Наследие древнего китая. Таримские мумии и наследие древнего Китая
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Таримские мумии и наследие древнего Китая. Наследие древнего китая


22. Культурное наследие Древнего Китая

Древнекитайская цивилизация возникла на рубеже III-II тыс. до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ и просуществовала до 220 г. н. э.(крушение империи Хань). Население Китая в глубокой древности было весьма пёстрым по своему этническому составу: китайские племена, манчжуро-тунгузские, тюркские, монгольские, сино-тибетские и др.

До середины I тыс. до н. э. Древний Китай развивался в отрыве от других цивилизаций.

В письменных памятниках китайской древности присутствует идея китаецентризма. Даже древние китайские государства назывались: «Срединные царства». Китайцы отождествляли свою страну с «Поднебесной», а китайского императора – властелином всех людей. В этом древние китайцы не были исключением. В Европе, например, греки считали всех, кроме эллинов, варварами.

Традиционно китайские историки говорят об извечном и абсолютном превосходстве китайской культуры над культурой соседних народов.

Периодизация истории и культуры Древнего Китая:

  1. разложение первобытно-общинного строя и возникновение классового общества и древнейших государств (18-12 вв. до н. э.). Государство Шан-Инь.

  2. Древний Китай 11-3 вв. до н. э. Государство Чжоу. С 5 по 3 в. до н. э. была эпоха «борющихся царств».

  3. Первое централизованное государство в Китае – империя Цинь 3 в. до н. э. (221-207 гг. до н.э.)

  4. Империя Хань 3в. до н. э. – 3 в. н. э. (207г до н. э. – 220 г. н. э.)

Жители Древнего Китая создали интересную и самобытную культуру, как материальную, так и духовную. Китайская культура, в отличие от индийской, более прагматична, обращена к ценностям реальной земной жизни. У китайцев на первом месте деньги. Китайцы считают, что в следующей жизни они будут жить также богато, как и в этой. Поэтому китайцы трудолюбивы, стремятся разбогатеть. Велика роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний.

1. Среди ранних городов-государств исключительное место занимает раскопанный в районе г.Аньяна «Великий город Шан» с водопроводом в аристократическом квартале. Это было ранне-рабовладельческое государство Шан-Инь. Три важнейших достижения присущи эпохе Шан-Инь: строительство городов, применение бронзы и появление письменности. Образцы иньской письменности расшифрованы. Они представлены гадательными текстами на костях животных и панцирях черепах. Для письма использовались также деревянные планки. Правитель иньцев носил титул «ван». Интерес представляют иньские погребения. Найдены крупные гробницы правителей и их ближайших родственников. В центральной погребальной камере площадью 400-500 м2 и глубиной 10 м помещался внешний гроб, в котором был заключен еще один – внутренний. В гробницу клали бронзовые ритуальные сосуды, украшения из золота и яшмы, оружие, музыкальные инструменты и др.

В XI в. до н. э. государство Шан-Инь было завоевано чжоусцами из государства Чжоу (северо-западный Китай). Чжоусцы быстро переняли у иньцев технику бронзового производства, письменность. В Чжоу был двуединый культ верховного божества Неба и сына Неба.

2. Примерно с 6 в. до н. э. появляются древнекитайские мифы. Они подразделяются на несколько групп:

  1. космогонические мифы (природа возникла из состояния первоначального хаоса. Хаос делят на два первоэлемента – ян (мужское начало) и инь (темное начало). Из них возникли неодушевленные вещи и живые существа.

  2. мифы о стихийных бедствиях и героях, спасших от них людей. Два основных бедствия: наводнение и засуха.

  3. мифы о древнейших героях. Многие герои изображались в виде полулюдей-полуживотных.

  4. мифы о первопредках.

Эпоха Чжоу – «Борющихся царств» считается классической в истории культуры Древнего Китая. Ускоряется развитие научных знаний. Эта эпоха считается золотым веком китайской философии. В этот период складываются основные философские течения – конфуцианство, даосизм.

3. В III в. до н. э. усиливается царство Цинь. Путем многолетних войн и завоеваний оно подчинило себе все остальные царства и создало единую Циньскую империю. В 221 г. до н. э. император Цинь Шихуанди осуществлял реформы, направленные на укрепление и объединение страны. Во всей стране вводились единые меры веса, длины, единое начертание иероглифов, единая денежная система с золотыми и медными монетами. Это способствовало развитию торговых связей. Цинь заботился о строительстве оборонительных сооружений. Для защиты страны от набегов кочевников – гуннов – он приказал соединить в одно целое все укрепления, начатые еще в 4 в. до н. э. Так начинает создаваться Великая китайская стена. Во времена империи Цинь протяженность стены достигла 700 км. Великая Китайская стена строилась более 1000 лет. Ее протяженность 4 тыс.км, а с ответвлениями – более 6 тыс. км. На постройку китайской стены сгонялись земледельцы, ремесленники и рабы. Некоторые бежали, поднимали восстания. Во время восстания был свергнут Цинь Ши Хуан и вождь повстанцев Лю Бан стал правителем. С него начинается династия Хань (207 г. до н.э.).

4. Во времена империи Хань была развита торговля. Появился Великий шелковый путь, связывающий Китай со многими странами Запада. Из Китая вывозили шелк, ковры, железо, фарфор, пряности и др. Восстания ослабили рабовладельческий строй в Китае. В 220 г. н. э. империя Хань пала. Китай был расчленен на три царства.

В древности в Китае возникла письменность в виде иероглифов (18 тысяч). Была развита наука. Был изобретен прибор, отмечавший землетрясения. В 28 г. до н. э. китайские астрономы открыли пятна на солнце. Был создан небесный глобус с описанием более 2500 звезд, разработана теория о безграничности Вселенной во времени и пространстве. Ханьские математики использовали десятичные дроби, отрицательные числа. Китайцы научились изготовлять бумагу, а до этого писали на шелке. В медицине был развит метод иглоукалывания.

Изобразительное искусство Китая относится к древнейшим в мире. Керамические сосуды, блюда, амфоры, чаши украшались сложными геометрическими узорами, знаками-символами с изображением животных. В ханьскую эпоху строились дворцы. Китайская архитектура отличается национальным своеобразием. Крыши зданий имеют характерный изящный изгиб. Была развита портретная живопись. В целом, в китайском искусстве традиционными остаются пейзажи: горы и реки, цветы и птицы. Картины и их отдельные детали, как правило, имеют собственное толкование. Так, часто изображаемая на полотнах сосна, символизирует стойкость и долголетие, ива – женственность, скромность, утонченность и слабость, орхидея – простоту и благородство, бамбук – душевную чистоту. Многие императоры поощряли развитие литературы и искусства, приближали ко двору лучших поэтов, писателей и ученых.

Китай – страна древней музыкальной культуры. Уже в 1 в до н. э. В Китае было известно более 80 музыкальных инструментов.

Одним из древнейших видов зрелищного искусства, история которого в Китае насчитывает около двух тысячелетий, была акробатика.

Культура Древнего Китая почти без изменений просуществовала до XVII века н. э.

Религия. Характер самой ранней религиозной системы в Китае остается неясным и является предметом споров. Крестьяне обожествляли силы природы. А у высших китайских слоев менталитет был другой. Не было:

  • ни культа полубожественных героев;

  • ни идеи спасения в загробном мире;

  • ни идеи молитвы во имя избавления от грехов.

Не было церковной организации, жрецов, догматов. В некотором смысле можно сказать, что древнекитайской религии не существовало вообще. Эквивалентом отсутствующей официальной религии стали аристократическая этика и ритуальная церемония. Высшим сакральным авторитетом для аристократии было всемогущее, но недоступное Небо. Ритуально-этическая связь с Небом осуществлялась императором (ваном). Император был сыном Неба и также являлся высшим носителем дэ – добродетели и благодати. Небо – высший судья. Он также вручает мандат на управление Поднебесной. Свою страну Китайцы называли Поднебесной, а вана - ее владыкой.

В середине I-го тыс. до н. э., в Древнем Китае появились конфуцианство и даосизм. Сначала это были философские школы, а во 2 веке н. э. превратились в религию.

Конфуцианство регулирует социальные отношения с помощью культа предков. Уважение к своим предкам подразумевает и уважение к существующему социальному порядку. Развита социальная, ритуализированная этика. Она сформировала облик традиционной китайской культуры. Раннее конфуцианство говорило об изначальной доброте человеческой природы.

В древнекитайской цивилизации был культ образованности и грамотности. Одним из важнейших требований к государственным служащим был высокий уровень образования. Для продвижения по службе чиновнику приходилось сдавать экзамены по произведениям Конфуция (до 20-х гг. ХХ века).

Даосизм сыграл ключевую роль в эстетизации и поэтизации природы. Только сейчас человечество стало осознавать актуальность экологического мышления, которым проникнута вся даосская философия. Многие принципы даосизма создали философскую основу известных китайских единоборств, включая у-шу.

Китайский этнос создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Культура Древнего Китая заложила основу дальнейшего культурно-исторического развития китайской цивилизации и оказала глубокое влияние на культуру всего дальневосточного региона.

studfiles.net

Наследие древнего Китая. Полная система фен-шуй

Наследие древнего Китая

Какими знаниями обладали люди в древности, мы можем только догадываться. От тех времен практически не дошло письменных памятников, лишь легенды, которые передавались от поколения к поколению. То, что сегодня мы знаем как фэн-шуй, первоначально тоже существовало лишь в устной традиции. Но задайте вопрос: а может ли сохраниться неправильное знание? Будут ли его так бережно передавать потомкам? Если какое-то учение не работает или плохо работает, то оно благополучно умрет. Фэн-шуй не только не умер, он смог стать единственным знанием о гармонизации внешней среды и внутреннего мира человека, которым пользовались в Китае на протяжении тысячелетий.

Китай — огромнейшая страна с очень разнообразными климатическими условиями. На севере жители постоянно страдали от суровых ветров, на юге — от страшных наводнений, а там, где основная почва сложена из лесса (это такая тонкозернистая известковая горная порода желтого цвета), — от постоянных и удушающих пыльных бурь. В отличие от России, где люди в основном живут на равнине, Китай невозможно представить без гор. Посмотрите на любые китайские пейзажи, которые продаются в художественных салонах, — это горные пейзажи. Горы в Китае защищают людей и от ветра, и от разбушевавшихся рек, и от надоедливого песка. К тому же, и это известно каждому школьнику, если есть горы, то строение земной коры в такой местности очень неоднородное. Таким образом, люди вынуждены были учиться понимать, где можно безбоязненно поставить дом, а где этого лучше не делать. Вода, реки несут жизнь, они дают людям возможность выращивать растения. Но в то же время реки Китая опасны. Они иногда затапливали большие территории, смывали в яростном порыве жилища, в их бурных потоках гибли люди. Поэтому к воде китайцы привыкли относиться с уважением. Вот из двух этих составляющих — особенностей жизни в гористой местности и умения управлять стихией воды — и сложилось учение фэн-шуй.

Жизнь китайца была опасна и сурова. И дом свой он должен был располагать так, чтобы зимой не дрожать от ледяного ветра, а весной не погибнуть в стихии водного потока. В Лояне, например, где почвы сложены из лесса, а местность достаточно ровная, строили целую сеть туннельных домов, чтобы спастись от пыльных бурь. На юге старались жить на склонах, потому что иначе дома оказались бы разрушенными или затопленными разбушевавшимися реками. В каждой местности свои сложности. Природа Китая очень красива, но выжить в этой красоте трудно, если не научиться искать согласия с окружающим миром. И китайцы интуитивно нашли оптимальное расположение для любого строения. Они стали возводить дома так, чтобы те стояли как бы на полпути к вершине: достаточно низко, чтобы защититься от ветра, и достаточно высоко, чтобы спастись от воды. В переводе с китайского «фэн-шуй» и означает «ветер и вода». А что еще нужно человеку для благополучия, процветания и долгой счастливой жизни? Была бы вода, чтобы напоить посевы и собрать урожай фруктов, была бы гора, чтобы спасла от зимнего холода… Люди видели, что одни дома дают своим хозяевам защиту, а другие приводят к быстрой гибели. Почему? Они замечали, как выглядит плохой дом и как хороший, обращали внимание на мельчайшие детали: куда выходят дверь и окна, как расположены стены, какие углы они образуют, есть ли деревья у дома, достаточно ли там воды, какая эта вода, стоячая или проточная, — все имело для них значение. Бели они видели, что их дом не приносит достатка, то старались так изменить его вид, чтобы он стал единым с природой, не нарушал бы гармонии мира, походил бы на тот образ идеального дома, который служит своим хозяевам верой и правдой. Пока местность была заселена не очень плотно, можно было выбрать такое местоположение дома, какое давало бы человеку преимущества. Но население росло. Сейчас Китай — самая густонаселенная страна в мире. Много жителей было в нем даже в древности. И постепенно стало необходимым не просто уметь выбрать хорошее место для застройки, но облагородить такое, которое не было идеальным. Так и появилась особая наука о создании идеального жилища в экстремальных условиях — фэн-шуй.

Так что фэн-шуй не отвлеченное изобретение праздного ума, не религиозная доктрина. Это простые знания простых людей, основанные на опыте тысячелетий. Собранные воедино, эти знания превратились в нечто среднее между наукой и искусством. Наукой — потому что основаны они на систематических наблюдениях за природными явлениями. Искусством — потому что не всякий может овладеть фэн-шуй. Глупо было бы думать, что специалистом в этой области знания может стать каждый. Сами посудите: один человек способен прекрасно рисовать, а другой, сколько бы ни старался, не может провести даже ровной линии. Так же и с фэн-шуй: кто-то ловит приемы этого искусства на лету, он видит дефекты и достоинства местности, ему не нужно специальных приборов, чтобы понять, какие неполадки существуют в доме; а другой человек старается, но ничего не видит, пока ему не объяснят. Дело в том, что приемами фэн-шуй при достаточной практике овладеть несложно. А вот глаза открываются не у всех. Умение правильно видеть и оценивать ситуацию дается на интуитивном уровне. Одни люди к этому способны, другие — нет. Вот почему многие знают технику фэн-шуй, но не многие умеют на самом деле изменить условия жизни, сделать их безопаснее, комфортнее, обратить недостатки дома в его достоинства.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Таримские мумии и наследие древнего Китая — Альтернативный взгляд Salik.biz

Ежегодно ученые и археологи обнаруживают артефакты, которые не вписываются в классическую историческую науку, раскрывающую парадигму развития современного общества и мира. Артефакты, не вписывающиеся в каноническую историческую науку, позволяет по-новому взглянуть на процессы, происходящие в истории мира. Современное общество должно понимать, что обладает лишь некоторыми фрагментами из истории. Поэтому такие артефакты могут значительно расширить представления человека. Особое внимание, необходимо уделить таримским мумиям.

Загадочные китайские мумии

Ученым, в разных провинциях Китая, удалось обнаружить останки людей поразительно хорошо сохранившиеся до нашего времени. После ряда проведенных анализов, ученые пришли к выводу, что промежуток времени, когда были сделаны захоронения довольно очень продолжительный. Например, самые древние останки датируются 1800 годом до нашей эры, в то время как наиболее поздние захоронения были сделаны в 400 году нашей эры.

Исследователи были поражены насколько идеально сохранились тела мумий. Но, в истории полно примеров того, как природа способствовала естественной консервации тел, предотвращая процессы разложения. Однако больше всего ученных удивило то, что большинство тел определённо имели черты лица, присущие европеоидной расе. Поэтому предположение, что на территории Западного Китая проживали племена, относящиеся к расе европейцев, выглядит довольно правдоподобно. Главный вопрос заключается в том, почему эти люди таинственным образом исчезли и где какие-либо упоминания про них в китайских хрониках и летописях? Ведь ученные прекрасно знают, насколько китайцы педантично относились к описанию различных исторических событий, происходящих на территории государства.

История открытия

Ученый из Швеции Свен Хедин, первый в начале ХХ века отыскал эти таинственные останки. Он изучал общую историю шёлкового пути. На самом деле шелковый путь представлял собой сеть древних дорог, которые пролегали из Китая в Турцию и Европу. Поэтому не удивительно, что найденные мумии были доставлены в Европу в один из музеев, где должны были бы проходить исследование данных загадочных артефактов. Но, к сожалению, исследование было прекращено из-за отсутствия необходимого финансирования и специального оборудования. Подобная ситуация привела к тому, что вскоре ученые забыли про открытие, сделанное шведским географом.

В 1978 году начались археологические раскопки могильника Кизилчок или Красный холм, который расположен в северо-восточной части провинции Ксиньянг. Исследованиями руководил археолог с мировым именем, профессор Вэнг Бинхуа. Команде под его руководством удалось обнаружить 114 мумифицированных тел. Этот район был довольно скрупулезно исследован археологами. Результатом 25 летней деятельности стали поразительные находки различных предметов домашнего быта, интерьера, сельского хозяйства, украшений, военного снаряжения. Все эти артефакты отличаются от культурного наследия древнего Китая.

Эти находки свидетельствуют о том, что на территории проживала уникальная и самостоятельная физическая группа людей. Этот народ имел свою культуру и обычаи. Однако наиболее существенной находкой стало обнаружение более 350 мумий, принадлежащих представителям европейской расы.

В 1987 году музей, расположенный в городе Урумки, посетил известный профессор истории китайской и иранской культур, из университета Пенсильвании Виктор Майер. Его сильно заинтересовали мумии, найденные профессором Вэнг Бинхуа, ведь они имели признаки европеоидной расы. Хорошо сохранившиеся волосы имели каштановый или светлый оттенок, форма черепов была слегка удлинена, большинство тел имела прямые носы, глаза были глубоко посажены. Большинство были одеты в вещи, изготовленные из шерсти темно пурпурного цвета, обувь была сделана из войлока. К сожалению, политическая ситуация в Китае и противодействие со стороны власти помешали профессору Майеру провести разносторонние исследования над этими таинственными артефактами.

Лишь в 1993 году ему удалось с группой итальянских ученых генетиков, которые работали над подобными останками, произвести необходимые исследования. Ученым пришлось отправиться на место первичного обнаружения тел, то есть на Красный холм, ведь именно там были перезахоронены тела, которым не хватило места в музее.

Сделав различные анализы, в частности исследования ДНК, было сделано заключение, что останки однозначно принадлежат европейской расе. Предположение, что ученым удалось обнаружить захоронение первых белых переселенцев, которые проживали на территории современного Китая, было воспринято неоднозначно в ученой среде. Подобное заявление вызвало множество различных споров. Однако, на данный момент, ученые уверены в том, что история современного Китая не совсем точно отображает реальные исторические процессы.

В 1985 году группе ученых посчастливилось, по случайному стечению обстоятельств, отыскать захоронение, где находились останки женщины. Мумия была найдена недалеко от небольшого и древнего городка под названием Лоулань. По самым оптимистичным предположениям захоронению не менее 5000 лет. Стоит отметить, что тело сохранилось в идеальном состоянии, время и природные процессы практически не затронули его. Она имела рост чуть более 5 футов, согласно мнению ученых, умерла примерно в возрасте 40 лет. Женщина обладала всеми чертами внешности, которые характерны жителям современной Европы. Специалистами было отмечено, что при жизни эта женщина была красивой. Она обладала высокими скулами, выступающей прямой переносицей, ровным разрезом глаз, а также светло-каштановым цветом волос.

Тело было обернуто в шерстяной саван, а на ногах были кожаные ботинки. В гробнице рядом с телом лежали украшения, кремний, гребни, различные предметы домашнего интерьера. Недалеко в погребальной камере располагалась соломенная корзина с пшеничными зернами.

Экспедиция, проведённая в 2003 году исследователями из археологического института провинции Ксиньянг, в 110 футах от города Лоулань обнаружила погребальную камеру в центре насыпного Кургана. В ней находилось еще одна могила, где была погребена женщина. В центре погребальной камеры находился гроб, который по форме напоминал лодку. Тело было завернуто в шерстяное одеяло, на голове у женщины находилась шерстяная шапочка, а на ногах кожаные туфли. Возле тела исследователи обнаружили нефритовые украшения, маску для лица, изготовленную из дерева, сумку из кожи, эфедровые палочки. Необходимо отметить, что эфедра — это лекарственное растения, которое используется жителями Ирана в различных мистериях. Поэтому ученые сделали предположение, что между этими регионами однозначно существует связь.

В бассейне реки Тарим было обнаружено групповое захоронение. В могиле обнаружили тело мужчины, а также тела трех женщин и одного ребенка. Они были закутаны в шерстяные плащи темно пурпурного цвета. Также возле тел обнаружены предметы домашнего интерьера и украшения. Предположительно захоронение было сделано около 1000 лет до нашей эры.

Подобные факты позволяют сделать предположение, что на территории современного Китая проживала отдельная самостоятельное нация, имевшая собственную культуру и религиозные верования, не характерные жителям Китая. Однако, до недавнего времени науке не было известно ни одного письменного упоминания про это.

Спектр находок довольно широк и занимает огромную территорию, то же самое относится и к датировке захоронений, ведь они охватывают период времени более 5000 лет. Поэтому учеными была сразу отвергнута идея существования одного племени на данной территории. Скорее всего, эти артефакты свидетельствуют о нескольких периодах миграции людей на восток. В 1999 учеными были обнаружены древние манускрипты, датированные началом нашей эры. Расшифровка рукописей заняла более 10 лет, но именно в них находится информация относительно загадочный захоронений, которые ученые находят в Китае.

Первые письменные упоминания

Согласно этим манускриптам в бассейне реки Тарим жил народ белых людей, высоких с голубыми глазами и длинными бородами. Автор летописи называет их бай. Скорее всего, китайцы покупали у этих людей нефрит, который те умело, добывали и обрабатывали. Необходимо отметить, что манускрипт предположительно датируется первым тысячелетием до нашей эры.

Другим недавно найденным, но важным источником для понимания происхождения этих людей, является трактат китайского ученого Гуань Чжуна. В нём находится упоминание о народности, которую автор называет юэчжи. К сожалению, автор не удосужился сделать описание внешнего вида этого народа. Хотя он удивляется тому, что мужчины из этого народа имеют очень густые и светлые бороды, а женщины поразительно красивы. Представители этого народа занимались тем, что добывали, обрабатывали и продавали нефрит. Согласно данным, которые дает автор, в результате частых набегов со стороны гунов этот народ покинул насиженную территорию и отправился странствовать в поисках территорий пригодных для жизни. Как ни странно, но дотошный китайский автор указывает, что часть этого народа отправилась в Индию, а другая часть осела на территории современного Узбекистана и Казахстана.

Наиболее поздним упоминанием в истории Китая племен, проживающих вблизи границ государства и относящимся к индоевропейской группе, являются летописью 8 века. Жители западной части современного Китая называются тохары, некоторые ученые даже предполагают, что такое название соответствует более раннему названию племени юэчжи. Особенной чертой их внешности являются голубые глаза, светлые волосы и длинные бороды. В летописи указано, что представители этого народа умело, изготавливают различные изделия из нефрита. Также сохранились фрески в буддийском храме датированные 9 века, где изображены люди с характерными для европеоидной расы чертами лица. Имеются отрывочные упоминание, что тохары после интервенции гуннов оставили свои насиженные территории и отправились в поисках новых земель. И здесь автор упоминает об Индии, как о последнем месте, где осели тохары.

Скорее всего, исследователи столкнулись с самобытной культурой, которая возникла на границе с Китаем. Появление этой нации возле территорий, принадлежащих народу Китая неизвестно. Однако предположение того, что эти люди мигрировали с территории современной Европы абсурдно. Расстояние, которое необходимо преодолеть из Европы в Китай настолько огромное, что на это могло пойти несколько десятилетий.

Таким образом, можно прийти к выводу, что современная наука не готова дать однозначного ответа относительно происхождения данной самобытной культуры и каким образом она появилась на территории современного Китая. Некоторые исследователи полагают, что именно китайцы являются теми интервентами, которые захватили земли населенные представителями европеоидной расы. Однако подобные теории крайне негативно воспринимаются политическим руководством поднебесной империи. Такие высказывания могут стать причиной настоящего политического скандала. Опасаясь подобных последствий, ученые не спешат делать какие-либо выводы.

salik.biz

Таримские мумии и наследие древнего Китая

Таримские мумии и наследие древнего Китая

Ежегодно ученые и археологи обнаруживают артефакты, которые не вписываются в классическую историческую науку, раскрывающую парадигму развития современного общества и мира. Артефакты, не вписывающиеся в каноническую историческую науку, позволяет по-новому взглянуть на процессы, происходящие в истории мира. Современное общество должно понимать, что обладает лишь некоторыми фрагментами из истории. Поэтому такие артефакты могут значительно расширить представления человека. Особое внимание, необходимо уделить таримским мумиям.

Загадочные китайские мумии

Ученым, в разных провинциях Китая, удалось обнаружить останки людей поразительно хорошо сохранившиеся до нашего времени. После ряда проведенных анализов, ученые пришли к выводу, что промежуток времени, когда были сделаны захоронения довольно очень продолжительный. Например, самые древние останки датируются 1800 годом до нашей эры, в то время как наиболее поздние захоронения были сделаны в 400 году нашей эры.

Исследователи были поражены насколько идеально сохранились тела мумий. Но, в истории полно примеров того, как природа способствовала естественной консервации тел, предотвращая процессы разложения. Однако больше всего ученных удивило то, что большинство тел определённо имели черты лица, присущие европеоидной расе. Поэтому предположение, что на территории Западного Китая проживали племена, относящиеся к расе европейцев, выглядит довольно правдоподобно. Главный вопрос заключается в том, почему эти люди таинственным образом исчезли и где какие-либо упоминания про них в китайских хрониках и летописях? Ведь ученные прекрасно знают, насколько китайцы педантично относились к описанию различных исторических событий, происходящих на территории государства.

История открытия

Ученый из Швеции Свен Хедин, первый в начале ХХ века отыскал эти таинственные останки. Он изучал общую историю шёлкового пути. На самом деле шелковый путь представлял собой сеть древних дорог, которые пролегали из Китая в Турцию и Европу. Поэтому не удивительно, что найденные мумии были доставлены в Европу в один из музеев, где должны были бы проходить исследование данных загадочных артефактов. Но, к сожалению, исследование было прекращено из-за отсутствия необходимого финансирования и специального оборудования. Подобная ситуация привела к тому, что вскоре ученые забыли про открытие, сделанное шведским географом.

В 1978 году начались археологические раскопки могильника Кизилчок или Красный холм, который расположен в северо-восточной части провинции Ксиньянг. Исследованиями руководил археолог с мировым именем, профессор Вэнг Бинхуа. Команде под его руководством удалось обнаружить 114 мумифицированных тел. Этот район был довольно скрупулезно исследован археологами. Результатом 25 летней деятельности стали поразительные находки различных предметов домашнего быта, интерьера, сельского хозяйства, украшений, военного снаряжения. Все эти артефакты отличаются от культурного наследия древнего Китая.

Эти находки свидетельствуют о том, что на территории проживала уникальная и самостоятельная физическая группа людей. Этот народ имел свою культуру и обычаи. Однако наиболее существенной находкой стало обнаружение более 350 мумий, принадлежащих представителям европейской расы.

В 1987 году музей, расположенный в городе Урумки, посетил известный профессор истории китайской и иранской культур, из университета Пенсильвании Виктор Майер. Его сильно заинтересовали мумии, найденные профессором Вэнг Бинхуа, ведь они имели признаки европеоидной расы. Хорошо сохранившиеся волосы имели каштановый или светлый оттенок, форма черепов была слегка удлинена, большинство тел имела прямые носы, глаза были глубоко посажены. Большинство были одеты в вещи, изготовленные из шерсти темно пурпурного цвета, обувь была сделана из войлока. К сожалению, политическая ситуация в Китае и противодействие со стороны власти помешали профессору Майеру провести разносторонние исследования над этими таинственными артефактами.

Лишь в 1993 году ему удалось с группой итальянских ученых генетиков, которые работали над подобными останками, произвести необходимые исследования. Ученым пришлось отправиться на место первичного обнаружения тел, то есть на Красный холм, ведь именно там были перезахоронены тела, которым не хватило места в музее.

Сделав различные анализы, в частности исследования ДНК, было сделано заключение, что останки однозначно принадлежат европейской расе. Предположение, что ученым удалось обнаружить захоронение первых белых переселенцев, которые проживали на территории современного Китая, было воспринято неоднозначно в ученой среде. Подобное заявление вызвало множество различных споров. Однако, на данный момент, ученые уверены в том, что история современного Китая не совсем точно отображает реальные исторические процессы.

В 1985 году группе ученых посчастливилось, по случайному стечению обстоятельств, отыскать захоронение, где находились останки женщины. Мумия была найдена недалеко от небольшого и древнего городка под названием Лоулань. По самым оптимистичным предположениям захоронению не менее 5000 лет. Стоит отметить, что тело сохранилось в идеальном состоянии, время и природные процессы практически не затронули его. Она имела рост чуть более 5 футов, согласно мнению ученых, умерла примерно в возрасте 40 лет. Женщина обладала всеми чертами внешности, которые характерны жителям современной Европы. Специалистами было отмечено, что при жизни эта женщина была красивой. Она обладала высокими скулами, выступающей прямой переносицей, ровным разрезом глаз, а также светло-каштановым цветом волос.

Тело было обернуто в шерстяной саван, а на ногах были кожаные ботинки. В гробнице рядом с телом лежали украшения, кремний, гребни, различные предметы домашнего интерьера. Недалеко в погребальной камере располагалась соломенная корзина с пшеничными зернами.

Экспедиция, проведённая в 2003 году исследователями из археологического института провинции Ксиньянг, в 110 футах от города Лоулань обнаружила погребальную камеру в центре насыпного Кургана. В ней находилось еще одна могила, где была погребена женщина. В центре погребальной камеры находился гроб, который по форме напоминал лодку. Тело было завернуто в шерстяное одеяло, на голове у женщины находилась шерстяная шапочка, а на ногах кожаные туфли. Возле тела исследователи обнаружили нефритовые украшения, маску для лица, изготовленную из дерева, сумку из кожи, эфедровые палочки. Необходимо отметить, что эфедра — это лекарственное растения, которое используется жителями Ирана в различных мистериях. Поэтому ученые сделали предположение, что между этими регионами однозначно существует связь.

В бассейне реки Тарим было обнаружено групповое захоронение. В могиле обнаружили тело мужчины, а также тела трех женщин и одного ребенка. Они были закутаны в шерстяные плащи темно пурпурного цвета. Также возле тел обнаружены предметы домашнего интерьера и украшения. Предположительно захоронение было сделано около 1000 лет до нашей эры.

Подобные факты позволяют сделать предположение, что на территории современного Китая проживала отдельная самостоятельное нация, имевшая собственную культуру и религиозные верования, не характерные жителям Китая. Однако, до недавнего времени науке не было известно ни одного письменного упоминания про это.

Спектр находок довольно широк и занимает огромную территорию, то же самое относится и к датировке захоронений, ведь они охватывают период времени более 5000 лет. Поэтому учеными была сразу отвергнута идея существования одного племени на данной территории. Скорее всего, эти артефакты свидетельствуют о нескольких периодах миграции людей на восток. В 1999 учеными были обнаружены древние манускрипты, датированные началом нашей эры. Расшифровка рукописей заняла более 10 лет, но именно в них находится информация относительно загадочный захоронений, которые ученые находят в Китае.

Первые письменные упоминания

Согласно этим манускриптам в бассейне реки Тарим жил народ белых людей, высоких с голубыми глазами и длинными бородами. Автор летописи называет их бай. Скорее всего, китайцы покупали у этих людей нефрит, который те умело, добывали и обрабатывали. Необходимо отметить, что манускрипт предположительно датируется первым тысячелетием до нашей эры.

Другим недавно найденным, но важным источником для понимания происхождения этих людей, является трактат китайского ученого Гуань Чжуна. В нём находится упоминание о народности, которую автор называет юэчжи. К сожалению, автор не удосужился сделать описание внешнего вида этого народа. Хотя он удивляется тому, что мужчины из этого народа имеют очень густые и светлые бороды, а женщины поразительно красивы. Представители этого народа занимались тем, что добывали, обрабатывали и продавали нефрит. Согласно данным, которые дает автор, в результате частых набегов со стороны гунов этот народ покинул насиженную территорию и отправился странствовать в поисках территорий пригодных для жизни. Как ни странно, но дотошный китайский автор указывает, что часть этого народа отправилась в Индию, а другая часть осела на территории современного Узбекистана и Казахстана.

Наиболее поздним упоминанием в истории Китая племен, проживающих вблизи границ государства и относящимся к индоевропейской группе, являются летописью 8 века. Жители западной части современного Китая называются тохары, некоторые ученые даже предполагают, что такое название соответствует более раннему названию племени юэчжи. Особенной чертой их внешности являются голубые глаза, светлые волосы и длинные бороды. В летописи указано, что представители этого народа умело, изготавливают различные изделия из нефрита. Также сохранились фрески в буддийском храме датированные 9 века, где изображены люди с характерными для европеоидной расы чертами лица. Имеются отрывочные упоминание, что тохары после интервенции гуннов оставили свои насиженные территории и отправились в поисках новых земель. И здесь автор упоминает об Индии, как о последнем месте, где осели тохары.

Скорее всего, исследователи столкнулись с самобытной культурой, которая возникла на границе с Китаем. Появление этой нации возле территорий, принадлежащих народу Китая неизвестно. Однако предположение того, что эти люди мигрировали с территории современной Европы абсурдно. Расстояние, которое необходимо преодолеть из Европы в Китай настолько огромное, что на это могло пойти несколько десятилетий.

Таким образом, можно прийти к выводу, что современная наука не готова дать однозначного ответа относительно происхождения данной самобытной культуры и каким образом она появилась на территории современного Китая. Некоторые исследователи полагают, что именно китайцы являются теми интервентами, которые захватили земли населенные представителями европеоидной расы. Однако подобные теории крайне негативно воспринимаются политическим руководством поднебесной империи. Такие высказывания могут стать причиной настоящего политического скандала. Опасаясь подобных последствий, ученые не спешат делать какие-либо выводы.

taynyplanet.ru

Таримские мумии и наследие древнего Китая

Ежегодно ученые и археологи обнаруживают артефакты, которые не вписываются в классическую историческую науку, раскрывающую парадигму развития современного общества и мира. Артефакты, не вписывающиеся в каноническую историческую науку, позволяет по-новому взглянуть на процессы, происходящие в истории мира. Современное общество должно понимать, что обладает лишь некоторыми фрагментами из истории. Поэтому такие артефакты могут значительно расширить представления человека. Особое внимание, необходимо уделить таримским мумиям.

Загадочные китайские мумии

Ученым, в разных провинциях Китая, удалось обнаружить останки людей поразительно хорошо сохранившиеся до нашего времени. После ряда проведенных анализов, ученые пришли к выводу, что промежуток времени, когда были сделаны захоронения довольно очень продолжительный. Например, самые древние останки датируются 1800 годом до нашей эры, в то время как наиболее поздние захоронения были сделаны в 400 году нашей эры.

Исследователи были поражены насколько идеально сохранились тела мумий. Но, в истории полно примеров того, как природа способствовала естественной консервации тел, предотвращая процессы разложения. Однако больше всего ученных удивило то, что большинство тел определённо имели черты лица, присущие европеоидной расе. Поэтому предположение, что на территории Западного Китая проживали племена, относящиеся к расе европейцев, выглядит довольно правдоподобно. Главный вопрос заключается в том, почему эти люди таинственным образом исчезли и где какие-либо упоминания про них в китайских хрониках и летописях? Ведь ученные прекрасно знают, насколько китайцы педантично относились к описанию различных исторических событий, происходящих на территории государства.

История открытия

Ученый из Швеции Свен Хедин, первый в начале ХХ века отыскал эти таинственные останки. Он изучал общую историю шёлкового пути. На самом деле шелковый путь представлял собой сеть древних дорог, которые пролегали из Китая в Турцию и Европу. Поэтому не удивительно, что найденные мумии были доставлены в Европу в один из музеев, где должны были бы проходить исследование данных загадочных артефактов. Но, к сожалению, исследование было прекращено из-за отсутствия необходимого финансирования и специального оборудования. Подобная ситуация привела к тому, что вскоре ученые забыли про открытие, сделанное шведским географом.

В 1978 году начались археологические раскопки могильника Кизилчок или Красный холм, который расположен в северо-восточной части провинции Ксиньянг. Исследованиями руководил археолог с мировым именем, профессор Вэнг Бинхуа. Команде под его руководством удалось обнаружить 114 мумифицированных тел. Этот район был довольно скрупулезно исследован археологами. Результатом 25 летней деятельности стали поразительные находки различных предметов домашнего быта, интерьера, сельского хозяйства, украшений, военного снаряжения. Все эти артефакты отличаются от культурного наследия древнего Китая.

Эти находки свидетельствуют о том, что на территории проживала уникальная и самостоятельная физическая группа людей. Этот народ имел свою культуру и обычаи. Однако наиболее существенной находкой стало обнаружение более 350 мумий, принадлежащих представителям европейской расы.

В 1987 году музей, расположенный в городе Урумки, посетил известный профессор истории китайской и иранской культур, из университета Пенсильвании Виктор Майер. Его сильно заинтересовали мумии, найденные профессором Вэнг Бинхуа, ведь они имели признаки европеоидной расы. Хорошо сохранившиеся волосы имели каштановый или светлый оттенок, форма черепов была слегка удлинена, большинство тел имела прямые носы, глаза были глубоко посажены. Большинство были одеты в вещи, изготовленные из шерсти темно пурпурного цвета, обувь была сделана из войлока. К сожалению, политическая ситуация в Китае и противодействие со стороны власти помешали профессору Майеру провести разносторонние исследования над этими таинственными артефактами.

Лишь в 1993 году ему удалось с группой итальянских ученых генетиков, которые работали над подобными останками, произвести необходимые исследования. Ученым пришлось отправиться на место первичного обнаружения тел, то есть на Красный холм, ведь именно там были перезахоронены тела, которым не хватило места в музее.

Сделав различные анализы, в частности исследования ДНК, было сделано заключение, что останки однозначно принадлежат европейской расе. Предположение, что ученым удалось обнаружить захоронение первых белых переселенцев, которые проживали на территории современного Китая, было воспринято неоднозначно в ученой среде. Подобное заявление вызвало множество различных споров. Однако, на данный момент, ученые уверены в том, что история современного Китая не совсем точно отображает реальные исторические процессы.

В 1985 году группе ученых посчастливилось, по случайному стечению обстоятельств, отыскать захоронение, где находились останки женщины. Мумия была найдена недалеко от небольшого и древнего городка под названием Лоулань. По самым оптимистичным предположениям захоронению не менее 5000 лет. Стоит отметить, что тело сохранилось в идеальном состоянии, время и природные процессы практически не затронули его. Она имела рост чуть более 5 футов, согласно мнению ученых, умерла примерно в возрасте 40 лет. Женщина обладала всеми чертами внешности, которые характерны жителям современной Европы. Специалистами было отмечено, что при жизни эта женщина была красивой. Она обладала высокими скулами, выступающей прямой переносицей, ровным разрезом глаз, а также светло-каштановым цветом волос.

Тело было обернуто в шерстяной саван, а на ногах были кожаные ботинки. В гробнице рядом с телом лежали украшения, кремний, гребни, различные предметы домашнего интерьера. Недалеко в погребальной камере располагалась соломенная корзина с пшеничными зернами.

Экспедиция, проведённая в 2003 году исследователями из археологического института провинции Ксиньянг, в 110 футах от города Лоулань обнаружила погребальную камеру в центре насыпного Кургана. В ней находилось еще одна могила, где была погребена женщина. В центре погребальной камеры находился гроб, который по форме напоминал лодку. Тело было завернуто в шерстяное одеяло, на голове у женщины находилась шерстяная шапочка, а на ногах кожаные туфли. Возле тела исследователи обнаружили нефритовые украшения, маску для лица, изготовленную из дерева, сумку из кожи, эфедровые палочки. Необходимо отметить, что эфедра — это лекарственное растения, которое используется жителями Ирана в различных мистериях. Поэтому ученые сделали предположение, что между этими регионами однозначно существует связь.

В бассейне реки Тарим было обнаружено групповое захоронение. В могиле обнаружили тело мужчины, а также тела трех женщин и одного ребенка. Они были закутаны в шерстяные плащи темно пурпурного цвета. Также возле тел обнаружены предметы домашнего интерьера и украшения. Предположительно захоронение было сделано около 1000 лет до нашей эры.

Подобные факты позволяют сделать предположение, что на территории современного Китая проживала отдельная самостоятельное нация, имевшая собственную культуру и религиозные верования, не характерные жителям Китая. Однако, до недавнего времени науке не было известно ни одного письменного упоминания про это.

Спектр находок довольно широк и занимает огромную территорию, то же самое относится и к датировке захоронений, ведь они охватывают период времени более 5000 лет. Поэтому учеными была сразу отвергнута идея существования одного племени на данной территории. Скорее всего, эти артефакты свидетельствуют о нескольких периодах миграции людей на восток. В 1999 учеными были обнаружены древние манускрипты, датированные началом нашей эры. Расшифровка рукописей заняла более 10 лет, но именно в них находится информация относительно загадочный захоронений, которые ученые находят в Китае.

Первые письменные упоминания

Согласно этим манускриптам в бассейне реки Тарим жил народ белых людей, высоких с голубыми глазами и длинными бородами. Автор летописи называет их бай. Скорее всего, китайцы покупали у этих людей нефрит, который те умело, добывали и обрабатывали. Необходимо отметить, что манускрипт предположительно датируется первым тысячелетием до нашей эры.

Другим недавно найденным, но важным источником для понимания происхождения этих людей, является трактат китайского ученого Гуань Чжуна. В нём находится упоминание о народности, которую автор называет юэчжи. К сожалению, автор не удосужился сделать описание внешнего вида этого народа. Хотя он удивляется тому, что мужчины из этого народа имеют очень густые и светлые бороды, а женщины поразительно красивы. Представители этого народа занимались тем, что добывали, обрабатывали и продавали нефрит. Согласно данным, которые дает автор, в результате частых набегов со стороны гунов этот народ покинул насиженную территорию и отправился странствовать в поисках территорий пригодных для жизни. Как ни странно, но дотошный китайский автор указывает, что часть этого народа отправилась в Индию, а другая часть осела на территории современного Узбекистана и Казахстана.

Наиболее поздним упоминанием в истории Китая племен, проживающих вблизи границ государства и относящимся к индоевропейской группе, являются летописью 8 века. Жители западной части современного Китая называются тохары, некоторые ученые даже предполагают, что такое название соответствует более раннему названию племени юэчжи. Особенной чертой их внешности являются голубые глаза, светлые волосы и длинные бороды. В летописи указано, что представители этого народа умело, изготавливают различные изделия из нефрита. Также сохранились фрески в буддийском храме датированные 9 века, где изображены люди с характерными для европеоидной расы чертами лица. Имеются отрывочные упоминание, что тохары после интервенции гуннов оставили свои насиженные территории и отправились в поисках новых земель. И здесь автор упоминает об Индии, как о последнем месте, где осели тохары.

Скорее всего, исследователи столкнулись с самобытной культурой, которая возникла на границе с Китаем. Появление этой нации возле территорий, принадлежащих народу Китая неизвестно. Однако предположение того, что эти люди мигрировали с территории современной Европы абсурдно. Расстояние, которое необходимо преодолеть из Европы в Китай настолько огромное, что на это могло пойти несколько десятилетий.

Таким образом, можно прийти к выводу, что современная наука не готова дать однозначного ответа относительно происхождения данной самобытной культуры и каким образом она появилась на территории современного Китая. Некоторые исследователи полагают, что именно китайцы являются теми интервентами, которые захватили земли населенные представителями европеоидной расы. Однако подобные теории крайне негативно воспринимаются политическим руководством поднебесной империи. Такие высказывания могут стать причиной настоящего политического скандала. Опасаясь подобных последствий, ученые не спешат делать какие-либо выводы.

No related links found

tainy.net

Наследие древнего Китая и его традиции

Наследие древнего Китая и его традиции

Древний Китай и его наследие

Какими знаниями обладали люди в древности, мы можем только догадываться. От тех времен практически не дошло письменных памятников, лишь легенды, которые передавались от поколения к поколению. То, что сегодня мы знаем как фэн-шуй, первоначально тоже существовало лишь в устной традиции. Но задайте вопрос: а может ли сохраниться неправильное знание? Будут ли его так бережно передавать потомкам? Если какое-то учение не работает или плохо работает, то оно благополучно умрет. Фэн-шуй не только не умер, он смог стать единственным знанием о гармонизации внешней среды и внутреннего мира человека, которым пользовались в Китае на протяжении тысячелетий.

Китай — огромнейшая страна с очень разнообразными климатическими условиями. На севере жители постоянно страдали от суровых ветров, на юге — от страшных наводнений, а там, где основная почва сложена из лесса (это такая тонкозернистая известковая горная порода желтого цвета), — от постоянных и удушающих пыльных бурь. В отличие от России, где люди в основном живут на равнине, Китай невозможно представить без гор. Посмотрите на любые китайские пейзажи, которые продаются в художественных салонах, — это горные пейзажи.

Горы в Китае защищают людей и от ветра

Горы в Китае защищают людей и от ветра, и от разбушевавшихся рек, и от надоедливого песка. К тому же, и это известно каждому школьнику, если есть горы, то строение земной коры в такой местности очень неоднородное. Таким образом, люди вынуждены были учиться понимать, где можно безбоязненно поставить дом, а где этого лучше не делать. Вода, реки несут жизнь, они дают людям возможность выращивать растения. Но в то же время реки Китая опасны. Они иногда затапливали большие территории, смывали в яростном порыве жилища, в их бурных потоках гибли люди. Поэтому к воде китайцы привыкли относиться с уважением. Вот из двух этих составляющих — особенностей жизни в гористой местности и умения управлять стихией воды — и сложилось учение фэн-шуй.

Жизнь китайца была опасна и сурова. И дом свой он должен был располагать так, чтобы зимой не дрожать от ледяного ветра, а весной не погибнуть в стихии водного потока. В Лояне, например, где почвы сложены из лесса, а местность достаточно ровная, строили целую сеть туннельных домов, чтобы спастись от пыльных бурь. На юге старались жить на склонах, потому что иначе дома оказались бы разрушенными или затопленными разбушевавшимися реками. В каждой местности свои сложности. Природа Китая очень красива, но выжить в этой красоте трудно, если не научиться искать согласия с окружающим миром. И китайцы интуитивно нашли оптимальное расположение для любого строения. Они стали возводить дома так, чтобы те стояли как бы на полпути к вершине: достаточно низко, чтобы защититься от ветра, и достаточно высоко, чтобы спастись от воды. В переводе с китайского «фэн-шуй» и означает «ветер и вода».

А что еще нужно человеку для благополучия, процветания и долгой счастливой жизни? Была бы вода, чтобы напоить посевы и собрать урожай фруктов, была бы гора, чтобы спасла от зимнего холода… Люди видели, что одни дома дают своим хозяевам защиту, а другие приводят к быстрой гибели. Почему? Они замечали, как выглядит плохой дом и как хороший, обращали внимание на мельчайшие детали: куда выходят дверь и окна, как расположены стены, какие углы они образуют, есть ли деревья у дома, достаточно ли там воды, какая эта вода, стоячая или проточная, — все имело для них значение. Бели они видели, что их дом не приносит достатка, то старались так изменить его вид, чтобы он стал единым с природой, не нарушал бы гармонии мира, походил бы на тот образ идеального дома, который служит своим хозяевам верой и правдой. Пока местность была заселена не очень плотно, можно было выбрать такое местоположение дома, какое давало бы человеку преимущества. Но население росло. Сейчас Китай — самая густонаселенная страна в мире. Много жителей было в нем даже в древности. И постепенно стало необходимым не просто уметь выбрать хорошее место для застройки, но облагородить такое, которое не было идеальным. Так и появилась особая наука о создании идеального жилища в экстремальных условиях — фэн-шуй.

Наследие древнего Китая

Так что фэн-шуй не отвлеченное изобретение праздного ума, не религиозная доктрина. Это простые знания простых людей, основанные на опыте тысячелетий. Собранные воедино, эти знания превратились в нечто среднее между наукой и искусством. Наукой — потому что основаны они на систематических наблюдениях за природными явлениями. Искусством — потому что не всякий может овладеть фэн-шуй. Глупо было бы думать, что специалистом в этой области знания может стать каждый. Сами посудите: один человек способен прекрасно рисовать, а другой, сколько бы ни старался, не может провести даже ровной линии. Так же и с фэн-шуй: кто-то ловит приемы этого искусства на лету, он видит дефекты и достоинства местности, ему не нужно специальных приборов, чтобы понять, какие неполадки существуют в доме; а другой человек старается, но ничего не видит, пока ему не объяснят. Дело в том, что приемами фэн-шуй при достаточной практике овладеть несложно. А вот глаза открываются не у всех. Умение правильно видеть и оценивать ситуацию дается на интуитивном уровне. Одни люди к этому способны, другие — нет. Вот почему многие знают технику фэн-шуй, но не многие умеют на самом деле изменить условия жизни, сделать их безопаснее, комфортнее, обратить недостатки дома в его достоинства.

Вернуться в меню

Цитатник

Мы получаем не то, что заслуживаем, а то, чего добиваемся.

qsee.ru

Историческое наследие Китая

Китай входит в четверку стран мира, где ранее всего зародилась цивилизация. Судя по археологическим раскопкам, древним письменам, свое существование эта страна начала около 7 тысяч лет назад. Наряду с Китаем древнейшими являются Древний Египет, Индия и Вавилон, однако в Китае существуют некоторые аспекты культуры, которые имеют более раннее появление, нежели в других странах древней цивилизации. О культуре и исторических памятников, коих насчитывается более 5 тысяч, можно говорить бесконечно.

Наиболее известным и интересным является, безусловно, Великая китайская стена. Ее длина составляет 12,7 тысяч ли, что соответствует 6350 км. Как известно, китайская стена имеет необъединенные участки, и если их соединить воедино, получится сооружение протяженностью 50 тысяч км, что способно обвить по экватору Земной шар. Планируя отдых в Китае, обязательно следует посетить этот великий памятник истории.

Памятники истории  и культуры Китая удачно соседствуют в современном мегаполисе с новостройками и ритмом современной жизни. Так, к примеру, в самом центре столицы, Пекине, расположен музей Гугун, «Пурпурный запретный город». Этот крупнейший в мире дворцовый ансамбль потрясающей красоты ранее являлся резиденцией китайских императоров. Он служил своим владельцам на протяжении более 500 лет. Сегодня резиденция превращена в музей, где содержатся предметы обихода императорских династий, антикварные изделия всех династий.

Отдельным пунктом в маршруте туристов должен быть Храм Неба, расположенный в том же Пекине. Построен он был около 500 лет назад и вдвое превосходит по занимаемой территории Запретный город. Храм служил для молебнов и жертвоприношений, приносимых в честь Неба. Императоры того времени считались «сыновьями Неба». Сам по себе храм занимает небольшой участок земли, а территория в большинстве своем засажена кипарисами и тисами и другими деревьями. Это место было своего рода императорской лесопарковой зоной. В центре расположен павильон Циняндянь (Храм молений об урожайном годе), имеющий круглую форму с трехъярусной круглой крышей.

Ещё одной достопримечательностью на этой территории является Стена Эхо. Уникальность этого сооружения заключается в том, что отражаясь от поверхности стены, звук разносится от одного конца стены к другой. Примечательно, что уже в то время архитекторы владели секретами акустики.

Перечислять культурное наследие Китая можно бесконечно, но лучше увидеть все своими глазами, проникнуть духом истории, удивиться масштабам древних возможностей и вкусов.

Опубликовано: 2015-04-20 | Рубрика Мировой туризм

www.tuug.ru


Смотрите также