Лошадь (конь) (символ) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
ЛОШАДЬ — символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. В Библии сказано, что конь — воплощение совершенного творения Божьего.
Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа.
В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды.
Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания.
Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.
За исключением Африки и обеих Америк, где лошадей не было до тех пор, пока испанцы не ввезли их, лошадь везде связывали с приходом господствующих цивилизаций и с превосходством. Любопытно в этом отношении «рождение» нового божества у южноамериканских индейцев. Во время одного из походов любимый конь испанского завоевателя Кортеса серьезно повредил себе ногу. Кортес оставил его в городе Тайясале на попечение правителя города, взяв с него клятвенное обещание, что о коне будут заботиться и оберегать его. Индейцы сдержали слово: коню отвели самое лучшее в городе помещение — роскошный храм и стали его усиленно кормить и ублажать. Индейцы лошадей не знали, не умели с ними обращаться, но считали их «знатными особами», поэтому засыпали храм, куда поместили коня Кортеса, благоуханными цветами, а самого коня кормили отборным мясом. В результате такой «заботы» конь умер с голоду. Испуганный правитель города приказал изготовить из камня копию животного и вымаливать у него прощение. Конь был изготовлен и получил имя Цимин Чак, что означало «громовой тапир». (Тапиров индейцы хорошо знали, но никогда не слышали конского ржания, поэтому решили, что гром вызывает ржание этого необычного животного.) С тех пор прошло более четырех веков, уже забыта история «рождения» этого божества, но многие индейские племена продолжают поклоняться лошади, точнее — Цимин Чаку, которого считают вторым по значению богом (первый — бог дождя).
Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.
Символ коня по эзотерическому значению часто совпадает с символом . В Индии таков символ белого коня Калки, грядущего воплощения Вишну.
Белая лошадь — почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она — атрибут Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), милосердного Бато Каннон в Японии, Пророка в исламе (для которого лошади были символом счастья и благополучия). Христа иногда изображали верхом на белом коне. Христианство связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием. Белая Лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах древних саксов; возможно, эта символика связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Белая лошадь также являлась символом Ганноверского королевского дома.
Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир.
Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник — Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне. В Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) — войну, конь вороной — голод, конь бледный — смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света.
Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.
В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.
У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу.
Крылатые Лошади — солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака — кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.
Кроме того, крылатый конь — символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас — волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру. (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.
Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Объезженная лошадь — символ власти; отсюда популярность конных статуй.
Троянский конь — символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.
В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.
В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne).
megabook.ru
Конь - как символ - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила - боевые кони океанических богов, божественные кони Посейдона. Крылатый конь - это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои. Резвый и быстрый конь может символизировать ветер и морскую пену, огонь и свет.
Конь - психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).
Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на "бледном коне"; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.
Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал - "жертвоприношение коня", ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера - конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
Конь является воплощением бога Агни. Он - бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В "Ригведе" небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.
Ашвины ("обладающие конями" или "рожденные от коня") - божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они - "всезнающие", "божественные врачи" - помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.
В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша - конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое - дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.
В китайской мифологии лошадь - Небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование.
В буддизме конь - нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь "Туча" является одним из образов Авалокитешвары. В Японии одной из его форм проявления является богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.
Древняя Греция:Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон - бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию, влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака родился Арион, божественный, умевший говорить конь.
Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне - "лошадиный источник", Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней - защитницей лошадей. Конь - атрибут Дианы-охотницы.
Боги-всадники кельтов часто имеют облик воинов. В Ирландии и Уэльсе слово "лошадь"(ирл. ech) входит в имена множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд ("Эохо конская голова").
Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности - с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.
В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Тучи - это боевые кони Валькирий. В христианстве конь - это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони - эмблема святого Ипполита.
Четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.
Рыцарство:"Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг."(Раймунд Луллий ).
Славянство:Изучая скифские погребения, установили, что если у умершего была любимая лошадь, то родственники убивали эту лошадь на могиле, думая, что она донесет его в страну духов, или же срезали несколько конских волос и клали их в могилу. Волосы давали такую же власть над конем, какую они дают в сказке. Известно, что коней хоронили вместе с воинами. "Убивали лошадей и рабов с тем намерением, чтобы эти существа, погребенные вместе с умершим, служили ему в могиле, как служили при жизни."
Шаманская традиция:Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь - прежде всего перевозчик душ и погребальное животное - используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских "мужских союзов". Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.
В восточном календаре Синяя лошадь символизирует динамизм и напористость, сочетание расчетливости и огненной страсти. Году Лошади соответствуют такие цвета, как зелёный, синий (голубой). Стихия — дерево, которому присущи такие характеристики, как практичность, неумеренность, вспыльчивость.
Хотя год не обойдется без скачков и брыкания, так характерных для Лошади. Этот год будет стремительным, иногда, надо будет остановиться и обдумать происходящее, чтобы не попасть в беду. Так же лучше не упрямиться, хотя это и основная черта Лошади, но упрямство хорошо лишь в меру.
В год, символом которого является Лошадь, будет везти лишь трудолюбивым и упорным людям. Лошадь, труженица, и не терпит лентяев. При этом, хорошо, если в работе не будет никаких ограничений, а лишь свобода мысли и творчества. Лошади не любят замкнутых пространств. Так же Лошадь не любит однообразия, поэтом год под символом Лошади будет насыщен событиями и переменами.
Для любви год, символ которого Лошадь, так же очень подходит. Но при этом не следует излишне увлекаться и поддаваться эмоциям, нужно оставлять разум, иначе можно наломать дров. Упрямство Лошади – не лучшее качество, поэтому в отношении любимых лучше не перегибать палку, чтобы потом не мириться в срочном порядке.
Трудолюбие и желание работать вам очень пригодятся, если символ года – Лошадь.
частично из
alionushka1.livejournal.com
Символика лошади | Жизнь в православии
Лошадь – одно из первых приручённых человеком животных, которое издавна играло существенно-важную роль в жизни людей, будучи верным спутником на охоте, в походах и боях, что не могло не отразиться в мифологии различных народов, где этому животному всегда уделялось немало внимания.
Лошадь – одно из наиболее часто встречающихся животных в мифах различных народов, которое наделяли сверхъестественными силами. Как это ни парадоксально, но в многочисленных мифах она издавна фигурировала как животное, ассоциирующееся с довольно противоречивыми понятиями, в частности, одновременно была символом жизни и смерти.
В древности люди верили, что и Солнце, и Месяц выезжают на небо на колеснице, запряжённой лошадьми. Солнце, как подобие золота, представляли на золотой колеснице, запряжённой златогривыми лошадьми, а Месяц – на колеснице с серебристыми лошадьми. Поскольку Солнце считалось символом жизни, а Месяц ассоциировался с тёмным временем суток и смертью, то, соответственно, лошади придавали символику и жизни, и смерти, ведь это животное, согласно мифологическим воззрениям, одновременно служило двум великим божествам.
С приходом христианства все эти мифы нашли своё отражение и в библейских сказаниях. Стоит лишь вспомнить о несущих погибель всему живому всадниках Апокалипсиса и абсолютно противоречащих смертельной символике светлых ангелах на белоснежных лошадях, ассоциирующихся с чистотой души.
Но белый конь ассоциировался со светлыми силами не только в христианстве, а и во многих иных религиозных и мифологических представлениях. Так, согласно буддийским притчам, Будда покидает свой дом и отправляется в путешествие по миру именно на белом коне, а древнегреческий бог солнца Феб пролетает по небу на колеснице с белыми лошадьми. В противоположность белому, чёрного коня отождествляли с хаосом и смертью.
Многочисленные образы крылатых коней из мифологических представлений различных народов мира также не случайны. Наделение земного животного сказочными крыльями подчёркивало принадлежность лошади к культу солнца и служило символикой духовности. К примеру, в китайской мифологии, в которой лошадь всегда считалась добрым предзнаменованием и ассоциировалась с небом, огнём, скоростью и упорством, крылатый конь является носителем Книги Закона. В целом, в различных культурах, крылатый конь символизировал непорочность, светлые силы и жизнь, и им обычно могли управлять лишь святые и герои. Во многих сказках конь – волшебное животное, помогающее главному герою добраться в несусветные дали и вместе со своим всадником вступающее в борьбу с воплощением сил зла. Поэтому не удивительно, что лошадь также издавна ассоциировалась с такими качествами, как мудрость, смелость, благородство и быстрота мысли. Помимо того, кони издавна служили символом вечного бега времени и постоянных перемен, поэтому часто отождествлялись с ветром и изменчивыми морскими волнами.
Лошадь издавна считалась и символом власти. Так, согласно скандинавским мифам, на обладавшем 8 ногами (что символизировало восемь ветров) коне Слейпнире ездил верховный бог Один, а облака считались лошадьми небесных воительниц – валькирий. Римляне же приносили коня в жертву богу войны Марсу, поскольку лошади были верными спутниками воинов.
С давних пор лошадь была объектом многочисленных магических ритуалов и во многих культурах считалась священным животным (у многих народов существовал запрет на употребление в пищу конины). Древние греки ежегодно приносили в дар богу Солнца колесницу, запряжённую лошадьми, которую топили в море, а в Древнем Риме ежегодно в октябре устраивали гонки на лошадях, получившие наименование «октябрьского коня».
Жертвенные ритуалы, связанные с лошадьми были распространены во многих культурах, поскольку этих животных часто связывали с переходом между различными мирами.
У многих народов именно конь был жертвенным животным на похоронах и наравне с собакой считался проводником человека на тот свет. Связанные с переходом между мирами лошади часто использовались во многих ритуалах «переходов» (становление подростка юношей, замужество, свадьба, похороны). К примеру, инициация княжича на Руси сопровождалась седланием юношей коня, что сохранилось в традициях казаков, а свадебных ритуалах непременным традиционным атрибутом перехода к новой жизни являлась повозка, запряжённая лошадьми (именно они-то и везли молодожёнов к новой жизни – семейной).
Помимо самой лошади, магическими свойствами наделялись и части её тела. К примеру, мощным оберегом от порчи и заговоров считалась как конская голова, так и конские черепа, а покупая лошадь, непременно старались приобрести уздечку у прежнего хозяина, веря, что иначе лошадь вернётся в прежний дом.
Православные рассказы. Рассказ о купце и его лошади
[divider]
liveinorthodoxy.com
Древние символы | Животные
Животные как древний символ символизируют инстинктивную жизнь; плодородие и изобилие; инстинктивные и эмоциональные порывы, которые необходимо обуздать, прежде чем вступать в сферу духовного; пассивное участие и животную природу людей: «невозможно найти животное, которое не имело бы хоть какого-то сходства с человеком».
Древние символы: Животные
В соответствии с трехчленным делением Мирового Дерева по вертикали распределяются животные. С верхом соотносятся птицы, особенно часто орел, нередко какая-нибудь фантастическая птица (иногда на вершине дерева симметрично находятся две птицы, как бы дублирующие солнце и месяц).
С серединой соотносятся копытные (лошади, быки, коровы, олени, лоси, антилопы, овцы, козы и т. д.), иногда пчелы; копытные располагаются симметрично по сторонам дерева, нередко образуя при этом последовательность животных, иерархически организованных и по горизонтали (напр., лошади, коровы, овцы и т. д.).
С низом дерева (его корнями) соотносятся змеи, лягушки, мыши, рыбы, бобры, выдры, иногда медведи или чудовища хтонического типа. Подобные описания (как словесные, так и в изобразительном искусстве) Мирового Дерева с распределением животных в изобилии известны в древних ближневосточных традициях, в Индии, Иране и Китае, в сибирских шаманских традициях, отчасти у американских индейцев, в старых индоевропейских культурах, включая славянскую.
Древние символы Животные: Волк
Традиционно волк - древний символ злобности, ненасытности, пожирающей страсти и ярости. Волки и вороны часто оказываются близкими друзья примитивных богов мертвых.
С волками связаны представления народов Европы о ликантропии, оборотничестве. Представление о ликантропии ставило волка на уровень человека. Это был равный-друг или враг.
Оборотничество было двух видов: с одной стороны, колдун мог превратить неугодного в волка, с другой-превратиться в волка сам. При этом считалось, что можно было вернуть себе человеческий облик.
Сохранился обычай оставлять кости убитого волка для воздействия на врага, вора: произносилось заклинание, ломали и сжигали определенные части костей. Считалось, что при этом у врага (вора) будут отсыхать или болеть соответствующие части тела.
«Волчьи праздники» праздновались весной, во время весеннего равноденствия, в день святого Георгия 23 апреля (по старому стилю). Они ритуально связаны с культом журавлей как солярных птиц.
И, возможно, потому в сказках, связанных с поиском Жар-птицы, волк выступает в роли волшебного помощника («Иван-царевич и Серый Волк»). Святого Георгия на Руси называли волчьим пастырем: «Что у волка в зубах-то Георгий дал». Древнее наименование волка-«Хорт»-осталось только в заговорах.
Ряженные облачались в волчьи шкуры, прыгали через пень, производили действия, связанные с земледельческой магией. Отсюда пошло слово «кудесник» - одетый в куделю, волчью шкуру, замаскированный человек.
Историк и археолог Б. А. Рыбаков высказывает мнение, что в шкуры облачались жрецы-князья, которым при совершении обрядов нельзя было появляться перед народом в обычном виде. Волк является ездовым животным ведьм и чернокнижников, его облик принимает оборотень или вервольф.
Древний символ пышного, набравшего силу растения - изображение волков с процветшими хвостами - известен по декору древнерусских церквей и орнаментами на браслетах.
Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка, у многих народов Европы (в том числе у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону.
В христианстве волк - зло, дьявол, погубитель паствы, жестокость, хитрость и ересь, а также человек с неподвижной шеей, так как считается, что волк не способен обернуться. Волк был эмблемой святого Франциска Ассизского, приручившего волка Губбио.
Древние символы Животные: Конь
Конь - древний символ солнца, степи. Конь символизирует грацию и мужество. У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему солнцу.
Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции. Либо, наоборот, этот символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Конь, лошадь как древний символ играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. Рассказы о мифических конях известны в древнеиндийской, кельтской и славянской мифологиях.
В Библии, в книге пророка Исайи сказано: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеясь на коней и полагаясь на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
Египтяне - люди, а не Бог, и кони их - плоть, а не дух» (31, 1-3). Одновременно с этим конь в Библии - воплощение статности, красоты и грациозности, совершенного творения Божьего. Жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице фараоновой.
Конь - древний символ силы, быстроты и неутомимого бега. Символ бесстрашия, военной доблести и славы. Лошадь как древний символ имеет двойственное значение.
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами солнца, впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила-боевые кони океанических богов. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть.
Лошадь символизирует также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой, магическими силами обожествления и символизирует ветер и морские волны. Появляется в изображениях богов плодородия.
Крылатый конь - это солнце или космический конь. Как древний символ он представляет чистый интеллект, невинность, непорочность, жизнь и свет; им правят герои. В более позднее время конь заменил быка в жертвоприношениях. Оба они олицетворяют богов Неба и плодородия, мужскую силу, а также хтонические силы.
Белый конь океана имеет отношение как к принципу воды, так и к принципу огня. Лев, убивающий быка или коня, означает Солнце, иссушающее влагу и туман.
Черный конь - знак похорон. Предвещает смерть и символизирует хаос. Появляется в период двенадцати дней хаоса между старым и новым годом. Жертва октябрьского коня означает смерть смерти.
В христианстве конь - это солнце, смелость, благородство. Позднее, в эпоху Возрождения, он стал символизировать похоть. В катакомбных изображениях конь как древний символ означал быстрый бег времени. Четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони- эмблема святого Ипполита.
Древние символы Животные: Корова
Символизирует Великую Мать, всех богинь луны в их питательном аспекте, продуктивную силу земли, множественность, деторождение, материнский инстинкт. Рога коровы - это луна в неполной фазе. Представляя как луну, так и божеств земли, корова - животное и небесное, и хтоническое.
У многих народов корова как древний символ символизирует плодородие, благосостояние. Корова во многих древних и архаических религиях - символ плодородия, изобилия, благоденствия.
Древние символы Животные: Кот
Священное животное многих народов. Поклонение кошке было свойственно земледельческим культурам, когда жизнь людей зависила от сохранности урожая и требовалась защита от грызунов. Для жрецов кошка была древним символом магнетических сил Природы.
Кошка также символ вечности, так как лежит, свернувшись кольцом.
Кот, обладая способностью изменять форму зрачка, символизирует изменяющуюся силу солнца, а также фазы луны и великолепие ночи. Он означает также все, что делается украдкой; желание и свободу.
Кот черного цвета является лунным и олицетворяет зло и смерть (только в наше время черный кот стал означать удачу). В колдовстве кот как древний символ - хороший знакомый ведьм. Черный кот как приближенный колдуньи означает зло и невезенье. Коты и псы могут вызывать дождь.
В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) Кот-змееборец превращается в противника змееборца, выступающего в отдельных случаях в виде кота. Противник Перкунаса (в частности и прежде всего черт) может превращаться в кошку или кота черной масти, иногда с красными глазами.
В латышской фольклорно-мифологической традиции черный черт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в черного кота, старающегося спрятаться около человека. В кота может превращаться и змееборец, сказочный герой, победитель чудовища, например Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки.
Мотив превращения героя в кота известен и в восточнославянском цикле сказок об Иване-Кошкином сыне (чаще-Иван Сучич или Иван-крестьянский сын). В некоторых таких сказках кот как древний символ (наряду с ним иногда выступает Кот Котович, брат Ивана Царевича) может быть и воплощением или помощником змея и змееборцем.
Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем ветречается с «Котищем, вытращи глазища», грозящимся его съесть. Герой убивает кота, надевает на себя его шкуру и под видом кота входит к Бабе-яге.
Оппозиция змееборца и змея в трансформированном виде (через оппозицию «кошки-мышки») широко представлена в ритуалах и их вырожденных формах- детских играх. В низшей мифологии кот выступает как воплощение (или помощник, член свиты) черта, нечистой силы.
На Украине существует поверье, что черт, превратившись в мышь, плыл через море, чтобы соблазнить Еву. Пресвятая Дева, увидев это, бросила свою рукавицу. Из этой рукавицы сделалась кошка и пожрала черта. Кошка как древний символ почиталась нечистой, потому что съела черта.
В христианстве кошка-сатана, тьма, похоть и лень.
Кот-Баюн. Чудесный зверь русского фольклора, получивший свое прозвище от глагола «баять», рассказывать. Сказки Кота-Баюна наделены магической силой, ими он насмерть поражает своих врагов.
Древние символы Животные: Медведь
Одним из самых устойчивых древних символов России издавна остается медведь. Если других зверей можно определить однозначно, труслив, как заяц, зол, как волк, хитер, как лиса, то о медведе так просто сказать не получится. Символ добродушия, обжорства, ярости, богатырской силы, неуклюжести, лени, нежных материнских чувств... Это все - о медведе.
Медвель как древний символ символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом. В героических мифах медведь - солярный символ.
В мифологических представлениях и ритуале медведь может выступать как божество (в частности, умирающее и возрождающееся), культурный герой, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель, дух-целитель, хозяин нижнего мира, священное и (или) жертвенное животное, воплощение души, даритель, звериный двойник человека, помощник шамана, его зооморфная ипостась и душа, оборотень и т. п.
Медведь - один из главных героев животного эпоса, сказок, быличек, песен, загадок, поверий, заговоров и др. Значение медведя определяется прежде всего его подобием человеку, толкуемым мифопоэтическим сознанием как указание на общее их происхождение или происхождение друг от друга.
Тему подобия или тождества медведя и человека в разных планах реализует ритуал медвежьей охоты, составляющий ядро культа медведя.
Тотемное животное многих северных народов, медвель как древний символ служил символом связи между небом и землей. Арктика - страна медведей (Arctos). Созвездия Большой и Малой Медведиц- символ северного неба. Медведица была ритуальным животным богини Артемиды. Как символ Божественного возмездия медведица упоминается в Библии, в сказании о пророке Елисее.
Медведь - одно из животных, связанных с ликантропией, оборотничеством. Человек-медведь, сын медведя и женщины - распространенный персонаж фольклора разных стран. Он управлял временем (в берлоге течение времени не замечается, в ней можно проспать всю зиму, как одну ночь, или прожить несколько лет, считая их одной неделей).
Его называли Хозяином, Михаилом Потапычем, Косматым, Дремучим, Грязным - сотней имен, но «медведем» (едящим мед) - типичным именем-заменой, называли редко, чтобы не потревожить дух грозного зверя. Черный медведь как древний символ являлся символом инфернальных сил.
Библейские тексты оказали решающее влияние на последующее символическое отождествление медведя с сатаной. Однако в средневековой традиции медведь еще чаще обозначает греховную телесную природу человека.
Во многих средневековых и ренессансных изображениях Адама и Евы медведь, залезший на дерево, символизирует пагубный итог грядущего искушения; распространены и аналогичные по смыслу мотивы скованного медведя в различных религиозно-морализующих сценах.
У славян этот могучий зверь является дреним символом спокойствия и миролюбия, поскольку становится свирепым лишь в случае, когда на него нападут или раздразнят. Да и в Писании сказано, что «Господь поступит со своими противниками подобно медведице, у которой украли ее медвежат».
С другой стороны - народную любовь медведь завоевал как сладкоежка, причем очень целеустремленный: когда это пчелы останавливали косолапого, если он собирался полакомиться медом?
В христианстве медведь как древний символ означает зло, дьявола, жестокость, жадность, плотский аппетит. Полагали, что медвежата рождаются бесформенными и, таким образом, их считали символом трансформирующей регенерирующей власти христианства над язычниками. Является эмблемой святых Бландины, Галла, Флорентина, Максима. Битва Давида с медведем символизирует конфликт между Христом и дьяволом.
www.starfate.ru
ЛОШАДЬ (КОНЬ)
Символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. В Библии сказано, что конь — воплощение совершенного творения Божьего.
Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа.
В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских воля и текущей воды.
Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания.
Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.
За исключением Африки и обеих Америк, где лошадей не было до тех пор, пока испанцы не ввезли их, лошадь везде связывали с приходом господствующих цивилизаций и с превосходством.
Любопытно в этом отношении «рождение» нового божества у южноамериканских индейцев. Во время одного из походов любимый конь испанского завоевателя Кортеса серьезно повредил себе ногу. Кортес оставил его в городе Тайясале на попечение правителя города, взяв с него клятвенное обещание, что о коне будут заботиться , и оберегать его. Индейцы сдержали слово: коню отвели самое лучшее в городе помещение — роскошный храм и стали его усиленно кормить и ублажать. Индейцы лошадей не знали, не умели с ними обращаться, но считали их «знатными особами», поэтому засыпали храм, куда поместили коня Кортеса, благоуханными цветами, а самого коня кормили отборным мясом. В результате такой «заботы» конь умер с голоду.
Испуганный правитель города приказал изготовить из камня копию животного и вымаливать у него прощение. Конь был изготовлен и получил имя Цимин Чак, что означало «громовой тапир». (Тапиров индейцы хорошо знали, но никогда не слышали конского ржания, поэтому решили, что гром вызывает ржание этого необычного животного.)
С тех пор прошло более четырех веков, уже забыта история «рождения» этого божества, но многие индейские племена продолжают поклоняться лошади, точнее — Цимин Чаку, которого считают вторым по значению богом (первый — бог дождя).
СИМВОЛИЗМ лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти.
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.
СИМВОЛ КОНЯ ПО эзотерическому значению часто совпадает с символом сфинкса. В Индии таков символ белого коня Калки, грядущего воплощения Вишну.
Белая лошадь — почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она — атрибут Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), милосердного Бато Каннон в Японии, Пророка в исламе (для которого лошади были символом счастья и благополучия). Христа иногда изображали верхом на белом коне. Христианство связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием. Белая лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах древних саксов; возможно, эта символика связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Белая лошадь также являлась символом Ганноверского королевского дома.
Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир.
Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник — Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне (в Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) — войну, конь вороной — голод, конь бледный — смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света).
Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели.
«Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лощадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.
В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.
У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу.
Крылатые лошади — солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака — кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.
Кроме того, крылатый конь — символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас — волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру. (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.
Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Объезженная лошадь — символ власти; отсюда популярность конных статуй. .
Троянский конь — символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.
В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.
В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (сарагасоппе).
< Предыдущая
Следующая >
www.miron-nn.ru
Лошадь
Имеет двойственное значение. Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила - боевые кони океанических богов. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь,так и смерть.
Лошадь символизирует также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой, магическими силами обожествления и символизирует ветер и морские волны. Появляется в изображениях богов плодородия и Ванира. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллической. Если всадник - Дикий Охотник и Эрл-Король, она означает смерть.
Крылатый конь - это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, непорочность, жизнь и свет; им правят герои. В более позднее время конь заменил быка в жертвоприношениях. Оба они олицетворяют богов Неба и плодородия, мужскую силу, а также хтонические силы. Белый конь океана имеет отношение как к принципу воды, так и к принципу огня. Лев, убивающий быка или коня, означает Солнце, иссушающее влагу и туман.
Черный конь - знак похорон. Предвещает смерть и символизирует хаос. Появляется в период двенадцати дней хаоса между старым и новым годом. Жертва октябрьского коня означает смерть смерти.
В буддизме конь - нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь "Туча" является одним из образов Авалокитешвары или Гуань-Иня. Будда покинул дом на белом коне.
В китайском буддизме крылатый конь носит на спине Книгу Закона.
У кельтов конь - атрибут или образ богов-лошадей, таких как Эпона, Великая Лошадь, богиня-кобыла, Мебд из Тара и Мача из Ольстера, защитница лошадей как хтонических божеств и сил смерти.
Конь может также быть солярным символом как знак мужества, плодородия; кроме того, он психопомп и посланник богов.
В китайской мифологии лошадь - Небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. Конь - один из семи символических животных Двенадцати Земных Ветвей. Его копыто (не подкова) приносит удачу. Когда космический конь является солярным, его противопоставляют земной корове, но, появившись с драконом, символизирующим Небеса, конь олицетворяет землю. Крылатый конь, несущий на своей спине Книгу Закона, - знак удачи и богатства.
В брачном символизме конь означает скорость и сопровождает жениха, льва сильного, невесту сопровождают цветы. Конь - типичный символ плодородия и мощной власти.
В христианстве конь - это Солнце, смелость, благородство. Позднее, в эпоху Возрождения, он стал символизировать похоть.
В катакомбных изображениях конь означал быстрый бег времени. Четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони - эмблема святого Ипполита. Достойно внимания то, что конь совершенно отсутствует в египетском символизме.
У греков белые кони несут солнечную колесницу Феба и, будучи принципом влажности, связаны с Посейдоном как богом моря, землетрясений и родников. Посейдон может появляться в виде коня. Диоскуры скачут на белых конях. Пегас означает переход от одного уровня к другому, он несет молнию Зевса. Кентавры часто появляются в обрядах, посвященных Дионису.
В индуизме конь - телесный корабль, а всадник - это дух. Кобыла Ману - обожествленная земля. Белый конь Калки является последней инкарнацией или средством передвижения Вишну, когда он появляется в десятый раз, неся мир и спасение миру. Варуна, космический конь, рожден от вод. Гандхарвы, люди-кони, представляют собой комбинацию природной плодовитости и абстрактного мышления, интеллекта и музыки. Конь - страж Юга.
В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Колесница Мага запряжена четверкой боевых коней, символизирующих четыре элемента и их богов.
В исламе конь - счастье и богатство.
В японской мифологии белая лошадь - средство передвижения либо форма проявления Бато Кваннон, соответствующей индийскому буддийкому Авалокитешваре и китайскому Гуань-иню, богини милости и Великой Матери. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо с фигурой лошади в ее короне. Черная лошадь является атрибутом бога дождя.
В митраизме белые кони несут колесницу Митры как бога Солнца.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней - защитницей, лошадей. Она являлась также погребальным божеством. Диоскуры скачут на белых конях. Конь - атрибут Дианы-охотницы.
В скандинавской и тевтонской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Конь появляется в сопровождении Ванира как бога полей, лесов, Солнца и дождя. Тучи - это боевые кони Валькирий.
В шаманской традиции конь - это психопомп; означает переход из этого мира в другой. Кроме того, он ассоциируется с жертвоприношением и является жертвенным животным в Сибири и на Алтае. Шкура и голова коня имеют ритуальное значение. Шкура, подобно золотому руну, несет символизм жира, а голова содержит жизненный принцип.
В шумеро-семитской мифологии колесница бога Солнца Мардука была запряжена четверкой коней. Конская голова была эмблемой Карфагена. Крылатый конь появляется на ассирийских баральефах и карфагенских монетах.
В даосизме конь - атрибут Чанг Куо, одного из восьми бессмертных даосских гениев.
Cлавянский амулет любви.
Славянский амулет изготавливается строго индивидуально под своего владельца с использованием информации об имени и дате рождения. Начинается все в местной кузнице, где раскаленный сплав трех металлов обретает форму круга — древнего символа цикличности жизни. Лицевая и обратная стороны обтачиваются вручную.
После этого старейшина общины — Человек большой Силы — совершает специальный обряд с древними проговорами, в процессе которого на амулет наносится клеймо в виде могущественной руны.
Амулет Абсолютной Любви.
В основе амулета - сочетание металла и камня, отражающее единение физического и духовного в человеке. Красный камень воздействует на энергетические центры и пробуждает в человеке столп энергии любви, которая притягивает в жизнь нужных людей и нужные события.
www.symbolist.ru
Тату лошадь: значение, фото и эскизы
В глубокой древности наши предки наделили особым символизмом природные явления, растения, животных. Эти представления настолько прочно укоренились в человеческом сознании, что и сейчас мы видим в изображении кошки символ свободолюбия и колдовства, а собака ассоциируется с дружбой и преданностью. Этот древний символизм отражается на всех видах современного искусства, и искусство татуировки — не исключение. Сегодня мы поговорим о тату лошадь, значение для девушек у которой особенно интересно.
Краткий экскурс в мифологию народов мира
Ближний Восток
В древней Месопотамии солнечного бога Мардука часто изображали едущим в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Конь изначально ассоциировался с агрессивным мужским началом, физической силой и выносливостью, солнечной энергией, дарующей жизнь всему на земле. Позже лошадь стала женским лунным символом, что стало одной из причин, по которым этот образ и более популярным в женских татуировках.
Древняя Греция, Рим
Символ коня присутствовал в погребальных традициях, это животное, принесенное в жертву, считалось ценнейшим даром богам. С лошадиной головой или в виде кобылицы в искусстве эпохи античности часто изображали богиню Деметру, а бог Посейдон мог принимать облик жеребца. Среди греческих мифов можно встретить много историй о том, как герои укрощают строптивых коней. Также лошадь считалась символом войны, ведь боевая конница в большинстве случаев играла решающую роль в исходе сражения.
Скандинавия
В скандинавской традиции лошадь — посланник богов, проводник в мир иной. Валькирии спускаются с небес на лошадях и переправляют души павших героев в Вальгаллу. Особого внимания стоит восьминогий конь Одина — Слейпнир. Легенда гласит, что это самый быстрый жеребец, которого родил бог Локи, приняв облик лошади. Коней также часто приносили в жертву богам.
В Средние века среди германских народов был распространен миф о Дикой Охоте, повествующий о призрачных всадниках, возглавляемых королевой или королем эльфов (по некоторым версиям богиней или богом). Они похищали людей, заставляя их служить себе. Наиболее интересно в современной литературе этот миф обыграл Анджей Сапковский в цикле “Ведьмак”.
Кельты
В мифологии галльских кельтов одно из центральных мест в пантеоне занимала Эпона — богиня лошадей. Ее обычно изображали в виде женщины, едущей верхом на коне. Такое почтение к богине не было удивительным, ведь лошади играли очень важную роль как в земледелии, та и в войне.
Ночная кобыла (англ. night mare) в английском языке буквально означает “ночной кошмар” (в данном случае пишется слитно). Считалось, что богиня смерти приходит к спящим в облике лошади, унося их души в мир иной. Вместе с тем кобыла — атрибут Великой Матери, символ плодородия, любви, но в то же время и божественной кары.
В шотландской мифологии можно встретить водного духа Келпи, который принимает облик прекрасного коня, увлекая путников, случайно оказавшихся в его владениях, на дно озера.
Славяне
В славянской традиции лошадей приносили в жертву на похоронах, ведь они считались проводниками в загробный мир. Конь был олицетворением связи между зримым и незримым миром, в сказках часто выступал в роли помощника главного героя, предсказателя.
Символизм в современных татуировках
Лошадь — один из тех символов, значение которого может отличаться в зависимости от пола. Причиной тому послужили древние культы, в которых это животное отождествлялось с женским или мужским началом, соответственно, и его символизм был различным. Итак, что означает тату лошадь для женщин и мужчин?
Значения для женщин
Материнство. Кобыла — атрибут Великой Матери, родительницы всего живого. Поэтому значение тату лошадь для девушек может сводиться к желанию подарить миру новую жизнь, стать любящей и заботливой матерью. Такая татуировка олицетворяет это стремление и подходит женщинам, которые души не чаят в детях.
Домашний очаг. Изображение кобылицы указывает на девушку, уделяющую много внимания поддержанию уютной и теплой атмосферы в доме в широком смысле: от банального декора и обеспечения комфорта до предотвращения конфликтов между членами семьи. Ее дом — ее крепость, она в нем госпожа, хозяйка, она устанавливает свои законы, которым надлежит следовать.
Жизненная сила. Кобыла — символ жизни и той силы, которой обладает мать. Она способна принести мир и гармонию, но в то же время карающая длань матери не оминет тех, кто сеет раздор в ее владениях.
Значения для мужчин
Физическая сила. Конь — животное сильное и выносливое. Наши предки считали, что физически слабый мужчина не может жить полноценной жизнью, а порой и являться полноправным членом общества. Татуировка с изображением коня указывает на то, что ее владелец обладает достаточной силой и выносливостью, чтобы выжить в любых условиях.
Агрессивность. В глубокой древности маскулинность подразумевала агрессивное поведение. Тогда это было необходимым условием выживания. Тату лошадь на дыбах может говорить о том, что в ее обладателе стремления и логика современного человека соседствуют с первобытными инстинктами, разрушительной мощью.
Общие значения
этого символа есть также значения, которые могут быть актуальны для представителей обоих полов:
Свобода. Изображение кобылы или жеребца, несущегося навстречу ветру, указывает на свободолюбивую натуру, не приемлющую строгих рамок и ограничений, ревностно охраняющую свое личное пространство, не идущую на поводу у обстоятельств.
Непокорность и бунтарский дух. Татуировка с брыкающейся дикой лошадью, встающей на дыбы, говорит о своенравности, нонконформизме.
Изображение коня в татуировке будет отлично сочетаться с мифологическими сюжетами. Например, если владелец тату интересуется скандинавской мифологией, отличным выбором станет эскиз Одина со Слейпниром, валькирии, восседающей на боевом скакуне, коня с уздечкой, украшенной рунами. Хорошо смотрятся татуировки с лошадьми, запряженными в колесницы, убранство которых указывает на принадлежность к той или иной культуре. Особая роль также может быть отведена всаднику — доблестному воину или свободолюбивой юной особе, мчащейся на лошади галопом, герою древней легенды или современного фильма.
Стили и сюжеты
Шикарно смотрятся реалистичные изображения коней, выполненные талантливыми мастерами, специализирующимися на этом чрезвычайно сложном стиле. Он позволяет в точности передать мельчайшие детали образа, сделать рисунок “живым” вне зависимости от используемой палитры красок. Цветные работы, конечно, чаще всего выглядят более впечатляюще, однако цветная татуировка требует более тщательного ухода и более частой коррекции.
Портреты лошадей в стиле ньюскул всегда яркие и запоминающиеся, четкие линии и насыщенные цвета будут притягивать восхищенные взгляды. Часто в этом стиле изображают голову коня, заключенную в овальную винтажную рамку, украшенную розами.
Акварельные работы помогут передать легкость и стремительность животного, яркие потеки краски, тянущиеся, словно шлейф, станут символом скорости.
Вариантов изображения огромное множество, в этом можно убедиться, просто поискав в сети фото тату лошадь. Это могут быть мифические единороги или крылатый Пегас, скакуны всадников Апокалипсиса, боевые кони в стальных доспехах или парадной богато украшенной сбруе. Встречаются изображения конского черепа, который в древности считался оберегом, подковы — символа удачи, даже шахматной фигуры. Интересное решение — репродукции известных картин с лошадьми. Источником вдохновения могут послужить полотна Левитана, “Богатыри” Васнецова, «Автомедон укрощает лошадей Ахиллеса» Реньо, «Всадница» Брюллова, «Всадник в Джайпуре» Верещагина и даже наскальные рисунки знаменитой пещеры Ласко — “Сикстинской капеллы” первобытной живописи.