Рельеф древней греции. Полезные ископаемые Греции. Рельеф и природа Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Рельефы Древней Греции. Рельеф древней греции


Полезные ископаемые Греции. Рельеф и природа Греции

Образование 14 июля 2017

Что нам известно о природе Греции, помимо грецких орехов и знаменитых оливковых рощиц? Цель данной статьи – максимально подробно рассказать о рельефе, географическом положении, ландшафтах и полезных ископаемых Греции. Что добывают сегодня из недр южноевропейской республики?

Где расположена Греция?

Греция – это государство, занимающее южную оконечность Балканского полуострова с изрядно изрезанной береговой линией. Полный перечень всех греческих островов включает в себя свыше 1400 названий. И лишь седьмая часть из них заселена людьми. Республика омывается водами трех морей: Средиземного, Эгейского и Ионического.

природа Греции

Грецию считают колыбелью европейской культуры, родиной демократии и западной философской мысли. На ее исторических землях родились великие мыслители древности – Платон и Аристотель, Сократ и Гераклит. Именно из греческого алфавита вышли кириллица и латиница.

Современная Греция – одна из популярнейших туристических стран в мире. Ежегодно ее посещают миллионы путешественников из различных уголков Земли. Иностранных туристов привлекают не только историко-культурные памятники, но и красивейшая природа Греции, ласковое море и обилие первоклассных курортов. Ну и, конечно же, идеальный субтропический климат. На протяжении 300 дней в году в Греции светит солнце!

Ландшафтное разнообразие и рельеф Греции

Греческие ландшафты чрезвычайно многообразны. Они представляют собой сочетание чередование скалистых гор, практически безлесных холмов и густозаселенных долин. Высокая сейсмичность и густая расчлененность земной поверхности – вот что характерно для этой южной страны.

рельеф Греции

В почвенно-растительном покрове Греции четко выражена высотная зональность. Равнины и предгорья покрыты вечнозеленой субтропической растительностью – рощицами кипарисов, сосен и платанов. Выше произрастают листопадные деревья, которые ближе к отметке в 1000 метров сменяются хвойными. В высокогорных районах (1800-2200 метров) преобладают сосновые леса и дубово-буковые рощи.

Рельеф Греции преимущественно горный. Горы и нагорья занимают около 80 % ее территории. Эта особенность легко объясняется тем, что Греция целиком расположена в зоне молодой альпийской складчатости.

В западной части страны преобладают молодые горы, сложенные известняками и мергелями, в восточной – более древние кристаллические массивы. Они, как правило, невысокие (до 1800 метров). Горы Греции не имеют остроконечных вершин, однако отличаются довольно крутыми склонами.

В формировании рельефа страны большую роль сыграли процессы вулканизма. Греция – одна из самых сейсмически активных областей в Европе. Все вулканы здесь расположены вдоль южной оконечности цепи Кикладских островов. Еще одна характерная особенность греческого рельефа: горные массивы в пределах страны глубоко изрезаны хорошо развитыми речными долинами.

полезные ископаемые Греции

Основная часть полезных ископаемых Греции сосредоточена именно в горных районах. О минеральных богатствах страны пойдет речь далее.

Видео по теме

Мраморно-серебряная Греция

Греция – это не только море, оливки и руины античных городов. Мало кто знает, что эта страна считается старейшим в Европе центром горной добычи.

Древняя Греция славилась своими медными рудниками. Один из ее городов так и называется – «медный город» (речь идет о Халкиде, что на острове Эвбея). Кузницей древнейшего государства Европы была Лаконика. Но главным богатством этой страны было, конечно же, серебро. Его добывали как на материке, так и на прилегающих к Греции островах. Известно, что серебро в Греции начали добывать почти 3500 тысячи лет назад.

Еще одно богатство Древней Эллады – это мрамор. Его добывали на острове Парос и экспортировали в разные уголки Европы. Греческий мрамор отличался высоким качеством и широким разнообразием цветовых гамм – от молочно-белого до синеватого и лилового оттенков.

месторождения бокситов

Что же добывают в Греции сегодня? И где расположены крупнейшие месторождения минеральных ресурсов в этой стране?

Полезные ископаемые Греции: список и основные месторождения

Минерально-ресурсный потенциал современной Греции достаточно велик и разнообразен. Месторождения полезных ископаемых, хоть и не очень богаты, но многочисленны.

Из топливных ресурсов в стране активно добывают бурый уголь, а также нефть и газ (в незначительных количествах). Близ Афин и на некоторых островах из недр земли извлекают железную руду, на севере страны – марганцевые, никелевые и хромовые руды. Но более всего Греция славится нерудными ископаемыми. Так, здесь в больших объемах добывают магнезит, пемзу, известняк, песчаник, а также мрамор очень высокого качества. На острове Наксос разрабатывается крупнейшее в мире месторождение наждачного камня.

В целом десятка основных полезных ископаемых Греции выглядит следующим образом:

  1. Бокситы
  2. Бариты
  3. Железная руда
  4. Золото
  5. Кобальт
  6. Марганцевая руда
  7. Никель
  8. Медь
  9. Нефть
  10. Мрамор.

Еще одно минеральное богатство Греции, о котором нельзя не упомянуть – это бокситы. По запасам этого ценного для алюминиевой промышленности сырья страна занимает одно из первых мест в Европе. Месторождения бокситов расположены в центральной Греции, а также на севере страны (близ города Флорина).

Ларимна – «никелевая столица» Западной Европы

Вот уже 90 лет в Греции продолжается активная добыча никеля. В небольшом курортном городке под названием Ларимна находится крупный комбинат полного производственного цикла, принадлежащий корпорации Larco.

Из рудников, расположенных в окрестностях города, добывается никелевая руда. Определенная ее часть сразу же отгружается в порт и экспортируется, а остальная – идет на комбинат, где из нее производят ферроникель (сплав никеля с железом).

месторождения ферроникеля

На сегодняшний день комбинат в Ларимне является крупнейшим в Западной Европе производителем ферроникеля. Его основал в 1963 году известный греческий магнат и промышленник Атансиадис Бодоссакис.

В заключение…

Греция – горная страна с живописными ландшафтами и древней историей. Горы занимают три четверти ее территории. И именно с ними связаны крупнейшие месторождения главных полезных ископаемых этой страны.

С древнейших времен в Греции добывали медь, серебро и мрамор. В одном из самых старых рудников мира, на греческом полуострове Аттика, и в наши дни ведется добыча серебряных и свинцовых руд. На сегодняшний день Греция входит в число крупнейших производителей бокситов и ферроникеля. Месторождения здесь хоть и не особо богаты, но весьма многочисленны.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Рельеф Африки и полезные ископаемые. Формы рельефа АфрикиНовости и общество Рельеф Африки и полезные ископаемые. Формы рельефа Африки

Все отлично помнят, что Африка является самым жарким континентом на планете. Но мало кто знает, что Африка - это еще и самый "высокий" из материков, так как он имеет максимально большой показатель средней высоты над у...

Глина (полезное ископаемое): виды, свойства и применениеНовости и общество Глина (полезное ископаемое): виды, свойства и применение

Глина – полезное ископаемое, которое нашло широкое применение в различных сферах жизнедеятельности. Эта достаточно сложная горная порода может быть представлена разным составом и свойствами. Условия образования ...

Основные полезные ископаемые Воронежской области и их месторожденияНовости и общество Основные полезные ископаемые Воронежской области и их месторождения

Минеральные природные ресурсы являются основой для многих отраслей промышленности. От уровня их запасов и разнообразия во многом зависит экономическое благополучие региона. Какие полезные ископаемые добываются в Ворон...

Полезные ископаемые Урала – описание и характеристикиНовости и общество Полезные ископаемые Урала – описание и характеристики

Полезные ископаемые Урала представлены как ювелирными алмазами, так и другими минералами, а также различными металлами и неметаллами. Самые первые полезные ископаемые Урала, которые начали добываться, это медны...

Италия: полезные ископаемые, особенности рельефаОбразование Италия: полезные ископаемые, особенности рельефа

Италия – экономически развитая страна-член Европейского Союза и Североатлантического Альянса. Она играет огромную роль в развитии международного и европейского туризма, на развитие которого повлияло не только уд...

Канада: полезные ископаемые. Добыча нефти и газа в КанадеОбразование Канада: полезные ископаемые. Добыча нефти и газа в Канаде

Одной из пяти крупнейших стран-производителей энергоресурса в мире вместе с Китаем, США, а также Саудовской Аравией и Россией является Канада. Полезные ископаемые и промышленность являются главной силой экономики стра...

Балтийский щит: форма рельефа, тектоническая структура и полезные ископаемыеНовости и общество Балтийский щит: форма рельефа, тектоническая структура и полезные ископаемые

Балтийским щитом называется древнейшая добайкальская мощная складчатая область в Альпах. На протяжении всего периода существования она устойчиво поднимается над уровнем моря. Балтийский щит подвержен эрозиям. Они вскр...

Мексика: полезные ископаемые и рельеф. Почему Мексика богата полезными ископаемыми?
Новости и общество Мексика: полезные ископаемые и рельеф. Почему Мексика богата полезными ископаемыми?

Мексика занимает шестое место в мире по площади, на ее территории есть высокие горы, глубокие впадины и равнины. Но примечательна она не только этим. Удивительную страну называют колыбелью цивилизаций: во времена, ког...

Полезные ископаемые Великобритании, ее география и рельефНовости и общество Полезные ископаемые Великобритании, ее география и рельеф

Северо-западнее берегов континентальной Европы, на Британских островах, располагается страна, которую по имени самого крупного острова традиционно называют Великобританией. Англией именуют историческую часть государст...

Рельеф и полезные ископаемые Северной АмерикиОбразование Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

Материк Северная Америка охватывает значительную область. По размерам он является третьим в мире. Благодаря этому рельеф и полезные ископаемые Северной Америки характеризуются огромным разнообразием. Об этом и пойдет ...

monateka.com

Рельефы Древней Греции.

Рельеф — выпуклое изображение на плоскости. В искусстве рельефа представление объема и пространства достигается в меньшей мере зрительными (оптическими) качествами, а в большей — двигательно-осязательными свойствами художественной формы

Рельеф как художественная форма давно был известен в странах Востока, но на эллинской почве он получил особое развитие и особое применение. Рельеф как изображение на плоскости сроден живописи, и это сходство в способах выражения сказалось в греческом искусстве в том, что в развитии художественных форм рельеф следовал за развитием живописи.

Греки понимали, что рельеф занимает среднее положение между живописью и скульптурой, что он, подобно живописи, обладая возможностями для передачи многофигурных сложных композиций, в то же время может придать последним и известную объемность. Это делало его прекрасным средством для украшения зданий, так как давало возможность развить на архитектурных сооружениях видимые на большом расстоянии композиции с повествованиями о богах и героях.

И в конструкции греческого храма имелись детали, прекрасно подходящие для такой декоровки: метопы, фризы и фронтоны, не выполнявшие прямых конструктивных функций, могли быть свободно использованы для фигурных украшений, без нарушения ясной тектоники храма. Здесь открывалось широкое поле для применения рельефа, но вместе с тем последний становился декоративным, т. е. был связан отводимым для него строго ограниченным пространством, к которому он должен был приспособляться; кроме того, художник обязан был считаться со всем архитектурным оформлением храма.

Декоративный рельеф должен был, следовательно, развиваться в сторону создания единых по своему сюжету крупных композиций, приноровленных к данной форме поля и в смысле внешнего впечатления согласованных с архитектурными формами храма. Эта трудная задача разрешена была не сразу. Архаическая эпоха добилась определенных результатов только для фронтона.

Требования, предъявляемые к декоративному рельефу, повлияли прежде всего на создание в Греции высокого рельефа (горельефа). Плоский рельеф (барельеф), едва отделяющийся от фона, не мог дать достаточно сильного зрительного впечатления в окружении мощных архитектурных частей дорийского храма и на той значительной высоте, на которой находились метопы и фронтоны. Отсюда развитие высокого рельефа, который затем перерос в фронтонах в круглую скульптуру.

Развитие фронтонных композиций протекало следующим образом. Фронтон представляет треугольник, ограниченный с двух сторон крышей, а с третьей стороны — гейсоном (карнизом) антаблемента. Художнику предстояло создать такую композицию, которая была бы единой, не нарушала пропорциональности отдельных фигур и в то же время занимала бы все поле фронтона, вплоть до его острых углов.

Древнейшая из известных нам фронтонных композиций, украшавшая храм начала VI в. до н. э. на о. Корфу (древней Керкире), еще очень далека от удовлетворительного решения этой задачи. Вместо единой многофигурной композиции мастер дал здесь ряд не связанных друг с другом сцен и фигур. В центре помещается огромная, во всю высоту фронтона, фигура бегущей Медузы и рядом с ней ее дети — герой Хризаор и крылатый конь Пегас.

В углах фронтона помещены миниатюрные по размеру действующих лиц сцены борьбы: в правом — Зевс с гигантом, в левом — еще не истолкованная сходная композиция. Чтобы сгладить контраст между колоссальной Медузой и мелкофигурными группами в углах, художник поместил справа и слева от Медузы по большой, чисто орнаментально трактованной пантере.

Цельная по сюжету композиция встречается на маленьком рельефном фронтоне одной из сокровищниц афинского Акрополя первой половины VI в. до н. э. Художнику удалось представить здесь один из подвигов Геракла — борьбу с гидрой — и удачно заполнить углы фронтона туловищем змея-чудовища и огромным раком, приползающим по повелению Геры на место битвы.

Однако пропорции фигур этой композиции не выдержаны, и художнику пришлось заставить коней, запряженных в колесницу Геракла, опустить головы и обнюхивать рака для того, чтобы поместить их во фронтоне.

На афинском Акрополе найдено было еще несколько фронтонных композиций VI в. до н. э. На примере этих памятников можно видеть, что во второй половине VI в. до н. э. скульптурное убранство фронтонов состоит уже не из рельефных, а из частично или полностью отделившихся от фона фигур. Благодаря этому фронтонные композиции стали несравненно более доступны для обозрения с земли.

В работах мастеров Древней Греции преобладали темы лирического характера. Рукой безвестного скульптора были исполнены рельефы с изображением рождения Афродиты из морской пены. Две хариты поднимают богиню из воды, осторожно поддерживая ее под руки. Будто пробудившаяся от долгого сна, повернув голову, она смотрит на мир. В резком повороте ее головы выражены удивление, радость, восторг перед открывающимся миром. Тонкий, почти прозрачный хитон влажен. Его прилипшая к телу ткань повторяет формы прекрасной богини. Если в таких архаических статуях, как Артемида Делосская или Гера Самосская, одежда была скрывавшей тело преградой, то здесь она воспринимается как отзвук рельефа фигуры, "эхо человеческого тела" В характере рельефа много очарования и нежности. В Афродите нет ни любовной неги, ни величия, свойственных позднейшим изваяниям. В ее облике, скорее, подчеркнуты решительность, уверенность, властность. Время и стиль делают таким даже образ Афродиты, придавая ей особую прелесть. Метафорическую ткань поэтического образа начинают сопровождать реальные элементы пейзажа: чтобы убедить зрителей в действительности происходящего, мастер показывает под ногами харит морскую прибрежную гальку.

Иные чувства пронизывают женские надгробия этой поры, хотя и в них нашли воплощение нежность и грация. В стеле Юстинианы из собрания Берлинского музея показана девушка с коробочкой-пиксидой в левой руке. Правой она посыпает душистыми травами огонь жертвенника. Ниспадающие складки одежд, подчеркивающие ее стройность, находят отзвук в вертикали мраморной плиты. Плавное движение руки вносит ноту печали в ритмику пластических форм.

Скульптуры Парфенона — мифы в камне. Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами. На метопах западного фасада была изображена битва греков с амазонками, на главном, восточном фасаде – битва богов с гигантами, на северной стороне храма – падение Трои, на южной, лучше сохранившейся, – борьба лапифов с кентаврами. Темы эти имели глубокий смысл для древних эллинов. Битва богов и гигантов утверждала, в образе борьбы космических сил, идею победы человеческого начала над первозданными стихийными силами природы, олицетворенными чудовищными гигантами, порождением земли и неба. Близка по значению первой теме и тема борьбы греков-лапифов с кентаврами. Троянские сюжеты имели более непосредственное историческое значение. Исторический миф о борьбе греков с троянцами, олицетворяющими малоазийский Восток, ассоциировался в представлении эллинов с недавно одержанной победой над персами.

Большая многофигурная группа, помещенная в тимпане восточного фронтона, была посвящена мифу о чудесном рождении богини мудрости Афины из головы Зевса. Западная же группа изображала спор Афины и Посейдона за обладание Аттической землей. Согласно мифу, спор решался сравнением чудес, которые должны были произвести Посейдон и Афина. Посейдон, ударив трезубцем о скалу, исторг из нее соленую целебную воду. Афина же создала оливковое дерево – эту основу сельскохозяйственного благополучия Аттики. Боги признали чудесный дар Афины более полезным людям, и владычество над Аттикой было передано Афине. Таким образом, западный фронтон, который первым встречал направляющуюся к Парфенону торжественную праздничную процессию, напоминал афинянам о том, почему именно Афина стала покровительницей страны, а главный, восточный фронтон, у которого заканчивалась процессия, был посвящен теме чудесного рождения богини–покровительницы Афин и торжественному изображению Олимпа.

Вдоль стены наоса за колоннами, как уже упоминалось, шел зофор, изображающий праздничное шествие афинского народа в дни Великих Панафиней, что непосредственно самой своей темой связывало ясно продуманный ансамбль скульптур Парфенона с реальной жизнью.

Скульптуры Парфенона дают ясное представление о том огромном пути, который был пройден греческим искусством за какие-нибудь 40-50 лет, отделяющие время создания акропольского комплекса от скульптур Эгинского храма.

Сохранившиеся метопы, посвященные преимущественно борьбе лапифов с кентаврами, представляют собой двухфигурные композиции, последовательно развертывающие перед зрителем перипитии этой борьбы. Поражает разнообразие движений и неистощимое богатство мотивов борьбы в каждой новой паре сражающихся. То кентавр, занеся над головой тяжелую чашу, нападает на упавшего и закрывающегося щитом лапифа, то сплелись в жестокой схватке, вцепившись друг другу в горло, лапиф и кентавр, то, широко раскинув руки, гарцует над безжизненным телом павшего грека кентавр-победитель, то стройный юноша, схватив левой рукой за волосы кентавра, останавливает его стремительный бег, а правой заносит меч для смертельного удара.

Метопы эти были явно выполнены разными мастерами. В некоторых из них еще есть та резкая угловатость движения и подчеркнутая передача отдельных деталей, которая была, например, в западном фронтоне храма Зевса в Олимпии, посвященном тому же сюжету. В других, притом самых лучших, можно видеть все мастерство высокой классики в естественном и свободном воспроизведении любого реального действия и то глубокое чувство меры, которое неизменно сохраняет гармоническую красоту образа совершенного человека. Движения лапифов и кентавров в этих метопах непринужденно свободны, они обусловлены только характером той борьбы, которую они ведут, – в них не остается никаких отзвуков слишком очевидного и строгого подчинения архитектурной форме, какое было еще в метопах храма Зевса в Олимпии. Так, в превосходном рельефе Парфенона, где полуобернувшийся назад лапиф, властной рукой ухватив за волосы кентавра, останавливает его стремительный бег и сгибает его тело, подобно тому, как сгибают тугой лук, композиция подчинена логике движения фигур и сцены в целом и, вместе с тем, естественно соответствует пределам отведенного архитектурой пространства.

Этот принцип как бы непроизвольной, свободно возникающей гармонии архитектуры со скульптурой, полностью осуществляющей свои образные задачи и не разрушающей при этом архитектурного целого, – одна из важнейших особенностей монументальной скульптуры высокой классики.

На этом же принципе построены и композиции обоих фронтонов. При рассмотрении любой из фигур фронтонов в отдельности трудно предположить, что они включены в композицию, строго определенную архитектурной конструкцией. Так, поза полулежащего юноши Кефала с восточного фронтона вполне обусловлена самим мотивом движения фигуры, и, вместе с тем, она легко и ясно «вписывается» в острый угол фронтона, в котором находилась эта статуя. Даже на западном фронтоне храма Зевса в Олимпии движения фигур при всей их реалистической правдивости, в общем, были строго развернуты по плоскости фронтона. В таких статуях Парфенона, как Кефал (по другому толкованию – Тезей), достигнута полная свобода и естественность движения.

О композиции восточного фронтона и, прежде всего, о ее несохранившейся центральной части можно судить по рельефу на так называемом Мадридском путеале, где, впрочем, нарушен принцип треугольного расположения фигур. Фидий отказался от выделения оси симметрии композиции вертикально стоящей центральной фигурой. Прямая связь, которую получала при таком решении композиции фронтона с ритмом колоннады, была заменена гораздо более сложным соотношением. Свободные в своих движениях, полные жизни фигуры создавали группу, естественно размещенную в пределах треугольника фронтона и образующую ясно законченное и замкнутое в себе художественное целое. В центре фронтона были изображены сидящий на троне полуобнаженный Зевс и справа от него – полуобернувшаяся к нему и быстро двигающаяся к правому краю фронтона Афина в длинном хитоне и вооружении. Между ними в вершине треугольника находилась парящая в воздухе Ника (Победа), венчающая Афину. За Зевсом, налево, был изображен Прометей (или Гефест), отшатнувшийся назад с топором в руке; справа от Афины – сидящая фигура Деметры, присутствовавшей здесь, вероятно, в своей роли родовспомогательницы. Таким образом, равновесие композиции было достигнуто здесь сложным перекрестным соответствием спокойно сидящих и стремительно движущихся фигур. Далее, по обе стороны центральной группы, располагались другие боги Олимпа. Из всех этих фигур сохранилась лишь сильно поврежденная крайняя левая – Ирида, вестница богов. Она полна бурного движения: складки ее длинной одежды развеваются от ветра, игра света и тени еще более усиливает динамику этой статуи. Слева, в самом углу фронтона, был помещен Гелиос – бог солнца, поднимающийся из вод Океана на квадриге; справа – опускающаяся книзу, также как и Гелиос, срезанная нижней чертой фронтона, богиня ночи Никс (или Селена) со своим конем. Эти фигуры, обозначавшие смену дня и ночи, тем самым показывали, что рождение Афины имеет значение для всей вселенной от востока до крайнего запада.

Из уцелевших статуй сильно разрушенного западного фронтона наиболее совершенны Кефис, плавные, текучие линии тела которого, действительно, словно олицетворяют реку Аттики, группа Кекропа, легендарного основателя Афинского государства, с его молодой дочерью Пандросой, и фигура Ириды.

Красота и величественность фронтонных скульптур Парфенона достигнуты отбором тех тонко прочувствованных естественных движений, которые своей свободной целесообразностью с наибольшей полнотой передают пластическую красоту и этическое совершенство человека.

Фриз (зофор) Парфенона дает ясное представление об особенностях построения классического рельефа. Все планы, на которые расчленяется рельеф, идут параллельно друг другу, образуя как бы ряд слоев, замкнутых между двумя плоскостями. Сохранению плоскости стены содействует единое, направленное строго параллельно плоскости стены движение многочисленных фигур. Ясная смена планов и ясный ритмический строй фриза рождают впечатление необычайной целостности изображения.

Фриз начинается со сцен подготовки юношей-всадников к шествию. Спокойные движения юношей, завязывающих ремни на сандалиях или чистящих коней, оттеняются время от времени вторгающимся сюда резким движением вставшего на дыбы коня или каким-либо стремительным жестом юноши. Далее мотив движения развивается все более быстро. Сборы закончены, начинается само шествие. Движение то убыстряется, то замедляется, фигуры то сближаются, почти сливаясь друг с другом, то пространство между ними расширяется. Волнообразный ритм движения пронизывает весь фриз. Особенно замечательна вереница скачущих всадников, в которой мощное в своем единстве движение складывается из бесконечного многообразия схожих, но не повторяющихся движений отдельных фигур, различных и по своему облику. Не менее прекрасно строгое шествие афинских девушек, длинные одежды которых образуют мерные складки, напоминающие каннелюры колонн Парфенона. Ритм движения девушек особенно оттеняется повернутыми навстречу мужскими фигурами (распорядителей празднества). Над входом, на восточном фасаде – боги, смотрящие на процессию. Люди и боги изображены одинаково прекрасными. Дух гражданственности делал возможным для афинян горделивое утверждение эстетического равенства образа человека образам божеств Олимпа. Художники этого времени в своих произведениях обнаруживают склонность к успокоению на достигнутом и стремление к утонченности и внешней эффектности. Но эта задержка была кратковременной. За ней последовал новый бурный порыв, который подвел греческое искусство архаического периода к самой грани перехода в новое качество.

Этот скачок, имевший всемирно-историческое значение, должен рассматриваться как надстроечное явление, возникшее в результате становления афинской демократической республики и подобно последней бывшее результатом длительного исторического развития.



3-net.ru

География Греции. Географическое положение, рельеф, климат Греции.

География греции

География Греции такова, что ее местоположение пало на юго–восточную часть Европы, почти у самой границы с Азией. Полуостров Греция располагается на 131.944 квадратных километрах. Располагает Греция оконечностью Балканского полуострова и многочисленным количеством островов Средиземного, Ионического и Эгейского моря. С трех сторон Греция омывается морями, берег имеет длину 4100 километров (с островами 15 000 километров) и сильно изрезан.  Греция состоит из тысячи островов и почти 20% страны располагается именно на них.  Общая площадь страны составляет 132 000 квадратных километров, из них 25 000 квадратных километров – острова. На востоке Греция граничит с Турцией, на севере с Болгарией и Албанией. Восточные берега Греции омывает Эгейское море, западные берега Ионическим, а южные берега Средиземным морем. Самые большие и знаменитые острова – Корфу, Родос, Кефалиния, Лесбос, Самос, Икария, Лемнос, Крит, Самотракс, острова Киклады, Тасос, острова Северной Спорады.

География Греции необычна, так как расположение на перекрестке торговых путей чрезвычайно выгодно, а также огромный плюс изрезанные берега – самая удачная попытка создать природой многочисленные заливы, гавани и бухты для кораблей и всевозможных торговых суден.

География Греции позволяет разделить ее на восемь природных районов. Северная Греция, характер субтропического климата там меньше всего проявляется, растительность чередуется горными цепями и равнинами юго-восточного простирания.  Фессалия и окаймляющие ее массивы и хребты. Самая увлажненная и гористая часть страны – западная Греция. С ровным тропическим климатом плодородные Ионические острова. Преимущественно с жарким климатом и достаточно маловодная центральная Греция. Более мягкий и континентальный климат в южной Греции. Самый большой остров Греции – Крит. Восхитительный залив Мирабелон располагается на острове, а также белоснежный песок и пальмовый пляж Ваи, банановые плантации, а так же Самария – самое длинное  ущелье в Европе. Не так плодородны острова Эгейского моря, более гористые по сравнение с островами Ионического моря.

География Греции такова, что рельеф страны получился достаточно разнообразным, небольшие реки сменяются горами и равнинами. Речная вода чистая, ледяная и терпкая, как греческое вино, здесь каждую реку с незапамятных времен охраняет свое божество. Причудливо изрезанная береговая линия предает Греции особую прелесть и именно поэтому эта страна по своему неповторима и уникальна в Средиземноморье.

Общая информация о Греции

www.tenfold.ru

Древний мир. Экскурсии. Греция. Общая информация.

ДостопримечательностиПарфенонАкрополь

Греция

                Название: Греческая РеспубликаВремя в Греции: Отстает от московского на 1 час. Язык: Официальный язык - греческий. Также употребляются: английский, немецкий, итальянский, французский.Валюта Греции: Греческая драхма: 1000 GRD = 2.59781 USD курс на 25.12.2001 Ввоз иностранной валюты не ограничен, национальной не более 25000 драхм. Разрешен вывоз ввезенной иностранной валюты в течение года с даты въезда, национальной - не более 3000 драхм. Территория Греции: 132 тыс. кв. км. Пятая часть территории приходится на острова. Население Греции: Около 10 млн. человек; из них примерно 1,4 млн. - жители островов. Религия: Православное христианство. Крупнейшие города Греции: Афины, Пирей, Салоники, Патры, Волос, Родос. Таможенные правила: Запрещен ввоз: растений в грунте. Запрещен вывоз: представляющих историческую и культурную ценность предметов.Режим пребывания: Для российских граждан передвижение по Греции не ограничено. Праздничные и выходные дни: 1, 6 января, 26 февраля, 1, 25 марта, 13-15 апреля, 28 октября, 25, 26 декабря.Посольство Греции в России: Москва, ул. Станиславского, 4, т.290-22-74. Домен: .grКлимат: Греция входит в средиземноморскую климатическую зону, летом здесь почти нет дождей, зато зимой проходят сильные ливни. Средняя температура воды летом +27 С Средняя температура воздуха летом +30 С . Поэтому самое благоприятное время для поездки в Грецию - это конец марта - середина июня или начало сентября - конец октября.Рельеф

: Центральная часть материковой Греции к северу от Коринфского залива занята массивной горной системой Пинд, которая является продолжением тянущегося через всю бывшую Югославию и Албанию Динарского нагорья. Этот гористый и изрезанный район отличается большим разнообразием ландшафтных форм. Западная часть полуостровной Греции (Эпир) сложена известняками, которые благодаря высокой пористости впитывают атмосферную влагу и подчеркивают аридный характер местности. Здесь широко распространены карстовые формы рельефа. К северу более устойчивые породы – граниты и гнейсы – перемежаются с известняками и образуют сильно расчлененный ландшафт северного Пинда. Восточная часть полуостровной Греции имеет более сложное мозаичное строение с чередованием глыбовых нагорий и грабен. Фессалийская равнина представляет собой самую большую из таких межгорных впадин. К северу располагается скалистый горный район, увенчанный вершиной Олимп (2917 м), где, по преданию, обитали греческие боги. Со стороны Эгейского моря открывается великолепный вид на эту увенчанную снегами гору, парящую в облаках над залесенными нижними склонами. Сама система Пинда завершается на юге возвышающейся над Коринфским заливом горой Парнас (2457 м). От этой горы к востоку отходит небольшой горный отрог, отделяющий равнины Аттики, где находятся Афины, от равнин Беотии. Горы преимущественно аридные, с тонким почвенным покровом, используются лишь под летние пастбища для овец (зиму те проводят на равнинах).

Берега полуостровной Греции большей частью обрываются крутыми скалами к морю, но в некоторых местах горы отступают вглубь суши, и там образуются небольшие равнинные участки. Таковы, например, равнины, на которых расположен город Арта в заливе Амвракикос, равнины вокруг Месолонгиона на западном побережье и около городов Волос и Ламия – на восточном. До недавних пор многие из этих равнин были заболочены и известны как очаги малярии, но благодаря современным методам мелиорации были осушены и стали самыми плодородными в стране.

Пелопоннес представляет собой крупный полуостров, соединенный с основной частью страны узким Коринфским перешейком, через который прорыт судоходный канал. Горы Пелопоннеса – это продолжение гор Пинд к югу от Коринфского залива. От центрального массива Пелопоннеса к югу и юго-востоку отходят четыре горных цепи, которые образуют на периферии становые хребты узких, разделенных глубокими заливами полуостровов, оканчивающихся на юге мысами Акритас, Тенарон (Матапас) и Малея. Четвертый, восточный полуостров – Арголида между заливами Сароникос и Арголикос. Берег сильно расчленен и окаймлен лишь несколькими равнинными участками, самые известные из которых находятся в номах Арголида, Лакония и Элида.

Греческая Македония и Фракия окаймляют северный берег Эгейского моря. Приустьевые участки рек Альякмон, Вардар, Стримон и Нестос, берущих начало в глубине Балканского полуострова и текущих через эти области к морю на юг, являются крупнейшими равнинами Греции, отделенными друг от друга холмистыми грядами, которые заходят на территорию Греции из Республики Македония и Болгарии. Фракия в значительной степени образована южными отрогами Родопских гор, сложенными преимущественно гнейсами и кристаллическими сланцами, тогда как межлежащие равнины заполнены песками, глинами и галечниками. Они скудно орошаются во время влажного зимнего сезона, а средиземноморским летом эти районы страдают от засухи. На северном побережье Эгейского моря выделяется крупный полуостров Халкидики, который разделяется на юге на три узких полуострова – Касандра, Ситония и Айон-Орос. Последний славится знаменитой горой Афон, которая круто вздымается от побережья до высоты 2033 м. На склонах горы находятся монастыри, сыгравшие большую роль в истории православной церкви.

Островная Греция включает Ионические острова, расположенные в Ионическом море вдоль западного побережья, и шесть отдельных групп в Эгейском море. Ионический архипелаг состоит из семи крупных островов, самый большой из которых – Кефалиния (717 кв. км). Остров Керкира (Корфу) находится у границы с Албанией, а самый южный остров Закинф – у берегов Пелопоннеса. Рельеф Ионических островов гористый, почвы малоплодородные, а население малочисленно (исключение составляют благодатный остров Керкира).

В северной части Эгейского моря расположены три крупных острова – Тасос, Самотраки и Лемнос. Представляя собой вершины ушедших под воду в геологически недавнее время хребтов, они отличаются гористым сильно расчлененным рельефом. Берега Самотраки крутые и скалистые, на нем нет гаваней. Далее к югу находятся острова Северные Спорады, где горы не такие высокие, как на северных островах. К югу от этого архипелага выделяется остров Эвбея, крупнейший в Эгейском море. Его средневековое название – Негропонт. На востоке Эгейского моря у берегов Малой Азии расположены греческие острова Лесбос (с главным городом Митилини; это название иногда переносят на весь остров), Хиос и Самос. К востоку от полуострова Пелопоннес находится архипелаг Киклады, состоящий из примерно 20 расположенных грядами крупных островов, в том числе на севере – Андрос, Тинос и Наксос, а на юге – Сифнос, Серифос, Милос, Парос и Тира. Кроме того, здесь имеется множество небольших островов и отдельных скал, не имеющих постоянного населения. На Кикладах ведется разработка гранита, мрамора и других строительных материалов. Парос с античных времен известен своими каменоломнями, где добывают мрамор. Рельеф большинства островов гористый, а прибрежные низменности занимают небольшие площади.

Самый большой и самый важный из греческих островов – Крит (площадь 8,3 тыс. кв. км), простирающийся на 250 км в длину и до 58 км в ширину. Его горы, достигающие высоты 2456 м (гора Ида), сложены преимущественно массивными известняками и похожи на горы материковой Греции.

К востоку от Киклад находятся Южные Спорады, которые включают Додеканес (греч. “двенадцать островов”). В Додеканес входит Родос близ юго-западного побережья Турции, один из самых населенных островов Эгейского моря.

ancient.gerodot.ru


Смотрите также