Картины древней греции. Художницы Древней Греции (глазами автора "Декамерона")
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Картины древней греции


Мифы в картинах Великих художников

Разнообразие сюжетов, которые встречаются у художников  огромно. Порой это бывают религиозные истории, иногда бытовые сцены, но особую роль в творчестве многих живописцев сыграли именно античные мифы и легенды. В данной подборке собраны самые известные картины и мифы, над которыми корпели знаменитые творцы.

«Рождение Венеры»

Венера, она же Афродита, богиня любви, была рождена из морской пены. Когда кровь верховного бога Урана попадает в море, то море пенится и из него  появляется Венера, прекрасная, златокудрая богиня.  Сандро Боттиччели взял этот сюжет за основу своей картины, нарисовав Венеру, которая прибывает на ракушке к берегу. Бог Зефир, дует на раковину, чтобы Венера быстрее оказалась на земле. Рядом с ним жена Флора,  встречает же новую богиню одна из граций.

«Нарцисс у ручья»

Красота порой может быть губительной, как для самого человека, так и для тех, кто его окружает. Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд. Когда его полюбила нимфа Эхо и была отвергнута, как и многие до нее,  богиня Немесида решила наказать самовлюбленного и холодного юношу. Нарцисс, который до этого никогда не видел себя, во время охоты нагнулся к реке и влюбился в свое отражение. Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс.

Микеланджело да Караваджо по-своему написал историю Нарцисса. Несмотря на миф, художник отразил  в реке уже постаревшего юношу, как бы намекая, что внешняя красота недолговечна.

«Пряхи. Миф об Арахне».

Арахна была умелой и талантливой ткачихой, мастерство которой признавали люди вокруг. Как-то у девушки возник спор с самой Афиной  кто лучшая в

yvision.kz

Адромеда и спаситель её Персей (мифы древней Греции в живописи)

Несомый крылатыми сандалиями Гермеса, достиг Персей Эфиопии, страны на далеком юге. Теперь ему надо было держать путь к северу вдоль береговых утесов. Но что это? На одной из скал, у самого моря, увидел Персей дивное изваяние: беломраморный образ прикованной девушки. Спустился Персей, подошел ближе, и понял, что не скульптор создал это чудо красоты. Живая дева смотрела на него так жалостно, так умоляюще, что дрогнуло сердце героя."Кто ты? — спросил Персей. И почему прикована к этой пустынной скале?""Зовут меня Андромедой, — ответила дева, — я дочь Кефея, царя этой страны. Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Разгневались нимфы морских волн на эти слова, вывели из глубин моря самое страшное из всех морских чудовищ и наслали его на нашу страну. Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. послал отец мой вопросить оракул Зевса-Амона в оазисе ливийской пустыни, и ответил оракул, что успокоится чудовище не раньше, чем ему отдадут меня на съеденье.
И вот я прикована к этой скале. Царь Кефей обещал отдать мою руку тому, кто сразиться с чудовищем и одолеет его. Надеялся он, что Финей, мой жених, свершит этот подвиг. Но Финея все нет, а чудовищее вот-вот должно появиться. И нет мне спасенья..."Как только произнесла Андромеда эти слова, послышался шум разбивающихся о берег волн и глухой, зловещий рев, точно целого стада разъяренных быков. Огромная волна бросилась на скалистый берег, и когда она отхлынула, на берегу остался исполинский змей.На крылатых сандалиях Гермеса взмыл Персей в воздух, и бросился с высоты на чудовище. Глубоко вонзился изогнутый меч героя в спину змея. Кровь и вода хлынули из оскаленной пасти чудовища, но намокли крылатые сандалии, не может Персей снова взлететь. Тогда могучий сын Данаи обхватил левой рукой скалу, что возвышалась над морем, и трижды погрузил меч свой в широкую грудь змея.Окончен ужасный бой. Радостные крики несутся с берега. Все славят героя. Сняты оковы с прекрасной Андромеды, и, торжествуя победу, ведет Персей спасенную им деву во дворец Кефея. (с)

Теперь, когда все вспомнили этот древнегреческий миф, я могу представить вам собрание репродукций картин разных художников, по большей части великих - на всех изображёно, как всё было на самом деле.Андромеда и Персей, Санкт-Петербург, Летний дворец«Андромеда и Персей, Санкт-Петербург, Летний дворец»

Прикованная Андромеда«Берн Джонс, Прикованная Андромеда»«Прикованная Андромеда», законченная в 1888 г. Тут скорее показана сцена знакомства, чем освобождения. Персей снял шлем, но кажется, что он отстранил его от лица, выражающего смесь смущения и любопытства. Очень хороша Андромеда – чуть потупив взор, она будто оценивает юношу, нисколько не стыдясь. Замечательный фон создает фантастический арабский город на заднем плане (по легенде, дело было в Эфиопии).(с)

Битва Персея с драконом«Берн Джонс, Битва Персея с драконом»«Битва Персея с драконом», написана в 1878 г. Сразу отмечаю непривычный ракурс Андромеды. Изумителен цветовой контраст между ее нежным и хрупким телом и жесткой, угловатой схваткой Персея с драконом. Это и контраст между покоем и движением. Художник придал фантастический вид зверю, чтобы подчеркнуть бессвязность и неразбериху клубка сражающихся тел.(с)

Руджьер и Анжелика«Энгр, Руджьер и Анжелика»Несмотря на такое название. лично у меня не вызывает сомнения тот факт,что сюжет картины навеян автору мифом именно об Андромеде и Персее.

Андромеда«Гюстав Моро, Андромеда»На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. (с)

Андромеда«Эдуард Пойнтер, Андромеда»У Эдуарда Пойнтера (1869) сверхэротичной Андромеде вообще нет дела ни до дракона, ни до Персея. (с)

Андромеда«Гюстав Доре, Андромеда»

Персей и Андромеда«Пьер Минар, 1679, Персей и Андромеда»

Персей и Андромеда«Эохим Эйтевал, 1611, Персей и Андромеда»

Персей и Андромеда«Рубенс, 1621, Персей и Андромеда»

Персей освобождает Андромеду

«Рубенс, 1640, Персей освобождает Андромеду»

Персей и Андромеда (фреска из дома Диоскуров в Помпеях, 65-70 гг.)«Персей и Андромеда (фреска из дома Диоскуров в Помпеях, 65-70 гг.)»

Тамара де Лемпицка, Андромеда (портрет мадам Бокард,1931)«Тамара де Лемпицка, Андромеда (портрет мадам Бокард,1931)»

Perseus and Adromeda«Фредерик Лейтон, Perseus and Adromeda»

Теодор Чёсер, Андромеда«Теодор Чёсер, Андромеда»

Андромеда

«Андромеда»

Тициан Вечеллио, Персей и Андромеда«Тициан Вечеллио, Персей и Андромеда»

Monnot, Pierre Etienne (French, 1657-1733)«Андромеда и морское чудовище, Пьер Этьен Монно, 1700-04»

Андромеда, Питер Пауль Рубенс, ок. 1638 г.Берлин, Государственные музеи«Андромеда, Питер Пауль Рубенс, ок. 1638 г.Берлин, Государственные музеи»

Персей и Андромеда, Франсуа Лемуан, 1723 г.Лондон, собрание Уоллеса

«Персей и Андромеда, Франсуа Лемуан, 1723 г.Лондон, собрание Уоллеса»

Андромеда, Борис Валледжо, 1991 г.«Андромеда, Борис Валледжо, 1991 г.»

Персей и Андромеда, Пьер Пюже, 1678-84 гг.Париж, Лувр«Персей и Андромеда, Пьер Пюже, 1678-84 гг.Париж, Лувр»

Персей, освобождающий Андромеду, Франческо Маффеи, 1657-58 гг.Венеция, собрание венецианского сеттеченто, дворец Редзонико«Персей, освобождающий Андромеду, Франческо Маффеи, 1657-58 гг.Венеция, собрание венецианского сеттеченто, дворец Редзонико»

Персей и Андромеда, Джорджо Вазари, 1570-72 гг.Флоренция, палаццо Веттио

«Персей и Андромеда, Джорджо Вазари, 1570-72 гг.Флоренция, палаццо Веттио»

Персей освобождает Андромеду, Пьеро ди Козимо, ок. 1510 г.Флоренция, галерея Уффици«Персей освобождает Андромеду, Пьеро ди Козимо, ок. 1510 г.Флоренция, галерея Уффици»

Vanloo Charles (Carle) - Perseus and Andromeda - GJ-1230«Vanloo Charles (Carle) - Perseus and Andromeda»

Андромеда, Эжен Делакруа (Delacroix) франц.1852«Андромеда, Эжен Делакруа (Delacroix) франц.1852»

Персей и Андромеда, Мораццоне.10-е гг. XVII века.Флоренция, галерея Уффици«Персей и Андромеда, Мораццоне.10-е гг. XVII века.Флоренция, галерея Уффици»

Персей и Андромеда, Менгс Антон Рафаэль (Megs)«Персей и Андромеда, Менгс Антон Рафаэль (Megs)»

Perseus, Andromeda and Ketos, Altes Museum, Berlin«Perseus, Andromeda and Ketos, Altes Museum, Berlin»

Гюстав Доре, Андромеда«Гюстав Доре, Андромеда»

Персей и Андромеда, Gustav Schwab, фрагмент«Персей и Андромеда, Gustav Schwab, фрагмент»

Raffaello Sanzio "St George Fighting the Dragon", 1505

Г. фон Кюгельген. Андромеда

К. Брюллов. Персей и Андромеда. 1820

Рембрандт. Андромеда, прикованная к скале

Сафронов Владимир

У. Этти

За дополнения спасибо:http://pheonae.livejournal.com/84292.htmlhttp://vasily-sergeev.livejournal.com/260625.html

anastgal.livejournal.com

Художницы Древней Греции (глазами автора "Декамерона"): shakko_kitsune

Уже в первом тысячелетии до нашей эры наивные женщины претендовали на то, чтобы занимать относительно равноправное место на художественном олимпе.

"Художница". Фреска из Дома Хирурга, Помпеи, 50-79 гг. н.э. Изображена смотрящей на готовую станковую картину (у своих ног), раскрашенную герму и опускающей руку в ящик с красками

Картин от женщин-художников Древней Греции не сохранилось -- впрочем, как и картин мужчин (время уравняло всех).Однако уцелели их имена.

Их перечисляет Плиний Старший в своей "Естественной истории" (XL.147-148):

Писали и женщины:Тимарета*, дочь Микона, написала "Диану", которая на картине стариннейшей живописи находится в Эфесе,Эйрена, дочь и ученица живописца Кратина — "Девушку", которая находится в Элевсине**, "Калипсо"*, "Старика" и "Фокусника Теодора", "Танцовщика Алкисфена",Аристарета, дочь и ученица Неарха — "Эскулапа".Иайа из Кизика, старая дева*, во время юности Марка Варрона в Риме и кистью писала, и кестром на слоновой кости, преимущественно женские портреты, и в Неаполе написала на большой картине "Старуху", а также свой портрет перед зеркалом .

Pinxere et mulieres: Timarete, Miconis filia, Dianam, quae in tabula Ephesi est antiquissimae picturae; Irene, Cratini pictoris filia et discipula, puellam, quae est Eleusine, Calypso, senem et praestigiatorem Theodorum, Alcisthenen saltatorem; Aristarete, Nearchi filia et discipula, Aesculapium. Iaia Cyzicena, perpetua virgo, M. Varronis iuventa Romae et penicillo pinxit et cestro in ebore imagines mulierum maxime et Neapoli anum in grandi tabula, suam quoque imaginem ad speculum.

И ничья рука в живописи не была более быстрой, а искусство ее было такое, что по получаемой ею оплате она намного превосходила знаменитейших в это же время портретистов Сополида и Дионисия, картинами которых полны пинакотеки. Писала и некая Олимпиада, о которой упоминается только то, что Автобул был ее учеником. (Пер. Г. А. Тароняна)

Nec ullius velocior in pictura manus fuit, artis vero tantum, ut multum manipretiis antecederet celeberrimos eadem aetate imaginum pictores Sopolim et Dionysium, quorum tabulae pinacothecas inplent. Pinxit et quaedam Olympias, de qua hoc solum memoratur, discipulum eius fuisse Autobulum.

"Художница", фреска из "Дома русской императрицы", Помпеи, 1 в. н.э.______________

Самое интересное к этой цитате -- комментарии (взяты из этой публикации).

* Тимарета — упоминается только здесь и в XXXV, 59, где Плиний говорит, что Тимарета была дочерью Микона Младшего, которого отличает от Микона, афинского живописца и скульптора второй четверти и середины V в. до н.э.. Микон с этим прозванием «Младший» больше нигде не упоминается. (...)В датировке периода жизни Тимареты многое зависит от интерпретации выражения in tabula... antiquissimae picturae, которое здесь переведено «на картине (букв.: «на доске») стариннейшей живописи». Не очень ясно, имеется ли в виду архаическая (или — старинная) живопись или архаизирующий стиль: в первом случае Тимарета относилась бы к раннему времени (началу V в. до н.э.?), во втором — к более позднему (эллинистическому?). В других рукописях вместо antiquissimae читается antiquissimis или in antiquissimis. По такому чтению картина Тимареты находилась в Эфесе среди (в числе) древнейших картин. Но, по всей видимости, Микон, отец Тимареты, был назван Младшим потому, что жил после Микона, живописца V в. до н.э., а Тимарета писала в архаизирующем стиле и поэтому должна относиться, вероятно, к эллинистическому времени.По-видимому, картина Тимареты «Артемида» (Диана) была в храме Артемиды Эфесской в Эфесе, и поскольку Плиний говорит, что эта картина «находится» в Эфесе, т. е. еще существует, то, по всей видимости, она была создана уже после 356 г. до н.э. (когда начал восстанавливаться разрушенный пожаром предыдущий храм Артемиды Эфесской).

shakko: то есть, картина, написанная женщиной, храмовый образ -- грубо говоря, икона, находилась в величайшем храме Артемиды Эфесской (привет Герострату), об этом помнили. Да еще,возможно, она была в числе древнейших картин в этом храме.

Очень трогательно, что сохранились изображения этой художницы.Ее любили рисовать в средневековых рукописях за работой -- все это иллюстрации к Боккаччо "О знаменитых женщинах"В средневековой латыни ее имя писалось как Timarete, а еще как Thamar, Thamyris, Tamaris.Здесь она пишет, видимо "Диану" -- как ее представляли средневековые художники. Миниатюры из De mulieribus claris (BnF Français 599)

* Поскольку эта картина Эйрены находилась в Элевсине (см. в примеч. 3 к XXXV, 134), то обычно считают, что «Девушка» (puella) здесь означает «Кора» (см. примеч. 4 к XXXIV, 69), т. е. что Плиний неправильно перевел это слово с греческого.

shakko: Кора = богиня Персефона, а Элевсин -- это ее святилище, где мистерии. То есть опять важное произведение. А художницу зовут на самом деле Irene -- имя, популярное до сих пор.

Эйрена из того же манускрипта. Рисует на стене.

** Очень многие принимают «Калипсо» за имя художницы. Таким образом, текст читается так: «... в Элевсине. Калипсо написала Старика...» и т. д. (Эйрена написала Девушку, а Калипсо написала Старика, Фокусника, Танцовщика — произведения совсем другого жанра; может быть, Старик и Фокусник Теодор — одна картина, поскольку союз et «и» есть только здесь). Но при именах перечисленных в этом разделе других художниц указано «дочь» или «дочь и ученица» такого-то, Иайа — старая дева, об Олимпиаде Плиний говорит «некая», так как ему больше ничего не известно о ней. Более вероятно, что художницы Калипсо не существовало, и здесь перечислены названия произведений Эйрены.

* Иайа была, по всей видимости, греческой художницей, переселившейся в Рим. В Риме (и в Неаполе) она работала во время юности Марка Теренция Варрона (116—27 гг. до н.э.), т.е. в начале I в. до н.э. Дата выводится из того, что она превосходила Сополида, а некого художника его школы упоминает Цицерон как своего современника. Впрочем, эта интерполяция возможно не верна.О ней сказано Perpetua virgo (букв.: «вечная дева»). Некоторые понимают это выражение как указание на связь художницы с каким-то культом, а не "старая дева".

shakko: то есть эта тезка ослика -- автор первого в истории женского автопортрета. Возможно, была своего рода монахиней, весталкой, или как там это у герков называлось. Плиний Старший, перечисливший этих художниц, погиб при извержении Везувия --  а фреска, изображающая неизвестную художницу в Помпеях (см. первую илл.), возможно, изображает именно эту женщину, работавшую в Италии, раз других Плиний не называет. Правда, на фреске художница только что раскрасила статую с фаллосом -- как-то неприлично для девы. Зато на второй иллюстрации все прилично...

Изображает  Иайу за ваянием (у Боккаччо ее зовут Марсией почему-то). На Скарлетт Йохансон похожа.Она тут как скульптор, потому что на западе тот отрывок переводили не в контексте, что она рисует НА слоновой кости (нормальная техника, миниатюры и в 19 веке так писали), а режет ИЗ слоновой кости.

***Не смотря на то, что имен у Плиния 5 или 6, средневековые иллюстраторы Боккаччо вслед за ним самим рисуют только 3 художниц.

Текст Боккаччо, увы, на русский с латыни не переведен, поэтому вам гугл переводчик с французского.

О Иайе (Марсии) Боккаччо пишет:

«Уже давно известно, что в Риме была женщина по имени Марсия, дочь Варрона, которая всю жизнь оставалась девственницей. (...)

Я считаю, что эту женщину следует восхвалять еще больше, потому что она была юридически независимой и сохранила свою девственность в полной целостности по своей собственной воле, а не из-за принуждения высшей власти. На самом деле, я не вижу, чтобы она была связана святыми обетами с Вестой или подчинялась обету, сделанной Диане, или запуталась в другом обязательстве - по обычным причинам, обуздывающим и сдерживающим женщин. Я считаю, что только благодаря чистоте разума она победила зов плоти, которая иногда побеждает даже самых прославленных людей, и она сохраняла свое тело безупречным в любых отношениях с мужчинами до своей смерти. (...)

Хотя Марсия заслуживает большой похвалы за ее усердное постоянство, ее следует похвалить не меньше за ее интеллектуальные способности и ее ручную ловкость. Мы не знаем, училась ли она у учителя или была природно одаренной. Тем не менее, кажется, что это, пренебрегая женскими рукодельями и не желая тратить время на безделье, Марсия полностью посвятила себя изучению живописи и скульптуры; в конце концов, она смогла вырезать фигурки из слоновой кости и нарисовать с таким мастерством и утонченностью, что она превзошла Сополиса и Дионисия, самых известных живописцев своего времени. Ярким доказательством этого является тот факт, что картины, которые она нарисовала, были проданы по более выгодным ценам, чем картины других художников. И что еще более необычно, наши источники говорят, что Марсия не только прекрасно рисовала (довольно обычное достижение), но образцы искусства Марсии сохранились в течение длительного времени. Среди них был автопортрет, который она нарисовала на дереве с помощью зеркала. Она придавала цвет, черты лица и выражение лица так верно, что ни один из ее современников, которые его видели, не мог не идентифицировать предмет картины.

Что касается ее уникальной нравственной чувствительности, нам говорят, среди прочего, что, будь это живопись или скульптура, именно она практиковала писать именно образы женщин, а мужчин - редко, если вообще когда-либо. По-моему, это было связано с ее чистотой и скромностью. В древности фигуры по большей части были обнажены  или наполовину обнаженными, и ей казалось, что нужно либо изобразить людей в незавершенном состоянии, либо, добавив все подробности, забыть девичью деликатес. Чтобы избежать какой-либо альтернативы, она считала, что лучше воздерживаться от обоих».

Видите, как он пляшет от Плиниевой фразы и сколько всего накручивает вокруг этого?

Марсия любуется собой в зеркале, готовясь к автопортрету. Из рукописи Le livre de femmes nobles et renomées - BL Royal 16 G V

А вот Боккаччо что пишет о Тимарете (привожу отрывки):

«Тимарета была знаменитой женщиной своей эпохи. Время, возможно, уничтожило большую часть ее усилий, но не ее выдающуюся репутацию и мастерство. Сообщается, что она была дочерью художника Микона и жила во время девяностой Олимпиады. (...)

Тимарета презирала женские дела и практиковала ремесло своего отца с замечательным талантом. Когда Архелай был царем Македонии, она получила такое признание за свою живопись, что эфесяне, которые особенно почитали Диану, долго сохраняли в качестве знаменитого образа этой богини роспись нв дереве, выполненную Тимаретой.  Это произведение искусства выдержало много лет и дало такое убедительное доказательство ее способности, что оно кажется достойным воспоминания даже сегодня - действительно, в высшей степени, если мы сравним его с обычным прядением и плетением других женщин (...)».

Тимарета рисует "Диану"

Про Эйрену тоже воду льет:

«Не совсем ясно, была ли Эйрена из Греции и когда она жила; она, тем не менее, считается гречанкой. Мы знаем, что она была дочерью и учеником некого художника по имени Кратин. Я считаю Эйрену еще более достойной похвалы, так как она превзошла своего учителя в искусстве и славе. Ее имя по-прежнему уважают люди, в то время как ее отец вряд ли известен, кроме как в связи с ней...» (далее по английски, мне лень время тратить).

Эйрена. Интересно, кого она пишет -- "Фокусника Теодора" или "Танцовщика Алкисфена"?

***

Дальше просто миниатюры с изображением этих художниц. Очень здорово разглядывать всякие детальки, срисованные с тех, что окружали средневекового художника в его мастерской. Продолжаю группировать по рукописям, чтобы подряд шли миниатюры из одной и той же книги.

Тимарета и Эйрена, из рукописи De mulieribus claris - Royal 20 C V, копирующей образец выше, только с красными платьями вместо синих.

Марсия из этой же рукописиКокетство с зеркалом получилось лучше, чем в прототипе.

Тимарета рисует "Диану". Но почему с младенцем-то?!Краски, заметьте, смешивает подмастерье мужского полу. Из рукописи Des Femmes nobles et renommées de Boccace - BNF Fr.12420

Эйрена раскрашивает статую (Богородицы!) и закончила картину (Христа!)

Марсия рисует автопортрет

Тимарета тут практически как Св. Лука, рисующий Мадонну изображена. Из рукописи Livre des femmes nobles et renommées (BnF Ms Fr 598)Эйрена.  Мне кажется, не "Кору" она тут пишет, а "Спас Нерукотворный"

Иайа пишет автопортрет. Какой у нее шикарный колпачок на голове!

Не подписано в интернетах. Но мне кажется, это Иайа, потому что на стене круглое зеркало, то есть она пишет автопортрет.Сзади лежат заготовки статуй под раскраску и стоят готовые картины.

Неидентифицированная, но не автопортрет, так что не Иайа.

Вот такое забавное и достаточно многочисленное перетолкование образов древнегреческих художниц в Средние века.А сейчас о них вообще никто не помнит, увы.

***

А проголосуйте пожалуйста за мой блог на премии NeForum Awards 2017 в номинации «Лучший лонгрид LiveJournal» (Софья Багдасарова).

shakko-kitsune.livejournal.com

Греция в картинах.

Греция в картинах.

САНТОРИНИ.

Санторини - это вулканический остров в Кикладах. Он имеет уникальную географию в результате извержения все еще действующего вулкана. Во время извержения конус вулкана взорвался и упал в море, оставляя частично погруженные остатки на поверхности, что и является теперь участком суши в форме полумесяца .

С одной стороны - это небольшие дома, построенные на крутых обрывах скал. Многие дома есть ни что иное, как ниши, вырезанные из пемзы, оставленной вулканом. Другая сторона острова полого спускается к морю и образует пляжи из черного вулканического пепла. По острову разбросано множество семейных церквей , которые сверкают среди белых домов в ярком летнем солнце своими голубыми куполами .

Греция в картинах.САНТОРИНИ. РАССВЕТ.

Греция в картинах.

ЭГИНА.

Эта живописная гавань находится на острове Эгина. Эгина - это один из ближайших островов возле Афин.В Эгине (на горе Орос) находятся развалины одного из самых древнейших храмов Греции – храм Зевсу. Считается, что в этой точке первый царь острова молился о дожде во время всеобщей греческой засухи.

Греция в картинах.

АНДИКИРА.

Греция полна красивых береговых линий и портов. Красочные рыбацкие лодки на этой картине находятся в маленьком городке Aндикира, расположеном в Центральной Греции.

Греция в картинах.

АРТЕМОНАС.

Артемонас это очаровательный город на острове Сифнос. Эта живописная аллея является типичным видом этого города.Город находится на небольшом холмистом острове, известен своими гончарными изделиями, поэзией и ресторанами. Венецианские дома с богатым убранством добавляют привлекательности острову, который стал самым популярным местом в западной Кикладе.

Греция в картинах.

КОРФУ.

Остров Корфу или как его еще называют сами греки -Керкира, расположен в Ионическом море, возле западного побережья материковой Греции. Корфу – это один из самых прекрасных островов Средиземного моря. На картине изображен монастырь Панагия Мавриотисса , где находится одна из почитаемых в Греции икон Божия Матерь Мавриотисса.

Греция в картинах.

КОРИНФ.

Коринф – один из самых древних городов Греции расположен на узком перешейке, который отделяет Пелопонесс от Центральной Греции. Коринф в свое время был одним из самых процветающих и могущественных городов Древней Греции. О былой славе красноречиво свидетельствует Акрокоринф акрополь древнего города, расположенный над руинами блистательного когда-то города Коринф, уничтоженного землетрясением. Храм Аполлона был построен около 540 г. до н.э. и является прекрасным примером архитектуры того времени.

Греция в картинах.

ДВОР.

Мы наткнулись на этот живописный дворик, исследуя старое место рынка в гавани города на острове Наксос. Наксос – это замечательный маленький остров. Здесь можно найти многочисленные кафе и магазины сувениров в лабиринте улочек (предназначенных изначально, чтобы помешать легкому проходу через город пиратов и захватчиков). Название на вывеске этого магазина отдает дань Ариадне - дочери царя Миноса на Крите. По одному из преданий, именно здесь на острове Наксос, неблагодарный Тесей бросил Ариадну, которая помогла ему одолеть Минотавра. Но бог вина Дионис, который встретил покинутую девушку, не смог устоять перед ее красотой и взял ее в жены.

Греция в картинах.

ФИСКАРДО.

Фискардо - это бывшая рыбацкая деревушка на самом севере Кефалонии. Она расположена вокруг небольшой и уютной бухточки, в которой ютится довольно много рыбацких лодок и яхт.

Греция в картинах.

ГАЛАКСИДИ.

Галаксиди - красивый маленький старый портовый город в центральной Греции, расположенный в заливе Коринфа, известный своими морскими традициями и историей. В восемнадцатом и девятнадцатом веках городок видел большое процветание для судовладельцев , и за это время много прекрасных особняков было здесь построено. Галаксиди был известен по всей Греции своими каменными зданиями и церквями. Галаксиди - прекрасный образец традиционного греческого прибрежного города, сохранившего в полной мере свою самобытность, калорит и память об античном прошлом.

Греция в картинах.

ГИДРА.

Остров Гидра («Идра» по-гречески) относится к группе островов Арго-Саронического залива у восточного побережья Пелопоннеса. Гидра является уникальным островом Греции – здесь полностью запрещены все механические средства передвижения: автомобили, мотоциклы и даже велосипеды! Доступны только два вида транспорта: морской - в виде паромов и паромов-такси, в считанные минуты готовых домчать вас с ветерком на любой берег острова; и четвероногий - в лице трудяг-осликов, готовых не спеша доставить вас на своих спинах, чтобы вы смогли насладиться пронзительно чистым воздухом острова!

Начиная со средних веков Гидру населяли рыбаки и моряки, которые с каждым поколением становились всё более профессиональными мореплавателями и успешными торговцами, благодаря чему к началу 19 века Гидру стали называть «маленькой Англией» - столь велико для такого небольшого острова было число богатых судовладельцев.

Греция в картинах.

КАРЕИ.

Эти великие дубы в Кареи на Пелопоннесе. Они пользуются большим уважением из-за их возраста и размера. Один из дубов, который стал полым, на протяжении многих лет использовался как помещение крошечной кафейни, в которой подавали кофе во время церковных событий.

Греция в картинах.

МАНИ.

Самый южный полуостров Греции, одна из оконечностей более крупного полуострова Пелопоннес. Мани (Mani) в античной мифологии был одним из самых сакральных мест Эллады - именно здесь, на мысе Тенарон (Тенаро) располагался вход в царство Аида. Сам полуостров представляет собой южную оконечность хребта Тайгет, скалист и пустынен, а его засушливые ландшафты являются чем-то вроде вотчины горцев. Это земля с особенной культурой и историей - нигде в Греции не найти мест со столь явным средневековым влиянием буквально во всех аспектах жизни.

Греция в картинах.

МЕТЕОРЫ.

Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия.

Греция в картинах.

МИСТРА.

Сердце Греции – город Мистра, был важнейшим центром Византийской империи. Возведенный в 1249 году могучий замок Гийома Виллардуэна занял вершину горы над долиной Спарты, защищенную массивом Тайгета (откуда, по легенде, спартанцы кидали своих чахлых младенцев). Две тысячи построек Мистры образуют живописный ансамбль: в Нижнем городе монастыри и резиденция митрополита. В Верхнем городе, где проживала аристократия, - дворец правителей. Семь главных церквей Мистры представляют собой великолепное зрелище. Здесь короновался последний византийский император Константин Палеолог. Сохранился дворцовый комплекс, замок и множество великолепных византийских церквей с настенными росписями 13-14 веков. Мистра - памятник неповторимый, это единственный город византийской Греции, сохранившийся до наших дней.

Греция в картинах.

НАФПЛИО.

Живописный городок Нафплио находится в 165 км от Афин. Согласно мифам, основателем античного Нафплио был сын Посейдона и Амимоны Нафплий. Он был великим мореплавателем и участвовал в походе аргонавтов. Упомянут в мифах также и его сын Паламед, изобретатель алфавита, цифр, монет, счета времени по годам, месяцам и дням, мер веса и длины, воинских званий, игры в кости (шашки). Паламед был одним из первых героев, откликнувшихся на призыв Агамемнона идти на Трою. Его имя носит гора Паламиди, а так же находящаяся на ней крепость.

Греция в картинах.

НАУСА.

Второй порт Пароса - Науса (Naoussa) - лежит на самом севере острова и давно превратилась в растянувшийся вдоль почти всего залива курортный город с современными гостиницами и всеми сопутствующими атрибутами. Главная достопримечательность - очаровательный небольшой порт, где рыбаки все еще добывают осьминогов старинными методами. Здесь проводится ежегодный Фестиваль рыбы и вина (2 июля и 23 августа), есть отличный местный музей в монастыре Айос-Атанасиос, неплохие берега и хорошая ночная жизнь.

Греция в картинах.

НАКСОС. ЛОДКИ.

Крупнейший из Кикладских островов, самая высокая гора которого За (Зевс) видна издали, напоминая огромную пирамиду. Живописны Хора с франкским (средневековым) замком - белый средневековый город, стоящий на горе над портом, слева от замка на вершине небольшого островка, соединяющегося в настоящее время с Хорой, и огромные мраморные врата храма Аполлона - «Портара». Набережная Наксоса - это идеальное место, чтобы сидеть и наслаждаться видом после целого дня на пляже.

Греция в картинах.

МОНАСТЫРЬ ПАНДАНАССЫ.

Мистра – византийские Помпеи, большой покинутый жителями средневековый город на склоне горы Тайгетос, с захватывающим дух видом на знаменитую Лаконическую долину. Будучи важнейшим центром Византийской империи, Мистрас некогда представлял собой цветущий город-крепость неповторимой красоты. Монастырь Панданассы, украшенный фресками, характерными для времени Паборлогов. В этом монастыре и по сей день живут несколько монахинь. В церкви монастыря, построенной в 1426 г., сохранились замечательные образцы живописи.

Греция в картинах.

ПРУССОС.

Монастырь который находится в регионе Эвритания Западной Центральной Греции и является одним из немногих, которые были сохранены в регионе. Монастырь Пруссос представляет собой один из наиболее значимых памятников христианства. Его основание, которое датируется 1754 годом, относится к эпохе иконоборчества. Интерес представляют монастырские часы, находящиеся на небольшом холме против монастыря, и церковь Всех Святых поблизости.

Греция в картинах.

ОСТРОВ СПЕЦЕ.

Остров Спеце (Spetses) является, вероятно, самым известным из Саронических островов, хотя лежит уже значительно западнее залива, на границе бухты Арголикос (отсюда и общее название Арго-Сароникос). Это самый компактный и хорошо обеспеченный дорогами остров группы, чей главный город - также Спеце - занимает чуть ли не одну пятую его восточного берега. Интересно, что остальная часть острова почти полностью необитаема, деревни заполняются жителями лишь летом, когда давно выкупленные у крестьян дома заселяют их новые жильцы, приехавшие в отпуск.

Греция в картинах.

МОНАСТЫРЬ ГРИГОРИАТ.

Монастырь находится на юго-западной стороне Святой Афонской Горы на скалистом краю берега моря между монастырями Симонопетра и Дионисиатом. Монастырь основан св. преп. Григорием в XIV веке. По имени своего строителя, по преданию серба, обитель и получила название "Григориат". Здесь подвизалось много иноков славян. Позже монастырем возобладали греки. Монастырь сильно пострадал в 1761 году от сильного пожара, разрушившего многие постройки. После этого на благотворительные средства молдовлахийских господарей и других благотворителей обитель отстраивалась заново. Соборный храм посвящен в честь святителя Николая Чудотворца (память его празднуется 6 декабря по Юлианскому календарю) и относится к XVIII веку, сохранились росписи того же периода. Внешний вид монастыря с высокими стенами носит традиционно крепостной характер.

Греция в картинах.

САЛОНИКИ.

Салоники были основаны в 315 году до нашей эры царем Македонии Кассандром. Поселения вдоль берегов залива Термаикос существовали еще за долго до этого времени - в результате их объединения и появился город. Название город получил в честь жены царя - Фессалоники, приходившейся сводной сестрой самому Александру Македонскому. Сейчас Салоники - второй по величине город Греции после Афин.

Греция в картинах.

ПАТМОС.

Лежащий в 20 км к северо-западу от Лероса островок Патмос считается наиболее красивым и уж точно - самым известным из маленьких островов Южных Спорад. Во времена Римской империи остров был местом ссылки - именно сюда был сослан Иоанн Богослов, и именно здесь, в одной из пещер острова, он записывает "Книгу Откровения", что и предопределило всю дальнейшую судьбу острова. В 1088 году святой Иоанис Христодул основывает здесь монастырь Иоанна Богослова, на долгие века ставший одним из центров православия и сейчас считающийся третьим по величине в Греции.

Греция в картинах.

АКРОПОЛЬ.

Афинский Акрополь - это сердце и главная туристическая достопримечательность Афин и Греции. Хорошо видный со всех сторон (в Афинах запрещено строительство высотных зданий, чтобы не закрывать вид на Акрополь) он служит прекрасным ориентиром для передвижения по городу. Построенный в 450 г. до н.э. и посвященный богине Афине (Деве), она пережил много войн и 400-летнее турецкое владычество.

Греция в картинах.

Pantelis Zografos родился в столице Греции - Афинах в семье потомственных художников. В Греции фамилия Зографос издавна была известны как семья художников. Пантелис получил имя своего деда по отцовской линии, известного иконописца. Оба его родители были профессиональными художниками, и он провел большую часть своей юности в их студии в Афинах. В 1971 году Пантелис перебрался в Америку. Он учился в Университете Висконсина в Мэдисоне, а в свободное время писал пейзажи .liveinternet.ru/users/lviza_neo/post183720977/

В 1979 году Пантелис переехал в Роли, Северная Каролина: девять лет спустя он решил превратить свою любовь к искусству и краскам в профессиональное занятие. В настоящее время его работы широко распространяются в США. Пантелис иногда пишет маслом, но в основном использует акварель, рисуя красочные пейзажи природы и морских просторов Греции.

myotpusk.mirtesen.ru

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Мы говорили уже об ИСТОКАХ. Намеченный пунктир оборвался было по объективным причинам, но хочу всё-таки продолжить. Напоминаю, что остановились мы в глубокой истории - в искусстве Древней Греции. Что помним мы из школьной программы?  Как правило, три имени прочно сидит в нашей памяти -Мирон,  Фидий, Поликлет. Потом вспоминаем, что был еще и  Лисипп, Скопас, Пракситель и Леохар...   Вот и посмотрим, что есть что.Итак, время действия 4-5 века до нашей эры, место действия Древняя Греция.

ПИФАГОР РЕГИЙСКИЙПифагор Регийский (V век до новой эры) — древнегреческий древнегреческий скульптор периода ранней классики, работы которого известны лишь по упоминаниям древних авторов. Сохранилось несколько римских копий его работ, в том числе и любимый мною «Мальчик, вынимающий занозу». Эта работа дала начало так называемой садово-парковой скульптуре.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Пифагор Регийский Мальчик,вынимающий занозу ок.сер.5 в.до н.э. бр.рим.копия Capitoline museum

МИРОНМи́рон (Μύρων) — скульптор середины V в. до н. э. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение "Дискобол", атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими в Риме. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Дискобол.ФИДИЙ.Одним из основоположников классического стиля считается древнегреческий скульптор Фидий, украсивший своими скульптурами и храм Зевса в Олимпии и храм Афины (Парфенон) в Афинском Акрополе. Осколки  скульптурного фриза Парфенона находятся сейчас в Британском музее (Лондон).  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Осколки фриза  и фронтона Парфенона. Британский музей, Лондон.

Главные скульптурные работы Фидия (Афина и Зевс) давно утрачены, храмы разрушены и разграблены. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Парфенон.

Существует много попыток реконструкции храмов Афины и Зевса. Об этом можно прочесть здесь: http://www.liveinternet.ru/users/3155073/post207627184/Сведения о самом Фидии и его наследии сравнительно скудны. Среди существующих ныне статуй нет ни одной, которая бы несомненно принадлежала Фидию. Все знания о его творчестве основаны на описаниях античных авторов, на изучении поздних копий, а также сохранившихся работ, которые с большей или меньшей достоверностью приписываются Фидию.  

 Еще о Фидие http://biography-peoples.ru/index.php/f/item/750-fidijhttp://art.1september.ru/article.php?ID=200901207http://www.liveinternet.ru/users/3155073/post207627184/

Ну и об остальных представителях Древнегреческой культуры.

ПОЛИКЛЕТГреческий скульптор второй половины V в. до н. э. Создатель многих статуй, в том числе, победителей спортивных игр, для культово-спортивных центров Аргоса, Олимпии, Фив и Мегалополья. Автор канона изображения человеческого тела в скульптуре, известного как "канон Поликлета", по которому голова составляет 1/8 длины тела, лицо и ладони 1/10, стопа — 1/6. Канон соблюдался в греческой скульптуре до конца, т. н. классической эпохи, то есть до конца IV в. до н. э., когда Лисипп заложил новые принципы. Самая известная его работа -   "Дорифор" (Копьеносец). Это из энциклопедии. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Поликлет. Дорифор. ГМИИ. Гипсовая Копия.

ПРАКСИТЕЛЬ

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.АФРОДИТА КНИДСКАЯ (рим.копия с ориг.4.в.до н.э) Рим,Нац.музеи (голова,руки,ноги,драпировка реставрирована)Одно из самых прославленных произведений в античной скульптуре – Афродита Книдская , первая древнегреческая скульптура (высота – 2 м.), изображающая обнаженную женщину перед купанием.ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Афродита Книдская, (Афродита Браски) Римская копия, I в. до н.э. Глиптотека, Мюнхен

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Афродита Книдская. Среднезернистый мрамор. Торс — римская копия II в. н. эгипсовая копия ГМИИКак рассказывает Плиний, статую Афродиты для местного святилища заказали жители острова Кос. Пракситель выполнил два варианта: богиню обнаженную и богиню одетую. За обе статуи Пракситель назначил одинаковую плату. Заказчики не рискнули и выбрали традиционный вариант, с задрапированной фигурой. Её копий и описаний не сохранилось, и она канула в небытие. А оставшуюся в мастерской скульптора Афродиту Книдскую купили жители города Книд, что благоприятствовало развитию города: в Книд стали стекаться паломники, привлечённые знаменитой скульптурой. Афродита стояла в храме под открытым небом, обозримая со всех сторон.Афродита Книдская пользовалась такой славой и так часто копировалась, что про неё даже рассказывали анекдот, который лёг в основу эпиграммы: "Видя Киприду на Книде, Киприда стыдливо сказала: «Горе мне, где же нагой видел Пракситель меня?»". Пракситель создал богиню любви и красоты как олицетворение земной женственности, вдохновляясь образом своей возлюбленной – красавицы Фрины. Действительно, лицо Афродиты хотя и создано по канону, с мечтательным взглядом томных затененных глаз, несет оттенок индивидуальности, указывающей на конкретный оригинал. Создав почти портретный образ, Пракситель заглянул в будущее.Сохранилась романтическая легенда об отношениях Праксителя и Фрины. Рассказывают, что Фрина просила Праксителя подарить ей в знак любви его лучшее произведение. Он согласился, но отказался сказать, какую из статуй считает лучшей. Тогда Фрина приказала слуге сообщить Праксителю о пожаре в мастерской. Испуганный мастер воскликнул: «Если пламя уничтожило и Эрота, и Сатира, то все погибло!» Так Фрина узнала, какую работу она может просить у Праксителя. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Пракситель (предположительно). Гермес с младенцем Дионисом IV в. до н.э. Музей в Олимпии Скульптура «Гермес с младенцем Дионисом» характерна для периода поздней классики. Она олицетворяет не физическую мощь, как было принято раньше, а красоту и гармонию, сдержанное и лиричное человеческое общение. Изображение чувств, внутренней жизни персонажей – новое явление в античном искусстве, не свойственное высокой классике. Мужественность Гермеса подчеркнута младенческим обликом Диониса. Изогнутые линии фигуры Гермеса грациозны. Его сильное и развитое тело лишено атлетизма, свойственного работам Поликлета. Выражение лица хотя и лишено индивидуальных черт, но мягкое и задумчивое. Волосы были раскрашены и схвачены серебряной повязкой.Пракситель достиг ощущения теплоты тела тонкой моделировкой поверхности мрамора и с большим мастерством передал в камне ткань плаща Гермеса и одежды Диониса. СКОПАС

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Музей в Олимпии, Скопас Менада Уменьш.мрам.римская копия с оригинала 1-й трети 4 вСкопас (Skopas) - древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э., представитель поздней классики. Родился на острове Парос, работал в Тегес (ныне Пиали), Галикарнасс (ныне Бодрум) и других городах Греции и Малой Азии. Как архитектор принимал участие в сооружении храма Афины Алей в Тегее (350—340 до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (середина 4 в. до н. э.). Среди дошедших до нас подлинных произведений С. важнейшим является фриз мавзолея в Галикарнасе с изображением амазономахии (середина 4 в. до н. э.; совместно с Бриаксисом, Леохароми Тимофеем; фрагменты — в Британском музее, Лондон; см. илл.). Многочисленные работы С. известны по римским копиям («Потос», «Молодой Геракл», «Мелеагр», «Менада», см. илл.). Отказавшись от свойственного искусству 5 в. гармонического спокойствия образа, С. обратился к передаче сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их С. использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Насыщенное драматическим пафосом творчество С. оказало большое воздействие на скульпторов эллинистической культуры (См. Эллинистическая культура), в частности на произведения мастеров 3—2 вв., работавших в г. Пергам.

ЛИСИППЛисипп родился около 390 года в Сикионе на Пелопонн и его творчество уже представляет более позднюю, эллинскую часть искусства Древней Греции.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Лисипп. Геракл со львом. Вторая половина 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

ЛЕОХАРЛеохар — древнегреческий скульптор IV в. до н. э., который в 350-е годы работал со Скопасом над скульптурным убранством Мавсолея в Галикарнасе.ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.Леохар Артемида Версальская (мр.рим.копия 1-2 в.с ориг.ок.330 в. до н.э.) Париж,Лувр  

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Леохар. Аполлон Бельведерский Это я с ним в Ватикане. Простите вольность, но так легче не загрузить гипсовую копию.

Ну а потом был эллинизм. Его мы хорошо знаем по Венере (в "гречестве" Афродита) Милосской и Нике Самофракийской, которые хранятся в Лувре.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Венера Милосская. Около 120 до н.э. Лувр.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Ника Самофракийская. ок. 190 до н. э. Лувр

 

 

vladimir71.mirtesen.ru


Смотрите также