История макияжа. Древний Китай и Япония. Прически древний китай
Китайские причёски, древние причёски в Китае | Все о Китае
В основе практически всех женских причесок всегда находился узел, в зависимости от периода времени, располагаемый то на затылке, то на темени, и укрепленный обязательно шпильками. Невзирая на трудоёмкость, женские прически всегда создавали впечатление простоты и изящества.
Существовали некоторые варианты причесок, и каждая из них делалась на прямых волосах:
1. По щекам спускались пейсы, с висков распрямляли длинные прямые локоны, что украшались дополнительно отдельными украшениями с обеих сторон.
2. Укладывали их из ровных волос с нескольким числом проборов, одинаковыми к волосяным узелкам, валиками. Дабы волосяные петли успешно держались, их обрабатывали клейкими соединениями и накручивали на бархатистые валики. Пучки - декорация, представляющая собой большие петли, в прическах устанавливались на темени либо ниже, на затылке. В любой прическе имелось по два-три подобных пучка. От висков пряди волос закидывались наверх, а лоб оттеняла короткая и реденькая челка. С двух сторон прикреплялись живые цветочки, веточки с созревающими почками, листочки.
3. Невесте, накануне свадьбы, волосы собирали в косу либо скручивали в пучок и закрепляли на темени парой больших шпилек по типу крест-накрест. Во времена правления династии Мин (XIV - XVII столетия) в процессе венчания у невесты со лба выстригали ровную челку, а на висках пряди волос убирали под углом, выделяя очертания лба тушью. Тогда челки были сильно редкие, коротенькие, достигали середины лба. Множество вариаций женских причесок существовало и вовсе без использования челок. Прическу зачастую декорировали громоздкими сооружениями с жемчуга или нефрита, порой со статуэтками фениксов, у которых в клюве располагались тонкие струящиеся подвески.
Девушки Китая головные уборы никогда не надевали. Только лишь по поводу свадьбы и в наиболее торжественных ситуациях они носили загадочный головной убор — "фэнгуань". Почетные дамы одевали парики, которые были уложены и украшены таким же образом, как и натуральные волосы. Парики производились из шелковых шнуров, шерсти животных, нитей, морской травы, лент.
С древнего периода в Китае искусство следить за собой являлось особо возвышенным и изящным. Девушкам наносили на волосы различные эссенции и масла, пропитывали лаком, а также воском, притрушивали сверху разноцветной пудрой, которая давала им ожидаемый оттенок. Прически декорировались цветочками, молодыми веточками с листьями и небольшими почками. Невестам в пряди на висках вплетали полоски жемчуга, ленты мелких цветов, разноцветные шелковые шнуры. В X – XII столетиях на лоб, виски и щеки прикреплялись синие, зеленые, черные точки, к которым приделывали драгоценные камни.
Активно употреблялись также разного рода украшения, которые размещались на костюмах - они сочетались с прическами и головными уборами. На старинных гравюрах и узорах по ткани можно увидеть ленты, спадающие практически до самой земли, шнуры, нити из бус. Из драгоценных украшений больше всего предпочитали жемчуга и нефрит. Шарики из такого сложного в обработке камня применяли для изготовления шпилек, четок, лобных украшений.
Добавить комментарий
www.goodchina.ru
Прически древнего Китая | Стрижка и причёски
Мужчины Древнего Китая носили длинные прически, которые укладывались на темени в тугие пучки. На висках, надо лбом и на затылке волосы тщательно приглаживались, узел закрепляли шпилькой. Монахи брили голову, также детям выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами.
Во времена маньчжурского господства в Китае введен обычай, по которому все мужичины брили переднюю часть головы, а на затылке волосы заплетали в косы. Чтобы коса была длиннее, в концы волосы вплетали шелковые шнуры.
Данная прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, если начинались выступления против угнетателей, мужчины срезали косы первым делом.
В основе женских причесок лежал пучок, узел. Девушки носили распущенные волосы, перевязывали лентами их. Заплетали две височные и одну боковую косы. Иногда над ушами делали пучки, волосы на затылке распускали свободно. Женские прически были сложнее.
Часто прически Древнего Китая имели несколько проборов, петель, симметричных валиков. Чтобы волосяные петли были устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами.
В разное время пучки кренились то на затылке, то на темени. Пучки похожи были на высокие петли, в каждой – 2-3 пучка. Волосы с висков поднимались вверх, легкая челка их мелких колечек либо практически прямых волос обрамляли лоб
Челки были коротенькие, редкие, доходили до средины лба. Много вариантов женских причесок не имели челок. Не щеки спускались пейсы, с висков – длинные прямые пряди, которые декорировались парными украшениями.
Несмотря на сложность, прически производили впечатление изящества и легкости. По бокам прикреплялись цветы, веточки с мелкими листьями и почками. Украшения помогали крепить пучки, петли из волос.
Оставить комментарий
strizhka-volos.ru
Китайские прически своими руками (фото)
Высокое искусство – прически китаянок
Не секрет, что китайские женщины как на подбор – небольшого роста, очень стройные с густыми черными волосами. Некоторые из них носят традиционную прическу с двумя перекрещенными палочками. Но ведь есть еще множество разнообразных, намного более сложных причесок, которые выглядят необычайно изящно и легко. При этом удачно подчеркивают их красоту, молодость. А китаянки, действительно, даже в свои 45 часто выглядят как двадцатипятилетние.
С древних времен в Китае уделялось особое место уходу за волосами. А мытье головы и по сей день сопровождается целым ритуалом. Ведь китайцы свято верят, что вода – это непросто бесцветная жидкость, а средство, которое помогает очистить тело, а также эмоции. Для ухода они используют только натуральные средства из растений, эфирные масла. Как результат блестящие черные волосы до самых преклонных лет.
Основу повседневной прически китайских женщин составлял пучок на затылке или макушке. Незамужние девушки делали их из височных прядей, большую часть волос оставляя распущенными.
Иногда они заплетали длинные косы, украшали их лентами, цветами. Замужние женщины ходили с более сложными укладками. Они были сразу с несколькими проборами, крупными и мелкими валиками из волос. Их укладывали на макушке, затылке. Крупные петли волос могли возвышаться над головой.
Для устойчивости конструкции применяли специальные валики и клеевую пропитку. До сегодняшних дней в южных провинциях страны принято делать на праздники прически из прядей, которые передают по наследству от матери к дочери. Огромные сооружения на голове весят до нескольких килограмм.
Скромностью отличалась прическа девушки в день ее бракосочетания. Все волосы ей заплетали тугой косой, которую укладывали на теменной области, закалывали двумя палочками. Украшали мелкими цветами и шелковыми лентами. Во время свадебной церемонии невесте обстригали челку длиной до середины лба. Со временем прическа невесты трансформировалась в несколько уложенных каскадом валиков из волос. Украшения стали более роскошными – нити жемчуга, объемные головные уборы и обязательно – красная вуаль.
Мужчины предпочитали носить длинные волосы, собранные тугим узлом на темени. В детстве мальчиков брили, оставляя сзади длинный пучок волос. Точно такую же прическу носили и буддистские монахи. Юношам до совершеннолетия, которое наступало в 20 лет, разрешалось носить на макушке пучок волос с металлическим колпаком.
В зависимости от сословия он мог быть недорогим или из драгоценного сплава. После захвата Китая маньчжурами в ХVII веке мужчинам предписано было носить длинные волосы в сочетании с обритой передней частью головы. Обычно пряди заплетали в косички, но когда вспыхивали восстания, их обрезали.
Современные прически – игра контрастов
Выбор прически современной жительницей Поднебесной зависит от того, где она живет. В больших городах уже практически не встретишь девушек с традиционной укладкой. В моде современные стрижки, иногда очень короткие. Конечно, обладательницы длинных волос иногда собирают их пучком на затылке, используя при этом парикмахерские губки для объема.Как украшение используют декоративный ободок или небольшие бантики. Цвет волос молодые китаянки предпочитают менять на каштановый или светло-русый. А большинство стрижек, независимо от длины прядей, дополняют не слишком густой челкой.
Парикмахерские в китайских городах есть на каждой улице. Мастерам не приходится скучать без работы. Дамы с удовольствием меняют прически, цвет волос. В отдаленных от столицы провинциях и деревнях все еще следуют многовековым традициям. Например, стричь волосы только однажды, когда исполняется шестнадцать лет. При этом еще недавно в провинции Хуаньло женщины не должны были показывать волосы никому, кроме мужа.
Но есть и еще одна примета, по которой можно узнать кое-что о девушке. Даже продвинутые горожанки, расставшись с любимым, недолго думая, обрезают свои роскошные длинные локоны.
Китайский стиль – модная экзотика
Простота и элегантность традиционных китайских женских причесок сделала их популярными во всем мире. Чтобы собрать волосы жгутом на затылке и заколоть их длинными шпильками потребуется всего несколько минут. А нарядные укладки с валиками и длинными прядями, которые украшены целыми гирляндами из мелких цветов, часто выбирают невесты.
Вместо белой фаты голову новобрачной прикрывают красной вуалью. Свадьба в китайском стиле сегодня перестала быть редкостью. При этом одежда молодоженов, аксессуары также подбираются особенно тщательно.
Китайская прическа – это легко
Для торжественного случая создать традиционную китайскую прическу поможет парикмахер. Стоит заранее подобрать изображение и показать его своему мастеру. Кроме того, придется запастись некоторыми аксессуарами – парикмахерскими губками в виде валиков или колец, набором шпилек и невидимок, а также украшениями – мелкими цветами, лентами или жемчужными нитями.
Не стоит забывать о фиксирующих средствах – пенке и лаке для волос. А со скромным пучком на затылке или макушке вполне можно справиться самостоятельно. Для этого понадобятся только две декоративных шпильки. Праздничный вариант – валики из волос.
Их укладывают, начиная с верхней части затылка, каскадом. Еще один вариант, как корону выкладывают на макушке, а несколько прядей с затылочной части головы оставляют распущенными.
Их разделяют на две части и спускают на плечи. При этом прическу щедро украшают цветами.
Пучок со шпильками оформляют в виде двух перекрещивающихся кос. Для этого разделяют волосы на две части и заплетают их в обычные косы, концы которых фиксируют резинкой. Над ними продевают сквозь волосы одну палочку.
Косы перекрещивают, поднимают вверх. Проводят их под палочкой, снова скрещивают и опускают вниз. Концы прячут под волосы, фиксируют невидимками. В диагональном направлении закалывают второй палочкой.
Китайский стиль – выбор знаменитых
На подиумах и красных дорожках знаменитости нередко демонстрируют роскошные прически в китайском стиле. Среди них известная американская соул-исполнительница Алиса Киш, Кейт Пек, известная поклонникам моды голландская модель, а заодно и жена знаменитого теннисиста Лили Беккер.
Их выбор вполне понятен – изящные прически как нельзя лучше подчеркивают женственность их обладательниц. Ведь недаром в Китае красота волос считается предметом особой гордости, а тщательный уход за ними возведен в культ.
vashipricheski.ru
Оригинальные китайская прическа: интересные идеи и рекомендации
Сегодня в моде делать прически, которые были придуманы в заморских странах. Одни из них стали трендами в парикмахерском искусстве, другие считаются красивыми в кругу девушек, принадлежащих к определенной социальной группе. Сегодня поговорим о китайских прическах. Какие они бывают и как их сделать, читайте ниже.
Прическа с палочками
В Китае волосы считаются женской гордостью и украшением. Именно поэтому прическе всегда придавалось большое значение. Девушки никогда не прятали волосы под платками или хиджабами. Стандартной китайской прической считается пучок, который скреплен двумя палочками. Богатые девушки скалывали волосы изделиями из слоновой кости, а женщины с более низким достатком пользовались деревянными аксессуарами.
Сегодня пучок, сколотый палочками, пользуется популярностью не только у китайских модниц. Как же сделать легендарную прическу? Очень просто. Нужно расчесать волосы и сделать из них тугой жгут. Потом этот жгут наматывается по часовой стрелке. С двух сторон он протыкается палочками. Такая прическа выглядит потрясающе на протяжении всего дня.
Главным ее плюсом является то, что волосы не выпадают, т. к. плотно зафиксированы. Китайская прическа с палочками имеет много вариаций. Например, пучок можно фиксировать только с одной стороны. Вторая палочка будет играть декоративную роль.
Распущенные волосы с начесом
Китайские прически не всегда изготавливаются из пучков. Есть много вариаций, где волосы остаются распущенными. Но китайские девушки всегда убирали передние пряди. Ведь иначе волосы будут лезть в лицо, тем самым мешая работе. Как же создать простую, но при этом эффектную прическу? Нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону.
Для создания этой прически потребуется плоская расческа. Отделенные волосы на макушке начесываются. С помощью невидимок они фиксируются на затылке. Теперь нужно отделить те пряди, которые находятся возле ушей. Их необходимо причесать и сколоть между собой невидимками. В таком варианте прическа выглядит просто и элегантно. Если нужно добавить чего-то более праздничного, можно декорировать волосы красивой заколкой со стразами.
Распущенные волосы с пучком
Такая прическа находится на пике популярности. Мало кто знает, что зародилась она в Китае. Ведь именно здесь девушки издревле украшали волосы всевозможными пучками. Китайская прическа такого плана делается очень легко. Нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону.
Эти волосы необходимо начесать. Китаянки не отличаются пышными волосами, поэтому они создают себе объем визуально. Начес следует хорошо расчесать и собрать из волос петельку. Для надежности ее следует зафиксировать резинкой. В качестве декора китаянки часто используют ленты. В особом почете у них текстильные изделия красного цвета.
Но можно выбрать и что-то более нарядное, например отрез кружева. Лента обматывается вокруг петли из волос. Причем концы текстильного украшения не прячутся в прическу, а наоборот, остаются распущенными. Если у вас нет под рукой ленты, петлю из волос можно декорировать резинкой или красивым платком.
Мужская прическа
Несмотря на то что Китай – это закрытая страна, многие представители сильного пола предпочитают европейскую моду. Поэтому и прически они копируют у зарубежных киноактеров и других медийных личностей. Что же сегодня пользуется спросом у восточных мужчин?
Популярной китайской мужской прической считается выбритая с двух сторон голова. Волосы на макушечной части оставляют длинными. Их укладывают с помощью геля или лака в ирокез, иногда просто зачесывают назад. Но при этом волосы должны иметь практически зеркальную поверхность.
Детская прическа
Китайские девочки не носят косичек. Да и с распущенными волосами их можно увидеть редко. Дело в том, что китайцы – практичный народ. А распущенные волосы – это красиво, но неудобно. Поэтому китайские прически для девочек отличаются простотой, но при этом и о красоте не забывают.
Чаще всего молодые леди носят пучки. Как же сделать такую прическу дочке? Нужно разделить волосы на две части и собрать их в высокие хвостики. Теперь каждый из них нужно закрутить в тугой жгут и сформировать пучок. Фиксируется он шпильками или палочками. Если у девочки нет челки, то передние пряди в прическу не закручиваются, а остаются свободными.
В качестве декора китаянки используют цветные ленты или массивные заколки. По традиции, украшения на голове должны быть выполнены в форме цветка. Причем декор не должен быть миниатюрным. Порой цветы бывают больше пучков из волос в два раза.
Пучок с палочкой
Китайские прически для девушек – это пучок и частично распущенные волосы. Вариации бывают очень разнообразными. Расскажем о самой популярной. Для изготовления этой прически нужно расчесать волосы и отделить макушечную зону. Собранные волосы делятся на три части. Из центральной формируется пучок.
Его фиксируют невидимкой, а чтобы она была не видна, ее закрывают кончиками волос. Из двух боковых прядей плетутся косы. Причем пряди у самого лица не вплетаются. Косы можно создавать как традиционным способом, так и во французском стиле. В пучок вставляется одна или две палочки.
Вместо них можно использовать ленту. Такая прическа может быть как повседневной, так и праздничной. Во втором случае ее украшают живыми цветами или же блестящими заколками.
Прическа с собранными волосами
Китайские девушки не отличаются пышной шевелюрой. Но недостаток волос у них получается компенсировать наличием хитрости. Чтобы прическа казалась объемнее, девушки пользуются различными валиками и накладками. Кстати, такие приспособления оценили модницы всего мира. Одна из популярных китайских женских причесок – это волосы, собранные в большой пучок-кольцо.
Повторить ее легко в домашних условиях. Для этого потребуется поролоновый валик в цвет волос. Как же создать прическу в китайском стиле? Расчесываем волосы и продеваем их внутрь валика. Концы волос фиксируем на поролоне и постепенно накручиваем внутрь. Таким образом нужно закрутить все волосы на валик. Чем шире и объемней была поролоновая основа, тем красивее и пышнее получится прическа.
В принципе, валик, обмотанный волосами, хорошо держится на голове, но для надежности его стоит прикрепить шпильками. Теперь необходимо вынуть из прически несколько передних прядей. В качестве украшения можно использовать различные диадемы и массивные заколки.
Прическа в стиле 50-х
Китайские и японские девушки редко накручиваются. От природы они обладают красивыми прямыми волосами, и это они подчеркивают различными прическами. Чтобы шевелюра не мешалась, ее часто закрепляют на голове. Вот один из таких приемов китаянок мы и разберем.
Для этого волосы нужно разделить на три части. Отделяем макушечную зону и две боковых. Теперь нужно на круглую расческу накрутить волосы у лица. Зафиксировать их в таком положении можно лаком или муссом. Чтобы большой локон не опал, его следует закрепить невидимками. Боковые зоны нужно начесать. Теперь их можно по очереди накручивать на расческу и фиксировать лаком.
Желательно сделать боковые локоны большими, чтобы они доходили до середины головы. Но это все же зависит не только от желания, но и от объема волос. Такая прическа в дополнительном украшении не нуждается, но если очень хочется, то можно в боковые пряди вставить какой-либо декор, например цветы.
fb.ru
История макияжа. Древний Китай и Япония.
Древний Китай - величайшая держава с непонятной для нашего мировоззрения философией. Культура Востока разительно отличается от западной.
В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. Идеальной считалась хрупкая женщина с маленькой стопой. Для этого еще в раннем детстве девочкам надевали тесные ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы она прекращала свой рост. Когда девочка вырастала, ножки у нее действительно были небольшими, что считалось изящным. А деформированную стопу скрывала обувь. Конечно, женщины почти не могли ходить.
Лишь в том случае, если сегодня цениться естественная внешность и дневной макияж, то в те времена китаянки об это ничего не знали, они просто наносили на свое лицо краски и считались красивыми. Естественно, что искусство украшать себя было распространено у представительниц аристократии. Но простолюдинки брали с них пример и несколько изменяли рецептуру косметических красок.
Взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрывали золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный цвет. Волосы забирались на верх и укладывались в замысловатые прически. Чтобы их не испортить девушки спали на деревянных подставках, на которые укладывали шею и затылок, а большая часть головы оставалась на весу.Даже китайские воины обязательно должны были подвести себе брови тушью, чтобы придать им более свирепую форму для устрашения врагов. Среди знати было принято вообще сбривать брови наголо.
А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться Красавицей за Утренним Туалетом Лучше После Того, как она Напудрит Лицо". И еще: "мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений …".
Стоит так же упомянуть, китаянки с детства постигали науку красоты: наложение белил, румян, туши. Их приучали к этикету китайского общества того времени, согласно которому лицо должно быть бесстрастным, а все движения не должны быть резкими и грубыми. Таким образом, если девушка или женщина во время смеха на людях обнажила зубы, то это значило, что она считалась не воспитанной. Но, самым главным достоинством китаянки в древние времена была покорность.
О развитии искусства макияжа в древнем Китае мы можем судить по персонажам традиционного китайского театра - "Пекинской Оперы". Этот вид театрального искусства практически не изменился на протяжении тысячелетий. Каждое амплуа актера (а их не больше десятка) имеет свой тип грима, который практически преображает лицо актера.
Древняя Япония была серьезно увлечена искусством макияжа, особенно это касается гейш. Японские красавицы густо белили лица рисовой пудрой, чтобы закрасить все Щербинки и родинки, красили губы яркой красной или зеленой помадой (на изготовление которой шли древесный воск, мускус, камфара и семена камелии), густо чернили брови (либо просто выбривали их, рисуя тушью полосы), и делали специальный массаж лица. Замужние женщины, чтобы подчеркнуть свой статус, красили зубы черным лаком, а мужчины рисовали себе усики. Также эталоном красоты считалось обвести черной тушью лоб по краям, у корней волос.
Гейша в парадном макияже выглядела неестественно, но мужчинам была нужна не живая женщина, а некий символ, мечта. Даже возраст был не важен, услуги старших гейш, к слову, стоили дороже - ведь они умели больше. Гейши творили красоту одним своим присутствием, и именно поэтому их так высоко ценили.
Процесс наложения макияжа занимал немало времени. Сначала гейша смазывала лицо кремом, помогающим сохранять молодость кожи (в древности самым дорогим был крем из соловьиного помета. Затем натирала лицо, шею и грудь кусочком воска, а поверх наносила специальную пасту, отчего кожа становилась белоснежной.
Чем старше и опытнее была гейша, тем сдержанней становился ее макияж. Мэйко активней пользовались красной краской при подводке глаз, гейшам это не требовалось, считалось, что они и так способны покорить мужчину одним взглядом. Ничто не должно было отвлекать внимание от искусства гейши, в том числе излишне яркий румянец или слишком густая подводка. Лицо мэйко могло выглядеть ярко, а гейши - только одухотворенно. Добивалась она этого, например, искусно прорисованной линией бровей - намного выше их настоящего положения.
Еще одна разница между мэйко и гейшей - в абрисе губ. Мэйко обычно выделяла только центр губ, а в день ее принятия в сестры красила только нижнюю губу. Гейша могла полностью закрашивать контур губ всеми оттенками алого и наносила теплую карамель в качестве блеска. В прошлом маленький рот со сложенными как для поцелуя губами - очобогучи - считался самым желанным.
Также в древней Японии тщательно следили за чистотой тела, принимая обжигающе - горячие паровые ванны и втирая в кожу ароматические масла. В жены брали только тех девушек, которые в совершенстве владели искусством нанесения макияжа.
Больше информационного материала о макияже и прически для девочек http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/vidy-makiyazha-i-prichesok/makiyaz...
pricheska-makiyazh.ru-best.com
История макияжа. Древний Китай и Япония.
Древний Китай - величайшая держава с непонятной для нашего мировоззрения философией. Культура Востока разительно отличается от западной.
В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. Идеальной считалась хрупкая женщина с маленькой стопой. Для этого еще в раннем детстве девочкам надевали тесные ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы она прекращала свой рост. Когда девочка вырастала, ножки у нее действительно были небольшими, что считалось изящным. А деформированную стопу скрывала обувь. Конечно, женщины почти не могли ходить.
Лишь в том случае, если сегодня цениться естественная внешность и дневной макияж, то в те времена китаянки об это ничего не знали, они просто наносили на свое лицо краски и считались красивыми. Естественно, что искусство украшать себя было распространено у представительниц аристократии. Но простолюдинки брали с них пример и несколько изменяли рецептуру косметических красок.
Взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрывали золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный цвет. Волосы забирались на верх и укладывались в замысловатые прически. Чтобы их не испортить девушки спали на деревянных подставках, на которые укладывали шею и затылок, а большая часть головы оставалась на весу. Даже китайские воины обязательно должны были подвести себе брови тушью, чтобы придать им более свирепую форму для устрашения врагов. Среди знати было принято вообще сбривать брови наголо.
А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться Красавицей за Утренним Туалетом Лучше После Того, как она Напудрит Лицо". И еще: "мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений …".
Стоит так же упомянуть, китаянки с детства постигали науку красоты: наложение белил, румян, туши. Их приучали к этикету китайского общества того времени, согласно которому лицо должно быть бесстрастным, а все движения не должны быть резкими и грубыми. В том случае, если девушка или женщина во время смеха на людях обнажила зубы, то это значило, что она считалась не воспитанной. Но, самым главным достоинством китаянки в древние времена была покорность.
О развитии искусства макияжа в древнем Китае мы можем судить по персонажам традиционного китайского театра - "Пекинской Оперы". Этот вид театрального искусства практически не изменился на протяжении тысячелетий. Каждое амплуа актера (а их не больше десятка) имеет свой тип грима, который практически преображает лицо актера.
Древняя Япония была серьезно увлечена искусством макияжа, особенно это касается гейш. Японские красавицы густо белили лица рисовой пудрой, чтобы закрасить все Щербинки и родинки, красили губы яркой красной или зеленой помадой (на изготовление которой шли древесный воск, мускус, камфара и семена камелии), густо чернили брови (либо просто выбривали их, рисуя тушью полосы), и делали специальный массаж лица. Замужние женщины, чтобы подчеркнуть свой статус, красили зубы черным лаком, а мужчины рисовали себе усики. Также эталоном красоты считалось обвести черной тушью лоб по краям, у корней волос.
Гейша в парадном макияже выглядела неестественно, но мужчинам была нужна не живая женщина, а некий символ, мечта. Даже возраст был не важен, услуги старших гейш, к слову, стоили дороже - ведь они умели больше. Гейши творили красоту одним своим присутствием, и именно поэтому их так высоко ценили.
Процесс наложения макияжа занимал немало времени. Сначала гейша смазывала лицо кремом, помогающим сохранять молодость кожи (в древности самым дорогим был крем из соловьиного помета. Затем натирала лицо, шею и грудь кусочком воска, а поверх наносила специальную пасту, отчего кожа становилась белоснежной.
Чем старше и опытнее была гейша, тем сдержанней становился ее макияж. Мэйко активней пользовались красной краской при подводке глаз, гейшам это не требовалось, считалось, что они и так способны покорить мужчину одним взглядом. Ничто не должно было отвлекать внимание от искусства гейши, в том числе излишне яркий румянец или слишком густая подводка. Лицо мэйко могло выглядеть ярко, а гейши - только одухотворенно. Добивалась она этого, например, искусно прорисованной линией бровей - намного выше их настоящего положения.
Еще одна разница между мэйко и гейшей - в абрисе губ. Мэйко обычно выделяла только центр губ, а в день ее принятия в сестры красила только нижнюю губу. Гейша могла полностью закрашивать контур губ всеми оттенками алого и наносила теплую карамель в качестве блеска. В прошлом маленький рот со сложенными как для поцелуя губами - очобогучи - считался самым желанным.
Также в древней Японии тщательно следили за чистотой тела, принимая обжигающе - горячие паровые ванны и втирая в кожу ароматические масла. В жены брали только тех девушек, которые в совершенстве владели искусством нанесения макияжа.
Далее читайте о макияже для зеленых глаз http://pricheska-makiyazh.ru-best.com/kak-delat-pricheski-i-makiyazh/mas...
pricheska-makiyazh.ru-best.com
История китайской шпильки - Восточные моды или bright old things
В древнем Китае и женщины, и мужчины не стригли волосы. Они собирали их в узел и закалывали шпильками. Еще в эпоху неолита, женщины стали использовать украшения, как шпильки. Как и в других культурах, волосам переписывали магическую силу, а значит и запас жизненной энергии. Нефрит был самым любимым камнем китайцев, поэтому шпильки из этого камня являлись обязательной составляющей приданого невест китайской знати, шпильки дарили возлюбленной, шпильками обменивались любовники. Шпильки делались и из золота, и из драгоценных камней, из фарфора и коралла, из слоновой и другой кости, в виде феникса, пиона и дракона. Существовало большое количество модификаций: шпильки с висюльками (buyao - буквально означает "трястись при шаге"), с золотыми цветами, заколки для волос с гребешком. Большинство buyao были сделаны из золота в форме дракона или феникса и украшенная жемчугом и нефритом.
Около 3000 лет существует легенда об изобретении палочек для еды. Император Чжоу отличался крутым нравом и очень боялся отравления, поэтому его наложница Дацзи всегда пробовала пищу первой. Однажды она не успела остудить горячее блюдо перед тем как Чжоу-ван уже начал кушать. Тогда девушка выдернула из волос нефритовые шпильки, подхватила ими кусочек и начала сильно дуть. Когда блюдо немного остыло, Дацзи угостила им императора. Чжоу-вану прием так понравился, что он обязал Дацзи всегда кормить его только шпильками. Позже наложница попросила сделать ей пару более длинных нефритовых шпилек - они, как полагают, и стали прообразом палочек для еды.
В древнем китайском мифе о Пастухе и Ткачихе богиня Ванму использовала свою шпильку для магии. Пастух стал искать Ткачиху, возвращенную на Небеса, и чтобы помешать этому, небесная правительница Ванму вытянула из волос золотую шпильку и прочертила небесную реку Млечный Путь, таким образом разлучив влюбленных.
Золотое украшение для волос, Северные династии (386-581 года), найдено во Внутренней Монголии. фото - dj_asmodeus (Национальный музей, Пекин)
Шпилька в Китае символизировали женщины. Как известно, один из первоначальных вариантов романа "Сон в Красном тереме", имел название "Двенадцать цзиньлинских шпилек", а имя одной из героинь романа – Баочай ("Драгоценная шпилька"). Писатель минской эпохи Фэн Мэнлуна так пишет о шпильке: "Раньше в семьях были свои правила по отношению к девочкам. В 13 лет считалось, что еще слишком рано, чтобы "попробовать цветок" (сексуальность). В 14 лет уже можно сказать, что "цветок распустился" (то есть начался менструальный цикл)... А к 15 годам уже следует "срывать цветок". В 14 лет девочке уже можно было делать специальную прическу и совершать при этом обряд цзицзи или шунун. Он знаменовал достижение возраста, когда можно было втыкать шпильку в волосы девушки. То есть в феодальном обществе шпилька символизировала не просто женщину, а достигшую зрелости женщину. Только после того, как девушке сделали специальную прическу, обычно начинали вести речь о замужестве девушки и к ней, а точнее к ее родителям засылали сватов. У мужчин шпилька ещё и символизировала личное достоинство, так как преступникам запрещалось закалывать головные уборы шпилькой.
В основе женских китайских причесок лежал узел, пучок, правда его модификация в зависимости от эпохи была разная. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускали свободно, иногда использовались специальные петли и валики. Особняком стояла прическа невесты. Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя 22 длинными шпильками на темени крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, нити жемчуга, гирлянды из мелких цветов. На изображениях китаянок, выполненных на шелке художником Гу Кайчжи ( 344-406 г.г ), есть сцена, где придворная дама делает прическу одной из императорских наложниц, которая стоит на коленях перед зеркалом. Рядом с наложницей расставлены разные лакированные коробочки с туалетными принадлежностями. На свитке танского художника Чжоу Фана ( примерно 800г.н .э.) также много изображений придворных дам. Их волосы подобраны в высокий шиньон, сверху скреплены большой заколкой в форме цветка, а спереди украшены свисающими бусами.
У новой наложницы Танского императора Сюань Цзуна был на виске шрам. Чтобы император не прознал про это, девушка закрывала его цветком. Наступила осень, и полюбившаяся императору наложница обеспокоилась, не потеряет ли она свое положение при дворе, если император узнает о ее изъяне. Красавицу выручила верная служанка, которая придумывала все новые и новые фасоны цветов из ткани и бархатных нитей. Такие изделия гунхуа вошли в моду сначала при дворе, а потом во всей Поднебесной. Девушки любили украшать прическу цветком пиона. Этот цветок был символом удачи и романтического настроения.
На одной из фресок в так называемых "пещерах тысячи Будд" ( 983 г. ) рядом с Бодхисаттвой Кшитигарбха изображена дама в церемониальном облачении. Роберт Ван Гулик характеризует её прическу следующими словами: "Прическа у нее весьма замысловатая. Две пряди, называющиеся по-китайски бинь или чань бинь ("пряди цикады"), в которые вплетены цветочки, а возможно бусы, свисают над висками. Такие пряди представлялись китайцам особенно привлекательными и потому часто упоминаются в любовной поэзии, где их уподобляют легким облачкам. Спереди прическу скреплял изогнутый гребень , а с боков торчало по три шпильки с точечными навершиями. Шиньон украшали бляхи из чеканного золота в форме фениксов со вздернутыми хвостами и цветы, изготовленные из такого же материала".На другой фреске "Авалокитешвара, ведущий душу в рай", женщина- донатор изображна с золотыми шпильками в прическе. Именно такие шпильки находили в китайских захоронениях. Украшения помогали крепить пучки и петли волос. Знатные дамы также носили парики, которые были причесаны и украшены как естественные волосы. Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически сверху посыпали цветной пудрой, пропитывали маслами, смазывали воском.
шпилька времен династии Цин (XIX век)
Большой модницей и ювелирным фанатом был императрица Цыси. Еще будучи наложницей, Цыси много внимания уделяла своей прическе. Сохранилось описание ее первой встречи с императором: "Она сидела спиной к Сяньфэну, медленно обмахиваясь белоснежным веером из гусиных перьев, а в ее черные, словно крылья цикады, волосы, собранные над точеной шеей, был воткнут большой красный цветок". В коллекции императрицы Цыси, которая особенно любила украшения из жемчуга и нефрита, были десятки тысяч украшений. В книге Дерлинг "Два года в Запретном городе" можно порчесть воспоминания фрейлины императрицы: "Мне было предложено принести пять коробок , стоявшими в первом ряду на полке, и поставить на стол. Она открыла первую из них, и я увидела необычайной красоты пион, сделанный из коралла и нефрита, его лепестки дрожали, словно живые цветы. Цыси прикрепила цветы пион к наколке на голове. Затем она открыла другую коробку и вынула из нее великолепную бабочку, также из коралла и нефрита. Вскоре фрейлина принесла множество халатов, из которых Цыси выбрала один- цвета морской волны, расшитый белыми аистами. Она надела его и, осмотрев себя в зеркало, решила , что нефритовая бабочка ей не пойдет, сказав при этом мне: "Вот видите, я очень щепетильна даже к мелочам. Положите ее обратно в коробочку и принесите мне жемчужного аиста из коробки номер 35". Я направилась в комнату,где находились драгоценности, к счастью, быстро нашла коробку № 35 и принесла ее Цыси. Она открыла коробку , взяла аиста из жемчуга, обрамленного серебром и приколола к волосам".
Золотое украшение для волос, Северные династии (386-581 года), найдено во Внутренней Монголии. фото - dj_asmodeus (Пекин, Национальный музей)
И в качестве примера: руководство для тех, кто хотел бы использовать китайские шпильки для прически. Сделайте высокий хвост, разделите его на две части, затем одну прядь плотно обмотайте вокруг другой. Для придания объема можно использовать валик из искусственных волос или поролона. Получившейся пучок нужно закрепить с помощью шпилек и украсить гребнем.
шпильки времен Китайской республики (середина XX века)