Китайские прически, столь непривычные взгляду среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически варьируются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважительным действом, так как это то, что унаследовано от родителей. Маньчжурский режим диктовал мужчинам необходимость бритья передней части головы. Волосы с макушки заплетались в косичку и перевязывались черной шелковой лентой. Это было традицией, сломленной лишь недавно, во времена правления последнего императора в начале прошлого века. Обрезание косички стало одним из наиболее известных символов падения императорского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим изменениям.
Прически – один из способов персонализации истории. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который побудил англичан отращивать волосы. В умах населения прочно засели ассоциации длинных волос с крепкой политической властью, а их отсутствие – с анархией. Волосы – символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали. Собранные волосы могут означать семейное положение или порабощение. Бритая голова – удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, чье положение предполагает послушание – владельцы коротких причесок. Так, в древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.
Книга о сыновьей почтительности
Основы традиций, в частности касательно отношения к убранству головы, лежат в древности и отсылают к конфуцианскому трактату под названием «Книга о сыновьей почтительности». Упор в тексте был сделан на социальные отношения, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, то есть датируется 479 годом до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до периода династии Сун, управлявшей Китаем с 1127 года по 1279. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Воюющих царств или во времена начала правления династии Хань. Несмотря на то, что привлекла к себе внимание эта книга в незапамятные времена, частью конфуцианского канона она стала лишь во время правления Северной Сун с 960-1126 год.
Часть глав книги посвящена сыновьей почтительности, которая рассматривается в качестве основной концепции конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии благочестие детей – социальный руководящий принцип, который является основой всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен управлять своей страной справедливо, а это значит, что и народ станет наводить порядок и привносить гармонию в свои семьи. Сыновье благочестие, равно как и отношения между отцом и сыном, распространяются в полной мере и на сферу государственных отношений между правителем и его народом. В отношении двух братьев его можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. Книга дает конкретные инструкции по выстраиванию взаимоотношений во всех сферах взаимодействия.
Тело дано сыну его родителями, и почтительность подразумевает невозможность навредить собственному телу. Самоубийство, равно как и бритьё на себе волос, как у буддийских монахов, являются выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что сыновья должны почтить имя родителей и уважать предков. Высшая форма почитания собственных родителей – достижение высокого положения и социального статуса. Собственная позиция влияет на славу предков.
Истоки китайской косички
Характерная маньчжурская прическа привлекала внимание приезжих западных путешественников с древних времен. Так, в 1618 году Альваро де Семедо, португальский миссионер в Китае, утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенный таким образом, что они небрежно свисают ниже плеч. Британец девятнадцатого века уверял соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, который они формируют в прическу. Юстус Дулиттл в 1865 году в опубликованной им книге про Китай пишет, что волосы сбривают все, начиная с простых людей и заканчивая мандаринами, оставляя круговой участок на макушке, который растет в течении жизни и, разбиваясь на три пряди, заплетается. Гильом де Рубрук, путешественник в страны Востока, описывал мужчин, которые выбривают все волосы, кроме квадрата на верхней части головы, включая виски, заднюю часть шеи и лба.
Большинство людей на Западе считают, что маньчжуры изобрели косы, но эта китайская традиция намного древнее. Кочевое племя хунну, то самое, которое воевало с империей Хань на стыке первого и второго тысячелетия, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время правления династии Тан в период с 618 по 907 год. Правители Северного Китая во времена династии Ляо носили нечто вроде косы на затылке в период с 947 по 1125 год. Этот же обычай был приписан племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Есть мнение, что таким прическам китайцы обязаны указу императора Тай-Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили завязанные на затылке или на макушке волосы. Китайские прически были описаны и рядом путешественников шестнадцатого века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен тем, что мужчины носят длинные волосы подобно женщинам и так же хорошо причесывают их. Мартин де Рада завершил картину, заметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше слабого.
Приказ об обрезании волос
Все изменилось летом 1645 года. Китай увидел указ об обрезании волос, выпущенный маньчжурским военачальником Доргонем. Согласно указу, каждый взрослый китайский мужчина должен был брить переднюю часть головы, а волосы с затылка собирать в тугую косу. Безапелляционность указа, равно как и требования к его неукоснительному выполнению под страхом смерти, походили на российский указ Петра Первого относительно бритья бород. Для представителей маньчжурских народов это требование было возможностью отличить своих от чужих, а для многочисленной ханьской народности выполнение Доргонского приказа стало действом, оскорбляющим чувства приверженцев учения Конфуция. Во время правления прошлой династии Мин мужчины завязывали волосы, а неповиновение новому указу повлекло массовую гибель ханьцев.
Маньчжуры принуждали ханьцев следовать северным обычаям и заставляли брить головы за исключением макушки. Несогласных казнили. Даже король Кореи подчинился, как правитель вассалитета. Приказ об обрезании волос распространялся на все категории граждан, но встретил сопротивление народа. Был создан военный совет, призванный подавить оппозицию. Бытует мнение, согласно которому цирюльники носили по городам на бамбуковых палках головы тех, кто не подчинился, чтобы показать обоюдоострый характер их профессии.
Несколько смягченный указ опирался частично на конфуцианские заповеди, трактуя их в свою пользу. В обращении говорилось, что в то время, когда страна объединилась и стала одной семьей, правитель стал народу отцом, а подданные – его сыновьями. Но эта попытка смягчить подход не возымела действия. При этом повиновение было верным отличительным знаком согласия с властью.
Женские прически Древнего Китая
Женская традиция ухода за волосами в Китае не зависела от политической конъюнктуры в такой степени, как мужская. Девочки до достижения ими возраста 16 лет не были обременены серьёзными ограничениями при выборе прически. По достижении этого времени девушки проходили церемонию переходного возраста «цзи-ли» (笄禮), в ходе которой волосы собирались в традиционную для Китая прическу. Во время ритуала волосы мылись, скручивались и фиксировались заколкой-шпилькой, называемой «цзи» (笄) или гребнем. Девушка, прошедшая церемонию, считалась взрослой и получала право на брак.
Простая прическа времен династии Хань, правившей с 206 года по 22 год до нашей эры, состояла из длинного «конского» хвоста, распадающегося вдоль головы так, чтобы волосы обрамляли лицо с обеих сторон и показывали в выгодном свете лоб. Волосы могли разделяться пробором, так как идеалы красоты предполагали симметрию. Девочки могли оставить большую часть своих волос распущенными, собирая лишь их часть в пучок на затылке, который фиксировался шпилькой.
После того как девушка выходила замуж, прагматизм брал верх. Занимаясь семьей и домашними делами, женщины не имели необходимости выставлять напоказ свои волосы.
Замужние женщины в древнем Китае носили волосы собранными в прически различных стилей, начиная от практичных до сложных, предназначенных для праздников и церемоний. Прическа зависела и от социального ранга. Самым простым был пучок из волос, собранный на затылке. Более сложный вариант времен династии Тан (618-907 год) предполагал использование шиньонов, декоративных гребней, булавок и даже свежих цветов. Для фиксации причесок использовался прототип нынешнего лака для волос, изготовленный методом вымачивания древесины в горячей воде, в результате чего получался липкий гель.
mychinaexpert.ru
Китайские мужские прически и стрижки
В дополнение к одежде и обуви стиль стрижки также олицетворяет личность человека. Он раскрывает весь его характер. Стильные прически – это часть не только американской и европейской культуры. Прически китайцев мужские быстро догоняют новейшие тенденции стрижки.
Обычно у азиатских парней волосы отличаются плотной структурой и большей длиной, чем в стандартных мужских стрижках. Этот аспект важно принять к вниманию приступая к выбору конкретной прически.
Содержание материала:
Особенности и традиции причесок
Жители Китая всегда отличаются консерватизмом, поэтому многие уклады быта в этой стране не менялись веками. Та же ситуация сложилась и в моде. С течением времени, прически и стиль одежды менялся, но все же сохранились общие черты старых традиций.
В древнем Китае волосы служили не просто украшением внешности, а еще указывали на статус человека. Зачастую мужчины носили прически из длинных волос, которые собирались в тугие пучки на темени «цзы». Надо лбом, на висках и затылке, волосы очень тщательно приглаживались, а пучок волос закреплялся шпилькой.
Монахи и вовсе сбривали все волосы, так же поступали и с детьми, оставляя лишь небольшие пучки, которые связывались шнурами. Позже, во время маньчжурского господства, был введен обычай у мужчин – выбривать всю переднюю часть головы, оставляя волосы только на затылке. Эти пряди заплетались в косу.
Варианты укладки длинных волос
Всем известно, что азиатские мужчины имеют прямые густые волосы, которые можно превратить в различные конструкции из волос. Приступая к выбору, нужно осмыслить какой стиль в одежде будет преимущественно соблюдаться, для того чтобы достигнуть максимально гармоничного образа:
прическа K-POP. Ее отличительной особенностью является смещение основной массы волос на темени вбок;
самурайская булочка. Это прическа быстро набирает популярность. Тем не менее, она уместна для мужчин с угловатыми чертами лица;
длинная свободная стрижка. При таком выборе обычно пользуются стрижкой каскад, которая обеспечит многослойность и придаст объем локонам;
Идеально на длинных волосах выглядят прически с хвостами и косами:
конский хвост в затылочной части. Выполнить достаточно просто, для этого все волосы собираются в один пучок и скрепляются резинкой для волос;
рыбий хвост. Волосы по бокам коротко остригают, а из длинных прядей на затылке плетут косу;
китайский стиль. Эта прическа предусматривает высокий хвост на теменной зоне с использованием заколки в виде китайской палочки, чтобы зафиксировать длинные локоны хвоста на затылочной зоне головы в пучок. Такой вариант выглядит очень экстравагантно, но полностью допустим для тематической вечеринки.
Китайские стрижки на короткие и средние волосы
Многие знаменитости выбрали для себя мужские китайские стрижки от шипов и до стрижек на среднюю длину волос. Выбор таких стрижек огромен:
шипованный стиль. На протяжение многих лет волосы стилизованные под острые шипы были очень популярными, благодаря аниме — шоу. Такие прически не ограничиваются возрастом, и любой мужчина азиатской внешности может себе ее позволить;
верхний конский хвост. Для этого достаточно просто выбрить височно – боковые зоны, а верхние пряди подтянуть в конский хвост;
китайский Fade. Эта стрижка пользуется успехом у всех возрастов. Она лучше всего подходит для тонких и средних волос. Для того чтобы волосы на макушке продержались весь день в нужной форме, следует пользоваться сильным гелем для волос;
волосы зачесанные назад. Такие прически всегда формируют у азиатских мужчин пронизывающий скользкий взгляд. Эта стрижка напоминает стиль прошлых десятилетий. Азиатские волосы, прямые и мягкие, идеально подходят для этой модели стрижки;
Long Top с выбритыми боками. Такая стрижка относится к одной из самых модных. Ее можно носить и в тренажерный зал и в университет;
молодым людям, предпочитающим классический стиль, подойдет стрижка боб и паж;
Punky. Это креативная азиатская стрижка, которая предусматривает помимо укороченных волос на висках окрашивание верхних прядей в яркие цвета.
Хотели бы вы попробовать прически в китайском стиле?
ДаНет
Кому подойдут?
В отличие от женских причесок, мужские китайские стрижки могут быть кардинально разными и оригинальными. При этом нужно учитывать, что прежде чем выполнить стрижку, следует определиться, какая именно модель уместна для человека:
неординарные прически с хвостиком приобрели широкую популярность. Однако следует заметить, что хвостик на затылке и выбритые виски более уместно выглядят на парнях до 30 лет, мужчины старшего возраста могут отращивать волосы длиннее и завязывать хвост с длинными волосами;
элегантные прически с боковым пробором подойдет любому обладателю короткой стрижки, так как придает солидности. Она устроит бизнесменов и руководителей;
прически с бородой. В тренде на сегодняшний день длинная борода, которая превосходно сочетается с длинными волосами. К такому образу можно подключить и стрижку с выбритыми висками, что будет выглядеть более мужественно;
с укладкой волос назад. Такая стрижка больше подходит мужчинам с густыми и гладкими волосами. Здесь лучшим вариантом стрижки станет канадка или помпадур. Это идеальная стрижка для колледжа или вечеринки. Также ее можно применять к вьющимся волосам;
Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер
Для справки! Прическа помпадур лучше всего сочетается с азиатским типом волос из — за объема в волосах.
могавк. В этой прическе стороны выбриты, а верх остается с длинными прядями, которые следует укладывать от лба к верхушке теменной зоны. С этой целью необходимо применить хороший гель для волос, который сможет удерживать волосы вместе на протяжении всего дня.
Фото мужских китайских причесок
Люди, принадлежащие к разным регионам мира, имеют различные черты лица, типы волос и текстуры кожи. Большинство людей принадлежащих к Азии, имеют гладкие, мягкие и прямые волосы, редко встречаются с волнистыми локонами. Поэтому прически китайцев не ограничены, поскольку их волосы прекрасно ложатся в любую форму укладки.
Загрузка...
afmen.online
Древний Китай | Парикмахерское искусство
Древний Китай
Опубликовано 18 Ноя, 2015 в Uncategorized
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени (как и муж-ая. прическа в Др. Японии) . Волосы надо лбом , на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.
Монахи брили голову.
Детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами (как и дет-ая. прическа в Др. Японии).
Во времена маньчжурского господства в Китае был введен обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры. Эта прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу.
В основе женских причесок лежал узел, пучок.
Девушки носили волосы распущенными, перевязывали их лентами. Заплетали одну боковую, две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускались свободно. Женские прически были сложнее.
Часто прическа имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были более устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами.
Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок.
На щеки выпускали пейсы, с висков спускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями.
По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками и листьями.