Древний вепрь. Первый знак в Сварожьем круге – Чертог Вепря (22 сентября – 14 октября)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Старый вепрь секач пущи. Древний вепрь


Вепрь Калидонский Греческая мифология

Вепрь Калидонский (Κάπρος Καληδώνιος) или Вепрь Кроммионский, в греческой мифологии свирепое и страшное дикое животное. Согласно изложения Аполлодора, Вепрь был порождением Тифона и Ехидны, известным в Этолии зверем под именем Фея. Вепрь был рожден огромной свиньей в местечке Кроммион, жители которого после этого не решались покидать свои дома. Вепрь Кроммионский был наслан на калидонские поля Артемидой, которой царь Калидона Ойней забыл принести жертву при совершении ежегодных жертвы всем богам (Гомер, Илиада, I, 529). Вепрь убил несколько человек, но был побежден Аталантой, Тесеем и Мелеагром, который нанес зверю смертельную рану. Клыки вепря хранились в храме Афины Алеи в Тегее, пока по велению императора Августа их не изъяли из этой области древней Аркадии.

Ко времени историка и путешественника Павсания один из клыков сломался, а другой хранился в храме Диониса в императорских садах Рима, его длина составляла свыше восьмидесяти сантиметров. Шкура и голова вепря осталась в храме Афины Алеи. По гомеровской истории, рассказанной в «Илиаде», из-за шкуры и головы зверя вспыхнула война между жителями этолийского Плеврона, калидонцами и их соседями куретами. Этим мифом поэт Фриних воспользовался при написании драмы "Плевронянки". По некоторым источникам кроммионскую свинью убил Тесей по пути в Афины к своему отцу Эгею.

Историческая справка. Вепрь, во многих мифологиях символ боевой мощи и плодородия. В гомеровском и древнегерманском эпосе имеется описание боевого символа под названием "Голова Вепря" на шлеме воина; этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским археологическим памятникам. У германцев сохранялось предание о происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь (Ibor, по-древнеисландски, iofurr, "вепрь", "князь", "бог"). В древнехеттских текстах Вепрь (кабан или свинья тростников) упоминается в качестве одного из "животных бога". В гомеровском эпосе встречается мотив превращения мудрого старца в Вепря. Охота на кабанов в японской мифологии предстает как одно из основных занятий богов.

В индоиранской мифологии распространен сюжет о поражении героем Тритой демона в образе кабана. В мифологии балтийских славян огромный Вепрь, сверкая белыми клыками, показывается из вод моря всякий раз, когда беда грозит священному городу Ретра. У кельтов, почитавших вепря как священное животное, существовал миф о валлийском царе, превращенном богами за грехи в вепря. Мотив превращения людей в вепрей или свиней за их грехи и проступки известен также в греческой, хеттской и других мифологиях. Типологически сходное мифологическое повествование о происхождении диких свиней, считавшихся наиболее опасными животными, известно у группы индейских племен Южной Америки: в одних мифах в диких свиней превращаются жители селения, обидевшие сына бога или культурного героя (Тупана у племени тенетахара, Карусакаибе у мундуруку, Ооимбре у каяпо), в других - мужчины, не приносящие своим женам добычи после рыбной ловли.

godsbay.ru

Символ Вепрь Небесный | Славянский Ведический Портал

Символ Вепрь Небесный

Символ Небесный Вепрь

Символ Небесный Вепрь

Символ Вепрь Небесный – религиозный свастичный  славянский символ, обозначающий знаки Чертога в Сварожьем круге.  Символ Вепрь Небесный является символом Рамхата, Бога-покровителя Чертога. Значение символа Небесного Вепря – соединение будущего и прошлого, Небесной и Земной мудрости. Люди, вернувшиеся в лоно своей природной, естественной веры и вставшие на дорогу духовного самосовершенствования,  используют обереговую сущность символа Небесного Вепря. Свастика в этом символе представляет из себя сдвоенный коловрат, движущийся посолонь. Правостороннее движение коловрата направлено на созидание и исключает любое разрушение. Каждому небесному чертогу присвоено свое, личное название, и у каждого небесного чертога есть свой Хозяин, Высший Иерарх. Символ Небесного Вепря является отображением руны «Инглия». Заметным отличием является цвет знаков: у руны «Инглия» он – красный, а у символа Небесного Вепря – синий. У наших Предков синий цвет  символизировал духовную мудрость, вечность и бесконечность, целомудрие и чистоту. Сдвоенная, параллельная линия показывает нам единство двойственности духовного и материального мира.   Символ Небесный Вепрь имеет космическую сущность. Он дает покровительство тем, кто уже выбрал свой жизненный путь и нуждается в духовной поддержке высшего наставника.

Похожие статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

putisvaroga.ru

Чертог вепря

Чертог Вепря припадает на время осеннего равноденствия, когда светлые силы жизни готовы уступить власть в Яви тьме и зимней стуже. С этого дня ночь начинает прибавляться, поглощая дневной свет. Покровительство над Чертогом несет Небесный отец бог Рамхат.

  • Чертог Вепря получил свое название в честь лесного воинствующего духа. Славянские племена наделяли Вепря невероятной мощью, которая может поражать врага и карать неприятеля. Он символ отваги, огромной силы, упорства, но вместе с тем, ума и коварства.

Вепрь был воплощением опасной силы, которую славянские люди Чертог вепряЧертог вепрябоялись и уважали. Ритуал задабривания духа Вепря всегда предшествовал отправке воинов на войну. Считалось, что небесный силач наделит их отвагой и силой, даст свою помощь для победы над врагом.

Кроме Вепря, есть еще священные славянские духи, что отвечают за воинов и героев, но только он применяется в значении воина-завоевателя. Понятно, что в том древнем мире племена были вынуждены не только защищаться, но и идти завоевывать земли, чтобы расширять свою сферу влияния.

Только силой можно было снискать славу и почитание соседствующих племен. Пацифистское поведение расценивалось у древних народов, как слабость и трусость, поэтому периодические междоусобные войны вспыхивали, дабы обозначить их сферу влияния. Небесный Вепрь – абсолютный символ мужской воинствующей энергии.

Покровитель и вдохновитель Чертога Вепря

Важным качеством обладают славянские Чертоги. Кроме описания человеческих качеств и особенностей характера, Сварожий круг содержит описание тех вышних духов, что всегда смогут прийти на помощь или просветлить разум советом. Над Вепрем покровительствует всемогущий небесный судья Рамхат.

Покровитель — РамхатРамхатРамхат

  • Рамхат – Небесный судья, Величайший и Всемогущий бог. Создательзаконов Любви и Справедливости, по которым обязательно жить всем представителям Народов Великой Расы и потомкам Рода Небесного.
  • Заповеди бога Рамхата – развернутый и подробный перечень правил существования всякого, кто населяет Явь. В них даны четкие указания, как поступать с природой, какая роль отведена человеку в мироздании. Также прописаны правила поведения в обществе, семье, любви. Подробно указывается, какая роль отведена мужчине и женщине в природе и семейных отношениях. Заповеди бога Рамхата – символ всеобщей Справедливости и Любви. Также они гласят о почитании и уважении людей к существам высшего порядка, наставления о том, как относиться к богам Прави и прочим обитателям Вышних миров.

Небесный Вседержитель является хранителем книги, в которой записаны все эти заповеди Любви и Справедливости. Эта книга всегда открыта в руках Рамхата, по которой он сверяет поступки всякого смертного. В случае отступления следует незамедлительная кара – в Яви отступник проклинается, низводится в касту неприкасаемых, а попадая в Навь, обречен на вечные страдания в низших слоях Тьмы.

Вдохновитель – Груша

Груша – древо, дарящее хорошее настроение, расположение духа. Это очень важно для принятия любых взвешенных решений. Ведь дух, находящийся в смятении, не может объективно воспринимать окружающий мир. Чтобы ни случилось, не впадайте в панику – медитация в тени кроны дерева способна сбалансировать энергетические потоки внутри и вне человека. Все тревоги уйдут с отрицательной энергией.Груша

Груша

К тому же, груша – символ плодородия и сытой жизни. Это конечно не случайно – славянские племена научились заготавливать плоды с древа. Сушеные, вяленые, копченые на кострищах груши были залогом сытой жизни, позволяли людям пережить зимнюю стужу, снабжая организм важными живительными элементами.

Самая плодоносящая груша в округе возводилась в символ плодородия. Ей посвящали ритуалы, которыми призывали на помощь духов природы помочь той женщине, что не могла произвести на свет потомство. Если такое дерево засыхало или погибало, то это служило зловещей приметой гибели всего племени. Ожидали большой беды природного происхождения – неурожая, голода, моровых хворей или рукотворного, например – войны.

Характер и особенности рожденного в Чертоге Вепря

Так же как и Вепрь – символ отваги и смелости, рожденные в это время становились неординарными людьми. Их внутренняя сила была важной частью их характеристики. Даже если внешне человеку не даны размеры великана, то упорство и целеустремленность всегда выделяют их из толпы. Чертог Вепря, прежде всего, наделяет подопечного силой духа

Вепри, вопреки своему грозному покровителю, являются довольно ДобротаДобротадобрыми и миролюбивыми созданиями. Им не свойственно нападать первыми или бить в спину. Вепрь – это скорее символ спящей мощи. Но если назревает необходимость, то эта внутренняя энергия приобретает невероятные масштабы, способные сносить любого врага, как былинку. Вепри редко становятся зачинщиками и агрессорами, чаще их внутренний эгрегор находится в состоянии мирной свинки – поесть, поспать, предаться сибаритству.

Вепри могут быть очень талантливыми людьми – склонность к творчеству хорошо прослеживается у них в характере. Врожденное чувство прекрасного заставляет Вепря пропускать окружающий мир сквозь призму эстетического восприятия. Они довольно критично относятся к беспорядку и хаосу, требуя от своего партнера идеальности, граничащей с совершенством, что конечно может отрицательным образом сказаться на отношениях.

Чертог Вепря наделяет подопечных отличными интеллектуальными способностями. Эти люди всегда на гребне технологических новинок, впитывают новейшие знания, постоянно приумножают свой запас эрудиции. Благодаря постоянному желанию совершенствования и обучения, довольно часто выходят на самые верхние ступени в обществе.

Вепри – зачастую однолюбы. Даже если первая любовь заканчиваетсяТворчествоТворчество расставанием, потом Вепрю сложно найти себе пару. Их сердце довольно болезненно переживает моменты расставания, а рана может долго кровоточить, не давая шансов для других чувств.

Лишь с возрастом, поняв некий смысл мироздания и накопив опыт, Вепри создают тот совершенный союз, о котором мечтали. Ему они потом отдают весь нерастраченный запас любви, нежности и опеки, растворяясь в суженом. Можно сказать, что поздние браки для Вепрей – благо.

Дети для Вепрей – важный пунктик. В их воспитание и обучение родитель Вепрь вложит все свои возможности и способности. Верно рассуждая, что родительское внимание и помощь – залог успешной жизни чада. Они не балуют детей чрезмерно, но и не выпускают из внимания.

Обереги и талисманы Чертога Вепря

Небесный покровитель и Высший Вселенский Судья наделяет свои символы великой силой закрываться от несправедливости и ударов в спину. Оберег Вепря может стать защитой не только рожденному в этом Чертоге, но и любому страждущему справедливости. Прежде всего, оберег нужен тем, кто находится под постоянной атакой недоброжелателя. Обязательно этот оберег должен находиться на том, кого несправедливо оговорили или судят по вражьему навету.

Личный оберег

Конечно, личный амулет Чертога приносит в ауру своего обладателя невероятную удачу и защиту от разрушительных энергий. Руна Чертога всегда становится тем средством, которое укроет от магического воздействия, оттолкнет кривой взгляд, избавит от зависти или порчи.

Входя во взаимосвязь с аурой хозяина, она увеличивает защитные способности человека. Такой оберег для Вепря может быть сделан как из металла, так и из дерева.

  • Древесина для руны-оберега берется от самой плодоносящей Чертог вепряЧертог вепрягруши. По возрасту это должно быть не слишком молодое, но и не старое дерево, как раз в расцвете сил. Именно этот критерий очень важен, чтобы стать сильным талисманом для удачи в жизни. Нельзя брать древесину от больного или чахлого дерева, ибо человек, ищущий оберег, в этом случае найдет для себя проблему.
  • Золото – символ богатства и достатка. Чертог Вепря – знак, усиливающий стремление к получению этих возможностей. Поэтому золотая руна внесет в их жизнь легкость в получении материальных благ, везение и успех во всех начинаниях.
  • Серебро – символ романтических страданий. Если чувства человека находятся на пике, голову вскружила любовь или душа ранена предательством, то оберег из этого металла станет хорошим помощником, чтобы пережить непростое время. Серебро всегда имеет значение охранника эмоций, остужая и успокаивая чересчур ретивое сердце.

Амулет справедливости

В случае, когда на человека пало несправедливое подозрение в содеянном преступлении, амулет Верховного Небесного Судьи способен помочь выявить правду. Руна Рамхата в талисмане обеспечит справедливый суд и торжество правды.

Важно! Для такого амулета не выбирают золото. Золото мешает росткам правды, ибо является символом корысти и обогащения. Для оправдания невиновного лучше подойдет серебро.

Но следует помнить, что в том случае, если человек действительно преступил законы справедливости, руна Великого Небесного Судьи обеспечит жесткое наказание. Если же к преступлению присовокупится ложь и увиливание от покаяния, то это будет учтено как дополнительные тяжкие обстоятельства. Вышний Судья внесет это в Книгу Жизни, за что потом придется тяжко расплачиваться.

comments powered by HyperComments

vseobryady.ru

Пятый подвиг Геракла – Эриманфский вепрь

Пятый подвиг, который должен был совершить Геракл по заданию Эврисфея, состоял в том, чтобы поймать живым Эриманфского вепря – громадного, свирепого кабана, который жил на посвящённой богине Артемиде горе Эриманф и опустошал область вокруг города Псофиды.

По дороге к Эриманфу Геракл был гостеприимно принят кентавром Фолом. Фол сытно накормил Геракла, но поначалу не решался угостить его вином, ибо стоявший у него сосуд с этим напитком считался собственностью всех кентавров, а не его одного. Однако Геракл напомнил Фолу, что это этот сосуд когда-то давно оставил в его пещере бог Дионис – и предназначал его как раз для такого случая.

Геракл и Фол угостились вином. Почуяв его запах, другие кентавры разъярились на «вора». С большими камнями, вырванными из земли елями, головнями и топорами они ринулись к пещере Фола. Фол от страха спрятался, но Геракл градом головней смело отразил нападение первых двух кентавров – Анкия и Агрия. Бабка кентавров, богиня облаков Нефела, пролила сильный ливень, от которого ослабла тетива на луке Геракла, а земля под его ногами стала скользкой. Однако герой не смутился. Он убил нескольких кентавров, а все прочие, спасаясь от него, побежали к местечку Малея, где укрылись у своего царя Хирона.

Хирон и Ахилл

Кентавр Хирон воспитывает героя Ахилла. Картина Э. Делакруа

 

Последняя стрела, пущенная Гераклом, случайно вонзилась в колено Хирона, который был его старым другом. Опечаленный Геракл сам вытащил стрелу из колена кентавра. Любой другой сразу бы умер от ранения стрелы, пропитанной ядом Лернейской гидры, но Хирон был бессмертным. Страшно страдая от боли, он обратился к царю богов Зевсу с просьбой лишить его бессмертия. Тот согласился – и Хирон скончался. Зевс поместил его на небе, превратив в созвездие Кентавра.

Кентавры разбежались в разные стороны. Некоторые из них добрались до самой Сицилии, где их погубили сирены – чудовища, встреченные во время плавания знаменитым героем Одиссеем.

Фол стал хоронить своих мертвых сородичей. Из тела одного из них он вынул пущенную Гераклом стрелу, стал разглядывать её, но случайно выронил. Выпавшая стрела вонзилась Фолу в ногу, и он тоже умер. Геракл с большими почестями похоронил Фола – с тех пор окружающая местность носит имя этого кентавра: Фолоя. Кентавр по имени Пиленор, раненный Гераклом в руку, убегая, промыл свою рану в текущей здесь реке Анигр. Говорили, что после этого она и приобрела знакомый всем древним грекам ужасный запах, который чувствовался по всему её течению.

Геракл и эриманфский кабан

Геракл и эриманфский кабан. Статуя Л. Тюайона, 1904

Автор фото - Georg Slickers

 

Геракл тем временем пошёл ловить Эриманфского вепря. По заданию Эврисфея он должен был схватить чудовище живым. Дело это было очень трудным, однако Гераклу удалось громкими криками выгнать вепря из зарослей, загнать в глубокий сугроб и вскочить ему на спину. Геракл сковал Эриманфского кабана цепями и понёс на плечах в Микены, к Эврисфею, спрятавшемуся от страха в медный кувшин. Проходя в Микенах через рыночную площадь, Геракл услышал, что герои-аргонавты собираются отплыть в Колхиду за золотым руном. Горячо желая участвовать в их предприятии, Геракл бросил скованного вепря и со своим другом Гиласом, поспешил присоединиться к отплывающим. Эриманфский вепрь потом был кем-то убит, а клыки его – помещены в Кумский храм Аполлона.

 

Автор статьи

rushist.com

Символ вепрь. Кабан символ

[adsense_id=»1″]

ВЕПРЬ (кабан) — в противоположность свинье как женской особи домашнего животного представляет собой мужскую особь дикой формы данного вида и имеет преимущественно положительное символическое значение. Склонный к нападению зверь, упрямо пробирающийся сквозь заросли, является воплощением неустрашимой стайной воинственности. У германцев вепрь связан с богиней Фрейей и ее братом Фрейром, который странствует верхом на вепре Гуллинбурсти («золотая щетинка»).

Ратники часто носят шлемы в форме кабаньей головы, а в Греции микенского периода шлемы покрывались плотно примкнутыми друг к другу кабаньими клыками. В мифах Древней Греции кабан был объектом опасной охоты для Геракла, убийцей Адониса и Аттиса, и вместе с тем — атрибутом богини Деметры и героической Аталанты, а в Древнем Риме — бога войны Марса.

Вепрь: «Клыки устрашающие». Й. Босхиус, 1702 г.

Значение вепря как символа несгибаемой воинственности и дикости предопределило использование его названия при образовании многих имен собственных и топонимов; в геральдике он обозначает «находящегося во всеоружии отчаянного и мужественного воителя, который в битве рыцарски противостоит врагу и не склонен отступать никоим образом» (Бёк лер, 1688).

В германской христианской иконографии вепрь, по случайному совпадению произношений, фигурирует в составе символов Христовых вследствие ошибочного истолкования происхождения германского слова Eber (вепрь) от древнееврейского Ибри — якобы родоначальника евреев (ибрим). В основном же вепрь символизирует необузданную дикость и властность бесовских сил, например жестоких тиранов.

Вепрь. Маленькая бронзовая фигурка эпохи ЛаТэн. Прага, Сарка

Положительное символическое понимание вепря присутствует в ситуациях, когда кроткий отшельник в лесу предоставляет ему защиту от охотников, поэтому вепрь является атрибутом святых Колумба на и Эмилиана. Поистине священным животным считался вепрь у кельтов именно в качестве символа воинской мужественности и силы. Изображения вепря украшали шлемы и щиты. Кабаньим мясом наделялись мертвые на дорогу в потусторонний мир для поддержания сил. Каменные (Эфи ньё) и бронзовые (НёвианСюлья, Франция) фигурки вепря свидетельствуют о большом значении этого зверясимвола в раннюю эпоху в Западной Европе.

Источник: Ганс Бидерманн «Энциклопедия символов», 1996 г.

[adsense_id=»2″]

www.theafterlife.ru

Чертог вепря оберег - "Радогост"

Чертог Вепря – первый Чертог на Сварожьем Круге. Священное древо данного Чертога – Груша. Этому сектору Вселенной покровительствует вышний бог Рамхат, великий судья, хранитель Небесного и Земного порядка. Рамхат следит за тем, чтобы чада Великой Расы четко соблюдали два великих принципа и все заповеди своих многомудрых Предков. Особое внимание этот всевидящий бог-мудрец уделяет тому, как люди соблюдают каноны (неверный вариант – законы) РИТА, то есть каноны соблюдения чистоты образов Духа и Крови.

Люди, рожденные в Чертоге Вепря, имеют определенную склонность к юридической, либо правоохранительной сфере. Из них вырастают великолепные юристы общей практики, адвокаты, полицейские, реже – спасатели. Эти люди стремятся к гармонии в столь любопытном ее аспекте, который мы называем справедливость. Это не безумные фанатики, готовые сделать все ради того, чтобы добиться своей цели, но мудрые и расчетливые люди, которые умеют выполнять поставленные перед ними задачи. Это великолепные исполнители, имеющие склонности к неординарному, творческому мышлению. Они ответственны, независимы, умы. Но в большей степени их способности проявляются на руководящих должностях, они великолепные лидеры, способные сплотить вокруг себя народные массы и направить их созидательную энергию в нужное русло.

Однако зачастую рожденным в этом Чертоге не хватает уверенности, их жизнь складывается не самым простым образом, они склонны к фатализму и «застреванию» на определенных этапах своего развития, которые лично им могут казаться пиком их собственных возможностей. На деле подобные тенденции ведут к однозначной деградации и допустить подобное – значит ступить на путь саморазрушения. Люди из Чертога Вепря упорны, смелы и целеустремленны, но под давлением внешних факторов могут отступать или бросаться вперед и проигрывать, вместо того, чтобы остановиться и хоть немного поразмыслить над сложившейся ситуацией. Такие люди могут обнаружить в себе склонность к изучению точных наук, но это весьма шаткая дорожка. В итоге они могут стать замкнутыми, нелюдимыми и не способными воспринимать чужие точки зрения.

С другой стороны, если рожденный в Чертоге Вепря стремится к абсолютному созиданию, думает не только о себе и умеет ценить то, что имеет, то не найдется преграды, которую он не сумеет преодолеть. Он будет смело идти по пути Знаний, щедро делясь полученным опытом с окружающими, и свет великой любви озарит его путь. Но если такой человек будет нарушать заветы Предков, отгораживаться от собственной Совести и не слушать добрые советы окружающих, он неминуемо погибнет, навсегда лишившись всего того, что делает его истинным сыном Великой Расы.

Купить чертог можно тут:

Цена:4700 руб.

Метал: серебро с золотом

Размер: 25 мм.

Цена:1800 руб.

Метал: серебро

Размер: 25 мм.

Цена:18200 руб.

Метал: золото

Вес: до 7 гр.

Цена:6500 руб.

Метал: серебро с золотом

Вес: до 10 гр.

Смотрите так же:

radogost.ru

Старый вепрь секач пущи

Тихо и темно в пуще на рассвете. В небе тускло мигают последние звезды. В молчаливом влажном воздухе ни звука. Пахнет грибами и плесенью. Низко нависли над нами тяжелые косматые лапы.

От огромных и мрачных елей веет сыростью и лесной тишиной. Ни одна из них не шевельнется. Они стоят, словно очарованные богатыри, охраняя дремотный покой какого-то сонного сказочного царства.

Мы сидим в кустах на окраине пущи, невдалеке от речки с низкими, топкими берегами. Густой дремучий лес переходит здесь в большое, необъятное болото.

От речки потянуло холодом. Легкое, едва заметное дуновение свежего ветра коснулось наших лиц.

Старый егерь Демид поднял руку над головой. Да, позиция выбрана удачно! Ветер дует не от нас, а навстречу, с болота, — оттуда должен явиться тот, кого мы ожидаем.

Удастся ли наше намерение? Не догадается ли он, что кто-то сидит у тропинки в засаде и подстерегает его? А что, если он не пойдет своей обычной дорогой и свернет где-нибудь, не дойдя до нас?

Главное, чтоб он не обнаружил наше убежище носом или ушами, потому что нюх и слух у него очень острые. Его маленьких глазок мы не боимся, зрение у него слабое. Он видит только на близком расстоянии, а мы спрятались хорошо. Со всех сторон надежно замаскировали нас густые кусты, и заметить нашу засаду нелегко.

Время идет медленно. Ноги стынут от холода и сырости, но мы сидим терпеливо, не разговариваем и не шевелимся. Бинокль у нас наготове, только с этим видом оружия и можно охотиться в пуще, если не считать еще хорошей бумаги и острого карандаша.

На востоке слегка посветлело. Звезды исчезли. Над болотом стелется белый, как вата, туман.

Ждать осталось недолго.

Издалека послышалось чавканье,— будто кто-то тяжелый и неуклюжий пробирается по болотистой и вязкой почве.

На заболоченном лугу появилось из тумана и стало приближаться к лесу что-то темное, живое.

«Он!..— мелькнуло в голове. —Тот, кого мы ожидаем!»

Действительно, это был кабан.

Не отрываясь смотрю я в бинокль.

Кабан не один!.. С ним еще несколько, только меньше размером: один, два, три, четыре... Это, вероятно, большая семья из нескольких поколений... Вскоре они должны пройти совсем близко от нас. Хотя бы ветер не переменился!

Теперь их можно рассмотреть и без бинокля.

Впереди крупный черный вепрь секач. У него длинная узкая голова с большим рылом, несравненно большим, чем у домашней свиньи, острая горбатая спина с высоким загривком и узким задом. Весь он покрыт густой и темной, почти черной, щетиной. На спине и над головой щетина особенно густая и длинная.

Тут она превращается в нечто похожее на гриву и стоит, как щетка, над лбом. Изо рта торчат большие, острые, как ножи, и загнутые вверх клыки — грозное и опасное для врагов оружие. Из-за них и зовут его секачом. Вепрь, видимо, немолодой, — такая форма клыков у самца дикой свиньи появляется только на шестом-седьмом году жизни.

Длинное рыло кабана, будто хобот, беспрерывно шевелится, нюхая воздух. Маленькие «свиные» глазки его злобно и подозрительно смотрят по сторонам.

За старым вепрем тянутся свиньи ростом немного поменьше, за ними — несколько подсвинков. Сзади мелкой трусцой бегут, торопясь, обгоняя друг друга и толкаясь, маленькие, проворные и веселые, смешные на вид поросята.

Внешне неуклюжий, кабан очень проворен и подвижен. Вся процессия во главе со старым секачом довольно быстро продвигалась вперед. Вскоре они поравнялись с нашей засадой, прошли мимо и с шумом, треском и хрюканьем скрылись невдалеке от нас в лесной чаще.

Теперь можно и ноги затекшие выпрямить. Мы выбираемся из своей засады и вслед за свиньями идем по протоптанной тропинке.

Этой тропинкой каждое утро, на рассвете, в свое логово в лесной чаще возвращаются кабаны из тростника на берегу речки, где они всю ночь лакомятся сладкими корнями водяных растений. Тут, в непролазном кустарнике, среди бурелома и прошлогодних листьев, залягут они отдыхать на весь день, до самого вечера.

В лесной глуши, под густым лиственным навесом, всегда царит полумрак и сырость. Сюда даже в ясный летний день не может проникнуть солнце. Это любимые места диких свиней.

Мягкая влажная почва, густо покрытая прошлогодними листьями, вся взрыта, будто вспахана, рылами и копытами кабанов.

Кормятся кабаны желудями, травой, корнями растений, грибами, личинками насекомых, мышами, змеями, улитками, червяками, жуками, всякой мертвечиной, больными и беззащитными животными, яйцами, птенцами, маленькими и еще слабыми косулями — одним словом, всем, что попадается под рыло.

— Они неразборчивы, — говорит Демид, — и на аппетит пожаловаться не могут. Всего и не перечислишь, чем они кормятся. Но больше всего любят они желуди. Осенью, когда урожай на желуди богатый, кабаны в пуще откармливаются не хуже домашней свиньи. На всю голодную зиму жир себе запасают. Заходят сюда к ним в поисках желудей и гости — домашние свиньи с окрестных деревень...

Солнце тем временем взошло. На мокрой траве, на листьях орешника крупными каплями блестит роса.

Идти с каждым шагом все тяжелее. Надо все время нагибаться.

Над извилистой тропинкой сплетается густой подлесок. Мокрые ветки бьют по лицу.

Мы вышли на лесную полянку и присели погреться на солнце.

Раскурив маленькую трубку, старый Демид рассказал мне историю о том, как во двор его отца (отец его тоже всю жизнь был беловежским егерем) заскочил однажды из пущи кабан и как отец хотел запереть его в хлев.

— Мой отец часто любил про это рассказывать, — начал Демид. — Был он тогда молодым, женился недавно. Меня в то время еще на свете не было. Жил он в деревне нашей, Белый Лесок, в той хате у самого леса, где я теперь живу и где вы вчера ночевали. Была у моего отца свинья; она, только лишь растает снег, паслась, как у нас обычно водится, в лесу. Однажды отец мой работал возле дома. Видит он, — идет из лесу свинья, а за нею огромный черный вепрь. Отец мой спрятался за дерево и ждет.

Свинья идет по двору — и вепрь за ней. Свинья вошла в хлев — и кабан туда же. Тут отец мой выскочил из-за дерева. Вот, думает, кабана словлю! Подбежал он к хлеву и закрыл дверь на задвижку, но это не помогло. Лесной кавалер осмотрелся и, почуяв опасность, бросился на двери с такой силой, что едва ее с петель не сорвал. Дверь раскрылась, отец мой не смог и на ногах удержаться, а был он человек сильный. Повалился отец на землю, а черный веприще скрылся, будто его и не было никогда.

После этого происшествия у нашей свиньи родилось шестеро темно-желтых поросят необычного вида, с черными продольными полосками по всему телу. Это было потомство дикого вепря. В наших деревнях, на окраине пущи, таких поросят на крестьянском дворе увидеть не диво...

Старый егерь смолк. В пуще закуковала кукушка. Высоко в небо взвились жаворонки, песней своей приветствуя рождение нового дня. Мы вышли на лесную дорогу.

Но вы не подумайте, что они такие уж глупые, — продолжал   Демид. — Наоборот! Дикая свинья — создание хитрое. Сколько люди терпели от них в старые времена, когда кабанов этих было много! Как выйдут они ночью из пущи в поле, как заберутся в горох или картошку целыми семьями, — потерь не подсчитать. Вред от них большой. Они за одну ночь могут целое поле уничтожить, И не столько съедят, сколько рылами перероют и копытами вытопчут.

В таких случаях вся деревня на ноги поднималась. Бегут и малые и старые. Кричат, шумят, бьют в сковороды, огни жгут, но кабанов это мало пугает. Сначала они как будто отступятся, понятно, чтоб не иметь лишних забот и неприятностей, а потом, когда все утихнет, возвращаются и принимаются за свое.

Знают, бродяги, что стрелять в них запрещено. А вот за пущей, за пределами заповедника, где охота разрешена, там они уж не такие отважные. Там они к деревням и близко подойти не осмеливаются. Хитрющее животное!

Демид показал на землю.

— Тут, видите, кабан лежал, а потом вскочил и побежал. Вон след какой широкий и глубокий. Кто-то, наверно, вспугнул. Характер у кабана, надо вам сказать, неустойчивый. Обычно он ленивый и спокойный. Вываляется в грязи и лежит себе в луже или в яме, как колода. Но если его потревожить, покой этот сразу может смениться лютой яростью. Тогда он ничего не боится: с неудержимой силой летит на того, кто его разозлил.

Единственное спасение — отскочить в сторону и спрятаться за дерево, кабан обязательно пролетит мимо. Бежит он так стремительно, что сразу не может остановиться. Сделать крутой поворот на ходу он тоже не может. Для того, чтобы повернуть голову, ему надо повернуться всем туловищем.

Пролетев мимо, он никогда не вернется и искать вас не будет, пойдет своей дорогой. Если же он бежит по прямой линии, то не обращает внимания на преграды. Беда тому, кто станет ему на дороге: моментально собьет с ног, срежет клыками, как ножом, истопчет ногами. Клыками своими он работает, не в обиду будь сказано, как хирург — ловко и умело!

Как мотнет головой снизу вверх, так сразу и прорежет всю ногу от пятки до колена или от колена до пояса, до самой кости, или живот пропорет. С ним нужна осторожность. Но сам он без причины никогда не нападает. От человека он, как и почти каждый зверь, всегда старается убежать. Бой принимает только обороняясь, если нет другого спасения.

Держатся кабаны обычно большой семьей. Поросята, вырастая, остаются при родителях. Те их от врагов защищают и с собой на кормежку водят, как вы сего дня видели. Ежегодно семья у них увеличивается за счет новорожденных. Тем временем старшие поросята становятся подсвинками, а потом кабанчиками и, наконец, секачами, но опять же при родителях остаются. У молодых свинок тоже появляется потомство. Так и растет семья из года в год.

Во главе такой большой семьи всегда стоит старый вепрь секач. Все слушают его, пока у него хватает силы управлять стадом и пока не подрастет кто-нибудь из сильнейших сынов-секачей и не займет его места. Тогда старый секач покидает семью и живет один. Если же в семье появляется несколько секачей, равных по силе, тогда большая семья распадается на отдельные семьи.

Каждая из них становится отдельным стадом во главе со своим собственным секачом. Совместно им легче от врагов защищаться. Все стадо во время нападения собирается в кучу. Поросята держатся посередине, вокруг них подростки, а впереди стоят плотным кругом, выставив клыки, большие вепри и свиньи. Тут и волку к ним трудно подступиться, хоть и любит он полакомиться кабаниной, — сказал Демид и после небольшой паузы добавил: — Такие у них, видите ли, порядки.

Глубокая тишина царила в лесу. Только дятлы стучали по деревьям. Где-то далеко снова закуковала кукушка и сразу замолкла.

Наши ноги вязли в жирной, сырой почве.

Мы остановились возле одного из высоких деревьев. Широкий ствол был на большом расстоянии от земли со всех сторон точно отполирован. Кое-где на стволе держались кусочки сухой земли.

— Видите? — спросил у меня Демид, показывая на дерево. — Это они, кабаны! Больно уж грязевые ванны любят. Полежит кабан в яме с теплой грязной водой, выпачкается так, что и мать родная не узнает, облепится грязью, как панцырем, — тогда ему ни мухи, ни мошки, ни комары, ни оводы не страшны. А когда грязь на шкуре подсохнет, тогда он начинает спиной о стволы чесаться. Видите, как все деревья вокруг пообтирали?

Осмотрев дерево, мы пошли дальше.

— Хорошо им тут, в пуще, — заметил Демид. — Людей им нечего бояться. Опасны для них только волк да рысь. Лиса еще иногда малых поросят таскает. А так особых врагов у дикой свиньи нет. По приблизительному подсчету, их у нас, если не ошибаюсь, больше тысячи ста голов наберется.

Пока мы шли и беседовали, солнце поднялось высоко. Одежда на нас высохла. Низкая, влажная местность сменилась возвышенностью. Сумрачный еловый лес перешел постепенно в светлый и сухой сосновый бор.

Вдруг стена высоких сосен расступилась. Перед нами было поле. Мы подошли к деревне Белый Лесок на южной окраине пущи, где жил егерь Демид.

bytrina11.ru


Смотрите также