Религия в древнем риме. Ваш e-mail: *Ваше имя: *   Дорогой друг! Введи свой e-mail и получи в подарок музыку для медитации высокого качества! + Получи пошаговое руководство - Уроки Высшей Йоги в серии писем, обучающих медитации!
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Религия в Древнем Риме. Религия в древнем риме


Религия в Древнем Риме

Религия в Римской империи играла очень важную роль.

Так же как и древние греки, римляне поклонялись множеству богов, самым главным среди которых был Юпитер. Аналогично греческому богу Зевсу, бог неба Юпитер был царем всех остальных римских богов. Почти в каждом римском городе существовал храм для поклонения богам. Иногда отдельные императоры даже отождествлялись с богами. Это помогало сохранять верность и покорность граждан Рима своим правителям.

Римляне верили, что боги обладают огромной магической силой и властью над людьми, поэтому они всячески старались задобрить их и установить с ними хорошие взаимоотношения. Боги отвечали за плодородность земель и урожаи, изменяли погоду, покровительствовали семьям. Люди приносили жертвы богам в надежде на их милость. Когда римляне захватывали новые земли, они также начинали поклоняться местным божествам наряду с уже существующими богами. Важнейшие боги и богини Древнего Рима:1. Юпитер – бог неба, верховный бог.2. Юнона – жена Юпитера, покровительница женщин.3. Сатурн – отец Юпитера.4. Нептун – брат Юпитера, бог морей и океанов.5. Минерва – богиня мудрости.6. Марс – бог войны.7. Венера – богиня любви.В Древнем Риме существовала тесная связь между религией и государством. Жрецы были государственными чиновниками и имели свою иерархию из ряда коллегий. Понтифики следили за правильностью исполнения религиозных ритуалов и обрядов. Их возглавлял верховный понтифик – pontifex maximus. Он был самым главным жрецом среди всех остальных. Во времена Римской империи эту должность автоматически получал сам император.В римской религии большую роль играли астрология и умение предсказывать будущее. Люди хотели знать волю богов, чтобы угодить им.В последние столетия существования Римской империи многие римляне приняли христианство.

Правительство Рима посчитало это большой угрозой для существовавшей в то время государственной религии, поэтому в течение долгого времени христиане подвергались гонениям. К 300 году н.э. христианство стало основной религией в империи. Император Константин Великий стал первым правителем, принявшим христианство.Средняя продолжительность жизни в Древнем Риме была довольно коротка, поэтому римляне уже с раннего возраста начинали тревожиться о своей смерти. Они верили, что после смерти душа усопшего опускается в подземный мир.

Алексей Д

Рати – покровительница любви. « Попередній запис У кожному вчинку є початок і кінець (притча) Наступний запис »

tureligious.com.ua

Религия в Древнем Риме - Религиоведение Библиотека русских учебников

Современный город. Рим является столицей. Итальянской. Республики, одним из величайших и красивейших городов. Западной. Европы с населением около 3 млн человек. Однако в древности словом"Рим"называлось и город, и водн ночас рабовладельческое государство, возникшее в VI в до н э на территории современной. Италии. В VI-IV века до н.э в ее состав входила центральная часть. Апеннинского полуострова конце III века до н.э. Старода ней. Рим стал уже сильным рабовладельческим государством. Западного. Средиземноморья. В I-II вв н.э эта гигантская империя распространила свою власть на все побережье. Средиземного моря, покорила значительные регионы. С ахиднои и. Юго-Восточной. Европы, в том числе территории современной Украины,. Приднестровья,. Северной. Африки и. Ближнего. Сходї. Африки і. Близького. Сходу.

Высокого уровня развития в империи получило духовную жизнь. Анализируя древнеримскую мифологию, нельзя не обратить внимание на миф о. Веста - богиню домашнего очага. В доме каждого римлянина этой богини ни посвящался вход в него - вестибюль. Ежегодно 9 июля в. Риме отмечался праздник в ее честьсть.

Даже был построен специальный храм. В нем постоянно поддерживался огонь как символ государственной надежности и устойчивости. Угасание этого огня считалось плохой приметой. Поддерживали огонь в храме ле. Эрике богини. Весты - весталкилки.

Жрицы, жрецы, жречество всего в политеистических религиях - это общественная группа людей, которые выполняют функции посредничества между людьми и сверхъестественными силами, а также осуществляют религиозные обряды жертвопр ринесення, молитвы, различные колдовские манипуляции. Слово"жрец"происходит от старославянского"жрет"- приносить жертву. В первобытном обществе жрецов не было, культ в нем отправляли старейшины родов и главы семейств. Жрецы возникших в период распада первобытной общины и становления государственной организации жизни людей. Во многих странах они владели большим количеством рабов и обогащались за сче ок пожертвований верующих, были монополистами в духовной жизни людей. Жрецы вели летописи, записывали фольклорные произведения, проводили астрономические и другие наблюдения, занимались подготовкой жертвенных тва воды, следили за правилами совершения молитв и ритуальных действий, давали советы, к какому божеству нужно обращаться с тем или иным просьбой наблюдали за порядком в храмах. В некоторых странах жрецы бул и учредителями религий. Например, примерно в 600 г до н э арийский жрец (арии - название народа индоиранской языковой общности; слово"Иран"в переводе означает"земля ариев"). Заратуштра (от гр -. Зор оастр) объявил себя пророком и создал новую религию - зороастризм, с признаками монотеизма и верой в вечную борьбу между богом-творцом и духом зла. Значительно позже, согласно евангельской мифологии, три жрецы (колдуны, маги) пришли из. Ирана в. Вифлеем, чтобы поклониться младенцу. Иисусу. Христу, принести дары и объявить миру о рождении. Сипа. Божия. В. Древней. Иудеи после постройки. Иерусалимского храма жрецы вели записи, которые затем были положены в основу некоторых книг. Ветхого. Заветім були покладені в основу деяких книг. Старого. Завіту.

В странах древнего мира влияние жрецов основном приобретал выраженного политического характера, что приводило к иерократии - их господства в обществе. Впоследствии из жрецов сформировалось духовенство всех х мировых религийй.

Священный огонь поддерживался не только в храме. Весты и не только в. Древнем. Риме. Культ огня характерен для религиозных верований многих древних народов. Например, такой огонь постоянно пойти тримувався в каждой провинции, в каждом городе и поселке. Древнего. Ирана и повсюду эту важную миссию выполняли жрецы. Жречество было наследственным. Ни один из рожденных в семье мирян не мог стать жрецомерцем.

весталки жили в храме, пользовались большими привилегиями, но обязаны были давать обет безбрачия, оставаться нетронутыми. Однако, согласно мифу, случилось так, что одна из весталок, дочь брат и царя. Рея. Сильвия, возбудила этот обет и родила от бога. Марса близнецов-мальчиков. Жестокий дядя приказал заточить. Сильвию, а младенцев положить в корыто и бросить в реку. Тибр. Но корыто затронули сь за инжир, и когда. Тибр вернулся в свое русло после наводнения, мальчики оказались на суше их подобрала и вскормила волчица. Затем мальчиков нашел и дал им приют в своей семье пастух. Фаустул, который назвал их. Ромулом и. Ремом. Братья подросли и совершили несколько подвигов, за что получили разрешение основать поселение на месте своего спасения. Однажды братья поссорились, и. Ромул убил. Рема. Поэтому поселения я получило название"Рим"Чтобы обозначить границы будущего города,. Ромул запряг в плуг белого быка и белую корову и сделал борозду по кругу. Это событие состоялось в 754-753 гг до н у 754—753 рр. до н. е.

Начиная с III века до н.э на римскую религию стала сильно влиять греческая религия. Даже своих абстрактных богов римляне тогда отождествляли с греческими богами:. Юпитера с. Зевсом,. Марса с. Аресом,. Венер ру с. Афродитой,. Юнона с. Герой,. Минерва с. Афиной,. Церера с. Деметрой тощтощо.

Римские имена греческих богов

Аид -. Плутон;

Аполлон -. Феб;

Apec -. Марс;

Артемида -. Диана;

Асклепий -. Эскулап;

Афина -. Минерва;

Афродита -. Венера;

Гадес -. Плутон;

Геба -. Ювента;

Зевс -. Юпитер;

киклопы - циклопы;

Крон -. Сатурн;

мойры - парки;

музы - камени;

Ника -. Виктория;

Пан -. Фавн;

Парсефона -. Прозерпина;

Посейдон -. Нептун;

Гера -. Юнона;

Селена -. Диана;

Гермес -. Меркурий;

Тихе -. Фортуна;

Гестия -. Веста;

хариты - грации;

Гефест -. Вулкан;

Эос -. Аврора;

Деметра -. Церера;

эринии - фурии;

Дионис -. Бахус;

Эрос -. Амур,. Купидон

Под влиянием греческих религиозных представлений, среди многочисленных римских богов впоследствии выделились главные:. Юпитер - бог неба, молнии и грома;. Марс - бог войны;. Минерва - богиня мудрости, покровительница ре емесел;. Венера - богиня любви и плодородия;. Вулкан - бог огня и кузнечного ремесла;. Церера - богиня растениеводства;. Аполлон - бог. Солнца и света;. Юнона - покровительница женщин и брака;. Меркурий - улучш овитель путешественников и торговли;. Нептун - бог моря;. Диана - богиня. Месяц.

Одним из самых уважаемых древнеримских богов был. Янус. Он изображался с двумя лицами как божество входа и выхода. Олимпийские боги считались покровителями римской общины и патрициев (родовой. Аристо ократии). Плебеи (свободное население) особенно почитали божественную троицу:. Цереру,. Либеру-Прозерпи-на (богиню растениеводства и ада) и. Либера - бога вина и весельящів.

Древнеримский пантеон не был замкнутым. Он постоянно пополнялся иностранными божествами. Считалось, что пополнение новыми богами усиливает мощь римлян. Завоевание многих заморских территорий, особенно е эллинистических государств, сопровождалось пополнением пантеона эллинистическими и восточными богами, рабы, которые постоянно прибывали в. Рим, исповедовали свои культы, распространяя тем самым круг религиозных взгляде в в империи. Популярным, например, был культ иранского божества. Митры. Согласно древнеиранской мифологией, бог. Митра родился от скалы, исполнял роль посредника между людьми и богами, считался верх овним богом, воином и защитником справедливости. Он постоянно боролся с темными силами, убил огромного злого быка - олицетворение зла, а из его крови и мозга создал блага для людей, растений и животных. Бог. Митра поднялся на. Небо, но пообещал вернуться на. Землю, чтобы огнем обезвредить зло, а людям дать напиток бессмертия. Однако его возвращение люди должны заслужить: молиться ему, приносить жертвы, умыл ся чистой водой, отмечать ежегодно его день рождения, выполнять все его установки. Культ бога. Митры был заимствован жрецами. Ирана из. Индии, а затем перенесен в. Рим. Он был серьезным конкурен том в первые века утверждению христианстваистиянства.

Древнеримская религия отличалась четкой практичностью: от богов ждали помощи в конкретных делах, и поэтому детально выполняли установленные обряды и приносили установленные жертвы отношении к бог гив действовал принцип:"Я даю, чтобы ты дал"Для римлян приоритетным был внешнюю сторону религии, а не духовное слияние с божеством. Религия не вызвала у них священного трепета, экстаза. Строго соблюдая внеш ишних формальностей и обрядов, римская религия мало касалась чувств верующих, более того, она порождала в них неуверенность. Этим объясняется проникновения в нее иностранных, особенно восточных, культов, частью мистических, с непристойными обрядами. Примером здесь может служить культ бога виноделия, вина и веселья. Диониса-Вакха-Бахуса. Распространение этого культа способствовало развитию в. Древней греч й и. Древнем. Риме виноградарства и виноделия. Однако праздника в честь этого бога превратились в неугомонные и безудержные оргии (от гр - разгульный банкет, гулянка) банкет, гулянка), вакханалии. Происходили они обычно ночью, на лоне природы, при свете факелов. Главными в этих торжествах женщины (вакханки). Вином и религиозной экзальтацией они доводили себя до состояния возбуждения. Римский сенат принимал меры против распространения такого рода культов. В 186 г до н е сенат запретил вакханалии и другие подобные культы, однако еще долго они продолжали отмечаться тайно время власти империи поддерживала немало других религиозных культов. Среди них популярным был культ императоров, согласно которому каждый из них при жизни исполнял обязанности верховного жреца. Рима и всей империи, а после смерти в голошувався божеством. Императоры определяли круг богов для почитания в столице и провинциях наблюдали за состоянием храмов, определяли календарь праздников, предоставляли средства на содержание жрецов, принимавших непосредственное уча во в религиозных церемонияцеремоніях.

Тяжелое положение в империи свободного бедного населения и рабов, понимание невозможности его улучшения в земной жизни, порождало в них надежду на религиозные утопии о загробной жизни души и дела едливий загробный суд, что накажет зло, а праведникам обеспечит вечное блаженство. Результатом таких надежд были мифы о богах-спасителей, победивших смерть и нашли способ обеспечить верующему им бессмертие в загробном мире. Распространенными также были культы богов-страдальцев - богов, которые умирали и воскресали. Так, фригийский (Фригии - древняя страна в северо-западной части. Малой. Азии) ибо г природы. Аттис, который, согласно мифу, при жизни был пастухом и любимцем. Кибелы - матери богов и богини плодородия, во время охоты был смертельно ранен вепрем, после смерти превратился в сосну в и воскрес в. Риме. Из 200 г до н э ежегодно в. Риме отмечали смерть и воскресение. Аттиса. Аттіса.

Согласно мифов, боги умирали и воскресали не только в. Древнем. Риме и. Древней. Греции, но и во всех других странах древности. В. Сирии, например, умер и воскрес бог растениеводства. Адонис, в. Егы ипти - бог природы. Осирис и т др.. Многие элементы таких культов позже переняло христианство, а на востоке. Римской империи в III-I вв до н.э значительной уважения приобрел культ бога. Яхве, с которого началась ис тория одной из национальных религий - иудаизма. ЗII века до н.э в римском обществе начали приобретали распространен взгляды греческих философов на религию и богов латыни было переведено произведения писателя и философа. Эвгемера (конец IV в - начало III века до н.э), в частности"Священную грамоту"В ней. Евгемер писал о том, что боги и герои - это обожествление великих людей прошлого, и мифы - фантастический перевод реальных событий прошлых времен. Его мысль была наивной и стихийной, но одновременно стала одной из первых попыток рационалистического истолкования существование богов и героев, содержания мифов, н амаганням дать естественное объяснение сверхъестественным явленияяснення надприродним явищам.

Под влиянием греческой философии высшее римская аристократия начала скептически относиться к религиозным верованиям, хотя продолжала воспринимать религию как эффективный рычаг управления народом. Этот скептицизм вместе с распространением в массах мистических восточных культов, ослаблял влияние на них римской религии, а события, сопровождавшие непрерывные гражданские войны и постоянную конфискацию имущества, привели к изменению традиционных представлений. Как своеобразный протест против неустроенности и мучений в реальной жизни в империи распространились мнения о потустороннем мире и загробное блаженство. Вступил развития культ слепой судьбы -. Фортуны, что приносит людям счастье и горе случайно и несправедливо; усилились мечты относительно появления мессии, спасителя, который придет на землю и дарует блаженство всем, кто стремится к лучшей жизни, а угнетателей накажет. Древнеримская религия, таким образом, достигает кризисной границмежі.

uchebnikirus.com

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

Религии

Если мифология греков поражает своей красочностью, разнообразием, богатством художественного вымысла, то римская религия бедна легендами. Религиозные представления римлян, которые, по существу являли собой смесь различных италийских племен, сложившихся путем завоевания и союзных договоров, содержали в своей основе те же исходные данные, что и у греков, - страх перед непонятным явлением природы, стихийными бедствиями и преклонение пред производящими силами земли ( итальянские земледельцы почитали небо, как источник света и тепла, и землю, как подательницу всяческих благ и символ плодородия). Для древнего римлянина, существовало еще одно божество - семейный и государственный очаг, центр домашней и общественной жизни. Римляне даже не потрудились сочинить какие-либо интересные истории о своих богах - у каждого из них была только определенная сфера деятельности, но по существу, эти все божества были безлики. Молящийся приносил им жертвы, боги должны были оказывать ему ту милость, на которую он рассчитывал. Для простого смертного не могло быть и речи об общении с божеством. Обычно, италийские боги проявляли свою волю полетом птиц, ударами молний, таинственными голосами, исходящими из глубины священной рощи, из темноты храма или пещеры. И молящийся римлянин в отличие от грека, свободно созерцавшего статую божества, стоял, накрыв голову частью плаща. Делал он это не только для того, чтобы сосредоточится на молитве, но и для того ненароком не увидеть призываемого им бога. Умоляя бога по всем правилам о милости, прося его о снисхождении и желая, чтобы бог внял его мольбам, римлянин ужаснулся бы, внезапно встретив взором это божество. Поклонение многочисленным богам, руководящим почти что каждым шагом римлянина, состояло главным образом в строго предписанных обычаями жертвоприношениях, молениях и в суровых очистительных обрядах. В римской религии соединились боги всех племен, которые вошли в состав римского государства, но до более тесных контактов с греческими городами у римлян и представления не было о той насыщенной яркими и полнокровными образами мифологии, которую имели греки. Ни о каком свободном общении с богами для римлянина не могло быть и речи. Их можно было только просить о чем-либо. Если один бог не откликается на просьбу, то римлянин обращался к другому, поскольку их было великое множество, связанных с различными моментами его жизни и деятельности. Для того чтобы римский земледелец мог должным образом разобраться во всем этом, в Римском государстве были составлены так называемые Индигитамента - списки официально утвержденных молитвенных формул, содержащие имена всех тех богов, которых следовало призывать при всяких событиях человеческой жизни. Эти списки были составлены римскими жрецами до проникновения греческой мифологии в строгую и абстрактную религию римлян и потому интересны. Они дают картину чисто италийских верований. По словам римского писателя Марка Порция Варрона (1в. до н. э.), Рим в течении 170 лет обходился бес статуй богов, а древняя богиня Веста, и после воздвижения статуй в храмах богов, “не позволяла” ставить статую в ее святилище, а олицетворять лишь священным огнем. По мере того, как значение и власть Римского государства возрастали, в Рим “двинулись” множество чужеземных божеств, которые довольно легко приживались в этом огромном городе. Римляне считали, что, переселив богов завоеванных ими народов к себе и воздав им должные почести, Рим избежит их гнева. Свершено особую роль римской религии сыграли эльтруски - удивительный и загадочный народ, чья письменность до сих пор не расшифрована, чьи памятники представляют совершенно особый мир, до сих пор не разгаданный учеными. В религии эльтрусков огромное место отводилось магическим обрядам, гаданиями толкованиям различны знамений, ниспосылаемых богами. Поскольку эльтрусское миросозерцание с его чрезвычайным увлечением вопросами загробной жизни было совершенно чуждо римлянам с их формальным и расчетливым подходом к религиозным вопросам, то они заимствовали у эльтрусков лишь науку о предсказаниях, гаданиях и знамениях, как наиболее практическую и имеющую прикладное значение, часть их религиозных представлений. Эту науку эльтрусских жрецов - гаруспиков (гадателей по внутренностям жертвенных животных, в особенности по печени) римляне ввели в свои религиозные церемонии. Но в особо важных случаях в Рим приглашались эльтрусские специалисты. Рим, восприняв греческую мифологию и превратив ее в греко-римскую, оказал человечеству огромную услугу. Дело в том, что большинство гениальных произведений греческих скульпторов дошло до нашего времени лишь в римских копиях, за малым исключением. И если сейчас наши современники могут судить о замечательном искусстве греков, то за это они должны быть благодарны римлянам.

 

Практика Йоги и МедитацииОпыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. Медитации, ИНИЦИАЦИИ, рекомендации и практики.

О Супраментальной ЙогеЙога Клеток. Описание переживаний, метода практики и восприятие окружающими. Описание Супраментала, Его действия и природы.

Дневник Медитаций ЛеныОпыты высокого уровня практикующей Интегральную Йогу.

1 ИНИЦИАЦИЯПрактика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.

ПОСЕЛЕНИЕ и АшрамПриглашаем всех, кто хочет посвятить свою жизнь Всевышнему, познанию Истины и обретению Просветления и Освобождения, принять участие в работе по организации и строительству поселения.

voov.narod.ru