Древний египет военные походы фараонов. Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация "Военные походы египетских фараонов"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самые значимые завоевания египетских фараонов. Древний египет военные походы фараонов


Завоевания египетских фараонов и направление завоевательных походов на карте

Вся история Египта связана с захватническими войнами. Потому что, в те времена, обеспечить огромную мощь государства, предоставить ресурсы для масштабных строительств и постоянного экономического подъема, можно было только с помощью военных походов. В результате их проведения, шел постоянный приток рабов, поэтому развивался и креп рабовладельческий строй. Также, в страну постоянно прибывали талантливые ремесленники из захваченных стран, чей труд использовали для строительства сооружений, которые до сих пор поражают нас величием.

Захватнические войны дали толчок для развития культуры и искусства. В страну постоянно прибывали изделия из золота, металла, различные ткани и многое другое, что было захвачено в результате успешных сражений или поступило виде дани.

Завоевания египетских фараонов

Направление завоевательных походов египетских фараонов обращено на соседние страны, а также Палестину, Сирию, Нубию. В истории раннего Египта, Синайский полуостров, завоеванный египетскими фараонами , очень важное завоевание. Фараон Джосер, совершив поход, подчинил своей власти кочевников полуострова и открыл для себя доступ к рудникам бирюзы и меди. Но, начиная с 1800 по 1600 года до нашей эры время упадка для Египта. Гиксосы (кочевники-азиаты), захватили Египет, поставив своих князей во главе частей Египта. И только в 1600 году до нашей эры египтяне, путем освободительной войны, свергли их, и восстановили фараоновскую власть.С этого периода положено начало мощного развития Нового царства. Фараон Яхмес создал постоянную армию. Она была хорошо обучена, многочисленна, дисциплинирована. Это положило начало периода великих завоеваний.

Направление завоевательных походов египетских фараонов на карте .

Фото с сайта hkar.ru

Военные походы фараона Яхмеса

Первый правитель Нового царства Яхмес правил приблизительно 1550-1525 года до нашей эры. Он понимал, армия нуждалась в срочной реорганизации. Во времена его правления в Египте возникла первая регулярная армия. Стали набирать меньше воинов из знати, которую он очень урезал в правах. Основной ударной мощью были, запряженные двумя лошадьми, колесницы. Экипаж колесницы состоял из возницы и воина, который зачастую был вооружен луком.

Построение пехоты очень напоминало македонскую фалангу, войска располагались длинной линией, глубиной 10 и даже более шеренг. Их задачей являлось проникновение в разрывы армии противника и уничтожение деморализованного врага. Завоевания египетского фараона Яхмеса были направлены против нубийцев и гексосов. Он потерял контроль над ними, и ему снова прошлось завоевывать их земли. Он собрал огромную армию и многочисленный флот, с помощью которого совершались походы вглубь Нубии.

Неизвестно сколько длилась война, но подготовка такого флота заняла несколько лет.

О походе Яхмеса против гексосов, практически ничего не известно. Его цель была отбить у них охоту снова претендовать на земли Египта. Боевые действия были развернуты на Палестинских землях, где, освоившие свои земли местные жители, оказали сильное сопротивление. Если верить наскальным надписям, крепость Шерухен, находящаяся на этой территории, пала спустя 6 лет осады.

Сражение при Кадеше

Хетты (Хатти) поселились на Ближнем Востоке в 2000 г. до н.э. Неизвестно, было это переселение или вторжение. Располагались хетты в Анатолии. У них были большие запасы железной руды, и они имели свои секреты её обработки. В 14 веке до нашей эры Хетты нанесли удар по сирийским и палестинским владениям Египта, и им удалось подчинить их себе.

Фото с сайта hkar.ru

В 1304 году до нашей эры фараоном Египта стал Рамзес II. Завоевания египетского фараона были направлены на возвращение прежних земель Египта. В первый год правления он начал войну с Хатти, чтобы возвратить прежние территории Египта. В двадцатилетней войне самым значимым сражением была битва при Кадеше в 1298 г. до нашей эры. Благодаря своей разведке, было выяснено, царь хеттов Муваталлис направляется с армией к Кадешу. Фараон решил взять город еще до прибытия Муваталлиса. Узнав о планах фараона, хеттский царь, приказал уничтожить египтян еще на подходе к городу. Численное преимущество было на стороне хеттов, 35 тысяч солдат, против 20 тысяч воинов Рамзеса II, но у обеих армий было по 2500 колесниц. Египетские колесницы были более лёгкими и, в отличие от хеттских, забрасывали врага не копьями, а стрелами.Египетская армия была разделена на четыре части, которые носили имена богов: Птах, Ре, Сутех и Амон. Сам фараон стоял во главе отряда Амон. На пути своего следования он совершил ошибку, поверив двум путникам, которые оказались лазутчиками хеттского царя. Они предоставили ему ложные данные о том, что Муваталлис со своей армией расположился на 150 километров севернее Кадеша. Тут фараон проявил легкомыслие и решил без разведки сходу взять город. Во время переправы через реку Оронт, его армия сильно “расползлась” по территории.

Первым на пути армии хеттов стал отряд Ре, который был истреблен практически полностью, однако некоторым воинам и двух сыновьям Рамзеса удалось спастись. Рамзес собрал совет, на котором начал критиковать своих военачальников за чрезмерную беспечность, и тут, прям в разгар совета в лагерь его отряда врываются хетты. Казалось бы, египтян застали врасплох и войско Муваталлиса легко добьют деморализованных египтян, однако, воины фараона чудом отбили атаку неприятеля. Рамзес приказал атаковать врага во фланг со стороны реки Оронт. Атака закончилась неудачей, но фараон тут же приказал атаковать другой фланг хеттов, противник начал отступление, вражеская армия временно потеряла управляемость, да и их резерв фактически не принимал участие в битве. Под стенами города разыгралось сражение более чем двух тысяч колесниц, и тут, в тылу хеттов, появился отряд Птах, который заставил их бежать с поля боя.

Царь Муваталлис построил свою армию под стенами Кадеша, прикрыв правый фланг рекой. В городе был размещен 8-тысячный резерв. Рамзес выстроил армию в три линии. Замыкали построение колесницы и пехотинцы. Перед первой линией стояли застрельщики, задачей которых являлось нанесение урон противнику перед сражением и уйти потом за спины основной армии. Египтяне начали побеждать, Муваталлис отправил в бой свои колесницы, им удалось достичь локального успеха, но развить его они не смогли. Рамзес решил атаковать левое крыло армии хеттов, ему удалось прижать их к реке. В это время вступил в бой резерв из Кадеша, но они потерпели неудачу, и они лишь обеспечили отход всей армии в город.Египтяне победили уже во второй раз, однако, ценой очень больших потерь, и решили не начинать осаду. Обе стороны считали себя победителями. Война продлилась еще 15 лет, и наконец, в 1283 г. до н.э. стороны договорились, при вмешательстве третьей стороны, помогать друг другу.

Битва при Мегиддо

Фото с сайта hkar.ru

Фараон Тутмос, который правил Египтом с 1479 по 1425 года до нашей эры, завоевал самое большое количество земель. Из всех фараонов-завоевателей, он занимает самое видное место. Из всех, совершенных им военных походов и битв, самой важной была битва при Мегиддо, которая произошла на второй год его правления.

Стороной, противостоящей фараону, были армии царя Кадеша, Мегиддо и, восставшие против фараона, азиатские племена.Пройдя через Кармельский горный хребет, армия египтян вышла в долину, где заняла удобную позицию. В результате нескольких удачных военных маневров египетской армии, армия антиегипетской коалиции потерпела поражение. Царю Кадешу удалось позорно бежать. Часть правителей племен, участвовавших в сражении, сначала тайно покинули Мегиддо, а потом предложили фараону заключить с ними мир. Город Мегиддо пал после семимесячной осады. В городе практически не осталось продовольствия.

Эта битва стала основой для дальнейших захватнических походов. Завоевания египетского фараона Тутмоса были направлены на подчинение Азии и всех ближайших государств. Некоторые государства, которые он не захватывал, чтобы оградить себя от военных столкновений с его армией, платили ему дань (откуп).

Вывод

Все военные походы египтян, показывают нам, насколько сильной и мощной была их армия, которая была не наемной, а постоянной. Насколько сильными были их военный дух и желание победить. Территории, завоеванные фараонами за пределами Египта , были огромны. Они приносили в египетскую казну много золота. Помимо завоеванных территорий, были государства, которые платили дань, для того, чтобы оградить себя от вторжений египетской армии.

perstni.com

Военные походы фараонов Египта

Образование 4 декабря 2014

Величественные пирамиды, Сфинкс и полноводный Нил, иероглифы и сокровища. Все эти слова разжигают в сердцах дух странствий и жажду приключений.

В этой статье мы с вами познакомимся с военной историей этой древней и прекрасной страны.

Кто такой фараон

Сыновья бога на земле, а позже и личное воплощение высших сил, фараоны правили Древним Египтом в течение нескольких тысячелетий.

Именно в эту эпоху создаются первые цивилизации, развивается письменность, математика, астрономия, военное дело.

О последнем мы и поговорим в данной статье. Далее будут рассмотрены наиболее значительные военные походы фараонов.

Армия Древнего Египта

В эпоху Древнего и Среднего царства армия не была постоянной и набиралась при необходимости. Кроме регулярных войск, было очень много наемников из захваченных соседних земель.

Начиная с периода Нового царства походы фараонов основываются только на использовании профессиональных солдат. В это время происходит выделение армии в отдельное сословие со своими привилегиями.

Кроме этого, окончательно формируется разделение отрядов по тактическим характеристикам на пехотинцев, колесничих воинов и моряков.

Видео по теме

Снофру

Основатель четвертой династии людей, которые в академических кругах называются строителями пирамид. Правил в середине третьего тысячелетия до нашей эры.

Давайте немного разберемся с направлениями вооруженной экспансии армий этой страны, поскольку далее мы рассмотрим именно военные походы фараонов.

Древний Египет в это время занимал территорию от устья Нила до второго порога. Там некогда стояла крепость Бухен. Основные же ресурсы находились южнее и северо-восточнее. В последующие столетия именно сюда направляли свой взор цари.

Снофру за время своего правления ходил в соседние области (Нубию и Ливию) за рабами и скотом. За десять лет, начиная с 2595 года до нашей эры, судя по записям, он привел около 8 000 рабов и 200 000 голов скота.

Основным же военным объектом, который стремился завоевать фараон, стали медные рудники на Синайском полуострове. Он их покорил, об этом свидетельствуют барельефы в Вади-Магкаре. В последующие периоды истории считалось, что это величайший подвиг, а Снофру был наречен богом-покровителем этого региона.

Сахура

Этот фараон стал преемником царя Снофру. Он правил около тринадцати лет, но за это время успел совершить много важного в плане расширения границ и влияния Египта.

Как утверждает история, военные походы фараонов этого периода направлены в основном на юг и восток. Однако свои завоевания Сахура начал с запада. В первые годы правления он напал и разгромил большинство ливийских племен. На барельефах изображены пленники народов ваш, бакет. Кроме этого, есть надпись, гласящая, что отныне «страной племени техену управляет божественный фараон Сахура».

Вторым направлением военных походов стал юг (район первого порога Нила), где были захвачены каменоломни и золотые рудники. Экспансия в этом направлении нам известна по записи египетского чиновника времен этого фараона, которая сделана в районе северной Нубии.

Кроме этого, Сахура продолжил завоевания на Синайском полуострове, где покорил еще несколько местных племен.

Но наибольшим достижением за годы его правления стало развитие Египта как мощной морской державы. Создав достаточно большой флот, фараон сходил в Финикию, откуда привез много пленников. Вторым направлением стала загадочная страна Пунт. Это «Клондайк» Восточной Африки времен Древнего мира. Отсюда при удачном завершении похода вывозилась мирра, золото, ценные породы древесины.

Таким образом, как сообщают стелы и барельефы, правление фараона Сахура было кратковременным, но очень плодотворным. За такую активную завоевательную политику к его имени впоследствии был добавлен титул «покоритель иноземных стран».

Пиопи I

Записи о правлении фараонов этого периода сохранились в очень плохом состоянии, но из отрывков понятно, что при власти Пиопи I был от 25 до 50 лет. Вывод сделан по количеству подсчета скота, который делали раз в год или два в разные периоды истории Египта.

Этот фараон пришел к власти в малолетнем возрасте, долгое время регентом была его мать. Ей пришлось противостоять оппозиции во главе с Усеркарой, который, видимо, и убил отца Пиопи. Для победы над противником царица Ипут начинает давать больше власти местным чиновникам и правителям, что впоследствии значительно ослабило страну.

Когда фараон повзрослел, он всю энергию направил на внешнюю завоевательную политику, поскольку внутри Египет еще был крепок.

Как и у его предшественников, экспансия проходила в основном на восток (Синайский полуостров) и юг (Нубия от второго порога Нила). Территория последней была полностью подчинена фараонам Верхнего и Нижнего Египта именно в период правления Пиопи I.

В работах ученых, исследовавших барельефы в районе Вади-Магары, мы обнаруживаем описание рисунка «фараон в бою». Военные походы фараонов художники старались запечатлеть быстрее, ибо пока он находился в «победном» настроении, можно было заработать много золота. Поэтому подобные изображения немного приукрашивают действительность, тем не менее являются неопровержимым фактом завоеваний.

Также из этого периода истории Египта сохранилась песня о завоеваниях вельможи Уны. Он возглавил войска фараона, которые были отправлены в страну Хериуша (южная Палестина), против бедуинов. По видимому, захват новых территорий не был основной целью, поскольку единственным результатом победы стало укрепление границ в этом регионе.

Пиопи II

Младший сын фараона Пиопи I. Судя по записям, его правление продолжалось 94 года. Это самый долгий срок нахождения у власти за всю историю человеческой цивилизации.

Главным направлением внешней политики этого фараона стал юг. Его войска доходили до Экваториальной Африки. Об этом свидетельствуют несколько рабов-пигмеев, привезенных в подарок Пиопи I I. В Египте они считались воплощением бога Беса и использовались в качестве шутов.

Несмотря на такие приятные мелочи, военные походы фараонов не всегда заканчивались удачно. Так несколько армий, отправленных на усмирение восставших племен в Нубии, были разгромлены. Вышедший следом карательный отряд под руководством сына предыдущего командира смог не только разбить мятежников, но и вернуть на родину тело номарха Элефантины Меху.

Вторым важным направлением стали морские экспедиции в Пунт. Судя по записям, их было сделано около одиннадцати. Но несколько предпоследних были неудачны из-за нападения бедуинов. Последняя же, главной целью которой стало уничтожение племен хериуша («живущих в песках»), вернулась не только с победой над кочевниками, но и с множеством сокровищ Пунта.

Сенусерт I

Фараон из двенадцатой династии, относившейся к периоду Среднего царства. Правил в начале второго тысячелетия до нашей эры.

Свою активную внешнеполитическую деятельность он направил исключительно в Нубию. Целью стало именно включение этой страны в состав египетских земель, поскольку в предыдущие периоды кушиты только платили изредка дань Египту.

Но не все пошло гладко. Многие военные походы фараонов, конечно, были удачными, однако крепла и власть нубийских вождей. Они совершали набеги не только на южный, но и на средний Египет. За счет этого страна кушитов так и не была завоевана, просто усилилось влияние египтян на этих землях.

Хоть Сенусерт I и носит титул «изводящий нубийские полчища», но его деятельность в основном заключалась в захвате добычи и усмирении противившихся этому племен. Для такой деятельности был построен ряд крепостей в районе второго порога Нила.

Тутмос III

Один из величайших царей-завоевателей Древнего Египта. Он был не только умелым полководцем, но и очень сильным воином. В основном внешняя политика Тутмоса III была направлена на север, в земли племен речену (современные Палестина и Сирия).

В ходе первой кампании он загнал «триста тридцать вождей» в город Кадеш, разбив их армии, осадил его и разрушил. Это была одна из величайших побед, которая увенчала военные походы фараонов. Карта местности свидетельствует о большой отваге Тутмоса III, так как он прошел через очень узкое ущелье, чтобы использовать внезапность.

Если бы противник разгадал его планы, то все войско полегло бы еще на подходе к Кадешу.

Последующий поход был направлен на усмирение восставших племен, которое вновь возглавил правитель Кадеша. Эта кампания стала еще более грандиозной. Для того чтобы завоевать Сирию, необходимо было закрепиться в Финикии. Поэтому фараон отправляется сам с армией по суше, а вельможу Небамона отправляет с флотом.

Подобная тактика позволила беспрепятственно захватить все плодородное и богатое побережье.

В ходе 6, 7 и 8 походов, два из которых были исключительно морскими, Тутмос III завоевывает все земли вплоть до Северной Сирии. Последующие экспедиции – с 9 по 15 – призваны были укрепить влияние на захваченных территориях.

Поскольку раньше военные походы фараонов Египта направлялись на юг, Тутмос III не обошел вниманием и Нубию. После победоносных походов на север он отправляется в земли страны Куш и окончательно покоряет ее.

Таким образом, за время правления этого фараона Древний Египет превращается в мощнейшее государство региона.

Рамзес II

Наверное, самый знаменитый из воинственных правителей Египта. Кроме успеха в битве, ему было присуще еще и неуемное тщеславие. Столько памятников, сколько он сам себе поставил при жизни, нет больше ни у одного правителя за всю историю.

Военные походы фараонов обычно начинаются с усмирения мятежных племен, которые стараются обрести свободу при смене власти. Рамзес II не стал исключением. Первые его кампании были направлены в Нубию и Ливию.

Однако победы, увековечившие его славу, были одержаны над хеттами. Именно борьбе с этим врагом фараон посвятил основную часть своей жизни.

Таким образом, мы с вами познакомились вкратце с военной историей Древнего Египта и с его знаменитыми полководцами.

Источник: fb.ru

monateka.com

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация "Военные походы египетских фараонов" | скачать бесплатно

Слайд 1

Военные походы египетских фараонов История Древнего Мира, 5 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Автор: Романюк Юрий Васильевич учитель истории и обществознания

Слайд 2

План урока Войско Древнего Египта. Завоевательные походы египетских фараонов. Тутмос III . Итоги и последствия завоеваний.

Слайд 3

Проверка домашнего задания Как жили вельможи в Древнем Египте? Кому подчинялись вельможи? Какие поручения давал вельможам фараон? Кто подчинялся египетским вельможам?

Слайд 4

Древний Египет

Слайд 5

Основу египетской армии составляли пешие воины Египетское войско. Настенная роспись

Слайд 6

Египетские пехотинцы

Слайд 7

Египетские лучники

Слайд 8

Боевые колесницы – ударная сила египетского войска Один воин управлял колесницей, а второй стрелял из лука и бросал дротики.

Слайд 9

В 1750 году до н.э. Египет подвергся нападению кочевников-гиксосов. После их разгрома египетские фараоны сами начали завоевательные походы против своих соседей.

Слайд 10

Фараон на колеснице. Восстановленная древнеегипетская роспись , показывающая мощь и величие фараона и Египта.

Слайд 11

Самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос III (ок. 1500 г. до н.э.)

Слайд 12

Направления и цели военных походов Нубия – золото, рабы Ливия – козы, овцы, коровы Синайский полуостров – медная руда Палестина, Сирия – ценные породы древесины, благовония, украшения и т.д.

Слайд 13

Значение военных походов египетских фараонов Военная добыча Присоединение новых территорий Увеличение числа подданных Увеличение налогов

Слайд 14

Значение военных походов египетских фараонов военное могущество Египта и его превосходство над соседями Рост экономики Египта Могущество и величие Египта

Слайд 15

Несли все тяготы военной службы. Военной добычи не получали. За время несения службы их хозяйства приходили в запустение Положение простых воинов

Слайд 16

Назовите основные направления завоевательных походов фараонов Нубия – захват рабов и золота Ливия – захват скота Синайский полуостров – захват меди Палестина, Сирия – захват древесины, украшений, тканей, благовоний.

Слайд 17

Домашнее задание § 9. Вопросы после § 9 – устно; составить рассказ «Один день из жизни египетского воина»

Слайд 18

Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – 17-е изд. – М.:Просвещение, 2010. http://war-strategy.narod.ru/html/preancient/egypt.htm http://maxbooks.ru/vostok/antor67.htm http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Тутмос_ III Литература

nsportal.ru

Древний Египет.Военные походы фараонов 5 класс

предметные – изучить причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта

метапредметные– продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями ; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

личностные - умение слушать, излагать свои мысли, делать выводы

.

1. Вигасин А.А. Годер Г.И. История древнего мира

3.http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1439-zavoevatelnye-pohody-faraonov.html

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1

2

3

4

5

1

Мотивация

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

2 мин

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Зачитывает слова фараона Тутмоса III перед походом войска в Азию:«Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением. И только так мы станем сильными».

Что понадобится нам сегодня на уроке?

Приветствие учителя (встают).

Слушают

Отвечают: учебник, тетрадь, карта

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2

Актуализа ция и фиксирова ние индивидуальных затруднений в пробных действиях

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебной деятельности

4 мин

Демонстрация карт «Древний Египет» и «Военные походы фараонов»(слайд 1). Учитель обращает внимание учащихся на то, что с одной картой они уже знакомы- «Древний Египет» и просит сравнить с картой «Военные походы фараонов». Какие новые условные обозначения появились на карте?

Учитель фиксирует правильность работы с картой (работают ли учащиеся с легендой карты)

Учащиеся сравнивают карты и отвечают: 1.стрелки (те, кто не обратил внимания на легенду карты)

2. завоевательные походы фараонов, отмеченные стрелками (те кто правильно работал с картой)

Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познаватель ные: сопоставление, анализ, обобщение и интерпретация информации, содержащейся в готовых информационных объектах;

Логические – формулирование проблемы.

3

Выявление места и причины затруднения

Цель: организация анализа учащимися возникшего затруднения

3 мин

Правильным будет ответ – На карте появились завоевательные походы фараонов, отмеченные стрелками.

Что было сделано неправильно при работе с картой?

Учитель обращает внимание учащихся на памятку по работе с картой (слайд №2).

Учащиеся отвечают, что не все обратили внимание на легенду карты

Учащиеся проговаривают правила работы с картой

Личностные: самоанализ

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выхода из затруднения

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Выбор способа и средств реализации затруднения

7 мин

Сегодня на уроке мы будем работать с картой №2.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока…( демонстрация слайда 3 с названием темы урока)

Демонстрация карты «Военные походы фараонов» (слайд №4)

Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?

Учитель записывает вопросы на доске

Учитель помогает:

Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход?

Может ли карта рассказать нам как выглядело войско фараона?

С чем мы должны работать, чтобы иметь достоверные сведения?

Что из перечисленного относится к источникам по истории древнего мира? Просит записать в тетради.

Учащиеся отвечают – О военных походах фараонов.

Записывают тему урока в тетради.

Учащиеся предлагают варианты вопросов (Куда? Зачем? Каковы результаты?)

Учащиеся в тетради

Отвечают – войско, оружие

Отвечают – нет

Отвечают – текст учебника, изображения на стенах египетских пирамид (рисунки), письменные источники

Учащиеся записывают в тетради виды источников

Предметные: формирование навыков построения логической цепочки

Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познаватель ные: решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Физкультминутка

1 мин

Учитель предлагает упражнения для глаз, простые двигательные движения

Выполняют упражнения

5

Реализация построенного проекта

Цель: построение нового способа действия

16 мин

Основу войска составляли пешие воины. Кто они?

Учитель предлагает прочесть первый абзац п.1 учебника стр. 46 и найти ответ на вопрос

Учитель просит рассмотреть рисунок «Египетское войско» из коллекции http://fcior.edu.ru/card/1471/voennye-pohody-faraonov-variant-1.html и записать в тетради чем были вооружены пешие воины?

Учитель предлагает проверить все ли вооружение выписали учащиеся (демонстрируется голосовое сопровожде ние текста о вооружении войска http://fcior.edu.ru/card/1471/voennye-pohody-faraonov-variant-1.html вопрос №3)

А что изображено на этом рисунке? http://fcior.edu.ru/card/1471/voennye-pohody-faraonov-variant-1.html (из коллекции изображение колесницы)

Как она выглядит?

Мог ли рядовой воин иметь колесницу?

Учитель предлагает прочесть п.2, начиная со

2 абзаца и выяснить какую роль играла колесница в войске фараона, подобрав ряд глаголов

Учитель предлагает подумать – какую роль играло войско в египетском государстве?

Учитель проводит аналогию с современным государством – какую роль армия играет сегодня в государстве?

Предположите, какой роли в древнем Египте отдавалось большее предпочтение? И почему?

Учитель предлагает, работая в парах с картой и текстом учебника п.3 стр.48, выяснить куда и зачем направлялось войско фараонов, делая соответствующие записи

в тетрадях

Учитель обращает внимание учащихся на записи в тетрадях и просит сделать вывод – в чем цель военных походов фараонов?

Учитель предлагает познакомиться с источником «Добыча первого похода» (Слайд №5) и ответить на вопрос Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?

Учитель предлагает сравнить территорию государства по карте

О чем это говорит?

Как вы думаете, как распределялась добыча военных походов? Кому доставалось богатство?

Учитель корректирует ответы учащихся и обращает внимание на название п.5 учебника

Читают, находят ответ на вопрос, отвечают – «Каждого 10-го юношу забирали в армию на долгие годы».

Рассматривают рисунок, записывают в тетради: копье, топорик, лук и стрелы, щит

Слушают и сверяют свои записи в тетради.

Рассматривают рисунок, отвечают – колесница

Учащиеся описывают колесницу

Дают аргументирован ный ответ

Читают, находят ответ на вопрос, отвечают: мчались, вносили беспорядок в ряды врагов, преследовали врага

Предполагаемый ответ учащихся: совершало военные походы

Учащиеся отвечают – Охраняет границы, защищает

Учащиеся выстраивают предположения

Рассматривают карту, делают записи в тетрадях

Учащиеся делают вывод: богатая добыча

Работают с источником, делают вывод (пленные)

Сравнивают территории, отмечают, что территория значительно расши рилась. Делают вывод

Учащиеся отвечают

Зачитывают вслух название п.5 учебника

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познаватель ные:

анализ, обобщение и интерпретация информации, содержащейся в готовых информационных объектах

Логические – формулирование проблемы, выстраивание логической цепочки

Личностные: самоопределение, самоконтроль

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: проверить усвоение учащимися нового действия при решении типовых задач

3 мин

Учащимся предлагается на основе полученных знаний закончить схему, дописав недостающее, тем самым подведя итог

ЦЕЛЬ ПОХОДОВ

………… …… ……….

Учащиеся работают в тетради

Познаватель ные:

Приведение полученных знаний в систему

Логические – выстраивание логической цепочки

Личностные: самоопределение, самоконтроль

7

Самопроверка по эталону

Цель: зафикси ровать использова ние нового способа действия

3 мин

Учитель обращает внимание учащихся на слова Тутмоса III перед походом в Азию и просит определить конечную цель военных походов (слайд №7)

Учитель просит закончить схему, дописав словосочетание – сильное государство

Учащиеся анализируют, находят ответ

Учащиеся заканчивают схему

Познавательные:

анализ, обобщение и интерпретация информации, содержащейся в готовых информационных объектах; систематизация знания

Логические – выстраивание логической цепочки

8

Включение в систему знаний повторения и закрепления изученного материала

Цель: Подготовка к изучению дальнейших разделов, выявление границы нового знания. Включение нового способа действия в систему знаний

3 мин

Учитель вновь обращает внимание учащихся на источник. Что на ваш взгляд кажется странным в словах Тутмоса III? (Считает своим отцом бога Амона-Ра)

О чем это говорит?

Это говорит о большой роли религии в жизни египтян, но это тема следующего урока

Учащиеся работают с источником, отвечают

Учащиеся затрудняются ответить…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познаватель ные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы, выстраивание логической цепочки

Личностные: самоопределение,

9

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового знания

3 мин

Учитель обращает внимание на вопросы, поставленные в начале урока: Куда? Зачем? Каковы результаты? И просит ответить на них, используя свои записи в тетрадях.

Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов (работали с источниками, с картой, текстом учебника, составляли схему, рассматривали рисунки, работали в парах)

Домашнее задание:§9,

1.Ответьте на вопросы – Как было устроено войско фараона? Какова судьба пленников?

2.Найдите территорию Египетского царства при Тутмосе III, сделайте вывод. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса III.

3. Опишите рисунок «Войско фараона в походе». Предположите куда и с какими целями движется войско.

Учащиеся просматривают записи, отвечают

Выстраивают свою деятельность на уроке

Учащиеся индивидуально выбирают домашнее задание по уровням сложности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование

kopilkaurokov.ru