Древние учения. Политические учения Древнего мира (стр. 1 из 8)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вспомним еще раз пророчества о России. Древние учения


Ящик пандоры – Вспомним еще раз пророчества о России

06521458 (2)

Эти пророчества многие уже видели. Полезно их вновь осмыслить на фоне происходящих сегодня событий.

Американский ясновидец Дэнтон Бринки:

«Следите за Росией (автор использует старое название нашей державы, которое в древности писалось с одной "с" в отличии от современного Росси) — каким путём пойдёт Россия (тут и далее по просьбе читателей исправлено на нынешнее название), таким же путём вслед за ней пойдёт и весь остальной Мир»

Американская ясновидящая Джейн Диксон:

Природные катаклизмы начала 21-го века и все вызванные ими глобальные бедствия меньше всего затронут именно Россию, и ещё меньше затронут они русскую Сибирь. У России откроется возможность бурного и мощного развития. Надежды Мира и его возрождение придут именно из России.

Предсказания итальянской ясновидицы Мавис:

У России очень интересное будущее, которого абсолютно никто в мире не ожидает от Росии.Именно руские положат начало перерождению всего Мира. И никто не представляет, сколь глубоки будут эти перемены во всём огромном мире, вызванные именно Россией. В России оживёт даже самая глубокая провинция, появится и вырастет очень много новых городов на самой периферии … Россия достигнет такого уникально высокого уровня развития, которого нет сейчас и даже к тому времени не будет ни у одного даже самого развитого государства в мире … Потом за Россией потянутся и все остальные страны … Прежний нынешний западный путь развития земной цивилизации очень скоро заменит новый и именно российский путь.

Ванга предсказывала в 1996 году:

Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь …Новое учение придёт из России — это самое древнее и самое истинное учение — распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут, и их заменит это новое философское учение Огненной Библии.

В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый. Росия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Росию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной «хозяйкой мира», и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство Росии. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь.

Ясновидящий Эдгар Кейси предрекал:

Не успеет ещё закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР возродится, но возродится уже в новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Сибирь. Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира.

Предсказание Парацельса:

Есть один народ, который Геродот называл гипербореями — прародителями всех народов и всех земных цивилизаций — ариями, что означает «благородные». Нынешнее название исконной земли этого древнего народа — Московия. Гипербореи в своей бурной будущей истории познают много — и страшный упадок с великим множеством всевозможных бедствий и мощный великий расцвет с великим множеством всевозможных благ, который наступит уже в начале 21-го века, т.е. ещё до 2040 года.

Пророчество 1930 года святителя Феофана Полтавского:

Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится …Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродится, но и восторжествует.

Сегодня уже не нужно никому доказывать и слова Ванги о славе Владимира:

«Все растает, словно лед,

и только одно останется нетронутым – слава Владимира, слава России.

Слишком много принесено в жертву.

Никто не сможет остановить Россию.

Все сметет она со своего пути

и не только сохранится, но и станет властелином мира».

Все мы наблюдаем сейчас как шаг за шагом Россия завоевывает непререкаемый авторитет в мире и даже наши "партнеры"(враги) начинают нас уважать. Выступление в ООН нашего президента наглядно показало народам мира что Россия снова стала одной из определяющих сил в мировой политике.

Много принесено в жертву, но уже все больше и больше людей в мире понимает, что Россия не свернет со своего пути.

И вот тут встает еще один важный вопрос. 

Последние годы стремительно развивается история нашей Родины и уже многим становится понятно, что Россия является наследницей Великой Руси, древнейшего государства на планете, которая и тысячелетиями несла знания и культуру всем другим народам. Не даром Уральские горы на древних картах имели название Гиперборейских, да и патриарх РПЦ зовется ...гиперборейским! 

Потому предсказание древнего Парацельса для нас исключительно важны:

Есть один народ, который Геродот называл гипербореями — прародителями всех народов и всех земных цивилизаций — ариями, что означает «благородные». Нынешнее название исконной земли этого древнего народа — Московия. Гипербореи в своей бурной будущей истории познают много — и страшный упадок с великим множеством всевозможных бедствий и мощный великий расцвет с великим множеством всевозможных благ, который наступит уже в начале 21-го века, т.е. ещё до 2040 года.

tmp726-11

В этой связи, возникает вопрос, о каком древнем учении говорила Ванга:

Новое учение придёт из России — это самое древнее и самое истинное учение — распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут, и их заменит это новое философское учение Огненной Библии.

Отсюда становится понятен и смысл монаха Феофана Полтавского:

Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродится, но и восторжествует.

О какой истинной вере они говорят?

А говорят они о самом древнем учении на Земле, Гиперборейском или Ведическом, том что было распространено везде в мире до прихода аврамических религий Иеговы. 

Суть этого учения - не религия, а знание о эволюции Души в Мироздании.

Все аврамические религии подменили Суть, для чего живет на Земле Душа в теле человека, зачем она безконечно перевоплощается в новых телах людей. Они подменили служение человека ради Эволюции своей Божественной Души, как части самого Творца, страхом перед богом (Ад и Рай). Потому наша цивилизация зашла в духовный и материалистический тупик.

Время возвращения ЗНАНИЯ пришло. И весь Мир смотрит сейчас на Россию- Русь, наследницу великих предков Ариев-Гипербореев.

cont.ws

pandoraopen.ru

Суть Древнего Учения

Вступительная часть лекции Т.Н. Микушиной на семинаре «Суть Древнего Учения»Подмосковье, май 2013 года

Татьяна Николаевна Микушина, как Посланник Великого Белого Братства, всегда стремилась донести до людей своё понимание Учения Владык Мудрости, проводя лекции и семинары. Две лекции по теме «Суть Древнего Учения» прошли в 2012 году в Латвии в городе Риге и в 2013 году в Украине в городе Киеве. В мае 2013 года в Подмосковье прошёл семинар по этой теме. Предлагаем Вашему вниманию запись вступительной части лекции, прошедшей в Киеве в 2013 году.

Вступительная часть лекцииПосланника Великого Белого Братства Т.Н. Микушинойв Киеве 16 февраля 2013 года

Это Учение даю не я. Я являюсь только проводником этого Учения на физический план. Учение насчитывает миллионы лет, и человечество на планете Земля также существует миллионы лет.

Несколько миллионов лет назад Владыки Мудрости пришли на Землю, это происходило во времена Лемурии. Тогда они имели возможность находиться среди человечества и давать это Учение напрямую. Мы с вами все в то время тоже жили на планете Земля. Несколько миллионов лет назад мы с вами жили на континенте, который ушёл под воду. Это континент Лемурия. Тогда мы были Третьей Коренной Расой, и тогда нас с вами Владыки Мудрости наделили разумом. После того как этот исторический момент произошёл, Владыки Мудрости продолжают нас обучать и давать нам это Учение.

Во времена Четвёртой Коренной Расы, когда была Атлантида, Владыки Мудрости не могли приходить в воплощение и не могли напрямую учить, поэтому они частично воплощались в виде правителей и героев. И они давали людям изобретения и обучали их, как следовать определённым нравственным и моральным стандартам, как вести себя на планете Земля, как безопасно проживать на этой планете. Потом континент Атлантида также ушёл под воду. И сейчас большинство человечества принадлежит Четвёртой Коренной Расе, но существует и Пятая Коренная Раса.

В наше время Владыки стали использовать институт Посланничества. И сейчас Учение даётся через Посланников. Вы знаете, что в Америке были Посланники, например, Гай и Эдна Баллард, Марк и Элизабет Профет. Русская ветвь этого Учения – это Елена Петровна Блаватская, семья Рерихов. И мы знаем болгарскую ветвь, которая давала это Учение. Это Омраам Михаэль Айванхов и его Учитель Пётр Донов (Беинса Дуно).

Все основные религии мира были даны Владыками Мудрости через своих Посланников или пророков. Например, такая религия как зороастризм была дана через пророка Зороастра. Индуизм дан через многих пророков и частичные инкарнации, наиболее известные из них Рама и Кришна. Иудаизм был дан через пророков Авраама и Моисея. Буддизм – через Господа Гаутаму Будду. Христианство было дано через Иисуса. Ислам – через пророка Мухаммеда. И также существуют менее распространённые религии, например, даосизм, которая была дана через Лао Цзы, конфуцианство – через Конфуция, джайнизм – через пророка Махавира, сикхизм – через Гуру Нанака и Золотую Цепь Учителей, вера Бахаи – через пророка Баха Улла.

Мы видим, что человечество всегда получало одно и то же Учение в разные времена. Поскольку были разные эпохи, разные языки и разные носители этого Учения, то оно немного по-другому преломлялось в сознании людей, и особенно в сознании тех, кто давал Учение, и тех, кто пытался следовать этому Учению.

Сейчас ситуация на планете изменилась в связи с тем, что изменилась эпоха. Есть такое понятие как сидеральный, или звёздный, год. Точка весеннего равноденствия проходит все знаки Зодиака в прецессионном движении за 25 868 лет. На каждый знак Зодиака приходится примерно по 2000 лет. Сейчас эта точка покинула созвездие Рыб и входит в созвездие Водолея. Каждый знак Зодиака имеет свои энергии. Энергии эпохи Рыб – это ограничение. Поэтому каждая религия, каждая философская система стремилась защитить ту информацию, которая у неё есть, и оградить её от профанов. Поскольку основная энергия эпохи Водолея – это свобода, то свобода распространяется на всё, в том числе на информацию. И мы это видим по такому изобретению, как интернет, и по тому обилию информации, которая находится в этой и в других информационных системах. Таким образом, человечество уже нуждается не столько в том, чтобы получить информацию, сколько в том, чтобы оградить себя от ненужной информации. И основная задача, которую Владыки хотят осуществить, это дать людям различение, понимание, что является истинным, а что является ложным. Именно для этого Владыки попросили меня, чтобы я составила эту лекцию.

В марте прошлого года я медитировала с Господом Шивой, и во время этих медитаций я получила представление об основных положениях Учения. Они записаны в книге «Сутры Древнего Учения». На самом деле, то, что написано в этой книге, явилось плодом моей медитативной работы в течение 12 лет: с 2000 года по 2012 год. Эта систематизация не является плодом моей работы по анализу первоисточников. Я не знакома глубоко ни с одной религией мира. Я не знакома глубоко ни с одним Учением, которое существует в мире. И все знания и представления я получаю только во время медитации. Поэтому то, что представлено в книге, является плодом моей медитативной работы, которую через меня проводят Владыки, для того чтобы дать человечеству определённое понимание в данный момент времени.

Итак, это Учение не является никаким новым Учением, оно даётся на протяжении миллионов лет. Можно провести такую аналогию. Есть пластинки – чёрные диски для граммофонов. Нужно было ручку граммофона крутить, чтобы диск крутился и музыка играла. Это было, наверно, лет 70 назад. Около 50 лет назад стали появляться магнитофоны с магнитной лентой, и качество звучания было уже немножко другим. Сейчас существуют музыкальные центры, которые воспроизводят звук с лазерных дисков и с флэшек. Подобным образом передаётся и Учение. Не всегда новые исполнители, которые сейчас выступают на эстраде, выступают лучше, чем те, которые выступали 70, или 100, или 1000 лет назад. И не всегда новые Посланники дают Учение лучше. Но почему-то человечеству требуется обновлённая передача, понимание, данное на современном уровне. Видите, мы используем экран, микрофоны и все технические достижения, которые есть в этом зале, для того чтобы дать Учение на том уровне, который принят в современном обществе. Вот почему одно и то же Учение даётся так много раз. Когда мы уходим из воплощения, мы забываем своё предыдущее воплощение. И нам требуется много усилий, для того чтобы восстановить свои духовные способности. И где-то к 40 годам мы начинаем обретать Божественную Мудрость.

Итак, 26 положений Учения. Я думала, почему 26 положений Учения. Цифра какая-то непонятная. И совсем недавно я прочитала, что, оказывается, у человека есть 26 позвонков в позвоночном столбе. И если один позвонок повреждён или отсутствует, то человек будет инвалидом. То же самое и с Учением. Если отсутствует какое-то одно звено в этом Учении, то это будет уже совершенно другое Учение.

- Вернуться в раздел "Суть Древнего Учения"

sirius-centers.net

Суть Древнего Учения

Дорогие друзья, соратники, единомышленники, стремящиеся на Пути!

Эта страница создана для углублённого изучения Сути Древнего Учения, данного нам в обновлённом виде через Посланника Великого Белого Братства Татьяну Николаевну Микушину.

С Благодарностью в сердце, основываясь на словах Владыки Эль Мории: «Не вширь идя, а вглубь продвигаясь, вы достигаете», мы будем двигаться к Божественной Мудрости по книге Т.Н. Микушиной «Сутры Древнего Учения».

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на Пути к постижению Истины!

В Путь! С Богом!

 

- Книга «Сутры Древнего Учения»

- Аудиокнига «Сутры Древнего Учения»

- Вступительная часть лекции Т.Н. Микушиной

- Суть Древнего Учения. Основные положения Древнего Учения

- Положение 1. Мотив задаёт направление духовным поискам

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 1

- Положение 2. Принцип свободной воли

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 2

- Положение 3. Приоритет Высшего Закона этой Вселенной

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 3

- Положение 4. Вера и Любовь – основа Учения

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 4

- Положение 5. Преемственность Учения

- лекция Е.Ю. Ильиной «Единство нравственных заветов в учениях и религиях мира»

- Положение 6. Древность Учения

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 6

- Положение 7. Всё есть Бог

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 7

- Положение 8. Цикличность развития Вселенной

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 8

- Положение 9. Многослойность человеческого существа

- Положение 10. Путь к Богу лежит внутри нас, в наших сердцах

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 10

- Положение 11. Достижение Единства через отречение от эго

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 11

- Положение 12. Отделение реальности от иллюзии снаружи и внутри человека

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 12

- Положение 13. Добро и Зло

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 13

- Положение 14. Эволюционный Путь

- Положение 15. Ускоренный Путь или Путь Посвящений

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 15

- Положение 16. Реинкарнация

- Положение 17. Закон Кармы

- Положение 18. Нравственный Закон

- Положение 19. Гуру-чела отношения

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 19

- Положение 20. Космическая Иерархия. Великое Белое Братство

- Положение 21. Путь жертвы. Самопожертвование, самоотречение, самоотдача, служение

- Положение 22. Милосердие и сострадание

- Положение 23. Институт Посланничества

- Положение 24. Необходимость качества различения

- Положение 25. Духовная община – следующий этап развития человечества

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 25

- Положение 26. Духовные практики.

- Комментарии Посланника Т.Н. Микушиной к Положению 26

- Заключение

Купить книгу «Сутры Древнего Учения» в интернет-магазине «Сириус»

Отчеты с мероприятий:

Лекция «Суть Древнего Учения» в городе Риге

Лекция «Суть Древнего Учения» в городе Киеве

Семинар «Суть Древнего Учения» в Москве

sirius-centers.net

Теория вакуума и древние учения

Многие древние трактаты восточной философии утверждают, что источником всего сущего является пустое пространство или вакуум в современном понимании. Развитие науки привело физиков именно к такому же представлению об источнике материи любого вида и положило начало изучению пятого (после твердого тела, жидкости, газа и плазмы) вакуумного состояния реальности на базе современного математического аппарата и новых совершенных приборов.

Уже в начале двадцатого века, при создании квантовой электродинамики Максвелла - Дирака с одной стороны, и теории гравитации Эйнштейна с другой, в теоретической физике появился в качестве объекта исследования новый уровень реальности - физический вакуум, при этом разные по своей природе теории давали разные представления о нем. Если в теории Эйнштейна вакуум рассматривается как пустое четырехмерное пространство-время, наделенной геометрией Римана, то в электродинамике Максвелла - Дирака вакуум (глобально нейтральный) представляет собой своего рода "кипящий бульон", состоящий из виртуальных частиц - электронов и античастиц - позитронов.

Дальнейшее развитие квантовой теории поля показало, что основное состояние всех квантовых полей - физический вакуум - образуют не только виртуальные электроны и позитроны, но и все другие известные частицы и античастицы, находящиеся в виртуальном состоянии. Для того, чтобы объединить эти два различных представления о вакууме, Эйнштейном была выдвинута программа, получившая название программы единой теории поля. В теоретической физике, посвященной этому вопросу, были сформулированы две глобальные идеи, предполагающие создать единую картину мира: это программа Римана, Клиффорда и Эйнштейна, согласно которой "...в физическом мире не происходит ничего кроме изменения кривизны пространства, подчиняющегося (возможно) закону непрерывности ", и программа Гайзенберга, предполагающая построить все частицы материи из частиц спина 1/2. Трудности в объединении этих двух программ, по мнению ученика Эйнштейна известного теоретика Джона Уилера, состоит в том, что: "...мысль о получении понятия спина из одной лишь классической геометрии представляется столь же невозможной, как и потерявшая смысл надежда некоторых исследователей прежних лет вывести квантовую механику из теории относительности ".

Уилер высказал эти слова в 1960 году, читая лекции в Международной школе физики им. Энрико Ферми, и пока еще не знал, что уже в это время были начаты блестящие работы Пенроуза, которые показывают, что именно спиноры могут быть положены в основу классической геометрии и что именно они определяют топологические и геометрические свойства пространства-времени такие, например, как его размерность и сигнатура.

Поэтому новая картина мира, по мнению автора, может быть найдена лишь на пути объединения программы РиманаКлиффорда-Эйнштейна-Гайзенберга-Пенроуза с многочисленной феноменологией, не укладывающиеся в современные научные представления. Сейчас становится ясным, что программа Единой Теории Поля переросла в Теорию Физического Вакуума, которая призвана объяснить не только явления объективной физики, но и психофизические явления. На сегодняшний день существует богатый фактический материал, относящийся к психофизическим явлениям, однако прочной теоретической основы в имеющихся работах, включая работы Хагелина, нет до сих пор.

Любые попытки дать объяснение существующим фактах в отрыве от современной науки не могут считаться успешными, поскольку реальность представляет собой единое целое, а психофизика, с одной стороны, и современная физика с другой, представляют собой различные грани единого целого. В настоящей работе было показано, что некоторые весьма общие свойства психофизических явлений (например, сверхсветовая передача информации), следуют из теории физического вакуума. Эта теория является результатом естественного развития физической науки и поэтому неудивительно, что именно явления психофизики представляют собой весомый аргумент для обобщения современных физических теорий. Эксперименты показывают, что основным инструментом психофизики является человеческое сознание, способное "подключаться" к первичному полю кручения (или Единому Полю Сознания) и через него воздействовать на "грубые" уровни реальности - плазму, газ, жидкость и твердое тело. Вполне вероятно, что в вакууме существуют критические точки (точки бифуркации), в которых все уровни реальности проявляются одновременно виртуальным образом.

Достаточно незначительных воздействий на эти критические точки "полем сознания" для того, чтобы развитие событий привело к рождению из вакуума либо твердого тела, либо жидкости или газа и т.д. Существование явления телепортации предметов указывает на возможность "ухода в вакуум" и "рождения из вакуума" не только элементарных частиц и античастиц, но и более сложных физических объектов, представляющих собой огромное, упорядоченное скопление этих частиц.

Важно отметить, что кроме гравитационного и электромагнитного полей, теория физического вакуума выделяет особую роль полю сознания, физическим носителем которого является поле инерции (торсионное поле). Это физическое поле порождает силы инерции, действующие на любые виды материи в силу их универсальности. Не исключено, что явление телекинеза (передвижение предметов различной природы психофизическим усилием) объясняется способностью человека возмущать физический вакуум вблизи предмета таким образом, что возникают поля и силы инерции, вызывающие движение предмета. Автор выражает надежду, что именно теория физического вакуума окажется той научной основой, которая позволит нам объяснить столь загадочные явления как явления психофизики.

                 

www.o8ode.ru

Сутры Древнего Учения

Сутры Древнего Учения
  • Предисловие
  • Суть Древнего Учения
  • 1. Мотив задает направление духовным поискам
  • 2. Принцип свободной воли
  • 3. Приоритет Высшего Закона этой Вселенной
  • 4. Вера и Любовь – основа Учения
  • 5. Преемственность Учения
  • 6. Древность Учения
  • 7. Все есть Бог
  • 8. Цикличность развития Вселенной
  • 9. Многослойность человеческого существа
  • 10. Путь к Богу лежит внутри нас, в наших сердцах
  • 11. Достижение Единства через отречение от эго
  • 12. Отделение реальности от иллюзии снаружи и внутри человека
  • 13. Добро и Зло
  • 14. Эволюционный Путь
  • 15. Ускоренный Путь или Путь Посвящений
  • 16. Реинкарнация
  • 17. Закон Кармы
  • 18. Нравственный Закон
  • 19. Гуру-чела отношения
  • 20. Космическая Иерархия. Великое Белое Братство
  • 21. Путь жертвы. Самопожертвование, самоотречение, самоотдача, служение
  • 22. Милосердие и сострадание
  • 23. Институт Посланничества
  • 24. Необходимость качества различения
  • 25. Духовная община – следующий этап развития человечества
  • 26. Духовные практики
  • Заключение

Цель этой книги – познакомить читателя с основными положениями Учения, которое дают человечеству Земли Вознесенные Владыки, или Владыки Шамбалы.

Учение Вознесённых Владык не является новым. Оно насчитывает миллионы лет. Это та Истина, которую Наставники человечества открывали своим ученикам еще в древней Лемурии и Атлантиде. Великие Законы Вселенной, истинное понимание Добра и Зла, величественный Путь любви и самопожертвования раскроются перед читателями на страницах этой книги.

Печатная книга

Цена 290 руб(Без учета пересылки)

Электронная книга (в текстовом виде)

Цена 190 руб

КУПИТЬза 290 руб

КУПИТЬза 190 руб

Формат 98х140 мм, твёрдая обложка, 224 с., цв. илл.Форматы: epub, mobi

Электронная книга (с аудио файлами)

Цена 290 руб

КУПИТЬза 290 руб

Формат epub

В книге содержится 26 основ Учения. Эти древние истины раскрываются с помощью цитат из Посланий, которые Владыки Мудрости давали через своего Посланника Т.Н. Микушину на протяжении 2005-2012 гг.

Каждая цитата Владык может рассматриваться как сутра, содержащая основы Учения и располагающая к размышлению и осмыслению древних истин. Каждое положение Учения требует осмысления в течение всего дня. Изучение этой книги – серьезная духовная практика, раскрывающая путь к счастливой жизни в гармонии со всей Вселенной. Сутры подобны отдельным бусинкам. Медитирующий на них нанизывает эти истины на нить своего сознания, составляя драгоценное ожерелье. И это ожерелье обладает чудодейственной способностью – оно дает возможность спасения нашим Душам.

Фрагменты из книги «Сутры Древнего Учения»

Глава 6. Древность Учения

Серапис Бей:

«Мы приходим раз за разом не для того, чтобы явить новую Истину, а для того, чтобы вы вспомнили ту Древнюю Истину, которую вы знали давно, но забыли, так как слишком погрузились в материальность. И вот, сейчас наступила пора вспомнить о своем Истоке и вернуться к нему. Это та Истина, которую вы изучали в древней Лемурии и Атлантиде, во всех когда-либо существовавших на Земле Школах Мистерий прошлого и настоящего».

Глава 10. Путь к Богу лежит внутри нас, в наших сердцах

Архангел Михаил:

«Вы поклоняетесь в своем сердце, и вы должны найти Бога в своем сердце и поклоняться только Ему.

И все внешние учения, внешние группы и внешние церкви нужны вам только для того, чтобы вы поняли эту простую истину и обратились к единственному истинному Богу, который находится в вашем сердце».

Глава 26. Духовные практики

Великий Божественный Направитель :

«...любое ваше действие и любая ваша практика в дуальном мире может носить двойственный характер. И два человека, выполняющие одну и ту же работу, одни и те же действия работают на разные силы.

Как такое возможно? – спросите вы. И я отвечу. Вектор, устремление, мотив, который лежит в начале вашей работы или практики, определяет, на пользу каких сил будут направлены все ваши действия и усилия».

Санат Кумара:

«Когда вы знаете, в каком направлении вам двигаться, то вы сможете сами предусмотреть все, что вам необходимо взять с собой в дорогу. Вы найдете и духовные инструменты, наиболее подходящие вам, и духовные практики, и духовные методики. Но вы уже не будете блуждать здесь и там, потому что направление, внутренний ориентир, компас вашего сознания имеет верное направление».

Видео-медитация «Путь на вершину»

Помимо русского языка, книга издана также на: английском, болгарском, латышском, литовском, немецком, французском.

poslanie-book.ru

Древние учения

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

    1. Жизнь Платона

    2. Учение Платона об идеях

    3. Учение Платона о знании и  познании

         3.1. Учение о знании

         3.2. Академия Платона

    Заключение

    Список литературы 

                                  Введение 

    Философия начала зарождаться  на заре человеческой цивилизации,  когда

стали усложняться хозяйственные и  гражданские отношения людей, возникали

зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении

общих принципов бытия и познания, когда  ответов, которые давала мифология,

уже не хватало. В Древней Греции философия  обрела свою классическую форму.

Здесь родилось само слово “философия” (по-гречески “любовь к мудрости”).

Впервые оно встречается у Пифагора, а  в качестве названия особой науки  его

употребляет уже Платон.

    Полисный характер греческой  жизни, роль в ней народного  собрания и

публичных ораторских состязаний объясняет доверие  греков к разуму, теории,

а поклонение безличному абсолюту (природе) – постоянный интерес философии к

проблемам физики (от слова “фюсис” – природа), которая в дальнейшем

развитии  философии оказывается тесно  связанной с метафизикой (учением  о

первоосновах бытия). Гражданский характер общественной жизни и роль

личностного начала в ней нашли выражение  в этике (практической философии),

обосновывающей  человеческие добродетели, должную  меру человеческой жизни.

Созерцательность, рассмотрение проблем мироздания в  единстве природы, богов

и человека вызвали необходимость обосновать нормы человеческой жизни,

положение человека в мире, пути достижения благочестия, справедливости и

даже  личного счастья.

    В Древней Греции выработались  зачатки материализма и идеализма.

Диалектика  “материи” (потенции, из которой все  создается, “реальным

прототипом” которой были рабы) и “идеи” (мыслимой картины действительности)

пронизывала всю греческую философию, но всегда носила при этом пассивно-

созерцательный  характер. Греки объясняли бытие  в абстрактно-всеобщих

категориях, без интереса к построению конкретных, единичных структур.

    Материалистические идеи развивались  под воздействием наблюдения  над

природой, изучением математики и астрономии. Они зародились в городах Ионии

(эта  область была ближе всего к  востоку), их придерживались Фалес,

Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит. Философский интерес  ионийцев был

направлен на человеческое окружение, которое они космизовали.

    Идеализм развивала Италийская  школа – пифагорейцы и элейцы: Ксенофан,

Пифагор, Парменид, Зенон. Они обращались к внутреннему миру человека. А в

качестве первооснования брали число. Длительный путь самоуглубления

увенчался у них обращением к разуму.

    Однако “материя” и “идеи”  поначалу рассматривались отдельно. Сократ был

первым, кто пришел к их диалектике, применив дискурсивный метод. С Сократа

начинается  антропологическая ступень философии  – обращение к человеку.

Сократ  же выдвинул идею, согласно которой  достоверное знание может быть

достигнуто  только с помощью понятия, строго фиксирующего в предмете

познания  его особенные признаки и черты, в силу которых этот предмет

принадлежит некоторому обнимающему его общему роду. Так впервые орудием

достоверного  познания истины было провозглашено  понятие. Но Сократ

ограничил приложение открытого им метода областью этики. Он занимался

исследованием таких понятий, как “мудрость”, “дружба”, “мужество” и т. п.

    Платон расширил сократовский метод определения понятий, распространив

его на всю область онтологии, космологии, психологии, теории познания,

этики, теории воспитания, теории общественно-политического  устройства,

законодательства, эстетики и учения о художественном воспитании.

Философский идеализм, которому Платон следовал, превратился  у него –

впервые в истории греческой мысли  – в философскую систему. Учение Платона

стало синтезом досократовского направления философии (пифагорейцы,

Гераклит, Парменид) и учения Сократа о совершенном разуме. Он во многом

восстановил мифопоэтическую картину мира и  в то же время противопоставил

физическим  описаниям онтологические обоснования. Платон впервые пришел к

категориальной, ноуменальной (“нус” – по-гречески “ум”) диалектике.

    Свои основные доктрины Платон  вырабатывал в живом общении  с близкими по

духу  мыслителями и в страстной  борьбе против учений, им отвергавшихся. Он

не замыкался  в стенах своей Академии, а был  одной из деятельных сил

кипевшей  вокруг него жизни. История его философской  деятельности пронизана

борьбой, которая принимала порой драматический  характер, а самого философа

ставила на грань жизненной катастрофы.   

                              1. Жизнь Платона 

    Сведения о жизни Платона скудны  и противоречивы. Слава сопутствовала

ему еще  при жизни, а после смерти его  имя с благодарностью и восторгом  одно

поколение передавало другому. Со временем фигура Платона в предании выросла

до мифологического  масштаба. Античные биографы, как правило, без отбора

приводили сплетни, исторические факты и ходячие  мифы, любили пересказывать

сны и  чудесные предзнаменования, якобы сопровождавшие Платона от колыбели

до могилы.

    Так, например, многие почтенные  источники утверждают, что Платон,

названный при рождении Аристоклом, был потомком древних аристократических

родов, среди его предков и родственников  называются и мифический афинский

царь  Кодр, и известный исторический деятель, политический реформатор Солон,

и бог  Посейдон, и глава тридцати тиранов  Критий. Наконец, по одной из

версий, его божественным отцом был сам  Аполлон, в то время как земной муж

его матери лишь усыновил ребенка.

    Достоверным же является тот  факт, что родился Платон в  богатой семье

Аристона  и Периктионы на острове Эгина, неподалеку от Афин. А Афины в то

время (первая половина IV века до н.э.) были блестящим центром греческой

культуры. В день рождения будущего философа (21 мая 427 г. до н.э.) греки

веселились: на Делосе отмечался день рождения Аполлона.

    Как все афинские юноши его  сословия, Платон обучался гимнастике,

музыке, грамматике, писал стихи, обожал театр, участвовал в атлетических

соревнованиях, в частности, истмийских, готовился стать доблестным

гражданином. В последствии свои художественные склонности и дарования

Платон  с успехом поставил на службу философии. Этой науке Платон обучался

сначала у Кратила, последователя Гераклита. Однако решающий поворот в его

биографии связан с именем Сократа. В двадцать лет Платон стал слушателем

сократовских бесед. До конца жизни философ хранил образ учителя в своей

памяти  и сделал его героем множества  произведений.

    После казни Сократа (399 г. до н.э.) Платон покинул Афины, чтобы

вернуться сюда только через двенадцать лет. Его  ждали Египет, Кирена, Южная

Италия  и Сицилия (последовательность, в  какой Платон посетил эти страны,

указывается различными древними авторами по-разному).

    В самом начале путешествия  Платон задержался в близкой к Афинам Мегаре,

где главой центра молодых философов и ученых был Евклид (не автор

знаменитых  “Начал”, а его “однофамилец”). Массу важных впечатлений и

сведений  Платон вынес из пребывания в Египте, который в то время был для

греков  образцом промышленной страны. Сильное  впечатление на Платона

произвели система обучения арифметике и фиксированные  формы разделения

труда, практиковавшиеся в этом государстве. Это оказало влияние на

формирование  научных и политических воззрений  Платона. Дольше всего Платон

пробыл  в Гелиополе, центре египетской религии.

    В африканской Кирене философ общался с видным греческим астрономом и

сведущим  в музыкальной акустике математиком  Феодором, которого Платон

сделал  потом героем трех своих диалогов.

    Затем Платон побывал в Южной  Италии, так называемой Великой  Греции, где

большим успехом в то время пользовалось учение пифагорейцев. Философ

специально  прибыл сюда, чтобы ознакомиться с  их математическими

исследованиями. Центром деятельности пифагорейцев был Тарент, а крупнейшей

умственной  силой Тарента был пифагореец Архит, государственный деятель,

стратег и ученый: математик, физик, механик. Этот человек, успешно

сочетающий политическую и научную деятельность, произвел глубокое

впечатление на Платона.

    Последней остановкой Платона  стала Сицилия и ее крупнейший  город и

культурный  центр – Сиракузы. Политическим строем на Сицилии была тирания –

переходная  форма от господства старой аристократии к господству

рабовладельческого  “демоса” (“народа”). Власть в Сиракузах  в то время вот

stud24.ru

Политические учения Древнего мира

Министерство образования Украины

Запорожский государственный технический университет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Политические учения Древнего мира.

Выполнила:ст-ка гр.РПЗ 437 Ю.В.Вакуленко

Проверила: И.С.Рыжова

Запорожье, 2000

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................. 3

1. Проблемы государства в странах Древнего Востока (Китай, Индия)................................................................................................................................................ 4

2. Политические доктрины в Стародавней Греции («Государство» Платона и «Политика» Аристотеля)......................................................................... 15

3. Развитие политической науки в Стародавнем Риме (Политические трактаты Цицерона «О государстве» и «О законах») 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................... 27

Основные понятия................................................................................................... 28

Литература..................................................................................................................... 31

Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все.

Перикл, V в. до н.э.

Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчиняться закону.

Аристотель, IV в. до н.э.

Древний мир - это пора зарождения государственности и политических идей на почве религиозной мифологии. В мифологи­ческой форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и справедливости, необходимости соблюдения установленных правил, власти как средства их обеспечения, форм государства.

Политическая мысль каждой древней цивилизации своеоб­разна. На Востоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. При всем своеобразии их политических идей (индийская мысль, за исключением трактатов об искусстве управления - артхашастр, носящих в основном светс­кий характер, сугубо религиозна и мифологична, а китайская мысль рационалистична) обе системы отразили общественный и полити­ческий строй, покоящийся на так называемом азиатском способе производства. Для него характерны верховная собственность госу­дарства на землю и эксплуатация свободных крестьян-общинников посредством налогов и общественных работ. Типичной государ­ственной формой стала восточная деспотия. Большое распростра­нение получили патерналистские представления о власти. Монарх был связан только обычаем, традицией. При этом подчеркивалось, что цель государства - общее благо, царь - отец подданных, кото­рые не в праве предъявлять ему какие-либо требования. Прави­тель ответствен не перед людьми, а перед богами. Политическая мысль Востока проникнута верой в мудрость старых установлении и обычаев, в их совершенство.

В развитие политической мысли Запада исключительный вклад внесла Древняя Греция. Там сложился «античный способ производства» со значительным распространением рабовладения. Политический строй представлял полную противоположность вос­точным деспотиям. Греция сохраняла раздробленность. Формой политической организации служил полис (город-государство). Царс­кая власть уступила место аристократии и рабовладельческой де­мократии. Формы правления отличались большим разнообразием и быстро менялись. Бурная политическая жизнь содействовала рас­цвету теоретической мысли и побуждала к поискам совершенной государственной системы. Сама постановка такой задачи была бы неприемлемой для мыслителей Востока, исходивших из незыбле­мости раз и навсегда установленного порядка вещей, который на­рушается только из-за несоблюдения людьми божественных пред­начертаний.

Политическая мысль Греции быстро прошла путь от мифа к теории. Греки систематизировали и анализировали многообразие политических форм, изучали условия, благоприятствующие станов­лению различных политических систем, закономерности их смены. Они верили в возможность рационально сконструировать идеаль­ную форму правления и осуществить ее на практике.

Одна черта роднила все политические мысли древности как на Западе, так и на Востоке: личность не рассматривалась как са­мостоятельная ценность. Она считалась частицей органического целого-общества, государства. Жизнь человека до мелочей рег­ламентировалась обычаями, и любая попытка бунта, утверждения своей самостоятельности и обособленности каралась. Сознание индивидуализма, автономии и принадлежащих человеку от природы прав еще не сложилось.

Политическая мысль Древнего Востока обращает нас к далекой поре разложения родового строя и возникновения первых государств. Образование государств было медленным, мучитель­ным и конфликтным. Вот почему у большинства древних народов сложилось представление о ходе истории, противоположное совре­менному. Мы полагаем, что движемся к прогрессу, от низшего к высшему, что справедливость и гармония ожидают нас в будущем. Древние думали по-другому. Они создали легенду о четырех веках - золотом, серебряном, железном и медном. Золотой век - в про­шлом, а история представляет собой регресс, разложение первона­чального совершенства из-за ослабления нравственных устоев лю­дей.

Политических трактатов в древнейший период не было. Сред­ством объяснения тайн Вселенной и места в ней человека служил миф. На мифологической основе веками складывались всеобъемлющие сво­ды мудрости и житейских правил. Их частью, не выделенной из единого целого, были и представления, относящиеся к организации общества и власти, т. е. зачатки политической мысли.

1.1. Индия

Одну из наиболее разработанных и хорошо сохранившихся систем древнего мировоззрения дала Индия. В первой поло­вине II тысячелетия до н.э. в Индию приходят арийские пле­мена. Эпоха от пришествия ариев до образования первых госу­дарств (VI в. до н.э.) получила названиеведийской по имени древ­нейших письменных памятников (веды). Веды - означает знание, ведение. Корень слова тот же, что -и в древнерусском глаголе «ведать», что свидетельствует об общих арийских истоках.

В ведийском обществе постепенно нарастало неравенство и со временем мно­гочисленные замкнутые касты (джати) со строгой эндогамностью и четко определенным родом занятий распались на4 сословия (варны): брахманов (священнослужителей), кшатриев (правителей и воинов), вайшьев (земледельцев, торговцев) и шудр (лиц физичес­кого труда, слуг). Господствующее положение занимали варны брахманов и кшатриев, сосредоточившие в своих руках духовную и светскую власть. Религиозно-философская система, воплощенная в ведах и более поздних священных книгах, была детищем варны священнослужителей и получила названиебрахманизма по имени верховного бога Брахмы.

В области управления делами общества процесс разложения родоплеменного строя сказывался в возвышении вождя над пле­менем, в превращении его в царя и расширении царской власти в ущерб традиционному самоуправлению. Царская власть станови­лась наследственной.

Первыми источниками зарождающейся политической мысли в Индии, как и в большинстве других стран, явились священные тек­сты - веды. Они представляют собой сборники религиозных и риту­альных текстов различного содержания и назначения. Таких сбор­ников четыре.

Как источники политической мысли наибольший интерес представляют «Ригведа» (собрание гимнов) - первый дошедший до нас памятник древнеиндийской литературы и первое выражение мировоззрения ведийской эпохи и «Атхарваведа» - сборник загово­ров и заклинаний. Веды послужили основой для многочисленных более поздних комментариев. Среди них наибольший интерес пред­ставляют упанишады - религиозно-философские трактаты, свиде­тельствующие о том, что центр тяжести в брахманизме смещался от обрядовой стороны к нравственным и интеллектуальным поискам. Исходный пункт ведийского мировоззрения - мысль о божественном создании мира и общественного строя.

С «Ригведы» берет начало концепция всемогущего космичес­кого или божественного закона -риты. Наряду с ритой в водах употребляется понятие «дхарма». Постепенна оно вытеснило риту в качестве общего определения нормы поведения. Дхарма - понятие, включающее весь круг обя­занностей и ответственности человека. В этот круг входит и то, что мы называем правовыми обязанностями и ответственностью. Пра­во, закон, распоряжение - это дхарма. Но вместе с тем мораль, ри­туал, знание вед, правила гигиены, очищения и приема пищи, обра­за жизни в зависимости от возраста и варны - тоже дхарма. Это свидетельствует об отсутствии специальных категорий права и за­кона. В представлении древних индийцев они еще не выделились из общей массы правил, регулирующих жизнь человека. Дхарма - это кодекс поведения человека, определяемый его общественным положе­нием. В нем есть правила обязательные для всех, а есть правила, свя­занные с происхождением, родом занятий, возрастом и т. п. Дхарма - прежде всего обязанность. Интересен «закон кармы», который заключается в том, что жизнь че­ловека, его сегодняшнее состояние, его будущее определяются не слепой судьбой, а его собственным поведением. Закон кармы представляет собой мировоззрение, при котором человек должен смириться с действительностью в ожидании награды в ином мире.

Особенностью индийской мысли является то, что оба вари­анта происхождения власти - и создание правителя богами, и его избрание, т. е. соглашение между правителем и подданными (вариант договорной теории) - за редкими исключениями сочетают­ся. Боги всегда одобряют, Санкционируют результат народного вы­бора, выражают свою волю и как бы берут власть под свою опеку.

Ведийская эпоха с ее идеологией брахманизма заканчивает­ся в середине первого тысячелетия до новой эры. О наступлении нового этапа позволяет судить возникновение крупных территори­альных объединений, находившихся под единой властью (монархий и республик). По свидетельствам раннебуддийских источников, в VI в. до н.э. в Северной Индии существовало 16 «великих стран» (махаджанапад). Соперничество между ними привело к возвыше­нию государства Магадхи, апогей могущества которого приходится на годы правления династии Маурьев (IV-III вв. до н.э.), в особен­ности царя Ашоки, завершившего создание империи Маурьев впер­вые объединившей почти всю территорию Индии.

mirznanii.com


Смотрите также