Музы древняя греция. Музыка древней Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

9 Муз Древней Греции. Музы древняя греция


Древняя Греция – архитектура, музы и скульптура (история, 5 класс)

В 5 классе история античности предстает тремя первыми очагами цивилизации – Месопотамия, Египет и Греция. Ученые выделяют именно Древнюю Грецию как очаг зарождения основных фундаментальных наук, изобретений и искусства.

Периодизация истории Древней Греции

Территория Древней Греции простиралась на Южных Балканах и островах Эгейского моря. В южной части страны доминировала Спарта, в центральной части ведущим городом являлись Афины, а на севере, отделенная от остальных городов лесами и горами, находилась Фессалия.

Климат в Греции морской, а в горах преобладают области высотной поясности. Температуры достаточно высокие, что обеспечивает отсутствие зимы и снега.

Карта Древней Греции

Рис. 1. Карта Древней Греции.

Античную историю Греции при изучении делят на пять основных периодов:

  • Крито-микенский период (3-2 тыс. до н.э.) представлен господством родоплеменных отношений. Именно в этот период начинается освоение металлов и ремесла, мореплавания и рост аграрных отношений. На Крите и в Микенах находится развитая цивилизация с уникальной письменностью, устанавливаются контакты с державами Востока, широко разворачивается строительство.

Именно на Крите в городе Кносс впервые в истории человечества строится двухэтажное здание – дворец. Он сохранился до наших дней. Огромное количество комнат и каменных перекрытий делает его самым выдающимся зданием того времени.

  • В Темные века (11-9 вв. до н.э.), которые еще называют гомеровским периодом, окончательно разрушается цивилизация на Крите и Микенах из-за случившейся природной катастрофы. Население Греции откатывается на начало предыдущей эпохи и начинает развитие заново.
  • Архаический период (8-6 вв. до н.э.) – происходит формирование полисов, происходит объединение эллинского общества. Железо получает широкое распространение ввиду своей доступности. В экономике наблюдается подъем и рост товарного производства.
  • Основные даты древнегреческих достижений связывают с Классическим периодом (5-4 вв до н.э.). В эти года жили Геродот и Аристотель, Платон и Диоген.
  • Эллинистический период сопровождался активным влиянием на греческую культуру Македонии с последующей интеграцией двух народов в эпоху завоеваний Александра Македонского (4-1 вв. до н.э.).

Костюм и мода

Греки изготовляли основную часть одежды из двух материалов: овечьей шерсти и льняные ткани. Хлопок считался предметом роскоши и был доступен далеко не каждому. Ткань изготавливалась в домашних условиях, а женщины любого происхождения были обязаны уметь ткать и прясть.

Ткани создавались гладкокрашеными и украшались вышивкой. Сельские жители предпочитали зеленые, коричневые и серые тона. Траурными считались черный, серый и темно-зеленый. Южане любили яркие краски. Цветом Спарты был красный.

Скульптура и архитектура Древней Греции

В архитектуре еще со времен архаического периода начинает использоваться ордерная система. В архитектуре ордер (лат. – порядок) представляется стоечно-балочной системой. В Греции возникло три вида ордера: ионический, дорический и коринфский.

Строительство древнегреческих храмов имело в своем основании философского понимания бытия. Так, установленные колонны и давящие на них сверху каменные перекрытия воспринимались как символ борьбы добра и зла.

Вершиной строительного искусства греков принято считать Афинский акрополь. Жемчужиной в этой короне является храм Парфенон, сохранившийся до наших дней. Стоит упомянуть, что чудом греческой мысли был храм Артемиды в Эфесе, который считается утраченным чудом света.

Парфенон

Рис. 2. Парфенон.

Говоря кратко о скульптуре Древней Греции, следует отметить, что здесь доминирует создание статус обнаженных мужчин и женщин, где подчеркивается красота их тел. Зачастую героями становились боги или прославившиеся люди, такие как Геракл или Ахилл. Статуя Зевса в городе Олимпия и Колосса на острове Родос также были чудесами света, не дошедшими до наших дней.

Искусство и быт

От греков осталось большое количество литературных трудов. Всем известны труды Гомера, посвященные Троянской войне – «Иллиада» и «Одиссея». Существуют также два труда философа Платона, благодаря которым мы узнали о существовании таинственной Атлантиды – «Тимей» и «Критий». Знаменитым баснописцем Греции был Эзоп. Трудно переоценить труды философа Аристотеля и математика Евклида, картографа Эратосфена и историка Геродота.

Аристотель

Рис. 3. Аристотель.

Множество литературных творений родилось из религии. С ней связаны мифы о Тесее, Персее, о 12 подвигах Геракла, о помощи богов людям во время Троянской войны и многие другие мифы о героях.

Греки верили, что в каждом виде искусства им помогают музы Древней Греции. Например, муза поэзии Каллиопа, а истории – Клио. Эвтерпа покровительствовала музыкантам, а Терпсихора помогает танцорам.

О музыке Древней Греции дошло мало сведений. Ярким примером явялются два гимна Аполлону. Музыкальными инструментами были лира, форминка, псалтерий, самбика, кифара. Духовые представлялись авлосом, флейтой, сирингой и различными свистками. Очень часто музыка использовалась в греческом театре, где древнегреческие актеры играли трагедию или комедию.

Греки очень многое дали миру не только в плане искусства. Так, зачинателем медицины стал грек Гиппократ, сформулировавший клятву врача и первый, кто стал изучать врачевание как науку. Были знаменитые политики, заложившие основы демократии в ее идеальном виде – Перикл, Солон, Дракон и другие.

Что мы узнали?

Древняя Греция заложила фундаментальные основы многим наукам, которые изучаются сейчас. Все, что зародилось в Греции, пользуется большим спросом и поныне – начиная от театра и заканчивая философией.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Музыка древней Греции

Музыка (или mousike) была неотъемлемой частью жизни в древнегреческом мире, и термин охватывал не только музыку, но и танец, лирику и исполнение поэзии. Для исполнения музыки использовались самые разнообразные инструменты, такие как религиозные обряды, фестивали, частные вечеринки (симпозиумы), свадьбы, похороны, а также во время спортивных и военных мероприятий. Музыка также была важным элементом греческого образования и драматических выступлений, проводимых в театрах, таких как спектакли, концерты и конкурсы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯДля древних греков музыка воспринималась как буквально подарок от богов. Изобретение конкретных инструментов приписывается конкретным божествам: Гермесу лир, Пансирин (панпипе) и Афине ало (флейта). В греческой мифологии Музы олицетворяли различные элементы музыки (в широком греческом смысле этого слова) и, как говорили, развлекали богов на горе. Олимп со своей божественной музыкой, танцами и пением. Другие мифические фигуры, сильно связанные с музыкой, являются богом вина Диониса и его последователей Сатирами и Менадами. Амфион и Тамирес были известны своим умением играть на китаре (гитаре), в то время как Орфей был отмечен как великолепный певец и лирист.

Самыми старыми сохранившимися греческими музыкальными инструментами являются кости auloi, которые относятся к эпохе неолита (VII-IV тысячелетие до нашей эры) и были найдены в западной Македонии, Фессалии и Миконосе. Три основные цивилизации эпохи бронзы в Эгейском (от 3000 до 1000 г. до н.э.), кикладские, минойские и микенские, все обеспечивают физическое доказательство важности музыки в их соответствующих культурах. Мраморные фигурки из Киклады представляют игроков как ауло, так и арфы. Критский иероглифический сценарий имеет три символа, которые являются музыкальными инструментами — двумя типами арфы и sistrum (или погремушкой, первоначально из Египта). Алебастровая лира, украшенная лебедиными головами, сохранилась от Кносса, а фреска в Акротири на Тере изображает синюю обезьяну, играющую небольшую треугольную лиру. Минойская «харвестерная ваза» (1500-1450 г. до н.э.) из «Хагия Триада» на Крите изображает игрока-страустера, а глиняные версии инструмента найдены в могилах на Крите. Есть также некоторые свидетельства того, что музыка, возможно, была записана уже в бронзовом веке, если текст Минойского Линейного текста на стене в Hagia Triada интерпретируется как таковой.

Сочетание слов и музыки, мелодических и скалярных систем, а также нескольких из самых популярных музыкальных инструментов, таких как ауло и лира, вероятно, были получены на Ближнем Востоке. Однако сами греки рассматривали лиру, в частности, как «греческий» инструмент, в то время как ауло часто представлены в мифологии как низший иностранный конкурент восточного происхождения. Следовательно, великий греческий бог Аполлон, который считался хозяином лиры, победил фригийского сатира Марсяса и его алула в музыкальном конкурсе, судящем Музами. Лира была также музыкальным инструментом, прежде всего другими, которые молодые греки должны были изучать в своем обучении и были рекомендованы Платоном в своей республике.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫГреческие музыкальные инструменты включали струнные, ветры и перкуссия. Безусловно, самыми популярными были лира, ауло (обычно двойная) и сиринкс. Другие инструменты, однако, включали погремушку (sistrum и seistron), цимбалы (кимбала), гитару (китару), волынку (askaulos), раковину и тритонные оболочки (кохлос), трубу (salpinx), рог (кера), тамбурин (rhoptron ), мелкий барабан (тимпанон), clappers (krotala), маракас (phormiskoi), ксилофон (psithyra), различные версии лиры, такие как четырехструнная лира (phorminx) и многострочный и удлиненный барбитон и различные типы из арфы, обычно треугольной формы (например, псалтири). Двумя необычными инструментами были ромбо (духовой инструмент), который представлял собой плоский ромб, пронизанный дырками, натянутый на шнур и вращающийся по шнуру. Второй — гидравлика, сложный эллинистический орган, который использовал сжатый воздух и давление воды, поддерживаемое двумя педалями. Кстати, струнные инструменты всегда играли с пальцами или плектром, а не с луком и в классическом периоде струнные инструменты нравились ветру, так как они позволяли игроку также петь, а для греков слова считались важнее музыкальных звуки.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИЕсть свидетельства того, что греки начали изучать теорию музыки еще в VI веке до нашей эры. Это состояло из гармонических, акустических, скалярных и мелодических исследований. Самый ранний сохранившийся (но фрагментарный) текст по этому вопросу — это Гармонические элементы Аристоксеноса, написанные в IV веке до нашей эры. Музыка также стала элементом философского изучения, в частности, последователями Пифагора, которые считали, что музыка является математическим выражением космического порядка. Музыка также считалась обладающей определенными терапевтическими преимуществами, даже лекарственными полномочиями в отношении физических и психических заболеваний.

Кроме того, один из уникальных вкладов, внесенных греками в историю и развитие музыки, заключается в том, что он может оказывать моральное и эмоциональное воздействие на слушателя и его душу; Короче говоря, эта музыка имеет этическую роль в обществе. По этой причине Платон, считая их довольно декадентскими, запретил инструменты, способные производить все масштабы. Подобным же образом чрезмерно сложные ритмы и музыка со слишком быстрым темпом считались морально опасными в идеальной республике великого философа.

Что касается письменной музыки, сохранилось 52 произведения греческой музыки, хотя и в фрагментарной форме. Например, сохранился музыкальный отрывок из пьесы Еврипеда «Орест», а также запись музыки из афинской казначейства в Дельфах. Самая полная сохранившаяся часть греческой музыки — песня Сейкилоса со 2-го века до нашей эры, найденная в Траллеи около Эфеса.

МУЗЫКАНТЫГреческие музыканты очень часто были композиторами и лириками музыки, которую они исполняли. Известные как «создатели песен» или melopoioi, они создали мелос: композицию слов, мелодии и ритма. Есть свидетельства того, что музыканты пользовались повышенным статусом в обществе, о чем свидетельствуют их особые одежды и присутствие в списках королевских домашних работников. Был даже определенный символ для музыкантов в критском иероглифическом сценарии, а более поздние Линейные Б. Профессиональные музыканты были мужчинами, хотя исключением были куртизанки или гетрайраи, которые выступали на симпозиумах. Тем не менее, есть изображения в искусстве женских музыкантов, в частности, гей-танцевальные лиры из Palaikastro. Другие профессиональные музыканты включали в себя триераулы, которые настраивали ритм для гребцов в триеремах и трубачках и хоровых исполнителей, которые сопровождали марширующих солдат.

МУЗЫКА И РЕЛИГИЯМузыка и танцы сопровождали шествия в особых религиозных событиях в разных греческих городах и среди самых известных в греческом мире были празднествами в Панатании и Великой Дионисии в Афинах. Некоторые религиозные практики обычно исполнялись для музыки, например, жертвы и ливня возлияний. Гимны (парабомия) и молитвы (катехизы) также исполнялись во время шествий и самого алтаря. Они были предоставлены хоровыми группами профессиональных музыкантов, в частности игроков-аулосов, часто привязанных к конкретным святилищам, например, пеанистов в Афинах и аидои и эпизодистов в святилище Асклепия в Эпидавре.

Музыкальные, танцевальные, поэтические и драматические концерты также были соревновательными мероприятиями в таких мероприятиях, как пан-эллинские фестивали в Истмии, Дельфи и Немей. Однако, как и в спортивных соревнованиях, музыкальные конкурсы носили религиозный характер, и в этом превосходстве было предложено почитать богов. Было два типа таких музыкальных конкурсов: стефаниты (священные с символическим венком в качестве приза) и хрематиты или тематикои (с более ощутимыми призами, такими как деньги или драгоценные товары). Спарта, Аргос и Парос проводили самые ранние такие соревнования с VII века до нашей эры. В эллинистические времена музыкальные фестивали и соревнования стали настолько распространены, что музыканты и исполнители начали организовываться в гильдии или Койну.

МУЗЫКА И ОБРАЗОВАНИЕПлатон сообщает нам, что первые школы, посвященные музыкальному образованию, были созданы критянами. Тем не менее, расцвет музыки в классе был в VI и V вв. До н. Э., Когда в Афинах были созданы музыкальные школы, где ученикам в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет учили играть лиру и китару и петь вместе с учителем на авлос. Музыка преподавала дисциплину и порядок и позволяла образованным лучше оценивать музыкальные представления. Легкая атлетика и другие спортивные мероприятия, еще один важный элемент греческого образования, также были дополнены музыкой, особенно для увеличения синхронизации.

МУЗЫКА ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯМузыка была основным элементом симпозиума или партией для всех мужчин. После еды мужчины каждый спели песню (skolia) с аулом, лирой или барбитоном, поддерживая музыку. Часто они пели забавные сатирические песни (silloi). Наконец, в конце вечера было принято, чтобы группа выходила на улицы, как комос (группа гуляков), и поет и танцует свой путь через город.

Женщины тоже могли наслаждаться музыкой в ​​уединении своих домов. Обычно женщины играли струнные инструменты и читали стихи для музыки. Кроме того, домашние дела, такие как плетение и выпечка, были сделаны для музыки. Дети тоже пели песни (agermos) в дверях людей, чтобы получать мелкие смены и сладости так же, как сегодня делают канолы-певцы.

В театре спектакли трагедии, комедии и драмы сопровождались музыкой, а пение было предоставлено назначенным хором, который состоял из 24 певцов в театральных постановках 5-го века до нашей эры.

МУЗЫКА В АРТМузыканты и музыкальные инструменты были популярным предметом на фресках, в скульптуре и на греческой керамике, особенно в геометрических, черных и красных фигурах. Помимо всех основных мифологических фигур, упомянутых ранее, заметным дополнением к предмету музыки на греческой керамике является величайший из героев Геракла. Поздняя архаичная и ранняя аттическая керамика часто изображают героя китарой, и, возможно, это символизирует связь между физическими и музыкальными упражнениями, которые необходимы для правильного сбалансированного образования. Другие великие герои, такие как Ахиллес, Тесей и Париж, также иногда изображают игру на музыкальном инструменте (обычно лире), снова усиливая двойственные цели аристократического образования и добродетели музыки. Кроме того, многие школьные сцены на керамической плите V века VCE изображают студентов как лирой, так и книжным броском, что еще раз иллюстрирует важность музыки в образовании. Наконец, Lekythoi, тонкие банки для хранения парфюмерии, обычно встречаются в серьезных контекстах и ​​часто имеют музыку как предмет их украшения, возможно, в попытке обеспечить, чтобы покойный сопровождался музыкой при их путешествии в следующую жизнь.

demon-angel.ru

9 Муз Древней Греции

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей.

У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении мира, о появлении первого человека, о богах и славных богатырях, совершающих замечательные подвиги во имя добра и справедливости.

Создавая эти легенды, древние люди пытались понять окружающий их мир. Легенды древних греков о своих богах, духах и богатырях называются мифами. Греки представляли себе богов в виде людей, только более совершенных, обладающих огромной силой, красотой и бессмертием.

Во всем же остальном боги древних греков были очень похожи на обыкновенных людей: они враждовали, ссорились, страдали, любили, веселились, пили. Но и сами боги, как считали греки, появились не сразу.

В начале всех начал, как рассказывают мифы, был один лишь бесконечный Хаос. Из Хаоса родилась Любовь. и благодаря ее великой силе стала создаваться мир.

Девять муз

Аполлон. обожаемый предводитель девяти муз — дочерей Юпитера и титаниды Мнемозины. богини памяти, — имел прозвище Мусагет.

Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе Парнас или на горе Геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке.

У каждой из муз были свои обязанности.

Клио. муза истории, записывала все великие и героические поступки, а также имена тех, кто совершил их, и потому изображалась с лавровым венком на голове и с книгой и пером в руке, что говорило о ее готовности зафиксировать все важное, что происходило в жизни смертных людей или бессмертных богов .

Эвтерпа. грациозная богиня пения, изображалась с флейтой и с гирляндами благоухающих цветов в руках.

Талия. муза пасторальной поэзии, держала в руках посох пастуха и маску и носила венок из полевых цветов.

Ее средняя сестра Мельпомена. богиня трагедии, носила на голове золотую корону, а в руках держала скипетр, а Терпсихора. легконогая муза танца, изображалась легко порхающей по воздуху.

Эрато. которая всем другим видам поэзии предпочитала лирическую, изображалась с лирой, а Полигимния. муза риторики, держала в руке скипетр в знак того, что перед властью красноречия не может устоять никто.

Каллиопа. муза героической поэзии , также носила на голове лавровый венок, а Урания. муза астрономии, держала в руках математические инструменты — свидетельство ее любви к точным наукам.

Музы – древнегреческие богини искусств и наук

Все музы - дочери Зевса и Мнемозины. Место обитания вместе с их предводителем богом Аполлоном гора Парнас.

В различных источниках называется разное число муз. Некоторые исследователи считают, что сначала у древних греков отвечала за творчество одна муза, потом, три Гесиод называет уже девять муз, а именно:

- Евтерпа музыки и лирической поэзии;

- Терпсихора танцев;

- Клио истории;

- Талия комедии;

- Мельпомена трагедии;

- Эрато любовной поэзии;

- Полигимния красноречия и гимнов;

- Урания астрономии;

- Каллиопа героического эпоса.

Музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами отсюда и произошёл термин музей.

Кроме этих божеств, Эллада создала целый сонм второстепенных богов. В каждом ручье, роще, долине было своё божество. которое порой являлось людям, имело влияние на их дела и занятия. Великие боги превращенные ходили по земле. Сам Зевс не гнушался принимать образ даже быка, чтобы похитить любимую женщину ; порою он сходил золотым дождём , порою являлся лебедем , порою в виде туманного облака.

Девять муз

В древнегреческой мифологии существовало 9 муз – покровительниц искусств.

Греки считали, что все самое важное, сопровождающее человека на жизненном пути, принадлежит Зевсу. Для того чтобы людей всегда сопровождали красота и вдохновение, Мнемозина, богиня памяти, родила Зевсу девять дочерей — муз.

Музы стали вдохновительницами талантов. «Когда только избранник их родится, они начинают кормить его нежной небесной росой и из уст его льются слова сладкие, как мед», — рассказывает миф. Значит, печать таланта отмечает человека при рождении. Надо только ее заметить.

Дочери Зевса поделили между собою все считавшиеся у греков главными искусства и науки. А чтобы отличить муз друг от друга, каждой придали особые атрибуты.

Клио, муза истории, изображалась со свитком пергамента в руках.

Каллиопа, муза эпической поэзии, всегда сидела в мечтательной позе, держа в руках навощенную дощечку и острую палочку — стилос. Этот стилос мог писать только прекрасным стилем. Каллиопа вдохновила Гомера на создание «Илиады» и «Одиссеи».

Трагическая маска в руках, лавровый венок на голове и котурны на ногах отличали Мельпомену, музу трагедий.

Покровительницей всех танцев и танцоров стала Терпсихора. Она, как и Мельпомена, увенчана лаврами, а в руках у нее арфа, звуки которой слышат только талантливые танцоры.

Не только у трагедии, у комедии тоже была своя муза — Талия. Вместо головного убора у нее был венок из плюща, в одной руке комическая маска, а в другой тимпан, род гуслей.

Эрато никогда не расставалась с легкой сладкозвучной лирой, потому что она была музой любовной поэзии. Муза Эрато руководит нами, когда мы произносим прекрасные слова любви, прижимаем руку к сердцу или нежно обнимаем любимого человека.

А Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки, изображалась всегда с флейтой.

Среди муз есть одна, у которой нет никаких отличительных атрибутов. Она просто стоит, опершись о скалу, и задумчиво смотрит вдаль. Это богиня гимнов богам и ораторов, которыми славилась Древняя Греция, Полигимния.

И наконец, была своя муза у астрономов и звездочетов — Урания. У ног ее — круг земной, а в руках деревянный циркуль, которым пользовались астрологи для определения места звезд на небесном своде.

Все музы любили жить у горы Геликон. Там были прекрасные тенистые рощи, прохладные пещеры и посвященный им источник Гиппокрена. Стоит искупаться в его «фиалково-темных водах», как сами собой в душе рождаются чудесные песни. Этот источник выбил своим копытом крылатый конь Пегас.

На Олимп музы приходят в свите Аполлона. Он ударяет по золотым струнам кифары, музы начинают петь и плясать. И все боги пускаются в пляс, распевают песни и поют гимны самим себе.

Источники: sashka.inf.ua, www.mifyrima.ru, vikent.ru, legendami.ru, nsportal.ru

Это интересно

Россия - 18 век

В 18 веке происходит европеизация русской культуры - процесс приобщения русской культуры к европейской. Проникновение западных влияний в ...

Графен - будущее электроники

Всемирная корпорация IBM совместно с американскими военными из ВВС и DARPA сообщают о том, что микрочипы, сделанные ...

История Будды

В те далекие времена в Индии были йоги, брахманы, и отшельники. Все они учили своим истинам. Поэтому неграмотному ...

Косметические маски

Сохранить на долгие годы красоту и молодость кожи и не использовать при этом маски для лица едва ли ...

  • Тайна Сфинкса

    Джованни Баттиста Тьеполо - великий итальянский художник, живописец. Кроме того, мастер замечательных фресок и гравюр. Тьеполо считается одним из самых выдающихся художников Италии...

  • Запорожье - столица казачества Малой Руси

    Има стал первым человеком, с которым заговорил Творец, чье имя было Ахурамазда. Име было поручено быть посланником на Земле, что он и делал на протяжении...

objective-news.ru


Смотрите также