Первый человек на земле: родственник обезьяны или творение Бога? Древний обезьяна человек
Древний человек. Обезьяны, человек и язык
Древний человек
Перемещаемость, вероятно, возникла в тот период, когда человек начал изготовлять предметы наподобие специальных палочек из ветки, с которой он перед тем обдирал листья и которую находил идеально приспособленной, например для добывания термитов. В наше время дикие шимпанзе, исследуя термитники, используют для этой цели подходящие палочки, и вполне возможно, что прутик для добывания термитов был вообще одним из первых орудий, применявшихся древним человеком. Первый такой прутик был использован, вероятно, чисто интуитивно. Затем, вместо того чтобы положиться на природу и довольствоваться лишь теми прутиками, которые попадались на пути, древний человек постепенно начинает сам их изготовлять по образцу тех, которые ему раньше попадались чисто случайно. Мы можем лишь строить умозрительные гипотезы относительно радикальных изменений, произошедших в жизни древнего человека в результате давления естественного отбора, который привел человека к решению узурпировать своими действиями прерогативы природы и закрепил это решение. Ясно, что давление отбора, вызвавшее этот акт узурпации, действовало в течение длительного времени; более того, его интенсивность, вероятно, увеличивалась, поскольку, совершенствуясь на протяжении веков и тысячелетий, человек развивал в себе способность контролировать движения своих рук и как следствие этого – изменять окружающий его мир. Как только действия по изготовлению орудий труда стали более сложными, тотчас давление отбора на человека побудило его абстрагироваться от тирании эмоций и обстоятельств текущего момента. Степень абстрагирования все увеличивалась, и в результате логика, уже обеспечившая успехи человека в контролировании собственных движений, равно как и абстрактные свойства объектов, с которыми он имел дело, стали постепенно отделяться как нечто самостоятельное от нерасчлененных впечатлений, доставляемых в мозг органами чувств. Аналогичным образом постепенно создались элементы органичной системы символов и логика, которые, развиваясь в результате отчуждения человека от текущих событий и сиюминутного положения в пространстве и стимулируя эту способность к перемещаемости далее, постепенно совершенствовали наше умение направлять свои желания на изменение окружающего мира.
Ключом для обретения способности создавать план действий стала перемещаемость, которая дала людям возможность отделять себя от потребностей, лишений и забав быстротечного момента – иными словами, возможность быть немного менее эмоциональными. Лишь освобожденный от необходимости немедленно утолять возникший аппетит или реагировать на чувство страха человек оказался в состоянии составлять план действий. Сначала одна и та же последовательность движений могла служить и целям изготовления орудий, и выполнению коммуникативных функций; в результате одна и та же грамматика могла связывать отдельные движения в последовательности – как «технологические», так и «лингвистические». Аналогичным образом первоначальные требования к перемещаемости могли быть минимальными, однако по мере того как человек продвигался от изготовления палочек для ловли термитов к более сложным и изощренным приспособлениям и орудиям труда, требования к перемещаемости возрастали. Наконец, необходимость культурной преемственности в использовании орудий труда породила давление в пользу разработки системы, специализированной именно для этого типа коммуникации.
Представить себе, чтобы человек вначале овладел языком, а затем в результате этого научился изготовлять орудия труда, невозможно; скорее, язык развивался для того, чтобы совершенствовать и наилучшим образом использовать возможности, заложенные в употреблении орудий труда. Естественно предположить, что, подобно тому как ограничен был набор использовавшихся человеком орудий, точно так же ограничен был и словарь его древнего языка. Хьюз заметил, что шесть слов или шесть орудий должны были применяться не в шести, а в гораздо большем числе ситуаций; возможно, что самые первые орудия труда, так же как и самые первые слова, отражают некоторый промежуточный этап в эволюции познавательных способностей человека, что-то вроде сенсомоторной стадии развития интеллекта, на которой дети упрощенно-грубо воспринимают окружающий их мир (первый уровень, по терминологии Брауна). Подобно тому как древний человек сначала выделял полезные для своей деятельности, а затем уже абстрактные свойства предметов, с которыми он сталкивался в природе, маленький ребенок, очевидно, постепенно абстрагирует, отчуждает и уточняет смысл слов или жестов, используемых для обозначения этих предметов.
Мы вправе предположить, что наименование орудий труда отражает тот уровень аналитической утонченности, который потребовался для создания самого орудия, когда события сложились таким образом, что древний человек оказался перед необходимостью присвоить данному орудию определенное наименование. Так, например, если губка используется исключительно для того, чтобы подтирать капли пролитой крови, то следует ожидать, что ее наименование будет отражать лишь это конкретное ее применение, а не такое общее свойство, как способность всасывать жидкость; однако если с развитием культуры внимание будет обращено на это общее ее свойство, то вполне возможно, что язык окажется в состоянии отразить результат такого анализа. Можно предположить, что в процессе развития аналитических способностей современный ребенок также проходит в сжатой форме подобные промежуточные стадии, и концепция, согласно которой первые его предложения отражают сенсомоторный, а не планирующий интеллект, подразумевает именно эту идею.
Наконец, необходимо заметить, что обретение человеком способности изготовлять орудия труда, использовать нечто, называемое нами «языком», а также анализировать реальность – все это потребовало не нескольких быстротечных поколений, а развивалось постепенно, хотя, вероятно, и в нарастающем темпе. Возраст древнейших каменных орудий датируется 2,6 миллиона лет. Хьюз подчеркивает, что если к 100 000-ному году до нашей эры язык развился до такой степени, что используемый человеком словарь составлял тысячу слов, и развитие шло по экспоненте, то это означает, что в начальный период каждое слово добавлялось к словарю раз в 10 000 лет. Такой темп, по словам Хьюза, трудно назвать «головокружительным».
На основе представления о взаимозависимости языка и технологии понятия перемещаемости и реконституции могут быть осмыслены в терминах их физических, а не абстрактных свойств. Реконституция описывает акт манипуляций с предметами окружающего мира; перемещаемость означает обособление от непрерывного потока стимулов и реакций на них, делающее возможными такие манипуляции. (Беллуджи и Броновский правильно описывают перемещаемость как свойство поведения, видя в реконституции лишь логический процесс. Представив себе древнего человека, изготавливающего орудия труда, мы можем заметить, что реконституцию тоже можно рассматривать как поведение). С этой точки зрения, позволяющей считать и логику языка, и логику поведения проистекающими из общих корней, из способности упорядоченно программировать последовательности двигательных актов, достижения Уошо уже не представляются столь поразительными.
Известно, что живущие на воле шимпанзе используют найденные ими предметы в качестве орудий и даже изготовляют примитивные инструменты. Джейн Гудолл заметила, например, что шимпанзе, обитающие в заповеднике Гомбе-Стрим, прежде чем просовывать ветку в отверстия термитников, очищали ее от листьев. Она наблюдала также, как шимпанзе используют листья в качестве своеобразной тряпки. В одном из таких случаев шимпанзе комком пережеванных листьев собирал остатки мозга с внутренней поверхности черепа павианьего детеныша, пойманного и убитого шимпанзе во время их коллективной охоты. В неволе программы тренировок могут развить познавательные и двигательные способности обезьян до гораздо более высокой степени, чем это известно сейчас из ограниченного числа наблюдений в природных условиях. Это обстоятельство продемонстрировала Вики, хотя она и не смогла научиться разговаривать.
Для Вики, шимпанзе, которая относила себя к людям, а своего отца – к животным, развитие способности различать всевозможные предметы стало составной частью общего развития ее познавательных способностей. Хотя Кейту Хейзу и Кэтрин Ниссэн с трудом удалось обучить Вики всего лишь семи словам, она в то же время в умении открывать всевозможные запоры проявила способности, сравнимые со способностями детей ее возраста, и могла различать такие «абстрактные» категории, как цвет, форму, возраст и завершенность. Кроме того, она могла рассортировать набор картинок, руководствуясь одновременно несколькими различными критериями, и, не поддаваясь отчаянию после серии неудач, научилась манипулировать последовательностями из шести действий, в которых для того, чтобы получить мяч, следовало потянуть за три разные веревки. Еще в двадцатых годах исследователи наблюдали, как содержавшиеся в неволе шимпанзе, чтобы достать высоко подвешенный или спрятанный фрукт, ставили ящики один на другой, использовали палки, открывали щеколды и т.п.
Задачи по использованию различных инструментов, пишут Хейз и Ниссан, позволяют увидеть у шимпанзе процесс накопления опыта в развитии способности к рассуждениям, а также умение понимать ситуацию в целом (инсайт, или прозрение) и способность освободиться от стереотипа. Подводя итог описанию таких способностей, они цитируют пионеров зоопсихологии Майера и Шнейрла: «Накапливаемый опыт перестает пополнять набор возможных реакций, но вместо этого пополняет набор данных, на базе которого могут формироваться качественно новые реакции. Такая способность возникает у животных после определенного курса обучения и делает возможным почти неограниченное усложнение реакции на внешние стимулы».
Теперь должно быть ясно, что отношение животного к предшествующему опыту зависит от свойства перемещаемости, поскольку целенаправленно изменить свое поведение животное может лишь в том случае, если оно способно отстраниться от реакции, провоцируемой сиюминутным стимулом. Кроме того, когда животное привлекает предшествующий опыт для пополнения запаса данных, на базе которых складываются новые структуры поведения, оно обнаруживает свойство реконституции. Цитата из Шнейрла и Майера призвана подчеркнуть, что, по мнению этих авторов, животное расчленяет свой предшествующий опыт на единицы типа отдельных фактов, в результате чего предшествующий опыт как бы перестает быть самим собой и обретает форму, пригодную для дальнейшего использования.
Вики действительно испытывала определенные трудности в различении чисел после некоторого порогового значения (пять, шесть и далее) и в конце концов отказалась работать с задачами, включавшими последовательные дергания за несколько веревочек. Поскольку она сталкивалась также с огромными трудностями при изучении языка, Хейз и Ниссэн не устояли против искушения заключить, что понимание и чисел, и последовательностей оказалось для Вики одинаково трудным в силу того, что обе эти процедуры связаны со способностью (или базируются на способности), необходимой и для овладения языком. Пример Уошо должен опровергнуть эту точку зрения. Однако в свете достигнутых Уошо результатов, а также вышеизложенного критического обсуждения способностей, общих для использования орудий и для овладения языком, можно было бы задним числом ожидать, что Хейз и Ниссэн удивятся, почему такое животное, как Вики, столь хорошо управляющее движениями своих рук, оказалось неспособным обучиться даже зачаткам языка.
Вероятно, это удивление скорее всего могло бы быть оправданным, если бы два упомянутых психолога не отделяли бы столь явно овладение речью от тех задач, которые они ставили перед Вики. Если бы Хейз и Ниссэн вели свои исследования в рамках культуры глухонемых, пользующихся амсленом, то они, естественно, попытались бы обучить Вики языку жестов и в результате обнаружили бы отсутствие разрыва между языковыми способностями и способностью решать абстрактные проблемы. В этом случае никто бы и не заподозрил существования такого разрыва. Взаимосвязь между манипулированием пальцами при использовании и орудий труда, и языка жестов поистине бросается в глаза, тогда как овладение устной речью может представляться непосвященному способностью, совершенно независящей от высших мозговых функций.
Предприняв попытку обучить обезьян языку жестов, Гарднеры развивали присущую шимпанзе особенность, которая была обнаружена и исследовалась с другими целями уже несколько десятков лет. Если действительно существует взаимосвязь между языком и планирующим мышлением, как это утверждают Беллуджи, Броновский, Браун и другие авторитеты, то тогда нелогично восхищаться способностью человекообразных обезьян решать сложные задачи и обнаруживать зачатки концептуального мышления и в то же время обрекать их на неспособность к лингвистическим проявлениям тех же самых качеств. Это в особенности справедливо в отношении языка жестов, который связан со способностью иерархически организовывать движения рук, что, как теперь хорошо известно, шимпанзе прекрасно умеют делать, выполняя нелингвистические задачи.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
bio.wikireading.ru
Человек произошел не от обезьяны!
Человек произошел не от обезьяны!
Исследователи утверждают, что человек – не потомок поумневших обезьян. От кого же произошли древние предки? Самая известная находка археологов: часть скелета женской особи австралопитека Люси. Ее останки ученые обнаружили в Эфиопии, еще в 1974-ом году. После тщательного изучения выяснилось, что возраст костей – больше трех миллионов лет...
Но удивительно было даже не это! А то, что по своему строению самка примата поразительно напоминала древних людей! Именно поэтому ученые решили, что женская особь австралопитека- и есть то переходное звено от обезьяны к человеку, которое археологи безуспешно искали на протяжении последних 150 лет...
Сегодня изображение Люси можно увидеть в каждом учебнике по биологии. И это неудивительно, ведь долгое время считалось, что именно австралопитеки являются предками людей.Но в 2000-м году сотрудникам французского музея естествознания удалось совершить настоящую археологическую революцию и доказать, что теория Чарльза Дарвина, утверждающая, что человек - это поумневшая обезьяна, скорее всего, ошибочна!
Кости древней обезьяны, которые удалось обнаружить французским исследователям Бриджит Сенню и Мартину Пикфорду в Кении. Найденные останки получили имя Оррорин. Сенсация заключалась в том, что этим останкам - больше 6 миллионов лет, то есть они на три миллиона лет старше, чем самые древние на тот момент человеческие останки. Но самое невероятное открытие было впереди. Оказалось, что самый первый человек по своему строению был гораздо современнее, чем та самая Люси - женщина австралопитек, от которой, якобы, и произошел современный человек.Но как такое возможно? Как обезьяна, жившая 6 миллионов лет назад, могла быть более развитой и продвинутой, чем та, что появилась лишь спустя 3 миллиона лет после нее? Как получилось, что более совершенная особь появилась задолго до того, как возникли примитивные виды?Многие исследователи уверены, что ответ на этот вопрос может быть только один: обезьяна на самом деле - не предок человека...
После тщательных анализов и исследований останков Оррорина, которые удалось обнаружить французским исследователям, весь научный мир буквально был потрясен. Ведь выяснилось, что примат, живший 6 миллионов лет назад, передвигался на двух ногах, а его зубы, в отличие от клыков человекообразной обезьяны, которая жила гораздо позже - были небольшими и прямоугольными, как у нас с вами!Более того, реконструкция внешнего облика доказала, что древний примат обладал плоским лицом, а не вытянутой мордой, как его более поздний собрат по планете.
Все эти признаки свойственны именно человеку, а не обезьяне... Но тогда получается, что человекоподобные существа, сильно похожие на нас с вами, жили на планете Земля уже 6 миллинов лет назад... а человекоподобные обезьяны появились гораздо позже. Где же логика?
Источник
wakeupnow.info
Предками человека были медведи, а не обезьяны! | Наука | Общество
В Эфиопии найдены останки нового вида прямоходящих существ, которые жили 4,4 млн лет назад.
Что может изменить находка в представлении о происхождении человека? Об этом мы беседуем с палеоантропологом Александром Беловым.
«AиФ»: - Александр Иванович, подойдёт новый кандидат на роль нашего предка?
Александр Белов: - Это будет зависеть от того, как выглядит его стопа. Полтора века наука находится под обаянием теории (правильнее было бы её назвать гипотезой) Чарлза Дарвина о том, что предком человека была человекообразная обезьяна. Последователи Дарвина до сих пор разделяют это мнение.
Хотя данная гипотеза имеет очевидные слабости. Вот одна из них: в стопе человека главную опорную функцию выполняет большой палец, на который приходится 30-40% веса. Строение стопы гориллы, орангутанга, шимпанзе - самых, казалось бы, «умных» и похожих на человека обезьян - иное: у них большой палец отстоит под углом от стопы. Это различие ключевое, оно доказывает, что даже человекообразная обезьяна неспособна к длительному прямохождению, а только к перемещению на четвереньках.
«AиФ»: - Но разве этот довод так уж противоречит Дарвину? Развивалась обезьяна - совершенствовалась и её стопа.
А. Б.: - По этой логике у более древних предков обезьяны и человека стопа должна быть ещё менее похожей на нашу.
Но именно эта логика и затрещала по швам после громких находок последних десятилетий. В конце 70-х гг. XX века нашли окаменелую стопу австралопитека, жившего примерно 4 млн лет назад. И тут-то стало ясно, что он вовсе не «слез с дерева», как того требовала бы эволюционная гипотеза. Этот примат имел стопу, гораздо более похожую на человеческую, чем у человекоподобных обезьян.
В 2000 году нашли кости сахелантропа чадского, жившего 7 млн лет назад. По особенностям прикрепления затылочных мышц к основанию черепа выяснилось, что он был прямоходящим. Вывод поразителен: сахелантроп ещё больше похож на человека, чем австралопитек, и тем более - чем обезьяны.
«AиФ»: - Видимо, под напором фактов пришлось «скорректировать» концепцию Дарвина: не человек - от обезьяны, а они оба - от какого-то общего предка?
А. Б.: - Дарвинистам хотелось бы уцепиться за эту мысль, да не выходит: почему же тогда человек усовершенствовал формы предка, а обезьяна растеряла все его преимущества и влезла обратно на дерево? Получается, обезьяна продемонстрировала обратное направление развития - инволюцию?
«AиФ»: - Именно гипотезе инволюции посвящены ваши книги. По ней выходит, что формы живой материи развиваются от более сложных к более простым. То есть живой мир деградирует. Допустим, это так. Но тогда откуда же взялись сложные формы? Кто создал человека?
А. Б.: - На этот важнейший вопрос учёные пока не готовы ответить. Человек разумный - сравнительно молодой вид, он насчитывает около 60 тыс. лет. Против нескольких миллионов лет, отделяющих нас от найденных антропоидов, - это пустяк. Получается, homo sapiens располагается вне линии развития приматов - хоть эволюционной, хоть инволюционной. Поэтому честнее, на мой взгляд, назвать наш вид homo incognitos - человек неизвестный, чем роднить его с обезьянами и их более совершенными предками.
«AиФ»: - Может, новая эфиопская находка всё поставит на свои места?
А. Б.: - Сомнительно. Ведь мы говорили только о нестыковке «обезьяна - человек». Но ещё более красноречивы нестыковки между любыми двумя ступеньками на лестнице эволюции. К примеру, свинья и даже летучая мышь кое в чём ближе к человеку, чем обезьяна.
«AиФ»: - Но вы отвергаете предположение о том, что найден более древний предок человека?
А. Б.: - Я готов аргументированно доказывать, что собака и медведь - потомки человека. Скажем, медведь происходит не от мелких древолазающих зверьков типа енотов (как считают палеонтологи). И обезьянам он не родственник, хотя внешне немного на них похож. Стопа медведя напоминает человеческую и гораздо совершеннее, чем обезьянья: в ней и намёка нет на отставленный большой палец. Очевидно, некое деградирующее человеческое существо никогда не забиралось на деревья, а нагуливало жирок, шатаясь между деревьями, сначала на двух ногах, потом на четырёх. Ноги у предка медведя укоротились, чтобы удобнее было наступать на всю стопу. Выходит, медведь произошёл от человека?..
Досье
Александр Белов, родился в 1963 г. По образованию биолог-анималист. Автор книги «Тайна происхождения человека раскрыта».
Смотрите также:
www.aif.ru
Конца света не было и не будет. Содержание - Глава 16. Древняя обезьяна и древний человек
Комментарий. То, что ученые считают ошибкой, не является таковой. Они не учли того, что при передаче следующему поколению изменений, полученных на протяжении всей жизни, ДНК не копирует ошибки, а при помощи новых генов вносит изменения, которые в дальнейшем помогут новому поколению выживать в более сложных условиях. Случайностей не бывает. Это нам, людям, так кажется из-за невежества, незнания.
Исследования последних нескольких лет вскрыли новую загадку. Когда ученые начали расшифровку ДНК растений и животных в 70-х годах прошлого века, они предполагали, что гены разных животных будут слегка различаться. Их ожидал шок. Оказалось, на уровне генов человек мало отличается от других видов. Около 96 % наших ДНК совпадают с ДНК шимпанзе. Около 70 % наших генов совпадают с теми, что есть у собак. И около 30 % генов такие же, как у нарцисс. Так почему же, если ДНК настолько похожи, так сильно различаются существа, живущие на Земле? Чтобы найти ответ на этот вопрос нам необходимо обратить взгляд на самое из удивительных превращений, когда-либо происходивших на Земле, а именно открытие «переключателей», которые «включают» и «выключают» гены. Эти переключения и вызывают кардинальные изменения, то есть один вид превращается в другой. Различие, порой разительное, определяется различными схемами включения этих генов. Это также объясняет, почему гены животных похожи. Одна из крайних точек зрения состоит в том, что все животные, от самых простых червей и до человека, имеют примерно один и тот же набор генов. Современная генетика показывает, что эволюция может происходить быстрее и легче, чем ранее предполагали ученые.
Итак, более 140 лет теория Дарвина подвергалась нападкам. Но перед лицом фактических доказательств все возражения оказываются несостоятельными. Наука доказывает несостоятельность этих возражений, одного за другим. Доказательств так много, что самые образованные эксперты теперь принимают эволюционную теорию как факт. Всегда будет оставаться что-то, чего мы не знаем о Природе. Но то, что мы знаем, настолько глубоко и красиво и настолько ярко показывает, как происходила эволюция всей Природы, в том числе и наша человеческая эволюция, что этого нельзя не признавать. И естественный отбор не только объясняет разнообразие природы, он является единственным рациональным объяснением ее многообразия.
Открытия XX века в палеонтологии, палеоантропологии, в генетике стали такими яркими подтверждениями теории эволюции, о которых Дарвин даже не догадывался. Биологам всего мира не о чем здесь спорить. И судить тоже не о чем и некого.
За последнее время появились «крутые» гипотезы в пику теории Чарльза Дарвина, которые имеют такие названия: «Эволюция «задом наперед», «Деволюция человека», «Инволюция человека», «Куда идет человечество», «Поворот на универсализацию» и т. д., — то есть о деградирующем человеке. По своему содержанию они для обычного человека представляются умными и доказательными. Но для тех, кто знаком с оккультными науками, эти гипотезы — «бред сивой кобылы». Среди ученых, которые разрабатывают новые гипотезы о деградирующем человеке, доктор технических наук института проблем информатики РАН Сергей Гринченко, палеоантрополог, писатель А. Белов, биолог В. Витальев и другие. Обсуждать подробно их гипотезы пока рано, возможно, автор вернется к этой проблеме в другой раз. Время терпит.
Глава 16. Древняя обезьяна и древний человек
Наидревнейший вид обезьян, существовавший параллельно с человеком, который не имел еще физической формы и не был разделен на два пола, совокупился с ним.
Вопрос: «А почему не человек совокупился с обезьяной?» Ответ: «Потому что животные первыми разъединились на 2 пола. Человек еще не имел плотного тела и не был разделен на 2 пола. В результате совокупления без желания самого человека он получил физическую обезьяноподобную форму. Позднее, через миллион лет, когда человечество в обезьяноподобной форме разделилось на 2 пола, оно «наверстало упущенное» и стало совокупляться в том числе и с древними обезьянами.
Обезьяноподобный человек в результате совокупления с животными разных видов расплодил кентавров и прочих диковинных животных. Появились также обезьяны, которые стали напоминать человека. Часть психологических и поведенческих характеристик перешли к ним. Со временем этому новому виду обезьян было дано название «человекообразные».
Ученые утверждают, что эволюция приматов закончилась, но они в корне неправы. Остановки в эволюции живых существ не бывает нигде и ни в чем. Обезьяны будут людьми в 5-м Круге и со временем как вид исчезнут с лица Земли, будто бы их и не было вовсе.
При различных спорах о теории Дарвина, не нужно забывать, что хромосомный набор ДНК у обезьяны и у человека на 95 % идентичны. Поэтому не нужно слишком обольщаться человечеству своим превосходством перед животным миром. Человек — очень слабое создание. Об этом, возможно, мы поговорим в следующей книге.
Природа никогда не создает ни малейшей, ни ничтожнейшей формы без какой-либо определенной цели и пользы (Т. Д., 2 т., стр. 374, 1937 г.).
Один из «Недостающих звеньев» в теории Дарвина найден. Это древнейший вид Обезьян.
Человек не был обезьяной. Он получил от нее только свою физическую «обезьяноподобную» форму (маску).
Сходство ДНК обезьяны и человека касается только их физических процессов, т. е. физической формы. Духовные же качества их отличны. У человека развит 5-й принцип, а у обезьяны он еще только будет раскрыт. Сейчас он у обезьян пока спит.
Духовные принципы человека шли своим путем, а вот эволюция человеческой формы пошла другим — через обезьяноподобную форму.
Но мы должны убедиться, были ли «животные», с которыми произошло совокупление, того же вида, что и те, известные сейчас зоологии?
Один из Комментариев «Т. Д.» в следующих словах излагает подробности, предшествовавшие этому событию»:
«В начальный период Четвертого Крута, человеческое царство дало ответвления в нескольких направлениях. Внешнее строение его первых представителей не было однообразным, ибо яйцеподобные внешние оболочки, (в которых будущий вполне физический человек вырастал), прежде чем они успевали затвердеть, часто насиловались огромными животными неизвестных ныне видов и принадлежавших к различным попыткам и усилиям Природы».
А чем бы могли мы еще закрепить наши рассуждения? Попробуем. Обратимся к языкознанию.
Вопрос читателю: «Какая разница между выражениями «Обезьяноподобное» существо и «человекообразная» обезьяна?
Ответ: очень простая! Обратим внимание на участников сексуального «хулиганства»: обезьяну и человека. В слове «обезьяноподобное» в первой половине термина стоит «обезьяно…». Почему? Да потому, что обезьяна была главным действующем лицом и инициатором при изнасиловании человека, у которого еще не было определенной формы и пола, и он ничего не мог предпринять. После совокупления он получает обезьяноподобную форму. Отсюда и термин «обезьяноподобное». Но не нужно забывать, что человек имел свой вид, свою форму, хотя и не чисто материальную. А так как человеческая форма была более пластична, чем древние обезьяны, поэтому она и приняла часть физического облика обезьяны. Но человек не стал в полном смысле обезьяной.
Когда же человек стал совокупляться с животными, он стал главным действующим лицом и инициатором процесса. Зачав женскую особь обезьяны, человек передал ей часть своих качеств и черт. Но опять-таки: обезьяна приняла лишь часть внешнего облика человека, а вот ее внутренние принципы остались без изменения. Человек же остался «при своих». А раз человек при этих процессах был первым, то во втором термине в первой половине слова стоит «человеко…». Законы языка здесь четко работают. А закон есть закон.
www.booklot.ru
Найден череп древнего «брата» обезьян и человека — Новости науки
Земля в эпоху миоцена, длившуюся -23 — 5,3 млн. лет назад, была планетой обезьян. Их насчитывалось в то время более чем 40 видов. Несмотря на такое разнообразие, в руки антропологов до сих пор попадали лишь их мелкие фрагменты, части челюстей и зубов. Человек и его ближайший обезьяний «родственник» шимпанзе разошлись по пути эволюции около 7 млн. лет назад. Потому учёным было очень интересно узнать, как выглядели древние обезьяны, жившие до этого времени и, возможно, имевшие отношение к нашему общему предку. Новая находка черепа в Африке позволяет частично реконструировать внешний вид ископаемого примата, жившего до разделения человека и обезьян.
Древний череп был найден в районе Надудет, около озера Туркан в северной части Кении. Он находился в слое горных пород, относящихся к периоду 13 млн. лет назад. Как говорят учёные, ранее здесь находился древний лес, который затем был уничтожен извержением вулкана. В этом лесу и жил обезьяний детёныш, чей череп нашли антропологи. Череп очень мал, размером всего с бейсбольный мяч, но представляет из себя наиболее полный найденный череп обезьян, живших более 7 млн. лет назад.
3D-рентгеновские изображения черепа показали, что возраст примата — около 1 года и 4 месяцев — это удалось установить по характерным особенностям зубов, показывающим временные отрезки, как кольца деревьев. Также рентген показал внутренний ушной канал древней обезьяны. Хотя внешне найденный примат был похож скорее на современного гиббона, строение его внутреннего уха отличается от гиббоновского и показывает, что он не мог делать такие же акробатические трюки. Ушные трубки древней обезьяны оказались больше схожи с трубками шимпанзе, горилл и орангутангов.
Эти данные показывали, что перед исследователями — новый, неизвестный ранее вид древней обезьяны. Она получила название Nyanzapithecus alesi. Этот вид был частью группы приматов, которые существовали в Африке более 10 миллионов лет назад. И, как говорят учёные, найденный примат эволюционно близок к линии, от которой произошли современные обезьяны и человек.
Исследование опубликовано в журнале NatureИсточник: chrdk.ru
sci-dig.ru
Древние обезьяны, от которых произошел человек
Своё сходство с обезьянами замечали, наверное, и первобытные люди. Но, приобретая всё более цивилизованный облик, человек старался не воспринимать шимпанзе или гориллу как своё подобие, ведь он быстро осознал себя в качестве венца творения всемогущего создателя. Когда появились теории эволюции, предположившие в приматах начальное звено происхождения Homo sapiens, они были встречены недоверчиво, а чаще враждебно. Древние обезьяны, находящиеся в самом начале родословной какого-нибудь английского лорда, воспринимались в лучшем случае с юмором. Сегодня наука определила прямых предков нашего биологического вида, живших более 25 миллионов лет назад.
Общий предок
Говорить о том, что человек произошел от обезьяны, с точки зрения современной антропологии – науки о человеке, о его происхождении, считается некорректным. Человек как вид эволюционировал из перволюдей (их принято называть гоминидами), которые являлись кардинально другим биологическим видом, нежели обезьяны. Первый прачеловек – австралопитек – появился 6,5 млн лет назад, а древние обезьяны, ставшие нашим общим с современными человекообразными приматами предком, – около 30 млн лет назад.
Методы исследования костных остатков – единственных дошедших до нашего времени свидетельств о древних животных – постоянно совершенствуются. Самая древняя обезьяна часто может быть классифицирована по фрагменту челюсти или по одному зубу. Это приводит к тому, что в схеме эволюции человека появляются всё новые звенья, дополняющие общую картину. Только в XXI веке в различных регионах планеты найдено более десятка таких объектов.
Классификация
Данные современной антропологии постоянно обновляются, что вносит коррективы и в классификацию биологических видов, к которым относится человек. Это касается более детальных подразделений, общая же система остаётся незыблемой. Согласно последним воззрениям, человек относится к классу Млекопитающие, отряду Приматы, подотряду Настоящие обезьяны, семейству Гоминиды, роду Человек, виду и подвиду Человек разумный (Номо sapiens).
Классификации ближайших «родственников» человека – предмет постоянных споров. Один из вариантов может выглядеть так:
Отряд Приматы:
Полуобезьяны.
Настоящие обезьяны:
Долгопятовые.
Широконосые.
Узконосые:
Гиббоновые.
Гоминиды:
Понгины:
Орангутан.
Борнейский орангутан.
Суматранский орангутан.
Гоминины:
Гориллы:
Западная горилла.
Восточная горилла.
Шимпанзе:
Люди:
Происхождение обезьян
Определение точного времени и места происхождения обезьян, как и многих других биологических видов, происходит подобно постепенно появляющемуся изображению на полароидном снимке. Находки в разных районах планеты подетально дополняют общую картину, которая становится всё яснее. При этом признано, что эволюция представляет собой не прямую линию - она, скорее, похожа на куст, где многие ветви становятся тупиковыми. Поэтому до построения хотя бы отрезка ясного пути от примитивных приматоподобных млекопитающих до Номо sapiens еще далеко, но уже существует несколько опорных точек.
Пургаториус - маленький, размером не больше мыши, зверек обитал на деревьях, питаясь насекомыми, в верхнемеловом и палеогеновом периоде (100-60 млн лет назад). Ученые ставят его в начало цепи эволюции приматов. У него выявлены лишь зачатки признаков (анатомических, поведенческих и др.), свойственных обезьянам: относительно большой мозг, пять пальцев на конечностях, меньшая плодовитость с отсутствием сезонности размножения, всеядность и др.
Начало гоминидов
Древние обезьяны, предки человекообразных, оставили следы, начиная с позднего олигоцена (33-23 млн лет назад). У них еще сохраняются анатомические особенности узконосых обезьян, поставленных антропологами на более низкую ступень: короткий слуховой проход, расположенный снаружи, у некоторых видов - наличие хвоста, отсутствие специализации конечностей по пропорциям и некоторые особенности строения скелета в области запястий и стоп.
Среди этих ископаемых животных одними из самых древних считаются проконсулиды. Особенности строения зубов, пропорции и размеры черепной коробки с увеличенным относительно других её частей мозговым отделом позволяют ученым-палеоантропологам отнести проконсулидов к человекообразным. К этому виду ископаемых обезьян относятся проконсулы, калепитеки, гелиопитеки, ньянзапитеки и др. Эти названия были образованы чаще всего от наименования географических объектов, возле которых были обнаружены ископаемые фрагменты.
Руквапитек
Большинство находок самых древних костей палеоантропологи делают на африканском континенте. В феврале 2013 года было опубликовано сообщение ученых- палеоприматологов из США, Австралии и Танзании о результатах раскопок в долине реки Руквы на юго-западе Танзании. Ими был обнаружен фрагмент нижней челюсти с четырьмя зубами – останки существа, жившего там 25,2 млн лет назад, – именно таким был возраст горной породы, в которой была обнаружена эта находка.
По деталям строения челюсти и зубов была установлена принадлежность их обладателя к примитивнейшим человекообразным обезьянам из семейства проконсулидов. Руквапитек – так был назван этот предок гоминидов, древнейшая ископаемая человекообразная обезьяна, потому что он на 3 млн лет старше любых других, обнаруженных до 2013 года палеоприматов. Существуют другие мнения, но связаны они с тем, что многие ученые считают проконсулидов слишком примитивными существами, чтобы определять их настоящими человекообразными. Но это вопрос классификации, один из самых неоднозначных в науке.
Дриопитеки
В геологических отложениях эпохи миоцена (12-8 млн лет назад) в Восточной Африке, Европе и Китае были найдены остатки животных, которым учеными-палеоантропологами назначена роль эволюционной ветви от проконсулидов к настоящим гоминидам. Дриопитеки (греч. "дриос" – дерево) – так названы древние обезьяны, ставшие общим предком для шимпанзе, горилл и человека. Места находок и их датировка позволяют понять, что эти обезьяны, внешне очень похожие на современных шимпанзе, сформировались в обширную популяцию сначала в Африке, а потом распространились по Европе и евразийскому континенту.
Ростом около 60 см, эти животные пробовали передвигаться на нижних конечностях, но в основном обитали на деревьях и имели более длинные «руки». Древние обезьяны дриопитеки питались ягодами и фруктами, что следует из строения их коренных зубов, имевших не очень толстый слой эмали. В этом видно явное родство дриопитеков с человеком, а наличие хорошо развитых клыков делает их однозначным предком других гоминидов – шимпанзе и горилл.
Гигантопитеки
В 1936 году в руки палеонтологов случайно попали несколько необычных обезьяньих зубов, отдаленно похожих на человеческие. Они стали поводом для возникновения версии о принадлежности их существам из неизвестной эволюционной ветви предков человека. Главной причиной появления таких теорий стал огромный размер зубов – они были вдвое больше зубов гориллы. По расчетам специалистов выходило, что их обладатели имели рост выше 3 метров!
Через 20 лет была обнаружена целая челюсть с подобными зубами, и древние обезьяны-гиганты из жутковатой фантазии превратились в научный факт. После более точной датировки находок стало понятно, что огромные человекообразные приматы существовали в одно время с питекантропами (греч. "питекос" – обезьяна) – обезьяночеловеками, то есть около 1 млн лет назад. Высказывалось мнение, что именно они - прямые предшественники человека, причастные к исчезновению самых больших из всех существовавших на планете обезьян.
Растительноядные гиганты
Анализ окружения, в котором были найдены фрагменты гигантских костей, и исследование самих челюстей и зубов позволили установить, что основной пищей для гигантопитеков служили бамбук и другая растительность. Но были случаи обнаружения в пещерах, где нашли кости обезьян-монстров, рогов и копыт, что позволило считать их всеядными. Находили там и гигантские каменные орудия труда.
Отсюда следовал логичный вывод: гигантопитек – древняя человекообразная обезьяна ростом до 4 метров и весом около полутонны – ещё одна нереализовавшаяся ветвь гоминизации. Установлено, что время их вымирания совпало с исчезновением других человекообразных великанов – африканских австралопитеков. Возможная причина – климатические катаклизмы, ставшие фатальными для крупных гоминидов.
Согласно теориям так называемых криптозоологов (греч. "криптос" – тайный, скрытый), отдельные особи гигантопитеков дожили до наших времен и существуют в труднодоступных для людей районах Земли, порождая легенды о «снежном человеке», йети, бигфуте, алмасты и так далее.
Белые пятна в биографии Homo sapiens
Несмотря на успехи палеоантропологии, в эволюционной цепи, где первое место занимают древние обезьяны, от которых произошел человек, есть провалы длительностью до миллиона лет. Они выражаются в отсутствии звеньев, имеющих научное – генетическое, микробиологическое, анатомическое и др. – подтверждение взаимосвязи с предыдущими и последующими видами гоминидов.
Нет сомнений, что постепенно такие белые пятна в истории происхождения человека исчезнут, а сенсации о внеземном или божественном начале нашей цивилизации, которые периодически оглашаются на развлекательных каналах, не имеют ничего общего с настоящей наукой.
загрузка...
allwomanday.ru
родственник обезьяны или творение Бога?
Наверно, каждый разумный человек задумывается хотя бы раз в жизни о том, с чего все началось, как появилась на земле жизнь, откуда взялся первый человек на земле. Вопрос настолько сложен, что ученые так и не могут дать однозначного ответа. Мы можем только вкушать плоды созданных условий для жизни, работать, рожать детей, добывать пищу, создавать новейшие технологии, производить роботов, но все-таки создать такую уникальную систему, как человек, просто невозможно. Директор Российского института мозга, великий ученый Бехтерева, после исследований субстанции в голове человека заявила: «Создать человеческий мозг никому из людей не под силу. Такое мог совершить только Господь Бог!»
1. Сомнительная теория
Но все-таки ученые-археологи пытаются вникнуть в загадку всемирной истории. Ведутся раскопки, добытые материалы тщательно изучаются. Максимальный возраст исторических артефактов – около 40 тысяч лет. Но ведь по подсчетам первый человек на земле появился примерно 2,5 миллиона лет назад. По учению Дарвина, человек произошел от обезьяны, и в школах данная гипотеза была принята за истину последней инстанции. Почему же теперь обезьяны не продолжают принимать человеческий облик? Они как повторяли движения вслед за дрессировщиком, так и продолжают на автомате производить действия. Нет, теория абсолютно не доказанная. Так что ломать голову, наверно, нет смысла. Лучше попробуем узнать, какова была жизнь первых людей на земле.
2. Четырехлапые и двухлапые
По данным ученых, самый первый человек на земле появился 2,5 миллиона лет назад на территории Африки. Назвали его Homo habilis, то есть человек умелый. В отличие от органа первобытных предков, его мозг был больше, и умственные способности намного выше. Ходил первый человек на земле на четырех лапах.
Прошел еще один миллион лет, и на смену пришел человек, вставший на две ноги, и от этого произошло его название – Homo erectus – человек прямостоящий.
3. Появление наших прямых предков
Внешне наши пращуры были очень схожи с обезьянами, хоть и обладали человеческими навыками. Но с появлением прямостоящих людей началось стремительное развитие человечества, и примерно 100 тысяч лет назад они приняли очертания, подобные современным человеческим лицам и формам. Именно они, Homo sapiens, и являются нашими прямыми предками. Занимались рыбалкой, охотой, земледелием. Появился интерес занимать большие территории, изучить другие земли, и началось переселение в Европу, Азию и Австралию.
Жизнь, конечно, была тяжелой, происходил процесс выживания. Чтобы достать кусок мяса, нужно было вступить в схватку со страшными зверями.
Названия векам давались по материалу, из которого изготавливались орудия для труда и против хищников. Немного полегчало, когда научились добывать огонь. По истории мы знаем, что были периоды каменные, бронзовые.
Затем произошло разделение на роды, семьи, различные расы и народности. По мере накопления появились классы богатых и бедных.
4. Чувственное творение Бога
Мы изучили данные из исторических справок. Но есть еще один источник, из которого следует, что появление первого человека на земле – заслуга Господа Бога. И если честно, это гипотеза кажется самой верной. Ведь кроме сложной системы человеческого организма, в нас есть совесть, доброта, милосердие, эмоции. А от обезьян вряд ли бы мы получили в наследство такой психологический набор.