Памятники древний рим. Древний Рим - раскопки, памятники, арки, гробницы, храмы, колонны.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Процесс творчества. Памятники культуры Древнего Рима (стр. 4 из 6). Памятники древний рим


Достопримечательности Древнего Рима

Большинству туристов из России значение слов Древний Рим может навевать грусть и тоску о школьных уроках истории. Настоящая история Древнего Рима величественна, трагична и уникальна одновременно, действительно исторические факты мало известны в наше время, и уж тем более их трудно найти в российских учебниках для школьников. Однако, есть возможность воочию убедиться в могуществе империи, которая существовала в момент одного из важнейших и переломных этапов развития цивилизации на нашей планете.

 

Италия, Рим, Via Nicola Zabaglia, 24

Италия, Рим, Via del Circo Massimo

Италия, Рим, Via Vittorio Veneto, 196

Италия, Рим, Via di Tor Sanguigna, 3

Италия, Рим, Via di Porta San Sebastiano, 9

Италия, Рим, Rampa del Sangallo

Италия, Рим, Piazza Colonna

Италия, Рим, Via Sacra

Италия, Рим, Via di San Gregorio

Италия, Рим, Via dell'Arco di Settimio

Италия, Рим, Via del Velabro, 5

Италия, Рим, Via del Velabro, 19

Италия, Рим, Via dei Fori Imperiali

Колонна Траяна построена в 113 году нашей эры в честь побед римского императора Траяна. Колонная расположена в пределах Trajan Forum, раскопки которого произведены немного севернее известного Foro Romano ...

Италия, Рим, Via delle Sette Sale, 23

Domus Aurea – дословный перевод на русский язык Золотой Дом. Так назывался комплекс построек воздвигнутый в центре Рима императором Нероном в 1 в н.э. До сих пор неизвестны полные размеры комплекса, так как ...

Италия, Рим, Piazza Augusto Imperatore, 26

Мавзолей императора Августа в Риме (Mausoleo di Augusto) - известная с 1930 года археологическая находка. Здание выстроено в 27 г. н.э. Римским Императором Августом, как его собственная усыпальница. ...

Итлия, РимPiazza della Bocca della verita'

Языческий храм богу Портуно, одно из самых старых сооружений в Риме, расположено в древнейшей части города. Сооружение является одной из уникальных достопримечательностей Рима...

Италия, Рим, Lungotevere Castello, 44

Древний замок и по совместительству музей Castel Sant Angelo ( Замок Сан Анжело) занимает здание возраст которого почти 2000 лет. Сегодня замок древнеримского императора является одной из самых известных ...

Италия, Рим, Piazza del Colosseo

Колизей - один из символов Рима, грандиозный амфитеатр, бережно сохраненный, ставший одной из самых популярных достопримечательностей в Риме. Colosseum (Колизей или амфитеатр Флавия) ...

Италия, Рим, Piazza della Rotonda, 9

Пантеон в Риме не только древний католический храм, но и выдающийся памятник архитектуры, образец для современных архитекторов. Кроме того Пантеон является местом захоронения выдающихся итальянцев...

Италия, Рим, Via Sacra, 1

Римский Форум - один из самых грандиозных музеев под открытым небом. Включает в себя десятки интереснейших достопримечательностей самых разных эпох. Roman Forum (Foro Romano) - один из крупнейших музеев ...

in-rome.ru

Памятники Древнего Рима. Андреев А.Н. 1861

ПредисловиеВведение

Глава I. Форумы

1. Римский ФорумA. ТабуларийB. Тюрьма МамертинскаяC. Храм Юпитера ГромовержцаD. Храм ФортуныE. Портик соизволяющих боговF. Храм согласияG. Арка Септимия СевераH. Колонна ФокиJ. Базилика ЮлияK. ГрекостазисL. Куриа ГостилияM. Храм ВестыN. Священный путьO. Храм Антонина и ФаустиныP. Храм Ромула и РемаQ. Базилика КонстантинаR. Арка ТитаS. Храм Венеры и РимаT. Гора Палатинская и Дворцы ЦезарейU. Сады ФарнезеV. Вилла ПалатинаW. Арка КонстантинаX. Городской ФонтанY. Колосс НеронаZ. Амфитеатр Флавия (Колизей)

2. Форум Юлия Цезаря

3. Форум Палладиум

4. Форум НервыA. Храм НерваB. Арка ПонтаниC. Храм Паллады

5. Форум ТроянаA. Храм ТроянаB. Колонна Трояна

6. Форум БоариумA. Арка Януса ЧетырехстороннегоB. Арка Септимия Севера, называемая СеребрянникомC. Cloaca Maxima

7. Форум АнтонинаА. Колонна Антонина

8. Рынок зелени или Форум олиториумА. Храм НадеждыВ. Храм МилосердияC. Храм Юноны MatutaD. Колонна ЛактарияE. Портик Буфала

Глава ІІ. Храмы:1. Храм Юпитера Капитолийского2. Храм Юпитера Громовержца3. Храм Фортуны4. Храм Согласия5. Храм Весты6. Храм Антонина и Фаустины7. Храм Ромула и Рема8. Храм Венеры и Рима9. Храм Нервы10. Храм Паллады11. Храм Трояна12. Храм Надежды13. Храм Милосердия14. Храм Юноны Матута15. Храм Весты16. Храм Фортуны мужеской17. Храм Цереры и Прозерпины18. Храм Эскулапа19. Храм Минервы Целительницы20. Храм Венеры и Купидона21. Храм Антонина Благочестивого22. Храм Геркулеса стража23. Пантеон или Ротонда

Глава III. Дворцы:1. Дворец Цезарей2. Вилла Палатина3. Дворец Сенатский4. Дворец Ватиканский5. Дворец Квиринальский6. Палаццо Колонна7. Палаццо Скиарра8. Палаццо Роспиглиози9. Палаццо Спада10. Дом канцелярии11. Палаццо Венеция12. Палаццо Фарнезе Глава IV. Театры и Цирки:1. Амфитеатр Флавия2. Амфитеатр Кастрензе3. Амфитеатр Статилия Тавра4. Театр Помпея5. Театр Маркелла6. Театр Бальба7. Цирк большой или максимус8. Цирк Саллюстия9. Цирк Фламминия10. Цирк Флоры11. Цирк Александра Севера12. Цирк Нерона13. Цирк Ромула14. Цирк Адрияна13. Цирк Гелиогобала

Глава V. Портики и триумфальные арки1. Портик Соизволяющих богов2. Портик Буфала3. Портик Октавии4. Арка Септимия Севера5. Арка Тита6. Арка Константина7. Арка Понтани8. Арка Януса четырехстороннего9. Арка Септимия Севера (на Боариуме)10. Арка Деллабелла11. Арка Друза12. Арка Галлиена13. Арка Чиамбелла14. Арка Клавдия15. Арка Гордиена16. Арка Марк Аврелия17. Арка Грацияна

Глава VI. Колонны и Обелиски1. Колонна Фоки2. Колонна Трояна3. Колонна Антонина4. Колонна Лактария5. Колонна Марии Маджоре6. Обелиск Пантеона7. Обелиск Monte Cavallo8. Обелиск Monte Citorio9. Обелиск Monte Pincio10. Обелиск Ватиканский11. Обелиск Марии Маджоре12. Обелиск Иоанна Латеранского13. Обелиск Trinita de Monti14. Обелиск Piazza del Popolo15. Обелиск Maria sopra Minerva16. Обелиск Piazza Navona17. Обелиск Villa Mâttei

Глава VII. Термы или публичные бани1. Каракаллы2. Тита3. Setto Salle4. Диоклитиана5. Агриппы6. Константина7. Нерона или Александрийские

Глава VIII. Водопроводы:1. Водопровод Марция2. Водопровод Тепула3. Водопровод Юлия4. Водопровод Девственницы (Virgo)5. Водопровод Августа6. Водопровод Клавдия7. Водопровод Анио Новый8. Водопровод Трояна9. Водопровод Феличе10. Водопровод Паулинский

Глава IX. Надгробные памятники1. Мавзолей Августа2. Мавзолей Адриана (крепость св. Ангела)3. Мавзолей св. Елены4. Пирамида Кая Сеста5. Гробница Бибула6. Гробница Сципионов7. Гробница Марка Виргилия8. Гробница Присциллы9. Гробница Цицилии Метелла10. Гробница Плавция11. Гробница Сенеки12. Гробница Горациев и Курияциев13. Гробница Сервилия Кварта14. Гробница Узия Прима15. Гробница Аскании

Глава X. Ворота, Дороги и Окрестности

1. Ворота НародныеА. Дорога Фламминия (Via Flamminia)a) Сады Одоскалькиb) Вилла Медичи

2. Ворота СалариаА. Дорога Салариа (Via Solara)a) Катакомбы св. Кириякиb) Катакомбы св. Присциллыс) Катакомбы св. Сатурнина

3. Ворота ПияА. Дорога Номентанская. (Via Nomentana)a) Гробница Тетерияb) Базилика св. Агнесыc) Катакомбы св. Агнесыd) Базилика св. Констанцииe) Священная гораf) Вилла Фаон

4. Ворота св. ЛаврентияА. Дорога Тибуртинская. (Via Tiburtina)a) Базилика св. Лаврентияb) Термы Марк Аврелияc) Гробница Плавцияd) Вилла Адриянаα) Греческий Театрβ) Портикγ) Нимфеяδ) Песцилеε) Храм Стоиковζ) Морской театрη) Библиотекаθ) Храм Дианы и Бейерыι) Дворец Императорскийκ) Дворец семейства императораλ) Казармы гвардииμ) Термыν) Canopoξ) Академияο) Театрπ) Ад (Тартар)ρ) Елисейские поляς) Темпейская долинаe) Тиволиα) Храм Сивиллыβ) Храм Вестыγ) Грот Нептунаδ) Грот Сирены (Cascatelli)ε) Вилла Катуллаζ) Дом Горацияη) Вилла Кассияθ) Вилла Квинтия Вераι) Вилла Меценатаκ) Гробница Тоссияf) Вилла Естеg) Вилла Горация

5. Porta MaggoreА. Дорога Лабиканская (Via Labicana)a) Мавзолей Августаb) Катакомбы св. ЕленыВ. Дорога Пренестинская (Via Prenesta)a) Вилла Солонаb) Вилла Гордиенаα) Термы Гордиенаβ) Храм Фортуныγ) Тог de’ Schiaviс) Габбияα) Цитадельβ) Храм Юноныd) Палестринаα) Пелазгийская стенаβ) Храм Фортуны

6. Ворота Иоанна ЛатеранскогоА) Дорога Азинария (Via Asinaria)а) Casale di Roma Vecchiab) Вилла Адриянаc) Фраскатиα) Амфитеатрβ) Театрγ) Вилла Тиверияδ) Вилла Цицеронаε) Вилла Альдобрандиниζ) Вилла Фальконьериη) Вилла Руфинеллиθ) Вилла Мондрагонеι) Вилла Людовизиd) Гротта Ферратаe) Мариноf) Кастель Гондольфоg) Вилла Барбериниh) Нимфеяi) Эмиссариумj) Рокка ди Папаk) Монте Кавоl) Храм Юпитераm) Монте ПорциоВ. Дорога Альбанская (Via Albana)a) Bovillaeb) Гробница Албанской дорогиc) Гробница Асканииd) Билла Помпеяe) Албаноα) Амфитеатр Домицианаβ) Термы Домицианаf) Гробница Арунсаg) Ариччияh) Храм Дианы Арпччиевойi) Дженсаноj) Храм Дианы Дженсанской

7. Ворота св. СевастьянаА. Дорога Аппиева (Via Appia)a) Колумбарийb) Базилика св. Севастьянаc) Катакомбы св. Калистаd) Катакомбы св. Платонииe) Гробница Цицилии Метеллаf) Гробница Сервилия Квартаg) Гробница Сенекиh) Гробница Сеста Помпеяi) Гробница Узиа Примаk) Гробница Горациев и Куриациевl) Казале Ротондаm) Torre Selcin) Храм Геркулесао) Вилла Квинтилияp) Цирк Ромулаr) Храм Ромулаs) Храм Бахусаt) Нимфея Егерияu) Храм бога возвращения

8. Ворота св. ПавлаА. Дорога в Остию (Via Ostiensis)a) Базилика св. Павлаb) Три Фонтанас) Остияd) Castel fusanoe) Praticaf) Porto d’ Anzio

9. Ворота Портезе

10. Ворота св. ПанкратияА. Дорога Вителлия (Via Vitellia)а) Вилла Памфили Дориаb) Церковь св. Панкратияc) Катакомбы св. Панкратияd) Васцеллоe) Quatro Veuti

11. Ворота Каваледжиери

12. Ворота св. Ангела

Алфавитный УказательПлан Древнего Рима

Предисловие

Изо всех остатков зодчества известного нам мира, едва ли какие развалины достойны большего изучения и удивления, как развалины древнего Рима. Все поражает в них своим величием: их чудные и громадные размеры; исполинские остовы, стоящие еще среди окружающего их запустения; их прошедшая слава и мировые события, которых они были свидетелями и почти участниками; долгое их забвение и погребенные с ними сокровища, — все это заставляет меня взятся за перо, чтобы исполнить заветную мою мысль, появившуюся во время моего путешествия за границей в 1858—1859 годах и предложить читателям, хотя краткое описание замечательнейших мест и зданий древнего Рима.

Собственно говоря, памятники Рима неисчислимы. Для полного изучения их мало человеческой жизни. Чтобы описать их значение и соединенные с ними воспоминания, нужно составить не книгу, а целую библиотеку. В одной из своих поэтических импровизаций, Шатобриян говорит, что «нельзя смотреть на древний Рим и не перебирать в голове истории, по крайней мере, двадцати столетий. Тут промелькнет перед вами и старый сабинец, с деревянными своими сандалиями; и римский сенатор, покрытый весь пурпуром; воображению вашему представится медленно двигающаяся фура древнего вольска, и гордо мчащаяся колесница римского триумфатора или прелестницы; здесь пройдет мимо вас ритор или оратор, поспешающие на народное судилище или в школу, и здесь же заметите вы жреца, с важностию шествующего на жертвоприношение своему кумиру. Грозные победители всего известного мира смутною толпою предстанут раздраженной вашей фантазии, и за ними варвары, постепенно разграбляющие чудное их наследие. Кровь первых християнских мучеников польется тогда перед вашими глазами, и живительная тиара первого папы, как эмблема верховного представителя християнства, заблещет перед вами символом освобождения. Тени Цезаря, Августа, Нерона и Клавдия, смешаются тогда с тенями Тотилы, Гискарта и Аларика; все давнопрошедшее вступит в неудержную борьбу с настоящим, и где предел этой неистощимой фантазии?»

Литература наша, вообще до крайности бедная специальными сочинениями, не имеет решительно ни одного образца по части древностей Рима, и открываемых в них сокровищ изящного; поэтому, как бы ни был несовершенен предлагаемый мною теперь труд, тем не менее заполняющий собою чрезвычайно важный пробел в нашей науке; — он без всякого сомнения принесет не малую пользу для изучения древностей Рима всем, не имевшим случая самим посетить вековые его развалины, а путешественникам будет служить приятным об них воспоминанием.

Пламенное желание мое оживить текст моего рассказа объяснительными к нему рисунками, встретило на деле препятствия более чем неодолимые. Издержки, сопряженные с подобного рода изданием, при ограниченном круге читателей вообще, в особенности же сочинений специальных, превысили бы, в значительной степени, всякое вероятное вознаграждение расходов издания. От сочувствия публики к этому сочинению будет зависеть предполагаемый мною впоследствии выпуск особого атласа пояснительных чертежей и рисунков римских развалин.

books.totalarch.com

Процесс творчества. Памятники культуры Древнего Рима

Задание 2.

1. Памятники культуры Древнего Рима.

Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. И вполне можно согласиться с профессором-географом Е.Н. Перциком, что в искусстве Древнего Рима - архитектуре, скульптуре - как бы "оживает" география величайшей рабовладельческой державы, заложившей вместе с Древней Грецией, по словам Энгельса, "фундамент современной Европы".

Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи

Собственно говоря, в Списке объектов Всемирного наследия фигурирует более широкая формулировка об "историческом центре Рима", под которой можно понимать наслоения, оставленные в материальном облике Вечного города самыми разными эпохами. Но все же несомненно, что в этом "слоеном пироге" наиболее интересную и уникальную часть образуют объекты именно Древнего Рима.

Античный Рим был таким большим городом и располагал таким количеством архитектурных памятников, что описанию их посвящена поистине огромная литература. Так что нет ни необходимости, ни возможности характеризовать облик Вечного города в сколько-нибудь полном виде. Тем более, что, как метко заметил еще Стендаль в своих объемистых "Прогулках по Риму", изданных в 1829 г., "в центре Рима нет ни одного туаза почвы, которого не занимали бы последовательно пять-шесть зданий, равно знаменитых". Следовательно, правильнее всего вести речь только о том, что сохранилось до наших дней. Представляется, что сделать это лучше всего по историческим эпохам развития города. Ведь история Древнего Рима - отрезок времени, охватывающий более тысячи лет. От самого раннего этапа римской истории, царского, до наших дней дошло очень немногое. Прежде всего это руины крепостной стены, ограждавшей город в те времена. Она была сооружена из квадратных глыб вулканического камня шестым по счету царем Рима Сервием Туллием и имела длину 11 км. Наиболее сохранившиеся ее остатки теперь можно видеть при подъезде к римскому вокзалу Термини.

От второго, республиканского, этапа, который продолжался четыре с половиной столетия, уцелело больше архитектурных памятников. Это прежде всего руины главного гражданского центра города - Римского Форума (Форо Романо), где происходили все важнейшие события политической и экономической жизни - народные собрания, судебные разбирательства, церемонии религиозных обрядов. К концу республиканского периода Форум принял уже вполне законченный архитектурный облик - с общественными зданиями, храмами, арками, колоннадами, статуями, священной дорогой (Виз Сакра), а также торговыми рядами. Однако со временем все его сооружения оказались глубоко под землей, и это место, где выпасали коров, стали так и называть - Коровье пастбище (Кампо Ваччино). В XIX в. здесь начали раскопки, и теперь на заповедной территории Форума можно увидеть остатки древних храмов и колоннад.

От эпохи поздней республики до нас дошел храм Весты, богини домашнего очага и покровительницы государства. Жрицы Весты, девушки-весталки, обязаны были поддерживать в храме вечный огонь. На протяжении всей "службы", которая продолжалась как минимум 30 лет, они должны были хранить обет целомудрия (за его нарушение весталок живыми закапывали в землю, а их соблазнителей душили и забивали камнями). Здесь же, у подножия Капитолийского холма, возвышаются мрачные темно-серые руины аркад Табулариума - здания, предназначавшегося для хранения архивов республики.

Далее наступила эпоха ранней Римской империи, охватившая период I в. до н.э. и I в. н.э., когда в стране правили династии Юлиев-Клавдиев, а затем Флавиев. В современном Риме она представлена несколькими объектами действительно всемирного значения.

К их числу относятся так называемые Императорские форумы. Первый из них начал строить еще Юлии Цезарь, посчитавший, что старый Форум Романо стал уже тесен для разросшегося города. Этот форум с храмом Венеры был достроен уже при преемнике Цезаря Августе, который кроме того воздвиг рядом с ним свой роскошный форум с храмом бога Марса. О размерах этого храма, которым некогда восторгался еще римский поэт Овидий, и поныне свидетельствуют три коринфских колонны высотою по 18 м. Видимо, не случайно родившееся еще в те времена утверждение о том, что "Август принял Рим кирпичным, а оставил мраморным". Позднее рядом с форумом Августа возник форум императора Веспасиана Флавия. А у подножия Палатинского холма и в наши дни высятся мрачные руины императорских дворцов.

К числу очень хорошо сохранившихся памятников Рима этой эпохи относится мраморная Триумфальная арка сына Веспасиана Тита на форуме. Она была воздвигнута в честь удачного похода римлян на Иерусалим (им удалось взять этот город и разграбить его знаменитый храм). На рельефе арки изображены император на триумфальной колеснице, вступающий в Рим, и трофеи, захваченные в иерусалимском храме. В преддверии Рима прибывающие в этот город могут увидеть огромные аркады акведука Клавдия, одного из десятка подходивших к городу водоводов, "сработанных еще рабами Рима".

Но, пожалуй, самый знаменитый из архитектурных памятников периода ранней империи, один из главных символов всей римской античности - амфитеатр Флавиев, или Колизей. Строительство его было начато императором Веспасианом в 75 г. н.э., а закончено его сыном Титом в 80 г. В плане Колизей имел форму эллипса размером 180 на 156 м при высоте 50 м; не случайно его название обычно производят от латинского "колоссео" -громадный. Построенный из коричнево-желтого травертина, туфа и кирпича и вмещавший более 50 тыс. зрителей, он был предназначен для гладиаторских боев и других массовых зрелищ, которые, как известно, были неотъемлемой частью римской цивилизации. По случаю открытия амфитеатра император Тит объявил стодневные игры, во время которых на его арене сражались несколько тысяч гладиаторов и было затравлено 5000 зверей! Так и всплывают памяти строки из стихотворения Лермонтова "Умирающий гладиатор":

Ликует буйный Рим...торжественно гремит

Рукоплесканьями широкая арена:

А он - пронзенный в грудь - безмолвно он лежит,

Во прахе и крови скользят его колена...

Хотя до нового и новейшего времени от античного Колизея дошла только его часть, но и она оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто его посещал и посещает. Путешествовавший по Европе Марк Твен назвал его царем всех европейских развалин.

mirznanii.com

Памятники культуры Древнего Рима - Процесс творчества

Памятники культуры Древнего Рима

Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. И вполне можно согласиться с профессором-географом Е.Н. Перциком, что в искусстве Древнего Рима - архитектуре, скульптуре - как бы "оживает" география величайшей рабовладельческой державы, заложившей вместе с Древней Грецией, по словам Энгельса, "фундамент современной Европы".

Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи

Собственно говоря, в Списке объектов Всемирного наследия фигурирует более широкая формулировка об "историческом центре Рима", под которой можно понимать наслоения, оставленные в материальном облике Вечного города самыми разными эпохами. Но все же несомненно, что в этом "слоеном пироге" наиболее интересную и уникальную часть образуют объекты именно Древнего Рима.

Античный Рим был таким большим городом и располагал таким количеством архитектурных памятников, что описанию их посвящена поистине огромная литература. Так что нет ни необходимости, ни возможности характеризовать облик Вечного города в сколько-нибудь полном виде. Тем более, что, как метко заметил еще Стендаль в своих объемистых "Прогулках по Риму", изданных в 1829 г. "в центре Рима нет ни одного туаза почвы, которого не занимали бы последовательно пять-шесть зданий, равно знаменитых". Следовательно, правильнее всего вести речь только о том, что сохранилось до наших дней. Представляется, что сделать это лучше всего по историческим эпохам развития города. Ведь история Древнего Рима - отрезок времени, охватывающий более тысячи лет. От самого раннего этапа римской истории, царского, до наших дней дошло очень немногое. Прежде всего это руины крепостной стены, ограждавшей город в те времена. Она была сооружена из квадратных глыб вулканического камня шестым по счету царем Рима Сервием Туллием и имела длину 11 км. Наиболее сохранившиеся ее остатки теперь можно видеть при подъезде к римскому вокзалу Термини.

От второго, республиканского, этапа, который продолжался четыре с половиной столетия, уцелело больше архитектурных памятников. Это прежде всего руины главного гражданского центра города - Римского Форума (Форо Романо), где происходили все важнейшие события политической и экономической жизни - народные собрания, судебные разбирательства, церемонии религиозных обрядов. К концу республиканского периода Форум принял уже вполне законченный архитектурный облик - с общественными зданиями, храмами, арками, колоннадами, статуями, священной дорогой (Виз Сакра), а также торговыми рядами. Однако со временем все его сооружения оказались глубоко под землей, и это место, где выпасали коров, стали так и называть - Коровье пастбище (Кампо Ваччино). В XIX в. здесь начали раскопки, и теперь на заповедной территории Форума можно увидеть остатки древних храмов и колоннад.

От эпохи поздней республики до нас дошел храм Весты, богини домашнего очага и покровительницы государства. Жрицы Весты, девушки-весталки, обязаны были поддерживать в храме вечный огонь. На протяжении всей "службы", которая продолжалась как минимум 30 лет, они должны были хранить обет целомудрия (за его нарушение весталок живыми закапывали в землю, а их соблазнителей душили и забивали камнями). Здесь же, у подножия Капитолийского холма, возвышаются мрачные темно-серые руины аркад Табулариума - здания, предназначавшегося для хранения архивов республики.

Источники финансирования социально-культурных проектов Как известно, в последние годы доля бюджетных средств в общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи Министерство культуры России рекомендует два направления совершенствования системы финансирования (или три гр.

Элементы культуры Среди элементов, или компонентов, культуры, можно выделить следующие: 1 Ценности. Они являются основанием каждой культуры. Ценность - это то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным. Они передаются из поколен.

Досуг, как неотъемлемая часть свободного времени По мнению некоторых работников Муниципальных учреждений культуры, рассматривать досуг можно лишь в контексте исторических и социальных наук. При этом выдвигается интересная задача: поставить в центр научных исследований досуга условия, в.

Copyright © 2016 - All Rights Reserved - www.cultshine.ru

Рекомендуем ознакомится: http://www.cultshine.ru

worldunique.ru

Процесс творчества. Памятники культуры Древнего Рима

Задание 1

1. Процесс творчества

Творчество как процесс создания нового выражает созидательный, преобразующий труд человека, неразрывно связанный с его познавательной деятельностью, являющейся отражением объективного мира в сознании человека. Процесс отражения не является зеркальным отображением действительности, а его процесс анализа и синтеза новых форм и образов в мозгу человека. В процессе творчества не только отражаются предметы и явления объективного мира, но и познаются цели, условия и причины возникновения и существования этих предметов и явлений.

В этой связи творчество следует рассматривать как процесс сложных объективно-субъективных отношений между творцами и объектами творчества, как единство познания и преобразования.

Объективный характер творческого процесса проявляется в отражении реальных явлений, задач, общественных потребностей; субъективная сторона выражается в различных мотивах и результатах преобразующей деятельности человека.

Например, имея перед собой одну и ту же техническую задачу (объективный фактор), один человек решит ее на уровне изобретения, другой - на уровне рационализаторского предложения, третий получит тривиальное, давно известное решение (субъективный фактор).

Советский философ А.Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций . В трактовке Я.А.Пономарева творчество рассматривается как "взаимодействие, ведущее к развитию" .

Английский исследователь М.Генле считает творческим такое решение, когда его новизна обусловлена отражением некоего аспекта гармонии в природе .

Представляется, что наиболее обобщающее определение творчества дает следующая формулировка: творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Существуют различные виды творчества: научное, техническое, художественное и др. Все они имеют свои специфические черты, общность и различия.

2. Основные механизмы творчества

Зарождение гипотезы начинается с идеи. Идея - это основная мысль, лежащая в базисе теоретической системы, ее логического построения и плана функционирования.

Идея включает формулировку цели и способ ее достижения. Идея возникает на основе существующего противоречия и направлена на его разрешение. Идея дает возможность организовать практическую деятельность, сделать ее целенаправленной и сформировать идеальный образ будущей вещи, объекта, процесса. Основное направление идеи - активизация и организация знаний на достижение требуемого результата. Идея - это основа синтеза знаний. Этап порождения идеи - кульминация всего творческого процесса.

Гипотеза. Идея или принцип решения проблемы, задачи рождается в форме гипотез. Гипотеза - это основная форма творческого мышления.

Механизм творчества реализуется через функцию гипотезы. Содержание и решение проблемы состоит в выдвижении гипотез о путях ее решения и проверки. Генерация гипотез и их верификация - центральный механизм творчества. Теория гипотез целиком включается в теорию творчества, является центральной, составной частью и называется субтеория.

Гипотеза - форма творческой деятельности, форма творческого мышления. Гипотеза в отличии от формальной логики является категорией диалектической логики.

Гипотеза - основание, предположение. Есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемы. Гипотеза - как форма творческого поиска. Гипотеза может быть предположением о свойствах и структуре объекта, либо о способе, программе деятельности, направленном на разрешение противоречия. Гипотеза выступает как форма развития знаний, как форма творческого поиска, как способ разрешения возникающих противоречий.

В процессе познания важным является момент, когда обращение к гипотезе необходимо и неизбежно, т.е. когда без выдвижения гипотезы дальнейшее познание невозможно. Это и есть функция гипотезы. Таким моментом является проблемная ситуация, обострение проблемы до максимального противоречия.

Идея - основная мысль, лежащая в основании теоретической системы. В идее выражается творческий характер мышления. Идея - это мысль, переходящая в действие.

Структурно идея включает:

1) Формулировку (постановку).

2) Цели перед человеком и способы ее достижения.

3) Идея - форма разрешения противоречия между проблемной ситуацией и экспертом, который должен ее решить.

Основная функция идеи - достижение синтеза знаний.

Этап нахождения принципа или идеи решения является наивысшем в творческом поиске.

Гипотеза (- основание - греч.) - предположение о том, как разрешить противоречеи проблемы. Гипотеза может быть предположением о свойствах, функциях объекта, формой развития знаний о мире и путях его преобразования, формой разрешения возникающих противоречий.

Гипотезы делятся на научные и рабочие.

Рабочая (экспериментальная) - строится как заведомо временное предположение, выдвигаемое для придания исследованию целеустремленного характера. Рабочая гипотеза в своей основе выполняет служебную функцию - она являеся средством для ориентирования в проблемной ситуации.

Научная гипотеза - отличается от рабочей тем, что претендует на решение проблемы и объяснение ранее необъяснимых явлений, законов или сущностей. Для научных гипотез характерен высокий уровень обоснования. Она учитывает установленные ранее законы и опирается на проверенные факты.

Гипотеза является важным элементом научного знания, т.е. она входит в систему научных знаний, являющихся ее неотъемлемой частью.

Научная гипотеза в отличие от догадки, идеи или от рабочей гипотезы тем, что опирается на факты, знания, принципы, законы, т.е. удовлетворяет определенному кругу требований. Гипотеза всегда формулируется в вероятностном смысле, т.е. знания, определяющий гипотезу - есть вероятностные знания.

Альтернативные гипотезы (версии)

При выдвижении гипотез, поиск как правило ведется по многим направлениям. На основе одних и тех же фактов, правил, законов и принципов, выдвигается множество идей разрешения противоречия и формулируется совокупность гипотез. Если выдвигается ряд гипотез, различным образом, их принято называть версии. Опровержение одной из версий, создает условия для порождения новых, более обоснованных версий.

После того, как одна из гипотез находит подтверждение в практической деятельности, а другие доказательно опровергнуты, выдвижение версий прекращается, дискуссии все закрываются и творческий поиск по данной проблеме завершается.

Проверка гипотезы

1) Гипотеза не должна противоречить фундаментальным научным принципам и законам.

2) При формулировании гипотезы, автор обязан учитывать все достоверно установленные наукой факты и ограничения, связанные с рассматриваемой проблемой.

3) Гипотеза должна быть принципиально проверяемой.

4) Недоступность гипотезы действительным проверкам означает ее реальную непроверяемость.

5) Непроверяемые гипотезы не могут рассматриваться как научные. Если гипотеза непроверяемая, она не может выполнять своего назначения, своей базовой функции, следовательно она неконструктивна и должна сразу отвергаться.

Научные знания, научное творчество развивается на основе конструктивных научных гипотез. Дж Коэн сказал: "Гипотезы возникают у людей, которые хотят и умеют думать, думать - это значит уметь решать проблемы, а решать проблемы - значит выдвигать гипотезы".

3. Соотношение логического и интуитивного в творчестве.

Любой творческий процесс от сельского хозяйства до театрального искусства имеет три составляющие: а) технические навыки, б) понятия и представления о конечном результате и способах его достижения и в) вдохновение и связанная с ним импровизация.

Внимание и фантазию можно отнести к представлениям о способах достижения результата и, наконец, они являются обязательным условием появления или вызова вдохновения. К этому следует добавить, что внимание непременно подразумевает объект или действие (процесс), на котором оно сосредоточивается. Что касается третьего способа выполнения актерской задачи, таким объектом внимания является партнер, а точнее его реакции или взаимодействие с партнером. Или в жизни: объектом внимания является собеседник, мы следим за ним, появляются ли у него эмоции в связи со сказанным нами, понимает ли он нас; переспрашиваем, повторяем, ищем другие слова, рождаем все новые и новые интонации и их оттенки. То есть, реакция партнера – осмысление или ощущение ее, наша реакция, наша новая подача – новая реакция партнера и т.д. Именно этот процесс взаимодействия и является объектом внимания, и только этот процесс. Все остальное: от внешних явлений до посторонних, не относящихся к теме разговора, мыслей - отвлекает нас, рассеивает внимание.

Технические навыки это то, что поддается тренировке, доводится до автоматизма, потому что в противном случае они становятся объектом непроизвольного, а порой и произвольного, внимания и мешают выполнению задачи. В нашем случае к техническим относятся навыки сценической речи, сценического движения, игры на гитаре и пения.

Сценическая речь – это не только четкая дикция, но и правильное дыхание, и включенные работающие резонаторы. Что толку говорить, если собеседник тебя не понимает из-за нечеткого произношения? Как можно говорить, если собеседник тебя не слышит из-за неправильного дыхания и неработающих резонаторов? К тому же резонаторы еще и определяют тембры голоса. Но мы не будем переписывать учебник по сценической речи. Каждый, кому это необходимо, найдет способ тренировать свою речь.

Сценическое движение. Кто-то скажет: зачем сценическое движение актеру (или автору), пребывающему, как правило, в статическом положении? И ошибется. Потому что сцендвижение – это, прежде всего мышечная свобода. А наши мышечная и психическая свободы очень глубоко связаны. Мышечный зажим, он же психический, становится объектом непроизвольного внимания, порой к тому же на подсознательном уровне. Учебников по сцендвижению нет, эти навыки можно получить только от преподавателя.

mirznanii.com


Смотрите также