Карнакский Храм в Египте. Карнакский храм древний египет
описание, фото, где находится на карте, как добраться
Карнакский храм, Египет: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Карнакский храм - крупнейший храмовый комплекс в Луксоре; относится к наиболее посещаемым достопримечательностям Египта. Храм был построен в честь бога Амона Ра в древнеегипетский период. Он входит в 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.
Территориально Карнак расположен на восточном берегу Нила, недалеко от Хургады. Посмотреть на храм часто приезжают туристы в составе организованной группы. Во время экскурсий по комплексу можно узнать много интересного, как про сам храм, так и про историю Древнего Египта. Недалеко от Карнака расположена еще одна достопримечательность - Луксорский храм.
Крупнейшим сооружением Карнакского комплекса, конечно же, является храм Амона Ра, который занимает примерно 30 гектаров. Храм имеет величественный вид, благодаря огромным пилонам и колонному залу. В храме есть помещения, посвященные не только Амону Ра, но и богине Мут, и богу Монту. К югу от этого здания есть священное озеро, вода из которого использовалась для омовения статуй богов.
В отличие от других храмов Карнакский не был построен только одним фараоном. Он строился во время правления Хоремхебе, во времена фараонов Рамзеса II и Эхнатона, во время царствования Птолемея VIII и т.д. В целом, его строили более 1300 лет. Этот комплекс своими размахами превосходит не только египетские храмы. Он считается крупнейшим древним религиозным сооружением в мире и крупнейшим музеем под открытым небом.
Фото достопримечательности: Карнакский храм
Карнакский храм на карте:
www.1000mest.ru
Карнакский Храм —часть истории Древнего Египта
Путешествия 31 июля 2012
Карнакский храм — величайшая архитектурная постройка древнего мира. Храм в Карнаке, вернее, его комплекс, включает в себя несколько строений, возводимых на протяжении не одного столетия многими фараонами. Храм служил самым основным святилищем в Древнем Египте на протяжении истории великого Нового Царства.
Известный Карнакский храм – большой храмовый комплекс, состоящий их 33 различных залов и храмов. Когда-то аллея массивных сфинксов с головами баранов соединяла Луксорский и Карнакский Храмы, создавая коридор Света. Карнакский храм в Луксоре — наибольший в мире музей, находящийся под открытым небом.
Наиболее выдающиеся строители Карнакского храма — Хатшепсут, Тутмос III, Аменхотеп III, Тутмос I, ливийские цари 22-ой династии, Рамсесы I, II и III и Птолемеи, что правили Египтом до прихода римлян.
Храм в Карнаке воздвигнули не лишь как Божественный Дом, но еще он предназначался для тайного посвящения неофитов. Он содержит 3 части, посвященных разным людям: первая — Амону-Ра, вторая – царице Мут (жене Амона-Ра), третья – их сыну Хонусу, являющимся лунным божеством. Самым впечатляющим местом в Храме является колонный зал имени фараона Сети I. Этот настоящий лес могучих столпов полностью покрыт барельефами. Они когда-то поддерживали исполинский свод, плоские вершины всех этих колонн могли вмещать по 50 человек. Всего колон 134, высота их — 16 метров каждая, сверху донизу расписаны красивыми цветными барельефами. Расположены колонны в 16 рядов, образовав священный коридор. Как «Храм Летописей», а также их загадок, что предстояло отгадать всем посвященным, храм в Карнаке представлял некий лабиринт времени.
Древнее изречение гласит, что числа управляют миром, а цифры управляют судьбами. Центральный двор храма в Карнаке сориентирован на Сириус, в вот центральная ось — на метку зимнего солнцестояния. В темном святилище Карнакский храм таит культовую статую Сехмет — богини войны.
Женщина-фараон Хатшепсут воздвигла «Красное святилище» в Карнаке для церемониальной ладьи известного бога Амона. И по приказу этой царицы были установлены огромнейшие гранитные розовые обелиски, в храме Амона воздвигнут VIII пилон, сооружено святилище Амона, расширили значительно храм богини Мут — супруги Амона.
Карнакский храм в дальнем конце своей главной оси открывает вид на колонный зал празднеств его строителя Тутмоса III. Он был построен как дань хеб-седу – празднику, что отмечался с пышностью фараонами в 30-й год их правления, а затем — каждые следующие 3 г. царствования. Величественные колонны зала в форме расписных огромных шестов не имеют никаких аналогов в разнообразной египетской архитектуре. В стороне от этого зала расположено небольшое помещение, на стенах которого размещены сцены приношения Тутмоса III многочисленным предкам.
Ближе к середине храма встречаются пилоны, по которым видны его границы в былые времена. Сейчас даже можно увидеть знаменитый двор великого Аменхотепа III, но лишь в виде одного одинокого обелиска, расположенного возле 3-го пилона.
Сохранился на этой территории священный символ Древнего Египта – жук-скарабей, который расположен на берегу небольшого пруда омовения — Священного озера. Он находится на вершине массивной колонны. Египтяне считали этого жука священным, поэтому называли Хепри («самовозникающий»). Озеро в древности служило для мистерий, тогда по нему проходила золотая ладья Амона и большие лодки его свиты.
Карнакский храм тесно связан с историей всего человечества, он передает дух ее противоречивости и доносит до нас знаки и символы, покрытые тайной прошлого. Побывав здесь, можно почувствовать присутствие фараонов, правивших много-много столетий назад, и окунуться в интереснейшую историю Древних времен.
Источник: fb.ru
Комментарии
Идёт загрузка...
Похожие материалы
Образование Народы моря в истории Древнего Египта
Термин «народы моря» появился в древнеегипетском языке в XIV в. до н. э. Так жители берегов Нила называли чужестранцев, живших на западе Малой Азии и на Балканах. Это были тевкры, шерданы, шекелеш и филист...
Образование Жены фараонов и их разные статусы в истории Древнего Египта
Сколько загадок хранит древнеегипетская цивилизация, оставившая огромное наследие и оказавшая сильнейшее влияние на мировую культуру, – никто не знает. Из школьной программы наверняка каждый помнит главное утве... Образование Что такое саркофаг? Интересные факты из истории Древнего Египта
Культура Древнего Египта оставила яркий и выразительный след в мировой цивилизации. В этой загадочной стране процветал культ загробной жизни, с молодых лет люди начинали готовиться к смерти, особенно фараоны и вельмож...
Образование Что такое налог в Древнем Египте? История налогов
Египетская цивилизация считается одной из древнейших в мире. Она всегда представляла для исследователей особый интерес. Кроме богатейшей культуры, египетская цивилизация отличалась и специфичностью экономики. В качест...
Образование История Древней Греции: основная часть населения полиса. Греческий полис как социально-политический организм
Древняя Греция всегда поражала даже воображение соотечественников, не говоря уже об ученых-историках нашего времени. Их цивилизация, которая берет свое начало от простых рыбаков и скотоводов, вскоре стала одной из сам...
Путешествия Культовый Храм Гора в Эдфу – монументальный памятник, переносящий во времена цивилизации Древнего Египта
Храмы Древнего Египта, построенные для поклонения богам, представляют огромный интерес для ученых всего мира. Каждая деталь была выполнена в соответствии с религиозными представлениями жителей.Сохранившиеся до ...
Образование Новое царство Древнего Египта: история. Фараоны Нового царства
Долгое время мир и стабильность в Древнем Египте были невозможными. Одним из влиятельных факторов являлись ассирийцы. Они не так часто вторгались на территорию государства, но эти набеги имели разрушительный характер....
Духовное развитие Священное животное древнего Египта. Почитание быка, коровы, кошки, мангуста, сокола
Древние египтяне верили в то, что боги, принимая облик тех или иных животных, окружают их в земном мире и, таким образом, влияют на судьбы людей. Поэтому священные животные Древнего Египта, список которых включал в се...
Духовное развитие Бог Себек в древнем Египте
Еще на заре зарождения человеческой истории сформировалась одна из самых древних религий мира. По египетской мифологии, просуществовавшей значительно больший промежуток времени, нежели христианство, в роли божества вы...
Духовное развитие Богиня Нефтида – божество Древнего Египта
Богиня Нефтида (второе имя – Небетхет) в мифологии Древнего Египта считалась сестрой Осириса и Исиды. Она была наименьшей дочерью Нут и Геба. С именем этого божества связано много легенд и мифов. Ей поклонялись,...
monateka.com
Карнакский храм в Луксоре (Египет)
Египет испокон веков притягивал людей своими загадками и хорошо сохранившимися историческими памятниками. Египет – это прекрасное место для путешествий! Бесконечно синее и прозрачное Красное море подарит несравненные морские пейзажи, а множество сооружений древности мировой истории приоткроют занавес в интересный древний мир Египта.
Наряду с экскурсиями на пирамиды Гизы жемчужиной египетских экскурсий является путешествие в Луксор, в котором расположены два знаменитых храма: Луксорский и Карнакский храмы. Луксор – это небольшой городок на восточном берегу Нила.
Стоит только оказаться в Луксоре, как перед глазами откроется прекрасный вид на храмы, но выделяться будет Карнакский храм своей масштабностью. Высота столбов, сохранившая цветная и позолоченная облицовка колонн, масштабность площади храма, жук-скарабей, пруд омовения заставят восхититься величеством сооружения, которое поистине является памятником под открытым небом.
Карнакский храм в древности
В эпоху правления фараонов было принято возводить гигантские сооружения. Считалось, чем величественнее и масштабнее были постройки, тем большим авторитетом и могуществом мог пользоваться фараон. Храмовый комплекс в Карнаке содержит строения, которые возводились в течение не одного столетия различными правителями Египта.
Каждый фараон пытался преобразовать строительство храмов под себя, придавая больше пышности и блеска, превосходя предыдущего правителя. На протяжении 2000 лет происходили перестройки храмов, надписи заново переписывались под каждого нового фараона. В Древнем Египте храм служил главным святилищем во всю эпоху Нового Царства.
Карнакский храм представлен гигантским храмовым комплексом, состоящим из 33 храмов и залов. Раньше Карнакский и Луксорский храмы были соединены коридором Света, от которого сейчас осталась только аллея сфинксов с львиными телами и бараньими головами . Баран считался священным животным бога Амона. Поражает равное расстояние между сфинксами, это поистине уникально.
Все фараоны стремились перестроить храм под себя, но выдающими преобразователями навечно вписанными в историю Луксора были Тутмос I, Тутмос III, царица Хатшепсут, Аменхтеп III, Рамсесы I, II, III, Птолемеи, ливийские цари XXII.
Карнакские стены содержат фрагмент договора Рамсеса II и царя Хаттусили III, подписанный после битвы при Кадеше. Сначала договор был написан клинописью на серебряной табличке, но позже его перевели на египетский язык.
Все фараоны стремились вписать свое имя в историю храмового комплекса, тщательно удаляя предшествующее имя фараона. Всего фараонов в Египте было 134. Данное число считалось священным и означало на жреческом языке Египта «видимый мир». Карнакский храм соорудили как Божественный Дом , который использовался для посвящения новых приверженцев, которых также называют неофитами.
Долгое время Карнакский храм был погребен под огромным слоем песка. Его начали раскапывать только в XIX веке и до сих пор ведутся работы в этом месте. Пожалуй, колонный зал фараона Сети I в виде леса покрытых барельефами огромных столпов – это самое впечатляющее место в Карнакском Храме. Раньше огромные столпы были опорой для могучего свода, а на плоскости вершины любой колонны можно было разместить пятьдесят человек. Цветные барельефы во всю величину украшают 134 колонны, каждая из которых имеет шестнадцатиметровую высоту. Священный коридор достигается расположением колонн в 16 рядов, а барельефы содержат изображение, на котором можно увидеть восхождение фараона к Богам . Карнакский Храм выступает своеобразным временным лабиринтом, в котором хранятся загадки фараонов.
Как уже говорилось, каждый фараон стремился что-то привнести в строительство Карнака . Так, женщиной-фараоном была царица Хатшепсут, которая правила в Новом царстве. В Карнакском храме она организовала« Красное святилище », где была расположена ладья бога Амона, при помощи которой проводились церемонии. Хатшепсут велела установить гигантские розовые гранитные обелиски, соорудить VIII пилон для храма Амона и святилище Амона, храм богини Мут (супруга Амона) расширить. При Хатшепсут были возведены 2 обелиска в ее честь, достигающие тридцатиметровой высоты. Они располагались рядом с пилонами храма Амона-Ра и считались самими высокими постройками. Сейчас можно увидеть только один из этих обелисков.
В честь праздника хеб-сед (фараоны отмечали его на 30 год их правления и последующие каждые три года) был выстроен колонный зал празднеств Тутмоса III в отдаленном конце главной оси Храма. Архитектура Египта не видела ничего подобного по сравнению с колоннами зала в виде величественных шестов, зал предназначался для ритуалов посвящения в Жрецы Бога Амона. Есть помещение, которое находится в стороне главного зала, где можно увидеть на стенах рисунки, содержащие приношения Тутмоса III предкам.
Южная сторона от Карнакского храма располагает Священным озером или прудом омовения , на берегу которого находится колонна из гранита с масштабным жуком-скарабеем на пике. Жук-скарабей являлся священным для древних египтян, они дали ему название Хепри, которое в переводе означает «самовозникающий». В древние времена озеро использовалось для мистерий. Золотая ладья Амона вместе с лодками из его свиты проплывали по этому озеру.
Карнакский храм также являлся Домом Света , принадлежащим Амону-Ра. В Древнем Египте здесь располагался священный камень Ипет Соут («Матерь Вселенной»). В наше время можно увидеть алтарь, имеющий данное имя. Через этот алтарь пролегает Солнечная ось Храма, начало берет у аллеи Сфинксов.
Карнакский храм сейчас
В наше время Луксор является большим туристическим центром под открытым небом. Попасть в Луксор ближе всего из Хургады, заказав туристическую экскурсию. В Луксоре расположены два великих храма - Луксорский и Карнакский. Но они разделены современными сооружениями. Храм Карнак расположен в Луксоре. Оказавшись в Карнаке, перед вами раскроется книга, созданная из беспорядочного хаоса обелисков, надписей, барельефов, которая сможет рассказать о многих моментах из жизни фараонов. Из этих изображений мы можем узнать о победах фараонов, их трофеях.
Карнакский храм объединяет серию построек, похожих на отдельный город, чем на храм. Размеры храма: 1,5 км на 700 м. Храм содержит три части, одна из которых посвящена Амону-Ра, другая – царице Мут, являющейся женой Амона-Ра, а третья – сыну царицы Мут и бога Амона-Ра – Хонусу, который является лунным божеством.
Поскольку Амон-Ра почитался особенно глубоко древними египтянами, то из этих храмов наиболее интересным является храм, посвященный именно Амону. Начало строительства была отнесено к эре правления Аменхотепа III. Этому фараону удалось установить 12 колонн центрального нефа, которые в высоту достигали 23 метра. После Аменхотепа III фараоны продолжали строительство. Особенностью зала Амона можно считать величественный гипостильный зал , имеющий ширину 103 метра и глубину 52 метра.
Чем дальше продвигаться в середину храма, будут встречаться пилоны, по которым можно увидеть границы расширения храма в былые времена. Сейчас можно увидеть двор Аменхотепа III только в виде одинокого обелиска, который расположен возле третьего и четвертого пилона. Также одинокий тридцатиметровый обелиск царицы Хатшепсут возле четвертого пилона. После обелисков расположены залы солнца, самым известным из которых является «Ботанический сад», в котором изображены различные цветы и необычные животные.
Вблизи с северной оградой есть маленький храм Птаха , выстроенный Тутмосом III. Статую из гранита богини Сохмет можно найти в одном из трех святилищ. Сохранился и священный символ древних египтян – жук-скарабей, расположенный на берегу пруда омовения. Сейчас в темное время суток можно наблюдать яркие светопреставления, сопровождающиеся музыкой.
Экскурсия в Луксор и Карнак навсегда оставит массу ярких эмоций в сознании человека. Карнакский храм, являющийся могущественным сооружением в Египте на протяжении многих веков, до сих пор сохраняет свое величество. Люди со всего мира стремятся попасть в это священное место, прочувствовать атмосферу, которая царила здесь в эпоху фараонов, ведь и по сей день она сохраняется. Оказавшись в Египте, обязательно нужно воспользоваться уникальной экскурсией в Луксор с посещением уникального храмового комплекса.
Раздел про Египет на форуме: Египет на форуме
warps.ru
Карнакский храм и Луксорский храм в Египте
Храмовые комплексы Карнака и Луксора - это главные достопримечательности Луксора - "Города живых". Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта. Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.Современный "Город живых" - город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором Карнакский храм и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.Карнакский храм и Луксорский храм, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора "Света", соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.
Карнакский храм в Луксоре или храмовый комплекс в Карнаке
Карнакский храм - это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.Храм в Карнаке - храмовый комплекс, состоит из трех частей:- Цениральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченые изображения, описывающие восхождение фараона к Богам. - Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.- Севернее находятся руины храма Монту.
Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.
При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.
При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.
Южнее Карнакского храма находится Священное озеро - пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.
Как и многие достопримечательности Египта, Карнакский храм до 19 века находился под слоем песка, но сейчас, это одно из популярных туристических направлений в Египте.
Луксорский храм или храмовый комплекс в Луксоре
Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н.э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого имеются многочисленные барельефы изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше.
На протяжении тысячелетий храм достраивался и видоизменялся, он становился красивее и величественнее, ведь каждый фараон считал своим долгом увековечить бога Амон-Ра - божественного отца всех фараонов, и оставить о себе память.
Мало, что сохранилось от первоначального величия, и сегодня храм в Луксоре, это в большей степени развалины. Возле входа главного пилона остались всего три из шести огромных, 20-ти метровых статуи Рамзесу II и его супруге Нефертари. А из двух украшавших вход обелисков, остался лишь один. Второй обелиск, в 1830 году был подарен Франции за разгадку и расшифровку египетских иероглифов.
Началом упадка и забвения египетской культуры стало поражение войску Александра Македонского. Армии завоевателей сменялись, но Египет уже не мог им противостоять.Со временем, Луксорский храм пришел в упадок и был занесен слоем песка, мусора и грунта, из под земли торчать лишь верхушки колонн. Многие ученые утверждают, что благодаря именно этому храм в Луксоре не был полностью разрушен. На территории храма размещался военный лагерь римского войска, были построены христианская церковь и мечеть Абу-эль-Хаггаг, которая так и осталась стоять на своем месте после раскопок.Сюрпризы раскопок не прекращаются и в неше время, тайны Луксора и его сокровища открываются людям. Так, в 1989 году, во время реконстукции храма, был найден тайник, в котором находились уникальные статуи ранее украшавшие храм. Жрецы укрыли древнейшие ценности от разграбления и уничтожения, и сейчас благодаря их заботе, мы можем увидеть эти статуи во многих музеях Египта и в музее Луксора.
Карнакский храм и Луксорский храм - это два величественных храмовых комплекса, которые напоминают нам о расцвете древнего Египта и временах царствования фараонов.
Музейный комплекс и туристический центр Луксора, это достопримечательности "Города живых" и "Города мертвых". Город мертвых разместился на противоположном, левом берегу реки Нила, это знаменитый некрополь - Долины Фараонов и Долины Цариц, о котором будет рассказано в статье "Луксор Город мертвых - Долина Царей и храм царицы Хатшепсут" на страницах сайта в мире туризма и отдыха.
Храмы в Карнаке и Луксоре занимают второе место по посещаемости и популярности среди туристов отдыхающих на курортах Египта. Экскурсия в Луксор перенесет Вас в далекое прошлое, которое и сегодня еще скрыто в настенных письменах и рисунках, она оставит Вам много ярких и незабываемых впечатлений.
npo-otdyh.ru
Карнакский храм в Египте – самое большое древнее сооружение › Блог › Туристические заметки
Сейчас Карнакский храм – это крупнейший музей под открытым небом, который находится в нескольких километрах от египетского города Луксор в небольшой деревушке Карнака. В древности эта деревня была столицей Верхнего Египта и называлась Фивы. Строительство храма началось в 16 веке до нашей эры и затянулось на целые 1300 лет. Карнакский храм является комплексом нескольких святилищ, посвященных богу Амону-Ра, его жене Мут и сыну их Хонсу. Сами египтяне называли свой храм «самым совершенным местом».
Неспроста Карнакский храм считается самым крупным религиозным строением древности. По убранству и своим размерам ему, действительно, нет равных во всем мире. Только один пилон, расположенный возле входа в храм, имеет 40 метров в высоту и почти 160 метров в длину. Общая же площадь открытой части храмового комплекса составляет почти 30 гектаров. Огромный гипостильный зал имеет площадь 5 тысяч квадратных метров. В процессе строительства Карнакского храма более 30 египетских фараонов принимали непосредственное участие, достраивая пилоны, башни, часовни и обелиски.
Первыми европейцами, увидевшими храм в 1668 году, стали французские миссионеры. Карнак в переводе означает «груда камней». К моменту начала раскопок нигде в храмовом комплексе уже не осталось позолоты, многие статуи были разрушены или украдены. Но даже то, что сохранилось до сегодняшнего дня (отчасти, благодаря заносам песка), позволяет сделать выводы о былом величии всего комплекса.
Сегодня туристы могут увидеть колосс фараона Рамзеса II, который находится прямо возле входа в гипостильный зал. В зале на барельефах видны древние рисунки, рассказывающие о жизни фараона и его родственников. Есть также так называемый «Ботанический сад» - тут на стены нанесены изображения растений и животных, о которых тогда знали египтяне.
Выходя из южного двора, можно увидеть священное озеро. В нем когда-то перед ритуалами совершали омовения египетские жрецы. Возле озера из черно-красного гранита выстроен большой жук-скоробей – известнейший амулет Древнего Египта, символ перерождения. Говорят, что если у кого-то имеется очень благородное и страстное желание, то оно обязательно сбудется, надо всего лишь обойти статую скарабея 7 раз.
Интересно, что, несмотря на отсутствие какого-либо плана по строительству храмового комплекса, он выглядит довольно гармоничным. Самой хорошо сохранившейся частью является западная часть, тут проводят экскурсии. Кое-где и сейчас продолжаются археологические работы – туда туристов не пускают. На территории храма по расписанию каждый вечер организовывается представление со световыми и звуковыми спецэффектами, которое посвящает туристов в историю древнеегипетского города Фивы. Проводится представление на нескольких языках, русском – в том числе.
Конечно, как и во всем остальном Египте, здесь летом достаточно жарко. А, поскольку храмовый комплекс находится под открытым небом, долгая прогулка может стать утомительной. Поэтому лучше посещать эту достопримечательность в зимний период, когда музей работает с 6:30 до 17:30. Летом музей принимает посетителей на полчаса дольше. Цена билета для взрослых составляет чуть более 8 евро. Чтобы добраться до Карнакского храма, например, из Хургады, нужно сесть на автобус, который за 4 – 5 часов довезет до Луксора. Оттуда туристов до храма подвезет такси. Прогулявшись по этой достопримечательности, можно также посетить долины Царей и Цариц, второй по размерам египетских храмовый комплекс Мединет-Абу и храмы Абидоса, которые древние считали вратами в загробный мир.
tour2go.ru
Карнакский Храм в Египте - Лилия-Тревел.РУ
На Земле есть множество мест, проникнутых загадкой времени. Египет – одно из таинственных государств, в котором сохранились останки древних цивилизаций, способных открыть человечеству тайны и загадки давно минувших дней. Удивительная экскурсия в Луксор (древние Фивы) позволяет увидеть Луксорский Храм. Рядом с ним на 80 гектарах растянулся еще один комплекс - Карнакский Храм. В Египте это главные государственные достопримечательности.
Когда-то эти два Храма были соединены между собой аллеей Сфинксов: молчаливые каменные стражи с телами львов и головами баранов возлежали на пьедесталах. Сегодня многие из них отреставрированы, находятся на своем прежнем месте и неизменно интересуют туристов, которые постоянно здесь фотографируются.
Мировое наследие
Большинство сооружений, которые входят в большой храмовый комплекс, разрушены. Но и те, которые уцелели до наших дней, представляют огромный исторический интерес. Вот почему в развитие туристической индустрии и на восстановление древних сооружений вливаются огромные средства: для привлечения туристов со всего мира. Для реставрационных работ используются найденные каменные блоки других сооружений, которые со временем были превращены в руины.
Стоит особо отметить заслуги современных архитекторов и реставраторов, которые долго и плодотворно трудились, чтобы сохранить памятники Карнака и Луксора в целостном виде. Для них выделяют средства не только египетские власти, но и организации других стран, которые заняты защитой памятников мирового значения. Всемирная организация ЮНЕСКО внесла Храмы Луксора и Карнака в список Всемирного наследия.
Ценности, которые были найдены в Луксорском и Карнакском Храмах, частично были вывезены за пределы страны с целью дальнейшего изучения и сохранения. Несколько предметов, представляющих огромную ценность с археологической и исторической точек зрения, были вывезены во Францию и находятся в Лувре.
На протяжении веков правящие фараоны, включая гиксосскую династию, стремились оставить свой след в истории и увековечить свое имя в стенах Храма. Это была грандиозная постройка, которая и сегодня завораживает работой древних мастеров, умело отображавших исторические фрагменты: смену правителей, особенности эпохи правления того или иного фараона. С помощью работ скульпторов и архитекторов тех далеких времен, у нас есть возможность проследить историю Египетской цивилизации.
Назначение Храма
Сегодня Карнакский Храм в Египте считается составной частью самого крупного в мире музея под открытым небом. Его история уходит далеко в древность. В XVI веке началось его строительство и продолжалось несколько сотен лет. Правители Египта считали необходимым увековечить свое имя в его стенах. Комплекс постепенно разрастался новыми пилонами, обелисками, храмами в честь главного Бога Солнца Амона-Ра, а также его супруги богини Мут и их сына Хонсу. Вместе эти три божества составляли знаменитую фиванскую триаду.
Во время праздника полноводия Нила, когда египтяне отмечали священный праздник Опет, в стенах комплекса проходила пышная церемония. Статую божества Амона-Ра выносили из Храма и несли ее в Луксорский Храм по аллее сфинксов навстречу фараону. После произнесенной молитвы Богам о благословении на новый год, фараон выходил к своему народу.
Жители страны приветствовали своего правителя горящими факелами и пальмовыми ветвями, пели религиозные песни. Статую божества помещали в барку и «отправляли» ее обратно в Карнак по священному озеру. Считалось, что статую Бога не должны видеть непосвященные, поэтому ее прятали в Храме.
Колоссы и обелиски
Сакральное озеро, то самое, по которой плыла золоченая барка со статуей Амона-Ра, находится у южной стороны Карнакского комплекса. В водах озера проводили ритуалы омовения египетские жрецы. На его берегу стоит статуя огромного жука-скарабея, которого установили при правлении Аменхотепа III. Египтяне почитали скарабея, считая его священным животным. Считается, что каменная статуя может исполнить желание, если вокруг пьедестала с жуком обойти 7 раз и коснуться его рукой.
Особенно завораживает в Храме его размеры и пышность убранства. Один входной пилон чего стоит: высота 40 метров, длина – более 150 метров. Знаменитый гипостильный зал содержит 144 колонны, которые в высоту достигают 20 метров.
У входа в храм Фиванской триады стоит во весь рост огромная статуя фараона Рамзеса II, у его ног стоит миниатюрная фигурка царицы. В глубине Карнакского храма можно увидеть мраморный обелиск красного цвета: его высота 39 метров. Изначально было построено два обелиска, один из которых не уцелел: рядом со святилищем лежат его обломки.
Восставший из пепла истории
На территории Карнакского храма расположено множество различных сооружений, которые были построены в разные эпохи. Его стены хранят многовековую историю народа. Когда-то полюбоваться на него приезжали издалека, а тот, кто удосуживался его посетить, считался счастливчиком.
За всю свою историю он «пережил» многочисленные разрушения, особенно от персидских вандалов, которые господствовали почти два века. Спасителем разрушенных храмов можно считать Александра Македонского, который ратовал за их восстановление и всячески этому способствовал.
Карнак и сегодня «живет» активной жизнью: в его стенах проводятся световые и звуковые шоу, которые показывают современным зрителям историю древних Фив. Великолепное зрелище проводится на нескольких языках, включая и русский.
Побывав в огромном комплексе, вы не только сможете воочию насладиться великолепием древней архитектуры, но и испытать целый шквал чувств и впечатлений от соприкосновения с историей.
Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева
liliya-travel.ru
Интересное о мире
Храмы Карнака и ЛуксораКармак — современное название одного из крупнейших храмовых комплексов и религиозных центров Древнего Египта. На протяжении примерно двухтысячелетий (вплоть до рубежа новой эры, когда начался римский период в древнеегипетской истории) Карнак являлся по сути средоточием государственного религиозного культа, определявшего идеологию и направленность духовных исканий богословов страны на Ниле.
Египет. Карнакский храм. Аллея баранов. Сфинксы
В восприятии египтян Карнак был особым местом в ряду других святынь Египта. Об этом говорит уже само его название: по-древнеегипетски храмовый комплекс именовался Ипет- Сут, что, по мнению известного российского египтолога О. И. Павловой, можно перевести как «избранный местами (пребывания)». Причина его избранности понятна: хотя в Кармаке почитались многие египетские боги, начиная с эпохи Среднего царства (точнее, с XII династии) он — главное святилище бога Амона,которого позднее, в греко-римской античности, не случайно отождествляли с верховным богом Зевсом (Юпитером). Имя Амон переводится как «сокрытый», «невидимый». Такое определение в принципе приложимо к любому божеству Древнего Египта, однако Амон в египетском пантеоне обладал редкими функциями: это был бог воздуха, или ветра (греческое слово «пневма», обозначающее эту стихию, стало в христианстве обозначением Святого Духа, и в то же время бог-творец. Предположительно Амона особенно почитали в Гермополе, в среднем течении Нила. Когда же при фараонах XI династии развернулась борьба за объединение Египта под властью Фив — будущего стольного города в Верхнем Египте, начал складываться культ Амона Фиванского, освящавший царскую власть п единство государства.
Знаменитый гипостиль Карнакского храма
Влияние религии Амона заметно усилилось в период XII династии (XX—XVIII вв. до н. э.). Тогда-то фараон Сенусерт I и возвёл в Карнаке небольшой изящный храм «из камня белого прекрасного», куда в празднества помещали священную барку Амона, изготовленную из знаменитого ливанского кедра (использовавшегося, кстати, и при постройке иерусалимского Храма). В Белом храме, как его называют египтологи, проводился праздник хеб-сед, во время которого совершалось таинство возрождения физических сил стареющего фараона, после чего он как бы вновь венчался на царство, символизируя тем самым и неиссякающее благоденствие для всего Египта. Белый храм ещё в глубокой древности разобрали в ходе одной из реконструкций Карнака, но значительная часть блоков, из которых он был построен, сохранилась в составе других сооружений, благодаря чему в XX в. храм удалось воссоздать.
Обелиски Карнака
Разбирать старые постройки и использовать их камень для возведения новых было обычным делом в Древнем Египте. Поэтому история Карнака не известна в деталях. Однако ясно, что расцвет его относится к эпохе Нового царства, когда главной святыней Карнака стал колоссальный (размером 600 х 550 м) храмовый комплекс, посвящённый Амону.В древности храмовый ансамбль был обнесён стеной и включал в себя множество обширных помещений, дворов, залов, аллей-переходов, обелисков, пилонов, статуй. Сейчас от грандиозного архитектурного шедевра уцелело далеко не всё, но даже то, что сохранилось, потрясает своим величием. Остальные храмовые постройки, по словам некоторых путешественников, меркнут перед впечатляющими останками Карнакского храма. Это действительно ярчайший образец храмового зодчества Древнего Египта последних двух тысячелетий его существования.
Папирусовидные колонны
До наших дней сооружение дошло примерно в том виде, какой оно имело в XIV—XI вв. до и. э. С запада к нему ведёт частично уцелевшая доныне аллея сфинксов. Египетские сфинксы, как правило, имеют тело льва и голову фараона, но утех, что находятся перед храмом Амона, голова овна (барана) — священного животного этого бога. Сфинксы символизируют царственную силу, покровительствующую добру и безжалостную к злу, поэтому мифические существа, расположенные в два ряда перед входом в храм, были призваны многократно увеличить его защиту от злых сил.
Статуи бога Осириса, украсившие Карнак во времена Рамсеса III
Аллея завершается перед гигантскими пилонами, их композиционное решение восходит к архитектуре более ранних погребальных сооружений эпохи Древнего царства. За пилонами — обширный двор, а за ним — знаменитый гипостиль (закрытое помещение с несколькими рядами колонн) Карнакского храма. Все его 134 колонны (до 20 м в высоту и около 3,5 м в диаметре), расположенные в 16 рядов, некогда были увенчаны капителями в форме цветков лотоса и связок папируса, характерными для Египта эпохи Нового царства. Да и сами колонны воспроизводили форму связок из стеблей этих священных для египтян растений: лотос издревле ассоциировался с колыбелью Солнца на заре творения — с тем «великим лотосом», что «поднялся из первичных вод». Папирус, символика которого столь же многозначна, как и лотоса, в конструкции храмов, видимо, развивал его тему и означал произрастание, процветание. Ведь сам египетский храм (во всяком случае, со времён Нового царства) воспринимался как место ежедневного мистического обновления Вселенной.За гипостилем располагаются пилоны всё новых и новых врат, некогда покрытых золотом, серебром, медью и бронзой. Они выстроены анфиладой по оси комплекса и ведут в другие помещения храма, более затемнённые. Святая святых Карнака — сравнительно небольшая комната, погружённая во мрак, символизирующий покров тайны, окружающий божество, или изначальный сумрачный хаос, в котором восходит лучезарная заря творения.
Статуи Амона, Ра-Хорахте, Рамзеса II и Пта в Абу-Симбеле
Таким образом, композиция храма Амона разворачивалась по горизонтали, а не по вертикали; в соответствии с данным архитектурным решением по горизонтальной оси возрастала и «степень сакральности» храмовых помещений. Почти готическая устремлённость к небу в египетском храме была свойственна лишь обелискам у входа.
Аллея сфинкосов ведущая к Луксорскому храму
Они соотносились только с «вратами таинства», а не с самим местом его совершения — в этом отличие египетского (и вообще древнейшего восточносредиземноморского) храма от тех форм, что развились позднее в христианстве и исламе, индуизме и буддизме. Разумеется, глубоко сакральная горизонтальная ось есть и в церквах, и в мечетях (она указывает соответственно на алтарь и на михраб), однако вертикальная устремлённость здесь постоянно подчёркивается богословским осмыслением элементов конструкции здания. Можно сказать, что египетский храм выражал в своих зримых формах прежде всего не идею «горения к небу», а идею мистериальности — последовательного прохождения через врата различных ступеней посвящения в мистерии.
Статуя Рамзеса II, Луксорский храм, Луксор
Храмовый комплекс в Карнаке не раз перестраивался при XXII и XXV династиях, при Птолемеях. Почти каждый фараон считал | ^ своим долгом что-то привнести в главное культовое сооружение страны. Постепенно были возведены меньшие по размерам храмы других божеств, создано священное озеро Амона размером 110 х 70 м (священные озёра во времена Нового царства стали обязательной частью храмовых комплексов), вырыты несколько каналов. Здания окружили священные сады с чёткой, регулярной планировкой. При храме Амона появился «Дом жизни» — библиотека, где хранили и переписывали священные папирусные свитки, изучали математику и медицину. Перестройки, к счастью, не затронули основы планировки и архитектурного решения Карнака, как и его великолепные интерьеры. В храме Амона на внешней стороне стен гипостиля до сих пор видны некоторые рельефы, иллюстрирующие военные подвиги Рамсеса II, на внутренней — рельефы на религиозные сюжеты. Ранее все они были раскрашены, чаще голубой и жёлтой красками, и инкрустированы золотом, а потолок храма был небесносиним, усеянным золотыми звёздами.
Внутренний двор святилища
Примерно в 3 км от Карнака в эпоху Нового царства воздвигли ещё один великолепный храмовый комплекс, посвящённый Амону, — Луксор. Аллея сфинксов соединяла оба религиозных центра, и каждый год по ней из Карнака в Луксор отправлялась праздничная процессия. Так что в сущности они представляли собой единственный комплекс, входящий и состав грандиозного культового центра, каковым являлись тогда Фивы.
Панорама Карнака и Луксора
Архитектурное решение Лекторейкого комплекса во многом сходно с Карнакским. Его главная часть, созданная преимущественно в XV—XIII вв. до н. э., также включает в себя могучие пилоны врат, внутренние дворы и гипостиль. Стены Луксорского храма покрыты многочисленными рельефами, в том числе повествующими о жизни фараонов и об исторических событиях далекого прошлого.
Аллея сфинксов, ведущая к гигантскому центральному пилону храма Амона. Он имеет высоту около 44 м, ширину -113м, толщина стен составляет 15 м.
Долгое время Карнак и Луксор оставались оплотом древнеегипетских традиций. Но в период религиозной реформы Эхнатона (1368—1351 гг. до н. э.) фиванские храмы Амона сильно пострадали: утверждая единый культ бога Атона, по приказу фараона уничтожали в первую очередь изображения повсеместно чтимого Амона, сбивали его имя в надписях. Однако после смерти Эхнатона почитание Амона в Карнаке, Луксоре, да и во всём Египте очень быстро восстановилось: древняя фиванская религия Амона была, по-видимому, не менее возвышенной, чем почитание Атона (солнечного диска, дарующего жизнь), и глубже проникла в миросозерцание египтян.
Вида на Карнак со стороны священного озера
В I тысячелетии до н. э. культ Амона распространился и за пределами Египта, прежде всего в царстве Куш (Древняя Нубия). Оракул Амона в ливийском оазисе Сива (к западу от Египта), по преданию, посещалидаже такие царственные особы, как .Александр Македонский и Клеопатра. На рубеже новой эры Карнак, средоточие культа Амона, был предан забвению почти на два тысячелетия. И систематически его начали изучать только с середины XIX столетия.
Храм Амона в Карнаке нередко называют «каменным архивом Египта
Образы Карнакского храмаЗапечетленные в Карнааском храме образы становятся вполне понятными лишь через знакомство с богословскими осмыслениями древних египтян. В эпоху Нового царства Амон, древний бог почитается не только как бог-творец общеегипетского уровня, но также отождествляется с богом Солнца Ра. Остальные боги воспринимаются отныне как различные проявления приобретшего черты вселенского божества, — в этом нетрудно увидеть сходство с библейским пониманием Бога. О том же свидетельствуют и фиванские богословские тексты (помимо широко известной реформы Эхнатона, монотеизм которой неоднократно сопоставлялся с библейским богословием).Отдельные фрагменты из гимнов Амону, вероятно звучавшие и в Карнакском храме, говорят о его «безначальности» и невозможности полного постижения. Подобные образы встречаются и в Библии, и в святоотеческой христианской литературе.
Священная барка Амона, плывущая из Карнака в Луксор. Рельеф.
Нет ли здесь противоречия? Даже боги не знают «настоящего вида» Амона, однако изображения его в Древнем Египте (и, разумеется, в Карнакском храме) существовали — преимущественно в виде человека с головой овна (барана). Вот как объясняется это несоответствие в одном древнеегипетском тексте об Амоне, приведённом в книге И.Г. Франк-Каменецкого «Памятники египетской религии в фиванский период»: «Лик его подобен овну, таинственными образами он скрывает себя, дабы никто не познал его тайны».