Если рассматривать то, что в древности наши предки называли себя Даждьбожьими внуками, разве могли внуки Богов быть верующими в принципе?
Нет! Внуки Богов обязаны быть Ведающими. Отсюда возникает вопрос: к какой «древности» можно отнести понятие «древняя вера»? Если ссылаться на ведические источники, Махабхарату, Бхаговат-Гиту, Авесту, Риг-Веду и другие, то мы можем определить, что так называемый Железный век, Кали-Юга или ночь Сварога наступил около 5000 лет назад, когда после битвы на Курукшетре, арийские рода разошлись по всему миру и всё дальше стали отходить от ведических традиций. Можно считать, что с тех времён стало закладываться понятие веры. Точного времени мы вряд ли сможем определить. К примеру, современной молодёжи остаётся только верить, что во времена социализма было либо хорошо, либо плохо. Например, одни «старожилы» говорят, что в СССР жилось очень неплохо. Другие, что СССР был тюрьмой народа. Кто авторитетней? И кому верить? И здесь всплывает необходимость авторитетных источников. Таковыми для разных людей будут разные. И так можно ходить по кругу до безконечности. Как же быть?
А необходимо просто понять, что в, например, СССР было не плохо и не хорошо. Просто было! Просто жили и строили то, что казалось необходимым на тот момент. И здесь важно ЗНАТЬ, КТО И КУДА ВЁЛ наших отцов и дедов. Вера ли в светлое будущее вела их? Или кто-то ЗНАНИЯ ПОДМЕНИЛ НА ВЕРУ и заставлял поверить в обещанное светлое будущее. Или они всё-таки знали, что были массовые аресты, управление жидов, и т.д. и т.п.? А может просто не хотели ЗНАТЬ? Лучше и безопасней было ВЕРИТЬ в сказки «про белого бычка»!
И если быть внимательным, то проявляется очевидная вещь! Вера это не есть Знание. Вера это лишь глубокая убеждённость.
Что бы ещё лучше разобраться в данном вопросе, разберём этимологически слово «вера». «Древнеисландское varar – «договор» (Судьба), «обет».
Индоевропейский корень uer – «расположение», «любезность», «гореть» (Огонь), «говорить» (Слово). Индоевропейские производные указанного корня – uera «вера», ueros «истинный» (Истина) – получает и дальнейшее языковое сравнение: латинское verum – «правда», «истина». Древненемецкое wara – «истина».
В силу чрезвычайной распространённости данное понятие стало предметом спекулятивных умствований. В действительности в нём не меньше тайны, чем заезженности. Но в сложившейся путанице можно разобраться. Для этого, прежде всего, следует осознать простую очевидность – вера иррациональна, то есть она дологична, довербальна, подобно тому, как и Слово, начинается там, где заканчиваются слова. И в этом смысле она представляет собой чистое переживание, вне каких – либо концептуальных оформлений. Именно поэтому вера никак не может носить характер убеждённости, а тем более такой, которая претендует на статус абсолютной правоты. Уточняя смысловые нюансы представляемой темы, мы имеем возможность обнаружить некоторую ложь, хотя и не всегда осознаваемую, у тех, кто определяет себя в понятиях веры. Так зачастую фраза «Я верю в Бога (Богу)» подразумевает «я верю в своё представление о Боге» (в данном контексте имеем виду Рода). Но «моё представление о Боге» не есть Бог. Это всего лишь концепция, точка зрения, и получается, что исповедуется именно она» – (Эрнест Цветков «Психоактивный словарь»).
У русичей не было ни какой веры (ВЕРА — убежденность, глубокая уверенность), а было ведание (ВЕДА — буквально Знание). Люди были веждами – буквально ведунами (ВЕДУН — человек, Знающий, ведающий), вежливцами. А не ведающие звались невеждами, не вежливыми.
У русичей существовал культ (поклонение, почитание кого или чего-либо), культ Ра (персонификация солнца; солнце же – это лик Всевышнего), который не допускал веры, во что бы и кого бы ни было. Культ Ура — это действие по знанию, а не по вере. Верить в солнце, природу, рождение ребёнка и смерть безсмысленно, так как это ясно и очевидно.
Много неоязычников сегодня стали называться Родноверами. Это здорово, что люди стали осознавать несостоятельность, и более того, вредность, отождествления себя с «чужими», «поганцами»!
Однако необходимо стать ведающими людьми, как наши Предки и увидеть, что Родноверие отсылает нас к временам религиозного понимания христианства, а ещё точнее –саульства (павловства), когда верить или не верить в воскрешение Христа (что само по себе ещё остаётся для многих не очевидным), как в чудо (ЧУДО – в религиозных представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством Божественной силы. В переносном смысле – нечто поразительное, удивляющее своей необычностью. (Большой энциклопедический словарь)) нам навяливали проповедники Саула. А зачем верить в чудо воскрешения как в чудо, когда чудеса нас окружают всюду. Природа, рождение ребёнка, движение солнца и т.д. Наших древних предков не нужно было уВЕРять в возможностях Христа, как чудеса.
Иисус продемонстрировал некоторые мисти¬ческие силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии и Гоям на Руси. Например, сообщается, что Иисус ходил по воде («В древнерусской истории встречаются упоминания об умении некото¬рых жрецов ходить по водам. Об одном подобном кудеснике, намеревав¬шемся пройти через Волхов, рассказывается даже в обыкновенных учеб¬никах. К сожалению, ему не удалось показать свое искусство перед народом, так как он был предательски убит князем. Но вызов, сделанный жрецом христианству, был, тем не менее, внушителен и, надо полагать, он уже что-нибудь подобное проделывал, если решился, защищая дорогое ему язычество, выступить всенародно… Ведь если бы опыт хождения по водам не удался, его жреческий престиж был бы в глазах народа подо¬рван ..» (Битнер. Библиотека для саморазвития. С • Петербург, 1906).
Но йоги (обратное прочтение – гой) также обладали способностью (ладхима сидхи) становиться легче воздуха и, следовательно, могли ходить по воде. Иисус умножал хлеб и рыбу так же, как йоги могли ум¬ножать свой собственный образ (камавасайита сидхи) и пере¬носить всевозможные предметы, включая хлеб и рыбу, с дале¬кого расстояния (прапти сидхи). Далее, Иисус исчез из гроба, придавленного огромным валуном, и йоги были способны уменьшаться до самых маленьких размеров (анима сидхи), чтобы спастись от демонов. Эти чудеса не были редкостью в Древней Индии и Древней Руси, и чудеса, явленные Иисусом, слишком похо¬жи на чудеса индийских йогов – Ришей (Риши = Раша = Русы), чтобы считаться совпадением. К примеру Церковь Инглингов СТАРОВЕРОВ.
Надо признать, что Хиневич и Славянско-Арийские Веды это одно. И хоть он ссылается на некие Сантии и Харатьи, ни кто их, кроме Хиневича, не видел. Остаётся принимать выдаваемое только на веру, и полагаться на честность и порядочность самого Хиневича. В чём я бы поостерёгся, ввиду того, что не единожды был свидетелем обратного. Но какие бы доводы я не приводил, фанатикам инглингам, что-либо доказывать безполезно. Ведь, как правило, часть, если не большая часть инглингов фанатична в своей вере. И хотя они расшифровывают слово «вера», как знание Ра, знаниями там лишь попахивает. Знают они или верят в то, что прилетал на вайтмаре Перун и другие боги? Знают они или веруют, точнее, читали и видели оригиналы сантий и харатий? Знают они или веруют в то, что курить и употреблять спиртные напитки вредно (а этим «балуется» сам глава Церкви Инглингов)? И т.д. и т.п. К фанатикам инглингам, язычникам, родноверам и т.п., мы относимся так же, как фанатикам христианам. Друг от друга они отличаются в малом. Есть ВЕДЫ и есть разновидность или хотите ответвления от целостных знаний. Так вот когда взгляд целостен, тогда понимаешь утверждение наших Предков, что Род Един и Множественен. Фанатики тех или иных религий находятся лишь на второй ступени из пяти, так называемого в Ведах уровня сознания. Однако претендуют на истину в последней инстанции. В целом, если кому-то, та или иная религия помогает приблизится к Единому, как говаривали на Руси – Бог в помощь. Главное ближним (русичам – расичам) не перебить вновь друг друга во имя Христа, Рамхи, Перуна или ещё кого. Для нас ближе понятия Рода, ПриРода, Родня, Родина, Родничок и т.п.. А огонь Инглии или бог Ингл, нам неизвестен.
Кстати, если мы Даждьбожьи внуки, так зачем разделять Предков и Богов, к примеру в инглиистическом приветствии «Слава Богам И Предкам нашим»!? Если мы Даждьбожьи внуки, так зачем ждать прилётов и приходов Перунов, Христов? Может пора пробудить в себе качества Предков и очистить Землю Предков от Нечисти и Нежити!?
Таким образом, после нашего анализа, для себя мы сделали вывод, что русы не могли быть верующими, ибо верить в солнце или природу нет смысла. Солнце и природа ПРОСТО есть! Быть верующими их заставляла государственная политика. И всё это происходило не так давно. Во времена христианизации Руси, которая изменила Ведическую Русь на «верующую» в Христа Россию. Даже понятие «верить в Бога», не тоже, что верить Богу. Доверять Богу просто необходимо. А верить в то, что есть он или нет, это просто не знать или не признавать Его. Не знать своих (своего) родителей (родителя). А мы уже говорили о том, что русы, звали себя Даждьбожьими внуками. Внуками дающих (жизнь, знание о жизни) Богов! Можно сказать, что русы не исповедовали ни какой, ни старой, ни древней, ни какой либо ещё веры. Они были, если хотите, родотеистами, детьми Богов живущие по Законам = Ведам, данным Отцами=Богами, Родом Всевышним. От того и говорили наши предки, зная, что Род Един и одновременно множественен. И верить в это им не было необходимости. Знали простую истину, что «как потопают, так и полопают»; «на бога надейся, а сам не плошай» и т.д. И никогда мы, русские люди, не отходили от Бога. Ибо всё в нас! Он в нас! Мы в нём! Мы отошли от Вед=Знаний себя (а как было различить Кривду от Правды?). Забыли то, что мы и есть те Арии (Арии = благоРод(а)ные, живущие по Ведам; аристократия = правление благородных (ПРАВьление во благо Рода)), давшие всем народам Земли Знания. Мы есть те самые Риши, что принесли с собой Веды в Северную Индию. И пришла пора вспомнить себя, уЗнать себя, а не поверить в то или иное. Здесь «всё по вере (глубокой убеждённости) вашей»! Вера сегодня нужна лишь, как первокласснику букварь. Но времена сегодня, можно сказать «выпускные». Букварь давно прочитан.
Принимая во внимание вышеперечисленное, мы не называем себя родноверами, хотя считаем родноверов своими единомышленниками. Себя же мы определяем, как Род Славных – Родославные!
Разберём понятие РОДОСЛАВИЕ.
РОД — Р. — рекучите=речет; О — ОН; Д — Добро; (надо отметить, что корень Род, в таких словах, как: Родина, Родник, Родной, Родить и т.д. присутствует только в русском языке. В других языках понятия присутствуют, но отсутствуют однокоренные слова с корнем РОД; Родом древние славяне называли всю Вселенную, включающую в себя всех Богов – и небесных, и пекельных. Род выступал в двух ипостасях: как Бог Вселенной, и как домашний Бог – Предок, Пращур. В обеих своих ипостасях он упоминается и в Велесовой книге. Род – Отец и Мать всех Богов, в сущности, – это сама Вселенная. Род редко выступал как личность, и потому славили не его, а Сварога – мужское воплощение Рода. Сварог, так же как и Род, — это небесный источник, родник, который «течёт от кроны» — кроны мирового древа.
РОД людской — относится к теории Дарвина;
РОД Человеческий — буквально, мыслящий во времени, речет добро;
РОД Божественный — буквально, рекущие Добро АСЫ, живущие на Земле;
РОД Вселенский — Господь, Абсолют, Всевышний, Брахман и т.п.;
СЛАВА – с Лавой, огненной мощью. В семантике – мощь = мочь. Таким образом, славные те, кто имеет в себе жизни огонь и может утвердить саму жизнь на земле своих Предков.
РОДОСЛАВИЕ — буквально, славление РОДА, через утверждение жизни на Земле.
ВЛЕСОВА КНИГА О РЕЛИГИИ РУСОВ - БОГИ - ГОРДОСТЬ РУСИ - Каталог статей
Сергей Яковлевич Парамонов
Откуда ты, Русь?
Религиозной жизни древних руссов не было уделено достаточно внимания: ее мы плохо знаем. А то, что мы знаем, не приведено в должный порядок и недостаточно осмыслено. Это пренебрежение необоснованно. Религия в жизни древних руссов много значила, и оставлять ее в тени равносильно незнанию и непониманию существенного в прошлом. Более того, это значит не понимать многого и в настоящем, ибо немало старого, древнего, архаического протянулось даже до нынешнего времени, мы лишь не ведаем этого. Каждая религия (своя, оригинальная) – это отражение души народа, его сути, способа мышления, нравственных и умственных качеств. Если в средней школе уделяли достаточно времени для изучения мифов Древней Греции и Рима, казалось бы естественным изучать и свою собственную мифологию. Но этого не было. Своей мифологии мы не имеем. А главное – не стремимся ее узнать. Причина ясна, хотя о ней говорить и не совсем приятно, – давление христианской церкви. Православная церковь веками старалась замалчивать суть и значение русского язычества. Более того, она замалчивала и то, что борьба между языческой и христианской религией не была столь кратковременна и так победоносна, как это кажется. Многое из языческих обрядов оказалось неистребимым. Православная церковь, чтобы стать победительницей, должна была многое воспринять, облечь в свои формы. Словом, пойти на компромисс. В особенности это касается похоронных обрядов. Говорить о язычестве, даже просто вспоминать о нем, считалось грехом, а между тем в оригинальной религии древних руссов не было ничего такого, чего мы могли бы стыдиться. Со времени господства на Руси христианства прошло уже почти 1000 лет – пора уже взглянуть на наше язычество трезвыми глазами и отдать ему должное. О каком-нибудь соперничестве с христианством теперь не может быть и речи. Поэтому будет полезно узнать, какова была в действительности религия наших языческих предков. В ней как-никак, а отражается душа народа. Это была сильная, внутренне крепко скроенная религия, высокая, красивая, а потому представлявшая для христианства страшного противника. Прежде всего в ее основных положениях было много сходства с христианством: единобожие (а не политеизм, как принято думать!), вера в бессмертие души, в загробную жизнь и т.д. Вместе с тем язычеству руссов были свойственны и особые черты, отличавшие ее коренным образом от многих религий. Напр., руссы не считали себя изделием бога, его вещами. Они мыслили себя его потомками. Они – дажьбови внуци, т.е. внуки Даждь-бога. Поэтому характер взаимоотношений между руссами и богом был совсем иной: они не унижались перед своим пращуром. Они, понимая все его превосходство, вместе с тем сознавали и естественное с ним родство. Это придавало религии совсем особый характер, отсюда и отсутствие у них храмов (напомним, что мы все время будем говорить о восточных руссах!) для умилостивления богов и молитв к ним. Бог был для них всюду, и они обращались к нему прямо и непосредственно. Если и имелись особые религиозные места, то они определялись удобством общей молитвы, а не особой священностью данного места. Не было у них и кумиров (об этом подробнее ниже), хотя соседние неславянские племена, часто жившие не только рядом, но и смешанно, их имели. Не было у них и особой касты жрецов. Просто старшие в роде выполняли руководство их обрядами. Следует немедленно оговориться, что существующие у нас представления о религии древних руссов в большинстве случаев опираются не на прямые данные, а на сравнение с тем, что известно о религии западных славян и руссов в частности. Это происходит потому, что об этих последних сохранилось гораздо больше сведений. Справедлива, однако, французская поговорка о том, что сравнение и сходство – это еще не доказательство. Что мы и видим на следующем примере. Считают, что восточные руссы практиковали человеческие жертвоприношения, и ссылаются на свидетельство летописи об убиении варяга-христианина, отказавшегося принести сына в жертву. Наткнувшись на свидетельство «Влесовой книги», что человеческие жертвы у древних руссов не совершались, что это ложь («лужева ренщ»), что подобные жертвоприношения существуют у западных славян, – мы обратились к летописям. К нашему изумлению, оказалось, что «Влесова книга» права: нет ни малейших данных, что до Владимира Великого на Руси были кумиры, человеческие жертвоприношения и т.д. Это было новшество, завезенное Владимиром от западных славян в угоду дружине (оттуда), на которую он опирался. Просуществовало это не более 10 лет и поэтому никак не может быть приписано нашим предкам. Древние руссы принимали три основные субстанции мира: Явь, Навь и Правь. «Явь» – это видимый, материальный, реальный мир. «Навь» – мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов. «Правь» – это истина или законы Сварога, управляющие всем миром, т.е. в первую очередь Явью. После смерти душа человека, покидая Явь, переходила в мир невидимый – Навь. Некоторое время она странствовала, пока не достигала Ирия, или Рая, где жил Сварог, сварожичи и предки руссов. Душа может явиться из Нави, где она пребывает в некотором состоянии сна, опять в Явь, но лишь по тому пути, по которому она вышла из Яви в Навь. Этим объясняется древний обычай, согласно которому, тело покойника выносилось из дому не через двери, а через пролом в стене, затем его немедленно заделывали. Душа не могла вернуться в дом и беспокоить живых людей, ибо через стену проникнуть не могла, а через двери и окна был уже не тот путь, каким она вышла. Вера эта настолько была сильна, что тело Владимира Великого, несмотря на то, что он был христианин и окружение его крещено, все же было вынесено через пролом в стене. Понятия ада не существовало. Понятие Нави дожило до современности, хотя и утратило черты ясности. Мы знаем «Навий день», т.е. день покойников, который отмечался еще в минувшем столетии в крестьянстве. Знаем «навьи чары», т.е. наваждение. Но теперь это лишь пустая оболочка слов без содержания (оно утратилось).
В противоположность общепринятому мнению религия древних руссов была не политеистической, а монотеистической: Бог – творец мира признавался единой, всемогущей сущностью. Представление о том, что руссы признавали много богов, было основано на не совсем верном понимании основ религии. Наличие других богов и божков нисколько не нарушало принципа монотеистичности. Как в христианстве кроме Творца признаются Богоматерь, апостолы, святые, ангелы и т.д., так и у древних руссов имелись второстепенные боги и божки, отражавшие многообразие сил в природе. Но над всеми ими господствовала единая всемогущая сила – Бог. Любопытно, что идея троицы, родившаяся в недрах арийских народов, была ясно выражена и здесь. Бог также назывался Триглав. Это было триединство. Триглав вовсе не был, как это неверно представляют, отдельным, особым богом с тремя головами. Это был единый Бог, но в трех лицах. Именно – Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. Имелась своего рода аналогия с христианством («Бог един, но троичен в лицах»). Вместо «Троицы» употреблялось слово «Триглав». Вместе с тем религия древних руссов была и пантеистична: они не отделяли богов от сил природы. Они поклонялись всем силам природы – большим, средним и малым (подробности дальше). Всякая сила была для них проявлением бога. Бог был для них всюду: свет, тепло, молния, дождь, родник, река, ветер, дуб, давший им пищу, плодородие земли и т.д. – все это, большое и малое, двигавшее жизнь, было проявлением бога, а одновременно и самим богом. Руссы жили в природе, считали себя ее частью и, так сказать, растворялись в ней. Это была солнечная, живая, реалистическая религия. В противоположность грекам и римлянам древние руссы мало персонифицировали своих богов. Они не переносили на них своих человеческих черт, не делали из них просто сверхчеловеков, как это рисовалось грекам и римлянам. Боги их не женились, не имели детей, не пировали, не бились и т.д. Божества были скорее символами явлений природы (довольно расплывчатыми, кстати). Человеческого в них было мало. Отсюда вытекала особая черта религии восточных руссов: они не создавали кумиров, как это делали западные руссы. Они не старались воображать богов во плоти, в материи. Они были крайне далеки от грубого язычества, которое мазало своим кумирам губы, подразумевая под этим кормление последних пищей, и т.д. В связи с этим понятно, что в пантеоне богов древних руссов вовсе отсутствуют богини. Понятие пола как-то не касается их религии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
еще :
КНИГИ ПРО БОГОВ
русь былинная
wikii.ru
О ЯЗЫЧЕСТВЕ и РЕЛИГИЯХ | РУССКАЯ ВЕРА
Дорогие друзья!Термин «язычники» и «языческая Русь» по отношению древних русичей придумали те, кто ненавидел русичей за то, что они вместо бога, считали Источником всего в Мироздании и Творцом Мироздания - ЛЮБОВЬ! А не какую-то личность, именуемую богом. И, за то ненавидели русичей и называли язычниками, потому что они считали, что Жизнь в Мироздании протекает по ЗАКОНАМ ЖИЗНИ В МИРОЗДАНИИ! А не по воле какого-то бога-личности. За то ненавидели и называли язычниками русичей, потому что они никогда не были рабами и овцами никакому богу-личности!Такими быть учили русичей их древние предки, которых русичи называли своими Учителями! А не богами. Древние русичи имели Веды! Это Знания Законов Жизни в Мироздании! Они передавались из поколения в поколение через беседы и от сердца к сердцу русичей! Вера русичей – это означает Ведать Свет Истины! А это ЛЮБОВЬ +ЗАКОНЫ ЖИЗНИ В МИРОЗДАНИИ = МУДРОСТЬ!
А, что такое религии? Энциклопедия говорит: Религия – это учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная.А кто такой бог? У каждого народа свой? И, что все должны при этом стремиться быть рабами и иметь своим рабовладельцом бога, которого предложили людям цари и жрецы? Но цари и жрецы были ли честны хоть один, из которых вы знаете? Был ли честен кровавый царь Гольштейн – Романов Николай-2, которого церковь иконизировала? Цари и попы всегда были – «не разлей вода». Так как они друг без друга существовать не могли. Попы врали, что царь наместник и помазанник от бога. А цари устраивали инквизиции и репрессии по отношению тех людей, кто в церкви попов не ходит и не верит в их бога.Поэтому Вера Древних Русичей ЛЮБОВЬ + ЗАКОНЫ ЖИЗНИ В МИРОЗДАНИИ = МУДРОСТЬ! Без богов-личностей! А, все существующие религии с богами – это рабские языческие религии!
Ведующим-Знающим Древним русичам религии были не нужны! Так как в богах-мифах-личностях они не нуждались!