Презентация древней индии. Презентация урока "Природа и люди Древней Индии"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему: Цивилизация Древней Индии. Презентация древней индии


Презентация на тему "Цивилизация Древней Индии"

Презентация на тему: Цивилизация Древней Индии

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 * Тема: Образование державы Маурьев в Индии. Описание слайда:

* Тема: Образование державы Маурьев в Индии.

№ слайда 2 * Игра «Угадай-ка» Висячие сады, бог Яхве Ниневия, ворота Иштар, Хаммурапи, желе Описание слайда:

* Игра «Угадай-ка» Висячие сады, бог Яхве Ниневия, ворота Иштар, Хаммурапи, железо,Соломон, пурпур,Иерусалим, Библ,колонии,Мемфис, Синаххериб. Задание: Определи к какой стране относятся понятия. Распредели их по столбикам. Выпиши лишнее. лишнее-… Междуречье Ассирия Палестина

№ слайда 3 * Проверь своего соседа Лишнее: Библ, колонии, Мемфис, пурпур. Междуречье Ассири Описание слайда:

* Проверь своего соседа Лишнее: Библ, колонии, Мемфис, пурпур. Междуречье Ассирия Палестина Висячие сады, ворот Иштар, Хаммурапи Ниневия, железо, Иерусалим, Синаххериб бог Яхве Соломон, Иерусалим,

№ слайда 4 * Древнейшие города Индии Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные го Описание слайда:

* Древнейшие города Индии Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели. Развалины Мохенджо-Даро

№ слайда 5 * Географическое положение 1.Индия расположена на юге полуострова  _____________
Описание слайда:

* Географическое положение 1.Индия расположена на юге полуострова  _______________ . 2.Северной границей Индии служат высокие горы в мире. Их название ________ . 3.Берега Индии с запада, востока и с юга омывает __________ океан. 4.Самые многоводные реки Индии - это _______________. 5.В __________ веке до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью царя 6.______________ .

№ слайда 6 * « Природа, климат и животный мир Индии». (составь рассказ по слайдам презентац Описание слайда:

* « Природа, климат и животный мир Индии». (составь рассказ по слайдам презентации)

№ слайда 7 * ПРИРОДА ИНДИИ Описание слайда:

* ПРИРОДА ИНДИИ

№ слайда 8 * Джунгли Описание слайда:

* Джунгли

№ слайда 9 *
Описание слайда:

*

№ слайда 10 * Описание слайда:

*

№ слайда 11 * Река Инд Описание слайда:

* Река Инд

№ слайда 12 * Река Ганг Описание слайда:

* Река Ганг

№ слайда 13 * Природные условия Индии и России Описание слайда:

* Природные условия Индии и России

№ слайда 14 * Индия Россия Джунгли – тропические леса. В вечнозеленом лесу человека подстере Описание слайда:

* Индия Россия Джунгли – тропические леса. В вечнозеленом лесу человека подстерегали опасности ядовитые насекомые, змеи и хищные звери. Главной породой широколиственно-кедровых лесов является корейская пятихвойная сосна.

№ слайда 15 * Индия Россия Индийцы считали реки Инд и Ганд Священными.  На берегах большой р Описание слайда:

* Индия Россия Индийцы считали реки Инд и Ганд Священными.  На берегах большой реки Инд, возникли древнейшие в Индии города. Полноводные притоки реки Волги служат дорогами к хребтам Урала, дремучим лесам Севера, к плодородным равнинам степной полосы.

№ слайда 16 * Индия Россия Самые широкие и многоводные реки Индии. Они берут начало в Гимала Описание слайда:

* Индия Россия Самые широкие и многоводные реки Индии. Они берут начало в Гималаях. Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями В Тянь-Шань входит более тридцати вершин высотой более 6000 метров. Уральские горы-всё равно что шкатулка с драгоценностями. В недрах гор спрятано более двухсот разных минералов

№ слайда 17 * Индия Россия То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера... Множество р Описание слайда:

* Индия Россия То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера... Множество рыб, крокодилов и змей.. каждое живое существо оно имеет собственную ценность" .

№ слайда 18 * Индия Россия Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. Основные запасы л Описание слайда:

* Индия Россия Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. Основные запасы лесов России находятся в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на Европейском севере.

№ слайда 19 * Вывод: Индия Россия Вечнозелёные леса - пальмовые. Вечнозелёные леса - хвойные
Описание слайда:

* Вывод: Индия Россия Вечнозелёные леса - пальмовые. Вечнозелёные леса - хвойные. Крупные реки – Инд и Ганг. Крупные реки – Волга, Днепр, Енисей. Горы: Гималаи. Горы: Тянь-Шань, Уральские, Кавказ. Фауна: слоны, тигры и т.д. Фауна: тигры, медведи, лисы и т.д. Флора: ели, кактусы, фруктовые деревья и т.п. Флора: берёзы, ели, сосны, широколиственные.

№ слайда 20 * Что такое варна (каста)? Какие варны (касты) существовали в Древней Индии? Отк Описание слайда:

* Что такое варна (каста)? Какие варны (касты) существовали в Древней Индии? Откуда произошли касты? Как индийцы объясняли появление каст? Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты? Выскажите свое мнение. Деление людей на касты: А) правильно, т.к. каждый знает, что ему можно, что нельзя; Б) неправильно, т.к. у людей должны быть равные возможности; В) справедливо для того времени; Г) несправедливо для любого времени; Д) безнравственно. Почему вы так думаете?       Название касты Чем занимались права Жрецы (брахманы) Знатные воины (кшатрии) Земледельцы (вайшьи) Слуги(шудры) «неприкасаемые»

№ слайда 21 * Индийские варны. Результат выделения знати и жречества стало формирование варн Описание слайда:

* Индийские варны. Результат выделения знати и жречества стало формирование варн (каст) Основное содержание термина «варна»- «вид», «цвет» , «разряд» людей варна– группа людей обладающая определенными правами и обязанностями. В V веке до н. э в законах ,названных именем полулегендарного правителя Индии Ману закреплялись права и обязанности каждой варны. Индейцы верили ,что бог Брахма создал людей из из частей своего тела Брахманы — из уст, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней. Принадлежность к касте передавалась по наследству.

№ слайда 22 * Каста брахманов Каста брахманов (brahmana — “знающий священное учение”) занима
Описание слайда:

* Каста брахманов Каста брахманов (brahmana — “знающий священное учение”) занимала верховное положение. В эту касту входили представители родов, которые выполняли жреческие обязанности. Им было предоставлено исключительное право совершать жертвоприношения, основные обряды, знакомить людей со священными писаниями. Считалось, что они достигли высшей степени совершенства. Брахманы были освобождены от повинностей сами распоряжались своей собственностью. Убийство брахманов было самым большим грехом. Цвет одежд - белый

№ слайда 23 * варна кшатриев Следующая по схеме сословной иерархии была варна кшатриев (ksat Описание слайда:

* варна кшатриев Следующая по схеме сословной иерархии была варна кшатриев (ksatruya — “наделенный могуществом”), в которую входила военная знать. Кшартрии - это цари, князья и воины Эта варна располагала реальной властью в индийском обществе, так как имела в своих руках материальные ресурсы и военную силу. Имеется много фактов, свидетельствующих о соперничестве между кшатриями и брахманами за притязание на привилегированное положение в обществе. Цвет одежд - красный

№ слайда 24 * Каста вайшьев Основная масса общинников образовала третью варну — вайшьев (vai Описание слайда:

* Каста вайшьев Основная масса общинников образовала третью варну — вайшьев (vais'va — “наделенный имуществом”). Эта варна состояла в основном из земледельцев и скотоводов, а также торговцев и ремесленников. Им было предоставлено право владеть землей и отводилась незначительная роль в государственном управлении. В частности, коронация царей происходила при их непременном участии. Цвет одежд - желтый

№ слайда 25 * варна шудр Позднее трех других окончательно оформилась варна шудр. Они занимал Описание слайда:

* варна шудр Позднее трех других окончательно оформилась варна шудр. Они занимались физическим трудом, были слугами, их положение было близко к рабскому, на них было наложено много ограничений в правах. Шудры не имели права участвовать в управлении государ- ством, занимать ответственные должности в государственном аппарате, участвовать в отправлении культов и жертвоприношениях богам (совершать домашние жертвоприношения

№ слайда 26 * «Неприкасаемые» «Низшую, самую униженную группу населения составляли “неприкас Описание слайда:

* «Неприкасаемые» «Низшую, самую униженную группу населения составляли “неприкасаемые» не входившие ни в одну касту. Они выполняли работы, которые считались не чистыми: уборка мусора, нечистот, являлись палачами. К этой группе принадлежали рабы, захваченные в походах. Местожительство должно быть вне селения,… имуществом их должно быть толькр собаки и ослы .

№ слайда 27 * Религия Древней Индии Индийцы почитали слонов как животных, наделенных божеств
Описание слайда:

* Религия Древней Индии Индийцы почитали слонов как животных, наделенных божественной силой. Они даже изображали бога мудрости – Ганешу - с головой слона. Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство. Бог Брахма - творец и правитель мира. Он создал вселенную, людей и дал им законы Обычно его изображают с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света. Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Бог Шива - грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Обычно Шиву изображают танцующим многоруким и многоглазым. Его священный танец символизирует вечное вращение вселенной. Кроме трех главных богов, индийцы почитали огромное количество других божеств и духов.

№ слайда 28 * БУДДИЗМ Основание буддизма приписывается странствующему проповеднику Сиддхартх Описание слайда:

* БУДДИЗМ Основание буддизма приписывается странствующему проповеднику Сиддхартхе, известному под прозвищем Шакьямуни (“отшельнику из племени шакьев”). Годы его жизни определяются прежде всего между 560 — 480 гг. до н. э. Буддийские предания рассказывают, что Сиддхартха, происходивший, по преданию, из царского рода Гаутамы, 29 лет от роду ушел из отцовского дома, чтобы найти путь избавления от страданий для себя и для всего человечества. Отшельником и странствующим проповедником он пробыл около 7 лет; наконец, он нашел истинный путь к спасению и с этих пор стал называться Будда (Буддха), что значит — “осененный истиной”, “просветленный знанием”, “уразумевший”. Более 40 лет после этого он бродил по городам и селам средней части долины Ганга, проповедуя свое религиозное учение, за которым утвердилось название “буддизм”.

№ слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 * Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное – личные достоинства чело Описание слайда:

* Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

№ слайда 31 * Наука В книгах по медицине подробно описывалось строение человеческого тела и Описание слайда:

* Наука В книгах по медицине подробно описывалось строение человеческого тела и его внутренних органов. Врачи умели делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания. В Индии придумали игру для царей – шахматы, так как царское могущество заключается в искусном управлении государством. Уже с первых веков нашей эры в Индии пользовались десятеричной системой счисления – индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире. Математики умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур и объемы тел. Индийский математик и астроном Арьябхата (н.VI века) описал ряд математических действий и с высокой точностью определил число «Пи». Он же высказал догадку, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси.

№ слайда 32 * Древнеиндийский эпос "Махабхарата" и "Рамаяна" К основным эпическим памятникам Описание слайда:

* Древнеиндийский эпос "Махабхарата" и "Рамаяна" К основным эпическим памятникам древней Индии относятся поэмы “Махабхарата” и “Рамаяна”. Эти поздневедические произведения литературы огромны по размерам, неоднородны по составу и разнообразны по содержанию. В обоих произведениях переплелись правда, вымысел и аллегория. Считается, что “Махабхарату” создал мудрец Вьяс, а “Рамаяну” — Вальмики. Однако в том виде, в каком эти творения дошли до нас, они не могут принадлежать какому-то одному автору и не относятся по времени создания к одному веку. Современная форма этих великих эпических поэм — результат многочисленных и непрерывных добавлений и изменений. По богатству и многообразию содержания ее называют энциклопедией древнеиндийской жизни. “Махабхарата” содержит огромный материал об экономическом и социальном развитии, государственном управлении и формах политической организации, правах, обычаях и культуре. Особую ценность представляют сведения космологического и религиозного характера, философского и этического содержания. Все эти сведения отражают процесс возникновения индийской философии и религии, сложения принципиальных черт индуизма, культа богов Шивы и Вишну. В целом в “Махабхарате” нашел свое отражение этап развития древнеиндийского общества, связанный с усилением сословия кшатриев и их борьба с брахманами за ведущее положение в обществе.

ppt4web.ru

Презентация - Культура Древней Индии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культура Древней ИндииПодготовил: Денис Шилов 1.2.к

Слайд 2

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях - литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран.

Слайд 3

Религия. Ведизм. Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть. Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т.е. появление первой религии.

Слайд 4

Религия. Ведизм. Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть. Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т.е. появление первой религии.

Слайд 5

Религия. Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “Махамхарата” , в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

Слайд 6

Религия. Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “Махамхарата” , в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

Слайд 7

Религия. Буддизм. Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо это факт.

Слайд 8

Религия. Буддизм. Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной” . Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он рисуется ужасным, полным страданий и боли.

Слайд 9

Философия. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного “освобождения” и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие.

Слайд 10

Философия. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или “всеобщей относительности” или” всеобщей пустоты” , а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.

Слайд 11

Литература. Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии-” Махабхарата” и “Рамаяна” . В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев.

Слайд 12

Литература. Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь устно- поэтической традиции, приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно-философские произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ мудрости своего народа.

Слайд 13

Лингвистика. Концепция божественного характера речи повлияла на развитие науки о языке. Считалось, что речь лежит в основе науке и искусств. В грамматике Панини “Восьмикнижие” анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученные находят сходство между теорией древних индийцев и современной лингвистикой.

Слайд 14

Архитектура. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды) . Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре.

Слайд 15

Скульптура. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Слайд 16

Скульптура. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Слайд 17

Живопись. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

Слайд 18

Живопись. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

Слайд 19

Математика. Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науке. Почетное место в истории математики занимает ученый Арьяпхата, живший в Vначале VI века н.э. Ученый знал значение “пи” , предложил оригинальное решение линейного уравнения. Кроме того именно в Древней Индии впервые система счисления стала десятичной (т.е. с нуля) . Эта система легла в основу современной нумерации и арифметики.

Слайд 20

Математика и Астрономия. Более развита была алгебра; о понятие “цифра” ,” синус” , “корень” впервые появились именно в древней Индии. Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси, за что был гневно осужден жрецами. Введение десятичной системы способствовала точным астрономическим расчетам, хотя обсерваторий и телескопа у древних индийцев не было.

Слайд 21

Медицина. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических инструментах. Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской науке аюрведа. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных жизненных сока: ветер, желчь и флегма- их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. Индийская медицина особе внимание уделяла влиянию на человеческий организм природных условий, а также - наследственности.

lusana.ru

Презентация урока "Природа и люди Древней Индии"

Презентация урока истории "Природа и люди Древней Индии" 5 класс

Просмотр содержимого документа «Презентация урока "Природа и люди Древней Индии"»

Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии

План урока

1.Местоположение Индии

2.Климат Индии

3.Животный и растительный мир Индии

4.Занятия жителей Древней Индии

Местоположение Индии Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан

Местоположение Индии

  • Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан
Главные реки Река Инд Река Ганг

Главные реки

Река Инд

Река Ганг

На севере Индии горы - Гималаи

На севере Индии горы - Гималаи

Гималаи: -Преграждают путь холодным ветрам -Являются самой высокой горной системой в мире(Самая высокая вершина – Джомолунгма) -Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги

Гималаи:

-Преграждают путь холодным ветрам

-Являются самой высокой горной системой в мире(Самая высокая вершина – Джомолунгма)

-Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги

Природа Индии Джунгли

Природа Индии

Джунгли

Животный мир Индии

Животный мир Индии

Животный мир Индии

Животный мир Индии

Слон - священное животное Ганеша

Слон - священное животное

Ганеша

Деревни среди джунглей

Деревни среди джунглей

Корова – священное животное

Корова – священное животное

Главное занятие - земледелие

Главное занятие - земледелие

Сельскохозяйственные культуры хлопчатник

Сельскохозяйственные культуры

хлопчатник

Сельскохозяйственные культуры Пшеница Ячмень

Сельскохозяйственные культуры

Пшеница

Ячмень

Сельскохозяйственные культуры Рис

Сельскохозяйственные культуры

Рис

Сельскохозяйственные культуры Чайная плантация

Сельскохозяйственные культуры

Чайная

плантация

Сельскохозяйственные культуры Сахарный тростник

Сельскохозяйственные культуры

Сахарный

тростник

Сельскохозяйственные культуры пряности

Сельскохозяйственные культуры

пряности

Историческая задача

Историческая задача

  • Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.
  • Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?
Хараппа

Хараппа

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро

Домашнее задание: Параграф № 20 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Домашнее задание:

Параграф № 20

прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

kopilkaurokov.ru


Смотрите также