Греция античная Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Греция картина древняя
Картинки греция античная, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения греция античная
Brigida_Soriano
4008 x 2516
Brigida_Soriano
4359 x 2980
imagedb_seller
3419 x 5108
alessandro0770
2319 x 3160
imagedb_seller
3427 x 5120
imagedb_seller
5120 x 3427
imagedb_seller
3427 x 5120
ru.depositphotos.com
Мировая живопись. Древняя Греция. - Здесь все, что меня интересует, чем я увлекаюсь
Искусство греков в Древнем мире было первым проявлением живого, свободного художественного творчества, проникнутого стремлением к прекрасному, выражающего идеалы и дух целого народа.Древние греки оставили после себя много образцов художественного искусства. Еще в мифические времена греческой истории ваяние склонялось к прямому подражанию природе, как это доказывает рельеф над "Львиными воротами" в Микенах.
С конца VII в до н.э. сохранилось множество роскошных обетных приношений в храмы -сосудов и разной утвари. Производством их занимались, в частности, самосские и хиосские мастера. Вскоре совершенствуется и воспроизведение человеческого тела, особенно в олицетворениях богов и геров. Из эллинской живописи, до нас не дошли никаких образцов, которые относились бы прямо к ней. Живопись развилась позже скульптуры. Она имела второстепенное значение, хотя и пользовалась большим уважением. Ее техника была различна в зависимости от рода и назначения произведения: стенные изображения писались по известкому грунту аль-фреско; станковые картины - на деревянных досках, способом ин-темпера. С IV в до н.э для тех и других вошли также в употреблерние энкаустики. Сюжеты были взяты из мифологии и героических сказаний. Фигуры на барельефов располагались в ряд, одрна возле другой, редко отодвигая их на второй и задний план.
Греки не пытались воспроизвести окружающию их природу. Дело в том, что человек у них был существом, образ которого принимали все предметы и явления природы. Например, когда надо было изобразить реку, море, дерево и т.д., изображали их олицетворение - речной бог, тритоны, дриады, колесница Гелиоса и т.п. Достоинство греческой живописи заключалось в рисунке. Контуры бил безукоризненны, расположение фигур прекрасно. Но о линейной или воздушной перспективах, художники имели смутное понятие. Художник, который стал первым изображать фигуры в различных ракурсах, был Кимон Клеонский. Он был предшественником знаменитого Полигнот. Он украсил фресками портик Лесхе в Дельфах. После Пелопоннесской войны (431—404 до н. э.) процветание живописи перемещается на некоторое время в малоазийские колонии, особенно в Эфес. После смерти Александра Македонского в живописи стали изображать сцены домашнего быта, неодушевленные предметы. Затем на первый план вышла мозаика. Она считалась более эффектной и богатой для украшения жилищ. Лучшим мастером считался Соз. Древние греки, для росписи посуды, использовали четыре краски: желтую, черную, белую и красную. Краски широко использовались. Так она применялась для оживления архитектурных и скульптурных произведений. Даже те здания, которые были построены из мрамора, раскрашивались в различные цвета. Так в дорическом стиле метопы покрывались темно-голубой краской, а триглифы - красной или желтой. Затем к триглифам стали применять голубой цвет, а к метопам темно-красный. В коринфском стиле к раскраске обращались реже. Иногда употребляли позолоту. Раскрашивались и скульптуры. Фигуры, драпировка тканей, скадки (чтобы они обозначались лучше). Обнаженным частям тела придавался легкий телесный тон. Брови, веки, зрачки - все покрывалось красками. Древняя Греция оставила немало образцов произведений искусств достойных восхищения.
solonata.livejournal.com
Живопись Древней Греции
Скульптура греков, по крайней мере, частично, сохранилась, а живопись погибла, и поэтому в памяти потомков она была заслонена скульптурой. Однако живопись также занимала важное место в классическом искусстве Древней Греции. Возможно, она развивалась даже стремительнее скульптуры. В доклассическое время она не знала ни третьего измерения, ни светотени и очень редко выходила за пределы одноцветности. Картины Полиглота еще были контурными рисунками, раскрашенными в четыре локальных цвета. Двух поколений V века оказалось достаточным для того, чтобы живопись превратилась в зрелое искусство.
Несомненно, что эта живопись, так же как и скульптура того времени, выражала классическую позицию с ее склонностью к органическим формам, к пропорциям по человеческой мерке. Но кое в чем она отличалась от скульптуры, решая весьма разнообразные, сложные порой темы. Так, Паррасий отважился живописать красками отвлеченный образ афинского народа с его достоинствами и недостатками. Евфранор изобразил сражение имитирующего безумие Одиссея с конницей. Никий изображал животных, Антифил — отражение огня на человеческом лице, а Аристид Тебский, сообщает античный писатель, первым «изобразил душу и характеры». Дионисий Колофонтский был единственным художником, воспроизводившим исключительно человека; поэтому его называли «антропографом». Памфил рисовал даже гром и молнию и вообще, как писал Плиний, «рисовал то, что нельзя рисовать». Все это свидетельствует о том, что классическое искусство, несмотря на свою единую позицию, обладало обширными возможностями.
Хотя тогдашние греки еще не знали терминов «форма» и «содержание», но их искусство, тем не менее, уже ставило проблему формы и содержания. Зевксис, например, возмущался тем, что публику восхищают больше темы, «материал» картины, чем ее исполнение. Никий указывал на важность темы, укоряя тех художников, которые растрачивают свое искусство на такие пустяки, как «птички или цветы».