История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сказки, легенды и прочий фольклор. Самая древняя сказка о животных


Школьные уроки и методические разработки для учителей школ. Педагогическое сообщество «Моё образование»

ПОДСКАЗКА

Раздел «Уроки» представляет собой коллекцию авторских разработок, предложенных нашими пользователями. Здесь может быть и Ваш урок, если Вы готовы поделиться своей методической разработкой с коллегами.

Скрыть подсказку 0

Разработка урока физической культуры предназначена для преподавателей физвоспитания. На уроке использованы разнообразные упражнения, позволяющие отрабатывать технику приема и передачи мяча.

0

Тема данного урока выбрана не случайно. По моему мнению, актуальность данной проблематики заключается в следующем. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Поэтому через систему уроков о декоративно-прикладном искусстве у учащихся формируется уважительное отношение к культуре и искусству своей страны, чувство гордости за культуру и искусство своего народа, воспитание любви и уважения к Родине, её истории, развивается чувство патриотизма. Это ещё одна возможность изучить самобытное народное искусство, приобщить к нему детей. Уроки о декоративно-прикладном искусстве.

2

Цели:учить узнавать и читать римские цифры; развивать внимание, память и пространственное мышление; воспитывать потребность в рациональном распределении времени.Предметные: научатся распознавать и читать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами; устанавливать момент времени по часам. Получат возможность научиться: пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятка; использовать римские цифры для записи веков и различных дат. Личностные: проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учащимися и учителем.

0

Полные формы, перевод с русского на английский, глаголы: can, am, is, are, has, have

1

При проведении урока использовался метод дебатов.План урока составлен на английском языке.

1

Зимняя прогулка, в ходе которой уточняю названия птиц, которые летают на территории детского сада и прилетают к кормушке; учу различать птиц по оперению, размеру, повадкам; формирую эмоционально-положительное отношение к птицам, доброту, отзывчивость. Составлена по ФГОС.

11

Методическая разработка проектной задачи на уроке ИЗО.

4

План урока составлен на английском языке. Данный учебно-методический материал может быть полезным в планировании уроков по английскому языку для учащихся 7 класса.

1

Данный ресурс содержит технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе.

1

Урок разработан для учащихся 1 класса по УМК "Школа России". В конце полугодия даётся несколько часов на повторение изученного материала, на которых можно использовать данный ресурс. В презентации использованы материалы из учебника "Математика 1 класс", автор М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сказки о животных. Особенности.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

 

Маленьких детей, как правило, привлека­ет мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. Сказки о животных – это самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку.

Сказки о животных, имея наиболее архаичные корни, сей­час почти полностью утратили первоначальное мифологичес­кое и магическое значение. Самым маленьким детям обычно рассказывают специально для них предназначенные «ребя­чьи сказки» («Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козля­та»). Они невелики по объему, просты по композиции. Большая роль здесь отводится диалогу, повторяемости одного и того же эпизода. Часто это эпизод встречи главного героя с другими персонажами. В сказке «Лиса и заяц» зайчик каждо­му встретившемуся животному жалуется: «Как мне не пла­кать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попро­силась она ко мне, да меня и выгнала».

В некоторых сказках эпизоды повторяются с нарастани­ем, цепевидно, благополучно разрешаясь в итоге. (Так по­строены кумулятивные сказки.) Особенно выразительна в этом плане сказка «Коза» из сборника А.Н.Афанасьева:

Вода пошла огонь лить.

Огонь пошел камень палить.

Камень пошел топор тушить.

Топор пошел дубье рубить,

Дубье пошло людей бить.

Люди пошли медведя стрелять,

Медведь пошел волков драть,

Волки пошли козу гнать:

Вот коза с орехами,

Вот коза с калеными!

Повторяющиеся эпизоды, диалоги часто рифмованы и ритмизированы, сопровождаются песенками (например, пе­сенки Колобка). Коза, а затем и Волк в сказке «Волк и козля­та» разными голосами распевают:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Исполнение таких сказок сродни театрализованному пред­ставлению с активным участием слушателей. Сказка при­ближается к игре, что соответствует особенностям восприятия художественного произведения детьми в возрасте от двух до пяти — «содействие и соучастие», как определил его психо­лог А. В. Запорожец.

Чем младше ребенок, тем буквальное он воспринимает события и героев сказки. Сказочные персонажи близки де­тям так же, как реальные живые существа: собака, кот, пету­шок, козлята. В сказке животные приобретают челове­ческие черты - думают, говорят и поступают как люди: строят себе жилища, рубят дрова, носят воду. По суще­ству, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не жи­вотных.

Звери, птицы в них и похожи и не похожи на настоящих. Идет петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла коза вон из заячьей избушки, иначе быть дерезе зарубленной (“Коза-дереза”). Волк ловит рыбу - опустил хвост в прорубь и приговаривает: “Ловись, рыбка, и мала и велика! (“Лиса и волк”). Лиса извещает тетерева о новом “указе” - тетеревам без боязни гулять по лугам, но тетерев не верит (“Лиса и тетерев”).

Легко усмотреть во всех этих сказках неправдоподобие: где это видано, чтобы петух ходил с косой, волк ловил рыбу, а лиса уговаривала тетерева спуститься на землю? Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же время самые важные представления - об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности - ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.

В сказках о животных представители животного мира воплощают определенные качества: лиса — хитрость, льсти­вость, волк — вероломную силу и глупость, заяц — трусость. При этом в этом виде сказок обычно нет отчетливого разделения персо­нажей на положительных и отрицательных. Каждый из них наде­лен какой-либо одной чертой, присущей ему особенностью характера, которая и обыгрывается в сюжете. Так, традиционно глав­ная черта лисицы — хитрость, поэтому речь идет обычно о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп; во взаимоотно­шениях с лисицей он непременно попадает впросак. У медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и доб­рым, но при этом всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он неизменно оказывается умнее и лисы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.

Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и главным. Это лев или медведь. Они все­гда оказываются на верху социальной лестницы. Это сближает сказки о животных с баснями, что особенно хорошо видно по при­сутствию в тех и других сходных моральных выводов — социальных и общечеловеческих. Дети легко усваивают: то, что волк силен, вовсе не делает его справедливым (например, в сказочном сюже­те о семерых козлятах). Сочувствиеслушателей всегда на стороне справедливых, а не сильных.

Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репку и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка - тянут-потянут, а не вытянуть им репки. И только когда пришла на помощь мышка, вытянули репку. Конечно, емкий художественный смысл этой иронической сказки станет до конца понятным маленькому человеку, лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь та мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без нее не могли вытянуть репку.

“Курочка-ряба” в народном варианте, хорошо представленном, например, в обработке писателя А. Н. Толстого, несет в себе столь же важную для воспитания мысль. Снесла курочка яичко, бежала мышка, хвостом махнула, яичко упало и разбилось. Стал дед плакать, бабка рыдать, заскрипели ворота, взлетели курицы, двери покосились, рассыпался тын, верх на избе зашатался. А весь переполох - от разбитого яйца. Много шума из ничего! Сказка смеется над пустяшной причиной стольких нелепых последствий.

Дети рано приучаются верно оценивать размерыявлений, дел и поступков, понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе (“Колобок”). В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка. А потом пришел медведь - “всем пригнетыш” - не стало теремка (“Теремок”). В каждой сказке о животных есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определять свое место в жизни, усваивать морально- этические нормы поведения в обществе.

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Сказки “Репка”, “Курочка-ряба”, “Колобок”, “Теремок” и некоторые другие удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются с добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения содействуют запоминанию и пониманию.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии - того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно: быстро, сломя голову, бежит курица к хозяйке за маслицем, - петух проглотил зерно и подавился, та посылает ее к коровушке за молоком. Курица - к коровушке, та просит, чтобы хозяин дал ей свежей травы и пр. В конце концов курица принесла маслица, петух спасен, но скольким он обязан спасением! (“Петушок и бобовое зернышко”.) Ирония сказки понятна ребенку, ему нравится и то, что столько трудных препятствий удалось преодолеть курице, чтобы петушок остался жив. Счастливые концовкисказок соответствуют жизнерадостностиребенка,его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.

В сказках о животных много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки. Его выгнала коза. Петух прогнал козу - радости зайца нет конца. Весело и слушателю сказки.

Резкое разграничение положительного и отрицательного в природе сказок. У ребенка никогда не возникает сомнения в том, как отнестись к тому или иному сказочному персонажу. Петух - герой, лиса - хитрая обманщица, волк - жадный, медведь - глупый, коза - лживая. Это не примитивность, а та необходимая простота, которая должна быть усвоена малышом прежде, чем он будет готов воспринять сложные вещи.

megapredmet.ru

какие виды сказок считаются самыми древними

Сказки о животных – самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив. При раннеродовом строе почти повсеместно была распространена своеобразная вера в родственные связи между людьми и каким-либо видом животных. Животное считалось родоначальником – тотемом. Тотемизм – вера в то, что определенное племя, род произошло от определенного родителя – животного. Во многих сказках о животных композиционный стержень – обман. Но он не осуждался. Это способ достижения превосходства слабого над сильным. В центре – хитрое животное. Позднее, с отмиранием культа животных, в сказку стало входить и ироническое изображение смешных повадок животных. Излюбленным героем русских сказочных историй о животных, как впрочем и всех восточнославянских сказок, сделалась лиса. Её проделки и проказы стали основой многих сюжетов.

Бой с ЧУДОМ-ЮДОМ на КАЛИНОВОМ мосту.... уводит насв доисторические времена.. . рассказывая историю про древних людей каменного века, которые охотились на мамонта (Чудо-Юдо) , загоняя его в яму. прикрытую ветками (калиновый мост) . Из глубины веков смотрят на нас из сказок Змей Горыныч ( а не динозавр ли?) , Баба Яга - сильная, изворотливая, точная копия древней женщины.. . и много других героев.

touch.otvet.mail.ru

Сказки о животных | Сказки, легенды и прочий фольклор

Хитрый песец

Эскимосская сказка

Идет по тундре песец, а навстречу ему бурый медведь. Медведь спрашивает:— Откуда идешь, братец?— На охоту ходил.Медведь говорит:— Давай побратаемся, вместе путь держать будем!Песец говорит:— Что же, давай!Идут вдвоем, разговаривают. Вдруг видят — навстречу им лось идет. Песец медведю на ухо говорит:— Давай убьем рогатого!Согласился медведь, сказал:— Что ж, давай!Спрятались за камень, ждут. Подошел лось. Кинулся на него медведь, прижал к земле лапами и задавил. А песец вокруг бегает, приговаривает:— Сколько жиру, сколько мяса!Медведь говорит:— Давай ужинать будем!Песец хитрит:— Подождем, — говорит, — братец, до утра, пусть остынет.Медведь согласился. Легли они спать. Медведь как лег, так и заснул. А песец того и ждал. Подошел к лосю и начал из-под шкуры сало снимать и прятать за воротник своей кухлянки. Спрятал и тоже спать лег.Утром медведь первым проснулся, песца будит:— Эй, братец, остыло мясо, вставай!Подошли вместе к лосю, начали есть. Посмотрел медведь, а на лосе ни жиринки нет.— Э-э, — говорит, — кто же это жир обглодал?— Опять это тундровый воришка, старый ворон напакостил! — отвечает песец.Медведь говорит:— Да, весь жир у нас этот ворон украл.Поели, дальше пошли. Песец то и дело отстает, украдкой от медведя из-под воротника кухлянки жир вытаскивает. Так много дней шли. Медвеь голодать стал, а песец все еще своими запасами живет.Медведь однажды подглядел, как песец жир ест, и говорит ему:— Эге! Ты, братец, мал, а перехитрил меня. Оказывается, это ты жир с лося обобрал!— Что ты, брат? — говорит песец. — Это я свои внутренности ем. Если ты голоден, можешь то же самое сделать.Медведь глуповат был, поверил песцу, разорвал кожу на животе и начал внутренности вытягивать. Тут песец и говорит:— Вот глупец, сам ты себя убил!Кинулся медведь за песцом да за кусты внутренностями зацепился и упал замертво. Песец думает: «Вот глупый медведь, все свое мясо и жир мне оставил».Стал жить песец около медведя. Вот уже полтуши медведя съел. Однажды видит, с горы еще один медведь спускается. Песец перевернул мертвого медведя целым боком вверх, сидит и плачет.Медведь подошел, спрашивает:— Зачем мертвого стережешь?Песец говорит:— Видишь ли, это мой лучший приятель был, жаль одного оставить.Медведь говорит:— Слезами друга не оживишь, пусть лежит! Пойдем со мной, моим другом будешь!Пошел песец с новым приятелем. Медведь спрашивает:— Кого ты больше всего боишься?Песец говорит:— Больше всего людей боюсь. Их острых стрел да капканов.Медведь смеется:— Ха-ха-ха, двуногих боится! Да я их всегда сам пугаю!Песец спрашивает:— А ты кого больше всех боишься?Медведь отвечает:— Я больше всех куропаток боюсь. Когда по тундре иду, они из-под самого носа с таким шумом вылетают! Я и пугаюсь.Песец говорит:— Эх, братец, а я ведь этими птичками питаюсь. Ты такой большой, а малой птицы боишься.Медведю даже стыдно стало, он и говорит:— Давай состязаться, кто первый еду добудет!Песец согласился. Разошлись в разные стороны. Вскоре песец вернулся, двух куропаток принес, одну убил, а другую живой оставил. Смотрит — и медведь идет, прихрамывает. У медведя в боку две стрелы торчат. Песец смеется над ним:— Эге, братец, это тебе те сделали, кого ты не боишься! На вот тебе еще гостинец!И выпустил под нос медведю живую куропатку. Тот даже с перепугу на колени встал. Песец говорит:— Теперь буду тебя лечить. Найди мне для этого два острых камня.Пошел медведь камни искать, а песец тем временем костер развел. Принес медведь камни, песец бросил их в костер. Раскалились камни докрасна. Песец и говорит:— Теперь, братец, потерпи, стрелы я из ран твоих выну, горячие камешки туда положу. Тотчас поправишься.Вынул из ран медведя стрелы, вместо них раскаленные камни вложил. Медведь кричит:— Ох, ох, внутри у меня жжет, так и горит внутри!Песец говорит:— Эге, братец, поджарил я тебя. Убил ведь!Так медведь и сдох. Снова песец несколько дней медвежатину ел. Уже полмедведя съел. Вот как-то спускается с горы волк. Песец мертвого медведя целым боком вверх перевернул, сидит и плачет.Волк подошел, спрашивает:— Зачем мертвого стережешь?Песец говорит:— Видишь ли, это мой лучший приятель был, жаль одного оставить.Волк говорит:— Слезами друга не оживишь, пусть лежит, пойдем со мной, моим другом будешь.Вдвоем в путь отправились. Идут по горе, а навстречу им бежит горный баран. Волк тотчас барана поймал и прикончил его. А песец бегает, приговаривает:— Сколько жиру, сколько мяса!Волк говорит:— Сейчас его съедим!Песец снова хитрит:— Пусть мясо остынет, — говорит, — утром съедим!Легли спать. Волк крепким сном заснул, а песцу того и надо. Принес он большой камень и привязал его крепко-накрепко к волчьему хвосту. Потом как закричит в ухо:— Бежим, братец, люди подходят!Вскочил волк, да как бросится удирать! Хвост у него и оторвался. Бежит волк и думает: «Оказывается, люди меня за хвост держали!» А песец на месте остался, освежевал барана и принялся за еду.Так вот и жил песец, хитростью пищу себе добывал.

raskazka.net