Ребусы древний египет. День рождения Тематический ДР на 11 лет дочери "Тайны и сокровища Древнего Египта"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Каменные ребусы древних египтян. Ребусы древний египет


Ребусы и кроссворды - Ассирийцы Золотоноши

По горизонтали:

3. Древнее государство в Северном Междуречье, ядрокоторого располагалось вдоль реки Тигр и её притоков Большого и МалогоЗаба.  

7. Историческая область и древнее государство (3тысячелетие — сер. VI в. до н. э.) на юго-западе современного Ирана. Длительноевремя вело войны с Ассирией. Окончательно подчинено Ашшурбанапалом.

8. Названиепервой буквы ассирийскогоалфавита.  

10. Древнее государство (XVI—XIII вв. до н. э.) натерритории Северной Месопотамии и прилегающих областей, в подчинении у которогооказалась Ассирия вскоре после смерти Шамшиадада I, Но именно после разгромаассирийцами этого государства началось возвышение Ассирии в так называемый,средне-ассирийский период.  

13. Современная страна, на территории которойрасполагалась большая часть ассирийских городов.  

14. Буква ассирийского алфавита, которой соответствуетзвук «д»  

16. Язычковый деревянный духовой музыкальный инструментс двойной тростью, широко распространённый на Ближнем Востоке.  

17. Индоевропейский народ бронзового века, обитавший вМалой Азии, где создал своё царство. с которым Ассирия постоянно конфликтовалав XV—XII в.в. до н. э.  

18. … -Энлиль (в переводе «Дом Эллиля») — древний городв Верхней Месопотамии, столица государства во времена Шамши-АдадаI.  

20. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «г»  

21. Современная страна, на территории которой вдревности частично располагалась территория Ассирии.  

23. Герой древневосточного эпоса, одного из старейшихсохранившихся литературных произведений в мире.  

24. Бог луны у ассирийцев. Будучи очень старым, он сталпрототипом бога-мудреца, и по этой же причине ему приписывали функцииуправления временем.  

26. Ассирийский журнал, который издавался вСанкт-Петербурге в 90-х г.г.  

28. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «л»  

29. Божество шумеро-аккадской мифологии, олицетворявшееразнообразные отрицательные явления. Бог смерти и войны, ему приписывалосьразвязывание несправедливых войн, а сам бог изображался как насылающий опасныеболезни, в том числе лихорадку и чуму.  

35. Многоступенчатое культовое сооружение в древнемМеждуречье, типичное для ассирийской архитектуры. Представляет собой башню изпоставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид.  

36. Река в Турции, Сирии и Ираке, самая крупная вЗападной Азии.  

37. Ассирийский царь Его имя означает «Ашшур, сохрани вживых». Начал формирование империи в среднеассирийский период, после долгогоупадка. При нём Ассирия окончательно избавилась от зависимости от соседнихгосударств.  

38. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «м»  

39. Титул правителей Ашшура который использовался допринятия официального титула «царя Ассирии» в ХIV в до н.э. Но,несмотря на это, все правители которые носили данный титул попали в«Ассирийский царский список», хоть и не являлись фактическицарями.  

42. Английский археолог, один из первооткрывателейассирийской цивилизации, руководитель раскопок Ниневии, обнаружил знаменитуюцарскую библиотеку клинописных табличек Ашурбанипала, а также нашёл ипереправил в Британский музей огромных крылатых быков.  

43. Царь Ассирии. Его имя означает «Син приумножилбратьев». Вел политику, которая опиралась исключительно на грубую силу и былприверженцем военной партии. Полностью разрушил Вавилон и даже затопил томесто, где он находился. При этом провёл ряд грандиозных строительных работ, втом числе строительство новой столицы империи, Ниневии.  

49. Последний великий царь Ассирии, по мнению многихисследователей, единственный ассирийский царь, знавший клинопись.  

51. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «н»  

53. Один из крупнейших городов Ассирии, расположенныйна левом берегу Тигра (ныне городище Нимруд, близ города Нимруд в Ираке). В13—11 и в 9—8 вв. до н. э. был столицей Ассирии.  

54. Древний город-государство в Месопотамии на рекеЕвфрат, многовековой соперник Ассирии. Культурный, научный и религиозный центрМесопотамии. Долгое время был в подчинении Ассирии, а ассирийский царь,одновременно, являлся царём этого государства (чаще всего под другим именем). Оказалогромное влияние на культуру, быт и литературу Ассирии.

55. Ассирийский царь Его имя означает «Ашшур хранинаследника». Превосходный полководец и выдающийся дипломат. Значительнорасширил границы державы. Возвел великолепную столицу — город Кальху. Наиболеебезжалостный ассирийский правитель, проводил политику преднамеренного террора.Именно в годы его правления ассирийцы стали ассоциироваться с жестокостью инасилием.  

56. Царица Ассирии, с которой связывалось одно из «семичудес света».  

57. Цифра 4 на ассирийском языке.  

58. Первое централизованное государство в историиМесопотамии, повлиявшее на формирование ассирийской народности. У народовДревнего Ближнего Востока считался эталонным государством, своего рода образцомдревней монархии и послужил основой государственной системы ассирийскогогосударства.  

59. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «ш».

 

По вертикали:

1. Древнее хурритское царство, с одноименным центром(нынешний Киркук). В конце XIV в. до н.э. попало под власть Ассирии и сталоодной из ассирийских провинций.  

2. Вид военной техники, который долгое время былглавной ударной силой ассирийской армии.  

4. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «с»  

5. Река, на левом берегу которой находиласьНиневия.  

6. Древний город-государство шумеров.  

9. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «[ph]»  

11. В древневосточной мифологии богиня плодородия,войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера.  

12. Царь Ассирии. Его имя означает «Царьистинный».Построил новую столицу Дур-Шаррукин с великолепным царским дворцом наискусственной террасе. Покорил множество народов, и даже кипрские цариприезжали к нему с почетными дарами (об этом известно по надписи на стеле «Семьцарей кипрских, обитающих за 7 дней пути среди моря, неизвестные даже по именамего предкам, услышав об его подвигах, поразились и привезли ему дары: золото,серебро, мебель из дорогих пород дерева»).  

15. Бог грозы, ветра и дождя в древневосточноймифологии. В иконографии связан с образом быка как символа неукротимости иплодородия. Изображался с молотом и двузубцем (трезубцем) молний. Олицетворял иплодоносные, и гибельные природные силы: плодоносный дождь инаводнения.  

16. Название буквы ассирийского алфавита, которойсоответствует звук «з»  

19. Ассирийский царь Его имя означает «Адад, приди напомощь». В его правление происходил резкий рост влияния царя, сопровождающийсяпадением роли городского совета. Впервые присвоил себе титул «царь множеств» итаким образом явился подлинным основателем Ассирийской державы.  

22. Член совета старейшин в Ашшуре. Каждый из нихпоочередно выполнял в течение года функции управления (под контролем всегосовета) и, видимо, возглавлял казначейство. Год, в течение которого он выполнялсвои функции — получал его имя.  

24. Царь Ассирии правивший в 859-824 гг. до н. э. Егоимя означает «[Бог] Шульману — предводитель». Крупный завоеватель, за годысвоего царствования он участвовал в 32 больших походах, в том числе покорилВавилон.  

25. Последняя буква ассирийского алфавита.  

27. Ассирийский царь, при котором впервые был завоёванВавилон. При нем Ассирия достигла наивысшего могущества в отрезок времени такназываемого средне-ассирийского царства.  

30. Царь Ассирии. Его имя означает «Защити наследника,Эшарра». Провёл ряд важнейших реформ, особенно в армии. Создатель профессиональноговойска, находившегося на полном содержании у царя. Именно про его армию вБиблии сообщается следующее: «Они не знают усталости и дремоты, нельзязаметить ни у одного из них распущенного пояса или развязанного ремня усандалий. Они скачут по вершинам гор, как горцы бегут они и как храбрые воинывзлетают на стену, и каждый идет своей дорогой, и не сбивается с пути своего, ине давят они друг друга, и даже падая на копья, остаютсяневредимыми».  

31. Группа древних народов, к которой, в том числе, относятсяи ассирийцы.  

32. Народный музыкальный ударный инструмент,распространённый на Ближнем Востоке. С двух сторон имеет мембраны из овечьейили козлиной кожи.  

33. Столица древней Ассирии, первый город, построенныйассирийцами и названный в честь ассирийского Верховного бога.  

34. Крупнейшее озеро Ближнего и Среднего Востока,расположенное в современном Иране, в честь которого названо одно из самыхмногочисленных поселений ассирийцев на территории СНГ.  

40. Область в среднем и нижнем течении рек Тигр иЕвфрат (в Западной Азии) от Персидского залива на юге до Армянского нагорья насевере.  

41. Предпоследняя буква ассирийскогоалфавита.  

44. Буква ассирийского алфавита, которой соответствуетзвук «h»  

45. Один из древнейших ныне существующих городов мира.В переводе его название означает «город четырех храмов» В ассирийские временасчитался посвященным богине Иштар.

46. Столица Ассирийского государства с VIII—VII века дон. э.  

47. Ассирийское название молитвы «Отченаш»  

48. Первая письменная цивилизация, существовавшая наюго-востоке Междуречья Тигра и Евфрата в IV—III тысячелетиях до н.э.  

50. Правитель Ассирии. Его имя означает «Моё солнце –бог Адад». Правил в древнеассирийский период приблизительно в 1813 — 1781 дон.э. Придал ассирийскому государству военный характер. Основатель первойАссирийской державы. В годы его правления произошло первое возвышение Ассирии ивыход на доминирующее положение в регионе. Создал обширную могущественнуюдержаву, которая распалась вскоре после его смерти. 

52. Предпоследний великий царь Ассирии. Его имяозначает «Ашшур даровал брата». Завоевал Египет и принял традиционные титулыегипетских фараонов. ПоэтВ.Я. Брюсов посвятил стих этому царю.  

53. Наиболее ранняя из известных систем письма в которойсимволы наносились деревянной палочкой для письма или заострённым тростникомпутём выдавливания на глине комбинаций чёрточек.  

56. Бог солнца у ассирийцев. Имя его писалосьидеограммой, обозначавшей: «Владыка дня».

zoloassirian.ck.ua

Обобщение по теме «Древний Египет»

скачать История Древнего мира

5 класс

Тема: Обобщение по теме «Древний Египет».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний

Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный

запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по

изучаемому предмету.

Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего

Египта; карточки с заданиями, кроссворд « Египет», игровой материал.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нестандартный урок, урок – игра. Х О Д У Р О К А :

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Фронтальная беседа:
  • Какую тему мы с вами закончили изучать?
  • Где и когда возникло Египетское государство?
  • Какими были фаз хозяйственного года в Египте?
( Всходы, паводок, жатва.)

3. Повторение и обобщение изученного материала через игру « Тайны Древнего Египта».

  • Постановка задач.
- Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха. - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

- Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт).

- Как вы её опознали?

-Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:
      • На какие периоды делится история Египта?
      • Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство?
      • Назовите столицы Древнего Египта.
      • Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов?
- Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.
      • Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .
      • Служитель богов в храме - ________________ .
      • Статуя , изображающая льва с головой человека - ____________ .
      • Сбор в пользу государства - _______________ .
- Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям:

Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф.

- Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте. В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы. - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.  АРХИТЕКТУРА  ЛИТЕРАТУРА  ЖИВОПИСЬ

СКУЛЬПТУРА

 Миф об Осирисе  пирамида Хеопса  повесть о Синухете Большой Сфинкс  Карнакский храм  гимн богу Атону Росписи на стенах храма  храм бога Ра  папирус с песнями

египтян

- Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать

кроссворд..

.
  1. Материал для письма.
  2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.
  3. Злой бог – Суховей.
  4. Египетский фараон – завоеватель.
  5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения.
  6. Подневольный человек.
  7. Сплав меди и олова.
  8. Учёный, который изучает звёздное небо.
  9. Столица Египта.
  10. Египетская гробница.
  11. Греческий историк, описавший историю Египта.
  12. Стенобитный снаряд.
  13. Сборы в пользу государства.
  • Итог по экспедиции.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.

М А Н Е Ф О Н .

4. Итог урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста.

Низкий и средний уровень.

Т Е С Т .

1\ Египет располагался вдоль реки …

  1. Нил
  2. Тигр
  3. Евфрат
  4. Хуанхе
  5. Днепр
2. Основным занятием египтян было…
  1. Строительство пирамид
  2. Строительство дамб и каналов
  3. Земледелие
  4. Завоевательные походы
3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство?

4. Какой фараон вёл активную завоевательную политику?

5. Какой фараон был религиозным реформатором?

  1. Тутмос III
  2. Менес
  3. Эхнатон
  4. Тутанхамон
6. Кто обладал неограниченной властью в Египте?
  1. Фараон
  2. Жрецы
  3. Вельможи
  4. Рабы
Достаточный и высокий уровень.

7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне.

8. С какими народами воевали египтяне?

9. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне?

10. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус».

11.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте?

12. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре?

скачать

nenuda.ru

Ребусы письменности. Другая история Средневековья. От древности до Возрождения

Ребусы письменности

Истории известны семь древних систем письма: шумерская, протоэламская, протоиндийская, китайская, египетская, критская и хеттская, и вот пришла пора подробнее разобраться, что же такое письменность и как определить время ее существования? Для истории цивилизации развитие письменности имело более важное значение, чем даже развитие языков.

Экономическая и культурная изолированность регионов, технологическая неразвитость общества приводили к тому, что письмо не развивалось. Так, коренные жители Америки додумались не более чем до логографии, письма с помощью специальных значков, каждый из которых обозначает слово. Такой способ письма известен и поныне даже в России, это, например, дорожные знаки или математические символы суммы, равенства, интеграла и так далее.

В Юго-Восточной Азии столетиями довольствовались иероглифами, которые в отличие от простейших логограмм могут выражать не только слова, но и отдельные слоги, и целые понятия, предложения. А причина их столь долгого использования все та же – изолированность и технологическая неразвитость.

Иероглифистика обладает тем преимуществом, что понимать один и тот же текст могут представители разноязыких племен. То есть устная речь у племен разная, а письменность одинаковая. Одним и тем же иероглифом обозначается во всем Китае популярный напиток, но на юге страны он произносится ТИ, а на севере ЧА, поскольку живут там разные народы. А вот у англичан и русских разные и язык, и письменность, потому этот напиток и пишется по-разному: tea, чай.

Упорное использование в Китае иероглифов было вызвано многонациональностью государства и неразвитостью хозяйства. Читая иероглифы, все понимают одно и то же. А введешь слоговое письмо, сразу встанут проблемы с распространением информации (и целостностью государства).

Однако потребности адаптации к современной цивилизации, интенсивное хозяйство, развитие ремесел и торговли все же заставляют людей переходить к использованию слоговой и алфавитной письменности, что происходит с начала ХХ века и в Китае, и в Японии.

А это, в свою очередь, оказывает влияние на устный язык, развивая и обогащая его.

Еще одна особенность слаборазвитых языков – тенденция к конкретизации и детализации, отсутствие общих понятий и выражений. Например, не говорят просто нож, а имеют самостоятельные слова, обозначающие хлебный нож, охотничий нож, кухонный нож.

… Постепенно люди вместо подробных рисунков начали изображать некоторые условные детали, общие для многих предметов, и чем больше приходилось их рисовать, тем больше упрощался рисунок и ускорялось письмо. Со временем для передачи сложных понятий, которые нельзя выразить одной картинкой, писцы начинали рисовать кусочки слов-картинок, как бы некие слоги, составляя из них требуемое выражение. Этот прием используется сегодня для развлечения, при составлении ребусов. Многие древние «ребусы» так и не расшифрованы; нелегко их было читать и в те времена, но их использование привело к унификации, созданию общеупотребимых значков и переходу к слоговому письму.

Загадка для лингвистов – египтяне и хетты. Эти имели одновременно две системы письма: и логографическую, и слоговую. Почему одна не вытеснила другую? Потому, что разные системы применялись для разных слоев населения. Грамотные владели простой в написании, но требующей определенного обучения слоговой письменностью. Рисунки же сложнее в начертании, но их поймет всякий необразованный простолюдин или образованный, но иноязычный гость. Ведь Египет был культурным центром Ромейской империи, сюда съезжались немало людей разных племен; то же самое можно сказать о Сирии времен крестоносцев.

Следы «альтернативного» способа письма можно видеть и в современных городах. Это вывески различных мастерских и магазинов, где наряду с названием или без оного изображается и картинка, например сапог у мастерской сапожника или крендель у дверей булочной, причем такое «двуязычие» особенно распространено в городах, куда приезжает много туристов.

Уместно вспомнить и пиктограммы, в обилии появившиеся в Москве с 1980 года, года Олимпийских игр. А до 1960 года на московских трамваях устанавливали разноцветные лампочки, сочетание которых означало номер маршрута для неграмотных пассажиров. Это был способ донесения информации.

Дает ли нам изучение письменности на Земле какие-нибудь факты для пересмотра хронологии? Конечно, да!

Лингвисты полагают, что все древние системы письма произошли от общего корня, что родина древнейшего письма – в уже упомянутой многократно Месопотамии, в долине рек Тигр и Евфрат. Якобы проживал здесь во время оно неизвестный народ, так и называемый учеными «элемент икс».

Культура Месопотамии (Междуречья, Двуречья), открытая во второй половине XIX века археологом де Сарзеком, поразительно похожа на ассиро-вавилонскую, греко-микенскую, египетскую в тех или иных своих проявлениях.

Как же тут придумали древнюю письменность? Оказывается, жители делали бирки и прикрепляли их на вещи и продукты для учета урожая и других разнообразных товаров. Якобы для этих целей каждый владетельный гражданин заводил свое личное клеймо с картинкой, обозначающей его имя. А уже из этих картинок образовалась письменность.

Удивительное дело! Урожай, товары, учет… Да ведь перед нами народ, имеющий уже товарное производство! Какое уж тут «первобытное общество», какое начало культуры и письменности? Из истории известно, что прежде чем стали снимать устойчивые урожаи с земли, прежде чем были развиты ремесла и тем более торговля, люди проводили наблюдения за погодой, разливом рек, движением светил и все это записывали. Славяне выписывали сезонные календари даже на посуде, которой пользовались, потому что это очень важная информация!

А в Месопотамии, получается, по наитию создали высочайшую цивилизацию, а потом, вдогонку, придумали письменность. Чепуха. Без способов сохранения информации в Месопотамии не могла бы развиться столь сложная культура. Письменность и культура были принесены сюда из других мест, и эта теория, в общем-то, подтверждается традиционной историей. К. Керам пишет: «Сотни отдельных языковедческих исследований, взаимно исправлявших и дополнявших друг друга, были сведены учеными воедино, и тогда была выдвинута одна обобщающая гипотеза, суть которой сводилась к следующему: клинопись была изобретена не вавилонянами и ассирийцами, а каким-то другим народом, по всей вероятности не семитского происхождения». Ничего не зная об этом народе, ему придумали имя. Сначала этих людей звали аккадцами, позже ученый Жюль Опперт назвал их шумерами.

Итак, имеются земли, которые неизвестно как назывались в прошлом. Предположим, что это библейская Месопотамия. Культура в этих местах не могла появиться сама собой, ее сюда принес неизвестный народ. Назовем его шумерами. Не знаем, откуда шумеры пришли. Предположим, из гористых восточных районов.

Так историки придумывают историю.

Изготовление цилиндрических печатей для оттискивания на глине своего знака никак не могло предшествовать появлению письменности, скорее могло быть наоборот. Ведь печать – не способ письма, а способ удостоверения права собственности.

Давайте разберемся с этим вопросом.

Печати с изображением герба (не цилиндрические) использовали средневековые европейские дворяне для скрепления документов. Они оттискивали их на воске, свинце, золоте и серебре и подвешивали к бумаге (папирусу, пергаменту). Металлические вислые печати назывались буллами или вулами. В сфрагистике (науке о печатях) свинцовые вислые печати называются моливдовулами, золотые – хрисовулами. Так было в Европе.

А в Азии?

Похожие на месопотамские печати-валики, изготовленные из камня или раковин, были найдены при раскопках в Египте. Существовали они здесь очень короткое время. Английский археолог Леонард Вулли сделал вывод, что египтяне позаимствовали идею печатей в Месопотамии, а раз так, то и письменность тоже. Люди, пишущие на папирусе, никогда бы не изобрели печати, вот единственное основание для приговора, сделанного им: «С уверенностью можно считать, что египтяне непосредственно или через какие-либо передаточные пункты заимствовали эти печати из долины Евфрата».

Но если так, то европейские дворяне, писавшие на бумаге, папирусе или пергаменте, тоже не могли бы изобрести печати. И не у кого было им позаимствовать идею, потому что месопотамские печати были откопаны европейскими учеными только в XIX веке.

Если же отбросить хронологические фантазии, то картина получается такая. Вислые печати появились в Византии и Западной Европе в IV веке, широко здесь распространились, отсюда попали в Россию, где были известны в XI–XV веках, а в Ватикане сохранились до ХХ века; таковы факты. Это европейское изобретение могло попасть в Египет незадолго до VII века, накануне его перехода к раннему мусульманству и отпадения от Византийской империи, поэтому столь недолго оно здесь продержалось. Византийцы и прочие европейцы, переселявшиеся в Месопотамию и развивавшие здешнюю культуру в Средние века, пока их не погнали вон мусульмане, внедрили здесь печати в виде валиков для маркировки различных изделий.

Ошибочное представление о маркировочных печатях как зародыше письменности дало основание считать, что Месопотамия – колыбель человечества, что история живших тут шумеров – древнейшая на Земле, что египетская письменность произошла из шумерской, а потому история Египта существенно моложе. Но такое представление самим же ученым и мешает!

Известный американский лингвист И. Е. Гельба пишет: «Хронологический промежуток свыше тысячи лет между возникновением шумерского письма в начале четвертого тысячелетия и его превращение в собственно письмо около 2500 г. до н. э. всегда казался мне противоречащим реальным данным шумерской эпиграфии, и я скорее сочувствовал сторонникам «короткой» хронологии, предлагавшим свести этот интервал к 400 или 500 годам… Однако есть верхняя граница, которую нельзя переступить. Она определяется временем наиболее древних египетских иероглифических надписей. Если верно (выделено нами. – Авт.), что египетское письмо возникло, как принято считать, под воздействием шумерского, и если древнейшие египетские надписи правильно датируются приблизительно 3000 г. до н. э., то шумерское письмо нельзя относить к более позднему времени».

Если верно! А если неверно? Если неверно и первое предположение, и второе? Мы уже писали, что вся хронология древности основана только на сопоставлении с хронологией Египта. А почему время появления египетского письма отнесли к трехтысячному году до н. э.? Да попросту первичные письменные значки египтян изображали какие-то предметы, а похожие по форме реальные предметы, найденные в раскопках, археологи традиционно датируют третьим тысячелетием до нашей эры. Все. Никаких других доказательств для датировки египетской письменности нет, как нет их, впрочем, и для датировки самих этих реальных предметов.

Несколько слов о протоэламской письменности. Элам находился на юго-западе Иранского нагорья, столицей его были Сузы, современный город Шуш. Письменность до сих пор не дешифрована, и нет ее ранних образцов, то есть она тоже постороннего происхождения. Официально считается произошедшей от шумерской, опять же без особых оснований.

Протоиндийская письменность найдена в районе Мохенджо-Даро, по виду напоминает раннюю шумерскую. Не дешифрована.

Северный Китай. Исследования показали, что в Китае как-то сразу на смену весьма примитивной культуре крашеной керамики и черной керамики пришла новая «культура Шан». Здесь одномоментно появились технология обработки бронзы, большое количество разнообразного оружия, одомашненные животные, культурные растения, запряженные лошадьми боевые колесницы, подобные которым археологи обнаружили на берегах Средиземного моря (откуда эта культура, судя по всему, и пришла). И, наконец, самое главное – здешнее письмо. Историки предположили, что оно месопотамского происхождения. Почему? Да потому, что месопотамская письменность самая древняя, а Китай тоже, как принято считать, древний.

Наше предложение историкам-традиционалистам: пошевелите немного египетскую хронологию, и ничего не останется от традиционных датировок древних систем письма.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Урок Египет.doc - Урок-игра по теме "Древний Египет"

Задание 4.Говоря об удивительной стране – Египте, её народе, нужно помнить и об ихкультуре, преданиях, мифах и легендах.И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древнего Египта».Прочитайте отрывки и ответьте, о каком событии идет речь. Миф 1. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр,повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Радизахвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства» (Сет об убийствеОсириса)Миф 2. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвалая обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказаламне: "Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен твоему противнику:заросли непроходимы, смерть не входит через них!» (Богиня Исида послеубийства мужа Осириса прятала своего сына в болотах, т.к. боялась что еготоже убьют).Миф 3. Имя мое Амамат, что значит "Пожирательница". Тем из вас, кто неделал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов.Но горе завистникам, лгунам, ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.(Амамат ­ это чудовище на суде, оно сидело перед Осирисом, и если человеклгал, то оно съедало его сердце)Миф 4. Каждую ночь, когда все люди спят, я принимаю бой со страшным исвирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг, он меня жалит,желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступаетна лице, словно в летнюю ночь, наконец, мне удается одержать победу, но,увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои. (Ра о схватке с Апопом)Физкультминутка.Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)Египетские войска стреляли из лука (имитация)Шли пешком (имитация)Снова стреляли из лука (имитация)И шли пешком (имитация)Знать натиралась благовониями (имитация)И все снова шли в поход (имитация).Задание 5Путешествуя по Египту, нельзя не вспомнить египетских богов, которыеиграли большую роль в жизни египтян. Следующее наше задание называется«Египетский пантеон». 8

znanio.ru

Персональный сайт - Кроссворды, ребусы

 Кроссворд "ЕГИПЕТ"

По горизонтали:

1. Почитаемое в Египте животное. 7. Эту богиню изображали в виде огромной коровы, под телом которой плывут звезды и бог солнца. 8. Этой частью лица клялись египтяне. 10. Бог пустыни. 11. Бог солнца, сын Исиды и Осириса.

По вертикали:

1. Этот цветок был эмблемой  Южного Египта. 2. Струнный щипковый музыкальный инструмент, который появился еще в эпоху пирамид. 3. Змея – символ власти, украшала корону фараона. 4. Египтяне называли свою страну «Кеме». Название какой науки, возникшей в Древнем Египте,  произошло от этого слова? 5. «…Тот, кто владеет нашим искусством с детства, пользуется уважением, ему поручаются великие дела. Учение это тяжело, но зато его хватит на целую вечность…»О какой профессии идет речь? 6. Священное животное, в виде которого изображалась египетская богиня радости, веселья. 7. Сбор в пользу государства. 9. Место в пустыне, где есть растительность и вода.

ЧАЙНВОРД "ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ"

1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой Бог-суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из камня различные изображения. 6. Подневольный, бесправный человек. 7. Сплав мели и олова. 8. Ученый, изучающий звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Древнейший гроб. 11. Древнеегипетское божество, изображавшееся в виде человека с головой сокола, сын Исиды. Фараоны – служители этого Бога. 12. Царевич, известный благодаря своему изображению, являющемуся составной частью круглой парной скульптуры времен Древнего царств

КРОССВОРД "СРЕДНЕВЕКОВЬЕ"

В XI веке в Европе наблюдалось оживление торговли и рост городов. Главным жителем  средневекового города  был   (1)…. . Для взаимной  помощи и поддержки ремесленники объединялись в цехи. «Цех»  в переводе с немецкого слово означал (4)…. .Хозяином мастерской  ремесленника был мастер, но чтобы овладеть секретами мастерства, требовались годы учебы. Завершивший обучение ремесленник назывался – (2)……. . Деятельность цеха  и жизнь его членов строго регламентировалась документом, который назывался (5) …….. . Часть изделий изготавливалась  ремесленниками на заказ, а часть для продажи. Регулярно, организуемый в определенное время и в определенном месте рынок для продажи всевозможных товаров – (3) ….. – яркое проявление  средневековья. Но путь на ярмарку был полон опасностей. Купцы страдали от плохих дорог, разбойников, грабителей, пиратов. Серьезным препятствием могла стать (7) ……., где купцы платили пошлину. Огромную роль в развитии торговли стали играть купеческие союзы. Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов, называлось (6)……. .

КРОССВОРД "ДРЕВНИЙ РИМ"

по горизонтали: 2.Римский поэт. 3.Организация, объединяющая христиан и руководимая епископами. 5.Столица Византии. 6.Талантливый полководец карфагенян. 8.Торговая площадь в Риме. 9.Сенатор, возглавлявший заговор против Цезаря. 13.Римский полководец, разгромивший армию Ганнибала. 15.Раб, выступающий на арене в вооружённом поединке. 17.Религия.19.Вулкан, на вершине которого располагался лагерь Спартака.21.Основная единица римского войска.22.Форма правления, при которой народ участвует в управлении государством.

по вертикали:1.Римский полководец, который в 58 г. до н.э. стал консулом.3.Правитель Рима до V в. до н.э.4.Греческая колония, место основания новой столицы Римской империи.5.Селение, возле которого карфагеняне разгромили римлян.7.Площадка для выступления гладиаторов.10.Река, которую перешёл Цезарь, направляя армию на Рим.11.Звание, преподнесённое сенатором Октавиану.12.Руководитель христианской общины отдельной области.14.Территория, завоёванная Цезарем.16.Вождь готов, захвативший Рим в 410 г.18.Титул главы государства в Риме с I в. до н.э.20.Колизей.23.Племена и народы, жившие за пределами Римской империи.24.Сказания об Иисусе Христе.

 

 

etrofimova.ucoz.ru

Тематический ДР на 11 лет дочери: "Тайны и сокровища Древнего Египта"



Поделиться:

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР ))

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 1

В этот раз пришлось рисовать. Знакомьтесь: Тутанхамон, размером с лист ватмана.

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 2

Глаз Гора

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 3

Анкх

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 4

Просто табличка с иероглифами.К каждому символу прилагалась информация (не сфоткала). Распечатывала текст о символе, потом состарила бумагу - в чае с кофе намочила лист, высушила на батарее, опалила края.

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 5

"Золотые" браслеты. Идея с этого сайта http://dikmi.ru/kids/prazdnik_v_stile_kleopatryi.htmlСделаны из половинки рулончика ТБ, к которому приклеены макаронины. Потом покрашены из баллончика золотой краской.Выглядят очень богато. НО! Если чистота для Вас принципиальна...Макарошки (как я и предполагала) отваливались при ношении. Потом хрустели под ногами )))

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 6

Серпентарий))). Повязки на голову. На обыкновенном картоне нарисовала змею, потом картон покрасила из баллончика золотой краской, обвела черным маркером рисунок (не всякий маркер рисует по краске), приклеила зеленые полубусинки в качестве глаз, язык из метал. красной гофры. Потом приклеила змею на горячий клей к металлизированной золотой парчовой ленте.Для языков стоило сделать прорезь, т.к. они отваливались потом, после энергичного ношения))Девчонок было 6, одна змейка для меня. Мальчишкам, в т.ч. и мужу, делала головной платок "немез" из золотого полисилка. Просто кусок полисилка оборачивала на голове, чтобы получилось как у Тутанхамона. Долго не носили - им, видите ли, жарко было...

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 7

Всё вместе.

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 8

Свечи для задувания были ...незадуваемые )) Дули долго, дули все ))

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 9

С помощью этой таблицы шифровала ключи.

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 10

Черновик, от руки. Фраза "Ищите пирамиду на вершине холодного Эвереста".Египетское число соответствует порядковому номеру буквы в русском алфавите.

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 11

С помощью шрифта в Ворде "Webdings" зашифровала сказочных героев.Зашифровывается легко, а вот дешифровку пришлось долго сочинять. Заглавные и строчные буквы обозначаются по-разному.

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 12

Список зашифрованных персонажей: современные и "несовременные"

Даша уже учится в 5-м классе. По истории они прошли тему "Древний Египет", даже посетили ГМИИ им. Пушкина.
Не особо оригинальничая, сделала древнеегипетскую вечеринку.
Сразу напишу, что приглашенные были почти в том же составе, что и в прошлом году. Это я к тому, что отпустили ВСЕХ даже после того "ужасного", "с монстрами" ДР )) фото 13

Первоначально задумывала такой сценарий: "умничаю", т.е. рассказываю интересные факты про Др.Египет, потом провожу конкурс. Но не пошло. Опустила все факты смеюсь, проводила только конкурсы.

Во время ДР надо было получить и расшифровать 6 ключей, которые указывали на главную тайну.  Ключи выдавала через конкурс, ажиотаж был в расшифровывании, я даже не ожидала. Ключи делала так: разрезала кальку (типа папирус) на полоски. Вертикально написала египетские числа, которыми зашифровала слова. Свернула кальку в свитки, завязала шпагатом.

Конкурсы были следующими:

- мумии (куда ж без них?).

- перевоплощение. Браслеты, повязки со змеями, головные "платки". Выдала карандаши для глаз и детскую косметику. Никакого визажиста не надо улыбаюсь Сами себя накрасили, друг друга накрасили, кто сопротивлялся (мальчики) - все равно накрасили )).

- конкурс "верю-не верю". В инете полно разных вариантов.

- музыкальные инструменты. Написала на листочках названия муз.инструментов. Гости вытаскивали по листочку и изображали, остальные отгадывали.

- эквилибристика. Фанты с заданиями "каким способом пронести пустые коробки из-под спичек".

- составляли деньрожденьевское меню. Все блюда должны начинаться с букв Д и Г (инициалов именинницы).

- перевёртыши. Также в инете можно найти много вариантов. Названия песен, поговорки, строчки из стихов составлены с помощью антонимов. Например "Дылда-дочь от мамы смылась" ))

-сказочный персонаж. Ребята вытаскивали карточки с зашифрованным именем персонажа, расшифровывали и показывали своих героев. Остальные отгадывали.

- ребусы про Др.Египет. Нашла сайт по составлению ребусов: http://rebus1.com/

- угадай мелодию.

- игра "Что я беру с собой за границу?" Если заинтересует - напишу условия.

 - заковыристые вопросы.

Разгадав фразу, нашли торт на холодильнике, задули свечи, попили чаю, пошли танцевать.

В 11 лет дискотека - самое то! Без света, при мерцающих огоньках...

Завершающий конкурс был конкурс "Спасибо!". Надо было назвать 20 вежливых слов.

P.S.: на этом сайте завораживающе красивые фотки с подобной вечеринки http://blog.hwtm.com/2013/06/jewel-of-the-nile-egyptian-spa-party/ Но наши девчонки раскрасились сами ))

 

stranamasterov.ru

Каменные ребусы древних египтян. | Наука для всех простыми словами

В 1998 году экспедиция ученых, возглавляемая Фредом вендорфом, американским профессором антропологии, обнаружила в районе местечка набта - плайя (юг Египта) выложенный из больших камней круг. Внутри него находились поставленные на попа массивные каменные блоки. Место Находки отстоит всего на сто километров к Западу от Абу - симбела, известного своими храмами, вырубленными в скалах в Xiii веке до н. э., и гигантскими статуями рамсеса II. По данным радиоуглеродного анализа древнее сооружение было воздвигнуто не менее чем 6500 лет тому назад, то есть на тысячу лет раньше знаменитого британского стоунхенджа (о нем речь дальше.Уже после предварительного обследования сооружения доктор вендорф и его коллега - астроном профессор макким мелвилл пришли к выводу о его предназначении для астрономических наблюдений. "Вертикальные столбы в центре круга, - рассказывали они, - служат для визирования солнца, находящегося в зените во время летнего солнцестояния. В случае если соединить прямой линией один из центральных мегалитов с двумя каменными блоками, находящимися на расстоянии мили, то эта линия укажет направление Восток - Запад. А еще две линии, проведенные таким же образом через другие подобные камни, определят направления на юго-восток и юго-запад".Вокруг центральной части мегалита располагаются еще около тридцати его составных элементов. На глубине четырех метров был обнаружен рельеф, вырезанный на ровной горизонтальной поверхности скалы.Находки вендорфа и мелвилла длительное время изучал калифорнийский физик Томас брофи. Результатом стала вышедшая в 2002 году книга с довольно длинным названием: "Карта Начал - Открытие Доисторической Мегалитической Астрофизической Карты и Скульптуры Вселенной". Доктор брофи считает, что обнаруженное в набте сооружение из каменных блоков представляет собой подробный календарь и астрофизическую карту, которые содержат невероятно точную информацию о. созвездии Орион и о трех звездах так называемого пояса Ориона! К такому заключению ученый пришел после многочисленных измерений и расчетов, позволивших ему получить картину взаимного расположения звезд, какой она была 6-8 тысяч лет тому назад.Кроме того, по мнению профессора брофи, с помощью мегалитов набты можно отслеживать траекторию видимого перемещения центра нашей галактики - млечного пути, происходящего каждые 25 900 лет. Такую картину земляне никогда не могли наблюдать визуально, ее можно лишь смоделировать на основании астрономических расчетов, проделанных с использованием самых современных данных и новейших компьютерных технологий.Здесь уместно заметить, что ученые, в первую очередь археологи и историки, обнаружили немало свидетельств тому, что жители древнего Египта (а может; представители какой-то иной цивилизации, существовавшей ранее на этой территории) считали себя связанными с созвездием Орион. Так впоследствии назвали это созвездие древние греки, усмотревшие в расположении группы звезд фигуру охотника - великана Ориона, превращенного зевсом в созвездие за спесь и гордыню. Три звезды в середине созвездия, лежащие на одной прямой, образуют пояс Ориона, на котором подвешен меч с ярко светящимся клинком - большой газовой туманностью Ориона. Следом за охотником Орионом бегут две его верные собаки: созвездие большой пес с самой яркой звездой небосвода Сириусом и созвездие малый пес со сверкающим глазом - звездой порцион.Результатами своих исследований профессор Томас брофи поделился с американской журналисткой и писательницей Линдой моултон хау, магистром наук, исследовательницей аномальных и загадочных явлений природы, а также тайн истории, автором нескольких книг о таких явлениях и тайнах. Вот что доктор брофи, в частности, рассказал ей:"Круг из камней, который служил календарем, привязанным к звездам Ориона, находится на расстоянии около километра к северу от центрального мегалита с вертикально стоящими камнями. Когда я стал исследовать этот календарь, я обнаружил в нем камни, расположение которых в точности отражало положение звезд в поясе Ориона, и камни, соответствующие звездам, украшающим голову и плечи охотника - великана. При этом, согласно моим расчетам, расположение камней соответствовало положению звезд на восходе солнца в день летнего солнцестояния. В 4940 году до н. э.! Дальнейшие исследования каменного календаря с применением компьютерной обработки привели меня к еще более ошеломляющим результатам. В нем я обнаружил камни, расположение которых соответствовало видимому положению основных звезд Ориона в день летнего солнцестояния в 16 500 году до н. э.! Возникает вопрос: как могли кочевники из эпохи неолита, не имевшие, надо полагать, компьютеров, создать календарь, позволивший им отобразить положение звезд не только в современную для них эпоху, но во времена, отстоящие от нее более чем на 11500 лет? И главное, для чего им было нужно все это?Я хочу напомнить, что относительно звезд пояса Ориона ориентирована также и пирамида фараона хуфу (Хеопса), построенная, как минимум, на 2000 лет позже мегалитов набты. Отсюда следует вывод, что, по крайней мере, на протяжении этих 2000 лет интерес обитателей древнеегипетской земли к Ориону оставался неизменным и что, возможно, планы создания пирамид в гизе были как-то связаны с уже существовавшим комплексом мегалитов набты".Не менее сенсационные результаты получил доктор Томас брофи, изучая упомянутый ранее рельеф, который был первоначально скрыт под четырехметровой толщей песка. Этот рельеф оказался исключительно точной картой млечного пути - нашей галактики, причем она была изображена такой, как ее мог бы увидеть наблюдатель, находящийся в космосе, в точке галактического полюса 19 000 лет тому назад! Но ведь и сегодня ни один житель земли, ни один запущенный с нее космический аппарат не может быть таким наблюдателем. В нынешних земных условиях подобную карту удалось создать с помощью компьютеров на основе известных астрономических и астрофизических данных. Ее сравнение с упомянутым рельефом поразительное сходство двух изображений демонстрирует. Но если на рельефе действительно изображено то, что увидел на нем профессор брофи, то снова возникает вопрос: кто из обитателей земли мог 6500 лет тому назад увидеть (или узнать), как выглядел млечный путь с галактического полюса, да еще и на 125 веков раньше того времени, в котором жил этот обитатель? И зачем ему это было нужно?Таким образом, если выводы и предположения доктора брофи верны, то, скорее всего, это означает, что задолго до появления на земле известной нам древнеегипетской цивилизации, так же как и первых цивилизаций Двуречья, нашу планету населяли (или посещали) представители некой неизвестной нам высокоразвитой цивилизации, обладавшие глубочайшими познаниями в астрономии.Археологи, в прямом смысле раскопавшие загадочный рельеф и, разумеется, не имевшие возможности глубоко вникнуть в смысл изображения, тем не менее высказали предположение, что оно имеет отношение к астрономии. По их мнению, история его возникновения такова. Примерно 7000 лет тому назад в этих местах обитали люди эпохи неолита. Поверхность скалы, на которой впоследствии был выполнен рельеф, в то время покрывал слой осадочных пород, в основном песка толщиной около трех метров, но эти люди почему-то знали о наличии под ним ровного горизонтального участка скалы. Они докопались до скалы, расчистили участок нужных им размеров - круглую площадку диаметром около, пяти метров - и вырезали на нем изображение. Потом слегка присыпали песком скалу с рельефом, установили над ней в вертикальном положении заранее изготовленные каменные блоки, после чего засыпали вырытую ими яму вровень с краями.Такая гипотеза позволяет привязать возникновение рельефа к той датировке, которая была определена при углеродном анализе возраста осадочных слоев, - от 6500 до 8500 лет, - но в то же время вызывает ряд вопросов. Все-таки как древние аборигены узнали, что именно в этом месте под трехметровым слоем песка скрыт участок скалы, подходящий для создания задуманного ими шедевра? И зачем нужно было, закончив вырезать рельеф на дне специально выкопанной для этого глубокой ямы, снова засыпать ее песком? Что-то тут не так.А что, если скалу не надо было откапывать, потому что никакого песка на ней не было, если она находилась на поверхности земли и лежала на виду у древних мастеров резьбы по камню? Но тогда изготовление рельефа должно было происходить до того, как его закрыл трехметровый слой осадочных пород. А это, в свою очередь, означает, что доисторические скульпторы и архитекторы трудились над своими шедеврами, по крайней мере, на 5000 лет раньше - от 10 000 до 12 000 года до нашей эры. И тогда получается, что мегалиты, обнаруженные в местечке набта - плайя, - самые древние из известных в мире, они очень намного древнее стоунхенджа!Проблема достоверности датировки древних сооружений, в частности, на территории Египта, возникает не впервые. С течением времени накапливаются доводы в пользу пересмотра (как правило, в сторону существенного увеличения) "Возраста" многих построек, который, казалось, был окончательно установлен раз и навсегда. Однако ревнители устоявшихся представлений и традиционных взглядов чаще всего встречают такие доводы в штыки и нередко пытаются опровергать их самым скандальным образом!В 1993 году NBC (эн - би - си - национальная вещательная корпорация США) показала передачу "Загадки Сфинкса", в которой высказывалось и обосновывалось, что скульптуре сфинкса у пирамиды хефрена вероятно, не менее 9000 лет, то есть она, по крайней мере, вдвое старше, чем до сих пор считали египтологи. Основанием послужили результаты геологических исследований, проведенных египтологом и руководителем фонда древнего разума Джоном уэстом совместно с геологом, доктором Робертом скочем. Исследователи проверяли на месте гипотезу уэста о том, что нижняя часть изваяния сфинкса, судя по ее состоянию, в течение достаточно продолжительного времени подвергалась эрозионному воздействию воды, и происходило это примерно 9000 лет тому назад. При обследовании статуи скоч пришел к выводу, что характер и расположение повреждений убедительно под тверждают правильность гипотезы уэста. Вслед за скочем монумент обследовали независимо друг от друга Дэвид коксилл и колин ридер, - и оба согласились с выводами своего коллеги.После этого уэст и скоч решили обнародовать результаты своих изысканий.Так родилась передача корпорации NBC, вызвавшая бурю негодования в высоких научных сферах.Первым выступил с резкой критикой передачи доктор Захи хавасс, директор музея исторических памятников в гизе. К нему присоединился известный египтолог, доктор Марк лехнер, считающийся самым главным в мире специалистом именно по сфинксу. Он во всеуслышание обвинил уэста и скоча в "бестактности и невежестве, не заметив, видимо, в запальчивости, что из области высокой научной полемики опускается до уровня заурядной перебранки.Примечательно, что километрах в пятидесяти южнее гизы, в дахшуре, находится еще одна "Эрозионная Загадка". Это так называемая красная пирамида, получившая свое название из-за того, что блоки известняка, из которых она построена, имеют красноватый цвет ржавчины. Пирамида поднимается вверх над песками пустыни на 104 метра, а каждая из сторон ее квадратного основания имеет длину 220 метров. Внутри пирамиды находятся три камеры с великолепными сводчатыми потолками, украшенными фигурными выступами. Последняя камера, самая дальняя и глубокая, сложена из каменных блоков, явно подвергавшихся сильной эрозии. Может быть, это остатки какой-то очень древней постройки, вокруг которых позже и воздвигли красную пирамиду или эти блоки были взяты из некоего пришедшего в ветхость весьма почитавшегося сооружения и вторично использованы при строительстве пирамиды? Но как бы там ни было, можно с уверенностью сказать, что эти блоки намного старше остального материала красной пирамиды. По мнению обследовавшего ее Джона уэста, когда ученые сумеют достаточно точно определить возраст загадочных блоков, то наверняка окажется, что им не менее десяти - двенадцати тысяч лет.Любопытно, что предполагаемые уточненные даты возникновения мегалитов набты, а также сфинкса и красной пирамиды практически совпадают. И приходятся они на начало того периода в истории земли, когда она выходила из последнего великого оледенения, с окончанием которого многие ученые связывают коренные изменения в облике нашей планеты и в развитии жизни на ней.Не менее упорно, если не сказать яростно, защищают светила египтологии доктрину о том, что великая пирамида в гизе, усыпальница фараона Хеопса (хуфу), была построена примерно в 2500 году до н. э. с использованием инструментов, приспособлений и техноло гии, соответствовавших уровню технического развития той эпохи.Далеко не все ученые, в том числе и обладающие степенями, известностью и авторитетом, безоговорочно принимают эту доктрину. Многие из них давно предлагают ортодоксам организовать "Следственный Эксперимент": попробовать построить хотя бы небольшую часть такой пирамиды, из таких же блоков и теми же методами, какими якобы пользовались древние египтяне 4500 лет тому назад. Но те под разными предлогами отказываются участвовать в подобном доказательстве своей правоты. Они, видимо, считают совершенно очевидным, что расторопные и смышленые жители страны та - кем (древнее название Египта) сумели заготовить и свезти в одно место 2, 3 миллиона тонн каменных блоков, иногда достигавших веса 70 тонн, и построить из них пирамиду высотой 147 метров. Однако оппоненты ортодоксов считают не менее очевидным как раз обратное: что при всей своей расторопности и смышлености возвести такое гигантское сооружение древние такем - цы, при их уровне технического развития, были не в состоянии.

science.ru-land.com


Смотрите также