Произведения древнего искусства. Произведения искусства Древнего Египта Древнее царство
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

10 произведений древнегреческого искусства-1. Произведения древнего искусства


древние произведения искусства, 5 букв, 1-я буква А, сканворд

древние произведения искусства

Альтернативные описания

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• древняя скульптура

• ценная дряхлость

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древнее искусство

• ценность антиквара

• черепок амфоры

• древние скульптуры

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• древняя статуя

• античная статуя

• статуя древних времен

• античная скульптура

• фрагмент древнеримской слульптуры

• античное ваяние

• древнее изваяние

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• редкое издание

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова "Никта"

• мешанина из букв слова "нитка"

• статуя, "помнящая" Гомера

scanwordhelper.ru

древние произведения искусства, 5 букв, 4-я буква И, сканворд

древние произведения искусства

Альтернативные описания

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• древняя скульптура

• ценная дряхлость

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древнее искусство

• ценность антиквара

• черепок амфоры

• древние скульптуры

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• древняя статуя

• античная статуя

• статуя древних времен

• античная скульптура

• фрагмент древнеримской слульптуры

• античное ваяние

• древнее изваяние

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• редкое издание

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова "Никта"

• мешанина из букв слова "нитка"

• статуя, "помнящая" Гомера

scanwordhelper.ru

10 произведений древнегреческого искусства-1 - Мой Греческий Блог

Древнегреческое искусство величественно, полно жизни и высокой драмы. Прекраснейшее произведение древнегреческого искусства для каждого человека- свое. Но вот список действительно впечатляющих творений, которые оставляют неизгладимое впечатление.

1. Павший воин из Храма Афейя (480 -470 до н.э.)Эта мощная скульптура умирающего героя из храма на острове Эгина полна трагического пафоса. Трагедия — это греческое изобретение. Трагедии Софокла, Еврипида и Эсхила исполняются на сценах мира по сей день. Статуя изображает сильного человека, героя до самого последнего его дыхания.

2. Пергамский алтарь. Музей в Берлине.Классическое греческое искусство менялось вместе с самой Грецией, которая проходила сквозь войны и трансформации власти. В так называемой Эллинистической эпохе оно становится намного более эмоциональным, чувственным и эффектным. Скульптуры Пергамского алтаря (найден в Пергаме, Турция) одержимы бешеным движением, полны страсти и драматично выразительны.

3. «Воины Риаса».Эти две колоссальные бронзовые статуи, найденные в море у берегов Южной Италии в 1972 году, известны во всем мире, поскольку подлинных древнегреческих статуй уцелело совсем немного. Их попросту переплавляли.

Большинство классических обнаженных статуй, что мы видим в музеях, были вырезаны из мрамора в Романскую эпоху в качестве репродукций таких, чаще всего утраченных, оригиналов. Эти статуи — подлинное величие греческого искусства классической эпохи 5 века до н.э.

Но вот технология их производства – бесшовное литьё – до сих пор является загадкой для учёных. Вероятно, формы для отливки статуй были также целиковые, и после остывания металла их приходилось ломать. Полые скульптуры имеют только одно отверстие – в голове, внутри же ступней находятся полость, видимо, технологическая. Или же эти полости обеспечивали крепление статуй на постаментах.

4. Богини с восточного фронтона Парфенона. Британский музей. 5 век до н.э.Созданные Фидием статуи богинь, украшавшие восточный фронтон знаменитого Парфенона на Акрополе в Афинах — это, вероятнее всего, сидящая Гестия (богиня домашнего очага) и Афродита, откинувшаяся на колени своей матери, Дионы. Эти статуи в своем грациозном единстве — среди самых прекрасных и загадочных антропоморфных изображений в истории человечества. Скульптор добился невероятной реалистичности складок материи, покрывающей их тела.

Несмотря на серьезные повреждения памятников, обломки их настолько монументальны и величавы, пронизаны таким чувством жизни и восхищения ее красотой, что ничего равного им в мировой скульптуре найти невозможно.

О Фидии говорили, что «человека он героизировал, героя обожествлял, а выражение сущности божественного довел до такого совершенства, что даже прибавил этим нечто к существующей религии».

5. Метопы Парфенона (447 — 438 г. до н.э.). Битва между кентаврами и Лапифами.Борьба — излюбленная тема древних греческих художников. Опираясь на миф о Троянской войне и лично испытав реальность войн с Персией, а также между греческими полисами, художники классической эпохи нашли новые пути для изображения конфликта. Этот человек, сражающийся с кентавром, высеченный из мрамора для Парфенона в Афинах, потрясающе реалистичен в деталях и полон энергии и динамики.

Статья отсюда: http://www.theguardian.com/artanddesign/jonathanjones..

Перевод с английского языка Юлиана Масимова (С) 2017. Цитирование разрешено только с указанием авторства перевода. Давайте ссылку на оригинал.

moygr.ru

Произведения искусства Древнего Египта Древнее царство

 Произведения искусства Древнего Египта Произведения искусства Древнего Египта

Древнее царство – 28 -23 в. в. до н. э. Среднее царство - 21 Древнее царство – 28 -23 в. в. до н. э. Среднее царство - 21 -18 в. в. до н. э. Новое царство – 16 -11 в. в. до н. э.

Древнее царство Древнее царство

Декоративно –прикладное искусство (ДПИ) Применялось для украшения храмов , дворцов , жилых домов и Декоративно –прикладное искусство (ДПИ) Применялось для украшения храмов , дворцов , жилых домов и гробниц Особенности: *чёткость линий *сюжетность *фризовая композиция *геометрические и растительные мотивы Рельеф-вид искусства , где изображение частично выступает над плоскостью

Рельеф «Медумские гуси» Это роспись из гробницы сановника Нофермаата и его супруги Итет —

Рельеф «Медумские гуси» Это роспись из гробницы сановника Нофермаата и его супруги Итет — одна из самых древних сохранившихся росписей эпохи Древнего царства. В космогонических представлениях древних египтян гусь, «Великий Гоготун» , — творец Вселенной. Он снёс Космическое яйцо, из которого вылупилось Солнце — Амон-Ра. Гуся называли также посланцем богов, посредником между Небом и Землёй. Гусь был эмблемой фараонов. При восшествии на трон нового фараона жрецы выпускали в качестве вестников четырёх гусей на четыре стороны света.

Рельеф из гробницы в Саккаре Слуги усопшего ведут быков, выступающих с царственной важностью. В Рельеф из гробницы в Саккаре Слуги усопшего ведут быков, выступающих с царственной важностью. В нижнем поясе этого же фриза шествуют стайками гуси и журавли. Движения слуг довольно непринужденны - они нагибаются, оглядываются назад, поглаживают быков по спине.

Изображение людей Людей в Древнем Египте изображали по строгим правилам- канонам. Каноны: *Лицо и

Изображение людей Людей в Древнем Египте изображали по строгим правилам- канонам. Каноны: *Лицо и ноги – в профиль. Символ движения к тому, что ещё неизведано. *Плечи и туловище – в фас. Статичность- идея вечности.

 СКУЛЬПТУРА Каноны скульптуры: *Фронтальность *Статичность *Голова прямо *С чёрными волосами и в белой СКУЛЬПТУРА Каноны скульптуры: *Фронтальность *Статичность *Голова прямо *С чёрными волосами и в белой одежде *У мужчин- набедренная повязка *У женщин – лёгкий сарафан *Цвет фигур: мужская- кирпично-красный женская- светло-жёлтый *Ценилось портретное сходство

Особенно правдоподобными были глаза скульптур Считалось, что через глаза душа находит тело после смерти

Особенно правдоподобными были глаза скульптур Считалось, что через глаза душа находит тело после смерти для изготовления глаз использовался лучший горный хрусталь, отшлифованный до идеального состояния

Плита фараона Нармера Это великолепная шиферная плита с рельефами на обеих сторонах, содержащими несколько Плита фараона Нармера Это великолепная шиферная плита с рельефами на обеих сторонах, содержащими несколько сцен. Высота палетки — 64 см, ширина — 42 см. Она является экспонатом Каирского музея. Сам памятник отличается уже иным, новым характером стиля. Каждая сцена, • представляющая • законченную композицию, в то же время является частью общего замысла произведения. Верх плиты с обеих сторон оформлен одинаково: две стилизованные головы богини неба Хатор с лицом женщины и рогами и ушами коровы как бы охраняют имя фараона - Нармер, начертанное на фасаде дворца.

Плита состоит из двух частей • На обратной стороне, наверху, показано торжество по случаю Плита состоит из двух частей • На обратной стороне, наверху, показано торжество по случаю победы: царь в короне побежденного Севера идет с приближенными смотреть на обезглавленные трупы врагов; перед ним несут четыре штандарта с изображениями божеств. Внизу - царь в образе быка разрушает вражескую крепость и топчет врага , На лицевой стороне фараон сокрушает булавой голову вождя северян, а Гор – покровитель фараонов держит перед Нармером голову.

Статуя писца Каи Памятник относится ко времени IV или V династии (Древнее царство), найден Статуя писца Каи Памятник относится ко времени IV или V династии (Древнее царство), найден в мастабе Каи в Саккаре. Скульптура изображает писца, сидящего со скрещенными ногами и держащего на коленях развернутый свиток папируса. Это изображение интеллектуала, рука которого готова начать писать. При внешне сдержанной позе лицо писца выражает глубокую сосредоточенность, пристальный взгляд обнаруживает внутреннюю напряженность.

Статуя Каапера Статуя царского сановника Каапера ( «Сельский староста» ) из гробницы Каапера в Статуя Каапера Статуя царского сановника Каапера ( «Сельский староста» ) из гробницы Каапера в Саккара. Принадлежит к середине 3 тыс. до н. э. находится в Египетском музее, в Каире

Статуя Рахотепа и его жены Нофрет Памятник относится ко времени IV династии (Древнее царство), Статуя Рахотепа и его жены Нофрет Памятник относится ко времени IV династии (Древнее царство), обнаружен в одной из гробниц в Медуме. Царевна Нофрет изображена в белой облегающей тунике и коротком черном парике, перехваченном повязкой; на шее у нее разноцветное ожерелье. У Нофрет плотная фигура, округлое, несколько тяжеловатое лицо и выразительные глаза. По традиции статуя мужчины окрашена в красноватокоричневый цвет, статуя женщины — в светло-желтый.

пирамиды Еги петские пирами ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно пирамиды Еги петские пирами ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник.

Пирамида Хеопса Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, Пирамида Хефрена Пирамида Микерина вторая по Пирамида Хеопса Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, Пирамида Хефрена Пирамида Микерина вторая по величине Несмотря на небольшие древнеегипетская пи размеры пирамиды рамида. Расположен (считающиеся а рядом с. Великим признаком упадка), Сфинксом потенциал строителей пирамиды Менкаура был огромен, как об этом свидетельствует один из монолитов, использованных в заупокойном храме Менкаура

Среднее царство *Статуи царей воздвигаются не только в усыпальницах, но и в храмах *Пирамиды Среднее царство *Статуи царей воздвигаются не только в усыпальницах, но и в храмах *Пирамиды строятся не из камня, а из кирпича-сырца

Статуя фараона Аменехета Статуя Аменемхета III - единственная полностью сохранившаяся каменная царская скульптура в Статуя фараона Аменехета Статуя Аменемхета III - единственная полностью сохранившаяся каменная царская скульптура в собрании Эрмитажа, является ярким образцом древнеегипетского портретного искусства. Аменемхет III - царь XII династии (19 в. до н. э. ), представлен в традиционной позе - сидящим на кубообразном троне, в царском платке-немесе, увенчанном священной коброй. Парадный костюм царя предельно прост и состоит из передника - шендита и пояса.

ДПИ • Остракон – глиняный черепок Остракон с изображением акробатки Художники тренировались, рисуя по ДПИ • Остракон – глиняный черепок Остракон с изображением акробатки Художники тренировались, рисуя по памяти чаще всего на глиняных черепках - остраконах. На них рисовались мотивы, которые могли понадобиться для росписей гробниц, или вариации тех, что уже были в древних гробницах - например, вот этот. Такие рисунки сделаны менее канонично и более эскизно, чем сами росписи.

Новое царство Пирамиды храмы Заупокойные храмы • полускальные • скальные Новое царство Пирамиды храмы Заупокойные храмы • полускальные • скальные

Храм царицы Хатшепсут расположен у самого подножия скал Дейр эль. Бахри. Комплекс храм царицы Храм царицы Хатшепсут расположен у самого подножия скал Дейр эль. Бахри. Комплекс храм царицы Хатшепсут значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщиныфараона.

Храм Рамзеса III Стены храма иллюстрируют победы Рамзеса III над ливийцами. Жители Ливии здесь Храм Рамзеса III Стены храма иллюстрируют победы Рамзеса III над ливийцами. Жители Ливии здесь изображены в длинных платьях, с бородами и короткими баками. Статуи на территории храма Мединет Хабу преимущественно изображают богов, но среди них есть и изображения фараона Рамзеса III Стены с внешней стороны храма украшают изображения Людей Моря

Храм Амона Ра в Луксоре К храму вела мощёная аллея из сфинксов. Эта 2 Храм Амона Ра в Луксоре К храму вела мощёная аллея из сфинксов. Эта 2 километровая большая Аллея сфинксов в настоящее время реставрируется и в значительной мере уже восстановлена. Северный пилон Луксорского храма несколько отклонен к востоку от общей оси

Храм Амона Ра в Корнаке. В храме отражена и история Египта за годы его Храм Амона Ра в Корнаке. В храме отражена и история Египта за годы его существования, на колоннах и стенах вырезались иероглифы и изображения, рассказывающие об исторической славе египетского царства.

ДПИ Туалетная ложечка «Плывущая девушка» Туалетная ложечка из слоновой кости выполнена в форме изящной ДПИ Туалетная ложечка «Плывущая девушка» Туалетная ложечка из слоновой кости выполнена в форме изящной фигурки стройной купальщицы, парик сделан из черного дерева. Окрашенная в розовый цвет коробочка служила для хранения благовоний. Она имеет форму лотоса - священного в Египте цветка. На ногах купальщицы, выше колен, гравировкой нанесено изображение карлика Беса, покровителя женщин, танца, музыки.

Тутанхамон и его жена в саду Рельеф вырезан на крышке ларца. На нем изображен Тутанхамон и его жена в саду Рельеф вырезан на крышке ларца. На нем изображен фараон Тутанхамон, гуляющий по саду с женой Анкхесенамун. Супруга угощает царя яблоком Изображение было найдено в гробнице Тутанхамона в Долине царей (Фивы).

Золотая маска тутанхамона Даже хорошо сохранившиеся погребения были разграблены в древности. А вот усыпальница Золотая маска тутанхамона Даже хорошо сохранившиеся погребения были разграблены в древности. А вот усыпальница юноши-фараона была заполнена колоссальным количеством ритуальных изделий. И все же особое место занимала маска - портрет правителя, выкованный из золота. Она покрывала голову и плечи мумии. На лбу помещены знаки царской власти: коршун Нехебт и змея Буто - эмблемы Верхнего и Нижнего Египта. Заплетенная в косичку борода - символ бога загробного царства Осириса.

Искусству в Др. Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие и Искусству в Др. Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие и быть прямым продолжением жизни

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

present5.com

ФОРМАТОР » Древнейшие произведения искусства

Человек начал творить с момента своего появления. Живопись, скульптура и другие артефакты, возраст которых впечатляет, учёные находят и сегодня. Мы собрали 10 древнейших произведений искусства, найденных в разное время и в разных уголках мира. И можно не сомневаться, что источником вдохновения для древних мастеров были женщины.

1. Доисторическое наскальное искусство – 700 – 300 тыс. лет до н.э.

Древнее наскальное искусство.

Древнее наскальное искусство.

Древнейшие образцы доисторического наскального искусства, найденные на сегодняшний день, представляют собой одну из форм пиктограмм, называемую археологами “чашечки”, на которых иногда вырезаны продольные канавки. Чашечки – это углубления, высеченные на стенах и вершинах скал. При этом они часто упорядоченно складываются в строки и столбцы. Такие наскальные артефакты находили на всех континентах. Некоторые коренные народности в Центральной Австралии используют их до сих пор. Старейший пример подобного искусства можно найти в пещере Бхимбетка в центральной Индии.

2. Скульптуры – 230 000 – 800 000 до н.э

Венера из Холе-Фельс.

Венера из Холе-Фельс.

Старейшим скульптурным изображением человека является Венера из Холе-Фельс, которой исполнилось 40 000 лет. Однако, существует намного более древняя статуя, вокруг подлинности которой ведутся бурные споры. Эту статую, обнаруженную на Голанских высотах в Израиле, назвали Венера из Берехат-Рама. Если это на самом деле настоящая скульптура, то она старше неандертальцев и, вероятно, сделана предшественником человека разумного, а именно – Homo erectus. Фигурка была обнаружена между двумя слоями вулканического камня и почвы, радиологический анализ которых показал ошеломляющие цифры – от 233 000 до 800 000 лет. Прения вокруг открытия этой фигурки усилились после того, как в недалеко расположенном Марокко нашли фигурку, названную “Тан-Тан”, которой исполнилось от 300 000 до 500 000 лет.

3. Рисунки на скорлупе страусиных яиц – 60 000 до н.э.

Место раскопок, во время которых были найдены рисунки на скорлупе.

Место раскопок, во время которых были найдены рисунки на скорлупе.

Страусиные яйца были важным инструментом во многих ранних культурах, а украшение их скорлупы стало важной формой самовыражения для людей. В 2010 году исследователи из Дипклофа в Южной Африке обнаружили большой тайник, в котором хранились 270 фрагментов страусиных яиц, на которые были нанесены декоративные и символические рисунки. Двумя различными основными мотивами на этих рисунках были заштрихованные полосы и параллельные или сходящиеся линии.

4. Старейшие наскальные рисунки в Европе – 42 300 – 43 500 до н.э.

Наскальные рисунки в пещерах Нерха в Малаге.

Наскальные рисунки в пещерах Нерха в Малаге.

До недавнего времени думали, что неандертальцы не умели создавать художественные произведения. Это изменилось в 2012 году, когда исследователи, работающие в пещерах Нерха в Малаге, Испания обнаружили рисунки, которые старше знаменитых рисунков в пещере Шове на юго-востоке Франции более чем на 10 000 лет. Шесть рисунков на стенах пещеры были сделаны углем, а радиоуглеродный анализ показал, что они были созданы за 42 300 – 43 500 лет до нашей эры.

5. Старейшие отпечатки рук – 37 900 до н.э.

Старейшие отпечатки рук.

Старейшие отпечатки рук.

На стенах пещер Сулавеси в Индонезии были найдены одни из старейших когда-либо созданных рисунков. Им почти 35,5 лет, и они почти такие же древние, как рисунки в пещере Эль-Кастильо (40 800 лет) и наскальные рисунки в пещере Шове (37 000 лет). Но самым оригинальным изображением в Сулавеси являются 12 отпечатков рук, сделанных при помощи охры, которым исполнилось как минимум 39 900 лет.

6. Старейшие фигурки из кости – 30 000 до н.э.

Старейшие фигурки из кости.

Старейшие фигурки из кости.

В 2007 году археологи из университета Тюбинген проводили раскопки на плато в земле Баден-Вюртемберг в Германии. Они обнаружили тайник с небольшими вырезанными из кости животными. Костяные статуэтки были сделаны ни много, ни мало — 35 000 лет назад. Еще пять фигурок, вырезанных из бивня мамонта, были обнаружены в пещере Фогельхерд на юго-западе Германии. Среди этих находок были остатки двух фигурок льва, два фрагмента фигурок мамонта, и двое неустановленных животных. Радиоуглеродный анализ и слой породы, в котором они были обнаружены, показывают, что скульптуры из кости были сделаны во время ориньякской культуры, которую связывают с первым появлением современного человека в Европе. Тесты показывают, что фигуркам 30 000 – 36 000 лет.

7. Старейшая керамическая статуэтка – 24 000 – 27 000 до н.э.

Старейшая керамическая статуэтка.

Старейшая керамическая статуэтка.

Вестоницкая Венера похожа на другие фигурки Венеры, которые находят по всему миру, и представляет из себя 11,3-сантиметровую обнаженную женскую фигуру с большой грудью и широкими бедрами. Это первая известная керамическая скульптура, изготовленная из обожженной глины, и она старше периода, при котором начала массово употребляться обожженная глина для изготовления посуды и статуэток, на 14 000 лет. Фигурка была обнаружена во время раскопок 13 июля 1925 года в Долни Вестонице, Южная Моравия, Чехословакия.

8. Первая пейзажная живопись – 6000 – 8000 до н.э.

Первая пейзажная живопись.

Первая пейзажная живопись.

Чатал-Хююкская роспись является старейшей из известной в мире пейзажной живописи. Тем не менее, это утверждение оспаривается многими учеными, утверждающими, что это изображение абстрактных форм, а также кожи леопарда. Что это на само деле — не знает никто. В 1963 году археолог ДжеймсМеллаарт проводил раскопки в Чатал_Хююке (современная Турция) – в одном из крупнейших городов каменного века, которые были найдены. Он обнаружил, что одна из многих фресок, используемых для украшения жилища, по его мнению изображает вид на город, с извергающимся рядом вулканом Хасан Даг.Исследование, проведенное в 2013 году, частично подтвердило его теорию о том, что это на самом деле пейзаж. Было обнаружено, что рядом с древним городом в тот период времени было извержение вулкана.

9. Самая ранняя христианская иллюстрированная рукопись – 330-650 н.э.

Самая ранняя христианская иллюстрированная рукопись.

Самая ранняя христианская иллюстрированная рукопись.

В средневековые времена и ранее книги были чрезвычайно дефицитным товаром, и считались фактически сокровищами. Христианские книжники украшали обложки книг драгоценными камнями и разрисовывали страницы узорами с каллиграфией. В 2010 году в удаленном монастыре в Эфиопии исследователи обнаружили Евангелие Гаримы. Первоначально думали, что этот христианский манускрипт был написан в 1 100 году, но радиоуглеродный показал, что книга намного старше и датируется 330-650 годами нашей эры. Эта замечательная книга может быть связана со временем аввы Гаримы, основателя монастыря, где была обнаружена книга. Легенда гласит, что он написал Евангелие за один день. Чтобы помочь ему с этой задачей, Бог остановил движение Солнца, пока книга не была закончена.

10. Самая старая картина, написанная маслом, – 7 век н.э.

Самая старая картина, написанная масляными красками.

Самая старая картина, написанная масляными красками.

В 2008 году в бамианском пещерном монастыре в Афганистане ученые обнаружили самую древнюю в мире картину, написанную маслом. Начиная с 2003 года, ученые из Японии, Европы и США работают, чтобы сохранить как можно больше произведений искусства в монастыре Бамиан, полуразрушенном талибами. В лабиринте пещер были обнаружены стены, исписанные фресками и картинами, которые изображают Будду и прочих персонажей мифологии. Исследователи полагают, что изучение данных изображений позволит получить неоценимую информацию о культурном обмене вдоль между разными частями света на Шёлковом пути.

Стоит отметить, что сегодня среди мирных пасторалей, благородных портретов и прочих произведений искусства, которые вызывают только положительные эмоции, есть полотна странные и шокирующие, такие как 15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться.Источник: http://www.novate.ru/blogs/080315/30328/

www.evdart.ru

Самые древние произведения искусства в истории

Искусство почти настолько же древнее, как и сами люди, и мы стараемся сохранить и защитить те предметы искусства, которые находим. Чем старее найденное нами произведение искусства, тем оно ценнее из-за того, что оно может нам поведать о людях, которые жили задолго до нас. 

10. Самое древнее доисторическое наскальное произведение искусства290 000 - 700 000 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиСамыми древними примерами доисторического наскального искусства, найденными на сегодняшний день, являются своего рода пиктограммы, которые учёные называют «cupules» (отметины в виде чашек), которые иногда включают в себя линейные вырезанные канавки. Эти пиктограммы являются углублениями, вырезанными как на вертикальных, так и на горизонтальных скалах. Зачастую они распределены систематически в ряды или колонки. Их можно найти на любом континенте и древние люди делали их на протяжении нескольких временных периодов. Например, некоторые представители аборигенов из Центральной Австралии до сих пор используют их. 

Самый древний пример такой пиктограммы был обнаружен в Скальных жилищах Бхимбетка (Bhimbetka Caves) в центральной Индии. Благодаря отличным условиям в пещерах образцы замечательно сохранились. Это позволило учёным почти со 100 процентной вероятностью заключить, что эти пиктограммы относятся к периоду раннего палеолита. Кроме того, в пещерах был обнаружены доказательства того, что остальные девять примеров этих пиктограмм относятся к тому же периоду времени. Несмотря на то, что в пещерах ещё не было проведено определение возраста радиоуглеродным методом, считается, что индийские артефакты времени существования Ашельской культуры являются настолько же древними, как и артефакты, найденные в Африке и Европе. Их возраст составляет поразительные 290 000 лет. 

Вторая коллекция, состоящая приблизительно из 500 пиктограмм и относящаяся примерно к тому же периоду, была найдена в пещере Дараки-Чаттан (Daraki-Chattan), наряду с целым кладом ранних каменных орудий. Дараки-Чаттан является одним из самых богатых пиктограммами мест в мире. 

Некоторые археологи считают, что пиктограммы не должны рассматриваться как произведения искусства, потому что они могли обладать потребительским назначением. Вполне возможно, что они использовались в качестве ступок для толчения или же для церемониальных целей, как их в настоящее время используют некоторые народности. Тем не менее, они являются одной из наиболее распространённых форм доисторического наскального искусства сечения по камню и обладали целым рядом назначений. Поэтому, вполне логично предполагать, что по крайней мере некоторые из них были созданы в артистических или эстетических целях. Кроме того, многие пиктограммы, вырезанные в вертикальных скалах, просто не могли обладать потребительским назначением.

9. Самая древняя скульптура230 000 – 800 000 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиФотография: Хосе-Мануэль Бенито (Jose-Manuel Benito)

Самым древним неоспоримым изображением человеческого тела является «Венера из Холе-Фельс» (Venus of Hohle Fels). Этой статуэтке 40 000 лет.

Тем не менее, недавно была обнаружена гораздо более древняя статуэтка, которая, хоть и является предметом горячей полемики, обладает всеми шансами отобрать звание самой древней статуэтки у «Венеры из Холе-Фельс». Эта статуэтка, обнаруженная на Голанских высотах (Golan Heights) в Израиле, называется «Венерой из Берехат-Рама» (Venus of Berekhat Ram). Если эта статуэтка действительно является произведением искусства человека, то она старше, чем неандертальцы и, скорее всего, была сделана человеком прямоходящим (Home erectus).

Статуэтка была обнаружена между двух слоёв вулканического камня и почвы. Её возраст может составлять от 233 000 до поразительных 800 000 лет. Изначально статуэтка считалась камнем, который просто выглядит как человек. Тем не менее, микроскопический анализ, проведённый Александром Маршаком, отчётливо показал, что на камне видны следы деятельности человека. Считается, что «Венера из Берехат-Рама» изначально обладала немного антропоморфической формой, которая была ещё более акцентирована с помощью человеческих орудий. Если рассматривать основание статуэтки, то отчётливо видно, что оно было вырезано так, чтобы быть плоским, то есть, чтобы статуэтка стояла прямо. 

Предположения относительно человеческого участия в создании статуэтки приобрели ещё большее основание, когда похожие находки были сделаны в других частях этого региона. Одной из таких находок стала «Венера из Тан-Тана» (Tan Tan) обнаруженная в Марокко. Её возраст составляет от 300 000 до 500 000 лет. По всей видимости, обе статуэтки использовались в церемониальных или религиозных целях. «Венера из Тан-Тана» была окрашена в коричневато-жёлтый цвет, который часто использовался для церемоний.

8. Самая древняя гравировка на яичной скорлупе 60 000 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиФотография: Винсент Мурр (Vincent Mourre)

Скорлупа яиц страуса была важным инструментом для многих ранних культур, а их украшение стало важной формой самовыражения для людей. 

В 2010 году учёные, проводившие раскопки в пещере Дипклоф (Diepkloof Rock Shelter) в Южной Африке, обнаружили огромный клад из 270 фрагментов страусиных яиц, на которые были нанесены декоративные и символические рисунки, созданные представителями охотников-собирателей из культуры Ховисонс-портской индустрии (Howiesons Poort). Фрагменты были обработаны при помощи многочисленных пигментов и выгравированы узорами на тематику вылупливания из яйца. Были зарегистрированы два главных типа узоров: узоры, связанные с вылупливанием птенцов и ещё один тип узоров, где использовались суб-параллельные или сходящиеся линии. Из-за того, что узоры со временем изменились, а также благодаря тому, что учёные наконец-то нашли достаточно большой образец, они смогли установить существование традиций узоров у культур, относящихся к каменному веку, по крайней мере, в отношении того, что касалось гравировки. 

Большие дыры, проделанные в скорлупках яиц, позволили предположить, что скорлупы яиц страусов использовались в качестве доисторической версии сосудов для хранения жидкостей.

7. Самые древние наскальные рисунки в Европе 42 300 – 43 500 лет до нашей эры До недавнего времени неандертальцы считались неспособными к созданию каких-либо произведений искусства (недавнее обнаружение украшенных камней и фрагментов скорлупы яиц положило конец данному мнению). Учёные также были уверены в том, что неандертальцы не создали никаких примеров наскального искусства. Это изменилось в 2012 году, когда учёные, работавшие в пещерах города Нерха (Nerja), испанской провинции Малага (Malaga), обнаружили рисунки, которые были сделаны более чем на 10 000 лет раньше, чем знаменитые наскальные доисторические рисунки в пещере Шове (Chauvet), находящейся на юго-востоке Франции. Остатки древесного угля, найденные рядом с шестью рисунками, были подвергнуты определению возраста радиоуглеродным методом, который показал, что рисункам от 42 300 до 43 500 лет. 

На рисунках изображены тюлени, обитавшие в этом регионе на тот момент, которые являлись основным продуктом питания неандертальцев. Руководитель проекта по имени Хосе Луис Санчидриан (Jose Luis Sanchidrian) из Университета Кордовы (University of Cordoba) также отметил, что у рисунков нет ничего общего с другими произведениями искусства людей, созданными в эпоху палеолита. Кроме того, он сказал, что в той части полуострова, где расположены пещеры Нерха, не было обнаружено никаких останков современных людей. 

6. Самые ранние рисунки, сделанные с помощью отпечатков рук 37 900 лет до нашей эры Наскальные рисунки в пещерах Сулавеси (Sulawesi Caves) в Индонезии являются одними из самых древних примеров репрезентативного искусства в истории. Учитывая тот факт, что их возраст составляет 35 400 лет, можно говорить о том, что они почти настолько же древние, как некоторые примеры древнего нерепрезентативного искусства, включая примеры наскальной живописи в пещерах Эль-Кастильо (El Castillo Cave Paintings) (возраст которых 40 800 лет) и наскальные доисторические рисунки в пещере Шове (возраст которых составляет 37 000).

Однако самым потрясающим примером доисторической наскальной живописи в пещерах Сулавеси является рисунок, сделанный с помощью отпечатка руки. В настоящее время он считается самым древним из всех рисунков подобного плана, обнаруженных на сегодняшний день. Возраст этого рисунка составляет 39 900 лет. Этот узор является частью коллекции из 12 наскальных рисунков. Возраст был определён при помощи метода радиоизотопного уранового датирования минерального покрытия на осадочном слое, на котором были нанесены рисунки (сами рисунки могут быть ещё более древними). Если радиоизотопное датирование покажет, что рисунки являются более древними, чем осадочный слой, они могут стать самыми древними изображениями любого типа из когда-либо обнаруженных. 

Доисторические люди выдували краску охры через трубочки на руки, чтобы создать отпечатки. Этот трюк до сих пор используется детьми. Всё доисторическое искусство является западающим в память, а в рисунках отпечатков рук есть что-то особенно запоминающееся. Возможно это осознание того факта, что каждый из них представляет собой реального человека, который давно затерялся в песках времени. 

5. Самые древние фигурки, вырезанные из слоновой кости30 000 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в истории

Фотография: Тюбингенский университет (Universitat Tubingen)

В 2007 году археологи из Тюбингенского университета работали на Швабском Альбе (Swabian Jura), плато, расположенном в федеральной земле Баден-Вюртемберг (Baden-Wurttemberg) в Германии. Они обнаружили тайник полный маленьких фигурок, вырезанных из слоновой кости. Возраст этих фигурок составляет приблизительно 35 000 лет. Они считаются первыми фигурками, вырезанными из слоновой кости, о которых мы знаем на сегодняшний день.

Всего пять фигурок, вырезанных из кости мамонта, были найдены в пещере Фогельхерд (Vogelherd Caves) на юго-западе Германии. Многочисленные пещеры этого региона богаты археологическими находками. Именно здесь археологи обнаружили знаменитого Человекольва (Lion Man of Hohlenstein Stadel) и статуэтку «Венеры из Холе-Фельс». Среди находок были останки фигурки льва, два фрагмента мамонта и две неопределённые фигурки. 

Датирование с помощью радиоактивного углерода и геологический контекст находок позволили предположить, что фигурки были сделаны представителем Ориньякской культуры (Aurignacian), группы людей, ассоциируемых с первым прибытием современного человека в Европу. Анализ показал, что возраст фигурок равен 30 000 - 36 000 лет, а некоторые тесты указывают на ещё более древний возраст. 

Четырьмя годами ранее исследователь Николас Дж Конард (Nicholas J Conard) сообщил об обнаружении трёх других фигурок в этом же регионе, которые относятся к тому же временному периоду. Среди них было самое древнее из известных репрезентаций птицы, а также фигурки, обладавшей образом получеловека-полузверя и фигурки, похожей на лошадь. Всем найденным фигуркам не менее 30 000 лет.

4. Самый древний пример керамического искусства24 000 – 27 000 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиФотография: Пётр Новак (Petr Novak)

Статуэтка Вестоницкой Венеры (Venus of Dolni Vestonice) похожа на другие статуэтки Венер, которые были обнаружены по всему миру. Длина статуэтки равна 11,3 сантиметра. Она представляет собой пышнотелую женщину с большими грудями и выступающим задом. На голове статуэтки были сделаны два углубления вместо глаз. Это первая известная керамическая статуэтка, сделанная из глины, обожжённой при низкой температуре. Она была сделана на 14000 лет раньше, чем люди начали использовать метод обжига глины в гончарном деле. Фигурка была выкопана 13 июля 1925 года в Дольни-Вестонице (Dolni Vestonice), в Южноморавском крае, Чехословакия.

Эта фигурка, а также несколько других и тысячи маленьких фрагментов указывают на то, что эта технология была новой для того времени. Согласно результатам тестов, предметы обжигались при низкой температуре в 700 градусов Цельсия, поэтому на большинстве кусочков отчётливо видны трещины, образовавшиеся при нагревании, включая саму Венеру, которая была разломана напополам, когда её нашли. 

Венера была сделана представителями Граветтской культуры (Gravettian), примерно 22 000 – 28 000 лет назад. Изделия из керамики не прижились у этой культуры и после этой культуры предметы из керамики не создавались долгое время. Эти произведения искусства, по всей вероятности, происходят из периода артистических экспериментов этой культуры. На голове фигурки проделано четыре дырочки, возможно для того, чтобы держать в ней цветы, либо в церемониальных целях. 

В 2002 году на левой части статуэтки был обнаружен отпечаток пальца, принадлежавший ребёнку в возрасте от 7 до 15 лет. В то время как исследователи не считают, что эту статуэтку на самом деле сделал ребёнок, они расценивают этот отпечаток как свидетельство социального аспекта производства керамических изделий Граветтской культуры.

3. Первый известный рисунок ландшафта6000 - 8000 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиФотография: Библейское археологическое общество (Biblical Archaeological Society)

Если фреска, вызвавшая горячую полемику и найденная в Чатал-Хююке (Catalhoyuk mural), окажется подлинной, то она будет официально признана самым древним известным изображением ландшафта. Хотя, её скорее можно назвать серией абстрактных форм, наряду с изображением шкуры леопарда. Она может быть и тем и другим. 

В 1963 году археолог Джеймс Меллаарт (James Mellaart) работал в Чатал-Хююке на территории современной Турции, одном из самых крупных городов периода Каменного века из когда-либо обнаруженных. Он обнаружил одну из многих фресок, которые использовались для украшения жилищ в форме коробок. Меллаарт считает, что на этой фреске изображён вид на город, а то, что многим кажется шкурой леопарда, на самом деле является близлежащим вулканом Хасандаг (Hasan Dag), который извергался на момент нанесения фрески. Другие археологи считают, что предметы в виде коробок являются абстрактными формами, а предполагаемое извержение вулкана является шкурой леопарда, так как жители города также изображали диких животных различными способами. Исследование, проведённое в 2013 году, дало результаты в поддержку гипотезы о ландшафте, когда было обнаружено, что близлежащий вулкан действительно извергался в период времени, соответствующий написанию фреске. 

Существуют два других претендента на звание самого древнего изображения рельефа. Оба из них являются картами. Одна из них, как мы ранее упоминали, была обнаружена в Западной Европе, а другая известна как Карта Павлова (Pavlov map) (она была создана в период с 24 000 – 25 000 лет до нашей эры). Тем не менее, фреска из Чатал-Хююка, скорее всего, не имела потребительского назначения, что делает её первым ландшафтным изображением, созданным исключительно в эстетических целях.

2. Самая ранняя христианская иллюминированная рукопись 330 – 650 год нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиФотография: Эфиопский фонд наследия (Ethiopian Heritage Fund)

В период средневековья и задолго до этого книги были необычайно редким удобством и по праву считались драгоценными сокровищами теми немногими, которые могли их приобрести. Возможно, понимая это, христианские писцы украшали обложки книг драгоценными камнями и раскрашивали страницы потрясающими красками и затейливой каллиграфией, создавая изысканные иллюминированные рукописи.

В 2010 году в изолированном монастыре эфиопского региона Тыграй (Tigray) исследователи обнаружили Евангелия Гаримы (Garima Gospels). Изначально считалось, что ранняя христианская иллюминированная рукопись была создана в 1100 году. Однако определение возраста радиоуглеродным методом показало, что рукопись намного старше и была создана в 330 - 650 годах нашей эры. Это делает её самой ранней христианской иллюминированной рукописью из когда-либо найденных. Она на 500 лет старше других аналогичных рукописей, найденных в это регионе. 

Эта поразительная книга, возможно, связана с периодом жизни абба Гаримы (Abba Garima), основателя монастыря в котором была обнаружена эта книга. Согласно легенде, он написал все Евангелия за один день. Чтобы помочь ему в этом, Бог остановил движение солнца, пока абба не закончил свою работу. 

Ещё одним претендентом на это звание является «Россанский кодекс» (Rossano Gospels) из Россанского Собора (Cathedral of Rossano) на юге Италии. Эта рукопись была создана в шестом веке и на неё можно посмотреть онлайн.

1. Самые старинные картины, написанные масломСедьмой векТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиФотография: Государственный научно-исследовательский институт Нары по изучению Культурных Ценностей (National Research Institute for Cultural Properties), Токио

В 2008 году новая буддистская фреска и несколько других работ были обнаружены в Бамианских пещерах (Bamiyan) в Афганистане. В этих произведениях искусства были найдены следы связующего вещества на основе масла, что делает их самыми ранними картинами, написанными маслом. Эти картины были созданы как минимум за 100 лет до того, как техника написания картин маслом стала использоваться в регионе Средиземноморья или Европе. Связующее вещество, судя по всему, использовалось для того, чтобы позволить краске быстрее высохнуть на каменной поверхности пещер. 

Начиная с 2003 года, учёные из Японии, Европы и США работают над тем, чтобы сохранить как можно больше произведений искусства из Бамианской Долины (Bamuian Valley) в рамках проекта, частично спонсируемого ЮНЕСКО. Они обнаружили это вещество, проводя химические тесты на некоторых из картин. Используя метод газовой хроматографии и масс-спектрометрии, учёные обнаружили, что образцы из 12 пещер, а также те, что были взяты с двух разрушенных статуй Будды, содержали краски на основе масла и смолы.

Эти фрески, относящиеся приблизительно к седьмому веку нашей эры, являются частью сети пещер, украшенной картинами, изображающими Будду и мифологические фигуры. Сеть пещер также украшена декоративными узорами и затейливыми спиральными эскизами. Исследователи считают, что изучение этих изображений может дать ценную информацию о культурном обмене между народами восточной и западной Азии, а также о знаменитом Великом шёлковом пути (Silk Road). 

+ Самая древняя деревянная статуяПриблизительно 7 500 лет до нашей эрыТоп-10: Самые древние произведения искусства в историиСлавянские идолы старой Руси, редкие и бесценные археологические артефакты из дерева и камня, представляли собой славянских богов. Редкость деревянных артефактов обусловлена хрупкостью этого материала, а также ранними христианскими гонениями язычников и их работ. Многие из этих идолов были сделаны из скоропортящейся древесины, так как считалось, что деревья были магическими. Идолы совмещали в себе силу богов с магией деревьев. Славянские язычники обычно устанавливали своих идолов на горах с безлесными вершинами. В те времена, когда строился Стоунхендж (Stonehenge) и египетские пирамиды, по крайней мере, один идол, изображавший бога, был уже старым. 

Если заявления исследователей подтвердятся, то самой древней известной нам деревянной скульптурой станет Шигирский идол, сделанный из лиственницы. Он был создан в эпоху мезолита (середина каменного века), приблизительно 9 500 лет назад. Шигирский идол сохранился на протяжении всех этих веков только потому, что он находился на глубине 4 метров в торфяном болоте, благодаря чему до древесины не могли добраться бактерии. 

Идол был изначально обнаружен в январе 1890 года на Среднем Урале, к северо-западу от Екатеринбурга. Он находился в тайнике, наряду с другими артефактами из рогов животных, костей, дерева и глины, такими как кинжалы, гарпуны и вёсла. Высота идола составляет 280 сантиметров. По всей длине монументальной фигуры располагаются семь лиц, различные резные узоры и религиозные мотивы. Идол увенчан головой. Тем не менее, приблизительно 2 метра идола были потеряны во время русских политических волнений и, если интерпретация структуры идола, сделанная в 1914 году археологом Толмачёвым, является верной, вполне возможно, что изначальная высота идола составляла 5,3 метра. 

Идол был подвергнут определению возраста радиоуглеродным методом в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге командой учёных под руководством Галины Зайцевой. Результаты анализа были подтверждены Геологическим институтом Российской академии наук в Москве и лично Леопольдом Дмитриевичем Сулержицким. Тесты показали возраст, варьирующий всего лишь на несколько сотен лет. Если результаты тестов правдивы, Шигирский идол будет официально признан самой древней деревянной статуей в мире и самой древней скульптурой любого типа во всей Европе. 

Из-за государственного переворота об этом артефакте на время забыли, но начиная с 2014 года немецкие исследователи из Государственного ведомства Нижней Саксонии, занимающегося Культурным Наследием (Lower Saxony State Office for Cultural Heritage) пытаются расшифровать значение резных узоров и гравировок. Они проведут ещё одну серию тестов с помощью метода масс-спектрометрии для получения более точных данных. Результаты этих исследований должны быть опубликованы в начале 2015 года.

Источни

euroru.net

Величайшие произведения искусства

Великое искусство занимает много времени. Все ниже перечисленные работы являются кропотливым трудом великих художников со всего мира в разные периоды человеческого существования. Величайшие произведения искусства собраны воедино в 10 лучших.

10. ДискоболдискоболПопулярная греческая скульптура была создана в 460-450 гг до н.э. Автор произведения — скульптор Мирон. Оригинальная бронзовая статуя была утеряна. Однако сохранилось множество копий, в основном сделанные из мрамора или небольшого слоя бронзы.

9. Постоянство памятиПостоянство памятиНаписанная в 1931 году испанским художником Сальвадором Дали, Постоянство памяти — одна из самых узнаваемых произведений искусства. Эта работа призывает людей задуматься об их образе жизни, о том, как тратится наше время. Известно, что художник при написании картины вдохновлялся Теорией относительности Эйнштейна.

8. Венера МилосскаяВенера МилосскаяДревняя греческая статуя была создана в промежутке времени между 130 и 100 годами до н.э. Считается, что на статуе изображена Афродита — богиня любви и красоты. Мраморная статуя высотой в 203 см была создана Александрием Антинойским, хотя есть и другие версии создания скульптуры. Руки со временем были утеряны. Сейчас на это произведение искусства можно посмотреть в парижском Лувре.

7. КриккрикСамое популярное произведение Эдварда Мунка было нарисовано в 1893 году. Написана эта картина была с помощью масла и пастели на картоне. Эта устрашающая картина находится в Национальной галерее Осло, Норвегия.

6. Звездная ночьзвездная ночьЗвездная ночь была написана в 1889 году знаменитым нидерландским художником-постимпрессионистом Винсентом Ван Гогом. Это произведение является одним из самых известных в современной культуре. Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Произведение стало вдохновением для песни Винсент Дона Маклина, так же известная, как Звездная звездная ночь.

5. МыслительмыслительЭта бронзовая скульптура Огюста Родена изображает раздетого мужчину, размеры которого схожи с человеческими. Он сидит на камне с рукой у подбородка и о чем-то думает. Естественно, что эта картина представляет философское течение. Всего было вылито около 28 полноразмерных копий, у которых рост мужчины около 183 см.

4. Сотворение Адамасотворение адамаРасполагается это грандиозное произведение на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия. Микеланджело расписал Сотворение Адама между 1508 и 1512 годами. Это всего лишь одна из девяти сцен из книги бытия, которые все нарисованы по центру потолка часовни.

3. ДавиддавидЕще один шедевр из Ренессанса, созданный итальянским художником Микеланджело. Скульптура Давид была создана между 1501 и 1504 годами. Эта 5-метровая статуя из мрамора демонстрирует обнаженного библейского героя Давида. С 1873 года статуя находится во Флоренции в галерее Академии.

2. Тайная вечеряТайная вечеряЭтот мировой шедевр украшает не музей, а стену столовой в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Написал её в конце 15 века самый известный художник всех времен -Леонардо да Винчи. Картина изображает сцену последнего ужина Иисуса со своими учениками. Этот шедевр является одним из самых главных достопримечательностей Милана.

1. Мона Лизамона лизаСамое известное в мире произведение искусства опять же было написано Леонардо да Винчи. Мона Лиза — главная достопримечательность парижского Лувра. 6 миллионов человек посещают этот музей каждый год ради нее. Да Винчи написал Мона Лизу в период между 1503 и 1504. Считается , что эта картина является портретом Лизы Герардини, супруги торговца из Флоренции Франческо дель Джокондо.

источник

inima.org


Смотрите также