Керамика древнего рима. Испанская плитка из керамики – наследие Древнего Рима
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Проблемы упаковки во времена Древнего Рима. Часть 1. Керамика древнего рима


Британский музей. Часть 2. Древняя Греция и Древний Рим

Древнаяя керамика, оригиналы из Акрополя и золотые украшения.

Следующей по значению и популярности в Британском Музее является экспозиция Древних Греции и Рима. Она занимает в четыре раза больше пространства, чем посвященная Египту, но и здесь взглядам публики представлена лишь малая толика всех богатств музея, относящихся к эллинско-римской культуре. Всего же "классическая" коллекция музея насчитывает более 100 тыс. экспонатов и является одной из крупнейших и самых разносторонних в мире.

Здесь можно увидеть поэтапное развитие культур эллинского и римского миров: Циклады, Крит со своей минойской культурой, Микены, Афины и Ликия, Эфес, Кипр, а также вся Римская империя от рассвета до заката; начиная от бронзового века Эллады (3200 г до н.э.) и заканчивая правлением императора Константина I (IV век н.э.). Оригинальне фрагменты двух чудес древнего мира - мавзолея в Геликарнасе и храма Артемиды - тоже представлены в залах Британского Музея. А истинной жемчужиной коллекции можно считать оспариваемые Грецией Мраморы Элгина.

Несмотря на всю критику и болезненные обсуждения многолетней политики как самого музея, так и Британской империи в целом, нельзя недооценивать проделанную Британским Музеем работу по сбору и сохранению памятников тысячелетней культуры человечества. Споры будут продолжаться, но о них очень легко забыть, гуляя по залам, наполненным тысячелетней историей и прекрасными памятниками прошлого.

Нельзя сказать, что древний мир Эллады раскрывает перед посетителями свои сокровища очень охотно. Крупица здесь, немного там... Невозможно сложить полноценный образ народа, культуры, пласта истории по экспонатам в нескольких комнатах. Но приобщиться к древнейшим артефактам и хоть немножечко, но понять людей, живших сотни лет назад, все же можно.

Довольно много места в залах Древних Греции и Рима отведено коллекции керамики и разнообразной посуды - из стекла, бронзы и других материалов. Многообразие форм и рисунков заставляет кружить между витринами часами, рассматривая "портреты" богов и героев, бытовые сценки, сюжеты известных мифов и легенд и т.д. Кажется, что еще немного - и фигуры на посуде оживут. Хотя... некоторые их действия могли вы заставить покраснеть:) (В Британском Музее выставлена довольно обширная экспозиция посуды с изображениями различных сексуальных сцен). А самое неподдельное удивление и восхищение умением древних мастеров вызывает Портлендская ваза.

Не менее интересны и разнообразные предметы быта, сохранившиеся с древних времен. Как и в случае с Египтом, они позволяют немного лучше узнать быть древних эллинов и римлян, понять, чем жили люди в то время, что делали, чем интересовались, что использовали в своей ежедневной жизни.

Рим в Британском Музее начинается с этрусков. Глядя на предметы экспозиции, посвященной этим доримским племенам Италии, становится понятно, сколь многое римляни у них переняли: погребальные обряды, развлечения (гонки на колесницах и гладиаторские бои), различные традиции и обычаи, не говоря уже об архитектуре и ремеслах.

Этрусская коллекция в Британском Музее занимает даже более важную роль, нежели экспонаты из Италии более позднего периода. Что неудивительно: вне Италии это крупнейшая и самая полная коллекция в мире. Рассматривать экпонаты можно очень долго, невольно сравнивая с греческими и римскими, давая волю фантазии и пытаясь нащупать нити, так тесно связывающие культуры Средиземного моря.

Собственно Рим, помимо уже указанной керамики, по большей части представлен скульптурами, портретами, монетами и малым количеством предметов быта. Но и они не могут не восхищять: пронеся сквозь века величие древней империи, они радуют, завораживают и вызывают острое желание прикоснуться, хотя это и строго запрещено правилами музея.

Несколько обособлено в залах Древних Греции и Рима расположена небольшая экспозиция, посвященная древним эскулапам. На первый взгляд она кажется выставкой остатков древнего оружия, но при приближении выясняется, что все это - инструменты врачей, спасавших здоровье и жизни древних греков и римлян. Особый интерес вызывают учебные фигурки-примеры с указанием размещения важнейших органов - натуральные древние шпаргалки:)

И, конечно же, какие древные культуры без украшений и золота? :) Признаюсь честно, некоторые вещи рассматривала с удивлением - настолько не верилось, что древние ювелиры были способны создать такую красоту при той технологии, что была в их распоряжении. Факт: некоторые приемы нынешние мастера повторить просто не в состоянии. Так что нам остается лишь любоваться тем, что дошло до наших дней.

Напоследок - еще немного фото без комментариев.

Р.S. Прошу простить за качество некоторых фотографий.

Серия постов о Британском Музее:Часть 1Часть 2 - этот постЧасть 3Часть 4Часть 5Часть 6Часть 7

3ttt.livejournal.com

литература.. Культура древнего Рима - доклад

Культура древнего Рима

архитектура.

Культура упадка Римской империи.

Послесловие.

Введение.

Развитие античной культуры и цивилизации происходило в рамках тысячелетней истории “вечного Рима”- государства, которое прошло путь от маленькой крестьянской общины на р. Тибр до огромной, мировой державы. Владыки всего мира. Римская цивилизация была эпохой наивысшего расцвета античной культуры и, увы, последней ее страницей.

Римская культура, просуществовавшая более двенадцати веков (VII в. до н.э.- V в. н.э.), была явлением значительно более сложным, чем греческая культура. Рим позже, чем Греция, вступил на арену мировой истории и был столицей необъятной империи, охватившей все территории, примыкавшие к Средиземноморью. “Все дороги ведут в Рим”- гласит известная пословица, ибо со всего света устремлялись туда путешественники, купцы…

В формировании римской культуры приняли участие многие народы и племена, подчинившиеся римской власти - население Италии, греческих областей, эллинских государств. Но греческие и восточные влияния творчески перерабатывались в соответствии с римской системой ценностей. “Римская драма… вообще подражательна и тесно связанна с греческой, но как и все цветы греческой культуры, пересаженные в почву другой страны, другого языка, другой эпохи, и этот ее цветок, приспособляясь к новой среде, изменил свою окраску, приобрел другой аромат” (Античная драма /Сост. С.Апт.-М., 1970.-С.30).

В свою очередь Рим также оказал значительное влияние на завоеванные им эллинистические территории. Так формировался синтез греческой и римской культур, результатом которого позднеантичная греко-римская культура (I-V вв. н.э.), лежавшая в основе цивилизации Византии, Западной Европы и многих славянских государств.

Римскую идеологию и систему ценностей определял, прежде всего, патриотизм, выражавшийся не только в готовности пожертвовать жизнью за родину, но и в высоком уважении и любви к ее героическому прошлому, традициям предков. В Риме всегда господствовало представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах. Делами, единственно достойными римлянина, особенно знатного, признавались политика, война, земледелие и правотворчество. Римляне имели наибольшие способности к практической деятельности. Это главная черта римского склада характера наложила отпечаток на римскую культуру. Римляне были хорошими дисциплинированными солдатами, прекрасными организаторами и администратами, законодателями и юристами. Больших успехов они достигли также в области градостроительства и городского благоустройства, они были прекрасными сельскими хозяевами. Римляне явились также создателями выдающихся памятников архитектуры, поражающих совершенством инженерной техники.

История римской культуры делится на следующие периоды, соответствующие основным этапам истории Древнего Рима:

1.Ранний, или царский, Рим (VIII-VI вв. до н.э.).

2.Ранняя Римская республика (V-IV вв. до н.э.).

3.Римская республика (III-I вв. до н.э.).

4.Расцвет Римской империи (I-II вв. н.э.).

5.Упадок Римской империи (III-V вв. н.э.).

РАННИЙ РИМ (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)

В первые века I тыс. до н.э. террито-рию Апеннинского полуострова населяли италийские индоевропейские племена, раз-делявшиеся в этническом и языковом от-ношении на несколько групп. На формиро-вание раннеримской культуры наибольшее влияние оказали племена латинов, обитав-шие в области Лаций (там и возник город Рим).

Кроме италиков, на Апеннинском по-луострове жили племена этрусков (в области Этрурия, современная Тоскана) и греки (в южной Италии и Сицилии). Последние пе-редали латинам (римлянам) более совер-шенные методы земледелия, полисную сис-тему государственного устройства и свой алфавит, на основе которого была создана латинская письменность.

Важная роль в становлении римской государственности и культуры принадлежа-ла этрускам.

Из племен, населявших Италию в I тыс. до н.э., высококультурным народом были этруски. Их цивилизация красочно описана античными историками и представлена в многочисленных памятниках. Но в науке до сих пор существует "этрусская проблема", суть которой -- в загадке происхождения этрусков и интерпретации их языка.

Этруски были опытными земледельца-ми и искусными ремесленниками. Они производили своеобразную керамику "буккеро. Сосуды обжигались до черного цвета, затем полировались и украшались рельефными изображениями животных и птиц. Знаменитым было также этрусское художественное бронзовое литье. Этрусская керамика и разнообразные изделия из ме-талла находили широкий сбыт в самой Ита-лии, Греции, Карфагене и других местах.

Расцвет этрусской культуры в Италии проходится на VII--V1 в. до н.э. Уровень развития производительных сил у этрусков для того времени был очень высок. Их города имели регулярную планировку, мощеные улицы, хорошую систему канализации, множество храмов на каменных фундаментах. Почти все достижения этрусков в строительном деле впоследствии заимство-вали римляне.

Особенно сильным было культурное влияние на Рим в VI в. до н.э .- в период правления трех последних римских царей. Но в целом, несмотря на многочисленные влияния и заимствования, ранняя римская культура выросла на местной, италийской почве и бы-ла в достаточной степени самобытной.

Рим эпохи царей.

Центр будущей великой державы -- го-род Рим - возник в Лации. в средней Италии, в нижнем течении р. Тибр. Ранняя история Рима окутана преданиями и туманом легенд. Известно, что первые поселения появились на одном из семи римских хол-мов - Палатине (еще, по-видимому, в Х в, до н.э.,), затем постепенно были заселены остальные -- Целий, Эсквилин, Квиринал, Виминал, Капитолий и Авентин. В обширной низине между ними возник Форум -- будущее ядро Рима. Археологи обнаружили там следы погребений, керамику, своеобразные погребальные урны в форме хижин, разнообразное оружие и украшения.

Античная традиция, переданная римскими историками (Тит Ливий, Дионисий Галикарнасский) и поэтами ("Энеида" Вергилия), приписывает основание г. Рима легендарному Ромулу и относит это событие к 754/3 г. до н.э. Согласно этой традиции, Ромул, потомок легендарного троянца Энея, задумал основать новый город. Он обозначил, по этрусскому обычаю, его границы бороздой, пропаханной плугом с бронзовым шнеком. После убийства своего брата Рема во время ссоры Ромул стал первым римским царем, а новый город получил его имя.

По преданию, в Риме в VIII-VI вв., до н.э. правили 7 царей: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый.

Особое значение в истории раннего Рима и его культуре имеет время правления трех последних римских царей, которые, как полагают ученые, происходили из этрусков, но в отличие от остальных царей, были реальными историческими лицами. При этрусской династии Рим стал преображаться. Были произведены работы по осушению, некогда болотистого Форума, там были построены торговые ряды и портики. На Капитолийском холме был, воздвигнут мастерами из Этрурии храм Юпитера с фронтоном, украшенным квадригой. Рим превратился в большой многолюдный город с мощными крепостными стенами, красивыми храмами и домами на каменном фундаменте. При последнем царе - Тарквинии Гордом -- в Риме была сооружена главная подземная канализационная труба - Великая клоака, которая служит “вечному городу” и поныне.

Согласно античной традиции, в 510 г, до н.э. произошло изгнание из Рима Тарквиния Гордого. Управление было объявлено "общенародным делом" (по-латыни - res publica).

РАННЯЯ РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА (V-IV ВВ. ДО Н.Э.)

Раннее Римское государство приобрело основные черты полиса. Римская респуб-лика была аристократической и патрициан-ской.

Римская культура V-IV вв. до н.э. формировалась и крепла, впитывая различные влияния, прежде всего этрусские и греческие. Шло развитие латинского языка и письменности, в Риме распростра-нялась грамотность, развивалась риторика, велось большие строительство. В IV в. до н.э. в Риме укоренился обычай трехсложного составного имени (Гаи Юлий Цезарь, Марк Лининий Красе, Публий Вергилий Марон). Римские имена состояли из личного (собственного), родового имен и фамильного (прозвища). Начиная с IV в, до н.э. когномен стал передаваться по наследству и обозначать название семьи в роде, к которому принадлежало данное лицо.

РАСЦВЕТ РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ РЕСПУБЛИКИ (III-I ВВ. ДО Н.Э.)

В III-II вв. до н.э. Рим вел войны уже за пределами Италии: сначала с Карфагеном, сильным государством в Северной Аф-рике. Одновременно Рим воевал с иллирий-цами, Македонией и царством

Селевкидов. Результатом этих кровопролитных войн бы-ли обширные римские завоевания в Север-ной Африке, Испании, Малой Азии, на Балканском полуострове, островах Сицилия и Сардиния. Рим из маленького городка на р. Тибр превратился в господина За-падного и Восточного Средиземноморья, столицу мировой державы. Все завое-ванные территории превращались в про-винции - "поместья римского народа".

Одушевленную медь пусть куют другие нежнее.

Так же из мрамора пусть живые лики выводят,

Тяжбы лучше ведут, а так же неба движенья

Тростию лучше чертят и восход светил извещают.

Ты же народами править, о Римлянин, властию помни-

Вот искусства твои- утверждать обычаи мира;

Покоренных щадить и сражать непокорных.

(Публий Вергилий Марон).

Римское государство, превратившись в могущественную рабовладельческую держа-ву древности, изнутри раздиралось острыми социальными и классовыми противоречиями. В Риме шла жестокая борьба за власть между представителями знатных фамилий, политическими деятелями и полководцами.

На этом изобилующем событиями фоне происходило дальнейшее развитие римской культуры. Общественно-политический и экономический строй Рима породил свою систему ценностей, где воинской доблести, военным подвигам и славе римского имени принадлежало главное место. У римлян ми-фы -- повествования о богах -- не получили такого развития, как у греков, уступив в ка-кой-то мере свое место историческим пре-даниям, особенно истории римских воин.

Мощное культурное движение начина-ется в Риме в конце III в. до н.э. Его глав-ной особенностью было влияние греческой культуры, греческого языка и образованности. Для молодых и знатных римлян обяза-тельным считалось усвоение всего того, что преподавалось в Греции. Потребности в образованных людях удовлетворялись за счет импорта образованных рабов-греков. Мно-гочисленные деятели римский культуры -- прозаики, поэты, философы, ораторы, юри-сты, учителя, врачи, художники, архитекто-ры в подавляющем большинстве были неримлянами. Для знакомства с греческой культурой не только знати. Но и простого народа большое значение имело скопление в Риме вывезенных из греческих городов картин и статуй, выставлявшихся на площадях и в храмах и служивших образцами для римских мастеров.

cult.bobrodobro.ru

Дпи древнего рима | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Мазулева В.Л.Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима Культура Древнего мира развивалась под влиянием этрусков и Древней Греции. Римляне заимствовали у греков религию, архитектуру храмов, скульптуру и , конечно, прикладное искусство. Однако римская культура в значительной степени была склонна к комфорту и роскоши, что, безусловно, способствовало расцвету прикладного искусства.   Мебель в Древнем Риме делали из дерева, бронзы, камня, знали также плетеную мебель. Для украшения часто применяли интарсию, которую выполняли из самшита, пальмы, платана и черного дерева. Стремление к роскоши вызывало применение драгоценных материалов: бронзы, мрамора, золота, серебра, слоновой кости, рога, панциря черепахи.  Мебель Древнего Рима   ЛОЖА Римский столяр имел почти все используемые в наши дни ручные инструменты; столярная техника была на высоком уровне. Способы декоративного оформления мебели: резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация.Бронзовое изголовье кровати.   Мебель из камня и металла использовалась также и за пределами дома – в открытых двориках. Общие формы древнеримской мебели при изяществе и изысканности главных линий страдают некоторой перегруженностью декором, причем её конструктивные части остроумно маскируются всевозможными скульптурными украшениями (розетками, накладками)Мраморный стол с мозаичной столешницей.Мраморное подстолье из Помпей В обиходе использовались различные типы мебели, отвечающие бытовым запросам - кровати, клине, столы, кресла, стулья, возможно, даже шкафы. Трехногий бронзовый столикСкладной металлический стол из Помпей Изображение шкафа - витрины на древнеримском рельефе Металлический сундук  из Национального археологического музея Неаполя.  Сцена в парикмахерской. Клиент сидит в плетеном кресле. Мраморный рельеф Мраморные сиденья в древнеримском театре Складной табурет на древнеримской фрескеБронзовый табурет из Национального археологического музея Неаполя Посуда Древнего РимаГлиняная

educontest.net

Испанская плитка из керамики – наследие Древнего Рима

Главная / Ликбез / Испанская плитка из керамики – наследие Древнего Рима

Довольно оригинальные поверхности, эксклюзивные текстуры, неповторимый дизайн и нестандартные формы отличают испанскую керамическую плитку, обеспечивая ей тем самым просто универсальные возможности в области применения.

Наследники традиций

Достаточно большой концерн Porcelanosa Grupo в себя включает восемь фирм, которые специализируются на изготовлении керамических изделий, среди них разнообразные напольные покрытия, керамогранит, монопороза, облицовочные материалы, предназначенные для фасадов и стен.

Концерн смог сохранить традиции старины и постоянно проводит свои собственные исследования, которые способствуют улучшению качества, неповторимой эстетики, особой печати за счет чего их продукция является признанной очень популярной во всем нашем мире.

Особенности продукции:

1. Применение особого сорта белой глины, уникальнейшей технологии и трепетного отношение к ремеслу.

2. Плитка отличается своим изысканным дизайном, достаточно широкой гаммой цветов, предоставляя тем самым широкие возможности для творчества специалистам интерьеров, архитекторам и всем прочим любителям прекрасного.

3. Экологическая безупречность, выполненная из натуральных материалов плитка, дышит естественностью, считаясь частью мира.

4. Дизайн изделий просто поражает своей достоверной имитацией камня и иных натуральных материалов. И текстура, и рисунок, и формы будто нарисованы кистью Творца.

5. Очень высокое качество и долговечность производимой продукции обеспечены применением уникальных технологий и самого современного оборудования.

6. Универсальность использования итальянской плитки из керамики. Данная продукция может достаточно активно применяется в жилых помещениях, а также во время обустройства мест общественного пользования, для напольных покрытий бассейнов, холлов, зон отдыха, баров, кафе, ресторанов, террас, причалов, беседок и так далее.

Единственным недостатком итальянской плитки из керамики можно считать только сложность выбора того или иного изделия. Определить свои собственные предпочтения в огромнейшем калейдоскопе коллекций плитки концерна будет не просто сложно, а очень сложно.

Ну а чтобы керамический гранит купить по разумной цене — посетите сайт bestkeramiks.ru. Только там вы сможете приобрести керамогранит с быстрой доставкой.

Фото: www.euromkii.com

Структурное остекление фасадов

Фасад – это внешняя сторона любого здания, его «лицо». Оценивая внешний облик здания, мы в первую очередь обращаем внимание на его фасад, поэтому фасадным работам в наше время уделяется самое пристальное внимание. В число наиболее востребованных фасадных работ сегодня входит остекление фасадов. Оно делает облик здания эффектным, современным и привлекательным, позволяя воплотить в жизнь самые…

Возведение фасадов модульным способом

Еще совсем недавно были очень популярны сверкающие фасады, состоящие целиком из стекла. Сегодня архитекторы предпочитают сочетать стекло с дорогими облицовочными материалами – сталью, керамикой, терракотой – для создания долговечных и стильных фасадов. В этом случае используется технология возведения навесных блочных наружных стен. Такой способ позволяет собирать застекленные элементы и большие панели прямо на заводе, и…

Штукатурные системы с утеплением. Утеплители и технология их крепления

Штукатурные системы с утеплением представляют собой слой утеплителя, закрепленный на фасаде и оштукатуренный с применением специальных технологий. Утепление занимает в этом процессе одну из наиболее важных ролей – именно от утеплителя зависят многие характеристики готового фасада – теплопроводность, влагостойкость, а также место нахождения точки росы и зоны отрицательных температур. Чтобы подготовить стену к монтажу утеплителя,…

Штукатурные системы с утеплением. Технология

Основанием под штукатурную систему может служить все что угодно – железобетонные плиты, полнотелый или пустотелый кирпич, многощелевые бетонные блоки, даже деревянные брусья, но только в том случае, если дом уже дал окончательную усадку. Штукатурную систему под стены из «теплых» ячеистых блоков следует проектировать особенно внимательно. Как правило, им не нужен большой слой утеплителя, но высокая…

Штукатурные системы с утеплением. Общие сведения

Штукатурить фасады можно двумя способами – с утеплением и без утепления. «Теплые» фасады – это одновременно и необходимое по СНиП утепление дома, и красивая отделка. Штукатурные системы намного эффективнее в плане экономии тепла, чем любые другие способы отделки фасадов, так как в них нет жестких связей (крепежных элементов и т. д.), которые теоретически могли бы…

www.ktovdome.ru

Проблемы упаковки во времена Древнего Рима. Часть 1 | Родикон

Мы привыкли, а точнее – нас приучили думать, что проблемы экологии являются неотъемлемым атрибутом современного общества потребления. Однако даже в этом мы не оригинальны.

Древний Рим – первое общество потребления

В письменной человеческой истории (сознательно отбросим всякие квазинаучные Лемурии, Атлантиды и Гипербореи) был, по крайней мере, один случай, когда было создано общество потребления. И что вы думаете? У него возникали аналогичные экологические проблемы, что и у нас.

Римская империя

Собственно говоря, то общество и погибло от экологических проблем, превратившихся по ходу истории сначала в демографические, а затем поочередно в экономические, политические и военные. И вся величественная и великолепная Европа была погружена в мрак Темных Веков на целых пятьсот с лишним лет. Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о Риме, точнее о славной рабовладельческой Римской Империи.

Римская керамика – аналог современных пластиковых упаковок

Мусор, а тем более экологически грязный, токсичный и остающийся неизменным в течении тысячелетий – это кажется чем-то слишком современным. В нашем сознании возникает пластик, электронные платы, одноразовые стаканчики, автомобильные покрышки и прочие реалии наших современных свалок.

обычная городская свалка

В Римской Империи всей этой радости, подаренной химией органического синтеза, конечно не было. А вот мусор был. Были невероятные горы мусора. И этот факт подтвердит любой археолог. Для современных археологов римский мусор – это большая удача и невероятная радость, но для самих граждан Империи это была постоянная головная боль.

А дело началось задолго до падения Рима. Пластиком Рима, в который упаковывали все, что только было возможно, была керамика. То есть, проще говоря, всякие кувшины, кружки, миски, амфоры и вазы.

Богатство Римской Империи – причина экологических проблем поздней римской эпохи

Пока Рим был преимущественно местной, не слишком глобализированной экономикой (а это было до победы над Карфагеном в Пунических войнах), притязания местных жителей были низкими и никакой опасности окружающей среде чашки-плошки не представляли. Объяснялось это тем, что всякую керамику использовали многократно (римские хозяйки были на тот момент попроще и не считали зазорным помыть тарелку и кувшинчик), и она была преимущественно неглазурированной, то есть экологически чистой и безопасной для здоровья.

глиняная посуда времен Древнего Рима

Но вскоре, после того как бойкая торговля охватила все Средиземноморье и вышла даже в Атлантический океан (вспомним знаменитый Лондониум, где размещался легендарный 9-й легион, сохранивший верность Риму до последнего), ситуация со вкусами в корне поменялась.

Трудолюбивые, скромные в быту римляне раннего периода быстро исчезли, уступив место своим потомкам, ищущим прежде прочего роскоши и удовольствий. Потребность в керамической посуде, которая на тот момент заменяла и морские контейнеры, и электрические лампочки (масляные светильники делались из глины), и всякую упаковку вроде вездесущих полиэтиленовых пакетов и оберток, возросла во много раз.

Посуду стали делать маркированной, с указанием продукта, даты его изготовления и прочего, то есть того же, что мы видим на банках кетчупа или пакетах с мюсли в современном супермаркете. Кроме того, стенки посуды становились все тоньше и изящнее, соответственно, срок службы был не более, нежели у современных пластиковых бутылок. Средне обеспеченным гражданам даже не приходило в голову мыть такую посуду после употребления продававшихся в них продуктов, точно так, как нам не приходит в голову отмывать консервные банки.

В те дни предлагать новой римской хозяйке «рабско-плебейскую» неглазурированную посуду было просто оскорбительно – скорее всего, гламурная матрона раскроила бы предлагавшему череп его же предложением. Только глазурь. И чем ярче, тем лучше.

глазурированая посуда времён поздней эпохи Древнего Рима

 

Часть 1 - Часть 2

rodikon.ru


Смотрите также