Страшная история с мамой "Старый мальчик". Древний мальчик рассказ
Приключения доисторического мальчика
В древние времена люди не умели добывать огонь, поэтому первобытные племена бережно хранили его. Но однажды два мальчика, которых оставили сторожить очаг, увлеклись охотой, и костёр в пещере погас… Эрнест д‘ Эрвильи
В древние времена люди не умели добывать огонь, поэтому первобытные племена бережно хранили его. Но однажды два мальчика, которых оставили сторожить очаг, увлеклись охотой, и костёр в пещере погас…
Эрнест д‘ Эрвильи
Перевод с французского
(Отрывок, в сокращении)
Старший начальник встал, подошёл к детям, схватил их за руки и громко крикнул:
– Старейшины говорят: огонь умер. Изменники должны тоже умереть. На колени! А вам, отцы, матери и дети, да будет их судьба уроком.
Он занёс над головой маленьких преступников тяжёлый каменный топор. Но Крек вырвался из его рук и упал на колени перед Старейшим.
– О Старейший! – воскликнул он дрожащим голосом. – Огонь умер, и я убил его; я заслуживаю смерти. Но ты… ты знаешь столько тайн, ты был другом Фо-чужеземца… Разве ты не можешь сделать то, что делал Фо-чужеземец?
– Фо-чужеземец?.. О чём ты говоришь? – пробормотал с удивлением старик. – Я забыл это имя.
– Старейший, ты не помнишь Фо-чужеземца? Он добрался до нашей пещеры весь израненный, полуживой. Он один уцелел после какого-то страшного боя. Начальники позволили ему поселиться рядом с нами. Он стал твоим другом, ты можешь сделать то же, что делал он.
– Что же делал Фо-чужеземец? – быстро спросил Старейший. – Я вспомнил теперь его, но я не знаю, что он мог сделать. Говори!
– Однажды, Старейший, – начал свой рассказ Крек, – я бродил по соседним пещерам и, как всегда, переворачивал камни, чтобы найти каких-нибудь животных. Один камень оказался очень тяжёлым. Я долго возился с ним. Но когда в конце концов я перевернул его, то нашёл под ним странные, невиданные вещи. От удивления я вскрикнул. Фо-чужеземец услыхал мой крик и подошёл ко мне. «Это моё, – сказал он. – Никогда не смей говорить о том, что видел, или я убью тебя!» Потом он прибавил: «Когда для меня наступит время уйти в ту страну, откуда никто не возвращается, я оставлю вещи Старейшему в благодарность за то, что он разрешил мне поселиться с вами. Но до тех пор пусть он ничего не знает. Молчи, ты в этом не раскаешься!»
«Впрочем, – сказал мне Фо-чужеземец, – раз ты открыл моё сокровище, то узнай, для чего оно служит». Он взял короткую, очень твёрдую палку с дырочкой посередине; потом вставил в дырку конец маленькой палочки и принялся быстро вертеть её между ладонями рук. Скоро из дырочки показался дым, потом пламя, оно зажгло сухой мох… Вот что я видел.
Мальчик смолк. Старейший вздохнул полной грудью и сказал, точно самому себе:
– Крек, сердце моё полно радости и надежды. Фо-чужеземец умер, но не открыл мне своей тайны. Если ты сказал правду и мы найдём в пещере сокровище чужеземца Фо, мы будем спасены. Огонь снова оживёт, весёлый и ласковый, он снова будет оберегать нас. Быть может, тебя простят…
– Да будет так, – сказал старший начальник. – Пусть дети выйдут из пещеры и подождут под надзором Рюга.
Убедившись, что дети находятся неподалёку от входа в пещеру, старик вместе с сыновьями отправился к месту, где жил Фо-чужеземец.
Крек сказал правду: под камнем лежали разные вещи чужеземца – прозрачные камни, просверленные посередине, куски янтаря и агата и две драгоценные палочки. Старейший жадно схватил их и пошёл обратно в пещеру.
Он сел, взял короткую твёрдую палку с дырочкой, положил её под ноги, вставил в дырочку конец другой палочки и принялся быстро вертеть её между ладонями.
Охотники обступили старика и не отрываясь следили за каждым его движением. Скоро из дырочки показался лёгкий дымок. Толпа охотников ещё плотнее сомкнулась вокруг старика. Через головы и плечи друг друга неотступно глядели они на волшебные палочки. Наконец показался язычок пламени, и клочок сухого мха вспыхнул. Огонь воскрес!
Толпа ахнула, послышались восторженные восклицания. Старейший схватил клочки горящего мха и перенёс их на очаг. Вскоре затрещали мелкие сучья.
Очаг ожил, и ожили сумрачные лица охотников. Кое-кто бросился к сваленным в беспорядке тушам – добыче последней охоты. Им не терпелось отведать горячего мяса. Но воины сурово остановили их.
– Ещё не время, – строго сказал Старейший. – Огонь воскрес, в пещере снова будет тепло и светло. Теперь нам нужно решить, что делать с осуждёнными...
www.dagorlenok.ru
Приключения доисторического мальчика Э. д`Эрвильи Краткое содержание произведения.
Когда я был школьником, мне как-то подалась в руки эта книга. Я помню, как увлекла она меня с первых же страниц, И с каким волнением я следил за приключениями Крека мальчика, жившего много тысяч лет тому назад. Особенное впечатление произвело на меня то событие в жизни Крека, которое оказало такое большое влияние на всю его последующую жизнь. Это тот случай, когда Крек, которому его сородичи доверили их самое большое сокровище — огонь, не сумел его сохранить, и огонь погас, а вместе с ним, казалось, умерла и вся жизнь. Ведь люди не умели добывать огонь — они могли его только поддерживать и сохранять. Я переживал вместе с Креком это страшное событие в его жизни и в жизни его родных и близких. И с какой радостью я потом прочитал, что не все еще потеряно, что Крек случайно узнал от Фо—чужеземца, человека из другого племени, — способ добывания огня — и огонь снова запылал!...
Жаль было закрывать последнюю страницу книги и расставаться с ее героями, хотелось узнать еще больше об их жизни, такой трудной, полной опасностей, такой не похожей на нашу жизнь. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Приключения доисторического мальчика Э. д`Эрвильи. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Но потом оказалось, что это возможно и что для этого нужно читать книги по истории — и они расскажут, как жили люди в те далекие времена. Оказалось, что такой же жизнью, какой жил Крек его друзья, какой жили наши далекие предки, еще и в наши дни живут люди в тропических лесах Африки, Южной. Америки, Юго-Восточной Азии, в пустынях Австралии. О жизни этих людей рассказывают путешественники, ученые, которые у них побывали. Правда, они живут в других природных условиях, в другом климате» их окружают другие растения, их леса населены другими животными, и все же их жизнь очень напоминает жизнь тех людей, о которой рассказывает эта книга, о которой рассказывают книги по истории.
Расскажу немного и я о жизни одного такого племени. Оно было открыто в пустынях Центральной Австралии несколько лет тому назад. Вы увидите, что хотя люди этого племени живут совсем в иной среде — не в лесах, а в пустыне, не в холодном, а в жарком климате, охотятся не на северных оленей, а на кенгуру, — все-таки в их жизни очень многое напоминает то, о чем рассказывает эта книга — книга о жизни доисторического мальчика. А это значит, что изучая жизнь таких племен, мы можем узнать очень многое и о жизни наших собственных далеких предков.
Племя, о котором я хочу рассказать, называется биндибу, и было оно открыто автралийскими учеными, которые отправились в пустыни Центральной Австралии в поисках еще не известных науке первобытных племен. После нескольких дней полного трудностей путешествия по выжженной солнцем пустыне, путешественники обнаружили ручей, протекающий в глубоком ущелье между высокими скалами. Здесь росло несколько деревьев, а между ними стояли небольшие шалаши из ветвей, листьев и травы — укрытия от солнца и непогоды. Под каждым таким укрытием было вырыто в земле небольшое углубление — место ночлега для одного человека, а рядом находились остатки костров, огнем которых люди обогревались в холодные ночи. Это было стойбище небольшого племени.
Вскоре появились и люди. Вернулись с охоты мужчины, неся в руках охотничью добычу. Они с рассвета бродили по пустыне в поисках ящериц, подбивали палками птиц, а изредка им попадались и более крупные животные—кенгуру или большие нелетающие птицы—эму. Кенгуру и эму они поражали простыми деревянными копьями.
Вернулись и женщины с маленькими детьми. Самых маленьких они несли на руках, а дети постарше шли сами. Женщины и дети тоже бродили по пустыне в поисках съедобных корней, семян, орехов, всевозможных насекомых и мелких животных, которых эти люди употребляют в пищу, предварительно зажарив в горячей золе или на углях костра.
Хотя биндибу никогда прежде не видели белых людей, они оказались добродушными, гостеприимными, приветливыми людьми. Они приняли белых путешественников как своих друзей, а не как врагов, которых надо опасаться, которым нельзя доверять. И путешественникам очень понравились эти простые, честные, прямодушные люди.
Племя биндибу состоит всего из нескольких десятков человек. По утрам, на рассвете, все они, за исключением только беспомощных стариков и больных, отправлялись на охоту и на поиски растительной пищи, а к вечеру возвращались в стойбище с добычей. Они превосходно знали окружающую их пустыню— каждая ложбина, кустарник, ручей были им хорошо знакомы с детства.
Там, где белые путешественники нередко погибали среди песков и скал от жажды, биндибу без труда находят источники воды и никогда не испытывают в ней недостатка.
Земледелия и скотоводства ни биндибу, ни остальные племена Австралии еще не знают. Они живут только охотой, рыболовством и собиранием диких съедобных растений—так же, как жили и наши далекие предки, как жил Крек и люди его племени.
Для охоты им служат копья и простые метательные палки. Копья они бросают с помощью особой копьеметалки, сделанной из дерева, длиной около полуметра. На одном ее конце укреплен упор для копья. Копьеметалка при метании копья как бы удлиняет руку, увеличивает ее размах и посылает копье вперед на большое расстояние. На другом конце копьеметалки с помощью затвердевшей смолы укреплен каменный нож. С его помощью биндибу изготовляют копья и другие изделия из дерева, разрезают туши убитых на охоте животных. У биндибу набор орудий невелик, но зато некоторые (как, например, копьеметалка) служат для самых различных целей.
Однажды охотнику-биндибу захотелось показать белым путешественникам, как много источников воды известно ему в пустыне. И тогда копьеметалка превратилась в географическую карту. Острым камнем он вырезал на ней многочисленные кружки, соединенные прямыми линиями. Каждый кружок означал какой-нибудь водоем—колодец, озеро, ручей,— а прямые линии означали дороги в пустыне от одного водоема к другому. Ведь вода для биндибу, этих людей пустыни,— это сама жизнь. Воду они прославляют, слагают о ней песни, и чаще всего поют те песни, где говорится о животворной силе воды.
В то время, как охотники-мужчины никогда не расстаются со своими копьями, женщины, покидая стойбище, не расстаются с длинными, заостренными на конце палками. С их по как жили люди сотни и тысячи лет тому назад. Изучает она это по тем остаткам орудий, жилищ, предметов искусства, которые сохранились в земле или в пещерах, где жили первобытные люди.
Но не все в этой книге на уровне науки наших дней. Ведь паука развивается, люди узнают о прошлом все больше, и многое из того, что казалось когда-то правильным, теперь уже не отвечает уровню наших знаний.
Начнем с того, о чём мы уже говорили,— с огня. В книге очень ярко изображена смерть огня — тот страшный для людей час, когда огонь потух. Они приняли это как смерть самого дорогого существа. И это было действителъно ужасным для них событием, если они не умели добывать огонь. Но мы уже знаем, что австралийцы, которые ведь тоже живут в каменном веке, умеют добывать огонь и делают это даже двумя способами - высверливанием, с помощью двух деревянных палочек, и высеканием искры ударами камня о камень. И у нас возникает обоснованное сомнение в том, что герои нашей книги еще не знали ни одного из этих способов, что эти способы известны были в то время только немногим людям. Скорее всего, способы искусственного добывания огня в это время уже были широко распространены и хорошо известны многим.
Есть и еще одна неточность, гораздо более важная,— и о ней тоже, необходимо здесь сказать. Каменный век был очень длительной эпохой в истории человечества — он продолжался много тысяч лет. Культура человечества все это время не стояла на месте, а развивалась. Создавались новые, все более совершенные орудия. Если сначала люди только умели оббивать и раскалывать «камень, то постепенно они научились его шлифовать, и тогда появились замечательные, гладко отшлифованные каменные орудия, очень прочные и острые. Делались все новые открытия и изобретения,— так и в этой книге рассказывается о том, как ее герои случайно изобрели плот. Создавались все более совершенные виды жилищ: если сначала люди жили преимущественно в пещерах, то постепенно они научились строить настоящие дома, в том числе даже на сваях. Если сначала люди жили только охотой, рыболовством и собиранием диких растений, то постепенно они научились сами выращивать полезные растения — появилось земледелие, приручили животных-появилось скотоводство. Если сначала люди только пекли и жарили свою пищу на горячей золе и углях, как это делают и сегодня австралийцы, то со временем они изобрели гончарство— научились делать посуду из обожженной на огне глины, И все это произошло на протяжении только каменного века.
Вот почему историю каменного века — этого огромного периода в истории человечества — принято делить на две части: древний каменный век (его называют палеолит) и новый каменный век (неолит), — и каждый из них тоже продолжался тысячелетия. В древнем каменном веке люди еще не умели шлифовать камень — в новом они уже научились это делать. В древнем каменном веке они еще не умели делать большие лодки, выдолбленные из древесных стволов, — в новом у них уже появились такие лодки. В древнем каменном веке у людей еще не было хороших домов, а в новом уже были. В древнем каменном веке люди не знали ни земледелия, ни скотоводства. Единственным животным, прирученным человеком уже в то время, была собака. Австралийских охотников сопровождают повсюду и даже помогают охотиться стаи собак динго. А в новом каменном веке появилось уже и земледелие, и скотоводство. В древнем каменном веке люди еще на научились делать посуду из обожженной глины, а в новом ужа умели делать такую посуду и умели варить в ней пищу.
И вот мы читаем в этой книге, как изгнанный из своего племени Крек и его спутники, которые добровольно решили его сопровождать, встречают озерных жителей. Эти люди живут совсем иной жизнью — так не похожей на ту жизнь, какую вели у себя на родине Крек, его братья и Старейший. Озерные жители уже умели шлифовать камень и просверливать в каменных орудиях отверстия для рукояток,— значит, они жили уже в неолите—новом каменном веке. А Крек и его друзья у себя на родине еще не умели всего этого делать,— их соплеменники, следовательно, еще вели образ жизни людей палеолита — древнего каменного века. Кстати, стрелы никогда не шлифовались, как об этом говорится в книге, даже в неолите шлифовались главным образом орудия для обработки дерева—топоры, тесла. У озерных жителей были большие, выдолбленные из древесных стволов лодки; у них были обмазанные глиной хижины, стоящие прямо в озере на сваях,— это все тоже признаки неолита, и всего этого тоже не знала родная община Крека. Правда, озерные жители не умели обрабатывать землю и выращивать растения, а из домашних животных они приручили только собаку, но ведь и в неолите земледелие и скотоводство появились не сразу, а постепенно. Не научились еще озерные жители делать и глиняную посуду, но и это умение в том же неолите пришло не сразу.
Образ жизни озерных жителей, как ее изображает автор, это образ жизни людей раннего неолита, когда еще не появились многие достижения, свойственные обществу более позднего, развитого неолита. Но это уже не палеолит. А образ жизни пещерных жителей, из среды которых вышли Крек, Старейший и их сородичи,— это образ жизни людей древнего каменного века — палеолита. Могло ли так случиться, чтобы на одной и той же европейской территории жили б одно и то же время такие различные по своей культуре, по своему образу жизни племена? Ведь между ними лежат даже не сотни, а, Образ жизни озерных жителей, как ее изображает это образ жизни людей раннего неолита, когда еще не появились многие достижения, свойственные обществу более позднего, развитого неолита. Но это уже не палеолит. А образ жизни пещерных жителей, из среды которых вышли Крек, Старейший и их сородичи,— это образ жизни людей древнего каменного века — палеолита. Могло ли так случиться, чтобы на одной и той же европейской территории жили в одно и то же время такие различные по своей культуре, по своему образу жизни племена? Ведь между ними лежат даже не сотни, а, может быть, тысячи лет культурного развития. Ведь, уйдя от пещерных жителей — палеолитических охотников на северного оленя — и примкнув к озерным жителям, Крек и его друзья шагнули совсем в другую историческую эпоху!
Культура человечества ив то время не стояла на месте. Но развивалась она тогда очень медленно. Если сейчас в мире сосуществуют культуры каменного и атомного веков, то в Евроне той эпохи, о которой идет речь в книге, еще не могла произойти встреча таких различных по уровню своего развития культур.
Почему же все-таки в наши дни сохранились на Земле отдельные племена, живущие в каменном веке? Объясняется это разными причинами, и самая главная из них— удаленность этих племен от центров мировой цивилизации. Ведь живут они в тропических лесах, в горах, в окружении морей или пустынь, отрезанные от всего остального мира.
Борьба за существование в этих условиях была очень трудна для людей, и это еще более задержало их культурное развитие.
Но благодаря этому автор книги сумел познакомить нас, ее читателей, с двумя большими эпохами в истории человечества — с древним и новым каменным веком, И вместе с героями книги мы тоже встретимся с людьми тех времен, узнаем их горести и радости, увидим, как они жили. Эта увлекательная книга познакомит нас с жизнью наших далеких предков. И когда мы закроем последнюю страницу, эта жизнь и эти люди, прежде такие далекие и чужие, станут нам теперь ближе и понятнее.
В. Кабо.
www.testsoch.info
История одного мальчика. | Интересные факты
Он родился 18 октября 1960 года в Брюсселе, в семье бельгийских бухгалтеров. Был с рождения хилым и плаксивым, и вечно ходил с синяками, а его ровесники получали особое наслаждение, демонстрируя на нём свою силу.В 11 лет отец привел его в секцию каратэ, не подозревая даже, что тем самым определяет всю его дальнейшую жизнь.
Он носил очки с толстенными линзами и несколько лет занимался классическим балетом, который впоследствии принесет ему миллионы долларов.Когда все шли домой и зал становился пустым, юноша оставался и ещё несколько часов учился приёмам каратэ. При этом он одновременно упорно занимался психологической подготовкой и аутотренингом, что помогло в конце концов побороть неуверенность в своих силах.Он тренировался вместе со взрослыми, на соревнованиях возрастные и весовые категории отсутствовали. В 16 лет он выиграл престижный турнир, причем в финале дрался с человеком, который был вдвое старше и вдвое тяжелее его.Его тренер сразу почувствовал в нем талант и чуть ли не с первых дней занятий внушил ученику, что тот должен стать чемпионом.Тренер уделял ему гораздо больше времени, чем остальным, причем тренировки не ограничивались занятиями в зале.
Три - четыре раза в неделю тренер звонил юноше и приглашал его к себе, что означало, что тот должен был бегом преодолеть расстояние до дома учителя, а после тренировки "на Дому" бегом же вернуться обратно. В общей сложности получалась трехчасовая пробежка.Время от времени тренер устраивал специальную тренировку - надевал на юношу защитные приспособления и натравливал на него свою огромную овчарку.В 1978 году юноша получил черный пояс, а 8 марта 1980 года ударом ногой в прыжке в первом же раунде нокаутировал немца Дитриха таргиллза и стал чемпионом Европы по каратэ среди профи.В начале 80- ых работал вышибалой в ночном клубе Чака норриса.Четыре года обзванивал все студии голливуда с предложениями сняться в кино.Наконец, в 1988 году парень снялся в кино и получил всемирную известность благодаря фильму "Кровавый Спорт".
В итоге, хилый мальчик - Жан-клод ван дамм -, вырос в звезду голливуда.
interesnyefakty.com
Страшная история с мамой "Старый мальчик"
Моя мама купила дачу, довольно удачно, надо сказать, не очень далеко от города, недорого, с небольшим кирпичным домиком. Могла ли она тогда подумать, что с этим участком будет связана страшная история.
Я сама точно не знаю, но вроде на этом месте раньше, лет тридцать назад, была деревня. Потом все благополучно развалилось, и во время перестройки предприимчивые люди скупили землю, сделали тут дачный кооператив. Дело пошло на лад, постепенно все участки скупили. Причем не сказать, чтобы блатные или богатые, а обычные люди со средним достатком, такие, как мои родители.
Мама приобрела дачу у одного старичка – божьего одуванчика, у того тут и не росло ничего, кроме бурьяна. Отдыхал он тут что ли? В общем, мобилизовав все силы, в лице отца и меня, примерно за месяц мы благоустроили приобретенное хозяйство: пропололи, вернее, выдернули все, что росло прежде, подлатали домик, даже завезли навоз и оставили маму наедине с природой.
Мы с отцом не любители помахать лопатой, но вот мать хлебом не корми, дай мотыгу в руки. Говорила, что отдыхает так. Интересный, конечно, отдых, но на вкус и цвет, как говорится… В общем, мы самоустранились, а мама стала пропадать на этой даче почти все выходные. Засадила все рассадой, поливала, удобряла, только не растет ничего. У соседей, которые так не заботились, все уже зреет и колосится, а у нас словно зона отчуждения.
Разгадка этой странности объяснилась примерно в августе, когда с мамой и произошла та страшная история. Приехала она в очередной раз, повздыхала, поохала, походила мимо грядок, полила. Стала домой собираться – села в машину, выехала с дачного кооператива. Почти до дома доехала, вспомнила – сумку забыла, а там и ключи от квартиры, но самое главное – документы на машину. А на следующий день ей по городу колесить, делать нечего, пришлось разворачиваться и возвращаться по темноте.
Подъезжает к домику – на участке тень какая-то между грядок снует. Она фары на дальний свет включила – мальчишка какой-то. Он сразу шмыг и в дом. Мама вышла, интересно, что это еще такое. Подошла – действительно, дверь открыта настежь. Домик у нас как расположен – три комнатки, первая – вроде прихожки, справа вторая – там основная комната, а слева вроде кухоньки. Дверей нет, все три комнаты соединены входами в круговую.
Вот заходит мама, понимает, он в большой комнате, где диван. Подходит – действительно, стоит спиной мальчик, синие шорты на подтяжках, белые гетры, рубашка, волосы взлохмаченные. Стоит и смеется, звонко так, но неприятно. Мама подошла, руку ему на плечо положила, ребенок поворачивается, только лицо у него, как у старого деда, все в складках, морщинах, кожа висит, и зубов почти нет. Тут еще противнее засмеялся, да как сиганет в кухню, а оттуда уже на улицу.
Мама выбежала, снаружи уже совсем темно, не видно ничего. Только тень какая-то между грядок маячит. «Мальчик» отбежал на порядочное расстояние, да крикнул тем же звонким голоском: «Ничего у тебя тут не вырастет». И дальше побежал. Можете представить состояние мамы. Подумала тогда, что сходит с ума.
Мы с отцом, тоже не особо поверили, только в следующие выходные, когда приехали, смотрим, удирает пацан какой-то с участка. Точно по описанию, как мама говорила. Жаль, лица его не увидели.
Мама, как человек верующий, решила от греха освятить дачу. Видели бы вы лицо батюшки, когда ему изложили суть дела, видимо, предложения по освещению приусадебных участков раньше не поступали. Но он в итоге согласился. Меня там не было, мама потом рассказывала. Привезли его, он походил с кадилом, святой водой дом обошел, потом землю вокруг, побормотал что-то. Родители, как ни пытались, не смогли ничего разобрать. И все.
Только не помогло все это. На нынешний год снова посадили рассаду, только у соседей уже огурцы уже маленькие появились, а у нас только цветочки хиленькие. Вот так. Хотя того старого мальчика мама больше не видела.