Тема 1. Восточные славяне в дофеодальный период (IV - IX вв.) План. Опорный конспект древняя русь
Древняя Русь общий опорный конспект
Тема: Художественная культура Древней РусиКонспект студента ________________________________________(подпиши)1. Древнерусская ХК – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Выделяются следующие этапы развития древнерусской ХК:____________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Древнерусскую ХК характеризуют следующие особенности: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Язычество древних славян.Что такое язычество? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Языческие боги: ________________________________________________________________________________Языческие праздники: __________________________________________________________________________5. Принятие христианства и его последствия: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Архитектура Древней Руси.Задание № 1. Работа с учебником Емохоновой Л. МХК. Период _______________________ Памятники __________________________________________Достижения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Период _________________________На основе прочитанного материала заполни таблицу. Помни, мы обратились к периоду феодальной раздробленности в истории древнерусской художественной культуры, когда сложились основные художественные школы: владимиро-суздальская и псково-новгородская. Сравни их. (Обрати внимание на термины, выделенные курсивом).
2. Примеры (названия конкретных памятников архитектуры)1. Церковь Бориса и Глеба в селе Кидекше.2.3.4.
1. Церковь Спаса на Ильине улице (Новгород)2.
5. Характерные черты ( найди эпитеты, которые характеризуют храмы)- белокаменный- нарядный,-
- приземистый,- ассимметричный,---
Сделай вывод. Что общего и что отличает друг от друга э
documentsite.net
Все конспекты по предмету "История России"
Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Изучение Истории России шаг за шагом. Онлайн-учебник.
Перейти в Кодификатор ОГЭ-2018. История
История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).
Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .
(6 класс)
Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.
(7 класс)
Часть 3. С XIX до начала XX века.
(8 класс)
Часть 4. С XX до начала XXI века.
(9 класс)
История России. ТЕСТЫ История России. Кодификатор ОГЭ-2018
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Истории России»:
Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, С.В.Шевченко — М.: АСТ: Астрель, 2014
Кацва Л.А. «История Отечества: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»/ под н/р В.Р.Лещинера — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
Гильда Нагаева: Памятка по истории России — Феникс, 2014
МГУ им. М.В.Ломоносова. Исторический факультет: А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней. Учебник» — М.: ПБОЮЛ Л.В.Рожников, 2001.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
uchitel.pro
Тема 1. Восточные славяне в дофеодальный период (IV
1. Происхождение и расселение восточнославянских племен.
2. Общественный строй и занятия восточных славян.
3. Быт и верования славян.
Литература
Авдусин Д.А. Современный антинорманнизм // Вопр. истории. 1988. № 7.
Горский А.А. Проблемы происхождения названия «Русь» в современной советской историографии // История СССР. 1989. № 3.
Думин С.В., Турилов А.А. "Откуда есть пошла русская земля" // История Отечества: люди, идеи, решения: Очерки истории России IX – начала XX в. - М., 1991.
Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX – XII вв.): Курс лекций. - М., 1998.
История СССР с древнейших времен до конца XVIII в. / Под ред. Б.А. Рыбакова - М., 1975.
История России с древнейших времен до конца XX в. В 3 т. Т.1. История России с древнейших времен до конца XVII в. / А.П. Новосельцев, А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.Д. Назаров. - М., 1998.
Ключевский В.О. Курс русской истории. Соч. В 9 т. Т. 1. - М., 1987.
Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М., 1981.
Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. - М., 1967.
Фроянов И.Я. Исторические реалии в летописном сказании о призвании варягов // Вопр. истории. 1991. № 6.
***
Повесть временных лет. - М., 1979.
Опорный конспект
Происхождение славян. Проблема прародины славян: точки зрения С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, Б.А. Рыбакова, современных российских ученых. Расселение восточных славян. Роль природно-климатического фактора в развитии восточнославянских племен.
Характеристика родоплеменных отношений. Переход от родовой общины к соседской. Основные занятия восточных славян.
Формирование в IX в. княжеско-дружинного землевладения (княжеских доменов и боярских вотчин).
Города и их роль в формировании предпосылок для образования государства.
Языческие верования восточнославянских племен.
Тема 2. Древнерусское государство (IXX вв.) План
1. Теории образования Древнерусского государства: норманнизм и антинорманнизм.
2. Политический и социально-экономический строй в Древней Руси. Киев и Новгород.
3. Деятельность первых киевских князей (Олег, Игорь, Ольга, Святослав).
Литература
Греков Б.Д. Киевская Русь. - М., 1953.
Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: популярный очерк. IX середина XVIII в. - М., 1992.
История СССР с древнейших времен до конца XVIII в. / Под ред. Б.А. Рыбакова. - М., 1975.
История России с древнейших времен до конца XX в. В 3 т. Т.1. История России с древнейших времен до конца XVII в. / А.П. Новосельцев, А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.Д. Назаров. - М., 1998.
Ключевский В.О. Курс русской истории. В 9 т. Т. 1.- М., 1988.
Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. - М.,1987.
***
Повесть временных лет. - М., 1979.
Русская правда // Отечественное законодательство IXXX вв. / Под ред. О.И. Чистякова. В 2 т. Т. 1. - М., 2002.
studfiles.net
Опорные конспекты по истории России для 10 класса
«Опорные сигналы и логические схемы по истории России
с древнейших времен до конца XVI века»»
Опорный конспект – это не исчерпывающее отображение всего учебного материала, а лишь средство выделения главного, привлечение внимания к основным фактам.
Опорный конспект – это выстраивание материала темы в логическую цепочку, воспринимаемую зрительно и поэтому легко понимаемую и усваиваемую. (В этом суть тематического опорного конспекта).
Хорошо продуманная графическая схема дает возможность разбить сложный вопрос на несколько детальных пунктов, изобразить их в условной форме, с тем, чтобы сконцентрировать внимание на существе проблемы, помочь охватить все выделенные моменты в целостности.
Главные факты в виде опорных сигналов скомпонованы в блоки, в них выделено самое главное. Такой опорный конспект представляет собой условно-графические знаковые изображения учебного материала, позволяющего обращать внимание на логику его изложения, на главные факты и легко запоминать их.
Подготовка домашних заданий по опорным конспектам имеет определенную структуру действий ученика:
1.Прочитать учебный материал по заданной теме (по учебнику)
2.Подобрать в соответствии с учебной темой необходимый опорный конспект.
3.Найти в опорном конспекте ответы на вопросы к данной теме.
4.Внимательно изучить информацию по данной теме в опорном конспекте.
5.Повторить по учебнику содержание по данной теме.
Использование опорных конспектов на уроках истории целесообразно, так как позволяет задействовать и зрительную, и слуховую память учащихся.
«Опорные конспекты по истории России
с древнейших времен до к. XVI века»
Происхождение восточных славян
IV-III т. до н. э.
Сложение индоевропейской языковой семьи
\гипотеза о прародине-север Малой Азии:
совр. Турция\
Миграция населения в Европу через Среднюю Азию→Поднепровье→Северное
Причерноморье
↓
III-II т. до н. э.
Индоевропейская языковая группа
\Территория совр. Болгарии\
↓
I т. до н. э.-I т. н. э.
праславяне
предполагаемая прародина-
междуречье Вислы и Одера
движении на
∕ \
Восток юг
Районы Днестра, Балканы
Днепра, истоки
Балто- Оки, Волги
славян 1-я п.-на Iтыс.до н. э. 7-3 в. до н. э.
ская об + балты ←контакты→скифы, причерноморские полисы
Нарисовать рисунок «Мое путешествие по Древней Руси».
Наш словарик:
Быт - уклад повседневной жизни.
Телогреи, душегреи – элемент женской одежды; широкие и короткие кофты, похожие не расклешенную юбку до талии.
Понёва – элемент женской одежды; юбочная одежда из сукна, которая завязывалась у пояса.
Красный угол - почётное место в избе, в котором вешались иконы и стоял стол.
Хоромы – жилой деревянный дом, часто из отдельных строений, соединенный сенями и переходами; жилище князей и бояр.
infourok.ru
Степанищев А.Т.: Опорные конспекты по Истории России: 6-11 классы
Прочитать описание
Пособие содержит опорные конспекты по истории России с древнейших времен до наших дней. Составленные на основе крупных тем, они позволяют научить детей видеть исторический процесс во всей его причинно-следственной целостности, повысить эффективность обучения.
Предназначено для учителей и учащихся общеобразовательных учебных заведений, преподавателей истории и методики гуманитарных вузов, студентов, изучающих исторические дисциплины.
«Начало парламентаризма в России»
Опорные тематические конспекты
Опорный конспект № 1. Происхождение славян
Опорный конспект № 2-3. Восточнославянские племена в VIII—IX в.
Опорный конспект № 4. Религия восточных славян
Опорный конспект № 5. Появление государства у восточных славян
Опорный конспект № 6. Первые русские князья
Опорный конспект № 7. Правление Святослава
Опорный конспект № 8. Правление Владимира I
Опорный конспект № 9. Правление Ярослава Мудрого
Опорный конспект № 10. Ордынское владычество на Руси. Середина XIII в.
Опорный конспект № 11-12. Создание единого централизованного Московского государства
Опорный конспект № 13. Литература. Историческая мысль. XIV-XV в.
Опорный конспект № 14. Быт русских людей XIV-XV в.
Опорный конспект № 15-16. Реформы Избранной рады. XVI в.
Опорный конспект № 17. Россия к середине XVI в.
Опорный конспект № 18. Конец династии И. Калиты
Опорный конспект № 19. Просвещение в XVI в.
Опорный конспект № 20. Литература. Историческая и политическая мысль. XVI в.
Опорный конспект № 21. Боярская дума в XVII в. (до Петра I)
Опорный конспект № 22. Земские соборы в первой половине XVII в.
Опорный конспект № 23. Центральное и местное управление при первых Романовых
Опорный конспект № 24. Соборное уложение 1649 г.
Опорный конспект № 25. Суд и армия в XVII в.
Опорный конспект № 26. Сельское хозяйство в XVII в.
Опорный конспект № 27. Промышленность в XVII в.
Опорный конспект № 28. Сословия в XVII в. Феодалы
Опорный конспект № 29. Сословия в XVII в. Крестьяне и холопы
Опорный конспект № 30. Сословия в XVII в. Посадские люди
Опорный конспект № 31. «Соляной бунт» 1648 г.
Опорный конспект № 32. «Медный бунт» 1662 г.
Опорный конспект № 33. Разинщина. 1670-1671 гг.
Опорный конспект № 34. Правление Федора Алексеевича. XVII в.
Опорный конспект № 35. Обучение грамоте в XVII в.
Опорный конспект № 36. Школы в XVII в.
Опорный конспект № 37. Научные знания в XVII в.
Опорный конспект № 38. Быт в XVII в.
Опорный конспект № 39. Реформы Петра Великого. Экономическое развитие
Опорный конспект № 40. Реформы Петра Великого. Изменения в сословиях
Опорный конспект № 41. Реформы Петра Великого. Государственное управление
Опорный конспект № 42. Реформа власти при Екатерине II
Опорный конспект № 43. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
Опорный конспект № 44. Сельское хозяйство в XVIII в.
Опорный конспект № 45. Торговля в XVIII в.
Опорный конспект № 46. Быт россиян в XVIII в.
Опорный конспект № 47. Восстания в XVIII в.
Опорный конспект № 48. Общественно-политическая мысль в XVIII в.
Опорный конспект № 49. Русская церковь в XVIII в.
Опорный конспект № 50. Наука в XVIII в.
Опорный конспект № 51. Просвещение в XVIII в.
Опорный конспект № 52. Россия в начале XIX в.
Опорный конспект № 53. Сословия в начале XIX в.
Опорный конспект № 54. Тайные организации. 1816-1825 гг.
Опорный конспект № 55. «Русские национальные начала». 30-е гг. XIX в.
Опорный конспект № 56. Военные поселения в XIX в.
Опорный конспект № 57. Крестьянский вопрос при Николае I
Опорный конспект № 58. Образование в первой половине XIX в.
Опорный конспект № 59. Наука в первой половине XIX в.
Опорный конспект № 60. Русские путешественники первой половины XIX в.
Опорный конспект № 61. Великие реформы Александра II. «О государе Александре II»
Опорный конспект № 62. Великие реформы Александра II. «Освобождение крестьян»
Опорный конспект № 63. Великие реформы Александра II. «Земское и городское самоуправление»
Опорный конспект № 64. Великие реформы Александра II. «Суд скорый, правый и милостивый»
Опорный конспект № 65. Великие реформы Александра II. «В силе армии - сила России»
Опорный конспект № 66. Великие реформы Александра II. «Финансовое устроение»
Опорный конспект № 67. Великие реформы Александра II. «Образование»
Опорный конспект № 68. Великие реформы Александра II. «Внешняя политика»
Опорный конспект № 69. Контрреформы Александра III
Опорный конспект № 70. Промышленный подъем в 90-е гг. XIX в.
Опорный конспект № 71. Образование. Вторая половина XIX в.
Опорный конспект № 72. Русская наука во второй половине XIX в.
Опорный конспект № 73. Печать и книгоиздательское дело во второй половине XIX в.
Опорный конспект № 74. Первая перепись населения. 1897 г.
Опорный конспект № 75. Россия на рубеже XIX-XX в.
Опорный конспект № 76. Кризис внутренней и внешней политики России в начале XX в.
Опорный конспект № 77. Первая российская революция и начало парламентаризма