Как передвигаться в Индии: транспорт Индии. Древняя индия транспорт
Транспорт Индии
Общая информация
В Индии действуют левостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км скоростных автомагистралей (2006).
Аэропорты: 345 (на 2008) . Аэропорты - с покрытием взлетно-посадочной полосы: 251. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 94. Вертолетных площадок: 30 (2007).
Водные пути: 14,500 км. В Индии судоходны нижние течения рек Ганг, Кришна, Годавари, Кавери.
Территория Индии покрыта разветвленной сетью железных дорог. Общая протяженность железных дорог: 63,327 км. Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея (17786 км электрифицировано), узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135 км электрифицировано).
Последние изменения: 27.01.2013
наверх
Общественный транспорт
Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров, как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране.
В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики. Принято округлять сумму до большего значения. Нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.
Нью-Дели, Мумбае, Колкате, Ченнаи имеют свой метрополитен. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.
Последние изменения: 04.06.2010
наверх
Авиационный транспорт
Авиаперевозки в Индии в последние годы переживают настоящий бум. Порядка трех десятков авиакомпаний осуществляют перевозки по стране. А конкуренция, неизбежная при такой ситуации, лишь на руку туристу.
Авиалинии, обслуживаются достаточно современными самолетами.
Последние изменения: 04.06.2010 наверх
Железнодорожный транспорт
Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов.
Общее правило для всех классов - довольно грязно. Грязи несколько меньше в более высоких классах.
Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.
Последние изменения: 04.06.2010 наверх
Водный транспорт
Водный транспорт в Индии развит довольно слабо.
Морское сообщение существует между Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами.
побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами.
Последние изменения: 04.06.2010
наверх
Прокат авто
В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний.
Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.
Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.
Последние изменения: 04.06.2010 наверх
Полезное
Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта.
Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.
Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.
Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.
Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.
По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.
В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.
Последние изменения: 04.06.2010
наверх
tourweek.ru
Способы передвижения в Индии или индийский транспорт
Решила написать статью о том, как можно путешествовать по Индии, сколько чего стоит, плюсы и минусы каждого вида транспорта. Не знаю, пригодится ли кому-нидбудь эта информация, но я подумала, что это полезно знать. Индия тем и хороша, что везде можно путешествовать, в независимости от вашего бюджета. Единственное, что вам необходимо, это сначала прилететь сюда!
1) Самым удобным (на небольшие расстояния) является нанять машину с водителем, что можно сделать в любом городе. В зависимости от размера машины и ее уровня цена будет разная. Большая машина (например, Toyota Innova) будет стоить в Гоа первые 80 км – 1800 рупий, далее считается за километр 18 рупий; маленькая машина (обычная легковая) будет стоить первые 80 км 1200 рупий и каждый следующий километр – 13 рупий. Отмечу, что в Гоа такси стоит дороже, чем в других городах. В Дели (Toyota Innova) будет стоить 1800 рупий первые 80 км, далее каждый километр – 15 рупий. Обычно я нанимаю как раз Иннову , т.к. это достаточно большая (6-7 местная), комфортабельная машина. К тому же она доступна везде.
После моего последнего путешествия по Гималаям я поняла, что в Гималаи лучше всего брать не Иннову, а что-то вроде Махиндра Скорпио. Хотя Иннова и очень удобная, но у нее не достаточно высокий дорожный просвет для гор. Мы побывали в таких местах, где лучше всего ехать на джипе и Скорпио – самый лучший вариант для этого.
Самый дешевый вариант машины - это Tata Indigo, 1300 рупий первые 80 км и далее 10 рупий за км. Для тех, кто путешевствует вдвоем или втроем и у кто ограничен в средствах, выбор этой машины будет оптимальным вариантом.
На самом деле машину можно арендовать разного уровня: и джипы, и представительный класс, а также микроавтобусы или автобусы (например на группу).
2) Можно арендовать машину и самим водить ее. Для этого вам нужно иметь права и уметь водить машину, учитывая, что в Индии левостороннее движение. Для водителей, привыкшим водить машину в Росии или где-то еще с правосторонним движением, водить самостоятельно машину в Индии может быть немного проблематично. Тяжеловато перестроиться вождению от правостороннего движения к левостороннему. Поэтому далеко не все могут отважиться арендавать машину и водить ее сами. Если же вам все-равно, право- или лево- стороннее движение, то это будет самый удобный и не такой дорогой способ путешествовать. Цены на разные машины тоже разные, например, Toyota Innova будет стоить в день 1800 рупий. Также, если вы будете снимать машину на срок 3-7 дней, более недели или месяц, то цена будет дешевле.
3) Также можно арендовать мотоциклы и скутеры. Здесь тоже большой выбор. В Маяпуре, месте, где я живу, у меня есть свой скутер Honda pleasure. Очень хороший скутер Honda Activa, т.к. у него очень хорошая мощность (но он достаточно большой, по сравнению с моим скутером).
В Гоа, например, это самый лучший вид транспорта, т.к. там относительно небольшие расстояния. Можно снять скутер за 200-300 рупий (зависит от марки скутера и места, где вы его арендуете) и кататься весь день. За бензин вам придется дополнительно доплачивать. Обычно в местах проката вам предложат купить бензин у них, но лучше всего вам самим заправить скутер на заправке, т.к. это обойдется намного дешевле.
Только помните, что когда вы берете скутер или мотоцикл, будьте очень внимательны на дороге, т.к. движение (почти все время и везде) очень загруженное в Индии!
4) Для перемещения по стране на большие расстояния самый удобный и быстрый, но дорогой вид транспорта - это самолет. Если вы покупаете билет внутрирейсовый по Индии заранее, то вам он обойдется намного дешевле, чем если вы покупаете ближе к сроку вылета. Поэтому, если вы любите планировать ваше путешествие заблаговременно, то вам не так дорого обойдется самолет. Наример, если вы покупаете билет за 6 месяцев (Калькутта-Дели), то билет вам будет стоить около 80-100 долларов в оба конца. Если же вы покупаете билет ближе к отправлению, то он обойдется вам только в один конец около 100 долларов. Поэтому хорошо планировать свою поездку заблаговременно.
Самым дешевыми авиалиниями в Индии являются Indigo и SpiceJet.
Но мне больше всего нравится пользоваться услугами авиакомпании Air India, т.к. во первых, в стоимость билета входит питание, а во-вторых, самолеты прилетают в Интернациональный аэропорт в Дели (не в domestic, как все другие рейсы), что очень удобно при состыковке рейсов при прибытии в Индию из другой страны
5) Поезда в Индии – на любой вкус и любой карман. Существует 3 класса вагонов: АС, Sleeper и 2 Class. AC (с кондиционером) также разделен на 3 категории: АС1, АС2, АС3.
АС1 – достаточно дорогой (цены практически такие же, как на самолет), среднее между российским СВ и купе.
АС2 – что-то вроде плацкарта, только со шторками (центральные места – четырех-местные и есть еще 2 боковых места).
АС3 тоже достаточно комфортабельные вагоны, только в каждом купе – 6 мест + боковые 2 места. Отличие АС от слиппера в том, что в АС вагонах есть кондицеонеры (которые всегда включены на минимум), в них вам предоставляют постельное белье и полотенце, а также главным является то, что никто из посторонних не может в них войти.
В слиппере же вам не предоставляют посетльное, очень грязно, постоянно кто-то ходит.. В итоге, этот вариант только для отважных искателей приключений.
Второй класс (2 Class) – это самые дешевые вагоны, где в основном - это сидячие места. Есть также целые поезда 2 класса, что-то вроде наших электричек. Билеты на них ОЧЕНЬ дешевые (до 20 рупий можно путешествовать на расстояния около 100 км). Но про индийские электрички отдельная история.
Будьте также крайне внимательны на ж/д станциях, т.к. они всегда очень многолюдны, что является прекрасной средой для промысла карманников.
Еще в Индии есть люксовские поезда, например, по маршруту Дели-Мумбай (Maharaja’s Express) продолжительностью 8 дней (Дели-Агра-Джайпур-Савай Мадхопур-Удайпур-Еллора и Аурангабад-Аджанта-Мумбай.
Как-нибудь обязательно покатаюсь и на этом поезде. Цена на него: от 5160 долларов и до 23700 долларов (президентские аппартаменты).
Есть также и другие люксовские поезда по другим маршрутам..
6) Автобус – один из самых дешевых видов транспорта, на котором вы можете путешествовать на любые расстояния.Есть комфортабельные автобусы с кондиционером (обычно они ходят по ночам) и обычные автобусы, которые ходят, как на не большие, так и на дальние расстояния.
На обычные автобысы цены достаточно дешевые. Например, проезд из Вриндавана до Дели на автобусе обойдется всего лишь в 133 рупии (по сравнению с машиной, которая стоит около 1800 - маленькая или 2500 – большая), из Вриндавана до Агры – 70 рупий. Единственное, автобус - не самый комфортабельный вид транспорта.
Есть также автобусы класса люкс (например, компании Olivia).
7) У меня были даже случаи, когда я путешествовала автостопом . Просто попадала в места, где автобусы ходят только один раз в день и другого выхода не было, как добираться автостопом. Даже получилось так, что нас подвозили на полицейской машине.
8) И никак в Индии не обойтись без рикш или тук-тук (мото-рикша, вело-рикша...)
В Калькуте (единственном в Индии городе) по-прежнему сохранились ручные рикши
Так что, любители пурешествовать, добро пожайловать в Индию! Здесь вы можете найти транспорт на любой вкус, цвет и бюджет.
krishangi108.livejournal.com
Транспорт в Индии: виды, особенности, советы туристам
Как четко подметил доктор Маршалл: «Наиболее эффективным экономическим фактом нашего времени является развитие не обрабатывающей промышленности, а транспортных услуг». И это верно. Особенности развития транспорта в Индии и являются базой экономической инфраструктуры. Это помогает в совершенствовании торговли и промышленности.
Кратко о транспорте в Индии
Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство.
Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году. После этого железнодорожные службы развивались еще больше. На момент обретения независимости общая протяженность маршрута составляла 53 596 км с 8209 двигателями, 19 536 пассажирскими тележками и 206 000 грузовых вагонов.
Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей.
В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам.
Преимущества и особенности ж/д-транспорта
О них тоже стоит рассказать. Вот, в какой перечень можно выделить преимущества ж/д-транспорта:
1. Развитие сельского хозяйства.
2. Новые источники и области производства.
3. Рост рынков и специализаций.
4. Помощь во внутренней торговле.
5. Мобильность труда и капитала.
6. Проверка на колебание цен.
7. Устранение голода.
8. Занятость.
9. Стратегическое значение.
10. Социальное значение.
Недостатки железных дорог
Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.
1. Плохое состояние подвижного состава.
Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.
2. Путешествие без билетов.
Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.
Автомобильный транспорт
Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны.
Виды дорог
Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:
1. Национальные автомобильные:
Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.
2. Государственные магистрали:
Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.
3. Районные дороги:
Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.
4. Деревенские дороги:
Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.
5. Пограничные дороги:
Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.
Средства автомобильного транспорта
Двумя основными средствами автомобильного транспорта в Индии являются:
1. Воловья упряжка.
Это основной вид транспорта индийских деревень. По словам Ф. П. Бхатии, в Индии есть около 1 миллиона тележек. Они обеспечивают работой, соответственно, миллион человек.
2. Автотранспорт.
Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два.
Преимущества дорожного транспорта
1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.
2. Производство скоропортящихся продуктов.
3. Преимущества для индустрий.
4. Занятость.
5. Меньше вложений.
6. Гибкость.
7. Экономия времени и затрат.
Проблемы автомобильного транспорта
1. Плохие дороги.
Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии - 270 км. А в Западной Германии - протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.
2. Большие налоги.
Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке - 860 в той же валюте, а в Великобритании - 470.
3. Нет надлежащего обслуживания.
В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.
Водный транспорт
Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.
Виды транспорта в Индии
1. Внутренний водный.
Он играл очень важную роль в индийской транспортной системе с древних времен. Его длина составляет 14544 км. Реки Ганг, Брахмапутра, Годавари, Кришна являются судоходными. Перевозка грузов в организованном виде ограничивается Западной Бенгалией, Ассамом и в некоторых частях Северо-Восточного региона и Гоа.
В 1945 году была создана Центральная Комиссия по ирригации и энергетике для развития внутреннего водного транспорта. Позже в 1967 году была создана Центральная Корпорация внутреннего водного транспорта, а в 1986 году - управление внутренних водных путей Индии, что стало шагом вперед и должно способствовать ускорению развития.
2. Прибрежный транспорт.
Индия имеет длинную береговую линию, 7516 км, с 11 крупными и 139 небольшими рабочими портами и обширной территорией. Несмотря на важность (является самым дешевым и энергоэффективным видом транспорта), наблюдается резкое сокращение операций по прибрежному судоходству. Количество судов сократилось с 97 в 1961 году до 56 в 1980 году, а валовой зарегистрированный тоннаж снизился с 3,1 лаха до 2,5 лаха за тот же период. В 1995-96 годах он вырос до 6,3 лаха.
После обретения независимости были построены семь крупных портов в Кандла в Гуджарате, Халду возле Калькутты, Нава Шева в Мумбаи, Парадип в Ориссе, и Карнатаке в Гоа. Основные порты модернизируются, расширяются и переоснащаются. В настоящее время Индия имеет 450 судов, включающих танкеры, лайнеры и грузовые перевозчики.
3. Океанический транспорт.
Индия создала флот с нуля. В 1951 году были разработаны 24 индийских судна общей стоимостью 0,17 млн. Численность флота на конец декабря 1994 года составляла 438 судов на 6,3 млн. В 1993-1994 годах объем внешней торговли составил 122,3 млн тонн, что равняется 34% от общего объема морских грузов.
Преимущества водного транспорта
1. Важен для внешней торговли.
2. Защита страны.
3. Дешевое транспортное средство.
4. Перевозка тяжелых грузов.
5. Полезно во время стихийных бедствий.
6. Меньше затрат на обслуживание.
Недостатки водного транспорта
1. Ограниченная площадь.
Реки и океаны - это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.
2. Медленная скорость.
Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.
3. Меньшая безопасность.
Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.
Воздушный транспорт
Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная - «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.
Преимущества воздушного транспорта
Ниже приведена характеристика транспорта в Индии.
1. Высокая скорость.
2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.
3. Минимальная стоимость.
4. Без географических ограничений.
6. Стратегическое значение.
Недостатки воздушного транспорта
1. Высокие издержки.
Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем с ростом эксплуатационных расходов.
2. Отказ от сотрудничества персонала.
Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.
3. Устаревшие самолеты.
Авиационная техника меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.
4. Значительные инвестиции.
Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.
5. Нет учебных заведений.
В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.
6. Максимизация рисков.
На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.
fb.ru
Индия. Транспорт
Общая площадь Индии немного меньше площади Западной Европы. По этой причине, если вы хотите не просто отдыхать сутками на пляжах Гоа, а узнать страну с ее богатыми обычаями изнутри, придется планировать передвижение по стране заранее. Для индийского общественного транспорта характерна одна черта - отсутствие пунктуальности, поэтому на перемещение из одной точки в другую может уйти очень много времени. Узнать о количестве времени, которое тратится на передвижение от одного места к другому, можно на официальных сайтах того или иного вида транспорта.
Самолеты
Полеты на самолетах, еще не сильно распространены в качестве внутреннего транспорта в Индии. Однако эта индустрия активно развивается. Существует несколько авиакомпаний, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки. Цены на билеты обычно не намного дороже железнодорожных, но на дорогу уходит гораздо меньше времени.
Поезда
Самым распространенным видом транспорта в Индии продолжает быть железнодорожный транспорт. Поезда удобные и недорогие, но структура транспорта очень запутанная, к тому же поезда почти не придерживаются расписания.Железную дорогу в Индии представляет государственная компания Indian Railways. Для туристов на крупных станциях предусмотрены отдельные кассы, в которых действует туристическая квота. При наличии свободных мест в вагоне высшего класса, чем ваш, вы можете занять это место, разницу в стоимости проезда в этом случае следует оплатить проводнику.Если вы взяли билет на поезд для преодоления расстояния большего, чем 500 км, то в середине пути, по правилам, вы можете остаться на одной из промежуточных станций не более, чем на двое суток. При этом нужно просто сделать соответствующие отметки о вашем билете у начальника станции или билетного контроллера.Если вам приходится много путешествовать по Индии поездами, то имеет смысл приобрести билет Indiarail Pass в кассах больших станций или в любом туристическом офисе. При этом вас попросят предложить квитанцию из пункта обмена валют, если вы будете расплачиваться рупиями, а не долларами США. Билеты продают на разные классы вагонов и с разным роком действия. Поезда в Индии делятся на такие виды:Шатабди экспресс - скорый поезд, курсирующий между крупнейшими и важнейшими городами. Сидячие вагоны здесь делятся на вагоны с кондиционером и без.Радждхани экспресс - этот скорый поезд соединяет между собой Дели и столицы всех штатов. В нем есть три класса вагонов.Экспресс без названия - предлагает пассажирам сидячий вагон и два класса спальных вагонов без кондиционера.Поезд пригородного сообщения - здесь вагоны только одного класса с деревянными сиденьями, которые часто занимает много людей, так как в билетах не указывается место. Туалетов и кондиционеров здесь нет.
Автобусы
Автобусные перевозки осуществляют, как государственные, так и частные компании. Это очень распространенный вид транспорта, стоимость проезда ниже, чем на поезда, если вы путешествуете на дальние расстояния и зависит от километража. Билет на автобусы государственных компаний покупают в кассе автовокзала или в салоне автобуса, ходят они по определенному расписанию. Стоимость билета на автобусы частных компаний также зависит от расстояния. Эти билеты продаются в салоне автобуса или в туристическом офисе. У частных автобусов свое собственное расписание.В горах или другой местности со сложным ландшафтом обычно ездят небольшие маршрутки-внедорожники Шеред. Они ездят без расписания, отправляются, когда маршрутку полностью заполняют пассажиры.
Тук-туки
Небольшой городской мотороллер с тремя колесами, накрытый тентом. Благодаря небольшому размеру это очень мобильный вид транспорта, но он развивает скорость не больше 30 км в час, поэтому не сильно подходит для дальних поездок. У тук-туков нет основного места остановки, поймать его можно везде. Йена за проезд гораздо ниже, чем за проезд в такси, но нужно быть аккуратными и договариваться о стоимости перед поездкой, причем нужно также убедиться хорошо ли вы с драйвером друг друга поняли, чтобы не было неприятных моментов в конце поездки.В центральных и деловых районах Бомбея тук-туки запрещены.
Такси
Такси в Индии бывакт, как государственным, так и частным. Государственная служба такси вызывается по телефону, приезжают машины черно-зеленого цвета. Служба такси по телефонному вызову стоит дороже, но машину подают во время и не обманывают с ценой. Также такси можно заказать в отеле, где вы живете. Кроме этого есть еще частное такси и водители на личном автомобиле, желающие заработать. Такое такси можно найти прямо на улице. В такси обязательно стоит счетчик, но водители обычно его не включают, а сумму просят минимум в два раза больше, чем нужно. В аэропорту, на вокзале или в крупном городе можно заказать prepaid taxi, оплатив стоимость поездки в специальной кассе, стоимость у этой службы фиксированная, в зависимости от расстояния.Стоимость услуг такси также может варьироваться в зависимости от класса автомобиля, на котором вы едете. А также от местности и расстояния. Стоит предварительно проконсультироваться с местными, о том, сколько примерно должна стоить поездка на то или иное расстояние.
Рикши
Рикша это древний транспорт Индии. Сейчас на улицах городов можно увидеть велорикши и моторикши, и даже беговые рикши, которые остались только на территории Калькутты.Велорикша - повозка с сиденьем крепится к велосипеду. Ехать на велорикше удобно в том случае, если вы совершаете познавательную прогулку или экскурсию по городу. Водитель часто не говорит по-английски и может привезти вас не туда, куда нужно. К тому же этот транспорт едет очень медленно, хоть он и самый дешевый.Моторикша - по виду напоминает тук-тук. На трех колесах и с кабиной для пассажиров. Обычно поездка на моторикше вдвое дешевле поездки в такси. В некоторых моторикшах установлен счетчик. Бывают моторикши для 6человеу, они больше по размеру и называются темпо, здесь удобно ехать, если вы перевозите багаж.Беговая рикша - это повозка на двух колесах, в которую запряжен человек. Такой вид транспорта рассчитан на туристов, как аутентичная принадлежность к культуре Индии. Беговые рикши в данный момент остались только в Калькутте.Рикши обычно стоят возле любых достопримечательностей, здесь их легко найти.Дорожное движение в Индии - понятие условное, здесь практически не следуют никаким правилам, нет светофоров и зебр, а тон на дороге задает тот, кто на большем транспорте.
timetg.com
Как передвигаться в Индии: транспорт Индии.
Индия – страна со сказочной экзотической природой и богатейшей культурой, познакомиться с которой в полной мере возможно лишь самостоятельно путешествуя по ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.
Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии
на станции Джанси по дороге из Каджурахо в Дели
Индийские поезда
– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.
Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.
Питание в шатабди экспресс
Быстрее и дороже обойдутся
экспрессы Шатабди и Радждхани
– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.Например при поездке в Коджурахо мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» (Орчха) именно на Шатабди-экспрессе.
Автобусы в Индии
В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –
слиппер басы
. Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂
Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте
Самый распространенный городской транспорт в Индии –
рикши.
Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.
Прокатимся на велорикше
ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира. Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах. Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.
МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.
Моторикши на улицах Дели
Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.
В черте города дешево можно передвигаться на
муниципальных автобусах.
Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂В крупных мегаполисах есть
метро.
С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит осмотр Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.
Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.
Такси в Индии или арендованный автомобиль
ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI:
В Индии также возможно взять автомобиль в аренду. Сервис Rentalcar в помощь.
Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по ЗОЛОТОМУ ТРЕУГОЛЬНИКУ ИНДИИ, который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.
Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку
Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂
Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшахКатя Башкурова.
prospekt-desires.ru
Транспорт в Индии | Travelinka.ru
В данной статье я расскажу про транспорт Индии. Сегодня мы поговорим про виды транспорта Индии, и в первую очередь, про железнодорожный транспорт Индии.
Транспорт в Индии — это отдельная история, на дорогах творится хаос, все сигналят, едут быстро, не соблюдают ПДД, и вообще там на дороге с двухсторонним движением иногда может быть трехстороннее) Поэтому переходя дорогу, лучше смотреть в обе стороны по многу раз. Виды транспорта в Индии.
Железнодорожный транспорт в Индии. Поезда в Индии
Начну с железнодорожного транспорта Индии, т.к. мы пользовались ими много раз. В Индии есть несколько классов вагонов, начиная от общих вагонов, где люди сидят везде, даже на верхних полках для багажа и на полу, заканчивая комфортными вагонами с кондиционером. Чтобы занять сидячие места в общем вагоне, люди иногда запрыгивали в вагон на ходу, не давая выходящим нормально выйти! Мы же ездили в индийских плацкартах, которые здесь называются Sleeper class. До путешествия по Индии были немного напуганы рассказами наших иностранных друзей об индийских плацкартах, все советовали покупать билеты только на верхние полки, потому что на нижних все всегда сидят, не давая тебе лечь, иногда даже пытаются тебя потрогать, а один американец вообще сказал, что кто-то с верхней полки стриг ногти, которые падали прямо на него! ?Но эти люди просто никогда не ездили в украинских/российских плацкартах! У нас ведь тоже на нижних полках сидят все подряд, иногда рано утром, или до позднего вечера. Может быть поэтому я нормально отнеслась к плацкартам на железнодорожном транспорте Индии.
Но отличия все же есть. Например, железнодорожный транспорт в Индии использует 3 полки для сна, в отличие от российских поездов, а на боковушках также 2, только без столика. На потолке висят вентиляторы, а в некоторых поездах есть даже розетки. С каждой стороны расположено по 2 туалета, причем использовать их можно в любое время, на станциях их никто не закрывает. Также ходят продавцы разной всячины и много попрошаек. И, что нормально для Индии, поезда редко приезжают вовремя! В нашем случае были опоздания на 1,2 и 3 часа, а один поезд так вообще приехал на час раньше, поэтому мы пропустили свою остановку ?
Мотоциклы в Индии
Второй вид транспорта Индии — мотоциклы. Иногда по городу перемещались на моторикшах. Водят они, как и все в Индии, как боги? было много раз, когда казалось, что аварии не избежать, но водитель так искусно поворачивал, и даже ни одна волосинка на его голове не вставала дыбом)) Что интересно, в Мумбаи и Кочи на авторикшах установлен счетчик, такого не было даже в Бангкоке)))
Такси в Индии
Третий вид транспорта Индии — такси. Один раз в Калькутте даже прокатились на желтом ретро такси. Это была одна из самых экстремальных поездок за всю жизнь))) На машинах нет боковых зеркал, поэтому они очень проворно проезжают между автобусами, другими машинами и рикшами. Всегда возникает только один вопрос: «Как они это делают???». Это точно правда, что если ты научился водить в Индии, то сможешь водить везде.
Продолжение следует…
Читайте также: Гокарна Индия, Путешествие в Индию самостоятельно, Куда сходить на Гоа в первую очередь самостоятельно.
транспорт индии, виды транспорта индии, железнодорожный транспорт индии
travelinka.ru
Транспорт Индии - описание местных автобусов, такси и поездов
Популярный общественный транспорт в Индии
Водный транспорт
По рекам Индии ходят различные судна – от больших паромов до деревянных каноэ. За отдельную плату на них можно везти велосипеды.
Регулярное паромное сообщение соединяет материковую Индию с портом Блэр на Андаманских островах. Время поездки – около 60 часов с отправлением из Ченнаи и 56 часов из Калькутты. Из Вишакхапатнам до Андаманских островов есть отдельные рейсы. С октября по май паромы курсируют из Кочи (штата Керала) до Лакшадвипа. Длительность поездки – около 20 часов.
Автостоп
В Ладакхе, Лахауле и Спити за отдельную плату водители грузовиков иногда берут на борт попутчиков. Обратите внимание, что мало кто из них говорит по-английски, поэтому могут возникнуть сложности в общении. Женщинам в одиночку настоятельно не рекомендуется ловить попутку.
Автомобили и мотоциклы
В Индии редко берут в аренду просто автомобили, чаще берут их вместе с водителем, что довольно доступно и удобно.
Взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения можно только в крупных городах. Из-за довольно тяжелых дорожных условий туристы практически всегда нанимают водителей. Budget (www.budget.com) и Hertz (www.hertz.com) – эти международные компании имеют представительства в Индии. Для оформления документа об аренде вам понадобится Международное водительское удостоверение.
Мотоциклы
В Индии очень популярны путешествия на мотоциклах. Ездить на мотоцикле по индийским дорогами гораздо проще, чем на машине. Есть несколько разработанных туристических маршрутов специально для мотоциклистов.
Классический способ объехать Индию – это на мотоцикле Enfield Bullet, сконструированного на подобие моделей 1940-х годов. Такие мотоциклы легко ремонтируются, запчасти к ним можно найти практически везде. Конечно, они менее надежны, чем, например, современные японские мотоциклы.
Туристические маршруты начинаются из Дели. Популярные направления – Раджастхан, Южная Индия и Ладакх. Раньше было нельзя пересекать границу с Пакистаном на мотоцикле, но, возможно, закон уже изменился. В Непал, Бангладеш и Бутан можно проехать, но для этого нужны специальные документы. Получить их можно в посольстве.
Прокат
Существует великое множество пунктов проката мотоциклов как на небольшие, так и на длительные поездки. Японские и индийские мотоциклы мощностью в 100-150 л.с. стоят дешевле, чем те, чья мощность составляет 350-500 л.с. В качестве залога вам нужно будет оставить свой паспорт, авиабилет или внушительную денежную сумму.
Одна из самых надежных компаний для долгосрочной аренды – это Lalli Motorbike Exports. Мотоцикл мощностью 500 л.с. можно арендовать за 13000 рупий на три недели и за 23000 рупий на восемь недель. В стоимость входит ускоренный курс обучения по ремонту мотоцикла.
Страхование
Обязательно оформляйте страховку на транспортное средство – без нее вы можете понести существенные потери. В хороших компаниях страхование ответственности перед третьими лицами изначально включено в договор аренды.
Для проката мотоцикла тоже нужна страховка. Минимальная стоимость страхования – 300-500 рупий в год. Эта сумма покроет ремонт транспортного средства и расходы на медицинское обслуживание. Комплексная страховка – 500-2000 рупий в год.
Солидные компании, в которых можно приобрести мотоциклетные туры:
Blazing Trails (www.jewelholidays.com)
Classic Bike Adventures (www.classic-bike-india.com)
Ferris Wheels (www.ferriswheels.com.au)
H-C Travel (www.hctravel.com)
Himalayan Roadrunners (www.ridehigh.com)
Indian Motorcycle Adventures (homepages.ihug.co.nz/~gumby)
Если в ваши планы входит длительное путешествие по Индии, то стоит задуматься о приобретении собственного мотоцикла. Широко доступны подержанные «байки», и купить их намного проще, чем автомобиль.
В Дели, рядом с Карол Баг располагаются десятки магазинов, продающих мотоциклы. Самый проверенные из них - Lalli Motorbike Exports (011-25728579; www.lallisingh.com; 1740-A/55 Basement, Hari Singh Nalwa St, Abdul Aziz Rd, Karol Bagh Market). Здесь можно арендовать или купить мотоцикл Enfields, а также запчасти к нему.
В Мумбаи находится еще одна хороша фирма - Allibhai Premji Tyrewalla (022-23099313; www.premjis.com; 205/207 Dr D Bhadkamkar (Lamington) Rd, Opera House), которая продает новые и подержанные мотоциклы, которые потом вы можете продать им обратно.
Мотоцикл Enfield в хорошем состоянии, мощностью в 350 л.с. стоит от 18000 до 40000 рупий, модель с 500 л.с. обойдется вам в 35000-65000 рупий. Цены на новые модели Enfield можно узнать на сайте www.royalenfield.com. Повторно продать мотоцикл можно за половину или за треть цены, за которую вы его купили, если «байк» не поврежден, конечно. Кроме стоимости самого мотоцикла, вам еще нужно будет оплатить страховку.
Защитный шлем стоит 1000-1500 рупий. Полезным элементом является дополнительный топливный бак, который поможет вам не так сильно зависеть от автозаправочных станций. Мотоцикл с 500 л.с. расходует литр бензина примерно за через 25 км, а с 350 л.с.расход немного выше.
Покупку мотоцикла сопровождает бюрократическая работа. Регистрационные документы подписываются в местном регистрационном органе в день продажи мотоцикла. Иностранным гражданам запрещается менять имя собственника в документах, для этого нужно заполнить отдельную форму по смене собственника и передаче страхования.
На каждый мотоцикл регистрация должна обновляться каждые 15 лет (это стоит около 5000 рупий). Чтобы ее продлить, нужно удостовериться, что у вас нет просроченных задолженностей и уголовных дел, связанных с мотоциклом. Процесс перерегистрации довольно сложен, насчет него лучше уточнить в компании, в которой вы купили мотоцикл.
Автобусы и трамваи
Дешевле всего путешествовать по Индии – на автобусе, хотя подавляющее большинство туристов в плане длительных междугородних поездов предпочитают все же поезда. Автобусы ходят быстро и часто, и только на них можно добрать в горные районы.
Индийские дороги уж точно не самые безопасные в мире, часто бывают несчастные случаи, поэтому лучше избегайте поездок на ночных автобусах. В пути автобусы останавливаются на несколько минут отдыха, чтобы вы могли отдохнуть от дороги и перекусить.
Услуги государственных компаний более надежные и безопасные, а частные – дешевые, и порой они в целях заработать как можно больше денег пускают в салон автобуса так много людей, что всем становится некомфортно. Берите с собой беруши – это единственный способ спастись от очень громкой музыки.
Багаж обычно помещается в специальное отделение, иногда за дополнительную плату, но можно его прикрепить к крыше автобуса – бесплатно. Когда-то на крышах можно было ехать самому – это поистине захватывающее путешествие! Однако потом индийские власти решили, что это слишком опасно, и сейчас можно взобраться на крышу только в местном автобусе какой-нибудь отдаленной деревни.
Если вы решили оставить ваш багаж на крыше, то обязательно убедитесь, что все надежно упаковано и привязано. Во время остановок на дороге следует внимательно следить за свои багажом – случаи краж не так уж редки.
Стоимость поездки на государственном автобусе варьируется в разных штатах. В среднем, она составляет от 40 до 60 рупий за 3-хчасовое путешествие и 200-300 рупий за дневное/ночное.
Поезда
Железнодорожное сообщение – отрада транспортной сети Индии. Оно обширно, и цены вполне приемлемые. Около 14 млн пассажиров каждый день пользуются услугами железнодорожного транспорта в Индии. На железной дороге трудится в сумме около 160000 работников.
На поездах гораздо удобнее ездить, чем на автобусах. В некоторых городах функционируют пригородные поезда, но в часы пик они могут быть очень переполнены.
Определенные направления пользуются особой популярностью, и во время праздников на платформах даже может возникнуть давка. В поездах следует быть настороже – некоторые люди торгуют наркотиками, также распространены кражи. В газетных киосках, книжных магазинах и на вокзалах можно приобрести за 45 рупий брошюру с расписаниями поездов.
Также с ними можно ознакомиться на сайте Индийских железных дорог – www.indianrail.gov.in. Еще один полезный ресурс – www.indianrail.gov.in. Персонал говорит по-английски, так что вы вполне можете обратиться к нему за советом.
Стоимость
Цены на билеты рассчитываются исходя из расстояния и класса вагона. Места в поездах Rajdhani и Shatabdi стоят дороже, но в стоимость включено питание. С ценами можно ознакомиться на сайте www.indianrail.gov.in. Пожилым людям предоставляются скидки.
На вокзалах есть комнаты отдыха, которыми можно пользоваться, если у вас имеется действительный билет. Также везде имеются услуги камер хранения.
Бронирование
Бронировать билеты на автобусы класса люкс можно за месяц до предполагаемого отъезда. На местные маршруты бронирование не распространяется. Такие автобусы часто бывают переполнены, поэтому нужно как можно скорее занимать места, иначе рискуете ехать стоя.
На многих автобусных станциях есть отдельные очереди для женщин. У представительниц слабого пола есть негласное право вставать впереди любой очереди. Это относится и к иностранкам, поэтому можете тренироваться толкаться локтями и протискиваться сквозь толпу.
Что касается поездов, то билеты в вагоны второго класса бронировать нельзя. Забронировать можно места в сидячих вагонах, спальных, 1AC, 2AC и 3AC максимум за 60 дней до поездки. Особенно рекомендуем вам бронировать места в ночных поездах.
Процедура бронирования довольно проста. Нужно получить бланк заказа в информационном окне и заполнить его, указав станцию отправления, станцию назначения, класс вагоны, номер поезда. Затем вам нужно встать в длинную очередь к кассе, где вам выдадут билет.
В крупных городах есть специальные билетные кассы для иностранцев и для оплаты через кредитные карты. Иностранным туристам, путешествующим по популярным маршрутам, выделена специальная туристическая квота. Места по этой квоте можно бронировать только в специальных офисах бронирования в больших городах. Для оформления вам понадобится паспорт и виза.
В связи с недавними изменениями к оплате принимаются не только рупии, но и британские фунты стерлингов, доллары США и евро, наличными или в виде дорожных чеков Thomas Cook или American Express.
Билеты в поездах часто бывают перебронированны, но многие пассажиры отменяют свои брони. Можно встать в «лист ожидания» – вам может повезти.
Если вам не хочется стоять в длинных очередях, то можете возложить ответственность за покупку билета на гостиницу или туристическую фирму. За услугу взимается плата, да и мошенничества в этом деле предостаточно.
Можно забронировать билет через сайт www.irctc.co.in, распечатать его или воспользоваться услугами курьера. На сайте www.irctc.co.in, можно почитать некоторые советы по поводу бронирования.
Туры
компаний или агентства. Организованные туры предоставляют шанс посмотреть несколько мест в течение одной поездки, но много времени на рассматривание достопримечательностей и прогулки у вас не будет.
Чаще всего водители выступают в роли гидов, но можно нанять квалифицированного гида за отдельную плату. Будьте осторожны: немало спекулянтов называют себя профессионалами. В турфирме можно поинтересоваться насчет хороших гидов. Можно устроить подозрительному гиду «допрос»: если они будет теряться в ответах о маршрутах, расстояниях, местностях, то вряд ли перед вами квалифицированный специалист.
Если вы отправляетесь в поход или в ночной тур, убедитесь, что в стоимость входит питание, проживание, транспортные расходы, оборудование и т.д.
Многие международные туристические компании предлагают разнообразные туры в Индию – от простых экскурсий до приключенческих туров.
Dragoman Overland (www.dragoman.com). Предлагает поездки по Индии на специализированном транспорте.
Essential India (www.essential-india.co.uk). Индивидуальные туры по северной и южной Индии.
Exodus (www.exodustravels.co.uk). Широкий выбор экскурсий, в том числе с элементами приключений.
India Wildlife Tours (www.india-wildlife-tours.com). Туры по дикой природе, верховая езда, сафари, наблюдения за птицами, рыбалка.
Автобусы, велосипедные рикши, авторикши, такси, лодки и пригородные поезда – все это составляют внутреннюю транспортную сеть городов Индии. Если при оплате проезда на каком-то виде транспорта не предусмотрен фиксированный тариф, то можно договориться о стоимости с водителем. Некоторые таксисты могут отказаться включать счетчик – в этом случае вам лучше найти другую машину. Всегда имейте при себе мелочь, так как в рикшах и в такси часто не бывает сдачи.
Индийская авторикша – это трехколесный мотоцикл с кабиной, куда могут вместиться два пассажира и багаж. Услуги авторикш, как правило, дешевле, чем такси (но не везде), хотя и заставить водителя включить счетчик – непростая, но нужная задача.
Викрамы – это крупногабаритные авторикши для большего числа пассажиров. Они ездят по определенным маршрутам, принимая фиксированную плату за проезд. Велорикша – это велосипед с двумя задними колесами и сиденьями для пассажиров и навесом сверху (для мокрой погоды).
В крупных городах этот вид транспорта практически отсутствует, но в небольших населенных пунктах велорикши остаются популярным средством передвижения. Стоимость проезда устанавливается заранее.
С местных жителей берут плату в меньшем размере, чем в иностранцев. Учитывая физические усилия, которые затрачивает на свою работу водитель велорикши, вы вряд ли пожалеете им несколько лишних рупий. 20-40 рупий – справедливая цена на 1-2 км пути. Чаевые всегда высоко ценятся.
В некоторых городах до сих пор ездят tongas (конные двухколесные транспортные средства) и victorias (конные экипажи). В Дели и Калькутте есть метро, а в последней – еще и трамваи. В Мумбаи, Дели и Ченнаи функционируют сети пригородных поездов.
Воздушный транспорт
В трех крупных индийских авиакомпаниях – Indian Airlines, Jet Airways и Air Sahara – местные жители расплачиваются рупиями, а иностранцы – долларами США. Места в эконом-классе можно заказать по телефону, через турагентов или Интернет. Тарифы изменяются постоянно, и сэкономить можно, только заказав билет заранее.
Регистрация на внутренние рейсы начинается за час до вылета. К каждому предмету ручной клади необходимо прикрепить багажную этикетку. На некоторые рейсы, например, в Ладакх, запрещается приносить на борт самолета ручную кладь. Все электронные устройства с вынутыми батареями следует разместить в специальную камеру. Фотографировать запрещено, но это правило не везде соблюдается.
Рейсы некоторых небольших авиакомпаний могут отмениться в том случае, если не набралось достаточного количества пассажиров, чтобы покрыть расходы. За отмену рейса положен возврат определенной суммы. Если вы летите эконом-классом, то вам можно брать 20 кг багажа (10 кг для небольших самолетов). 30 кг положено бизнес-классу.
Некоторое время назад в сети внутренних авиарейсов начались бурные процессы. Государственный авиаперевозчик Indian Airlines (www.indian-airlines.nic.in) еще недавно обладал самым обширным ресурсом, но вскоре его начали теснить частные авиакомпании - Jet Airways (www.jetairways.com) и Air Sahara (www.airshahara.net).
В настоящее время несколько компаний предлагают билеты по выгодным ценам, которые можно заказать через Интернет. Однако особо на дешевизну уповать не стоит: тарифы меняются ежедневно, и нет никакой гарантии, что скоро не будет спада в этом бизнесе. Если примерно оценить, то один час полета вам обойдет примерно в 150 долларов США.
Кажется, что новые авиакомпании растут как грибы, поэтому рекомендуем вам посоветоваться насчет перевозчика с местными турагентствами.
Air Deccan (www.airdeccan.net). Недорогие цены и постоянно пополняющийся список направлений, в том числе в Кашемир, долину Кулу и северо-восток Индии.
Air India (www.airindia.com). Национальный перевозчик, обслуживает ряд внутренних рейсов, обычно выходящих из международных терминалов.
GoAir (www.goair.in). Новая компания. Соединяет Гоа практически со всеми основными городами Индии.
Indian Airlines (www.indian-airlines.nic.in). Имеет дочернюю компанию Alliance Air. Крупный внутренний перевозчик, заведующий рейсами по всей Индии, а также международными направлениями в 20 соседних с Индией стран.
IndiGo (www.goindigo.in). Бюджетный перевозчик. Планирует расширить авиапарк до 100 новых самолетов.
Jagson Airlines (www.jagsonairline.com). Маленькие самолеты и небольшие взлетно-посадочные полосы в штате Химачал-Прадеш.
Jet Airways (www.jetairways.com). Многие оценивают ее как лучшую авиакомпанию Индии. Она обслуживает всю страну, плюс Шри-Ланку, Непал, Юго-Восточную Азию и Великобританию.
Kingfisher Airlines (www.flykingfisher.com). Да, это – собственность пивной компании. Есть рейсы в Кашемир, южную Индию и северо-восток.
Sahara Airlines (www.airsahara.net). Внутренние и международные рейсы.
Spicejet (www.spicejet.com).
Велосипеды
На ввоз велосипедов в Индию нет ограничений, но дешевле купить велосипед по прибытию или взять в аренду. Лучший выбор – это горные велосипеды, которым нипочем ямы и рытвины, которыми испещрены дороги Индии. Советуем брать с собой в длительные путешествия запасные шины, тормозные кабели, смазочное масло и другие запчасти и инструменты. Велосипеды можно бесплатно или за небольшую плату перевозить на крышах автобусов.
Перед тем, как решиться на индийское велопутешествие, прочитайте следующие книги: Rob van de Plas’ Bicycle Touring Manual (Bicycle Books, 1987) и Stephen Lord’s Adventure Cycle-Touring Handbook (Trailblazer Publications, 2006). Много полезной информации можно найти в местных велосипедных журналах.
Правила дорожного движения в Индии практически не соблюдаются. Особенно опасно ездить по автотрассам и шоссе, лучше придерживайтесь второстепенных и проселочных дорог. Разумно оценивайте свои силы: опытный велосипедист может проехать 60-100 км в день по равнинам, 40-60 км по горным дорогам, и менее 40 км – по грунтовым.
Прокат
Легче всего взять напрокат велосипед в большом туристическом центре, например, на Гоа, Хамли или Лехе. Индийский велосипед обойдется вам в 30-100 рупий в день. Пункты проката могут потребовать у вас залог (деньги, авиабилеты или паспорт).
Покупка
Самое лучшее место, где можно купить велосипед – это велосипедный рынок Jhandewalan в Дели. Здесь продаются как индийские, так и иностранные велосипеды, новые и подержанные, а также запчасти к ним. Цены на велосипеды известных брендов - Hero, Atlas, Hercules или Raleigh – стоят от 2000 рупий. Можно легко перепродать свой велосипед – подробности продажи можно уточнить в веломагазинах. Если велосипед находится в хорошем состоянии, то вы сможете выручить до 50% от цены, за которую его купили.