячи человек. Все они были в запое, причем клялись и божились, что пили за здоровье фараонна.

Отдельным социальным слоем в. Новом. Царстве были воины, в то время - уже профессионалы. Основная масса их вооружалась из царского арсенала, однако самые из них покупали себе боевые колесницы. Коман ндиры и владельцы колесниц жили безбедно, получая за службу приличную зарплату и свою долю из военной добычи. Рядовым воинам жилось значительно хуже уже потому, что в мирное время их использовали в ка торжних работах в каменоломнях. В египетском войске царила жестокая палочная дисциплина. В эпоху. Нового. Царства оно в значительной мере пополнялось иностранными наемниками (преимущественно ливийцами и шердена мы), которым предоставлялось египетское гражданствнство.

Французский египтолог. П. Монте так описывает жизнь египетского воина:"Будущего пехотного командира назначали с колыбели. Когда он достигал роста двух локтей,. Его направляли в казарму. Там. Его обучали, да так, что на голове и теле оставались шрамы на всю жизнь. А когда останавливался наконец пригодным для походов, жизнь его превращалось в сплошной кошмар. Писцы считали воинов ниже себя, все же их юные ученики, завороженные блеском военной карьеры, время меняли щеточку и папирус на меч и лук, а скорее на колесницу с резвых лошадяхи кіньми".

Элитный слой в. Новом. Царстве еще выше поднялся над простым людом, благодаря наплыву военной добычи он буквально купался в роскоши. Материальное благосостояние знати зависел также от царских щедрот всего обогащалась жреческая верхушка (настоятели храмов и их заместители), особенно жрецы фиванского храма. Амона и мемфисского храма. Птицаха.

В. Новом. Царстве достигла апогея бюрократизация египетского общества. Страна стала по сути единственным государственным хозяйственным комплексом, в ней даже храмовые хозяйства контролировались царской адми истрациею и были особой формой государственного имущества. Государство регулировало количественный состав и социальную структуру общественных служб и учреждений, причем делала это по-прежнему, с помощью системы нарядов и регулярных переписей населения и имущества. Во время этих переписей чиновники устанавливали размер налога для каждого хозяйства и определяли профессию каждого египтянина (одних записывали в"государственные с емлеробы", других - воинами, пастухами, рыбаками и т.д.). Институт гражданства, таким образом, в. Египте отсутствовал. Переписи населения и имущества играли в жизни египетского общества такую ??важную р оль, служившие точкой отсчета лет для. Египтаиптян.

Древнеегипетская семья

Если египтологи говорят об удивительной самобытность древнеегипетского общества, то это более всего касается его основного звена - семьи.

Семья в. Древнем. Египте еще в значительной степени находилась в плену матриархата. К. Жак даже считает, что египтянка имела большие права в семье и обществе, чем современная женщина. Возможно, французский ученый несколько преувеличивает, однако факт остается фактом: египтянки могли заниматься научной деятельностью (первой в мире женщиной-врачом была еще в III тыс. до н.э египтянка. Песечет), торговлей, спортом (в том ч исли его интеллектуальным видом - игрой в кости на 30-клитинковий доске). Семейное имущество в. Египте принадлежало женщине и переходило по наследству по женской линии, от матери к дочери или зятя (в царской семье, как об этом уже упоминалось, по женской линии, скорее, передавалась и царская коронакорона).

Египетская молодежь имела редкую, в свете традиций. Востока, возможность жениться без родительского вмешательства, причем инициативу в создании семьи брал на себя юноша, который пытался завоевать девичье с сердце испытанным методом - щедрыми приношениями (дарил ей цветы, колоски, виноградные гроздья, косметику). Браки были ранними: девушки выходили замуж в 10-12-летнем возрасте, поэтому в 23-24 годы уже становилось и бабушками, а в 35-36 лет (если доживали до такого"пожилого"возраста) - прабабушками. Браки не всегда освящались религиозной церемонией или регистрировались административными органами; допускалось жизни на веру, ведь слово, данное при свидетелях, приравнивалось к письменному договорру.

Развод в. Египте допускалось, причем по инициативе как мужчины, так и женщины, однако если семья распадалась по вине мужчины, он возвращал женщине ее приданое и давал часть совместно нажитого имущества, если же по вине женщины - она ??могла забрать себе лишь часть приданого. Поэтому развод по-древнеегипетских было делом непростым, для многих вообще недоступной, и семьи в. Египте оставались, как правило, прочная ими.

Женская неверность считалась в. Египте тяжким преступлением и жестоко наказывалась. Мужчинам же разрешалось держать гарем, в котором, кстати, верховодил не евнух, а основная женщина. Относительно фараонов, то они брали в своего гарема с династической целью даже своих матерей, дочерей, сестер. Характерно, что, по свидетельству. Диодора, ребенок наложницы или рабыни считалась в. Египте законнорожденных, приравнивалась к детям"за. Конни"женини.

Общественное мнение в. Древнем. Египте, как ни странно, мало уважала женщину и, по словам. П. Монте, изображала ее"вместилищем всех пороков, мешком всевозможных уловок, легкомысленной, капризной, нездат тною хранить тайну, лживой, мстительной и, разумеется, неверной".

Подавляющее большинство семей в. Египте были многодетными, чему способствовали теплый климат и чрезвычайно высокая смертность. Страбон утверждал, что египтяне пытались вырастить всех своих детей. В те время сел это не было для них слишком обременительно, ведь детям в. Египте почти не нужны были одежда и обувь, и питались они преимущественно стеблями и корнями папируссу.

Не обошлось в древнеегипетском обществе и без проституции - бытовой и сакральной. Этому способствуют египтяне, кажется, относились без предубеждений мере, сохранились легенды, что фараоны время при имушувалы заниматься древнейшей профессией даже родных к чемуок.

uchebnikirus.com


Смотрите также