Семья древних египтян. Глава III. Развитие религиозных представлений древних египтян
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Семья фараона в Древнем Египте кратко. Семья древних египтян


Семья в Египте - Все о семье

    Семья в Египте является важным понятием. Она составляет основу общественной жизни и играет огромную роль в жизни рядового гиптянина. Египетская семья, как и в большинстве восточных мусульманских стран, не ограничивается мужем, женой и детьми. В Египте семья складывается из всех родствеников мужа, главой семьи считается отец сыновей, а его влияние распространяется не только не его взрослых сыновей, но и на внуков и правнуков с женами. 

     Семьи Египта часто ведут общее хозяйство, сообща решают все проблемы и вопросы, зачастую вместе работают.  Египтяне вообще очень трепетно относятся к понятиям «клан», «семья», «родственники». Существует множество египетских пословиц и поговорок, которые демонстрируют особое отношение этого народа к семейной жизни и семейным ценностям, к примеру: «большая семья необходима так же, как соль – без нее нельзя выжить».

     В Египте нетерпимо относятся к обидам, нанесенным членам семьи. В этой стране еще сильны традиции кровной мести, которые обязывают членов пострадавшей семьи мстить за обиды Семья в Египте

и преступления семье обидчика. Факты кровной мести фиксируются до сих пор, особенно это касается египетской сельской местности и южных районов страны. Согласно статистике, ежегодно десятки египтян лишаются жизни в результате кровной мести за обиженного родственника.

     Семья в Египте формируется из родственников по мужской линии, то есть дети сына воспринимаются как прямые родственники и члены семьи, а дети дочери причисляются к другому семейному клану, куда дочь вышла замуж, и, соответственно, считаются родственниками уже там.  Несмотря на то, что современность вносит свои коррективы, и египетская большая семья вслед за другими все больше распадается на отдельные малые семьи, состоящие из матери, отца и детей, все равно внутри семейного клана, объединенного мужской линией родства сохраняются очень тесные семейные связи. К членам большой семьи принято обращаться в случае возникновения проблем, за материальной поддержкой, в поисках работы, а также за помощью в уходе за больным родственником.

    Программа социального обеспечения, которая имеется в стране, работает только для государственных служащих. Им выплачиваются пенсии по выслуге лет, в рамках этой программы также предусмотрены медицинская страховка и пособия для безработных. Граждане Египта, которые не являются госслужащими, не могут пользоваться этой программой, все предприниматели, и их служащие обеспечивают себя сами. Также в Египте не предусмотрено никакой государственной поддержки малоимущих и нищих.

     egypt family2В семьях Египта рождаемость высокая, особенно в сельской местности.  Для семьи всегда приоритетно рождение мальчика, поскольку он будущий мужчина, «господин семьи», глава семейства, и именно на нем все держится. Положение и статус будущего мужчины  в египетском обществе очень тесно зависит от социального положения и статуса его отца, а также от его влияния в обществе и связей. Принято, чтобы сыновья беззоговорочно подчинялись отцу. Европейская независимость и свобода детей от семьи в египетском обществе немыслима. Авторитет отца должен быть непререкаемым, однако несмотря на жесткую иерахию в семье и беспрекословное подчинение отцу, дети в семьях Египта воспитываются достаточно мягко. В процессе воспитания не принято применять жестокость и насилие, дети чаще всего получают от родителей тепло, любовь и ласку. Когда приходит время вступления в брак, то родители подбирают для дочери или сына пару. И если раньше доминировало решение родителей о будущем избраннике их ребенка, то сейчас принято прислушиваться и к пожеланиям самих дочери или сына.

    Для египетского юноши женитьба является очень ответственным и серьезным шагом, к созданию семьи в Египте принято относится с повышенной серьезностью. Прежде чем решиться на брачный союз с каким-либо человеком, принято все тщательно продумать и взвесить. Муж является главой и опорой семьи, все содержание супруги и будущих детей он должен взять на себя. В Египте очень часто женятся на кузинах. Это своего рода национальная традиция. Преимущества такого брака египтяне видят в том, что молодые люди уже знают друг друга, они принадлежат к одному и тому же социальному слою, а кроме этого, в данных браках подразумевается сравнительно небольшой калым.   

    Основной задачей среднестатистической египтянки по достижении пятнадцати лет является замужество. В семьях Египта очень строго следят за поведением незамужней девушки.egypt family3

Родители очень жестко контролируют, чтобы их дочь неправильным поведением не испортила свою репутацию, поскольку даже невинный дружеский поцелуй, случайно замеченный кем-то из соседей или знакомых, может стать непреодолимым препятствием к браку их дочери. Если дочь позволила себе что-то вольное, то она обязана выйти замуж за обольстителя, в противном случае она рискует остаться одна до конца жизни. Девушкам с плохой репутацией дают прозвище «шармута» (т.е. проститутка), ее чаще всего усылают в деревню, подальше от людских глаз.

     В египетском обществе существует расхожее мнение о том, что чем жена красивее и работящее, то тем больше она уважает и почитает своего мужа. Именно почитание мужа является единственной жизненной задачей для египтянки. Она должна содержать дом в чистоте, хорошо вести хозяйство, вкусно готовить, так как в противном случае будет считаться, что она пренебрегает своим мужем. Самое большое оскорбление, которое жена в Египте может нанести своему мужу – это обвинить его в плохом обеспечении семьи, поскольку именно в этом подразумевается мужественность египетского мужчины. Такое оскорбление – верный шаг в разводу, поскольку с такой женой для египетского мужчины жить никак невозможно,  так как она опозорила семью и его как мужа. 

family-abc.ru

Женщины и семья в древнем Египте

Женщины и семья в древнем Египте

У фараонов было по нескольку жен и наложниц, большинство же египтян имели одну жену. Мужчины вступали в брак в возрасте около двадцати лет, девушки раньше, иногда даже в четырнадцать. Мужей и жен детям подбирали родители – обычно того же происхождения и социального статуса. Многочисленные сохранившиеся скульптурные изображения, росписи и любовные стихи говорят о трепетной любви супругов друг к другу.

Египтяне очень любили свои семьи, недаром понятия «возвести дом» и «взять жену» обозначались одним иероглифом. Женщины не могли занимать высоких постов, но по сравнению с женщинами других древних культур египтянки обладали широкими правами: имели собственность, могли подать на развод, составить завещание.

Брачные договоры были по сути финансовыми соглашениями, где подробно оговаривались имущественные отношения супругов. Муж выдавал жене средства на ведение домашнего хозяйства и личные нужды, однако супруги могли владеть имуществом и раздельно. Супружеская пара, кроме того, основывала сберегательный фон, для своих детей, в который муж вносил две трети, а жена одну треть средств. Если брак оказывался несчастливым, можно было развестись, всего лишь сделав заявление в присутствии свидетелей. Однако это считалось крайней мерой: родственники обоих супругов стремились уладить возникшие конфликты и разногласия и тем самым избежать развода. Женщине после развода возвращалось ее личное имущество и приданое, дети также оставались с ней, кроме того, она имела право вновь выйти замуж.

Положение женщин в Древнем Египте было почти равным мужскому. Они также готовили, варили пиво, ткали ткани, однако не собирали урожаи и не стирали белье в кишащем крокодилами Ниле. Каждая египтянка имела право заключать сделки, быть полноправным собственником имущества и передавать его по своему усмотрению. Женщины из высшего общества и среднего класса были, как правило, более образованными; многие умели читать и писать. Они не могли занимать важных государственных постов, но зато часто помогали мужьям в их работе.

Хотя большинство женщин всю жизнь проводили дома, некоторые могли сделать карьеру. Знатные египтянки становились придворными или жрицами, другие -певицами, танцовщицами, музыкантами или акробатами при царском дворе или в храмах. Были также женщины-ткачихи, садовники, профессиональ­ные плакальщицы и даже женщины-врачи. Женщины из бедных семей часто нанимались служанками и няньками в богатые доv Воспитательницы царе: отпрысков пользовались большим влиянием – ведь их сыновья нередко занимали важное положение при дворе. Если муж по каким-либо причинам отсутствовал, жена получала возможность вести семейные дела. Некоторые женщины управляли целыми поместьями.

Дочерей и сыновей ценили одинаково высоко. После смерти родителей земля, как правило, доставалась сыновьям, а все прочее имущество (дом, мебель и ценные вещи) – дочерям. Однако законов, строго регламентирующих наследование, не было, так что дочери также могли наследовать землю, особенно если в семье не было сыновей.

vegypt.ru

Семья фараона в Древнем Египте кратко

Одним из интересных моментов древнеегипетской истории является семья фараона в Древнем Египте, кратко о которой пойдет речь в этой статье. Следует отметить, что среди простых египтян не было распространено многоженство. Семьи были моногамны, в каждом доме была любимая жена, хозяйка. Женщины не рассматривались как собственность мужа, они имели равные права с мужчинами и браки заключались по любви, но случались и по расчету. Исключение составляла царская семья, в которой могло быть несколько жен. Одна из жен была главной, любимой, а остальные, как правило, были вроде наложниц.

 

Например, часто фараоны заключали брачные союзы с дочерьми покоренных правителей, чтобы унизить. Правитель Рамсес II заключил брак с хеттской принцессой, но при этом у него была единственная любимая жена. Бывали и случаи, когда у царя были две жены-египтянки, абсолютно равнозначные. Аменехмет II имел двух жен – Небет и Хнут, причем женщины жили дружно между собой, не ссорились. Фараон-реформатор Эхнатон помимо Нефертити имел жену по имени Кэйе. До сих пор для историков остается неизвестным факт, женились ли фараоны на своих кровных сестрах, насколько этот обычай был распространен. Дело в том, что родство в египетских семьях передавалось по материнской линии, так как доказать то, что человек является ребенком определенной женщины гораздо проще, чем доказать, является ли тот или иной мужчина его отцом.

 

Поэтому именно в связи с этим могли быть распространены кровосмесительные браки, чтобы соблюдать чистоту крови. К тому же, в египетской мифологии встречается факт, когда братья Осирис и Сет женились на собственных сестрах – Исиде и Нефтиде. А если фараоны являются потомками богов, то почему бы им тоже не практиковать подобные отношения. Однако слово «сестра» в Древнем Египте имеет гораздо более широкое толкование, означающее не только кровную родственницу, но и родную душу, подругу, поэтому вполне возможно, что в сохранившихся источниках жену называют еще и сестрой именно в таком смысле.После того, как жена фараона, царица, беременела, она становилась самой почитаемой женщиной в роду.

 

Старший сын наследовал трон, но такое же право наследования имела и дочь. Поэтому часто они заключали семейный союз между собой. Часто встречались ситуации, когда дочь царицы выходила замуж за сына наложницы, который становился наследником престола. Древнеегипетская история знает случай, когда жена Тутанхамона, став вдовой, вышла замуж за другого человека, и он стал фараоном, основателем новой династии. Также доказательством того, что дочь имела право на престол, является история женщины-фараона по имени Хатшепсут, получившая престол после смерти мужа, не имея при этом родных братьев.Так как семейная жизнь фараона была засекречена, осталось мало сведений о том, как воспитывались дети в царствующей семье. Возможно, всех сыновей готовили к царственному престолу, так как было неизвестно, кто именно из них доживет до этого момента. Некоторые фараоны назначали себе в соправители своих старших сыновей, особенно это было распространено в период правления двенадцатой династии.

antiquehistory.ru

Глава III. Развитие религиозных представлений древних египтян. Семьи богов древнего Египта

Похожие главы из других работ:

Взаимодействие мировых и традиционных религий у народов Северного Кавказа

1. Проблема этногенеза осетин в свете эволюции их религиозных представлений

...

Взаимоотношение государства и религии

2.1 Формирование и развитие представлений о свободе совести

Изучение памятников культуры Двуречья, Древнего Египта, Древнего Китая позволяет говорить об обожествлении власти правителей и существующих в обществе порядков...

Генезис морали (на материале мифологии восточных славян)

2.2 Признаки формирования моральных представлений в восточнославянской мифологии

Являясь одной из самых древних форм общественного сознания, мораль формировалась по мере выделения человека из животного мира в ходе становления общественных отношений, образования социальной иерархии и классового общества...

Заупокойный культ в Древнем Египте

3. Значение имени для Египтян

Отец и мать дают новорожденному имя - Рен. Имя - не просто набор звуков и слов; это одна из душ человека. Имя - Рен даётся в честь бога. Имя важнее тела. Тело умрёт; но покуда люди помнят имя человека и повторяют его, до тех пор память о человеке жива...

Заупокойный культ Древнего Египта

Глава 1 Представление египтян о загробном мире

Древние египтяне считали загробную жизнь продолжением земной жизни. По представлениям, загробная жизнь человека существует в двух формах - это душа и жизненная сила. Жизненная сила обитает в гробнице...

История возникновения и изучения буддистских изображений памятника Тамгалы Тас

РАСШИФРОВКА ДРЕВНИХ ПИСЬМЁН

В 1998г. илийский памятник посетил директор Культурного Центра при посольстве Индии в Казахстане д-р Фунчок Стобдан, буддист, знаток буддийской философии и истории. По материалам его исследований 26 ноября 1999 года в Мемориальном доме-музее М...

История вопроса о свободе совести и современные представления о ней

Глава 1. Формирование и развитие представлений о свободе совести

Понятие совести как ответственности человека за свои дела перед людьми и самим собой в Древней Греции появилось довольно рано, уже Демокрит писал о необходимости соблюдения справедливости для того...

Мифология древних славян

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МИФ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Однажды Солнце-Даждьбог с братом Перуном вместе путешествовали в Исподней Стране. И вот тут из-за края Вселенной явилась темная звезда без лучей, с длинным кровавым хвостом...

Мифология и верования древних славян

1 Мифология древних славян

...

Религиозные организации в России

Глава 2. Современное развитие религиозных объединений в России

...

Религиозные представления кельтов

НАСЛЕДИЕ ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ

Кельты занимали средиземноморское побережье Африки, западную часть Евразии и Англию, смогли открыть Гренландию, и, не исключено, что достигли берегов Америки. Безусловно, они внесли огромный вклад в развитие мировой цивилизации, в частности...

Религия древнего Египта

Глава 3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЕГИПТЯН

После всех изложенных с большей или меньшей полнотой фактов можно и необходимо перейти к некоторым теоретическим обобщениям...

Семьи богов древнего Египта

2.1 Представление египтян о божестве

В Египте было не менее пяти тысяч божеств. Дошедшее до нас число имен египетских божеств действительно огромно, но лишь о немногих из них сохранились какие-то сведения...

Содержательная область религии

2. Психологическое содержание религиозных представлений

В любые эпохи религиозные представления в той или иной мере проникают во все другие формы общественного сознания -- в обыденное сознание, искусство, этику, право, философию. Что касается психологической значимости религиозных представлений...

Язычество славян

Вселенная древних славян

Славяне делили мир на три яруса. Верхний ярус - небо, мир богов. Средний ярус - мир людей. Нижний, подземный ярус - мир духов, теней. Каждый ярус имел цифровое обозначение (1,2,3) и символизировался птицами (небо)...

rel.bobrodobro.ru

О семьях в Древнем Египте

О семьях в Древнем Египте

Ответы:

Семья в Древнем Египте была основой общества, ведь для его граждан семейные отношения представляли собой непреходящую ценность, такую, что и боги их были часто связаны семейными узами. Египтянин испытывал гордость принадлежности к своей фамилии и по отцовской, и по материнской линии, а почитание родителей составляло основу нравственного порядка. Старшему сыну, а иногда и дочери, доставалась трудная и почетная обязанность хранения старости и достойного упокоения родителей. Интересно, что терминология родства египтян была весьма скудной, но, может быть, и этот факт говорит в пользу внутрисемейной близости? Вот смотрите: мать – это «мать», но бабка – тоже «мать», и «дочь» – это дочь, внучка и племянница. Сестра и тетка – одно, а иногда и жена – «сестра». Когда жена – близкий друг, такой как сестра, это симпатично. Супруги часто были нежно привязаны друг к другу: об этом свидетельствует поэзия, а на одном из изображений в гробнице супруги воссоединяются в посмертии, протягивая друг к другу руки в жесте сбывшегося ожидания. Но начинается все с «основания дома» или «бросания якоря» по достижении молодым человеком 16–20 лет. Его избранница (или избранница родителей) могла быть лет 12 или чуть старше, если брак совершался в более зажиточной среде. Сам брачный контракт являлся регулятором собственности супругов, а не констатацией их отношений и моральной ответственности. Впоследствии оба супруга сохраняли контроль над своей частью собственности, привнесенной в семейное владение. Хранение девственности не считалось непременным условием для совершения брака, однако состоящие в браке супруги должны были блюсти верность друг другу – это было нормой. Ведь дом и семья рассматривались как самый главный источник радости и счастья. Счастьем и благословением богов были дети. А если чада все не было, молили богов и умерших родичей, дабы те заступились перед богами. В конце концов возможно было усыновление.Главой дома был муж, женщина подчинялась отцу и мужу, при этом во многих отношениях женщина имела равные с мужчиной права: она могла участвовать в деловых предприятиях, владеть землей, выступать в суде от своего имени, инициировать развод, который представлял собой регуляцию прав собственности. Впрочем, говорят, разводы не поощрялись обществом и старшими в семье. Поводом для развода могла быть вина – прелюбодеяние, неспособность зачать или оскорбление супруга и повод без вины – несовместимость супругов. Так или иначе, развод оказывался горем для супругов и семьи. Вступление во второй брак не возбранялось. В семье женщина создавала дом – растила детей, вела хозяйство, которое порой могло быть весьма обременительным – со множеством прислуги, с мастерскими по изготовлению одежды и с кладовыми со снедью, с огородами и садами. Муж занимался общественной жизнью, подвизаясь в армии, или ремесле, или торговле. Сыновья следовали по стопам родителя, научаясь от них или в школе, а дочери постигали премудрость женских забот при матерях. Таковым было правило. 

cwetochki.ru