Поурочное планирование по всемирной истории 6 класс на тему "Древний Вавилон. Законы Хаммурапи". Древний вавилон поурочный план
Урок Планирование "Древний Вавилон" страница 2
Составляем кластер (совместно у доски и в тетради)
Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.
1 вариант
Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1.По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13
2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства.О ком идет речь? Стр. 13
3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15
Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16
Уровень С.Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
2 вариант
Уровень А.(3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1.Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??
2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?
3. Что связанно с именем Навуходоносора?
Уровень В.(2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»
Уровень С.Напишите эссе «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
Закрепление изученного материала
1. Фронтальный опрос:
1) Что по-аккадски означает Вавилон? (Врата Господни)
2) Самый знаменитый царь Вавилона? (Хаммурапи)
3) Какие достижения были сделаны в период правления Хаммурапи? (Составлен свод законов, подчинено Двуречье Вавилону, земли Шумеро-Аккадского царства объединены в единое Вавилонское царство)
4) Назовите основную отрасль в Вавилоне. (земледелие)
5) При каком царе Вавилон достиг наивысшего расцвета? (Навуходоносор)
2. Допишите события к датам
Дата
Событие
1792-1750 годы до нашей эры
1902 год
604-652 годы до нашей эры
7-8 века до нашей эры
3. Опишите ворота Иштар _________________________________
Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов.
Устные ответы по заданным вопросам
Самопроверка по ключу. Устные ответы
Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание.
Рефлексивно-оценочный этап
Слово учителя:
- А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов
- Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?
Критерии оценивания:
21 – 25 баллов = 5
14 – 20 баллов = 4
4 – 13 баллов = 3
Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»
Домашнее задание
Выберите одно задание на дом по выбору:
Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1-5 стр. 16
Нанесите на контурную карту границы Вавилонского государства, природно-географические названия.
Подготовить презентацию «Чудеса света»
infourok.ru
Поурочный план составленный в технологии личностно-ориентированного обучения "древний Вавилон"
Кенжекольская средняя
общеобразовательная школа
План-конспект открытого урока
в 6 классе по древней истории мира
Тема:
Древний Вавилон.
Учитель:Кульжанов Г.К
2013 год
Тема урока: Древний Вавилон
Цели:
-образовательные:
Создать условия для усвоения знаний о возникновении, расцвете могущественного государства в междуречье Тигра и Евфрата
-развивающие:
Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок, применять свои знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;
-воспитательные:создать условия для воспитания у школьников уважение к созидательному труду, на примере первого свода законов Хаммурапи воспитывать уважение к законам государства.
Оборудование: учебник, маршрутный лист, карта древнего Двуречья, интерактивная доска.
План урока
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-Приветствие учеников
Проверка теоретических знаний ранее изученного:
Тестовое задание:
1. Великие реки Двуречья:
А) Нил и Аракс В) Тигр и Ганг
С) Тигр и Евфрат D) Нил и Инд
2. Первых жителей Двуречья называли:
А) ливийцы и египтяне В) персы и мидяне
С) иудеи и асирийцы D) шумеры и аккадцы
3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:
А) Шаруккин В) Патеси
С) Набанда D) Урук
4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:
А) Нарамсина В) Гутея
С) Элама D) Урарту
5. В основном дома шумеры строили из:
А) камня
В) дерева
С) кирпича
D) тростника
1. Организация работы с учащимися
по определению темы урока.
Ребята посмотрите на слайд, что вы видите(изображение «висячих садов»,)
В каком древнем городе были созданы «Висячие сады»
А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о Вавилоне. (ЗХУ)
Теперь запишите, что вас интересует из истории Вавилона.
2. Определение опорных слов постановки целей урока:
Вот мы и определили что нам предстоит сегодня узнать.
Приветствие учителя
Подведение итогов теста
Выход на тему урока
Постановка целей урока
Операционно-познавательный этап
Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.
1 вариант
Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13
2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства. О ком идет речь? Стр. 13
www.prodlenka.org
Поурочное планирование по всемирной истории 6 класс на тему "Древний Вавилон. Законы Хаммурапи"
Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.
Задачи:
Предметные:
- организовать работу учащихся по исследованию древнейшего свода законов вавилонского царя Хаммурапи;
- исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве общества.
- развивать умение работать в группе, договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
- Познавательные: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.
- Регулятивные: действовать в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действия учащихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.)
- Коммуникативные: уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.
Личностные:
- ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе
- формировать уважительное отношение к чужому мнению
Оборудование:
1. Карта «Древний Восток»
2. Презентация «Законы Вавилонского царства»
Ход урока:
I. Организационный этап: подготовка класса к работе, учащиеся распределены на группы, в каждой из которых находятся дети с равным уровнем подготовки.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: постановка проблемы
Проблема: по каким правилам живут люди в государстве? Всегда ли эти правила справедливы?
Учащиеся: Эти правила называются законами.
Учитель: А как вы думаете, почему возникли эти правила – законы? Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы?
Фиксируем версии на доске:
1) договорились; 2) общие правила (законы жизни): 3) чтобы был порядок
III. Актуализация знаний обучающихся:
Учитель: Ребята, с какой древней страной мы познакомились с вами на прошлом уроке?
Учащиеся: Со страной Междуречье, по-гречески Месопотамия.
Учитель: Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье.
Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.
Учитель: Ребята, откройте свои рабочие тетради на с. 41 и выполните задание № 48, где необходимо на скорость (кто быстрее и правильнее) вставить пропущенные слова в предложениях:
В Двуречье протекают две реки: Е_ _ _ _ т и Т _ _ р
Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д_ _ _ _ _ _ е или М _ _ _ _ _ _ _ _ е.
Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г _ _ _ _ _ _ _ ш. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к _ _ _ _ _ _ _ ь.
Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с __________ по ________ год до н.э.
Учитель: Смогли ли вы полностью выполнить задание?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Какое предложение осталось незаполненным?
Учащиеся: Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с __________ по ________ год до н.э.
Учитель: Почему не смогли заполнить?
Учащиеся: Мы не знаем, когда правил царь Хаммурапи.
Учитель: И что нам делать?
Учащиеся: Узнать, когда правил Царь Хаммурапи и познакомиться с его деятельностью.
Учитель: А как мы это узнаем?
Учащиеся: Может быть, прочитаем в учебнике.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Учитель: Начнем с того, что отметим на ленте времени даты правления царя Хаммурапи и узнаем, сколько лет он правил в Вавилоне. Работаем в тетрадях на с. 45 задание № 54, а 1 учащийся – у доски.
Учитель: Ребята, 1 учащийся правильно справился с заданием? Он верно отметил даты на линии времени?
Учащиеся: Да
Учитель: Ребята, ответьте на вопросы (хронологические задачи):
1. Сколько лет назад началось правление царя Хаммурапи?
Ответ: 1792+2012=3804 лет назад начал править царь Хаммурапи.
2. Сколько лет правил царь Хаммурапи?
Ответ: 1792-1750=42 года царь Хаммурапи правил в Вавилоне.
3. Какой год предшествует 1792 году и какой идет за ним?
Ответ: 1793 г. до н.э. – предшествует; 1791 г. до н.э. – следующий за 1792 г.
Учитель: Молодцы! Вы верно справились с заданиями.
А теперь вернемся к той проблеме, которую мы поставили в начале урока. Что такое закон? А как вы думаете, были ли законы в Древнем Вавилоне?
Учащиеся: Наверное, уже были.
Учитель: Вы правы, царь Хаммурапи составил первые в древности законы, и они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее, давайте посмотрим рис. на с.67 учебника. Что мы видим?
Учащиеся: Мы видим изображение на камне, где Бог Шамаш вручает царю жезл – знак власти.
Учитель: Да, царь Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей, а свои законы – самыми справедливыми. И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.
(исследовательская работа в группах с документами «Из законов царя Хаммурапи»):
1-я гр. – документ 1:
«(п. 1) Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан… (п. 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан… (п. 5) Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом.»
Вопросы к документу 1:
1. Придумайте заголовок для первого параграфа закона. Как вы думаете, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи?
2. Какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами должен обладать судья?
2-я гр. – документ 2:
«(п. 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук… (п. 237) Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил её товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил всё, что в нём было, то лодочник должен всё возместить… (п. 239) Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.»
Вопросы к документу 2:
1. Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне.
2. Какие сведения о занятиях жителей древнего Вавилона вы получили из документа 2?
3. Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?
3-я гр. – документ 3:
«(п. 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен… (п. 117) Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу… (п. 282) Если раб сказал своему господину «Ты – не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо.»
Вопросы к документу 3:
1. Кого в древнем Вавилоне могли назвать рабом?
2. Какими путями можно было попасть в рабство?
3. Каково было положение рабов в древнем Вавилоне?
Обучающие достаточно хорошо справляются с данной работой и отвечают на вопросы, ответы на которые они нашли в документах.
V. Первичное закрепление
Ребята открывают тетради и самостоятельно выполняют задание, используя данные исторического документа на с. 68 учебника, а именно выписывают законы царя Хаммурапи в таблицу.
При этом дети должны решить, какие из законов справедливые на их взгляд, а какие несправедливые:
Справедливые законы
Несправедливые законы
После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты в таблице. Взаимопроверка, обсуждение, не все законы ребята посчитали справедливыми, некоторые очень жесткими, даже жестокими, с их точки зрения.
Учитель: А сейчас ребята выполните самостоятельно тестирование по изученному материалу.
Тесты:
1. За кражу раба человека:а) наказывали штрафом;б) заключали в тюрьму;в) убивали.
2. За неуплату долга человек:а) наказывался плетью;б) отдавал в рабство детей;в) подвергался смертной казни.
3. За убийство чужого раба убийцуа) изгоняли из страны;б) заставляли отдать раба;в) убивали.
4. За оскорбление вельможи или жреца обидчикаа) заключали в тюрьму;б) наказывали плетью;в) казнили.
Дети выполняют работу на листках и затем проверяют в классе методом взаимопроверки.
VI. Информация о домашнем задании.
Дети записывают в дневники: §14, прочитать, пересказать, ответить на вопросы. В рабочих тетрадях выполнить задания № 53, 55 обязательно (min), задания № 56-60 по желанию (max).
VII. Рефлексия
Учитель: Ребята, какую цель мы поставили с вами сегодня на уроке? Достигли мы этой цели? Что узнали на уроке нового?
Рефлексия:
1. Что понравилось на уроке ...
2. Что было трудно ...
3. Что хотелось бы ...
Всем спасибо за работу
infourok.ru
План-конспект урока по теме "Древний Вавилон" 5 класс страница 2
- настраиваются на рабочий лад
Сообщение темы и целей
Актуализация
(1 мин.)
Учитель:
Теперь мы с вами познакомимся с государством Вавилон – первым среди городов-государств Месопотамии, сумевшим подчинить всех остальных. Мы познакомимся с первым в мире сборником законов, дошедших до наших времён, его значением и связью с современностью.
- формулируют цели урока
- записывают тему урока в тетради
Элемент повторения.
Задания с картой и на повторение.
( 3 мин.)
Учитель:
- проводит краткую беседу по прошлой теме
- помогает ученикам
Задания:
- записать на доске города Шумера, указать на карте
- вспомнить понятия «государство», «монархия»
- выполняют задание на доске, дают определение понятиям
Изучение нового материала
Изучение нового материала
(10 мин)
Учитель: показывает на карте местоположение Вавилона (слайд 2).
Вопросы на рассуждение (мини-дискуссия): случайно ли Вавилон стал быстро расти и богатеть? Как это можно объяснить с помощью карты?
Под запись: Вавилон был основан семитскими племенами в нач. 2 тыс. до н.э. Он быстро разбогател благодаря выгодному географическому положению – на перекрёстке торговых путей.
Работа с учебником и источником. Подтверждение гипотез. Освоение новых понятий.
Учитель:
А) прочитайте пункт параграфа 11 про царя Хаммурапи и его законы.
Вопрос учителя: по вашему мнению, что такое закон? Ученики обсуждают этот вопрос.
Главная задача – укрепить в сознании учеников то, что законы официальны и обязательны.
Б) Учитель поясняет правильно определение: закон – это нормы и правила, принятые государством и обязательные для исполнения всеми жителями. За нарушение следует наказание (под запись).Важные, основополагающие для истории и обществознания понятия обозначаются на полях символом ◄! или !► (в зависимости от поля).
Под запись: вавилонский царь Хаммурапи принял первый в мире сборник законов – он состоял из 282 статей. Примечание – система таких символов обговаривалась с учениками в начале учебного года.
В) Учитель спрашивает, какие законы России знают ученики. Обращает внимание на то, что понятие «закон» будет изучаться в будущем – и по истории, и по обществознанию.
Учитель: А теперь, ребята, мы можем поработать с законами Хаммурапи, пусть они и были изданы тысячи лет назад. У вас есть извлечения из этих законов. Обратите внимание на раздаточный материал. Давайте поработаем с ним и узнаем основы законов Хаммурапи.
Г) Учитель предлагает поработать с гипотезами – утверждениями, которые нужно доказать на основе источников.
Учитель: обратитесь к вашим источникам, найдите в них подтверждение или опровержение гипотез. Найдите это в части 1.
Учитель помогает работать с источником.
Гипотеза 1.
- закон действительно наказывает за неповиновение? (слайд 3). Задача – подтвердить то, что закон наказывает за неисполнение.
Гипотеза 2.
- в Вавилоне за многие нарушения закона следовала смертная казнь? (слайд 4).
Гипотеза 3.
- в «Законах Хаммурапи» была только смертная казнь? (слайд 5).
Мини-закрепление: повторный вопрос «что такое закон?».
Д) работа с буклетом. Учитель объясняет, что раздел законодательства, который наказывает за преступления, называется уголовное право.
infourok.ru
Урок 3.docx - Поурочный план по истории Древнего ...
хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»).В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также в Переднеазиатском музее в Берлине.В конце XIII века до н.э. наблюдается экономический и политический упадок Вавилона, которым не преминули воспользоваться ее соседи: Ассирия и Элам. Особенно опасными были вторжения эламитов.При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временемполного возрождения, экономического расцвета и культурного развития. Навуходоносор находился уже в гораздо лучших условиях, чем его отец. Он получал дань, которая раньше шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли вереницы пленных — даровых работников. Поэтому он оставил Вавилон совершенно обновлённым, и современные археологические раскопки обнаруживают почти исключительно его следы.5.Применение и формирование умений и навыков:1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного.2.Заполнить таблицу:Справедливые законыНесправедливые законы6.Закрепление: 1.Кто такой Хаммурапи? 2. Перечислите основные законы Хаммурапи? 3.Расскажите о Вавилоне? 4.Какой труд поощеряли в Вавилоне? 5.Чьи интересы защищали законы в Вавилоне?Домашнее задание: § 2. Вопросы и задания в конце параграфа. Перессказ.Итоги урока.Выставление оценокРефлеския.
znanio.ru
Конспект урока : Древний Вавилон
Организационный момент
Повторение и опрос д\з
Викторина «Верно-неверно»
Объяснение нового материала
работа с
основными терминами и понятиями
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание
Взаимное приветствие
Фиксация отсутствующих
Объявление темы и целей урока
Вопросы для повторения
Какие реки образовали Двуречье?
Кто были первыми жителями Двуречья?
Что такое города государства?
Назовите имена правителей Шемера?
Какие земли они подчинили?
Учащиеся должны отвечать на поставленный вопрос одним ответом «верно» или «неверно» по системе «5» на»5»
Государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат называлось Двуречье или Междуречье.(верно)
Современные государства, по территории которых протекают Тигр и Евфрат это Турция, Сирия, Ирак.(верно)
Вся местность по берегам этих рек гористая и холмистая. (Неверно. Правильный ответ: Местность делится как бы на две части на севере – гористая и холмистая, а на юге – совсем ровная.)
Государства в долинах рек Нил, Тигр и Евфрат возникли более 5 тысяч лет назад.(верно)
Особое письмо Двуречья называли иероглифами (неверно. Правильный ответ — особое письмо Двуречья называют клинопись.)
ПЛАН:
Вавилонское царство и его расцвет.
Личность в истории – царь Хаммурапи.
Законы Хаммурапи – важнейший исторический источник.
Выписать в тетрадь основные термины и их понятия:
Закон, Вавилон,Хамураппи,
Работая с текстом учебника самостоятельно составить синквейн по теме «Вавилон»
Что нового вы узнали на уроке?
Что для вас было интересным?
Подведение итога урока, выставление оценок
№ 2 стр 12-17 читать и пересказывать
Р
.
ЧП
Р
фронт
групп.
Инд
Карточки,кроссворл.
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока по теме "Древний Вавилон" 5 класс страница 5
На проектор выводится таблица с цифрами от 1 до 9 (квадрат). Ученик наугад выбирает цифру, а учитель показывает соответствующий ей вопрос (чтобы ученики не спорили, кому вопрос легче). Вопросы: Когда было создано Вавилонское царство? Какой царь создал сборник законов? Сколько там статей? Что такое закон? Какие наказания были в Вавилоне? Что такое деспотия? Что такое уголовное право? Чем деспотия отличается от просто монархии? Кто такие мушкенумы?
- выбирают цифры викторины
- отвечают на вопросы
Рефлексия
Соотношение полученного результата с поставленной целью
(1 мин)
Я узнал (а) ……
Я научился/Я не научился…
Я понял (а)/Я не понял (а)…
Мне понравилось….
Для меня стало новым…..
У меня получилось/Я приобрел…
Мне захотелось…..
Самооценка.
- дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов
- обмениваются мнениями
Подведение итогов
(1 мин)
Учителя выставляют оценки, с комментариями:
- за работу на уроке;
- за работу в группах;
- умение работать с источником.
Запись оценок в дневники
Домашнее задание
(1 мин)
Актуализация домашнего задания. Слово учителя: мы узнали сегодня много нового про Вавилон. Однако в начале мы поставили вопрос и про верования вавилонян. А вот каковы они были, вы мне и расскажете. Домашнее задание – вопр. 5 из пар. 11 письменно (слайд).
Творческое задание – создайте кроссворд, открывающий слово «закон» (обр. на слайде). 5 слов, образующих «закон» должны быть из.пар. 9-11.Опережающее обучение. Д/з по буклетам. Найдите в Интернете, с помощью родителей, какие нормы из записанных вами в буклет есть в российских законах?