Памятники древнего рима презентация. Презентация на тему: "Достопримечательности Древнего Рима".
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация Скульптуры Древнего Рима и Греции. Памятники древнего рима презентация


Презентация на тему: "Достопримечательности Древнего Рима".

Слайд 1

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ДРЕВНЕГО РИМА Выполнила : у ченица 4 « Б»класса МОУ « Сош №21» г. Рязани Гладкова Алла

Слайд 2

Как гласит предание, Ромул и Рем- мифические основатели Рима- были вскормлены волчицей. Её бронзовое изваяние, относящееся к 6 в. до н.э., и поныне олицетворяет этот воинственный город.

Слайд 3

Пантеон. Пантеон- храм во имя всех богов, возведенный Адрианом между 118-128 гг. на месте более раннего храма. Шестнадцать коринфских колонн кортика, поставленные в три ряда поражают величиной: каждый гранитный ствол достигает 12,5 м в высоту, околао1,5 м в поперечнике и весит почти 60 тонн. Здесь находятся гробницы двух итальянских королей и одного титана Возрождения- Рафаэля.

Слайд 4

Пантеон. Вид изнутри. Огромный купол Пантеона является вершиной его величия, а яркий луч света, пробивающийся через 9-метровый проем в потолке является единственным источником освещения и символизирует всевидящее небесное око. По легенде этот купол был построен на огромной куче мусора. А чтобы ее быстро разобрали после завершения работ под ней разбросали куски золота.

Слайд 5

Римский Форум. Римский Форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената). Сюда вели 8 знаменитых дорог, связывающих город с его провинциями, а на мраморной колонне золотыми буквами были выбиты расстояния между Римом и другими городами.

Слайд 6

Колизей. Колизей или Амфитеатр Флавиев- одна из самых больших арен. Строительство велось на протяжении 8 лет(72-80гг.). Долгое время Колизей был местом увеселительных зрелищ, таких как бои гладиаторов, звериные травли. Это самый грандиозный античный амфитеатр, вмещавший 50 тыс. зрителей.

Слайд 7

Большой цирк. Большой цирк- самый обширный ипподром в Древнем Риме. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц. Согласно легенде, именно на этом месте произошло похищение сабинянок, а также похищение скота Геркулеса. Юлий Цезарь расширил Большой цирк до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя).

Слайд 8

Замок Св. Ангела. Замок Святого Ангела был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой, в наши дни является музеем. Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой язвы , папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела.

Слайд 9

Элиев мост. Он же Мост Св.Ангела. Пешеходный мост через Тибр, построенный в 134-139 гг . Поскольку мост вёл к дворцу Адриана , римляне так же называли его и Мостом Адриана . C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.

nsportal.ru

Презентация Скульптуры Древнего Рима и Греции.

Просмотр содержимого документа «Презентация Скульптуры Древнего Рима и Греции.»

Скульптура Древнего Рима. Скульптура Древней Греции.

Скульптура Древнего Рима. Скульптура Древней Греции.

Скульптура Древнего Рима Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В первую очередь, это связано с тем, что у римлян был силен культ предков, и с самого раннего периода римской истории существовал обычай снимать посмертные восковые маски, которые позже за основу скульптурных портретов брали мастера скульптуры.    Само понятие

Скульптура Древнего Рима Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В первую очередь, это связано с тем, что у римлян был силен культ предков, и с самого раннего периода римской истории существовал обычай снимать посмертные восковые маски, которые позже за основу скульптурных портретов брали мастера скульптуры.    Само понятие "древнеримское искусство" имеет весьма условный смысл. Все римские скульпторы были по происхождению греками. В эстетическом смысле вся древнеримская скульптура - реплика греческой. Новшеством стало соединение греческого стремления к гармонии и римской жесткости и культа силы.    История древнеримской скульптуры подразделяется на три части - искусство этрусков, пластика эпохи республики и имперское искусство.

Искусство этрусков   Скульптура этрусков была призвана украшать погребальные урны. Сами эти урны создавались в форме человеческого тела. Реалистичность изображения считалась необходимым для поддержания порядка в мире духов и людей. Работы древних этрусских мастеров, несмотря на примитивность и схематичность изображений, удивляют индивидуальностью каждого образа, своим характером и энергетикой.

Искусство этрусков   Скульптура этрусков была призвана украшать погребальные урны. Сами эти урны создавались в форме человеческого тела. Реалистичность изображения считалась необходимым для поддержания порядка в мире духов и людей. Работы древних этрусских мастеров, несмотря на примитивность и схематичность изображений, удивляют индивидуальностью каждого образа, своим характером и энергетикой.

Скульптура Римской Республики    Для скульптуры времен Республики характерна эмоциональная скупость, отстраненность и холодность. Создавалось впечатление полной замкнутости образа. Виною тому точное воспроизведение посмертной маски при создании скульптуры. Ситуацию несколько выправляла греческая эстетика, каноны, по которым высчитывались пропорции человеческого тела. Многочисленные рельефы триумфальных колонн, храмов, которые относятся к этому периоду, поражают изяществом линий и реалистичностью. Особенно стоит упомянуть о бронзовой скульптуре "Римской волчицы". Основополагающая легенда Рима, вещественное воплощение римской идеологии - вот значение этой статуи в культуре. Примитивизация сюжета, неверные пропорции, фантастичность, ничуть не мешают восхищаться динамикой этой работы, особой остротой и темпераментом.    Но главное завоевание в скульптуре этой эпохи - реалистический скульптурный портрет. В отличии от Греции, где создавая портрет, мастер так или иначе подчинял законам гармонии и красоты все индивидуальные черты модели, римские мастера тщательно копировали все тонкости внешности моделей. С другой стороны, это часто приводило к упрощению образов, грубости линий и удалению от реализма.

Скульптура Римской Империи

  •   Задача искусства любой империи - возвеличивать императора и державу.  Рим  - не исключение. Римляне эпохи империи не представляли свой дом без скульптур предков, богов и самого императора. Поэтому до наших дней дошли множество образцов имперского пластического искусства.  В первую очередь, внимания заслуживают триумфальные колонны Траяна и Марка Аврелия. Колонны украшены барельефами, повествующими о военных походах, подвигах и трофеях. Подобные рельефы - это не только произведения искусства, поражающие точностью изображений, многофигурностью композиции, гармоничностью линий и тонкостью работы, это еще и бесценный исторический источник, позволяющий восстановить бытовые и военные детали эпохи империи.    Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от той греческой гармонии и красоты, которая была характерна для раннего римского искусства. Мастера, в первую очередь, должны были изображать сильных и жестких правителей. Произошел и отход от реализма. Римские императоры изображались атлетически сложенными, высокими, несмотря на то, что редко кто из них отличался гармоничным телосложением.    Практически всегда во времена Римской империи скульптуры богов изображались с лицами правящих императоров, поэтому историкам достоверно известно, как выглядели императоры самого большого античного государства.    Несмотря на то, что римское искусство, без всякого сомнения, вошло в мировую сокровищницу множества шедевров, по своей сути оно является лишь продолжением древнегреческого. Римляне развили античное искусство, сделали его пышнее, величественнее, ярче. С другой стороны, именно римляне утратили чувство меры, глубину и идейную наполненность раннего античного искусства.
Скульптура Древней Греции . Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.

Скульптура Древней Греции . Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.

 Архаика   К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

Архаика   К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

 

  "Богиня с гранатом", которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и "неправильных" пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной. "Курос из Пирея", украшающий коллекцию Афинского музея, представляет собой позднее, а значит более совершенное произведение древнего скульптора. Перед зрителем мощный молодой воин. Легкий наклон головы и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.

Классика Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.    В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.    Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой .   Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур (Раненая Амазонка, Афродита Книдская), которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.

Классика

  • Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.    В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.    Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой .
  •   Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур (Раненая Амазонка, Афродита Книдская), которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.
Эллинизм   Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.    В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент. Афродита Киренская, украшающая римский музей Терм, полна чувственности, даже некоторого кокетства. Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из  музеев Ватикана ). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.

Эллинизм

  •   Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.    В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент. Афродита Киренская, украшающая римский музей Терм, полна чувственности, даже некоторого кокетства.
  • Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из  музеев Ватикана ). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.

multiurok.ru

Презентация "Искусство древнего Рима" - изо, презентации

Данная презентация содержит слайды, отображающие наиболее извесные памятники древнеримской архитектуры и скульптуры- Римский форум, Пантеон- храм всех богов, Арка Тита, Амфитеатр Флавиев- Колизей, термы императора Каракаллы, акведук Марция, рельеф Алтаря Мира, скульптурный портрет Августа, Красса, Антиноя,  колонна Траяна и др.

Просмотр содержимого документа «Презентация "Искусство древнего Рима" »

Искусство Древнего Рима Составитель: Лядова Людмила Александровна, 2015 г.

Искусство Древнего Рима

Составитель: Лядова Людмила Александровна, 2015 г.

Архитектура Древнего Рима Римский форум  — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Архитектура Древнего Рима

Римский форум  — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Форум императора Трояна

Форум императора Трояна

Пантеон- храм всех богов

Пантеон- храм всех богов

Арка Тита -

Арка Тита - "прародительница" всех триумфальных арок нынешних европейских столиц - была возведена в 81 г. н.э. у входа на Римский Форум в честь победы в Иудейской войне. 

Амфитеатр Флавиев - Колизей

Амфитеатр Флавиев - Колизей

Термы императора Каракаллы

Термы императора Каракаллы

Акведук Марция стал третьим и самым протяжённым водопроводом (91 км, источник в долине реки  Анио ) античного Рима, и по сей день является одним из основных источников водоснабжения города. Холодная вода источника отличалась своей чистотой.

Акведук Марция стал третьим и самым протяжённым водопроводом (91 км, источник в долине реки  Анио ) античного Рима, и по сей день является одним из основных источников водоснабжения города. Холодная вода источника отличалась своей чистотой.

Римская скульптура Рельеф Алтаря Мира

Римская скульптура

Рельеф Алтаря Мира

Колонна Траяна (фрагмент) Август

Колонна Траяна (фрагмент)

Август

База колонны Антонина Пия

База колонны Антонина Пия

Красс «Антиной с виллы Мондрагоне»

Красс

«Антиной с виллы Мондрагоне»

Капитолийская волчица Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города.  Октавиан Август

Капитолийская волчица Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. 

Октавиан Август

kopilkaurokov.ru