Дуат в древнем египте. Книга: Н. В. Лаврентьева «Мир ушедших. Дуат. Образ иного мира в искусстве Египта (Древнее и Среднее Царства)»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сатни-Хемуас в Дуате. Дуат в древнем египте


Дуат Википедия

На этом фрагменте Книги мёртвых показан процесс взвешивания сердца в Дуате.

Дуат (первоначально дат (dw:t)) — в мифологии Древнего Египта загробный мир. В Древнем царстве главным богом Дуата являлся Анубис, однако позже эпитет главы загробного мира и некоторые функции Анубиса переходят к богу Осирису, а тот остался проводником.

Представления египтян о Дуате

В Додинастическом периоде Дуат находился на небе, и по религиозным представлениям египтян того времени души умерших вселялись в звёзды, хотя немного позднее закрепилось представление о том, что бог Тот на серебряной ладье перевозит души в Дуат[1]. В Древнем царстве считали, что Дуат находится в восточной части неба. Одновременно загробный мир локализовали на западе, в Западной пустыне, и его покровителем выступал Ха. И только в начале Среднего царства у египтян сформировалось представление о том, что Дуат — подземный мир. В «Текстах Пирамид» Дуат отождествлялся с Полями Иалу.[2]

Религиозные представления египтян о «душах»

Душа Ба, изображена в виде птицы с головой человека.

Человек, по представлениям древних египтян, состоит из шести сущностей:

  • Хат («тело») — бренная оболочка человека, которая не способна жить без Ка.[3]
  • Рен («имя») — в представлении древних египтян имя занимало очень важное место в жизни человека, поскольку они верили, что оно в дальнейшем определяет судьбу человека.
  • Ка («двойник») — «аспект» личности человека, пронизывающий его дальнейшую судьбу, хотя в других источниках встречается определение, что «ка» — двойник или полная копия человека как индивида. Ка присуще всему живому.
  • Ба («душа», «жизненная сила») — сознание человека, психика, душа. Изначально «ба» было присуще только фараонам и божествам, однако в Среднем царстве «ба» приписывается каждому человеку.
  • Аху («Светлый», «Освещённый») — черта, необходимая для существования в загробном мире, которую человек обретает после смерти путём ритуала отверзания уст.
  • Рен («память») — «сущность» человека, а также его жизненный опыт (бывает даже у богов).

Примечания

wikiredia.ru

Дуат - это... Что такое Дуат?

На этом фрагменте Книги мёртвых показан процесс взвешивания сердца в Дуате.

Дуат — в мифологии Древнего Египта загробный мир. В Старом царстве главным богом Дуата являлся Анубис, однако позже эпитет главы загробного мира и некоторые функции Анубиса переходят к богу Осирису.

Представления египтян о Дуате

В Додинастическом периоде Дуат находился на небе, и по тогдашним религиозным представлениям египтян души умерших вселялись в звёзды, хотя немного позднее закрепилось представление о том, что бог Тот на серебряной ладье перевозит души в Дуат[1].

В Древнем царстве считали, что Дуат находится в восточной части неба. И только вначале Среднего царства у египтян сформировалось представление о том, что Дуат – подземный мир. В «Текстах Пирамид» Дуат отождествлялся с Полями Иалу.

Религиозные представления египтян о «душах»

Душа Ба, изображена в виде птицы с головой человека.

Человек, по представлениям древних египтян, состоит из шести сущностей. Первой из них является Хат («тело») – бренная оболочка человека, которая не способна жить без Ка. Рен («имя») – в представлении древних египтян имя занимало очень важное место в жизни человека, поскольку они верили, что оно в дальнейшем определяет судьбу человека. Ка («двойник») – «аспект» личности человека, пронизывающий его дальнейшую судьбу, хотя в других источниках встречается определение, что «ка» - двойник или полная копия человека как индивида. Ка присуще всему живому. Ба («душа», «жизненная сила») – сознание человека, психика, душа. Изначально «ба» было присуще только фараонам и божествам, однако в Среднем царстве «ба» приписывается каждому человеку. Аху («Светлый», «Освещённый») – черта, необходимая для существования в загробном мире, которую человек обретает после смерти путём ритуала отверзания уст. Шуит («тень») – «сущность» человека.

Путь умершего через Дуат

После смерти труп умершего бальзамировали и мумифицировали. Над ним проводили погребальные обряды, помогающие умершему воскреснуть в загробном мире. Пассы и заклинания, выполняемые жрецом описаны в Текстах пирамид, Текстах саркофагов и Книге Мёртвых.

Согласно поверию древних египтян, умершему после воскрешения в загробной жизни предстояло пройти к царству Осириса через множество препятствий, среди которых были стражи. Чтобы благополучно преодолеть эти трудности, египтянин должен был при жизни выучить различные заклинания, которые оберегали бы его после смерти[2][1]. Существовали различные амулеты (как, например, око Уаджет), охраняющие человека в загробном мире[1][2], а также литература, содержащая имена стражей, оберегающие заклинания и т.п., что должно было помочь умершему пройти все испытания. Пройдя испытания, умерший попадал на Суд Осириса, на котором определялось, попадёт ли он на Поля Иалу, или его душа погибнет.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Иван Рак. Мифы Древнего Египта.
  2. ↑ 1 2 Макс Мюллер. Египетская Мифология.

dic.academic.ru

Дуат | Риордан Вики | FANDOM powered by Wikia

Дуат

Дуат — загробный мир в представлении древних египтян. Также он являлся местом заточения богов. Именно через Дуат совершает свой путь огненная лодка Ра ночью. Здесь находится дворец Осириса, а также так называемые рай и ад в представлении древних египтян. Это место обитания демонов и Хаоса, а также Маат и богов.

    Дуат состоит из нескольких слоев. Чем глубже слой, тем труднее выбраться оттуда. На самых нижних слоях находится Страна Демонов и заточен Апофис. В более верхних обитают души мертвых и боги. Через весь Дуат протекает река. Ее можно достичь, плывя по любой реке мира живых от истока к устью, если обладать нужными знаниями, конечно.

    Магические качества Править

    Сильный маг может смотреть на свой мир через Дуат или в Дуате. Это довольно сложно понять, так как сам Дуат - это что-то необъяснимое, он не поддается никаким описаниям и не подчиняется никаким законам. Это видение открывает всю сущность, показывает мир, таким, какой он есть. К примеру, посмотрев на мага, можно различить ауру его силы, она будет меняться в зависимости от того, путем какого бога следует маг или какая стихия ему подчиняется.

    Когда душа человека - ба, отправляется в ночное путешествие, оно проделывает это в Дуате, а человек видит все так, как это есть на самом деле, то есть через Дуат. Если душа слишком сильно углубиться в Дуат, то человек может умереть, так как потеряет с ней связь. Чтобы защититься, маги предпринимают для защиты все возможные средства, но им удается лишь затормозить неизбежную разлуку души и тела.

    Через Дуат можно путешествовать, так как в нем нету такого понятия, как расстояние. Маги погружаются в Дуат (совсем чуть-чуть, чтобы не быть унесенными им) и позволяют течениям мира нести их туда, куда им нужно. Это требует концентрации и внимания, не каждый маг способен на это. Магические животные (в частности грифон) могут путешествовать через Дуат самостоятельно, но это отнимает у них много энергии и сил.

    Каждый дом соответствует одному часу ночи. Всего их двенадцать. Каждые сутки Ра спускается с небес и плывет через дома к выходу из Дуата, чтобы продолжить освещать землю.

    Первый Дом Править

    Граничит с реальным миром и грань между ними очень тонка. Первый дом символизирует первую фазу сна человека, время, когда он пребывает в полусне.

    Второй Дом Править

    Самый темный из всех Домов. Он - сама пустота. Плывя по нему, испытываешь ужасное чувство, будто все кончено, а ты уже давно умер.

    Третий Дом Править

    Практически ничем не отличатся от второго. Там также тихо, пусто и ничего не видно, только берега Реки Ночи подступают ближе друг к другу.

    Четвертый Дом Править

    Вход в четвертый Дом охраняет Хнум - вечерняя ипостась Ра. Он пропускает в него всех, кто назовет его истинное имя - рен. В четвертом Доме находится Озеро Огня и Солнечное Поместье - место обитания забытых богов.

    Пятый и Шестой Дома Править

    По берегам реки находятся селения, сложенные из костей, пещеры, в которых потерянные ба никак не могут обрести покоя.

    Седьмой Дом Править

    Седьмой Дом или Дом Иалу - место в подземном мире для праведных душ. Это место обитания Осириса, здесь же Ра всегда делал остановку, чтобы подкрепиться и накопить сил для борьбы с Апофисом.

    Восьмой Дом Править

    Вход в этот Дом закрывают ворота, на которых изображены четыре змеи. По другому этот Дом называется Дом Испытаний. Здесь обитают самые разные чудовища и монстры, которые неизменно нападают на лодку Ра.

    Девятый, Десятый и Одиннадцатый Дома Править

    Ничем особенным не отличаются. В них относительно спокойно и почти нет опасных порогов и водоворотов.

    Двенадцатый Дом Править

    Вход в него расположен под аркой, изображающей Нут, которая выгнулась дугой над рекой. Это последняя область Дуата, перед новой зарей.

    Река Ночи - главная и единственная река Дуата. Ее так же называют Магической, так как она несет свои воды, наполненные самым необъяснимым через самое необъяснимое место в мире. О ее протяженности сказать трудно. Так как в Дуате много слоев, то и Река Ночи не всегда постоянна. На ней много порогов, водопадов и просто опасных мест, которые нельзя преодолеть без подготовки или помощи профессионала. Река впадает и вытекает из Огненного Озера

    Озеро, состоящее из огня. В нем лодка Ра каждую ночь наполняется энергией и получает свет, необходимый для освещения земли. В Озеро впадает Река Ночи, низвергаясь в него огненным водопадом. На берегах озера находится Солнечное Поместье, а на пляже отдыхают боги. Как все в Дуате, Огненное Озеро нельзя охватить взглядом. Оно не имеет видимых границ, и о его местоположении трудно судить. В центре озера находится Дворец Осириса

    Представляет собой большое, монументальное строение из черного камня. В его Тронном зале стоит трон Осириса, а перед ним весы, на которые кладут сердце погибшего человека. Именно в этом месте творится суд над усопшими, здесь дом Аммит Пожирательницы и Анубиса.

    ru.riordan.wikia.com

    Дуат — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

    Дуат (егип. dwȝt, позднее традиционное произношение на греческом «Taei») – в египетской мифологии, загробный мир. Иероглиф Дуат – круг со звездой в центре. В Старом царстве главным богом Дуата являлся Анубис, однако позже эпитет главы загробного мира и некоторые функции Анубиса переходят к богу Осирису.

    В Додинастическом периоде Дуат находится на небе, и означает "место, куда звезды приходят отдыхать". По религиозным представлениям египтян того времени, души умерших вселялись в звезды, позднее закрепилось представление о том, что бог Тот на серебряной ладье перевозит души в Дуат. В Древнем царстве считали, что Дуат находится в восточной части неба. И только вначале Среднего царства у египтян сформировалось представление о том, что Дуат – подземный мир за западным горизонтом, куда Солнце заходит. В «Текстах Пирамид» Дуат отождествляется с Полями Иалу.

    Человек, по представлениям древних египтян, состоит из шести сущностей. Первой из них является Хат или Сах («тело») – бренная оболочка человека, которая не способна жить без Ка. Рен («имя») – в представлении древних египтян имя занимало очень важное место в жизни человека, поскольку они верили, что оно в дальнейшем определяет судьбу человека. Ка («двойник») – «аспект» личности человека, пронизывающий его дальнейшую судьбу, хотя в других источниках встречается определение, что «ка» – двойник или полная копия человека как индивида. Ка присуще всему живому. Ба («душа», «жизненная сила») – сознание человека, психика, душа. Изначально Ба было присуще только фараонам и божествам, однако в Среднем царстве Ба приписывается каждому человеку. Аху («Светлый», «Освещённый») – черта, необходимая для существования в загробном мире, которую человек обретает после смерти путём ритуала отверзания уст. Шуит («тень») – «сущность» человека.

    После смерти труп умершего бальзамировали и мумифицировали. Над ним проводили погребальные обряды, помогающие умершему воскреснуть в загробном мире. Согласно поверию древних египтян, умершему после воскрешения в загробной жизни предстояло пройти к царству Осириса через множество препятствий, среди которых были стражи. Чтобы благополучно преодолеть эти трудности, египтянин должен был при жизни выучить различные заклинания, которые оберегали бы его после смерти. Существовали различные амулеты (как, например, око Уаджет), охраняющие человека в загробном мире, а также список имен стражей Дуата, оберегающие заклинания и т.п., что должно было помочь умершему пройти все испытания. Пройдя испытания, умерший попадал на Суд Осириса, на котором определялось, попадет ли он на Поля Иалу, или его душа погибнет.

    • Рак И.В. «Египетская мифология».
    • Макс Мюллер. Египетская Мифология.

    www.wikiznanie.ru

    Дуат. История загробного мира

    Авдиев В.И. Военная история Древнего Египта. Т. 1. Возникновение и развитие завоевательной политики до эпохи крупных войн XVI—XV вв. до н. э. М., 1948.

    Бадж Э.А. У. Египетская книга мертвых. СПб., 2008. Большаков А. О. Развитие представлений о «загробных мирах» в Древнем Египте // Мероэ. Вып. 5. М, 1999.

    Большаков А. О. Представление о Двойнике в Египте Старого царства // Вестник древней истории, 1987, №2.

    Дженкинс Н. Ладья под пирамидой. М., 1986.

    Кеес Г. Заупокойные верования древних египтян. СПб., 2005.

    Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. СПб., 2000.

    Лаврентьева Н.В. «Книги иного мира»: образ Дуата в искусстве Древнего Египта Среднего и Нового царств. Автореферат дисс. канд. искусствоведения. М, 1998.

    Прусаков Д.Б. Люди и скот в дельте Нила накануне цивилизации: палеоэкология, геоархеология и ценз булавы «Нармера» // Петербургские египтологические чтения 2005. Доклады. СПб., 2006.

    Рак И.В. Египетская мифология. СПб., 2000. Тексты пирамид. СПб., 2000.

    Чегодаее М.А. Древнеегипетская «Книга Мертвых» // Вопросы истории, 1994, № 8-9.

    Шеркова Т.А. Рождение Ока Хора. Египет на пути к раннему государству. М, 2004.

    Шеркова Т.А. «Око Хора»: символика глаза в до династическом Египте // Вестник Древней истории, 1996, №4.

    Шолпо Н.А. К вопросу о древнеегипетских заупокойных статуэтках, именуемых «ушебти» // Вестник древней истории, 1940, № 2.

    Эмери У.Б. Архаический Египет. СПб., 2001.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    religion.wikireading.ru

    Сатни-Хемуас в Дуате, Мифы древнего Египта

    У фараона Усер-Маат-Ра был сын по имени Сатни-Хемуас, слывший искусным писцом и мудрецом. А у Сатни-Хемуаса был сын Са-Осирис ("Сын Осириса"). Когда Са-Осирис вырос, его отдали учиться в храмовую пколу, но очень скоро мальчик превзошёл всех своих наставников в мудрости и знаниях. Тогда его отдали в школу жрецов при храме Птаха, где он вместе с писцами изучал заклинания. Но и в школе жрецов Са-Осирису очень скоро не стало равных. Тогда Сатни-Хемуас привёл сына на празднество к фараону. Мальчик состязался в искусстве магии с самыми велиедми чародеями — и одержал победу. Первым мудрецом Мемфиса и Обеих Земель признал его фараон Усер-Маат-Ра!

    Однажды Сатни-Хемуас, стоя на террасе своего дома, молился богам и вдруг услыхал вдалеке горестные вопли и стенания. Это хоронили богача, роскошно украшенный гроб несли на погребальных носилках, и сотни плакальщиц оглашали горы и долину причитаниями.

    Потом Сатни-Хемуас второй раз взглянул с террасы своего дома и увидел похороны бедняка. Завёрнутое в старую рогожу тело несли в пустыню вдова и сын умершего. Больше никто не провожал его.

    — Да сделает Осирис так, чтобы мне воздали в Дуате, как воздадут тому богачу, и да минует меня доля бедняка, которого несут в город мёртвых безо всяких почестей и церемоний! — воскликнул Сатни-Хемуас.

    — Нет, — возразил вдруг Са-Осирис. — Ты получишь в Дуате то, что получит там бедняк, и минует тебя доля, уготованная богачу.

    — Как! — опешил Сатни-Хемуас. — Не ослышался ли я? Неужели это слова сына, который любит своего отца!

    — Так знай: если ты пожелаешь, я покажу тебе, что уготовано в Дуате богачу, которого оплакивают все, и что — бедняку, о смерти которого никто не печалится, — сказал Са-Осирис.

    С этим словами он взял отца за руку и повёл его в некрополь. Они остановились подле одной из гробниц. Са-Осирис произнёс заклинание, и вдруг земля разверзлась у них под ногами, и они очутились в неведомом зале.

    Под каменными сводами сидело множество людей, которые сучили веревки, а ослы позади них эти веревки съедали. Другие люди тянулись вверх, пытаясь достать хлеба и кувшины с водою, подвешенные у них над головой. Эти несчастные изнывали от голода и жажды, но все o их усилия были тщетны, ибо другие люди в это время рыли у них под ногами ямы, чтобы они не могли дотянуться до пищи и воды.

    Са-Осирис опять взял отца за руку и провёл его в другой зал. Здесь взору Сатни-Хемуаса предстали чистые души на своих почётных местах. Те же, кто совершил какое-нибудь злодеяние, толпились у двери зала и слёзно молили о прощении. А нижний шип двери торчал в правом глазу какого-то человека, который молился и оглашал пещеру стонами. Когда дверь открывалась и закрывалась, шип поворачивался в его глазу.

    Отец, не в силах оторвать взгляда от несчастного, двинулся дальше за сыном. Они вошли в следующий зал. Здесь заседало Судилище богов. Каждый бог сидел на своём месте, и привратники Царства Мёртвых оглашали приговоры.

    Наконец, они вошли в последний зал, и Сатни-Хемуас увидел Осириса на троне. Подле трона стояли Анубис и Тот, перед которыми были Весы Истины. На этих Весах боги Дуата взвешивали содеянное людьми добро и зло. Анубис оглашал приговоры богов, а Тот записывал их. Если боги решали, что злодеяния человека более многочисленны, нежели его добрые дела, они отдавали его во власть Аммат; если наоборот, то душа человека отправлялась на небо и пребывала там среди чистых душ. Если же, наконец, количество злодеяний было в точности равно количеству добрых дел, боги помещали умершего среди кающихся душ, которые служат богу Сокар-Осирису.

    Подле Осириса Сатних-Хемуас заметил человека благородного облика, облаченного в одеяния из тончайшего полотна. Он стоял на одном из самых почётных мест близ владыки мёртвых.

    — Отец мой, Сатни! — воскликнул Са-Осирис. — Видишь ли ты благородного человека, который стоит подле Осириса? Это и есть тот самый бедняк, кого хоронили безо всяких почестей и везли в город мёртвых в простой циновке. Это он! Его привели на Суд, взвесили добрые и злые дела, совершенные им на земле, и нашли, что содеянное им добро перевешивает зло. Но на долю его земной жизни досталось слишком мало счастливых дней. И вот повелели боги перед ликом Осириса отдать бедняку погребальное убранство богача, которого ты видел, когда его хоронили с

    почестями. Ты видишь: бедняка поместили среди чистых душ. Но ты видел и богача, отец мой Сатни! Шип двери торчит в его правом глазу. Вот почему я сказал тебе: "С тобой поступят так же, как с бедняком, и да минует тебя доля богача".

    — Сын мой Са-Осирис! — воскликнул Сатни-Хемуас — Немало чудес увидел я в Дуате! Но расскажи мне, кто эти люди, что беспрерывно вьют верёвки, которые позади них пожирают ослы? И эти люди, терзаемые голодом и жаждой?

    — Я открою тебе истину, — ответил Са-Осирис — Люди, что вьют верёвки, — это подобие тех, над кем на земле тяготеет проклятие богов. На земле они трудятся день и ночь, добывая пропитание, но их жёны крадут его у них за спиной, и у этих людей не хватает даже хлеба. Когда приходят они в Дуат, и выясняется, что их злодеяния многочисленнее добрых дел, боги обрекают их на то же самое наказание. Так же и с теми, которые страдают от голода, но не могут дотянуться до еды. Это подобие тех людей на земле, кому достаточно лишь протянуть руку, чтобы добыть себе пропитание, но боги выкапывают перед ними ямы. Они приходят в Дуат и здесь, в Царстве Мёртвых, испытывают то же самое, что испытывали на земле. Знай же, отец мой Сатни! Тем, кто на земле творил добро, здесь воздаётся добром, но тем, кто совершал зло, воздаётся злом. Так ведётся извечно и не изменится никогда.

    С этими словами Са-Осирис взял отца за руку и вывел его через пустыню в Мемфис.

    wisdomlib.ru

    Н. В. Лаврентьева. Мир ушедших. Дуат. Образ иного мира в искусстве Египта (Древнее и Среднее Царства)

    Мир ушедших. Дуат. Образ иного мира в искусстве Египта (Древнее и Среднее Царства)

    Производитель: "Русский Фонд Содействия Образованию и Науке"

    В книге детально рассматривается сложение и развитие представлений об ином мире - Дуате - в Древнем Египте от истоков египетской культуры до конца эпохи Среднего царства (2160-1785 гг. до н. э.). Проблемы древнеегипетского мировоззрения на сегодняшний день оказываются одними из самых приоритетных направлений египтологии. Особенно это касается изучения египетского искусства, в котором аспекты этого мировоззрения находят свое наиболее выразительное воплощение. Способы, приемы и художественная техника произведений древнеегипетского искусства, посвященных изображению иного мира, рассматриваются в книге не изолированно, а в контексте синтеза несколькихвидов египетского искусства (архитектуры, живописи, папирусной графики), отражающих представления о посмертной участи человека в причудливом пространстве иного мира. Работы, рассматривающие египетское искусство с такой точки зрения, ранее не появлялись. В центре внимания автора заупокойный текст, подробно описывающий топографию... ISBN:978-5-91244-087-8

    Издательство: "Русский Фонд Содействия Образованию и Науке" (2012)

    ISBN: 978-5-91244-087-8

    См. также в других словарях:

    • Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия — «Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия»  пятитомное издание источников по истории Древней Руси, изданное в 2009 2010 гг. Русским фондом содействия образованию и науке. Дополнение к учебному пособию «Древняя Русь в… …   Википедия

    • Мексиканская революция —  История Мексики …   Википедия

    • Люттвак, Эдвард — Эдвард Люттвак Edward Luttwak Дата рождения: 4 ноября 1942(1942 11 04) (70 лет) Место рождения: Арад, Румыния Гражданство …   Википедия

    • Саксонский анналист — или Саксон Анналист (лат. Annalista Saxo)  принятое в исторической науке условное название автора анонимной средневековой компилятивной хроники, описывающей историю сначала Франкского государства, а затем Священной Римской империи в… …   Википедия

    • Древнейшие государства Восточной Европы — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. «Древнейшие государства Восточной Европы» (до 1991 года «Древнейшие государства на территории СССР») серия книг в виде ежегодного нау …   Википедия

    • Аристотель — У этого термина существуют и другие значения, см. Аристотель (значения). Аристотель Ἀριστοτέλης …   Википедия

    • Римское право — Римское право  правовая система, возникшая в Древнем Риме и развивавшаяся вплоть до падения Византийской империи, а также отрасль правовой науки, занимающаяся её изучением. Римское право явилось образцом или прообразом правовых систем многих …   Википедия

    • М-3 (двигатель) — У этого термина существуют и другие значения, см. М 3. М 3 («Рено 220») Производитель: АО «Русский Рено» Годы производства: 1916 1918 Тип: 12 цилиндровый, рядный V образный, безредукторный Технические характеристики Мощность: 220/225 лс Ход… …   Википедия

    • Водлозёры — Водлозёры  этнолокальная группа русских, некогда широко расселённая в деревнях по островам и берегам Водлозера. К настоящему времени проживают, в основном, в деревне Куганаволок[1]. Содержание 1 Этнокультурные особенности …   Википедия

    • Альтаихские анналы — (лат. Annales Altahenses)  корпус исторических записей, ведшихся на латинском языке до XI в. в монастыре Нижнего Альтаиха. Сохранились в составленной Авентином рукописи 1517 г.[1] Охватывают период с 708 по 1039 гг. Содержат сведения по …   Википедия

    • Аугсбургские анналы — (лат. Annales Augustani)  написанные на латинском языке исторические заметки, ведшиеся клириками аугсбургской кафедральной церкви на протяжении X XII вв. Сохранились в рукописи 1135 г.[1] Охватывают период с 973 по 1104 гг.… …   Википедия

    dic.academic.ru