О библейском царе Соломоне в Древнем мире ходило множество легенд. Все они сходились на том, что в правление мудрого царя наступил мир и процветание между Египтом, Израилем и Месопотамией.
В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.
В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?
Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.
В поисках инструмента
Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир — так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.
Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир — это… червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.
Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.
Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).
В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса — 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.
По примеру предков
Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, — писал Петри, — на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см… Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой…»
Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди — ручным буром и долотом.
Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.
У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.
Изображение шамира в виде червя, поедающего камни
В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.
Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.
На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструменте собой…
Михаил ЕФИМОВ, журнал "Загадки истории" №42 2016
Источник: tainoe.info
xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai
что такое? Древний русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент
Музыкальный инструмент гусли – что такое? Он относится к струнным щипковым видам. Гусли – инструмент древний, знакомый многим по легендам. Но в современное время услышать его звуки можно в основном в оркестрах, ориентированных на воспроизведение народной славянской музыки. Хотя и до сих пор не перевелись отдельные талантливые мастера, умеющие извлекать музыку из этого древнего инструмента.
Когда были созданы гусли?
С детства все слышали про гусли. Что такое они собой представляют? Это необычный старинный музыкальный инструмент. В прежние времена звуки его часто были слышны в деревенских избах. Об этом инструменте существует много легенд и народных присказок. В первый раз гусли упоминаются в 591 году. Но более точной даты создания этого музыкального инструмента нет ни в одном источнике.
Немного истории
Гусли – что такое? Это музыкальный старинный щипковый инструмент. Но когда он появился – не известно. Есть множество версий. Одна из них – гусли образованы от старинного музыкального лука. Это был народный инструмент, довольно примитивный и известный почти во всех странах. В подтверждение этой версии можно добавить, что струна такого музыкального лука называлась «гусла». Но, как и сказано выше, это лишь одна из множества гипотез.
В девятом веке игрой на гуслях славяне удивляли византийских царей. В то время инструмент делался из сухих досок клена или ели. Названия гуслей иногда происходили и от поделочного материала. Например, мастера отдавали предпочтение клену Явор. Но когда начали натягиваться струны из металла, гусли (фото их есть в данной статье) стали называться «звончатые».
Непростая и интересная судьба музыкального инструмента
Судьба и история «роста» гуслей тесно связана с эпической и народной традицией. Секрет изготовления музыкального инструмента передавался столетиями. Песни и наигрыши на гуслях любили все: как простолюдины, так и цари. Но через некоторое время гусляры (или гуслисты) начали подвергаться гонениям. И не последнюю роль сыграли нелестные песни о существовавшей тогда власти.
Со временем менялись корпус и конструкция гуслей, претерпели изменения технология обработки материала и нанесения лака. Изменилась и декоративная отделка. И в результате гусли из грубого народного инструмента превратились в настоящее произведение искусства с уникальным и богатым звучанием.
Описание гуслей
Археологи до сих пор находят старинные русские гусли, которые датируются 11-13 вв. Инструменты были найдены в Польше и России. Все гусли имеют общие детали: струны, колковый ряд, корпус, резонатор и струнодержатель. Но форма и расположение могут быть разными.
Виды гуслей
Кроме трех видов щипковых инструментов, появились современные клавишные, на которых установлена механика. При нажатии открываются струны, и можно быстро подобрать нужный аккорд. Игра на гуслях стала значительно проще. А все старинные инструменты разделены на несколько видов:
Шлемовидные. Название было дано по внешнему виду инструмента. Таких находок у археологов мало. Большинство из них – Новгородские. Существование шлемовидных гуслей в старину подтверждается и изображениями в храмах. Но история этого инструмента была недолгой. Вскоре он претерпел внешние изменения и получил другое название. Такие гусли стали отдельной разновидностью музыкального инструмента. Иначе шлемовидные гусли назывались «псалтырь». Они были тесно связаны с духовенством, так как часто звучали в храмах.
Гусли без открылка. Со временем в гуслях исчезло игровое окно. Такой вид инструмента сохранился и до наших дней. Такие гусли – отдельная разновидность. Иначе их называют кантеле.
Крыловидные гусли (фото их есть в данной статье). Это инструмент с открылком (иначе кокле). Открылок – тонкая частица в корпусе, дополнительная «площадка», отражающая звук. Она выступает за колковый ряд. Такие гусли были распространены с 14-15 вв. и встречаются чаще, чем другие виды инструмента. А название «крыловидные» было дано гуслям из-за внешней формы. Они были популярны в районах, граничащих с Финляндией, Прибалтикой и Карелией.
Столовидные (щипковые). Эти инструменты намного сложнее звончатых с металлическими струнами. Их на столовидных может быть натянуто от 55 до 66 штук. Сначала звукоряд был диатоническим, затем появились гусли хроматические. У них струны опущены немного ниже, чем на щипковых инструментах. Благодаря этому изменению стали доступны сложнейшие многоголосные произведения.
Гусли в современное время
Гусли – что такое? Это древний легендарный музыкальный инструмент. В современное время он находится почти в каждом оркестре. Голос гуслей придает общему звучанию неповторимый колорит и изюминку. Интерес к этому музыкальному инструменту в последнее время значительно возрос. Появились современные гусляры, стремящиеся возродить древние традиции и песнопения.
Как играли на гуслях?
Гусли звучали громко, но очень мягко. Это обеспечивали жильные струны. На гуслях музыканты играли, сидя на чем-нибудь твердом. Инструмент укладывался на колени под небольшим наклоном. Вершина опиралась на грудь музыканта. Часто гусляры играли стоя. Некоторые мастера умудрялись даже приплясывать во время извлечения звуков из инструмента.
Игра на гуслях – настоящее мастерство. У современных гуслей, имитирующих старинные, струны металлические, от пяти до девяти по количеству. Расположены последние раздельно. Музыканты играют сидя, прижимая гусли к животу. Вправо обращена узкая сторона инструмента, а влево – широкая. В пальцах правой руки находятся щепка, медиатор, перо или косточка. Ими и извлекают звук из струн. Причем затрагиваются все одновременно. А пальцы на левой руке приглушают слишком громкое звучание.
Мастерские и фабрики
Гусли – музыкальный инструмент, для изготовления которого больших фабрик практически нет. Существуют только маленькие мастерские, которые создаются в деревнях истинными любителями старины. Поэтому каждый экземпляр гуслей по старинному типу становится практически уникальным и неповторимым творческим образцом.
fb.ru
Загадочный древний инструмент, которым обрабатывали камни
О библейском царе Соломоне в Древнем мире ходило множество легенд. Все они сходились на том, что в правление мудрого царя наступил мир и процветание между Египтом, Израилем и Месопотамией.
В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.
В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?
Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.
В поисках инструмента
Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир - так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.
Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир - это... червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.
Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.
Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).
В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса - 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.
По примеру предков
Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, - писал Петри, - на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см... Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой...»
Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди - ручным буром и долотом.
Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.
У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.
Изображение шамира в виде червя, поедающего камни
В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.
Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.
На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструменте собой...
Михаил ЕФИМОВ, журнал "Загадки истории" №42 2016
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
Шамир - Загадочный древний инструмент, которым обрабатывали камни
О библейском царе Соломоне в Древнем мире ходило множество легенд. Все они сходились на том, что в правление мудрого царя наступил мир и процветание между Египтом, Израилем и Месопотамией.
В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.
В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?
Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.
В поисках инструмента
Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир - так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.
Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир - это... червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.
Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.
Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).
В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса - 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.
По примеру предков
Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, - писал Петри, - на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см... Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой...»
Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди - ручным буром и долотом.
Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.
У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.
Изображение шамира в виде червя, поедающего камни
В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.
Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.
На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструменте собой...
via
p-i-f.livejournal.com
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ИНСТРУМЕНТА.. РОДные Боги
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ИНСТРУМЕНТА.
Инициал»Д»из рукописи»Повесть о белоризце–человеке и монашестве»Кирилла Туровского. В виде гусляра, возможно, царя Давида, изображен образ души, славящей Бога. Аналогичное изображение инициала использовано при оформлении храма Покрова на Нерли.
гусли шлемовидные
гусли трапецивидние
гусли крыловидние
Колесная лира.
Нажатие одной из клавиш позволяет получить нужный аккорд
В игре на гуслях используется принцип зажатых струн.
Варган
…Зазвенела тетива,
Вспорхнула стрела…
Гусли - древнейший музыкальный инструмент. Тысячелетия истории человечества скрыли от нас и возраст и место их рождения. В разных странах и у разных народов этот инструмент назывался по–разному. У славян же, название этого инструмента, как мне думается, связан со звучанием тетивы. Той самой тетивы, которая натягивалась на лук.
В глубокой древности упругая струна лука называлась иначе - «гусла». Вот Вам одна из гипотез возникновения названия инструмента. А приставив к струне полый сосуд - получим примитивный музыкальный инструмент. Итак: струны и резонатор, усиливающий их звучание - основной принцип этого щипкового инструмента.
В древнерусской рукописи,«Повести о белоризце человеке и монашестве», миниатюрист изобразил в буквице»Д»фигуру царя (возможно псалмопевца Давида), играющего на гуслях. Их форма соответствует инструменту, бытовавшему в те времена на Руси. Это, так называемые»шлемовидные»гусли. Форма их корпуса действительно, напоминает шлем. В дальнейшем форма плоской резонаторой коробки менялась. Появились гусли трапецивидной формы. Уменьшилось количество струн на инструменте, - изменилась и форма корпуса. Так появились гусли крыловидные.
Славяне еще в IX веке удивляли игрою на гуслях царей Византии. В те далекие времена гусли делались из долбленой сухой доски ели или клена. Клен»Явор»особенно любим у музыкальных дел мастеров. Отсюда происходит и название гуслей - «Яровчатые»./ А как только струны стали тянуть из металла, гусли зазвенели и стали называться»звончатыми».
Судьба этого инструмента надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. Мастера - умельцы столетиями передавали секреты изготовления гуслей. Гусельные наигрыши, песни певцов, были любимы и народом и царями. Но часто народные певцы нелестно пели о властях.
…О волюшке, о долюшке былинник запоет,
И сердце к вольной волюшке покличет, позовет.
Великой злобой дыбились вельможи да цари,
Чтоб на руси повывелись бродяги гусляры.
Но пели гусли звонкие, и был их лад суров,
И шли бунты жестокие от песен гусляров.
И. Кобзев
Эти гонения на гуслистов (так правильно звучит это слово), или, как их пренебрежительно стали называть гусляров - сослужили недобрую службу в судьбе инструмента. Интерес к его совершенствованию не был таким, каким он был в судьбе скрипки. Но время изменяло этот древний инструмент. Его конструкция, форма корпуса, технология обработки дерева, лаки, декоративная отделка - все это уже давно вывело гусли из разряда архаичного, чисто народнго инструмента, превратив его в сценический профессиональный инструмент, с богатейшим уникальным звучанием.
Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые - столовидные и гусли клавишнве. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.
В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры - сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции как игры на гуслях, так и пения под гусли. Наряду с щипковыми гуслями трех видов, основным приемом игры на которых является щипок и брцание, появились и гусли клавишные. Механика, установленная на них, при нажатии на клавиши открывет струны, и дает возможность выбрать нужный аккорд. Это заметно упрощает игру на гуслях как на аккомпонирующем инструменте.
К большому сожалению, при желании приобрести инструмнт, приходится говорить о маленьких мастерских в России где отдельными экземплярами очень редко делаются гусли. В целом мире, как мне кажется, нет ни единой фабрики, где выпускался бы этот уникальный инструмент. Деньги идут на что угодно: на буйные развлечения, войны, удовольствия… Отвлечение средств по изготовлению хотя–бы одной боевой ракеты класса»земля - воздух», с лихвой хватило бы на строительство маленькой музыкальной фабрики. Как все это печально и больно осознавать сегодня. Но… гусли звучат и будут звучать вечно!
Лавров Геннадий Иванович.
25.01.2000
Итак, почему уровень «христианизации» Германии был неизмеримо выше, чем сейчас в России.
1. Была ли Германия до Гитлера христианской страной? Да была, уровень её «христианизации» мы можем оценить как примерно такой, как в России до революции. Мне неизвестны факты, которые говорили бы об обратом, если Вам такие известны – приведите.
2. После прихода Гитлера к власти уровень «христианизации» увеличился или уменьшился? С уверенностью можем сказать, что увеличился. Из чего это следует? Это следует из слов Гитлера, где он говорит, что они «уничтожили атеизм» в Германии. Если предположить, что в Германии времён Веймарской республики существовала свобода совести или хотя бы не было особых гонений на атеистов, то Гитлер с этим разгулов дерьмократии и либерастии покончил. Не знаю, уничтожил ли он всех атеистов физически, но рот то им он заткнул это точно. А когда молчат атеисты, то кто говорит? Правильно – Святая Церковь.
3. По остальным параметрам Гитлер ухудшил или улучшил «христианизацию»? Насчёт улучшил точно сказать не берусь, но вот то что НЕ УХУДШИЛ, это абсолютно точно – во всех школах день начинался с молитвы (если до Гитлера этого не было, то он улучшил уровень, если было, то не ухудшил). Логично предположить, что и уроки «Закона Божия» в школах были обязательны – Гитлер говорил, что нравственность без религии немыслима. В армии как был институт священников, так и остался – уровень не ухудшился. Глава государства в своих речах перед народом постоянно поминал бога «нєзлым тыхым словом»(с) – народ слушал и понимал, что верить в бога это гут.
Что ещё государство может сделать для увеличения уровня «христианизации»? Больше ничего придумать нельзя, кроме как вернуть славные времена инквизиции.
А чем может похвастаться Россия? Атеистам рот заткнули? Увы, нет, они ещё из подворотни вякают. Урок «Закона Божия» в школах уже введён, как обязательный? Увы, нет, только факультатив и не везде и то либерасты протестуют. Начинают ли детки свой день божий с обязательной молитвы? Фиг вам, а не молитва. В армии уже попы есть «с бородою и ружжом»? Увы, телятся–телятся в этом направлении, а бойцы так и ходят не окормлённые.
Так, где уровень христианизации выше? То?то же.
=======
Восточная мудрость утверждает: «Истина лежит не в устах говорящего, а в ушах слышащего». Именно слышащего, а не слушающего! «Слышать» и «слушать» – не одно и то же!
Он стоял, повернувшись лицом на восток - к солнцу - и чего?то ждал.
Едва я, вскарабкавшись на обрыв, поднялся на ноги на самом краю, как он тут же начал двигаться, и это не было похоже ни на что, виденное мною ранее.
Его руки скользили по плавным замкнутым кривым невероятно сложной формы, словно просачиваясь сквозь воздух. Временами в движениях проскальзывали элементы ката каратэ. Но это были лишь элементы. Иногда кое?что напоминало ушуистские тао. Но это не было также и у–шу. Потом вдруг я видел движения тай цзи цюань, которые не были тай цзи. Элементы разных стилей цигун, вьет–во дао, казацкие перепрыжки и хлесткие тайские вертушки с характерным подъемом на носок вплетались в общий поток его движения, не становясь самими собой. И в то же время это было нечто целостное, непрерывное и непостижимо могучее. В любом малейшем шевелении каждого его пальца чувствовалась некая невыразимая полнота. Словно по его телу струились потоки чего?то, что придавало мышцам невиданную плотность, суставам - чуть ли не патологическую подвижность, а всем движениям - совершенно сюрреальную текучесть. Это было похоже на величественный танец, но он не просто танцевал. Я не понимал, откуда это мне известно, однако был уверен - танцуя, он что?то проделывает с солнцем, с потоком солнечного света. Я даже чувствовал, что вижу, как он всем телом пьет солнечный огонь. Мне видны были тонкие извилистые нити, протянувшиеся к его телу от солнечного диска. Я смотрел на них, не в силах поверить собственным глазам. Стеклообразно сверкая и неуловимо переливаясь всеми цветами и оттенками радуги, нити солнечного огня струились к середине его лба, ладоням, ступням, центру грудной клетки и к животу чуть ниже пупка. Плавными непрерывными текучими движениями он втягивал эти нити в свое тело и сматывал в три больших золотистых клубка - в голове, в груди и в животе, то есть как раз в тех местах, где, согласно схемам, должны были находиться три дан–тянь.
…
- Мой дом - моя крепость… Я создаю для себя временное место Силы - чтобы тренировка не прекращалась даже во сне. Смотри…
- Он махнул рукой, с расстояния пяти–шести метров ударив меня по глазам чем?то плотным, похожим на воздушную волну от далекого взрыва. Все вокруг вспыхнуло радужным многоцветьем, словно я смотрел на окружающий мир сквозь некий фантастический прибор ночного видения. Но в картине, которую я созерцал, отсутствовали твердые формы, все было соткано дрожащими струями текучего света. Это был какой?то другой мир, где вместо окруженного камнями круглого участка земли диаметром около трех метров, в мерцающем всеми оттенками радуги пространстве покачивалось сотканное пересекающимися в центре лучами света колесо. Пятьдесят четыре луча были как бы натянуты наподобие спиц колеса между ста восемью расположенными по окружности точками, в которых находились центры камней. Сами камни напоминали призрачные комья темноты, я даже не мог сказать, вижу я их в действительности, или представляю потому, что мне известно об их существовании где?то в том из параллельных миров, откуда родом мое восприятие. От каждой из точек крепления спиц в бесконечность уходил идеально прямой вертикальный луч. Колесо было как бы подвешено на этих лучах и в совокупности с ними являлось единственной прочной и устойчивой формой в непрестанно меняющемся пространстве текучего света. Внутри этого уходившего в бесконечность Вселенной цилиндра, донышко которого касалось жидкой поверхности полупрозрачной Земли, но не опиралось на нее, был равномерный и очень интенсивный серебристо–белый с радужными переливами свет.
- Дом всегда должен быть таким. Твой дом - это место, на которое ты можешь положиться, до отказа заполненное твоей личной силой под давлением, достаточным для того, чтобы ничья посторонняя энергия не могла проникнуть внутрь.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
religion.wikireading.ru
Инструменты Древних
Древний инструмент-сазсырнай
Мне очень нравится звучание сазсырная)). Правда я пока учусь, но думаю у меня все больше и больше получается....
5 ปีที่แล้ว
Инструмент Древних астрономов
Видео о найденных инструментах древних астрономов. хороший пример того, что человек не умеет фантазирова...
9 หลายเดือนก่อน
thfilm.net
Лютня - это древний многоликий инструмент
Лютня - струнный щипковый музыкальный инструмент. Многие считают ее предком гитары, это отчасти не так, ведь лютня сама является полноценным музыкальным инструментом и не теряет своей актуальности уже больше 2 тысяч лет.
На первых инструментах использовались кишковые струны. Их натягивали попарно. Назывались они "хорами". Таких парных струн было четыре, позже появился пятый хор. Играли на лютне с помощью медиатора, только спустя некоторое время была освоена пальцевая техника.
Раньше, как и сейчас, ее изготавливали из тонких деревянный пластин, которые в склеенном виде создавали полусферу, а иногда из цельного куска дерева. Но самым трудоемким процессом можно считать изготовление струн. Их делали из жил молодых быков. Обязательным критерием была их одинаковая плотность и толщина по всей длине.
Кто делал лютни?
Лучшими лютье были Л.Малер и Г. Фрей. Лютье - это мастера-изготовители лютни. Позже этим словом стали называть всех специалистов, которые трудились над созданием любого струнного музыкального инструмента.
В годы своего расцвета лютня была доступна только для знати и королей. Научиться играть на ней было не так уж и сложно, а вот на настройку тратилось много времени. Даже современные струнные инструменты тоже теряют правильность звучания после изменения влажности, температуры и сквозняков. А натуальные жыльные струны были еще более нежными, поэтому большую часть времени приходилось играть на расстроенном инструменте.
Разновидности лютен
Наверное ни один инструмент не имеет такого количества себе подобных. Лютню пытались совершенствовать на протяжении всего периода ее существования. Кто-то из мастеров добавлял басы, кто-то лады, кто-то изменял строй. Одни делали плоским корпус, другие увеличивали в размере. Лютня претерпела множество метаморфоз, и каждый этап ее развития зафиксирован в различных видах этого инструмента, которые через века дошли до наших дней.
Индийская лютня - это ситар. Он имеет 7 основных струн и несколько дополнительных, которые резонируют и создают непередаваемое звучание. Играют на ситаре не пальцами, а мизрабом (специальный медиатор). Индийская лютня еще отличительна тем, что у нее есть две резонирующие полости: большая у основания и маленькая на конце грифа.
Кобза - это лютня украинского народа. Она имеет 4 парных струны и 8 ладов. Ее воспевал в своих произведениях украинский поэт и художник Тарас Шевченко.
Испанская лютня - это виуэла. Сначала на ней играли смычком. В XV-XVI веках она была популярна среди знати и даже имела свой репертуар. До нашего времени сохранились имена знаменитых виуэлистов, которые творили музыку на этом инструменте, среди них: Луис де Милан, Энрике де Вальдеррабано и другие.
Мандолина - это одна из разновидностей лютни, который отличается меньшим количеством струн и более коротким грифом. Звук этого инструмента быстро гаснет, поэтому, чтобы продлить звучание, нужно использовать технику тремоло. Мандолина сама имеет много разновидностей: мандора, октавная мандолина, мандочелло, мандо-бас, ирландский бузуки, банджо и другие.
Домра - народный инструмент россиян, украинцев и белорусов. Ее корпус имеет полусферическую форму. Для игры используют медиатор. Домра - это родственный инструмент балалайкам и мандолинам, а мандолина - это лютня.
Интересные факты о лютне
В 70-х годах прошлого века Владимир Вавилов выпустил сборник лютневых произведений, якобы датированных XVI-XVII веками. Он приписал авторство многим музыкантам того периода, только после смерти оказалось, что Владимир сам сочинил все мелодии. Одна из них стала саундтреком к фильму "Асса", но автора в титрах указано не было. Какое-то время считали, что ее сочинителем был рок-музыкант Борис Гребенщиков. В сборнике лютневой музыки авторство этой композиции Вавилов приписал Франческо Канова де Милано. Песня "Город золотой" стала невероятно популярной после выхода фильма. Автор текста - Анри Волохонский. Изначально песня называлась "Над небом голубым".
Лютня в наши дни
Как уже говорилось, этот инструмент не утратил своей популярности до сегодня, однако претерпел апгрейд. Если раньше использовали жильные струны, то сейчас нейлоновые, а для басов - нейлоновые с медной обмоткой. Однако те, кому довелось услышать звучание старинных струн, говорят, что оно очень отличается.
В наши дни создаются коллективы, которые изучают аутентичное звучание инструментов и вокальных произведений. Это совершенно иная музыкальная культура, которая для нашего избалованного слуха звучит как монофония. Но есть в ней что-то непередаваемое. Эта тенденция распространена и на Западе, и в России. Для аутентичных концертов используют старинные инструменты: лютню, гитару и виолу.