Письменность древней индии. Языки и письменность древних индийцев
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

2.1 Языки и письменность Древней Индии. Письменность древней индии


Письменность Древней Индии — Индия, культура, города, описание

Письменность в Древней Индии существовала очень давно. Возраст первых табличек с изображениями, которые были найдены на территории Древней Индии, составляет более 4000 лет. За знаками на этих табличках, по мнению ученых, стоит реальный язык. Между прочим, этот язык все еще не расшифрован. И вот уже 130 лет ученые пытаются расшифровать этот язык. В настояшее время символы пытаются расшифровать с помощью компьютерных технологий. Путем компьютерных вычислений удалось выяснить, что многочисленные квадраты, прямоугольники, зубчатые узоры — не пиктограммы с уникальными значениями, а именно языковая система. Знаки, использующиеся в письменности очень многообразны, и это усложняет расшифровку.

 

 

     

 

 Нерасшифрованные надписи

Письменность древнейшей цивилизации

 

Чем писали в древней индии, и на чем? Итак, первые таблички были изготовлены из глины, и писали на них твердой деревянной палочкой. Многие найденные надписи были сделаны на камнях, и "писали" на них при помощи долота. Также писали по незастывшей глине, потом глину обжигали. Ведические тексты были написаны имено так. Также для письма использовали пальмовый лист. Лист высушивали, разрезали на полосы, а затем сшивали бечевкой. Получалась стопка из узких полос, чем-то напоминающая сложенный веер. Там, где тяжело было достать сухие листья пальмы, использовали березовую кору. Кору размачивали и обрабатывали. Также использовали хлопок. Обложки для книги делали из дерева и лакировали. Важные записи или документы вырезали на медных листах. Позже, возможно, применялась бумага, которая была изобретна в Китае. 

Надписи на пальмовом листе

Веды

 

В древней Индии использовали древесный уголь или сажу, чтобы изготовит из них чернила. Наносили чернила тростниковым пером. В южной части древней Индии использовали другой способ. Сначала буквы наносили палочкой с острым концом, а затем лист с надписями осыпали черной сажей. Благодаря этому способу получались более тонкие буквы, способ давал точное очертание букв. Существует мнение, что этот способ привел к появлению тамильского алфавита, имещего угловые буквы.

Санскрит

india-onlain.ru

Языки и письменность древних индийцев. Культура Индии

Похожие главы из других работ:

Болгарская культура в эпоху Просвещения

ПИСЬМЕННОСТЬ

Несмотря на суровые условия, в которых находилось болгарское население под чужеземным игом в XV-- XVIII вв., развитие его письменности и культуры не прерывалось. Традиционный болгарский быт...

Значение знака и символа в культуре

6. Вербальные знаковые системы - естественные языки

Это важнейшие из созданных людьми знаковых систем. Их называют «естественными», чтобы отличить от искусственных языков. Любой из нескольких тысяч естественных языков - это исторически сложившаяся знаковая система...

Значение культуры Древнего Египта

ПИСЬМЕННОСТЬ

В период Раннего царства египетская письменность уже сложилась. Накануне периода I династии египтяне пользовались всеми основными видами знаков и всеми приемами их сочетания, какими пользовались впоследствии...

Информационно-семиотическое понимание культуры

3.1 Языки искусства

Естественный язык и другие типы знаков, рассмотренные выше, -- это базовые, первичные знаковые средства культуры. В различных формах культуры на их основе (и, главным образом, на основе естественного языка) возникают свои собственные...

Искусство древнего Египта

5.1.Письменность

В Египте, благодаря хозяйственным требованиям, сис-тема письменности сложилась уже к Раннему царству. Со-став знаков показывает этапы развития древнего письма. Знаки египетского письма были рисуночными и звуковы-ми...

Культура Древнего Египта

5. Письменность

Письменность как элемент культуры возникла в Египте очень рано. В Египте она возникла в связи с необходимостью сохранить на века победы фараонов, символы их власти, обозначения граница государств. Возможно...

Культура Древнего Египта

2. Письменность

...

Культура Древней Индии

3.7 Письменность. Литература

Довольно развита и совершенна была древнеиндийская письменность, о чем свидетельствуют надписи Ашоки, относящиеся к III в. до н. э. Труды Панины по созданию грамматики санскрита в условиях значительной политической, экономической...

Культура Древней Месопотамии

1.2 Письменность (клинопись)

Месопотамская письменность в своей древнейшей, пиктографической форме появляется на рубеже IV-III тыс. до н. э., которая сложилась на основе системы «учётных фишек». В IX-IV тыс. до н. э...

Культура Древней Руси

2. ПИСЬМЕННОСТЬ И ЛИТЕРАТУРА

С принятием христианства началось быстрое развитие письменности. Письменность была известна на Руси в дохристианские времена (упоминание о «чертах и резах», середина I тыс.; сведения о договорах с Византией...

Культура древних цивилизаций Месопотамии

5. Письменность

Письменность Месопотамии в пиктографической форме сложилась на рубеже 4-3 тыс. до н. э. Существует предположение, что на становление письменности оказала влияние система "учетных фишек"...

Культурная и духовная жизнь японцев

7. Письменность

Первые памятники японской письменности датируются 6-8 веками. До этого в Японии не было своей письменности, в 6 веке буддийские монахи привезли из Китая священные сукры. Но скоро стало ясно, что китайские иероглифы...

Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера

1.3 Письменность

Месопотамия - один из важнейших центров мировой культуры. Первопроходцами на пути создания этой культуры были шумеры, достижения которых были усвоены и развиты дальше вавилонянами и ассирийцами...

Развитие культуры древних славян

3. Письменность

Основой любой древней культуры является письменность. Долгое время существовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами...

Хараппская культура

1.1 Письменность и язык

Характерной чертой этой цивилизации и показателем высокого развития ее культуры является существование письменности. Найдено более 2 тыс. надписей, содержащих 400 различных знаков. В основном надписи были найдены на печатях...

cult.bobrodobro.ru

История и культура Древней Индии

Содержание

Введение

1. Древнее государство Индия

.1 Местоположение и природа Древней Индии

.2 Образование государств в Древней Индии

.3 Хозяйственная жизнь

. Культура древней Индии

.1 Языки и письменность Древней Индии

.2 Литература

.3 Религия Древней Индии

. Интересное об Индии

.1 Раскопки в Махенджо-Даро

.2 Общественное устройство индийцев по древним законам

Заключение

Список литературы

Введение

Индия - древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индийцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индийцы имели свой язык и письменность. Их письма не могут расшифровать ученые по сей день.

Древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.

Почитали и верили в разных богов. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами.

Это очень интересное государство и народ.

1. Древнее государство Индия

1.1 Местоположение и природа Древней Индии

На юге Азии, за Гималайским хребтом, расположена удивительная страна Индия. Ее история насчитывает уже почти 8 тысяч лет. Однако современная Индия отличается по своим размерам от древней страны под этим же названием. По площади Древняя Индия была примерно равна Египту, Междуречью, Малой Азии, Ирану, Сирии, Финикии и Палестине, вместе взятым. На этой огромной территории были разнообразные природные условия. На западе протекала река Инд, дожди шли сравнительно редко, но летом были большие разливы. Здесь расстилались просторные степи.

На востоке несли свои воды в Индийский океан реки Ганг и Брахмапутра. Здесь всегда шли обильные дожди, а вся земля была покрыта топкими болотами и непроходимыми джунглями. Это густые заросли деревьев и кустарников, где даже днем царит полумрак. В джунглях водились тигры, пантеры, слоны, ядовитые змеи и огромное количество разнообразных насекомых.

Центральная и южная части Индии в древности представляли собой гористые пространства, где всегда было жарко и выпадало много дождей. Но обилие влаги не всегда было благом. Густая растительность и болота являлись большим препятствием для древних земледельцев, вооруженных каменными и медными топорами. Поэтому первые поселения возникают в Индии не менее лесистом северо-западе страны. У долины Инда было еще одно преимущество. Она была ближе к древним государствам Передней Азии, что облегчало связь и торговлю с ними.

1.2 Образование государств в Древней Индии

Пока ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних индийцев. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н.э. в долине Инда было единое государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и Мохенджо-Даро на юге. Жители делились на несколько общественных классов. Точно неизвестно, кто управлял государством. Но большую роль играли жрецы.

С упадком Индийского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность. Появившись в середине II тысячелетия до н.э., арии принесли с собой и свою общественную организацию. В ее основе лежал раздел общества на «своих» (ариев) и «чужих» (дасов). Используя право завоевателей, арии отвели дасам зависимое положение в обществе.

Существовало и разделение среди самих ариев. Они делились на три сословия - варны. Первой и самой высокой варной были брахманы - жрецы, учителя, хранители культуры. Вторая варна - кшатрии. Ее составляла военная знать. В третью варну - вайшьи - входили земледельцы, ремесленники и торговцы. В начале I тысячелетия до н.э. появилась и четвертая варна - шудры. Это значит «слуга». В эту варну входили все неарии. Они были обязаны служить трем первым варнам. Самое низкое положение занимали «неприкасаемые». Они не входили ни в одну из варн и обязаны были выполнять самую грязную работу.

С развитием ремесла, ростом народонаселения и усложнением общественной жизни, помимо варн, появилось дополнительное деление по профессиям. Это дробление называется делением на касты.

И в определенную варну, как и касту, человек попадал по праву рождения. Если ты родился в семье брахмана, ты брахман, если в семье шудры - ты шудра.

Принадлежность к той или иной варне и касте определяла правила поведения каждого индийца.

Дальнейшее развитие индийского общества привело в середине I тысячелетия до н.э. к возникновению царств во главе с раджами. (По - древнеиндийский «раджа» означает «царь».)

В конце IV в. до н.э. в Индии образуется могущественная империя. Ее основателем был Чандрагупта, который приостановил продвижение армии Александра Македонского. Наивысшего могущества эта держава достигла при внуке Чандрагупты Ашоке (263-233 гг. до н.э.).

Таким образом, уже в III ? начале II тысячелетия до н.э. в Индии существовало государство. Оно не только не уступало в своем развитии, но временами превосходило Египет и Междуречье. После упадка индийской культуры и прихода ариев усложнился общественный строй древнеиндийского общества. Его культура была создана ариями при участии местного населения. В это время складывается кастовый строй. Возникла могучая империя. Видоизменяясь, древнеиндийская культура просуществовала до наших дней.

1.3 Хозяйственная жизнь

Уже в III тысячелетии до н.э. основным занятием жителей долины Инда было земледелие. Выращивали пшеницу, ячмень, горох, просо, джут и, впервые в мире хлопчатник и сахарный тростник.

Хорошо было развито животноводство. Индийцы разводили коров, овец, коз, свиней, ослов, слонов. Конь появился позже.

Индийцы были хорошо знакомы с металлургией. Основные орудия труда делали из меди. Из нее выплавляли ножи, наконечники копий и стрел, мотыги, топоры и многое другое. Не было для них секретом художественное литье, мастерская обработка камня, сплавы, среди которых особое место занимала бронза. Индийцам были известны золото и свинец. Но железа в это время они не знали.

Развито было и ремесло. Важную роль играло прядение и ткачество. Впечатляет мастерство ювелиров. Они обрабатывали драгоценные металлы и камни, слоновую кость и раковины.

Высокого уровня достигла морская и сухопутная торговля. В 1950 г. археологи нашли первый в истории порт для стоянки кораблей во время отлива моря. Наиболее активно шла торговля с Южным Междуречьем. Сюда из Индии привозили хлопок, ювелирные изделия. В Индию привозили ячмень, овощи, фрукты. Были торговые связи с Египтом и островом Крит. Вероятно, индийцы обменивались и с соседними кочевыми народами и даже построили город на реке Амударья.

С упадком индийской культуры замерла хозяйственная жизнь. Появившиеся в середине II тысячелетия до н.э. арии были кочевниками и значительно отставали от индийцев в хозяйственном развитии. Единственное, в чем арии опережали индийцев, так это в использовании лошади.

Только на рубеже II-I тысячелетий до н.э. новое население Индии - индийцы - вновь перешло к земледелию. Появились посевы пшеницы, ячменя, проса, хлопчатника и джута. Особенно большие урожаи собирали земледельцы долины реки Ганг.

Наряду с лошадью и крупным рогатым скотом важное место в хозяйстве занял слон. С его помощью люди успешно боролись с непролазными джунглями.

Развивается металлургия. Быстро освоив бронзу, уже в начале I тысячелетия до н.э. индийцы научились добывать железо. Это значительно облегчило освоение новых земель, ранее занятых болотами и джунглями.

Возрождается и ремесло. Снова видное место в хозяйстве занимают гончарное дело и ткачество. Особенно славились индийские хлопчатобумажные ткани, изделия из которых можно было продеть через маленькое колечко. Эти ткани были очень дорогими. В честь богини пашни Ситы их назвали ситец. Были и более простые дешевые ткани.

Только торговля оставалась на низком уровне. Она ограничивалась обменом товарами между соседними общинами.

Таким образом, древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Они приручили самое крупное животное в мире слона.

2. Культура древней Индии

.1 Языки и письменность Древней Индии

В конце III тысячелетия до н.э. в Индии была крупная держава с высокоразвитой культурой. Но пока неизвестно, на каком языке говорили жители долины Инда. Их письменность все еще остается загадкой для ученых.

Первые надписи индийцев относятся к XXV-XIV вв. до н.э. индийское письмо, которому нет подобия, насчитывает 396 знаков-иероглифов. Писали на медных табличках или глиняных черепках, царапая письменные знаки. Число знаков в одной надписи редко превышает 10, а наибольшее число - 17.

В отличие от языка индийцев язык древних индийцев хорошо известен ученым. Он называется санскрит. Это слово в переводе значит «совершенный». Из санскрита возникли многие современные языки Индии. В нем есть слова, похожие на русские и белорусские. Например: веды; швета - свята (праздник), брахман-рахманы (кроткий).

Создателями санскрита и его хранителями считались боги и брахманы. Каждый человек, считавший себя арием, обязан был знать этот язык. «Чужие», как шудры, так и неприкасаемые, не имели права изучать этот язык под страхом жестокого наказания.

2.2 Литература

О литературе индийцев ничего не известно. Но литература древних индийцев - это огромное наследие для всего человечества.

Древнейшими произведениями индийской литературы являются Веды, написанные между 1500 и 1000 гг. до н.э. Веды (буквально - мудрость) - священные книги, в которых были записаны все важнейшие для древних индийцев знания. Их правдивость и полезность никогда не оспаривались. Вся духовная жизнь древних индийцев создавалась на основе Вед. Поэтому индийскую культуру I тысячелетия до н.э. называют ведийской культурой.

Кроме Вед, индийская культура создала множество разнообразных произведений. Все они были написаны на санскрите. Многие из них входят в сокровищницу всемирной литературы. Первое место в этом ряду принадлежит великим поэмам «Махабхарата» и «Рамаяна».

В «Махабхарате» рассказывается о борьбе сыновей царя Панду за право управлять царством. В «Рамаяне» повествуется о жизни и подвигах царевича Рамы. Поэмы описывают жизнь древних индийцев, их войны, верования, обычаи и приключения. Кроме великих поэм, индийцы создали замечательные сказки, басни, мифы и легенды. Многие из этих произведений, переведенные на современные языки, не забываются и по сей день.

2.3 Религия Древней Индии

О религиях древних индийцев мы знаем мало. Однако известно, что они верили в богиню-мать, трехликого бога-скотовода, некоторые виды растительного и животного мира. Среди святых животных выделялся бык.

Вероятно, был и культ воды, о чем свидетельствует многочисленные бассейны в Хараппе и Мохенджо-Даро. Индийцы верили и в потусторонний мир. О религиях древних индийцев мы знаем намного больше. Ведийская культура создала сразу две великие религии Востока - индуизм и буддизм. Индуизм берет свое начало из Вед. Именно Веды - первые и главные священные книги индуизма. Древний индуизм отличается от современного. Но это разные стадии одной религии.

Индуисты верили не в одного бога, а почитали многих. Главными среди них были бог огня Агни, грозный бог воды Варуна, бог-помощник и хранитель всего Митра, а также бог богов, великий разрушитель - шестирукий Шива. Его образ подобен древнеиндийскому богу - покровителю скота. Представление о Шиве - доказательство влияния культуры местного населения на верования пришельцев ариев.

Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами. Примерно в VI в. до н.э. в Индии появляется новая религия, которой суждено было стать мировой. Названа она в честь первого его сторонника Будды, что означает «просвещенный». Буддизм не имеет веры в богов, не признает ничего, что существует.

Единственный святой сам Будда. Долгое время в буддизме не было храмов, священников и монахов. Было провозглашено равенство людей. Будущее каждого человека зависит от правильного поведения в обществе.

Буддизм очень быстро распространился в Индии. В II в. до н.э. буддизм принял император Ашока. Но в начале нашей эры буддизм был вытеснен из Индии индуизмом и стал распространяться в более восточных странах. Именно в это время появляется главная священная книга современного индуизма - «Бхагавад-Гита» - «Божественная песня». Охотник и два голубя (отрывок из «Махабхараты» в пересказе Я. Купалы) Жил в Индии охотник. Без жалости повил он в лесу птиц, чтобы продавать их на рынке. Он разлучал птичьи семьи, забывая закон богов.

3. Интересное об Индии

.1 Раскопки в Махенджо-Даро

В 1921-1922 гг. было сделано большое археологическое открытие. В трех километрах от реки Инд археологи раскопали город. Его длина и ширина составляли 5 км. От разливов реки его защищали искусственные насыпи. Сам город был разделен на 12 примерно равных кварталах. Они имели ровные прямые улицы. Центральный квартал был поднят на высоту 6-12 м. Возвышение, сделанное из глины и сырцового кирпича, обороняли кирпичные квадратные башни. Это была главная часть города.

3.2 Общественное устройство индийцев по древним законам

Ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бедер и ступней соответственно брахмана, кшатрия, вайшьи и шудру. Для каждого из них были установлены определенные занятия.

Обучение, изучение священных книг, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни Брахма установил для брахманов. Брахман всегда первый.

Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение священных книг и не приверженность к людским удовольствиям Брахма указал кшатриям. Но ни при каких условиях кшатрий не имеет права брать больше четвертой части урожая своих подданных.

Скотоводство, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение священных книг, торговлю, денежные дела и земледелие Брахма дал вайшьям. Но только одно занятие Брахма дал шудрам - служение первым трем со смирением.

Заключение

древний индия каста буддизм

Подводя итог можно сказать, что про Индию мы знаем много. Хотя в истории этого древнего государства есть еще очень много белых пятен, которые все-таки когда-то раскроются перед нами. И все узнают о величии Древней Индии. Мировая литература получит бесценные произведения индийских авторов. Археологи раскопают новые города. Историки напишут интересные книги. И мы узнаем много нового. Передадим наши знания будущему поколению без утрат.

Список литературы

1. Довгяло Г.И. Что такое История?

. Перзашкевич О.В., Прохорова А.А. Страны Древнего Востока.

Теги: История и культура Древней Индии  Реферат  История

dodiplom.ru

Языки и письменность древних индийцев

Как показывают надписи Ашоки, в Индии в III в. до н. э. уже существовала очень развитая и совершенная письменность. Один из шрифтов этих надписей — брахми — лёг в основу шрифта деванагари, который вследствие своей простоты и удобства получил широкое распространение в древности и сохранился у многих народов Индии до настоящего времени.

Практические нужды жречества, которое стремилось сохранить в неизменном состоянии священные книги брахманизма в многоязычной стране, дали толчок развитию языкознания. Священные книги древних индийцев — Веды—были записаны на одном из племенных языков Восточного Пенджаба, родственном многим языкам Северной Индии.

Веды впоследствии были канонизированы. Разговорные языки между тем развивались, и хотя язык Вед не менялся, потому что тексты выучивались наизусть в их первоначальном виде, но язык более поздних комментариев и эпоса под влиянием разговорных диалектов стал отдаляться от него.

Чтобы избежать разрыва между ними, учёный брахман Панини, живший, возможно, в V—IV вв. до н. э., провёл обработку языка поздневедической литературы.

Этот язык, в основу которого лёг, по-видимому, диалект района нынешнего Дели, преобладавший в поздней ведической литературе, получил название санскрита, т. е. «очищенного» (подразумевается очищение от проникших в него более поздних элементов различных разговорных языков).

data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"data-ad-slot="5810772814">

data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"data-ad-slot="5810772814">

Работа, проделанная Панини, оказалась столь совершенной по своему научному уровню, что в дальнейшем отклонение от. норм грамматики, составленной Панини, рассматривалось как признак вопиющего невежества.

В добуддийский период брахманизм распространялся во вновь возникавших рабовладельческих государствах, принимавших уже сложившуюся в более ранних государствах идеологическую систему. Это приводило к распространению санскрита по всей Индии. Поскольку обучение и образование в древней Индии было в основном богословским, непременным признаком образованности стало знание санскрита.

Между тем разговорные диалекты, ранее близкие санскриту, далеко ушли от него в своём развитии, и он становился всё менее и менее понятен народу.

Это тем более относится к племенам, языки которых значительно отличались от языка ведических индийцев. Складывание языков народностей происходило в период формирования племенных конфедераций и государств, ломавших племенные перегородки.

Во времена Панини был известен ряд таких языков (пракритов) — шаурасени (вероятно, развившийся непосредственно из того диалекта, который был положен в основу санскрита), матсья, махараштри, магадхи и др.

В условиях значительной политической, экономической, этнической и культурной раздроблённости древней Индии санскрит играл важную роль средства общения между самыми различными племенами и народностями.

Всякий учёный и писатель вынужден был писать на санскрите, более или менее известном образованным людям во всей Индии, иначе его произведения остались бы достоянием узкого круга его земляков.

Таким образом, то, что обычно называется санскритской литературой, является фактически суммой литератур различных народностей древней Индии.

Неизученность санскритской литературы с этой точки зрения, при огромной сложности объекта изучения (обычное отсутствие данных об авторе, времени и месте написания того или иного произведения), не даёт пока ещё возможности определить вклад, который внесли в культурную сокровищницу древней Индии отдельные древнеиндийские народности.

Существование санскрита, как важнейшего литературного языка древней (и от. части средневековой) Индии, способствовало проникновению элементов этого языка особенно словарного запаса, во все пракриты.

Процесс обогащения словарного запаса складывающихся национальных языков за счёт санскрита имеет место до самого последнего времени.

Вместе с тем следует отметить, что господство санскрита как литературного языка, обучение на этом мёртвом языке ставило преграду распространению образования среди широких народных масс, облегчало жречеству удержание за собой привилегированного положения в области культуры.

Буддийские проповедники и вероучители стремились сломить монополию санскрита в умственной жизни. В отличие от жрецов-брахманов они писали свои книги на пал и, близком к разговорным языкам Восточной Индии (в основу его лёг, вероятно, пракрит магадхи).

Но поскольку и буддийская литература была со временем канонизирована, пали постигла участь санскрита: он стал мёртвым языком, языком буддийской литературы, буддийского монашества. Такую роль он играет и в настоящее время в странах Юго-Восточной Азии, где распространён буддизм (Цейлон, Бирма, Таиланд).

В связи с той ролью, которую санскрит и пракриты играли в идеологической жизни страны, языкознание в древней Индии достигло высокой ступени развития.

Труды древнеиндийских грамматиков — Панини (V—IV вв. до н. э.), Патанджали (II в. до н. э.), Вараручи (II—III вв. н. э.) — поражают современных учёных глубиной мысли и совершенством методов исследования.

Изучение трудов древнеиндийских языковедов в большой мере способствовало развитию сравнительного языкознания в Европе в XIX в.

www.istoriia.ru

2.1 Языки и письменность Древней Индии. История и культура Древней Индии

Похожие главы из других работ:

Древнеиндийская цивилизация

4. Научная жизнь древней Индии.

Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы исчисления с использованием нуля, применение которого связанно с появлением нового мировоззренческого понятия - «пустота»...

История и культура Древней Индии

1.1 Местоположение и природа Древней Индии

На юге Азии, за Гималайским хребтом, расположена удивительная страна Индия. Ее история насчитывает уже почти 8 тысяч лет. Однако современная Индия отличается по своим размерам от древней страны под этим же названием...

История и культура Древней Индии

1.2 Образование государств в Древней Индии

Пока ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних индийцев. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н.э...

История и культура Древней Индии

2. Культура древней Индии

...

Кастовая организация в странах Древнего Востока

4. Система варн в Древней Индии

Особенностью общественных отношений в Индии во второй половине I тысячелетия до н. э. является сложное переплетение классового и сословного (варно-кастового) деления индийского общества. Как и в других странах Древнего Востока...

Культура и религия Древней Индии

2. Культура древней Индии

...

Культура и религия Древней Индии

2.2 Религия Древней Индии

...

Особенности общественного строя Древней Индии

2. Особенности общественного строя Древней Индии в период формирования, укоренения и развития варновой системы

Несмотря на малый объем доступного фактологического материала о характере развития общества того времени...

Особенности общественного строя Древней Индии

3. Особенности рабства в Древней Индии

Источники права подтверждают, что в Древней Индии существовало рабовладение. Законы Ману упоминают семь разрядов рабов: "захваченный под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный...

Особенности рабовладельческих отношений в Индии

2. Особенности положения рабов в Древней Индии

Само собой разумеется, что рабства, как мы понимаем его из классической литературы (в основном, по истории Древнего Рима), в Индии не было...

Рабство в Древней Индии

Глава I. Рабство в Древней Индии

...

Рабство в Древней Индии

§1. Положение рабов в Древней Индии по «Законам Ману»

«Законы Ману» - сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего долга - общественного, религиозного и морального. Рабам в законах отводится свое место, называют их даса. Естественно...

Развитие взглядов на управление государственным хозяйством в Древней Индии

Формирование управленческой мысли в Древней Индии

Управление уходит своими корнями в глубокую древность...

Сословно-варновое деление в Древней Индии

Сословно-варновое деление в Древней Индии

Правовые памятники дают яркую картину сословно-кастового деления древнего общества Индии, которое приобрело здесь наиболее законченные формы...

Школа в странах древнейших цивилизаций: Египет, Индия, Китай

2. Воспитание и школа в древней Индии

История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую...

hist.bobrodobro.ru

Письменность и литература древней индии

 

Содержание и сокращенная версия работы

Введение 21 Исторический очерк культуры Древней Индии 52 Письменность и книги древней Индии 72.1 Надпись царя Ашоки 72.2 Школа и обучение 82.3 Ведийская литература 102.4 Буддийская литература 102.5 Ашвагхоша - философ, поэт, драматург 112.6 Театр и драматургия 15Заключение 20Список использованной литературы 24

Введение

В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи общественного опыта, информации о событиях и людях. История знает так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть жрецами, законоведами, учителями, а на дальние расстояния посылались "живые письма" - гонцы. Если перелистать историю мировой литературы, то окажется, что все народы так или иначе прошли период "устной книги" прежде, чем стали фиксировать информацию на каком-либо материале. По мере того как расширялся кругозор древнего человека и усложнялась его деятельность, у памяти появлялись другие помощники: разного рода зарубки, заметы, узелки, наконец, рисунки. Ученые находят в пещерах и на скалах изображения, сделанные рукой первобытного человека, отразившие его впечатления от окружающего мира, жизни, природы. Это начатки искусства, но одновременно и начатки письменности; здесь человек впервые выразил в изображении свою мысль. Первобытное искусство было явлением синкретическим. В нем просыпающаяся потребность в прекрасном сливалась с наивной верой в сверхъестественное и со стремлением закрепить, сохранить воспоминания о происходящем. Усложняющаяся жизнь непрерывно требовала новых решений, и появляются символические изображения. Мысль чрезвычайно четко и понятно выражена в этом изобразительном решении, но часто такие изображения напоминают собой ребусы, разгадать которые порой очень нелегко. Этап рисуночно-смысловых комбинаций прошли языки многих древнейших народов (шумеры, египтяне, китайцы, индейцы, майя), прежде чем обрели письменность, а с нею книгу. Одновременно формировался и язык как логическая система, языковой строй - деление на слова, фразы, слоги, отдельные звуки, части речи, грамматика в целом. Попутно решалась проблема писчего материала, формы книги, которая, конечно, в равной мере зависит как от применявшегося письма, так и от употребления писчего материала. При возникновении рабовладельческого строя с его сравнительно развитой политической иерархией, техникой обработки земли, ремесленным производством пиктографическая запись уже не удовлетворяла потребностям культуры. Она постепенно трансформируется в письмо идеографическое, в котором каждый знак либо выражал отдельные понятия и идеи, либо мог развивать, разъяснять смысл других знаков. С течением времени в вавилонском, ассирийском, хеттском и других языках установилось слоговое письмо, где преобладали знаки, передающие не слово, а слог. С его помощью можно было передать не только смысл, но и оттенки человеческой мысли. Общий смысл информационного сообщения воспринимался уже как целая комбинация, сопоставление символов и знаков. Наряду с пиктографическими значками появляются детерминативы - абстрактные определители, знаки, передающие грамматические формы, социальные оттенки, диалектизмы, даже произношение и смысловую принадлежность. В течение тысячелетий существования и развития идеографические системы достигли необычайной сложности. Одновременно стали применяться знаки, изображавшие только слоги и даже просто звуки. Древнеиндийский язык - язык древнейшего арийского населения Индии. Древнеиндийский язык принадлежит к числу ранних представителей индоевропейской семьи языков (её восточной ветви). Родственен древнеиранским языкам (авестийскому и древнеперсидскому). Наиболее ранние памятники древнеиндийского языка - собрание священных гимнов Ригведа и др. собрания ведийских текстов. На древнеиндийском языке возникла и развилась огромная литература религиозно-философского, научного, юридического содержания, а также были созданы выдающиеся памятники прозы, драмы, лирики. Древнеиндийский язык в форме санскрита получил распространение в ряде стран Юго-Восточной Азии, в Центральной Азии. Он достаточно широко используется в Индии как язык религии, философии, науки, являясь одновременно источником обогащения современных индо-арийских и дравидийских языков.Таким образом, тема работы является весьма актуальной.

Заключение

Высокий уровень культуры, достигнутый народами Индии ещё в древности, сложность форм производства и общественной жизни очень рано вызвали попытки осмысления всего окружающего. Как показывают надписи Ашоки, в Индии в III в. до н. э. уже существовала очень развитая и совершенная письменность. Один из шрифтов этих надписей - брахми - лег в основу шрифта деванагари, который вследствие своей простоты и удобства получил широкое распространение в древности и сохранился у многих народов Индии до настоящего времени. Практические нужды жречества, которое стремилось сохранить в неизменном состоянии священные книги брахманизма в многоязычной стране, дали толчок развитию языкознания. Священные книги древних индийцев - ВедыЧбыли записаны на одном из племенных языков Восточного Пенджаба, родственном многим языкам Северной Индии. Веды впоследствии были канонизированы. Разговорные языки между тем развивались, и хотя язык Вед не менялся, потому что тексты выучивались наизусть в их первоначальном виде, но язык более поздних комментариев и эпоса под влиянием разговорных диалектов стал отдаляться от него. Чтобы избежать разрыва между ними, учёный брахман Панини, живший, возможно, в VЧIV вв. до н. э., провёл обработку языка поздневедической литературы. Этот язык, в основу которого лёг, повидимому, диалект района нынешнего Дели, преобладавший в поздней ведической литературе, получил название санскрита, т. е. лочищенного (подразумевается очищение от проникших в него более поздних элементов различных разговорных языков). Работа, проделанная Панини, оказалась столь совершенной по своему научному уровню, что в дальнейшем отклонение от норм грамматики, составленной Панини, рассматривалось как признак вопиющего невежества.

В добуддийский период брахманизм распространялся во вновь возникавших рабовладельческих государствах, принимавших уже сложившуюся в более ранних государствах идеологическую систему. Это приводило к распространению санскрита по всей Индии. Поскольку обучение и образование в древней Индии было в основном богословским, непременным признаком образованности стало знание санскрита. Между тем разговорные диалекты, ранее близкие санскриту, далеко ушли от него в своём развитии, и он становился всё менее и менее понятен народу.Это тем более относится к племенам, языки которых значительно отличались от языка ведических индийцев. Складывание языков народностей происходило в период формирования племенных конфедераций и государств, ломавших племенные перегородки. Во времена Панини был известен ряд таких языков (пракритов) - шаурасени (вероятно, развившийся непосредственно из того диалекта, который был положен в основу санскрита), матсья, махараштри, магадхи и др. В условиях значительной политической, экономической, этнической и культурной раздроблённости древней Индии санскрит играл важную роль средства общения между самыми различными племенами и народностями. Всякий учёный и писатель вынужден был писать на санскрите, более или менее известном образованным людям во всей Индии, иначе его произведения остались бы достоянием узкого круга его земляков. Таким образом, то, что обычно называется санскритской литературой, является фактически суммой литератур различных народностей древней Индии. Неизученность санскритской литературы с этой точки зрения, при огромной сложности объекта изучения (обычное отсутствие данных об авторе, времени и месте написания того или иного произведения), не даёт пока ещё возможности определить вклад, который внесли в культурную сокровищницу древней Индии отдельные древнеиндийские народности. Существование санскрита, как важнейшего литературного языка древней (и отчасти средневековой) Индии, способствовало проникновению элементов этого языка, особенно словарного запаса, во все пракриты. Процесс обогащения словарного запаса складывающихся национальных языков за счёт санскрита имеет место до самого последнего времени. Вместе с тем следует отметить, что господство санскрита, как литературного языка, обучение на этом мёртвом языке ставило преграду распространению образования среди широких народных масс, облегчало жречеству удержание за собой привилегированного положения в области культуры. Буддийские проповедники и вероучители стремились сломить монополию санскрита в умственной жизни. В отличие от жрецов-брахманов они писали свои книги на пали, близком к разговорным языкам Восточной Индии (в основу его лёг, вероятно, пракрит магадхи). Но поскольку и буддийская литература была со временем канонизирована, пали постигла участь санскрита: он стал мёртвым языком, языком буддийской литературы, буддийского монашества. Такую роль он играет и в настоящее время в странах Юго-Восточной Азии, где распространён буддизм (Цейлон, Бирма, Таиланд). В связи с той ролью, которую санскрит и пракриты играли в идеологической жизни страны, языкознание в древней Индии достигло высокой ступени развития. Труды древнеиндийских грамматиков - Панини (VЧIV вв. до н. э.), Патанджали (II в. до н. э.), Вараручи (IIЧIII вв. н. э.) - поражают современных учёных глубиной мысли и совершенством методов исследования. Изучение трудов древнеиндийских языковедов в большой мере способствовало развитию сравнительного языкознания в Европе в XIX в. Следует также сказать о значительном влиянии, которое оказала индийская культура на народы Средней Азии и Восточного Ирана. Со времени Кушанской империи значительной индианизации подверглось также тохарское население Восточного Туркестана. Многие города носили индийские названия. Здесь распространяется индийская письменность; в качестве чязыка надписей использовался санскрит: Немалую роль сыграло также распространение буддизма. Ещё более значительным было влияние индийской культуры в Юго-Восточной Азии, где выходцами из Индии основывались колонии. Число переселенцев не было особенно значительным, колонизация нигде не привела к индианизации больших масс местного населения; скорее наоборот, индийцы постепенно растворялись в местном населении. Тем не менее народы Юго-Восточной Азии получили возможность ознакомиться с достижениями передовой материальной и духовной культуры народов Индии. Во многих государствах Индо-Китая в официальных надписях употреблялся санскрит, заимствованиями из санскрита и пали обогащался словарный запас местных языков. Уже древнейшие храмовые строения (например, храм в Анкоре, в государстве Кхмер, ступа в Барабудуре на острове Ява и др.) обнаруживают очевидное влияние индийской архитектуры. В первые века нашей эры в странах Юго-Восточной Азии распространяется буддизм, что также способствовало упрочению индийского культурного влияния.

Список использованной литературы

1. Артхашастра. М.:Наука, 1993.2. Атхарваведа: Избранное / Пер. Т.Я.Елизаренковой. М.: Наука, 1977.3. Ашвагхоша. Жизнь Будды // Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М.: Худож. лит., 1990.4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация: Философия. Наука. Религия. М.: Наука, 1980.5. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М.: Наука, 1993.6. Бонгард-Левин Г. Калидаса и его судьба в России // Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М.: Худож. лит., 1990.7. Бонгард-Левин Г. Проповедник, поэт, драматург //Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М.: Худож. лит., 1990..8. Бхагаватгита // Философские тексты Махабхараты. Вып. 1 Кн. 1. Ашхабад: Ылым, 1978.9. Джатаки, или сказания о подвигах Бодхисаттвы. СПб.: Изд-во Чернышева, 1993.10. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М.: Дет. лит., 1986.11. Дхаммапада / Пер. В.Н.Топорова. Рига.: Угунс, 1991.12. Законы Ману // Хрестоматия по древней истории: В 2 т. / Под ред. акад. В.В.Струве. Т. 1. М.: Прогресс, 1986.13. Калидаса. Шакунтала // Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М.: Худож. лит., 1990.14. Моде Х. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. М.: Искусство, 1978.15. Надпись царя Ашоки // Хрестоматия по древней истории: В 2 т. / Под ред. акад. В.В.Струве. Т. 1. М.: Прогресс, 1986.16. Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды. М.: Высшая школа, 1990.17. Потоп // Поэзия и проза Древнего Востока. М.: Худож. лит., 1973.18. Радхакришнан С. Индийская философия. М.: МИФ, 1993.19. Ригведа: Мандалы I-VI / Пер. Т.Я.Елизаренковой. М.: Наука, 1989.20. Ригведа, Х, 129 // Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М.: Наука, 1993.21. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. М.: Наука, 1982.22. Упанишады: В 3 т. /Пер. А.Я. Сыркина. М.: Наука, 1992.23. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М.: Селена, 1994.24. Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Энциклопедический музыкальный словарь. М.: Сов. энцикл., 1966.

Вы можете приобрести готовую работу

Альтернатива - заказ совершенно новой работы?

Вы можете запросить данные о готовой работе и получить ее в сокращенном виде для ознакомления. Если готовая работа не подходит, то закажите новую работуэто лучший вариант, так как при этом могут быть учтены самые различные особенности, применена более актуальная информация и аналитические данные

 

Для более подробной информации о рефератах, курсовых и дипломах на заказ ознакомьтесь с Гарантиямии Условиямипредоставления услуг

geum.ru

языки письменность, образование - История Древнего Востока Библиотека русских учебников

В древности в. Индии существовало несколько десятков языков и множество диалектов, причем это беспрецедентное языковое разнообразие сохранилось в стране до сих пор (перепись 1971 г. зафиксировала наличие в ней 872 языков и диалектов ей).

По ведийской суток в северо-западных регионах. Индии распространился санскрит (термин означает"обработан","культурный","литературный") - язык индо ариев. Известно три разновидности этого языка, дошедшая до наши их дней почти без изменений: ведийский (язык древней культовой поэзии индейцев), эпический (на нем составлен. Махабхарату и. Рамаяну) и классический (основной язык художественной, философской и научной буква туры. Индии). Во второй половине I тыс. до н е в стране было создано для нужд жрецов и политиков ряд искусственных языков, которые впоследствии проникли также в драматургию и литературу их называют средне индийскими. Одна из средне индийских языков, магадхибхаша, стал государственным языком династии. Маурьев (ею составлен большинство эдиктов царя. Ашоки), другая, сваи, - языком буддизма. В начале I тыс н е в. Индии появился еще одна разновидность искусственных языков - пракрити, которые использовались в поэзии и театрї та театрі.

С древнеиндийских языков всего историко-культурное значение имел, конечно, санскрит, с помощью которого, по словам. С. Ф. Ольденбурга,"брахманы совершили мирное завоевание. Индии"Санскрит послужил инт тегруючим фактором в культурном развитии страны, то есть выполнил ту роль, которая в. Китае выпала на долю иероглифической письменности"Разговаривать и даже писать можно было на любом языке и каким угодно пись мом однако если речь шла о литературе и науке, то основным языком, общим для всех, был санскрит", - отмечал. С. Ф. Ольденбурльденбург.

Характерно, что языковое разнообразие мало в стране не только этническую, но и социальную основу. В языке проявлялся социальный статус человека, его кастовая принадлежность. В спектакле каждый персонаж (царь, полководец, брахман н, гетера, сторож, евнух т.п.) произносил реплику или монолог на"своем"пракрити. Языковая градация проникла даже в семью - мужчина разговаривал дома"благородным"санскритом, а жена - пракрити, яки и считался третьесортной мововою.

Многоязычность отразилась и на письменности в. Индии, ведь каждый язык имела свою письменность. В одном из ранних буддийских трактатов упоминались 64 разновидности индийского письма, каждый из которых использоваться ався для отдельной языкови.

Древнейшая индийская письменность сложилась еще в эпоху. Хараппы, т.е. в III тыс. до н.э. Этим письмом, что его условно называют протоиндийской, было выполнено до сих пор не прочитаны надписи на более тысячи печ чаток и амулетов протоиндийской письменность прекратила свое существование вместе с гибелью хараппской цивилизации, поэтому историю индийского письма в трудах лингвистов открывают поздние тексты, датированные и серединой I тыс до н э. Они составлены санскритом - языком индоариев древними текстами являлись эдикты царя. Ашоки, где использованы два разных алфавита древнеиндийского письма: кхароштхи (названный именем своего создателя - кхароштхи) и брахми (его автором традиция называет бога. Брахму). Лингвисты считают, что эти алфавиты происходят от семитского или староперського письма кхароштхи появилось позже за брахми. Оно читалось справа налево и было похоже по форме знаков на арамейский письмо V века до н.э. Это письмо называют еще индо-бактрийского (оно встречается на монетах индо-греческих и индо-скифс ьких царей). Брахме, происхождение которого остро дискутируется в науке, сначала читали, как кхароштхи, справа налево, но впоследствии, начиная с надписей царя. Ашоки, его стали читать уже в обратном направлении. Б. Рахма вытеснило письмо кхароштхи и начало поздние письменности. Индии (Гупта, саккське, уйгурский письмо т.д.ьке письмо тощо).

Письменность в. Индии на протяжении веков использовалась почти исключительно для нужд делопроизводства, а вся религиозно-философская, научная и художественная литература передавалась из поколения в поколение в устной фо орми более того. Дндийци даже торговые операции оформляли письменно очень редко, купечество удовлетворялось устным договором, в этой"стране тысячи чудес"имел, на искреннее удивление европейцев, юридическую с ил.

Образование в. Древней. Индии долгое время имела форму мнемоники, т.е. заучивание текстов наизусть текст ученикам диктовал учитель. Ученики визубрювалы наизусть грамматику. Панини и словарь санскритс ских синонимов, а также ряд других фолиантов, причем так, чтобы можно было цитировать их с любой фраззи.

В первые века нашей эры в стране появились первые буддийские университеты, в которых студенты изучали религиозно-философские доктрины, грамматику, медицину, логику и т.д.. Больше славился университет в. Н. Наланды, сгоревший 655 г во время политических неурядиц. В. Наланды обучалось около 8 тыс. студентов, работало свыше 1,5 тыс. викладачив1. Конкурс в этот буддийский учебное заведение составлял 4-5 человек на местна місце.

В. Наланды применялась интересная методика поощрения студентов к овладению наук. Китайский путешественник. Сюань. Цзан, посетивший этот университет в VII в н.э., сообщал:"Виная (Лю), беседы (Лун), с сугры (Кин) - все это буддийские книги. Тот, кто может дать полное объяснение одной категории этих книг, освобождается от власти кармаданы (закон возмездия человеку по делам). Если он может объяснить смысл к нижок двух категорий, то получает, кроме этого, одно из верхних мест или комнату на верхнем этаже. К тому, кто может дать объяснение трех категорий книг, приставляют различных слуг, которых при обслуживать и повиноваться ему. Поэтому, кто может объяснить четыре категории книг, прислуживают"чистые люди"- сторонники из числа мирян. Тот, кто может объяснить пять категорий канонических текстов, получает цил й эскорт прислужников. Если кто-нибудь обнаружит на диспуте особое красноречие, тонкий аналитический ум, глубокое понимание предмета и склонность к логическому мышлению, его сажают на слона и торжественное той процессией в окружении многочисленного почту сопровождают к воротам монастыря. А если кто-нибудь из участников диспута сбивается в доказательствах, говорит бедным языком, прибегая к невишуканих высказываний, аб в нарушает законы логики, соответственно отражается в его словах, ему разрисовывают лицо красной и белой красками, вываливают в пыли и грязи и заносят в какое-нибудь глухое место или бросают в к анавимидають у канаву".

uchebnikirus.com


Смотрите также