Тесты по истории Древнего мира, 6 класс. История древнего мира 6
Trojden | Сагдуллаев А. С.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира
Прочитать описание
В учебнике впервые осуществлена попытка разработки курса истории древнего мира на основе интеграции курсов всемирной истории и истории Узбекистана. Материалы учебника подготовлены в соответствии с программой Министерства народного образования и стандартами обучения и воспитания.
Раздел I. От первобытности к цивилизации
§ 1. Древняя история — начало цивилизации
§ 2. Ранние этапы развития древнейшего человека
§ 3. Родовое общество
§ 4. Земледельцы энеолита и бронзового зека
§ 5. Средняя Азия при переходе к железному веку
Раздел II. Древний Восток и Средняя Азия
§ 6. Долина Нила и её обитатели
§ 7. Египет и соседние народы
§ 8. Религия Древнего Египта
§ 9. Пирамиды и гробницы
§ 10-11. Культура Древнего Египта
§ 12. Цивилизации Месопотамии
§ 13. Вавилонское царство
§ 14. Государства Передней Азии и их соседи
§ 15. Ахеменидская держава
§ 16. Цивилизации Индии
§ 17. Индия в I тысячелетии до н.э.
§ 18. Древнейшие цивилизации Китая
§ 19. Китай в III в. до н.э. — II в. н.э.
§ 20. Ранние государства на территории Узбекистана
§ 21-22. Зороастризм
Раздел III. Древняя Греция
§ 23. Начало античной истории
§ 24-25. Расцвет Древней Греции
§ 26. Демократия в Афинах
§ 27. Греко-персидские войны
§ 28. Завоевание Греции Македонией
§ 29-30. Культура Древней Греции
§ 31-32. Учёные и мыслители Древней Греции
§ 33-34. Мифы Древней Греции
Раздел IV. Средняя Азия в VI в. до н.э. — IV в. н.э.
§ 35-36. Завоевательные походы Ахеменидов в Среднюю Азию
§ 37-38. Борьба населения Средней Азии против греко-македонских завоевателей
§ 39-40. Государство Селевкидов и Греко-Бактрийское царство
§ 41. Древний Хорезм, Кангха и Давань
§ 42-43. Кушанское государство
§ 44. Великий шёлковый путь
Раздел V. Древний Рим
§ 45. Италия и её жители
§ 46. Римская республика
§ 47. Жизнь населения Римской республики
§ 48. Борьба Рима за господство в Средиземном море
§ 49. Рабы и гладиаторы
§ 50. Падение республики в Риме
§ 51. Упадок и гибель Римской империи
§ 52-53. Культура Древнего Рима
§ 54. У истоков духовности
Словарь исторических терминов
История древнего мира в датах
trojden.com
Trojden | История древнего мира в датах: Сагдуллаев А. С.
1 миллион - 100 тыс. лет до н. э. - эпоха раннего палеолита в Средней Азии.
100 - 40 тыс. лет до н. э. - эпоха среднего палеолита.
40-12 тыс. лет до н.э. - эпоха позднего палеолита.
12-7 тыс. лет до н.э. - эпоха мезолита.
6-4 тыс. до н.э. - эпоха неолита.
4 - середина 3 тыс. до н.э. - эпоха энеолита.
4 тыс. до н.э. - в Месопотамии возникли поселения шумеров и аккадцев, города Урук, Эриду, Лагаш, Ур.
4 тыс. до н.э. - начало заселения берегов Нила.
2600 г. до н.э. — строительство пирамиды Хеопса (Хуфу) в Египте.
3 тыс. до н.э. - зарождение цивилизации в Индии.
3-2 тыс. до н.э. - зарождение цивилизации в Китае.
3 тыс. до н.э. - образование государства Элам.
3 тыс. до н.э. - возникновение городов Мохенджо-Даро и Хараппа.
середина 3-2 тыс. до н.э. - эпоха бронзы.
3-2 тыс. до н.э. - время функционирования «Лазуритового пути».
2 тыс. до н.э. - на территории Передней Азии возникают первые крупные государства: Хеттское, Митаннийское, Ассирийское.
2 тыс. до н.э. - образование Вавилонского царства.
2 тыс. до н.э. - поселения земледельцев Заманбаба, Сапаллитепа и Джаркутан.
2 тыс. до н.э. - образование Микенского и Критского государств.
XVIII в. до н.э. - вавилонский царь Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н.э.) объединил Месопотамию в единое государство.
1500 г. до н.э. - крупные завоевательные походы совершил фараон Тутмос II.
1200 г. до н.э. - дорийцы разрушили Микенское государство.
XIII в. до н.э. - при царе Салманасаре Ассирийское царство достигает наивысшего расцвета.
XIII в. до н.э. — «народы моря» разрушают Хаттусу.
XII в. до н.э. - племена дорийцев завоевали Лаконику и основали город Спарту.
XI в. до н.э. — образование Израильского государства.
IX в. до н.э. - расселение персов на юге Ирана.
IX - начало VIII вв. до н.э. - расцвет государства Урарту.
IX - VIII вв. до н.э. - переход к железному веку в Средней Азии.
VIII—VI вв. до н.э. - период Великой греческой колонизации.
VIII—VI вв. до н.э. - образование колоний - Херсонес, Пантикапей, Танаис, Фасис, Трапезунд.
I тыс. до н.э. - распространение зороастризма на территории Средней Азии.
VIII. до н.э. - создание в Италии союза 12 городов-государств.
776 г. до н.э. - проведены первые Олимпийские игры.
753 г. до н.э. - основание Рима.
VII в. до н.э. - Египет объединяется в единое государство.
VII в. до н.э. - формирование Древнебактрийского царства.
VII в. до н.э. - основание города Кюзелигыр в Хорезме.
VII—IV вв. до н.э. - развитие городов Кызылтепа, Афросиаб, Узункыр, Еркурган, Кюзелигыр.
VII—VI вв. до н.э. - образование государств Магадха, Кошала, Малла в Индии.
VII V вв. до н.э. - период «множества царств» в Китае.
621 г. до н.э. - принятие законов Драконта.
605 г. до н.э. - распад Ассирийского царства.
590 г. до н.э. - распад государства Урарту.
594 г. до н.э. - проведение Солоном реформ в Афинах.
558 г. до н.э. - образование Персидского царства (Кир II).
545 и 540 гг. до н.э. - Кир II завоевал Парфию, Маргиану и Бактрию.
539 г. до н.э. - захват Вавилона персами.
530 г. до н. э. - гибель Кира II в Средней Азии (Томарис).
525 г. до н.э. - завоевание древнеперсидским царем Камбизом Египета.
522 г. до н.э. - Дарий I - деление Ахеменидской державы на сатрапии.
522 г. до н.э. - восстание Фрады против Дария I.
519 г. до н.э. - поход Дария I против племен саков (подвиг Ширака).
509 г. до н.э. - провозглашение республики в Риме.
V—IV вв. до н.э. - в Средней Азии распространяются первые монеты.
490 - 449 гг. до н.э. - греко-персидские войны.
490 г. до н.э. - битва на Марафонской равнине.
480 г. до н.э. - Фермопильское сражение (подвиг трёхсот спартанцев).
480 г. до н.э. - Саламинское сражение греков с персами.
479 г. до н.э. - битва у г. Платеи - победа греков.
443 - 429 гг. до н.э. - правление стратега Перикла в Афинах.
IV в. до н.э. - хорезмийцы, саки и массагеты освободились от ига Ахеменидов.
338 г. до н.э. - битва при Херонее разгром греков македонцами.
337 г. до н.э. - греческие города объединены в Совет греческих городов-государств.
334 г. до н.э. - поход Александра Македонского на Восток.
330 г. до н.э. - завоевание Ахеменидской державы Александром Македонским.
329 г. до н.э. - захват Мараканды греко-македонцами во главе с Александром Македонским.
328 г. до н.э. - поражение Спитамена в битве с войском Александра Македонского.
327 г. до н.э. - вторжение в Индию Александра Македонского.
323 г. до н.э. - смерть Александра Македонского.
318 г. до н.э. - войско греко-македонцев изгнано из Индии Чандрагуптой.
312 г. до н.э. - начало правления Селевка - основателя государства Селевкидов.
280 г. до н.э. - Антиох - правитель государства Селевкидов.
III в. до н.э. - образование единого государства Цинь в Китае.
250 г. до н.э. - образование Греко-Бактрийского царства.
250 г. до н.э. - образование Парфянского государства.
III в. до н.э. - наивысший расцвет Индии при Ашоке.
III в. до н.э. - все тексты проповедей Заратуштры собраны в 21 книгу.
III в. до н. э. - образование государственного объединения Кангха.
III в. до н. э. - образование государственного объединения Давань.
III в. до н. э. - города Джанбаскала и Койкрылганкала в Хорезме.
246 - 210 гг. до н.э. - время правления Цинь Шихуанди в Китае.
216 г. до н.э. - разгром римской армии у г. Канны.
206 г. до н.э. - восстание в Китае против династии Цинь.
202 г. до н.э. - армия Карфагена разбита римлянами у г. Зама.
140-87 гг. до н.э. - время правления императора У-Ди в Китае.
II в. до н.э. - образование Великого шелкового пути.
146 г. до н.э. - разрушение Карфагена римлянами.
140 или 130 г. до н.э. - Греко-Бактрийское государство завоевано юеджами (кушанами).
I в. до н. э. - образование Кушанского царства.
I в. до н.э. - расцвет Парфянского царства.
I в. до н.э. - изобретение бумаги в Китае.
74 г. до н.э. - восстание Спартака.
71 г. до н.э. - разгром армии Спартака.
49 г. до н.э. - Юлий Цезарь - император Рима.
29 г. до н.э. - Октавиан получил от Сената звание императора и титул Август.
98 г. н.э. - Траян - император Рима.
I—II в. н.э. - расцвет Кушанского царства.
II в. н.э. - восстание «людей в желтых повязках» в Китае.
III—II вв. н.э. - строительство города Топраккала в Хорезме.
III в. н.э. — упадок Кушанского государства.
226 г. н.э. - распад Парфянского государства.
330 г. н.э. - столица Римской империи - Византии (Константинополь).
395 г. н.э. - Римская империя распадается на Западную и Восточную.
394 г. н.э. - прекращены Олимпийские игры.
410 г. н.э. - разгром Рима готами во главе с Аларихом.
452 г. н.э. - вторжение в Италию гуннов во главе с Аттилой.
455 г. н.э. - захват Рима германскими племенами вандалов.
476 г. н.э. - падение Западной Римской империи.
trojden.com
История древнего мира 6 класс
Главная
стр 1стр 2стр 3 скачать ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 6 класс
№
Тема
Дата
пров
Основные понятия
М/предм связь
Развитие познав умен
Дом
задан
Примеч
1
Введение
1
Древние государства Месопотамии
2
Государства Шумер и Аккад
1
Город-государство, Двуречье, Месопотамия
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.1
3
Древний Вавилон
1
Баб-Илу, Иштар, Мардук, Тиамат, Шамаш, зиккурат
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.2
4
Культура народов Двуречья
1
Клинопись, «Висячие сады» Семирамиды, Гильгамеш
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.3
Древний Египет
5
Возникновение государства в Египте
1
Фараон, дельта Нила, номы, номархи, централизация
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.4
6
Положение трудового населения в Древнем Египте
1
Социальная дифференциация, имущие, неимущие
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.5
7
Представители имущих классов. Захватническая политика фараонов
1
Фараон, вельможи, знать, аристократы
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.6
8
Научные знания в Египте
1
Папирус, иероглифы, календарь
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.7
9
Искусство и литература Древнего Египта
1
«Страж пустыни», сфинкс, пирамиды в Гизе, долина Пирамид, мастаба
Географиялитература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.8
Древние государства Юго – Западной Азии
10
Древняя Ассирия, Урарту
1
«Логовище львов», библиотека Ашшурбанапала, ассирийцы
Гелиоцентрическая система, «А все таки - она вертится!»
География
литература
Анализ, сравнение, установление псс
Пар.
50
Заключение
1
51
Повторение
1
скачать следующая >>Смотрите также:Программа по курсу «История Древнего мира» 5 класс (68 часов)
635.08kb.
2 стр. Религия Древнего Египта
56.45kb.
1 стр. История древнего мира. I четверть. 5 класс
25.59kb.
1 стр. Программа по истории Древнего мира (5 класс)
289.61kb.
1 стр. История древнего мира 6 класс
891.86kb.
3 стр. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Разработчик: В. И. Шлюков
260.13kb.
1 стр. Планирование курса «История Древнего мира»
669.38kb.
3 стр. Рабочая учебная программа по предмету «история» II ступень 5-9 классы руп составлена на основе программ по истории для общеобразовательных школ
229.14kb.
1 стр. Семинарских занятий и рефератов по курсу «история философии» (заочное отделение) Тема философия древнего мира
27.28kb.
1 стр. Специальность «История» Плахотнюк Анна Павловна
61.6kb.
1 стр. Программа дисциплины «Источниковедение отечественной истории XI -xx вв.»
298.15kb.
1 стр. Программа дисциплины «Историческая география»
265.78kb.
1 стр.
nenuda.ru
6 Класс. «История древнего мира»
В соответствии с содержанием и структурой школьного исторического образования изучение систематического курса всемирной истории начинается с 6-го класса. В процессе знакомства с историей древних государств учащиеся получают представление о влиянии природы на жизнь людей, значении огня, предпосылках возникновения государств, формировании первоначальных религиозных понятий. В ходе обучения развиваются навыки сравнительного анализа и оценки схожих исторических событий, чтения исторической карты.
В 7 классе на уроках по предмету «История средних веков» учащиеся знакомятся с особенностями средневекового периода истории, процессом образования средневековых государств в разных частях света, основными признаками и особенностями феодального строя, историей образования централизованных монархий, развития просвещения и научных знаний в Европе. В этом классе у учащихся развиваются навыки анализа и сравнения исторических событий и понятий.
В 8 классе на уроках по предмету «Всемирная история» учащиеся знакомятся с этапами перехода от аграрной цивилизации к индустриальной цивилизации, развитием капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве, историей буржуазных революций. Учащиеся выясняют суть исторических событий и процессов в новое время, сравнивают события прошлых времен и современное положение в мире, формируются навыки использования архивного материала.
В 9 классе по предмету «Новейшая история мира» рассматривается политическое, социально-экономическое и духовно-культурное развитие стран Европы и Америки, государств Азии и Африки, начиная с первой мировой войны 1914-1918 годов по настоящее время. В этом классе у учащихся углубляются навыки определения места и роли важных событий, видных деятелей и народных масс во всемирном историческом процессе, самостоятельного поиска информации.
Обучение истории в школе осуществляется на основе деятельностного подхода, использования различных методов. Главная задача педагога видится в организации активной самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа школьников осуществляется в форме коллективной работы, брэйнсторминга, ролевых игр, дебатов, защиты проектов, составления портфолио, коллоквиумов, словесных пинг-понгов, подготовки письменных работ (эссе, сочинений, рефератов и др.). Задания, взятые в совокупности, позволяют выявить уровень знаний учащихся, уровень овладения ими необходимыми умениями и навыками. Например, хронологические задания ориентированы на проверку способности учащихся различать разные категории времени, устанавливать последовательность и длительность событий; цель заданий на знание исторической географии – проверить сформированность представлений об историческом пространстве, умение пользоваться исторической картой, задания по теме «Исторические личности» дают знания по видным деятелям Отечественной истории и т.д.
Вариативная часть содержания учебного предмета может быть представлена темами по выбору: «Первичные религиозные представления», «Зарождение письменности», «Семь чудес в Древнем мире», «Из воспоминаний путешественников» и др.
Человек. Общество. Право
Цели обучения – систематизация научных знаний о процессе развития человека и общества, взаимосвязях между процессами и явлениями, происходящими в окружающем нас мире и законами, которые регулируют их; воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и любви к своей Отчизне.
Задачи обучения:
определение роли общественных наук в жизни современного общества и человека;
формирование у учащихся научной картины мира;
понимания того, что человек и его жизнь являются высшими ценностями;
выявление связей между идеалами гуманизма, этики, свободы, демократии, социального прогресса и духовными ценностями;
знание общих принципов и прав человека, умение давать им оценку;
формирование гражданственности, патриотизма, ответственности, уважения к различным нациям и народам;
формирование толерантности в этнических и межличностных отношениях;
воспитание правовой грамотности и культуры на основе знаний законов общественного развития;
знание Конституции Республики Казахстан, кодексов и других законодательных актов;
развитие у учащихся навыков критического мышления;
развитие у учащихся навыков коммуникативного общения, способности к участию в диалоге;
получение учащимися представления о профессиональной ориентации в соответствии с индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.
При преподавании предмета «Человек.Общество.Право» надо руководствоваться пунктом 28 Плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных в статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2012 года № 961. Необходимо формировать у обучающихся целостное представление о системе казахстанского права, усилить правовые знания с дальнейшим применением в жизненных ситуациях и будущей профессиональной деятельности .
Отбор содержания курса «Человек. Общество. Право» для учащихся 9 класса основан на деятельностном, личностно-ориентированном и компетентностном подходах. Содержание предмета «Человек. Общество. Право» базируется на основных общечеловеческих ценностях, принципах демократизма, гуманизма, научности. При изучении данного предмета необходимо опираться на методологические принципы, определяющие организацию и методику процесса обучения, учета возрастных особенностей обучаемых.
Главной особенностью дисциплины «Человек. Общество. Право» является то, что данный предмет тесно связан с другими общественно-гуманитарными предметами, которые изучались в предыдущих классах. В рамках предмета «Человек. Общество. Право» проводится обобщение и систематизация ранее полученных знаний.
Объем учебной нагрузки:
9 класс – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
Самопознание
Основные цели предмета: стимулировать духовно-нравственное развитие личности учащихся; способствовать усвоению ими знаний об общечеловеческих ценностях и приобщению к этим ценностям; содействовать развитию личностного потенциала школьников, раскрытию индивидуальных способностей, формированию социально значимых личностных качеств и жизненных навыков, определённых Государственным общеобязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание», подготовить к успешной реализации растущего человека к жизни.
Основные задачи учебного предмета:
ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование;
заложить основы культуры общения учащихся;
содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей;
помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе;
стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества;
формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях.
развивать личностные качества для достижения жизненных целей и раскрытия своего предназначения.
Важным условием организации учебного процесса по самопознанию является создание на уроках здоровьесберегающей среды с помощью методических приемов: «Минутка тишины», «Наедине с собой», «Разминка», «Споемте, друзья» и др.
Реализация образовательного процесса по самопознанию осуществляется в условиях специально оборудованного кабинета самопознания и обеспечивается необходимым учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями.
На изучение предмета «Самопознание» в 5-9 классах выделеныпо 1 часу в неделю, 34 часа в год.
studfiles.net
Ответы к тестам по истории Древнего мира 6 класс 14 тем (Часть 1)
Тема №12275
Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории Древнего мира 6 класс 14 тем (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории Древнего мира 6 класс 14 тем (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.
Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
ТЕСТ №1
История Древнего мира
1. На сколько периодов делится история древнего мира:
А) На3 B) На 4. C) На 6. D) Ha 2.Е )На5.
2. На сколько периодов делится предмет всеобщей истории:
А) На 4.B) На 5.C) На 2.D) На 3.E)На 6.
3. Первые классовые общества и государства появились в:
A) Австралии и Океании. B) Азии и Северной Африке. C) Европе .D) Европе и Азии.
E) Северной Америке.
4. Какие отношения сохранялись в классовых обществах и государствах длительное время:
A) Капиталистические. B) Феодальные .С) Родоплеменные .D) Патриархальные
E) Коммунистические.
5. Земледелием в основном занимались люди, жившие:
А) В пустыне. В) У моря. С) По берегам рек. D) В гористой местности. E) В лесу.
6. Понятие «рабовладельческое общество» говорит о том, что в нём появились:
А) Рабовладельцы и рабы. B) Феодалы и крестьяне. C) Капиталисты и рабочие.
D) Первобытные люди .E) Пришельцы с других планет.
7. Наука, изучающая историю человечества по вещественным источникам...
A) Этнография .B) Ономастика. C) Топонимика. D) Археология. Е) Геология.
8. Основная часть древней истории может быть изучена только по:
А) Археологическим источникам. B) Письменным источникам. C) Устным источникам .D) Рассказам очевидцев. E) Этнографическим источникам.
9. Что является основанием для археологической периодизации?
A) Камень. B) Вода .C) Оружие. D) Орудия труда .Е) Письменные источники.
10. Обычаи и традиции, культуру, быт изучает:
A) Археология .B) Геология. C) Геодезия .D) Этнография. E) География.
ТЕСТ №2
Двуречье
1.Месопотамия – это….
А) территория между Тигром и Евфратом В) территория между Индом и Гангом С) территория Малой Азии D) территория по реке Нил Е) территория между Тигром и Гангом
а) 3600 г до н.э. б) 3000 г до н.э. в) 2600 г до н.э. г) 2000 г до н.э. д) 2100 г до н.э.
10. Когда на территории Египта зародился рабовладельческий строй
а) 6 тыс до н.э. б) 4 тыс до н.э. в) 3 тыс до н.э. г) 2 тыс до н.э. д) 1 тыс до н.э.
ТЕСТ №4
Древняя Ассирия
1. Первым государством на древней ассирийской земле было государство:
А) Ашшур. B) Элам. C) Урарту. D) Палестина. E) Аккад.
2. Древнее государство Урарту находилось на территории современной (-го):
A) Грузии. B) Армении. C) Ирана. D) Турции. E) Афганистана.
3. Столица Урарту:
A)Гелиополь. B) Ереван. С)Тушпа.D) Ниневия. Е)Сузы.
4. Большое значение в ассирийской армии придавали:
A) Пехоте. B) Лучникам. C) Тактике оборонительной войны.
D) Коннице и боевым колесницам.E) Морскому флоту.
5. Когда Ассирийское государство прекратило свое существование в:
A) 600 г. до н.э. B) 610 г. до н.э. C) 615 г. до н.э. D) 608 г. до н.э. E) 605 г. до н.э.
6. Ассирийский царь Ашшурбанипал известен тем, что:
A) Создал библиотеку. B) Построил храм богини Иштар. C) Создал военно-морской флот. D) Провел в стране реформы. E) Издал законы.
7. Какое рабовладельческое государство было образовано в Закавказье в начале I тысячелетия до н.э.? А) Урарту. В) Ассирия С) Египет D) Финикия Е) Бактрия.
8. Сардур II в VПI веке до н.э. был один из царей государства: А) Урарту. В) Парфии. С) Египта. D) Ассирии. Е) Финикии.
9. Главным военным соперником государства Урарту была могущественная:
A) Ассирийское царство. B) Хеттское царство. C) Египетское царство. D) Палестина.
E) Государство Элам.
2. Столица Хеттского царства:
A) Гелиополь B) Кадет. C) Мари. D) Хаттусас. E) Тушпа.
3. В 1296 году государство Хетт заключило мирное соглашение:
A) С Египтом. B) С Урарту. C) С Ассирией. D) С Палестиной. E) С Эламом.
4. Укравший лошадь или барана, в хеттском государстве, должен был возместить нанесенный ущерб в:
A) 10-кратном размере. B) 20-кратном размере. C) 30-кратном размере. D) 5-кратном размере. E) 15-кратном размере.
5. Торговый центр хеттского государства:
A) Нипггур. В)Ганим. С)Ниса. D) Лагаш. Е)Урук.
6. Бог молнии и облаков у хеттов: А)Мардук. B) Таммуз. С)Тешуб.D) Телепин.E) Шамаш.
7. Телепин у хеттов - это:
A) Титул хеттского царя В) Бог Солнца C) Воин-богатырь. D) Бог весны. E) Бог Луны.
8. Когда впервые в истории человечества было заключено мирное соглашение между Ениптом и Хеттским царством? А) В 1298 г. до н.э. В) В 1297 г. до н.э. С) В 1296 г. до н.э. D) В 1295 г. до н.э. Е) В 1294 г. до н.э.
9. В каком году хетты разгромили Вавилон? А) 1597 г. до н.э. В) В 1596 г. до н.э. С) В 1595г. до н.э. D) В 1594 г. до н.э. Е) В 1593 г. до н.э.
10. Держава хеттов пала под ударами: А) Ассирии В) Финикии С) Египта D) Бактрии Е) Палестины.
ТЕСТ №6
Древняя Финикия и Израильско-иудейское государство
1. В Мертвое море впадает река:
A) Тигр. B) Евфрат. C) Галис. D) Нил. E) Иордан.
2. Наиболее развитым городом на юге Финикии был:
А)Библ. В)Угарит C) Арвад. D) Кадеш. Е)Сидон.
3. Финикийцы были хорошими строителями:
A) Крепостей. B) Кораблей C) Дворцов. D) Храмов E) Пирамид.
4. На юге Тира жил народ, который называли:
A) Египтяне. B) Хетты. C) Ассирийцы. D) Филистимляне. E) Урартцы.
5. В Палестину стали прибывать кочевые племена:
A) Саков. B) Скифов. C) Сарматов. D) Тюрков. E) Еврейские племена.
6. Израильско-иудейское государство было создано в годы правления:
A) Царя Давида. B) Царя Саргона. C) Царя Ирода D) Понтия Пилата. E) Царя Ашшурбанипала.
7. Израильско-иудейское государство достигло своего расцвета при царе:
A) Давиде. B) Соломоне. C) Ироде. D) Телепине. E) Хаммураппи.
8. Столица Израиля:
A) Иерусалим. B) Сидон. C) Самария. . D) Библ Е) Дамаск.
9. Важнейшим достижением финикийской культуры являете создание:
A) Книгопечатания. B) Кораблестроения. C) Пирамид. D) Алфавитного письма. Е) Почтовой службы.
10. Главного бога евреев звали:
A) Яхве. B) Иисус. C) Мардук. D) Мотт. E) Давид.
ТЕСТ №7
Древняя Персия
1. Он объявил себя первым царем персов:
A) Ксеркс. B) Кир. C) Дарий. D) Астиаг. E) Набонид.
2. Персидский царь Камбиз завоевал в 525 году до н.э.:
A) Израиль. B) Палестину. C) Египет. D) Вавилон. E) Мидию. 3. Дарий I разделил государство на
A) 10 сатрапий. B) 15 сатрапий. C) 30 сатрапий. D) 20 сатрапий. Е) 25 сатрапий.
4. Дарики у персов — это:
A) Советники Дария. B) Персидские крестьяне. C) Дети Дария. D) Аристократическая верхушка. E) Деньги из чистого золота.
5. Дарий I стал царем персов в:
A) 422 г. до н.э. B) 522 г. до н.э. C) 622 г. до н.э. D) 500 г. до н.э. E) 512 г. до н.э.
6. По этим дорогам в персидском царстве шли торговые караваны, и они назывались:
A) Персидские дороги. B) Великий шелковый путь. C) Дороги Кира. D) Царские дороги. E) Дороги Дария.
7. В 518 году до н.э. царь персов Дарий I совершил поход против:
A) Израильтян. B) Ассирийцев. C) Саков. D) Греков. E) Римлян.
8. Борьба между богом добра и богом зла у персов - это основа учения:
A) Ислама. B) Христианства. C) Иудаизма. D) Буддизма. E) Заратуштры. 9. Бог добра у персов:
A) Митра. B) Тенгри. C) Ахурамазда. D) Мардук. E) Шива.
10. Покровитель диких зверей и хищников у персов:
А) Анхра Манью. B) Митра. C) Кали. D) Ахура Мазда. E) Хануман.
ОТВЕТЫ
вар/воп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Д
А
В
С
С
А
Д
А
Д
Д
2
А
В
А
В
С
В
А
Д
В
Е
3
Д
Б
В
Д
Г
А
Б
Д
В
Г
4
А
В
С
Д
Е
А
А
А
В
С
5
В
Д
А
Е
В
С
Д
В
С
А
6
Е
А
В
Д
Е
А
В
С
Д
А
7
В
С
Д
Е
В
Д
С
Е
С
А
8
В
В
С
Д
Е
А
С
В
Е
В
9
А
С
Д
Е
А
А
А
С
А
Д
10
А
С
А
В
В
В
Е
В
А
А
11
Д
Е
А
В
С
Д
Е
В
Д
С
12
В
С
Д
Е
Е
В
А
А
В
С
А
С
А
13
Д
Е
В
С
Д
А
А
В
С
Д
14
В
С
Е
А
В
С
Д
Е
А
Д
Категория: История | Добавил: (13.12.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0
xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai
Тесты по истории Древнего мира, 6 класс
ГУ «Алтынсаринская основная школа» отдела образования акимата Костанайского района
Республика Казахстан, Костанайкая область, Костанайский район.
Тесты по истории Древнего мира
6 класс
подготовила
учитель истории
Кифоренко ирина Александровна
п. Алтынсарино 2013г.
ТЕСТ №1
История Древнего мира
1. На сколько периодов делится история древнего мира:
А) На3 B) На 4. C) На 6. D) Ha 2.Е )На5.
2. На сколько периодов делится предмет всеобщей истории:
А) На 4.B) На 5.C) На 2.D) На 3.E)На 6.
3. Первые классовые общества и государства появились в:
A) Австралии и Океании. B) Азии и Северной Африке. C) Европе .D) Европе и Азии.
E) Северной Америке.
4. Какие отношения сохранялись в классовых обществах и государствах длительное время:
A) Капиталистические. B) Феодальные .С) Родоплеменные .D) Патриархальные
E) Коммунистические.
5. Земледелием в основном занимались люди, жившие:
А) В пустыне. В) У моря. С) По берегам рек. D) В гористой местности. E) В лесу.
6. Понятие «рабовладельческое общество» говорит о том, что в нём появились:
А) Рабовладельцы и рабы. B) Феодалы и крестьяне. C) Капиталисты и рабочие.
D) Первобытные люди .E) Пришельцы с других планет.
7. Наука, изучающая историю человечества по вещественным источникам...
A) Этнография .B) Ономастика. C) Топонимика. D) Археология. Е) Геология.
8. Основная часть древней истории может быть изучена только по:
А) Археологическим источникам. B) Письменным источникам. C) Устным источникам .D) Рассказам очевидцев. E) Этнографическим источникам.
9. Что является основанием для археологической периодизации?
A) Камень. B) Вода .C) Оружие. D) Орудия труда .Е) Письменные источники.
10. Обычаи и традиции, культуру, быт изучает:
A) Археология .B) Геология. C) Геодезия .D) Этнография. E) География.
ТЕСТ №2
Двуречье
1.Месопотамия – это….
А) территория между Тигром и Евфратом В) территория между Индом и Гангом С) территория Малой Азии D) территория по реке Нил Е) территория между Тигром и Гангом
а) 3600 г до н.э. б) 3000 г до н.э. в) 2600 г до н.э. г) 2000 г до н.э. д) 2100 г до н.э.
10. Когда на территории Египта зародился рабовладельческий строй
а) 6 тыс до н.э. б) 4 тыс до н.э. в) 3 тыс до н.э. г) 2 тыс до н.э. д) 1 тыс до н.э.
ТЕСТ №4
Древняя Ассирия
1. Первым государством на древней ассирийской земле было государство:
А) Ашшур. B) Элам. C) Урарту. D) Палестина. E) Аккад.
2. Древнее государство Урарту находилось на территории современной (-го):
A) Грузии. B) Армении. C) Ирана. D) Турции. E) Афганистана.
3. Столица Урарту:
A)Гелиополь. B) Ереван. С)Тушпа.D) Ниневия. Е)Сузы.
4. Большое значение в ассирийской армии придавали:
A) Пехоте. B) Лучникам. C) Тактике оборонительной войны.
D) Коннице и боевым колесницам.E) Морскому флоту.
5. Когда Ассирийское государство прекратило свое существование в:
A) 600 г. до н.э. B) 610 г. до н.э. C) 615 г. до н.э. D) 608 г. до н.э. E) 605 г. до н.э.
6. Ассирийский царь Ашшурбанипал известен тем, что:
A) Создал библиотеку. B) Построил храм богини Иштар. C) Создал военно-морской флот. D) Провел в стране реформы. E) Издал законы.
7. Какое рабовладельческое государство было образовано в Закавказье в начале I тысячелетия до н.э.? А) Урарту. В) Ассирия С) Египет D) Финикия Е) Бактрия.
8. Сардур II в VПI веке до н.э. был один из царей государства: А) Урарту. В) Парфии. С) Египта. D) Ассирии. Е) Финикии.
9. Главным военным соперником государства Урарту была могущественная:
A) Ассирийское царство. B) Хеттское царство. C) Египетское царство. D) Палестина.
E) Государство Элам.
2. Столица Хеттского царства:
A) Гелиополь B) Кадет. C) Мари. D) Хаттусас. E) Тушпа.
3. В 1296 году государство Хетт заключило мирное соглашение:
A) С Египтом. B) С Урарту. C) С Ассирией. D) С Палестиной. E) С Эламом.
4. Укравший лошадь или барана, в хеттском государстве, должен был возместить нанесенный ущерб в:
A) 10-кратном размере. B) 20-кратном размере. C) 30-кратном размере. D) 5-кратном размере. E) 15-кратном размере.
5. Торговый центр хеттского государства:
A) Нипггур. В)Ганим. С)Ниса. D) Лагаш. Е)Урук.
6. Бог молнии и облаков у хеттов: А)Мардук. B) Таммуз. С)Тешуб.D) Телепин.E) Шамаш.
7. Телепин у хеттов - это:
A) Титул хеттского царя В) Бог Солнца C) Воин-богатырь. D) Бог весны. E) Бог Луны.
8. Когда впервые в истории человечества было заключено мирное соглашение между Ениптом и Хеттским царством? А) В 1298 г. до н.э. В) В 1297 г. до н.э. С) В 1296 г. до н.э. D) В 1295 г. до н.э. Е) В 1294 г. до н.э.
9. В каком году хетты разгромили Вавилон? А) 1597 г. до н.э. В) В 1596 г. до н.э. С) В 1595г. до н.э. D) В 1594 г. до н.э. Е) В 1593 г. до н.э.
10. Держава хеттов пала под ударами: А) Ассирии В) Финикии С) Египта D) Бактрии Е) Палестины.
ТЕСТ №6
Древняя Финикия и Израильско-иудейское государство
1. В Мертвое море впадает река:
A) Тигр. B) Евфрат. C) Галис. D) Нил. E) Иордан.
2. Наиболее развитым городом на юге Финикии был:
А)Библ. В)Угарит C) Арвад. D) Кадеш. Е)Сидон.
3. Финикийцы были хорошими строителями:
A) Крепостей. B) Кораблей C) Дворцов. D) Храмов E) Пирамид.
4. На юге Тира жил народ, который называли:
A) Египтяне. B) Хетты. C) Ассирийцы. D) Филистимляне. E) Урартцы.
5. В Палестину стали прибывать кочевые племена:
A) Саков. B) Скифов. C) Сарматов. D) Тюрков. E) Еврейские племена.
6. Израильско-иудейское государство было создано в годы правления:
A) Царя Давида. B) Царя Саргона. C) Царя Ирода D) Понтия Пилата. E) Царя Ашшурбанипала.
7. Израильско-иудейское государство достигло своего расцвета при царе:
A) Давиде. B) Соломоне. C) Ироде. D) Телепине. E) Хаммураппи.
8. Столица Израиля:
A) Иерусалим. B) Сидон. C) Самария. . D) Библ Е) Дамаск.
9. Важнейшим достижением финикийской культуры являете создание:
A) Книгопечатания. B) Кораблестроения. C) Пирамид. D) Алфавитного письма. Е) Почтовой службы.
10. Главного бога евреев звали:
A) Яхве. B) Иисус. C) Мардук. D) Мотт. E) Давид.
ТЕСТ №7
Древняя Персия
1. Он объявил себя первым царем персов:
A) Ксеркс. B) Кир. C) Дарий. D) Астиаг. E) Набонид.
2. Персидский царь Камбиз завоевал в 525 году до н.э.:
A) Израиль. B) Палестину. C) Египет. D) Вавилон. E) Мидию. 3. Дарий I разделил государство на
A) 10 сатрапий. B) 15 сатрапий. C) 30 сатрапий. D) 20 сатрапий. Е) 25 сатрапий.
4. Дарики у персов — это:
A) Советники Дария. B) Персидские крестьяне. C) Дети Дария. D) Аристократическая верхушка. E) Деньги из чистого золота.
5. Дарий I стал царем персов в:
A) 422 г. до н.э. B) 522 г. до н.э. C) 622 г. до н.э. D) 500 г. до н.э. E) 512 г. до н.э.
6. По этим дорогам в персидском царстве шли торговые караваны, и они назывались:
A) Персидские дороги. B) Великий шелковый путь. C) Дороги Кира. D) Царские дороги. E) Дороги Дария.
7. В 518 году до н.э. царь персов Дарий I совершил поход против:
A) Израильтян. B) Ассирийцев. C) Саков. D) Греков. E) Римлян.
8. Борьба между богом добра и богом зла у персов - это основа учения:
A) Ислама. B) Христианства. C) Иудаизма. D) Буддизма. E) Заратуштры. 9. Бог добра у персов:
A) Митра. B) Тенгри. C) Ахурамазда. D) Мардук. E) Шива.
10. Покровитель диких зверей и хищников у персов:
А) Анхра Манью. B) Митра. C) Кали. D) Ахура Мазда. E) Хануман.
ТЕСТ №8
Древняя Бактрия
1. В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»
А) Урарту. В)Бактрию. C) Элам. D) Парфию. E) Ассирию.
2. Редкий поделочный камень назывался:
A) Малахит B) Лазурит C) Гранит. D) Известняк E) Кремний.
3. Сатрапия в Персидском царстве- это:
A) Система правления. B) Название страны. С) Название провинции. D) Воинское соединение. E) Город-государство.
4. Кого называли «повелителем тысячи городов»?
A) Царя Персии. B) Царя Вавилона. C) Царя Урарту. D) Царя Бактрии. E) Царя Парфии.
5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги: А)Антиох. В) Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx.
Е) Диодот.
6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: А) Бактрия В) Парфия С) Кушан D) Палестина Е) Ассирия.
7. Земли Бактрии стали самостоятельными: А) В V в. до н.э. В) В IV в. до н. э. С) В III в. до н.э. D) Во II в. до н.э. Е) В I в. до н.э.
8. Древняя Бактрия входила в состав: А) Ассирийской державы В) Персидского государства С) Финикии D) Египта Е) Римской империи
9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну» А) В китайских В) В арабских С) В греческих D) В славянских Е) В персидских
10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе с Сирийским государством: А)Антиох. В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.
ТЕСТ №9
Кушанское царство
1. Самым известным кушанским царем был:
А) Канышке. B) Ксеркс. C) Телепин. D) Кушан. E) Мардук.
2. Государство сасанидов появилось в:
A) I веке. B) II веке. C) III веке. D) IV веке. E) V веке.
3. Человек по имени Мани основал:
A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Манихейство. Е) Ламаизм.
4. Символ царской власти:
A) Корона. B) Колпак C) Шапка. D) Meч Е) Скипетр.
5. В южных восточных частях Кушанского царства исповедовали :
A) Буддизм. B) Даосизм. C) Синтоизм. D) Ислам Е) Ламаизм.
6.Самый удобный и выгодный торговый путь через Кушанскую империю для купцов из :A) Китая. B) Индии C) Египта D)Сирии Е) Вавилона
7.Достижением культуры кушан является храм:
A) Канышке ПобедителяB) Артемиды C)Зевса D)Помпей Е) Афины
8.«Храм Канышке Победителя» построен на холме: А) Загра В ) Масиос С) Сурх- Котал D) Уппсала Е)Тоскана
9.Земли Бактрии разделили на :
A) 5 регионов B) 6 регионов C) 7 регионов D) 8 регионов Е) 9 регионов
10.Золотые монеты выпускали при правителе :
А) Канышке. B) Ксерксе C) Телепине D) Катпызе E) Мардуке.
ТЕСТ №10
Древняя Парфия
1. При каком правителе Парфия достигла своего расцвета:
А) Митридате. B) Диодите. C) Арсаке. D) Селевке. E) Птолемее.
2. В битве с парфянцами погиб знаменитый римский консул:
A) Помпеи B) Антоний. C) Красс. D) Марцелл E) Гракх.
3.Основатель единой династии единственной династии Парфии: А) Аршак В) Митридат С) Артабан D) Селевке Е) Птолемей
4. Территория Парфии вошла в состав Персии в А) 222 г. до н.э. В) 224 . до н.э. С) 225 г. до н.э. D) 226 г. до н.э. Е) 227 г. до н.э.
5. Безуспешный поход Марка Антония, мужа египетской царицы Клеопатры, против парфян:А) 37 г. до н.э. В) 36 г. до н.э. С) 35 г. до н.э. D) 34 г. до н.э. Е) 33 г. до н.э.
6. Заключил договор с Римом, присоединил Армению: А) Аршак В) Митридат С) Артабан D) Селевке Е) Птолемей
7. Основатель династии армянских царей Аршакидов: А) Аршак В) Митридат С) Артабан D) Селевке Е) Вологес
8. Царь Митридат создаёт Парфянскую империю в ) 126 — 87 гг. до н.э. В) 127-87 г.г. до н.э. С) 128-87 гг. до н.э. D) 129 — 86 гг. до н.э. Е) 130-85 гг. до н.э.
9. В III в. до н.э. На западе от Бактрии образовалось новое государство: А) Парфия В) Кушан С) Урарту D) Финикия Е) Ассирия
10. В 130 г. до н.э. Царь Сирии Антиох пошёл походом против Парфии, правитель Парфии попросил помощи у племён А) саков В) гуннов С) уйсунов D) канлов Е) сарматов
ТЕСТ №11
Древняя Индия
1. Индостан — это:
A) Материк. B) Остров. C) Архипелаг. D)Полуостров. Е)Аттол.
2Пересекает Индию река:
А) Меконг. B) Янцзы. C) Хуанхэ. D) Тигр. E) Ганг.
3. «Страна пяти рек» на полуострове Индостан:
A) Пенджаб. B) Кашмир. C) Кашгар. D) Тибет. E) Китай.
4. «Сакхари» от древнеиндийского:
A) Тростник. B) Сахар. C) Рис. D) Ячмень. E) Пшеница.
5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена:
A) Тюрков. B) Саков. C) Ариев. D) Скифов. E) Монголов.
6. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия:
A) Чандрагупте. B) Гупте. С)Чандре. D) Ашоке. E) Брахме.
7.Столица Индийского государства:
A) Магадха. B) Хотан, С)Бактра. Д)Лоян. Е) Паталипутра.
8. В Индии люди делились на:
A) 2 общественные группы B) 4 общественные группы C) 3 общественные группы.
D) 6 общественных групп. Б) 5 общественных групп.
9..Брахманы - это:
A) Земледельцы. B) Воины. C) Скотоводы. D) Служители религии. E) Члены царской семьи.
10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы:
A) Брахманы. B) Кшатрии. C) Шудры.D) Земледельцы. E) Вайшим
ТЕСТ №12
Древний Китай
1.Главной отраслью хозяйства Китая было:
A) Скотоводство. B) Земледелие. C) Строительство храмов. Строительство дамб и каналов. Е) Виноделие.
2.В Китае с древнейших времен было развито производство:
A) Пороха. B) Бумаги. C) Шелка. D) Фарфора. E) Хлопка.
3.Основой китайского общества была:
A) Частная собственность на скот. B) Частная собственность на землю. C) Кастовая система.
D) Семья. E) Преданность императору.
4.В конце II в. н.э. в Китае началось:
A) Восстание «красных повязок». B) Строительство Великой китайской стены. C) Возведение дворца для императора Ван Мана. D) Восстание «краснобровых».
Е) Восстание «желтых платков».
5. 10.Первый император Китая:
A) Ван МанB)Фан Чун C) Сыма- Цянь D) Конфуций. Е) Цинь Шихуанди
6.«Исторические записки» в древнем Китае написал:
А) Лао-цзы. В)Сыма-Цянь. D) Конфуций. Е)Чжан.
7. Какая династия сменила династию Цинь
A) Хань B) Чжоу C) Тан. . D) Мин Е) Цин
8.Возникновение китайской цивилизации произошло в бассейне каких рек: А) Хуанхе и Янцзы В)Ганг и Инд С)Тигр и Евфрат D) Нил и Тигр Е) Ганг и Тигр
9. Какой путь брал свое начало в Китае
A) меридиальный B) шелковый C) шерстяной D) караванный Е) морской
10. Какое оборонительное сооружение было построено в Китае
A) ров. B) окоп. C) Великая китайская стена D) забор Е) сетка
11. Гением древнего Китая называют:
A) Конфуция. B) Сыма-Цяня. C) Чжахама. Е) Лао-цзы.
12.В Китае было изобретено то, что очень широко используется в школе и вузах:
A) Сейсмограф. B) Компас. C) Бумага. D) Порох. Е) Звездные карты.
13.Годы жизни знаменитого китайского философа Конфуция:
A) 551-479 гг до н. э. B) 552-479 гг до н.э. C)553 — 478гг до н. э. D)554-478 гг до н.э.. Е) 555- 478 гг до н.э.
ТЕСТ №13
Древняя Греция
1.Первая цивилизация, появившаяся в 2000-е годы до н.э. на территории Греции:
A) Египетская. B) Троянская. C) Дорийская. D) Крито-ахейская. E) Кипрская.
2.Городом, «богатым золотом» и «многолюдным», слепой поэт Гомер называл:
A) Кносс. B) Фест, C) Тиринф. D) Пилос. E) Микены.
3.0 походе греков на г. Трою написал в «Илиаде» и «Одиссее» слепой поэт:
А) Агамемнон В) Гомер. C) Эзоп. D) Аристофан. E) Геродот.
4.Самым красивым городом в Греции в VIII-VI вв. до н.э. был:
A) Коринф B) Афины. С) Милет. D) Тиринф. E) Фивы.
5.Акрополь в Греции - это:
A) Храм. B) Город. C) Дворец. D) Укрепленная часть города. E) Городская площадь. 6.Совет знати в Афинах назывался:
А) Собрание. В) рейхстаг. С) Регион. D) Галерея. Е) Агора.
7.Агора-это:
A) Торговая площадь. B) Музей. C) Совет знати D) Мастерская. Е) Древнегреческий театр.
8.Рабов в Спарте называли:
A) Дорийцы. B) Илоты. C) Готы. D) Вестготы. E) Кули.
9. Власть небольшой группы лиц называется:
A) Бюрократия. B) Плутократия. C) Олигархия. D) Автократия. E) Теократия. 10.В Спарте большое значение придавали:
A) Земледелию. B) Скотоводству. C)Ремеслу. D) Воспитанию молодежи Е) Виноградарству.
ТЕСТ №14
Древний Рим
1.Основатель Рима:
A) Тарквиний. B) Ромул. C) Рем. D) Цезарь. E) Пирр.
2.Привилегированные слои население Древнего Рима:
А) Плебеи. B) Бюрократы. C) Патриции. D) Олигархи. E) Теократия.
3. Низшие слои населения:
A) Олигархи. B) Центурионы. C) Патриции. D) Аристократы. E) Плебеи.
4.Слово «триба» в Древнем Риме означает:
A) Союз племен. B) Совет патрициев. C)Совет старейшин. D) Совет трибунов. E) Совет плебеев
5.Огромную роль в жизни Древнего Рима играл:
А) Магистрат. В) Сенат C) Центуриат. D)Совет старейшин. E) Совет консулов.
6.Пунами римляне называли:
A) Греков. B) Кочевые племена .С) Жителей Карфагена. D) Вестготов. E) Парфян.
7.Талантливый карфагенский полководец:
А) Газдрубал. B) Пирр. C) Сципион. D) Ганнибал. Е) Цицерон.
8.Сражение при Каннах состоялось в:
А)205 г. до н.э.В)202 г. до н.э С) 210 г. до н.э. D) 206 г. до н.э. Е) 216 г. до н.э.
9.Группа, объединяющая богатых патрициев и плебеев, называлась:
A) Нобилитет. B)Патрициат. C) Плебисцит. D) Центуриат. E) Сенат.
10.«Всадники» в Древнем Риме занимались: A) Земледелием. B) Скотоводством. C) Формированием армии. D) Сбором налогов, E) Строили военные укрепления.
История Древнего мира 6 класс
Древний мир
Древний восток
Шумерское и Аккадское государство, Вавилон
Древний Египет
Древняя Ассирия и Урарту
Хеттское царство
Древняя Финикия и Палестина
Древнее Персидское царство
Древняя Бактрия
Кушанское царство
Парфянское царство
Древняя Индия
Древний Китай
Древня Греция
Древний Рим
ОТВЕТЫ
вар/воп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Д
А
В
С
С
А
Д
А
Д
Д
2
А
В
А
В
С
В
А
Д
В
Е
3
Д
Б
В
Д
Г
А
Б
Д
В
Г
4
А
В
С
Д
Е
А
А
А
В
С
5
В
Д
А
Е
В
С
Д
В
С
А
6
Е
А
В
Д
Е
А
В
С
Д
А
7
В
С
Д
Е
В
Д
С
Е
С
А
8
В
В
С
Д
Е
А
С
В
Е
В
9
А
С
Д
Е
А
А
А
С
А
Д
10
А
С
А
В
В
В
Е
В
А
А
11
Д
Е
А
В
С
Д
Е
В
Д
С
12
В
С
Д
Е
Е
В
А
А
В
С
А
С
А
13
Д
Е
В
С
Д
А
А
В
С
Д
14
В
С
Е
А
В
С
Д
Е
А
Д
Список использованной литературы
Учебник «История Древнего мира» для 6 класса общеобразовательной школы"Атамура" 2006Издание 2-е, переработанноеАвторы: Т. Тулебаев, Р. Кусаинова, М. Дакенов.
globuss24.ru
6 Класс. «История древнего мира»
В соответствии с содержанием и структурой школьного исторического образования изучение систематического курса всемирной истории начинается с 6-го класса. В процессе знакомства с историей древних государств учащиеся получают представление о влиянии природы на жизнь людей, значении огня, предпосылках возникновения государств, формировании первоначальных религиозных понятий. В ходе обучения развиваются навыки сравнительного анализа и оценки схожих исторических событий, чтения исторической карты.
В 7 классе на уроках по предмету «История средних веков» учащиеся знакомятся с особенностями средневекового периода истории, процессом образования средневековых государств в разных частях света, основными признаками и особенностями феодального строя, историей образования централизованных монархий, развития просвещения и научных знаний в Европе. В этом классе у учащихся развиваются навыки анализа и сравнения исторических событий и понятий.
В 8 классе на уроках по предмету «Всемирная история» учащиеся знакомятся с этапами перехода от аграрной цивилизации к индустриальной цивилизации, развитием капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве, историей буржуазных революций. Учащиеся выясняют суть исторических событий и процессов в новое время, сравнивают события прошлых времен и современное положение в мире, формируются навыки поиска и использования архивного материала.
В 9 классе по предмету «Новейшая история мира» рассматривается политическое, социально-экономическое и духовно-культурное развитие стран Европы и Америки, государств Азии и Африки, начиная с первой мировой войны 1914-1918 годов по настоящее время. В этом классе у учащихся углубляются навыки определения места и роли важных событий, видных деятелей и народных масс во всемирном историческом процессе, самостоятельного поиска информации.
Обучение истории в школе осуществляется на основе деятельностного подхода, использования различных методов.
Главная задача педагога видится в организации активной самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа школьников осуществляется в форме коллективной работы, брэйнсторминга, ролевых игр, дебатов, защиты проектов, составления портфолио, коллоквиумов, словесных пинг-понгов, подготовки письменных работ (эссе, сочинений, рефератов и др.). Задания, взятые в совокупности, позволяют выявить уровень знаний учащихся, уровень овладения ими необходимыми умениями и навыками. Например, хронологические задания ориентированы на проверку способности учащихся различать разные категории времени, ориентироваться во времени и пространстве, устанавливать последовательность и длительность событий. Целью заданий на знание исторической географии является проверка сформированности представлений об историческом времени и пространстве, умение пользоваться исторической картой; задания по теме «Исторические личности» расширяют знания о видных деятелях Отечественной истории и т.д.
Вариативная часть содержания учебного предмета может быть представлена темами по выбору: «Первичные религиозные представления», «Зарождение письменности», «Семь чудес в Древнем мире», «Из воспоминаний путешественников» и др.
Человек. Общество. Право
Цели обучения – систематизация научных знаний о процессе развития человека и общества, взаимосвязях между процессами и явлениями, происходящими в окружающем нас мире и законами, которые регулируют их; воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и любви к своей Отчизне.
Задачи обучения учебного предмета «Человек. Общество. Право» обозначены в учебной программе, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
При преподавании предмета «Человек. Общество. Право» надо руководствоваться пунктом 28 Плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных в статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2012 года № 961.
Отбор содержания курса «Человек. Общество. Право» для учащихся 9 класса основан на деятельностном, личностно-ориентированном и компетентностном подходах.
Содержание предмета «Человек. Общество. Право» базируется на основных общечеловеческих ценностях, принципах демократизма, гуманизма, научности. При изучении данного предмета учащиеся приобретут навыки эффективного решения проблем в конкретных ситуациях, в условиях быстро меняющегося мира, в котором появляются новые сферы деятельности и новые вызовы. В процессе изучения предмета «Человек. Общество. Право» у учащихся будут развиваться навыки критического мышления и рассуждения, исследования и постановки вопросов, коммуникации, использования IT-технологий. Содержание предмета «Человек. Общество. Право» должно быть направлено на формирование коммуникативных навыков, умение строить отношения с другими людьми – вести диалог в группе; умение занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
Объем учебной нагрузки:
9 класс – 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году.
Самопознание
Основные цели предмета: стимулировать духовно-нравственное развитие личности учащихся; способствовать усвоению ими знаний об общечеловечес-ких ценностях и приобщению к этим ценностям; содействовать развитию личностного потенциала школьников, раскрытию индивидуальных способнос-тей, формированию социально значимых личностных качеств и жизненных навыков, определённых Государственным общеобязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание», подготовить к успешной реализации растущего человека к жизни.
Основные задачи учебного предмета:
ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование;
заложить основы культуры общения учащихся;
содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей;
помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе;
стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества;
формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях;
развивать личностные качества для достижения жизненных целей и раскрытия своего предназначения.
Важным условием организации учебного процесса по самопознанию является создание на уроках здоровьесберегающей среды с помощью методических приемов: «Минутка тишины», «Наедине с собой», «Разминка», «Споемте, друзья» и др.
Реализация образовательного процесса по самопознанию осуществляется в условиях специально оборудованного кабинета самопознания и обеспечивается необходимым учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями.
Количество часов по предмету «Самопознание» в 5-9 классах составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в год.