Письмо древнее. История письменности древнего Египта: письма Амарны
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Письменность Древнего Египта: три основные системы. Письмо древнее


Дешифровка письма древних валахов / Письменность / Темы

     

        Е. А. Копарев

       Предварительные результаты дешифровки письменности древних валахов

            Многие ошибочно считают, что письменные источники появились на славянской земле благодаря просветителям славян – святым Кириллу и Мефодию. Они, действительно, совершили подвиг, осуществив перевод многих книг Нового Завета с языка ромеев на церковно-славянский язык, способствовав торжеству Православия, но до их прихода славяне уже имели письменность. Доказательства сейчас будут вам представлены, так как удалось дешифровать несколько надписей на САНТИЯХ ДАКОВ. Обнаружение Сантий связано с королём Румынии Карлом I. Карл I был этническим германцем из рода Гогенцоллернов-Cигмарингенов. Он возглавил два княжества – Молдовское и Мунтянское (Восточная Валахия), которые и образовали Румынское королевство. Излюбленным местом отдыха Карла I и его семьи был монастырь Синая. В хозяйственных постройках монастыря были обнаружены золотые пластины с древними письменами общим числом около четырёхсот, которые сразу были переданы королю. Чтобы пополнить королевскую казну, Карл приказал переплавить большую часть золотых пластин. На вырученные от продажи золота деньги был построен в Синае дворец для королевской семьи. То, что королём было совершено преступление в отношении славянского мира, никто не понял. Однако король приказал сделать точные копии пластин. На иллюстрациях (см. илл. 1-10) представлены такие копии. С помощью комбинаторного метода расшифровки удалось осуществить дешифровку письменности древних валахов [1] и создать искусственный древневалашский алфавит [2]. Древневалашское письмо является прародителем кириллицы. Древневалашский алфавит лишь отдаленно напоминает наш:

А – А

ПТ – Б

М – ВЬ

П – В

^, ᴧ, Л – Д

Г – ДЗЬ

Z – ДЗ

В – ДЦЬ

Е – Е

N – Ж

I – И

∆ – Й

Y и. – Й

Х – К

Л – Л

Н – М

Ч (в обр. ст.) – Н

О – О

ПТ – П, Б

ϴ (с горизонт. отрезком посеред.) – РЬ

ʘ (точка в круге) – Р

ΣК – С

ΣР – СЬ

Ф – ТС

т (похожа на Г) – Т

V – У, В

У – У

К – Х

Σ – Ц

III – Ч

Y – Ч

Т – Ч (т)

Р – Щ (ш)

О – Ъ

Y – Ы

I – Ь

У – Ю

Ω («омега») — Я

IO – Ё

ОО – У

∆А – Я

      Алфавит древних валахов очень похож на алфавит этрусков [3] :

А – А

ПТ – Б

М – ВЬ

П – В

ↆ (стрелка) – Д

В (8) – ДЦЬ

Е – Е

IO – Ё

‡ – Ж

ϴ (крест в круге) – ЖЬ

N – Ж (З)

n – З

I – И

I', J, J: – Й

Х – К

q – К

F – Кa

Л (часто как х) – Л

D – ЛЬ

Н– МЬ

Н – М

+ – Н

О, ( – О

˥ – П

ϴ (гориз. черта в круге) – РЬ

ʘ (точка в круге) – Р

R – Р

СS – C

Ф – ТС

т – Т

V – У, В

† (верт. элемент в верх. части буквы) – Х

E – XЬ

К – Х (г)

F – Цa

Σ – ЦЬ

Ч, У – Ч

Г (косой элемент вверху) – ЧЬ

Т – ЧЬ

Р – ШЬ

ϻ (похоже на М) – Щ

:, J – Ъ

I, L, А, `I, I' – Ь

Y – Ю

Ω (как «омега») – Я

В этрусском наречии: ЕI – АЙ

ОV – ОЙ

(: – Ъ

I: – Ъ

ТI – ЧЬ

     Чтобы прочесть древневалашские тексты, не нужно прибегать к словарям, ведь мы не прибегаем к словарю, когда читаем тексты, написанные на белорусском наречии (см. илл. 1-10):

42

Илл. 1. Пластина № 42. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 94.

Транслитерация.

I

1) Ёва хавёйёдза, дцелё, яёцёщ-

2) цё. Це щижа дзлотащвёця, ящ-

3) ц вёйщёв и крововёц,

4) волча дцёлижачёиць.

5) Ё щакащиё ощу-

6) цицеще радцьще-

7) жежцдзе, очё-

8) вчечёчь...

II

1) Цящводзя ча-

2) ядць сыщет.

III Хосяцящвщи чёдзачово!

 I. На современном русском:

1) Его еда, его зелие, снедь.

2) Это жижа заглатываемая,

3) корм жёсткий и кровавый,

4) исцеление для волков.

5) Страждущие ощущают

6) разжжение,

7) чувству-

8) ют...

II.

1) Ищущий честь

2) найдёт,

III. Чудного желаючи!.

14 табл

Илл. 2. Пластина № 14. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 63.

Транслитерация. 1) Тьё жароющэливья 2) цёдяхыщеж дцыцыхяёчет… 3) Во, чё ещё вачелава 4) жреячцжчая вищиё, – 5) варьядцвё ваядцие!

1) Этим жаром 2) чудовище дышет… 3) Вот, что ещё возжелало 4) жречество высшее, – 5) средство военное!

А ведь здесь, дорогой читатель, написано об артиллерии и об изготовлении пороха...

 

17 пластина

Илл. 3. Пластина № 17. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 69.

Транслитерация.

Надпись посередине сверху (см. илл. 3):

1) Счявцие – ожахваця- 2) щище чудздцёинеё…

Счастье – захватывающее чувство…

пластина 20

Илл. 4. Пластина № 20. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 72.

Транслитерация.

Дцёы – щедцицё, чёёхьёвцядця, / цчащжова, цынеёцёчя цещць, / раёцёчща щаёвиё, жвцёё- / не чанища, дцицихацёщь, одцяё.

Эти (признаки упования) – почитание, чаяние, поклонение, сыновнее почтение, райское чаяние, живительный стимул, воздыхания, отчаяние.

117 пластина

Илл. 5. Пластина № 117. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 150.

Транслитерация.

Надпись сверху (см. илл. 5): Цящец, волеядцёцях.

Почести, воля.

Надпись слева: Одцяядцяцёёдць, сацайчёжа дзлоещь льётся, лажщёневцяёч жёнёядць. Хохочёволо нейыё.

Отчаяние, сосущая душу злость льётся, заискивание женское. Хохот её.

Надпись справа. Чёёщдцё, хадцейхацячё, дцёящав и хоцяёяхьёхо, водыхечёёдць, ёё кгаявоцие, я волоцёи.

Ожидание, желание, надежда и вожделение, страстное дыхание, её дикие стоны, её волосы.

22 пластина

Илл. 6. Пластина № 22. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 77.

Транслитерация.

1) Янидцяло, юнеще- 2) дне, яке зжусцещ- 3) учё.«Янидцялоцё щ- 4) вечоцёещё» – анея- 5) ё цванеёщине, 6) кою хавощву- 7) яецха жоц- 8) хач, очущацё 9) янеётецеч.

Янидцяло, юнещедне, яке зжусцещучё. «Янидцялоцьо щвечоцёещё» – анеяё цванеёщине, кою хавощвуяецха жоцхачь, ощущацё янеёщчецещ.

Средство омоложения, которое загустело. «Омоложение светящееся» – вот его название, которого вкушая жёсткость, чувствуешь приток сил.

28 пластина

Илл. 7. Пластина № 28. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 82.

Транслитерация.

Верх. надпись 1. Яко яствоцожчов, 2. ужо 3. й вцачеёцё щчёиважо. 4. Тцячавчеёя хоцядцища, 5. дзовощацила 6. «хоцячёдцёщуця», 7. «дцянедця хадцещ- 8. уя», «хадящводзя».

Нижняя надпись 1. Лущёявачё 2. це хаваянецяло – 3. цоцижщёжцяло.

Верх. надпись. Также как целебное ястие уже и учение почитается. Увидишь ходячую, которую зовут «ходячая», «почитаемая странница», «перехожая».

Нижняя надпись. Лучшее это яство – сосут.

111 пл

Илл. 8. Пластина № 111. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 143.

Транслитерация.

1) Лцывахыёждцё е вцёцеча- 2) дзвчё, лажщеёцясчё – тщёщ- 3) ежью, воюваё – мцещижьё- 4) е, хавевьне – ецящёдцью, жа- 5) щвьяянижоя – жоцщечава.

Левый столбец. Чушьюей – чесёч, увчиж – лёнивежьёцчью сучей.

Правый столбец. Жаёжетёж – льювоц, хайцёедзе – ёлой, чуёдзьюёчё – галчивойцё.

Лесть у них – почёт. Называется подхалимство почитанием, воинственностью – мстительность, пожирание пищи – трапезой, страх – стойкостью.

Левый столбец. Чушью – честь, учеба – ленью.

Правый столбец. Заячья трусость – храбрость льва, ругань – елей, чувствительность – беспокойством галок.

117

Илл. 9. Пластина № 107. См. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004. – P. 137.

Транслитерация.

1) Чаенещевё; цаёея; че- 2) кайчадмцёяцё, ожчущуц- 3) ее; цидеёвщечё ещчи- 4) щё; вядьмодцечё, чаяхаёх- 5) ниямо яцчаянаяё, жаящёцё- 6) щ ечцяйжьёв; янёцяц- 7) цьёя едцёяцёщь; ец- 8) щёче льюве, львожче; ёдц- 9) ечёч чаяхьёцёв; ейн- 10) еяжьё дцёчижищиво.

Упование; вера; чаяние; вожделение; оцеженное яство; ведьмовская ожидаемая снедь; оживотворяющая еда; пища, дарующая молодость; пища львов; вожделенный почет; яство чествуемое.

Езеро

Илл. 10. Кольцо из Езерова.

Это золотое кольцо было найдено в болгарском селе Езерово, расположенном недалеко от города Пловдив, в 1912 году (см. илл. 10).

Транслитерация.

Слышедзея сещедзея тылчеяжь. Мсящаеёщ еяж таейч бащимечай.

Слышен шум толпы вокруг костра. Видна её тайная месть.

       Итак, в начале нашей эры на Карпатах уже жили славяне. Самый главный показатель этнической принадлежности – это язык. Язык, на котором разговаривали «гето-даки», судя по результатам дешифрованной древневалашской письменности, – славянский, следовательно, и так называемые «даки», и молдовлахи – это славяне. Валахи забыли свой родной славянский язык лишь в 20 веке, став румынами.

1 См.: Копарев Е. А. Забытые славянские письменности // Сайт Академии Тринитаризма: www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/1173-kp.pdf – С. 8-9.

2 См.: Копарев Е. А. Древние славянские письменности. – М., Авторская книга, 2014. – С. 162- 163.

3 См.: Копарев Е. А. Забытые славянские письменности // Сайт Академии Тринитаризма: www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/1173-kp.pdf – С. 12-13.

Литература

1. Копарев Е. А. Древние славянские письменности. – М., Авторская книга, 2014.

2. Romalo Dan. Cronica geta apocrifa pe placi de plumb? – B., 2004.

Интернет-ресурсы

1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности // Сайт Академии Тринитаризма:

М., Эл № 77-6567, публ. 22338, 26.07.2016

 http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/1173-kp.pdf

Скачать в pdf:

https://yadi.sk/i/yAbdT8VQtGMub

 

iskatel.info

Русское узелковое письмо древнее древности

. Это цитата

УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО -ВЯЗИ

samye_samye (30x42, 7Kb)uzelki (150x200, 7Kb)Это информация («маленький кусочек» ведения), о своем роде письменности, которая была у расичей задолго до прибытия «просветителей» Кирилла и Мефодия. Исходит она от представителя рода белых сибиряков, кои за тысячи лет до Ермака проживали на территории Западной Сибири, исповедуя дохристианскую веру Предков. Речь идет о так называемом «узелковом письме» - вязи.

Отрывочные сведения об этом встречаются и в научной литературе. Так, историк академик П. Страдынь писал:«Много еще от этих старушек — народных врачевательниц — можно узнать любопытных вещей. Для нас была непонятна народная песенка, в которой молодая жена, отправляясь в чужую волость, говорит, что берет с собой клубок песен... Никто не мог себе представить, как это песни можно свить в клубок. Но вот нам приносят клубок шерсти и говорят, что это письмо хозяина и хозяйки, что они приглашают через три недели соседа своего — хозяина и хозяйку, старшего сына и дочь — на крестины своего третьего сына. Такие древние письмена в виде клубков шерсти с узелками, стало быть, сохранились и по сие время, а когда-то при их помощи, возможно, передавались и врачебные приемы».

Много песен я скопилаВ яблоневом садике.Как сложу, так и спою,Про запас в клубок совью.А пойду в семью чужую —Все пропетое возьму:Будет житься весело —По одной распутаю...

Так же о священном узелковом письме есть упоминание и в карело-финском эпосе "Калевала":"Наносил мне песен дождик.Мне навеял песен ветер.Принесли морские волны...Я в один клубок смотал их,И в одну связал я связку...И в амбаре под стропилаВ медном ларчике их спрятал."

Об узелковом письме упоминается в "Источнике Жизни" (Весть вторая): "Отзвуки сражений проникали в мир, что обжитым был на Мидгард-земле. На самом порубежье была та земля и на ней жила Раса света чистого. Память сохранила множество времён, в узелки связав нить былых сражений".С нитями судьбы скандинавские колдуны отождествляли знаки своего рунического алфавита. Из них соткана норнами незримая ткань истории. Существовал даже особый тип письма - «вязанные руны» для шифровки текста. В «Сказании о Сигурдрифе-валькирии» говорится:Руны слов ты ведай... Их и вьют, их и ткут, их все сразу сводят. Или: Руны горные помни... На ладони их выведи, вей вокруг тела.Вот другая цитата:Сии узлы, будто змии,вьются и переплетаются между собой, нечаянно там являя голову, где был недавно хвост, и напротив. И как две природы: главная и низшая, вечная и тленная - все составляют, так и два образа, составляющие символ, по всему священному полю являются, часто переменяя место своей тьму на землю вселяющегося света. («Кольцо» Г.Сковорода)

Испокон веков существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи.Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время.Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий.Причём для "передачи" чаще использовалась, скажем, так, - линейная вязка. А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию.Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой. По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы. Изображённые на плоскости знаки узелкового письма называются Объёмными Тьрагами или Вязью.Вязы существовали, как бы, основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки).Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и, как бы ,переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, и ещё что то.Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя".Усть – этакая палка длинной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом.Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу.Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками (перстками) и знаками, а так же в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца).Усть у бабули был по её словам из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена.У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть, хранят как святыню, обернув в материю.Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями.С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки.Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи.Кстати можно и беду сотворить такой методой...С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу.Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус (Усть)») себе от него.А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали.Так же царь в руках держит не что иное как Усть и клубок!Которые являются своего рода грамотой, документом, заверяющим народ, что сей князь посажен править с благославления Ведающих людей и принадлежит белому (славянскому) роду!Это объяснение истинной природы символов власти - Скипетра и Державы!Исходя из вышеприведенного можно говорить о том, что вообще письменность простого люда произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. То есть постепенно, по мере проникновения в культуру древних славян «новых веяний» цивилизации и удаления славян от своей исконной культуры, новая культура объявила "вязь или наузы" (узелковое письмо) колдовством, а ношение "обаяния" (узлов-оберегов, от слова "баять" – говорить) – греховным деянием.БлагодарюЗвон_Рун за предоставленные материалы с форума.

Была письменность ОБЪЁМНАЯ, которая даже на плоскости изображалась в объёме. Изображённые на плоскости знаки узелкового письма называются Объёмными Тьрагами или Вязью. Возможность объёмного видения достигается расфокусировкой зрения. Стереоскопический эффект усиливается, благодаря накладыванию на текст визуализированной мыслеформы.Такие голографические цветные подвижные "картинки" поясняют смысл написанного. Объёмное письмо было очень сложным по написанию и прочтению, поэтому его используют только особо обученные Да'Арийские Жрецы-Хранители.Потом письмо перешло в ПЛОСКОСТЬ, т.е. узлы, если их обмакнуть в краску и прижать к той же бересте, отпечатаются узором, и из этих узоров, как раз, и был составлен тот древний «алфавит», от которого пошла через много тысяч лет глаголица. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки.

Далее было ещё более примитивное СЛОГОВОЕ. А сейчас нам навязали ФОНЕТИЧЕСКОЕ письмо. Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности, не умея уйти на глубину. А всякое поверхностное знание считается неполным, искажённым, т.е. ложью.ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЧТО-ТО ГЛУБИННО, НУЖНО ОСВОИТЬ НЕ СОЧЕТАНИЕ БУКВ, НЕ БУКВОНАПИСАНИЕ, А СОЕДИНЕНИЕ ОБРАЗОВ, СОЕДИНЕНИЕ ПО СУТИ: ПОЧЕМУ ЭТО ГОВОРИТСЯ ТАК, А ЭТО ИНАЧЕ И КАКОЙ СМЫСЛ В ЭТО ВЛОЖЕН. ВОТ ЭТО И БУДЕТ САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ: НУЖНО ПОЗНАТЬ ОСНОВУ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.И так для общего представления ролик

Донце резное. Часть прялки с геометрической орнаментацией. Северный район93b4c7c3160e (640x163, 30Kb)

moj-golos.livejournal.com

Основные виды письма в древнее время — Мегаобучалка

Введение

Изначально люди не обладали никакой письменностью. Поэтому было достаточно трудно передавать информацию на большие расстояния. Известная легенда (рассказанная Геродотом) о персидском царе Дарии I гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников скифов. Послание включало в себя следующие четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено, и с тем распрощался с царем. Встал вопрос, как же интерпретировать это послание скифов. Царь Дарий посчитал, что скифы отдают себя в его власть и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка — воду, птица — небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов совершенно иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Как оказалось в дальнейшем, этот мудрец оказался прав.

Надписи находят на стенах гробниц, на черепках, глиняных табличках, пергаментах. Египетские папирусы иногда достигают 30 — 40 м. длины. В развалинах древних дворцов находят целые библиотеки. При раскопках Ниневии обнаружили 25000 клинописных табличек, принадлежащих ассирийскому царю Ашшурбанипалу. Это сборники законов, донесения лазутчиков, решения по судебным вопросам, медицинские рецепты.

В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числами, письменными символами и знаками: чтобы определить количество, указать время, раскрыть смысл текста, номер документа и т.д.

В данной теме я нахожу проблему незнания и непонимания написания писем в современном обществе, и считаю, ее актуальной, так как большинство людей в корне не правы или попросту не знают о том как писать письма. Данная тема очень важна для изучения, понимания и приобретения навыков правильности общения и написания. В наше время все чаще и чаще стали использоваться слова не своих значении, неправильные слова, слова-«паразиты»: туда-сюда; тыры-пыры; то-се, пятое-десятое… Поэтому я решила раскрыть суть этой темы в моем реферате.

История письма

Изначально письмом называли рукописное текстовое сообщение на бумаге или другом носителе (глиняном черепке, листе пергамента или куске берёсты). В настоящее время под письмом понимают также сообщение, созданное и/или переданное электронным способом (например, при помощи электронной почты), или по средствам SMS мобильного телефона. А также содержащее не только текст, но и различные мультимедийные элементы (например, изображения, видео- и аудиозаписи).Возникновение и развитие письма неразделимо связано с историей народа, развитием языковой культуры. Чем выше уровень материальной и духовной культуры того или иного народа, тем совершеннее система его письма. Как отмечает Н.А. Павленко в своей книге "История письма": "Письмо в отличие от звукового языка является продуктом сознательного творчества людей. Его реализация требует большой напряженности внимания и осознанных действий человека, что, естественно, предполагает высокий уровень развития мышления и, следовательно, языка. С самых давних времен, когда человек только-только приобрел способность мыслить, ему хочется что-нибудь записать: оставить память о мыслях, идеях, открытиях, захватывающих историях или интересных людях. Даже когда человек не умел еще как следует говорить, и язык его состоял из десятка невнятных междометий, он уже оставлял на стенах своих пещер восхитительные по красочности и реалистичности картины. Позже, когда у человека появилась речь, тем более важным стало казаться записать то, что люди говорили друг другу. Соединить два важнейших изобретения человечества - речь и письмо - оказалось не так уж просто. Ведь письмо - не только определенное количество знаков, выражающих определенную мысль. Письмо должно содержать и содержание послания, и возможность для другого прочесть, произнести его. Однако люди той поры, когда появились первые рисунки (10-20 тыс. лет назад) пока еще неспособны были разделить речь на фразы, предложения на слова, слова на звуки. В то время как язык человека выражает грамматику, словарь, синтаксические связи слов, попытки отразить что-либо в рисунках могло выражать только смысл самого события. Так например, древние греки, скандинавы, славяне выражали свои мысли при помощи разных зарубок и нарезов, которые они делали на деревянных палочках, дощечках. Основной задачей человека стало соединить изображаемые символы с устной речью. До того, как люди научились это делать, "письменность" фактически представляла собой лишь набор мнемонических символов - они позволяли читателю понять, в чем дело, но не отражали собственно речь, особенности языка. Пока еще каждый художник, кусочком угля изображавший на стене сцену охоты, по-своему рисовал дерево, зверя, траву. Однако постепенно сообщество вырабатывало свои нормы отражения общеизвестных предметов: к примеру, солнце могло быть изображено как круг с точкой посредине, и все члены племени знали, что это именно небесное светило. Этот символ закрепился в качестве изображения понятия "солнца". Аналогичная фиксация символов постепенно происходит с такими наиболее важными для доисторического человека понятиями, как "мужчина", "женщина", "вода", "огонь", "бежать" и т.п. Как было сказано выше, для передачи мысли на расстояние и закрепления ее во времени служили различные предметы, которым придавалось условное смысловое значение. Наибольшего развития получили так называемые вампумы - у североамериканских индейцев, а также кипу - у перуанцев. "Письмо" вампум представляет собой нити с нанизанными на них кружочками из раковин разного цвета и размера. Раковины окрашивались в разные цвета, символизировавшие отдельные понятия. Используя нити с определенно расположенными раковинами разных цветов, можно было выразить относительно сложную мысль. Обычно отдельные нити с нанизанными на них ракушками соединялись вместе, образуя широкие пояса вампум. С помощью поясов вампум племена американских индейцев составляли договоры, заключали союзы и уполномочивали послов. Обычно представитель индейского племени, заключая договор, приносил с собой пояс - вампум и в течение своей речи старался закрепить в сознании слушателей связь между выраженными мыслями и определенными раковинами. Вампум оставался у вождя, который хорошо помнил, кто его принес и что при этом говорил. И подобно тому, как мы легко находим в хорошо знакомой нам книге, где напечатан тот или иной отрывок, индейцы с точностью могли указать на вампуме место соответствующее той или иной части речи посла, принесшего пояс. Перуанское письмо древних инков кипу представляло собой систему шнуров из шерсти различного цвета с завязанными на них простыми и сложными узлами, каждый из которых имел определенное значение. Нередко шнуры навязывали на палочку, которую посылали с гонцом. В науке нет единства мнений относительно назначения "письма" кипу. Одни считают, что оно служило только для статистических целей. Другие полагают, что "письмами" кипу, кроме этого, записывали собрания законов, историю жизни, правления инков, хроники важных событий и даже стихотворения. Кроме кипу и вампум у народов первобытной культуры были распространены также бирки с зарубками, которые использовались, по мнению ученых, как для счета, так и для закрепления разного рода отношений (торговых, финансовых и т.п.). "При торговых сделках и финансово-кредитных операциях бирки часто расщеплялись на две половины: одна вручалась должнику, а вторая оставалась у кредитора. По мере выплаты долга зарубки на каждой половинке бирки срезались. Такая система использования бирок была широко распространена у многих народов" . Для передачи своих мыслей на расстояние люди пользовались даже животными. В этом отношении интересен пример из истории. "Когда древнеперсидский царь Дарий, стремившийся к мировому владычеству, потребовал от скифов, чтобы они немедленно ему подчинились, последние послали в виде ответа птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Все это Дарий должен был прочитать так: "Персы, если вы не умеете летать подобно птицам, прятаться подобно мышам, прыгать по болотам подобно лягушкам, то будете поражены нашими стрелами, как только вступите на скифскую землю". Древние греки, скандинавы, славяне выражали свои мысли при помощи разных зарубок и нарезов, которые они делали на деревянных палочках, дощечках. Способы общения людей при помощи предметов, вещей появились задолго до возникновения письма. Они играли очень важную роль в коммуникации человека на расстоянии и во времени. Однако они еще не были письмом в подлинном смысле этого слова.

Основные виды письма в древнее время

Собственно письмо, то есть начертательное письмо, - это письмо, связанное с использованием графических (от греч. graphikos - "письменный","начертательный") знаков (картинок, букв, цифр) для фиксации и передачи звукового языка. В развитии начертательного письма исторически сменилось несколько типов. Каждый из этих типов определялся тем, какие элементы звукового языка (целые сообщения, отдельные слова, слоги или фонемы) служили единицей письменного обозначения. Обычно последовательно устанавливаются четыре типа письма: пиктографическое, идеографическое, слоговое и буквенно-звуковое (фонемографическое). "Это деление в известной мере условно, так как ни один из указанных типов не выступает в "чистом" виде. Каждый из них включает в себя элементы другого типа, образуя тем самым смешанные, переходные типы письма". Например, в пиктографии уже содержатся зачатки идеографии, а в идеографическом письме обнаруживаются многочисленные элементы слогового и буквенно-звукового письма. В свою очередь, буквенно-звуковое письмо часто совмещает в текстах идеографические знаки - цифры, математические, физические и химические формулы и т.д. Но такое деление дает возможность увидеть последовательность основных этапов в истории письма, выявить своеобразие формирования его основных типов и тем самым представить себе общую картину становления и развития начертательного письма.

Существуют и иные классификации типов письма. Согласно одной из них устанавливается пять разновидностей:

1) фразография - наиболее древний тип письма, передающий символическими и начертательными знаками (фразограммами) содержание целых сообщений без графического расчленения их на отдельные слова;

2) логография - последующий тип письма, графические знаки которого (логограммы) передают отдельные слова;

3) морфемография - тип письма, возникший на базе логографического, для передачи графическими знаками (морфемограммами) наименьших значимых частей слова - морфем;

4) силлабография, или слоговое письмо, знаки которого (силлабограммы) обозначают отдельные слоги;

5) фонография (фонемография), или звуковое письмо, графические знаки которого (фонемограммы) обозначают обычно фонемы как типовые звуки".

В соответствии с другой классификацией эволюция письма представ лена в виде следующей схемы:

предписьменности: семасиография, включающая древнейшие условные знаки, пиктографию и примитивную идеографию;

собственно письмо: фонография, которая выступает в таких разновидностях: а) словесно-слоговое письмо, б) слоговое письмо, в) бук- венное письмо.

Однако эти классификации пока не получили широкого распространения в учебной литературе, где чаще пользуются традиционно установив- шейся классификацией.

megaobuchalka.ru

История письменности древнего Египта: письма Амарны

Письма Амарны Древний Египет фотоПисьма Амарны

В 1887 году на сельскохозяйственных полях во время сбора урожая одна женщина случайно нашла глиняную доску. После проведения экспертизы оказалось, что это таблица букв Амарны. Содержание текста на клинописи Вавилона указывало на наличие дипломатической переписи между Эхнатоном и его отцом Аменхотепом III и другими царями. Письма отражают важный период в истории письменности древнего Египта.

Что такое письма Амарны

Письма Амарны представляют собой глиняные таблички в форме письма периода Нового царства. Документы были составлены при фараонах Аменхотепе III и Эхнатоне. Некоторые строки написы во время правления Тутанхамона.

Подписывались документы с другой стороны царями Сирии и Палестины, а также египетскими феодалами. Заключение сделок касалось обмена подарками, решения споров, заключения брака. Впервые они были были найдены в конце XIX века крестьянами при проведении работ в Амарне, недалеко от восточного берега Нила, между древними столицами Мемфис и Фивы (современные Каир и Луксор).

Перед археологами встал сложный вопрос: если в этом месте была обнаружена одна табличка, тогда другие могут найти местные жители и продать их. Было решено инициировать раскопки на месте существования древней столицы  — Амарна. Всего было найдено 382 подобных письма, которых назвали «Таблицы Амарны». Артефакты с 2300-летней историей письменности древнего Египта разместили в музеях Египта и Америки.

Только за 1891-1892 годы были найдены 21 фрагмента писем Амарны. Полная версия из 358 писем была опубликована в 1907 и 1915 годах. В 1970 ученый Энсон Р.Рейни опубликовал оставшиеся письма.

В Музее древностей Берлина размещено в коллекциях около 200 писем.

Хотя Египет прославился иероглифами и папирусами, большинство документов Амарны были привезены из других государств. Написаны они были аккадской клинописью на глиняных табличках. Большинство найденных из них в 1887 году датируются временем правления фараона – еретика Эхнатона. Его сопровителем называют его прекрасную жену Нефертити.

Переписка касается вопросов торговли, семейных отношений и социальной иерархии. Некоторые из них имеют форму приказа, исходящего от царей. Другие – от придворных и написаны более простым языком.

В письмах Амарны указаны данные про качество образования в Сирии и княжестве Ханаана. Послание царя Ябирити к Аменхотепу III рассказывает о времени получения им образования в Египте. Оно открывает характер взаимоотношения между царственными особами, смирение перед фараоном Египта. Он пишет: «раба Твоего, прах ног твоих, у ног господина моего, царь мой, семь раз и еще семь раз я падаю ниц пред тобой».

История письменности Долины царей Египта

Египет фото. Долина царейИ сегодня египетские секреты продолжают открывать случайно. Совсем недавно нога одного путешественника случайно скользнула и провалилась в могиле в Западной пустыне. Так были открыты письма Амарны в Фивах. Дата их составления около 1391 – 1353 г. до н.э. — правление Аменхотепа III) и 1353 – 1336 г. до н.э. – Эхнатона. Кроме 382 табличек, переданных в музеи, предполагаются, что существуют и другие. Скорей всего они хранятся в частных коллекциях.

В основном, их содержание можно разделить на две части. Написаны письма правителями Ассирии, Арцавы, Вавилонии, Хеттского царства и Алашия (современный Кипр) с обращением к царям Египта.

Вторая более крупная группа источником письменности Древнего Египта описывает порядок разрешения споров между Египтом, Сирией и Палестиной. В них содержаться условия ведения политики, совершения дипломатических браков, торговли стеклом, железом и золотом. Указано, что Аменхотеп III был могущественным царем, о чем свидетельствуют переговоры о его женитьбе на дочери иностранного правителя. Также очевидно, что каждый правитель имел равное положение с другими. Многие письма начинаются со слов «брат». Например:

«Для Нафурурия, царя египетского, моего брата. Пишет Бурнабуриаш, царь Кардуниаш, твой брат. Благословен дом твой, жены ваши и дети, ваши лошади и ваши колесницы… привет!«

Сначала на важность писем Амарны не обращали внимание. До того как одна женщина, обрабатывая землю вдоль реки Нил в деревне нашла глиняную табличку и заявила об этой находке, было найдено несколько артефактов, которые были проданы частным лицам по цене от 10 пиастров.

Профессор Арчибальд Генри Сейс, ответственный за факт установления исторической ценности письменных источников Египта, заявил, что они являются фальшивками. После того как проведение экспертизы было поручено Уоллису Баджу, который был помощником куратора Британского музея, было установлено, что письма Амарны являются важным археологическим материалом:

«На крупном фрагменте я смог разобрать слова: «На-ни-му-рия-я Шар Мату Ми», что означает «Ниммурия, царь Египта». Я был уверен, что эти таблички подлинные и имеют большое значения для истории письменности Древнего Египта».

Нибмуария был известен не иначе как Аменхотеп III,  как отец фараона – еретика Эхнатона (Аменхотепа IV).

После аутентификации ряда документов Бадэем, Египетский музей, Лувр в Париже и Берлинский музей попросили предоставить им часть экспонатов.

После, исследователь Флиндер Петри открыл реальное место, где были первоначально найдены таблички – в Амарне. Город был построен при Эхнатоне и являлся столицей Египетской империи до смерти фараона. Этот район Министерство древностей Египта определило как «Дом переписки фараона», то есть в современном понимании кабинет внешней политики при царе.

Таблички Амарны собраны в музеях:

  • Музелери, Стамбул (Турция). Найдены в Тель-эль-Хеси, Палестина.
  • Музей Ашмола, Оксфорд.
  • Британский музей, Лондон (Великобритания).
  • Музей Ашмола, Оксфорд
  • Британский музей, Лондон
  • Каирский музей
  • Лувр, Париж
  • Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • Музей дю Синкунтенэр, Брюссель
  • Восточный институт, Чикаго
  • Пушкинский музей, Москва
  • Музей древностей, Берлин

Письма содержат:

  • Царь Вавилона предлагает в обмен на свою дочь золото (экспонат EA 3)
  • Бурнабуриаш жалуется Эхнатону на купцов (EA 8)
  • Бурнабуриаш пытается получить больше золота от Эхнатона (EA 7)
  • Бурнабуриаш просит больше золота (EA 9)
  • Письмо от короля Кипра (EA 35)
  • Письмо Тушратта, царя Митанни (EA 17)
  • Тушратта подарил статую культа Иштар Аменхотепу III (EA 23)
  • Тушратта отправил письмо царице Тии (EA 26)
  • Тушратта желает Эхнатону здоровья
  • Обмен подарками с Ашур-убаллит (EA 16)

Другая переписка отражает обращения государств, которые формально были под властью Египта. Они содержат обращение за помощью к фараону:

  • Азиатский князь Ябитири информирует фараона Египта
  • Тирский царь Аби-Милку и царь Сидон
  • Риб-Адди из Губла неоднократно умолял прислать ему подмогу (EA 75, EA 79, EA 137)
  • Япаху Газера предупреждает фараона о мятеже (EA 298)
  • Абду-Хеба из Иерусалима защищает свое имя и образается с просьбой о помощи против Хапиру (EA 286)
  • Паби, князь Лахисский, информирует Эхнатона о заговоре.

drevniy-egipet.ru

Письменность Древнего Египта: три основные системы

письменность Древнего ЕгиптаТуристы, приезжающие в современный Египет, часто с трудом могут поверить, что именно эта земля, где сейчас построено множество отелей, а крикливые торговцы навязывают свой товар, когда-то была колыбелью интереснейшей культуры. Письменность Древнего Египта и по сей день интригует исследователей неразгаданными тайнами.

alt

Три системы

системы письма в Древнем ЕгиптеВ Древнем Египте использовали сразу три системы письма: помимо известных всем иероглифов применялись также иератическое и демотическое письма. Ни одна из разновидностей письма не замещала остальные, все они использовались в течение долгих веков. Однако основным видом египетского письма принято считать иероглифику – просто потому, что примеров ее до наших дней дошло больше, поскольку иероглифы выбивались обычно на камнях, которых сохраняются куда лучше, чем папирусы.

В религии древних египтян была богиня письменности Сишат, что говорит о том, что письменность имела для людей в то время большое значение. Кроме того, письму покровительствовал бог Тот. Писцы тщательно следили за чистотой письменной речи и уберегали ее от влияния речи разговорной. Конечно, живой язык со временем все равно менялся, но в письменности процесс этот происходит гораздо медленнее, чем в устной речи. Это относится, прежде всего, к консервативной иероглифике, которая использовалась для написания священных, религиозных текстов.

В традиционном понимании египетское письмо представляет собой рисуночное письмо, дополненное фонетическими знаками. Система сложилась на рубеже третьего и четвертого тысячелетий до нашей эры. Самые ранние образцы египетского письма – так называемые «протоиероглифы» - были обнаружены на глиняных табличках в гробнице еще додинастического правителя. Ученые полагают, что эти таблички относятся к XXXIII веку до нашей эры.

alt

Развитие египетской письменности

развитие египетской письменностиПоначалу письменность была пиктографической – использовались миниатюрные изображения предметов. Но со временем значения рисунков стали расширяться, и письмо получило статус идиоматического (смыслового). Например, значок Солнца обозначал уже не просто небесное светило, но и время суток, когда светит Солнце, то есть день. Еще позднее появились знаки, обозначающие не смысл слова, а звуки, из которых оно состоит.

Изначально было около 800 иероглифов, однако уже во время греко-римского владычества в Египте их количество достигло шести тысяч. Иероглифы использовались преимущественно для записи священных текстов и надписей на монументах. В быту применялось более удобное и быстрое иератическое письмо. Иероглифика же постепенно приходила в упадок. С принятием христианства осталось совсем немного людей, умевших пользоваться этой сложной системой. А когда были закрыты языческие храмы, то иероглифическое письмо окончательно пришло в упадок.

alt

Иератическое письмо

письмо в Древнем ЕгиптеНаписание, а, вернее, рисование классических иероглифов требовало времени и сосредоточения. Поэтому уже по время правления первой династии появилось иератическое письмо – своеобразная скоропись. Принципиально близкое к иероглифике, такое письмо имело свои особенности. Например, тексты всегда писали справа налево (лишь поначалу практиковалось вертикальное написание).

Поначалу от традиционных иероглифов отличался лишь внешний вид знаков, обусловленный быстротой написание и использованием для этого специальной кисти. В дальнейшем изменились способы употребления знаков. Это письмо использовалось для написания документов, текстов по медицине, математике, религии. Одним словом, сфера применения скорописи была очень широкой. Однако до наших дней дошли лишь немногие образцы текстов, написанных таким образом – это связано с тем, что писали их преимущественно на папирусе или коже, то есть материалах, которые сохраняются совсем не так хорошо, как камень, использовавшийся для нанесения иероглифов.

Иератика была не столь консервативным стилем, как иероглифика, поэтому от эпохи к эпохе способы начертания знаков и их форма менялось. Это позволяет легко датировать находки, определяя, к какому времени они относятся.

В VII веке до нашей эры на смену иератике пришла иная форма египетской скорописи, которая была названа демотикой. Для времени греко-римского владычества характерным стало широкое употребление греческого письма. Это привело к тому, что постепенно иератика пришла в упадок: сначала сфера употребления этой разновидности письма стала ограничиваться лишь религиозными текстами, а затем письмо и вовсе вышло из употребления.

alt

Демотика

древнеегипетская письменность использовалось более тысячи лет, начиная с седьмого века до нашей эры. Название этого вида письма имеет греческое происхождение и переводится как «народное письмо». Знаки писались по горизонтали справа налево. По сравнению с иератикой было увеличено число лигатур, а также слов, для написания которых применялись алфавитные знаки. Также было сокращено до 270 количество самих знаков. В демотике появились и первые опыты по передаче гласных звуков, причем при этом использовались знаки, обозначавшие звуки согласные.

Пользоваться демотическим письмом было, возможно, и просто, а вот дешифровщики сталкивались с серьезными трудностями, пытаясь разобрать древнеегипетские письмена. Почти каждый знак имел по несколько значений и по несколько вариантов написания, что сильно затрудняет дешифровку.

Поначалу демотическое письмо применялось в бытовых целях, а также для написания хозяйственных или юридических документов. Позднее, в эпоху Птоломеев, письмо получило широкое распространение, его использовали для написания самых разных текстов на различные тематики.

Со временем письмо постепенно выходит из употребления: в римский период для написания официальных текстов применяется уже только греческий язык. Существуют памятники письменности, где используются сочетания греческих букв с демотическим письмом, а позже демотика выходит из употребления.

Статьи по теме

www.chuchotezvous.ru


Смотрите также