Музей древних людей. Методическая разработка занятия «Создание виртуального музея «Занятия древних людей»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Музей древнего человека появится в Беловежской пуще. Музей древних людей


Музей древней истории | Бейрут

открыт со вторника по пятницу с 9:00 до 15:00Билеты — 5 000 лир (стоимость для школьников 2 000 лир).

Люди жили на территории современного Ливана как минимум миллион лет тому назад. Некоторые исследователи считают, что в два раза дольше. Просто свидетельств тех времен до сих пор в силу ряда причин не найдено. Может быть, стоянки того времени просто до сих пор не были найдены. Может быть, в тех пещерах, где в те давние времена  жили люди, продолжали жить их потомки или же те, кто заселил Ливан позже, сменив собой более древнее население. Наводя чистоту в своих жилищах предшественники современных людей попросту выбросили то, что могло бы рассказать нам об орудиях людей, живших два миллиона лет тому назад, а то и о  самих этих людях (мало кому, вероятно, нравилось, что в его пещере лежат какие-то старые рассыпающиеся от старости скелеты, вот и повыбрасывали).  Так или иначе, но, к примеру, в районе Голубиной скалы были найдены свидетельства того. что место это было обитаемо еще 700 000 лет тому назад.  Всего же на территории современного Ливана было найдено свыше 400 стоянок древнего человека.

Те времена в науке принято называть «доисторическими»: древние люди не умели писать и, вследствие этого печального факта, не имели возможности рассказать нам о том, что происходило до того, как люди научились делать записи, то есть, собственно, записывать свою собственную историю (поэтому-то те времена и названы «ДОисторическими». Первые записи  научившихся писать людей были клинописные и иероглифические — этот способ письма не очень подходил для создания архивов, до наших дней дошли, в основном, таблички с дипломатической перепиской древних правителей и достаточно скудная информация о исторических событиях того времени. Куда больше грамотных людей и возможностей записывать информацию о событиях появилась после того, как финикийцами было изобретено буквенное письмо. Само слово «алфавит» пришло в современные языки (в том числе, русский) из древних городов-государств Финикии. «Альфа» — «бык» и «бет» — «дом» — две первые буквы финикийского буквенного алфавита. Ну, это как » Азбука» —  » Аз буки веди»(я знаю буквы» — первые буквы славянского алфавита).

Именно из-за отсутствия записей у древних людей, очень большое значение имеют археологические раскопки, благодаря которым мы можем узнать о наших далеких предках хоть что-то. Нетронутые древние стоянки до сих пор периодически находят в результате строительства или изучения малозаселенных районов. Однако, куда больше памятников той поры уже погибло и уничтожено в результате деятельности наших современников.

В связи с этой неприятной тенденцией большое значение имеют те попытки проникнуть в далекое прошлое человечества, которые были осуществлены работавшими в Ливане археологическими экспедициями, организованными священниками Ордена Иезуитов в первой половине ХХ века. Основу экспозиции музея доисторических времен составляют именно найденные в результате этих работ артефакты.

Музей является первым и пока единственным музеем в арабском мире, который полностью посвящен доисторическим временам. Открыт около 10 лет тому назад при университете св. Иосифа в самом центре Бейрута. В музее два этажа, много пояснительных стендов (французский и арабский язык) с картинками. На нижнем этаже музея есть маленький кинозал, где демонстрируется познавательный фильм о древних стоянках человека, истории коллекции музея и о том, как древние люди изготавливали свои орудия, глиняную посуду и т.п. Примерное время, которое может понадобиться на посещение этого музея (с учетом просмотра фильма) около 40-45 минут. В экспозиции древние орудия, кости животных, на которых охотились в древности, реконструкция древних жилищ, а также витрина с черепами разных видов древних людей, начиная с глубокой древности и кончая Хомо Сапиенсом.

www.beirut.ru

Музей древнего человека появится в Беловежской пуще

YouTube Instagram Несколько лет назад, накануне празднования 600-летия установления заповедности Беловежской пущи, на территории Национального парка прошли масштабные археологические исследования. Тогда ученые нашли более полусотни объектов каменного, бронзового и железного веков. Но открытия продолжаются и сейчас. Ученым невольно помогают звери. Недавно около деревни Вилы в лисьей норе найдены человеческие кости (эксперты подтвердили их многовековой возраст) и множество фрагментов лепной керамики. Ранее в урочище Язвы на месте песчаной “купальни” зубры откопали каменный топор времен неолита.
Все эти находки просто невозможно разместить в современном пущанском музее, где лишь маленький уголок отведен под археологию. И артефакты, которые стоит увидеть и подержать в руках, хранятся в коробках! Потому и задумали еще в 2008 году строительство музея под открытым небом (скансен).

Специалисты филиала “Брестреставрацияпроект” уже создали архитектурно-планировочную концепцию первого в стране музея под открытым небом. Здесь на 14 гектарах будут показаны особенности развития западных регионов нашей страны — от мезолита, неолита, бронзового и железного веков до Средневековья. Археологический скансен включен в Государственную программу развития особо охраняемых природных территорий на 2015—2019 годы. На его создание выделено 3 миллиарда рублей. Первые 500 миллионов уже освоены. В 2016 году ожидается поступление еще 1,5 миллиарда.

Территорию в пойме реки Правая Лесная, между деревней Каменюки и административным корпусом Национального парка, местные жители называют урочищем Горы.

С научным сотрудником научного отдела Нацпарка Русланом Книгой по лесной дороге идем туда, где в скором времени закипит не знакомая нам жизнь. Пока же холмистая местность, дивным образом не заросшая лесом, осваивается дикими кабанами. Вся изрыта за ночь. Днем дикие звери так близко к деревне не выходят. Но Руслан Книга предупреждает: надо быть внимательными, пуща всетаки.

По кладке переходим безымянный ручеек, несущий свои студеные воды в Правую Лесную. Кто знает, возможно, когда-то и он был широк и могуч, раз по берегам селились люди. Сейчас в отдельных местах ручей можно перепрыгнуть. Звери ходят сюда на водопой.

Научный сотрудник Руслан Книга показывает, где в скором времени закипит не знакомая нам жизнь. Останавливаемся, и Руслан Книга рассказывает, каким образом на давно облюбованном людьми месте опять закипит жизнь:

— Авторы концепции выделили несколько функциональных зон: входную, учебно-познавательную, рекреации, для проведения фестивалей и исторических реконструкций, экспозиционную часть. Будут сооружены стоянки первобытного человека, деревянные жилища эпохи мезолита и позднего неолита культуры шнуровой керамики, жилые, хозяйственные и культовые постройки бронзового века. Скансен будет использоваться не только для привлечения туристов. Здесь смогут проходить практику студенты, проводить полевые занятия археологией, в том числе на тренировочном раскопе и в “Домике археолога”, где под стеклом в полу расположится археологический срез.

Да и сама экспозиционная часть предполагает, что посетители станут частью древней жизни. Чего просто ходить и глазеть? На стоянке эпохи неолита можно поучиться добывать огонь, каменным топором изготовить лодку-долбленку. На стоянке бронзового века можно сесть за ткацкий станок, предварительно покрасив пряжу краской из растений. В городище железного века можно будет поучаствовать в процессе ковки металла, плавке железа из болотной руды. Словом, отвлекшись от смартфона, почувствовать вкус незамысловатой и трудной жизни древних людей.

В основную музейную экспозицию войдут семь разновременных комплексов. Примечательно, что разместятся они там, где были соответствующие стоянки.

Постройки на территории скансена будут возведены по образу и подобию тех, что делали наши предки. Ни гвоздей, ни пил даже в работе, скрытой от глаз туристов! Исключительно топор.

Раскопки на месте будущего музея под открытым небом (скансен). Фото автора В музее будет два пешеходных маршрута: протяженностью 1,7 и 1,1 километра.

Чтобы напомнить, что древние жители пущи промышляли охотой и собирательством, разработана “Охотничья тропа”, вдоль которой будут установлены различные ловчие ямы и западни для животных, подсадные чучела для ловли птиц, борти на деревьях...

Археологические исследования и научное сопровождение работ выполняет Институт истории Национальной академии наук. Летом в пущу опять приедут студенты — будущие археологи и историки. Вероятно, найдут артефакты на территории определенного для раскопок раннеславянского поселения.

Мы же с Русланом Книгой, на пустынной пока территории виртуально окунувшись в жизнь предков, возвращаемся в Национальный парк. Здесь и сейчас, поверьте, можно провести несколько дней, каждую минуту испытывая восторг, в познании нового и неизведанного, отдыхая духовно и физически.

Для приближения к настоящей жизни предков, точнее, для ее воссоздания, будут привлекаться волонтеры и реконструкторы — для них это отличная площадка себя показать и фестивали с единомышленниками организовать КСТАТИ В Национальном парке создан Музей народного быта и старинных технологий XIX века. Здесь можно познакомиться с ткачеством — подвойное ткачество Каменецкого района в Списке нематериального наследия Беларуси, взять мастер-класс у ремесленников. А также отведать пущанской еды под рюмочку “пущанки”, изготовленной прямо на территории музея.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку. YouTube Instagram

www.sb.by

Методическая разработка занятия «Создание виртуального музея «Занятия древних людей»

Занятие объединения «Юный краевед», 7 класс

«Создание виртуального музея «Занятия древних людей»

Цель: «Создание вертуального музея «Занятия древних людей»

Задачи:

  1. Формирование любви к малой родине - Южному Уралу, уважительного отношения к народам, живущим на Южном Урале. Вовлечение учащихся в обучение на деятельностном уровне путём погружения в эпоху палеолита.

  2. Развитие навыков индивидуально – групповой творческой деятельности.

  3. Воспитание умения работать в группе, в коллективе.

Средства:

  1. Работа по развитию воображения средствами выполнения рисунков первобытных людей, оформление мини-экспозиции выставки

  2. Работа с иллюстративным материалом /народы Южного Урала/, коллекцией горных пород и минералов

  3. Изготовление орудий труда первобытного человека

  4. Создание выставочных экспонатов музея путём воплощения в образ

  5. Проведение экскурсии

  6. Музыкальное оформление при выполнении работ учащимися

Оборудование: АРМ учителя, коллекция минералов и горных пород, деревянные палки, бумага, клей, кусочки каменного угля, шкуры животных, верёвки, разрезная мозаика «Народы Южного Урала», мел, ученическая доска, ручка, фотоаппарат.

Результат: В ходе занятий учащиеся, выполняя индивидуальные и групповые (парные) задания становятся участниками событий эпохи палеолита, оформляют экспозицию музея, проводят экскурсию.

Закрепляют знания, полученные в результате посещения «Челябинского краеведческого музея» (декабрь 2013 года), учебного материала курса 7 класса.

Ход занятия

Структура занятия,

методическое обеспечение

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Вступительное слово педагога.

Слайд №1.

Слайд №2

(эффектом анимации запускается каждая строка с интервалом)

/стихотворение Л.Татьяничевой/

  • В декабре 2013 года мы с вами посетили краеведческий музей, где знакомились с экспозицией «Эпоха палеолита на Южном Урале». В 1 четверти на уроках краеведения вы знакомились с этой темой.

  • Я хочу, чтобы на занятии мы научились любить свою малую родину - Южный Урал.

  • В этом году мы с вами создали блог «Позитив», где рассказываем всем о своей жизни. Всё, что мы сегодня с вами создадим, мы разместим на страницах нашего блога

  • Представьте, что мы с вами находимся на вершине горы. Перед нами открывается панорама Уральских гор…

  • И всю любовь к Уралу, к нашей родине мы сейчас с вами выразим строчками стихотворения Людмилы Татьяничевой

  • Я предлагаю всем вместе прочитать это стихотворение…

Дети вместе читают стихотворение

Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал.Как девочки, Сосны босыеСбегают с заснеженных скал.

В лугах, на ковровых просторах,Среди плодоносных полей,Лежат голубые озёраосколками древних морей.

Людмила Татьяничева

Слайд №3

Челябинская область /карта/, Урал/карта/

Слайд «Лента времени» №4

Слайд «Эволюция человека»№5

  • Что для вас означает слово Родина?

  • Как мы называем свой край, в котором мы живём?

  • Каждый из нас когда-то появился на свет.

  • Опрос детей о дате их дня рождения

  • А когда появился первый человек?

  • Как его называли?

Ответы детей

Южный Урал. Это наша Родина.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2. Целеполагание

Коллекция минералов и горных пород

Слайд №6-8 Животные

Слайды Каповой и Игнатьевской пещеры №9-15-20

Задание №1 - нарисовать рисунки первобытного человека

Листы белой бумаги, угольки

Слайд-подсказка №18 «Рисунки первобытного человека». Приложение №2

Слайд «Древние орудия труда» № 21-13

Задание №2. Работа с коллекцией минералов и горных пород

/гипс-мел-известняк-гранит-яшмовые породы/.

  1. Подготовка музейной экспозиции

Задание №3. Изготовление орудий труда для музейной экспозиции «Занятия древних людей», фотографий для виртуального музея.

Мел, доска, шкуры животных, минералы, подручные материалы для орудий труда (верёвки, палки, горные породы)

Приложение 3

Слайд № 24 (с музыкальным сопровождением),

когда закончится музыка (можно поставить слайд № 25 (дубль слайда № 18))

Слайд № 24 «Рисунки диких животных, обитавшие в палеолите на территории Южного Урала»

  1. Подготовка виртуального музея

  1. Экскурсия

Слайд №26 «Народы Челябинской области»

Задание № 4. Собрать мозаику «Народы Челябинской области».

Приложение 1

  1. Итог занятия. Виртуальная экскурсия

(с музыкальным сопровождением «Челябинск под солнцем. mp3»)

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на Южный Урал в каменный век.

Эта форма занятия называется «Погружение в эпоху каменного века».

Мы не просто совершаем путешествие. Итогом нашей работы будет создание музейной экспозиции «Люди каменного века».

Мы научимся оформлять музейные экспозиции,

- проводить экскурсии,

- познакомим с нашей деятельностью на страницах блога объединения не только наших родителей, но и весь мир.

Ребята. Перед вами лежат не просто горные породы и минералы, а наш Уральский хребет. Эти породы собрали мои ребята во время экскурсий, летних путешествий. Вы сами сможете собрать такую коллекцию, подарить своим друзьям. А можно передать в дар нашему школьному музею. Этот минерал будет украшать витрину музея и будет написано, что этот экспонат подарен родной школе учеником 7 класса____(например, Ефремовым Ильёй)

А давайте заглянем в каменный век на Южном Урале. Это была эпоха оледенения. Какие животные тогда жили?

Древние люди не умели разговаривать. Как они скажут соплеменникам, что на той стороне реки находится мамонт и пора идти на охоту?

Рассказ - беседа педагога с учащимися по слайдам

Задание - нарисовать рисунки первобытного человека (3 мин).

Эти рисунки мы уже можем поместить в наш музей, а можем подарить нашим родителям….

(комментарии после выполнения задания)

Почему древних людей называли людьми каменного века? Работа вместе с учащимися по слайдам

Комментарий учителя при разборе разных горных пород

Чего нам не хватает для охоты?

Мог ли человек в то время выжить один? Поэтому мы должны всё делать вместе.

Вы должны разделиться по 2 человека, одеть одежду первобытного человека, изготовить орудие труда и изобразить свой вид деятельности. Вы станете экспонатами музейной экспозиции, которую мы сегодня создадим.

Нам нужен летописец и экскурсовод, чтобы поведать всему миру о том, что здесь происходило у нас на Урале в каменном веке... На выполнение задания – 5 минут.

/детям выдаётся карточка-задание, на которой написано задание/

-Экскурсовод-летописец- 1 чел.

-Фотограф-1 чел.

-Художник. /Нарисовать на доске рисунок первобытного человека/- 2 чел.

-Охотник. Каменный топор – 2 чел.

-Охотник. Копьё -2 чел.

- Охотник. Лук и стрелы. – 2 чел.

-Рыбак. Гарпун. – 2 чел.

-Охотник. Копьё -2 чел.

- Первобытный человек добывает огонь – 1 чел.

Но нам сегодня нужен фотограф. Мы должны создать не просто музей, а виртуальный музей. Рассказать о нём своим друзьям. Этим мы займёмся с вами сегодня.

Фотограф фотографирует только лучшие экспонаты. Когда вы закончите, то выберите позу, наиболее раскрывающий вас образ и стойте тихо, как в музее.

Педагог консультирует учащихся, даёт задание фотографу:

По окончании экскурсии, в ходе которой фотограф сделает фотографии, он из фотоаппарата фотографии перенесёт на ноутбук для виртуальной экскурсии

Давайте посмотрим, какую музейную экспозицию мы сегодня с вами создали и послушаем нашего экскурсовода

Какие вы молодцы.

Но для блога нам нужна ещё и виртуальная экскурсия. Пока фотограф всё готовит, мы поговорим, а какие же народы проживают на территории Челябинской области?

Краткая информация педагога о народах (приложение 5).

Предлагаю выполнить задание № 4. Собрать мозаику «Народы Челябинской области».

На столе лежат конверты. Нужно, работая в парах, собрать мозаику, склеить и по костюму определить национальность народа Челябинской области

На территории области проживает более 130 народов. Мы сейчас узнаем наиболее многочисленные народы.

А теперь посмотрим нашу виртуальную экскурсию.

Понравилось?

В блоге нашего класса «Позитив» мы отражаем всё, чем мы занимаемся в классе.

О нашем проекте - создании музейной экспозиции «Люди каменного века» должны узнать ваши друзья, родители, страна, да и весь мир. Для этого мы должны сфотографироваться ещё раз все вместе и разместить фотографии на сайте.

Педагог благодарит учащихся за работу.

Ответы детей

Ответы детей (рисунки древнего человека)

Дети называют по рисункам животных

Рисунки детей

Обсуждение материала, представленного на слайдах.

Орудия изготовляли из камня

Выбор пород, пригодных для изготовления орудий труда

Ответы детей

Дети одевают одежду первобытного человека, изготовляют орудие труда. Готовятся к проведению экскурсии

Учащиеся выполняют задание. Летописец готовит выступление, фотограф фотографирует

Экскурсовод рассказывает об экспонатах

Фотограф готовит фотографии для просмотра

Учащиеся выполняют задания.

Представляют свою работу

Фотограф знакомит ребят с результатом работы

Общая фотография класса в облачении людей каменного века

Приложение 1

(подсказка экскурсоводу)

Экскурсия«Люди эпохи палеолита на Южном Урале»

1. Люди на Южном Урале появились 200 – 300 тыс лет назад. Об этом рассказывают стоянки древних людей, наскальные рисунки в Игнатьевской пещере и Каповой пещере Башкирии

2. На Южном Урале жил человек разумный _

hello_html_m737705d5.jpg

Номо-сапиенс- человек разумный

человек прямоходящий

Номо-хабилис

- человек умелый

  1. Они умели добывать огонь________________________/продемонстрировать/

  1. В Каповой и Игнатьевской пещерах сохранились рисунки первобытного человека__________________________/продемонстрировать, что нарисовано на доске, пояснить, какие здесь животные или знаки нарисованы/

  1. Люди изготавливали орудия труда:________________________/продемонстрировать и описать сделанные вами орудия труда, отобранные для выставки экспонаты. ИХ делали из яшмы, кремния

Можно описать юмористически.

-Охотник. каменный топор –

-Охотник. копьё -

- Охотник. лук и стрелы

-Рыбак. гарпун –

Приложение 2

Подсказка для рисунков детей, для оформления экспозиции «Животные жившие в каменном веке

hello_html_2aed5bd1.jpghello_html_m29a4ece5.pnghello_html_m5db5abf0.jpghello_html_12858634.pnghello_html_5f578437.jpghello_html_177e563a.jpghello_html_m467b8e72.jpghello_html_m6e84599b.jpghello_html_59a32125.png

трогонтериевый слон- степной мамонт

hello_html_m38a85263.jpg

hello_html_2cafa2e.jpg

hello_html_1a40a415.png

мамонт

hello_html_78af775b.jpg

Пещерный медведь

hello_html_33a9bac6.jpg

Шерстистый носорог

hello_html_m6fbaba4c.jpg

Лошадь

hello_html_m4960f2ff.jpg

Благородный олень, северный олень

hello_html_718a2793.jpg

Бизон

Приложение 4

(для мозаики Народы Челябинской области)

hello_html_3c7bddd6.jpg

hello_html_8738537.jpg

hello_html_437e63b8.jpg

hello_html_m7dc05d95.jpg

hello_html_m4884a1b.jpg

infourok.ru


Смотрите также