Древние памятники казахстана презентация. Презентация по истории Казахстана на тему "Древние племена на территории Казахстана"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по истории на тему "Историко-культурное наследие Казахстана". Древние памятники казахстана презентация


Достопримечательности Казахстана - презентация к уроку Географии

Презентация на тему: Достопримечательности Казахстана

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Достопримечательности Казахстана Работу выполнила Рыжонкова Оксана, уч-ся 10 кла Описание слайда:

Достопримечательности Казахстана Работу выполнила Рыжонкова Оксана, уч-ся 10 класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2

№ слайда 2 Алматинская телебашня Кок Тюбе На самом склоне известной в Казахстане горы Кок Т
Описание слайда:

Алматинская телебашня Кок Тюбе На самом склоне известной в Казахстане горы Кок Тебе, которая располагается к юго-востоку от городского центра, можно увидеть телевизионную башню. Высота этой башни не меньше не больше 371,5 м. антенна, высота которой составляет 114м, располагается более тысячи метров над уровнем моря. Это место считается одной из самых крупных достопримечательностей страны. Чтобы добраться до башни можно подняться с помощью канатной дороги, а можно подняться по автомобильной трассе, которая петляет по слону горы. На высоте располагается смотровая площадка, с которой можно увидеть красоту ночного города.

№ слайда 3 Байтерек Если говорить о столице Казахстана – Астане, то ее главным символом явл Описание слайда:

Байтерек Если говорить о столице Казахстана – Астане, то ее главным символом является Байтерек. Это сооружение было построено и открыто совсем недавно в 2002г. Самая нижняя часть здания располагается на глубине 400м. тут можно увидеть кафе, небольшую галерею и аквариумы. Над землей возвышается постройка в 97метров. Вес этой металлической конструкции составляет 1000 тонн. В верхней части Байтерека располагается огромный стеклянный шар, диаметр которого составляет 22 метра, а весит он 300тонн. Посетители этого монумента, для того, чтобы оказаться внутри стеклянного шара, должны подняться на высоту в панорамных лифтах.

№ слайда 4 Большое Алматинское озеро На высоте 2511 м. располагается ущелье, в котором тече Описание слайда:

Большое Алматинское озеро На высоте 2511 м. располагается ущелье, в котором течет река Аламатинка. Во впадине между горными вершинами, как бы в чаше находятся искрящиеся воды большого алматинского озера. Сред гор, которые окружают озеро можно назвать известные вершины – пик Советов, пик Озерный, а также пик Турист. Высота самого высокого из них составляет 4317м. Озеро питается ледниковой водой сходящей с вершин гор. Длина чаши в котором оно располагается 1,6км, а ширина 1км.В некоторых местах глубина озера составляет 40м. недалеко от озера располагается большой поселок в котором виднеются купола астрономической обсерватории Тянь Шань.

№ слайда 5 Вознесенский собор Алма-Аты Можно отметить, что вознесенский собор Алма-Аты отно Описание слайда:

Вознесенский собор Алма-Аты Можно отметить, что вознесенский собор Алма-Аты относится к памятникам деревянного зодчества. Строительство этого собора продолжалось на протяжении трех лет, начиная с 1904 года и заканчивая 1907годом. Это сейсмостойкое сооружение было отнесено к историческим и культурным памятникам страны. Высота этого собора из дерева составляет 56 метров. Материалом для его строительства стали голубые тянь-шаньские ели. Дерево использовалось даже для изготовления болтов для соединения бревен. И все же в конструкции здания гвозди все равно присутствуют. В советское время на территории собора располагался музей.

№ слайда 6 Гостиница «Казахстан» в Алма-Ате Гостиница «Казахстан» в Алма-Ате является основ
Описание слайда:

Гостиница «Казахстан» в Алма-Ате Гостиница «Казахстан» в Алма-Ате является основной достопримечательностью города, так как обладает своеобразной внешностью. Построена эта гостиница была еще в 1977 году. Архитекторы предусмотрели, чтобы в ее здании было 25 этажей, и его общая высота составляла почти 130 метров. На территории гостиницы осуществляет свою работу бизнес-центр, есть зал для проведения конференций, а также предоставляются различные услуги по обслуживанию транспорта, парикмахерские услуги и в случае необходимости оказывается медицинская помощь. Помимо комнат для проживания в гостинице есть все необходимое для обеспечения досуга людей, останавливающихся в ней.

№ слайда 7 Городище Отрар В месте, где сливаются реки Арысь и Сырдарья, в долине располагае Описание слайда:

Городище Отрар В месте, где сливаются реки Арысь и Сырдарья, в долине располагается городище Отрар. Некогда это место считалось стратегически важным, так как через него проходило много торговых путей. Именно поэтому место это постоянно завоевывалось кем-либо. В итоге на сегодняшний день это все лишь руины древнего города, заросшего травой. Потрясает, что место, которое считалось когда-то процветающим районом, сегодня находится в полнейшем запустении. Это место еще называют музеем под открытым небом, в котором можно увидеть особенности быта людей, проживающих здесь в древности. В этих местах ведутся многочисленные археологические раскопки.

№ слайда 8 Городище Сауран Одним из исторических и богатых археологических памятников Казах Описание слайда:

Городище Сауран Одним из исторических и богатых археологических памятников Казахстана является городище Сауран, которое некогда было основано племенами кимаков, а также племенами огузов. Эти народы находились или приезжали в этот город для того, чтобы осуществлять торговлю и заключать мирные договора. По сути Сауран – был укрепленным городом, мощные стены которого защищали его от вторжения вражеских сил. Также было предусмотрено все, чтобы город мог выдерживать многомесячную осаду. Сегодня руины городища Сауран можно увидеть в сорока километрах от города Туркестана. Этот памятник архитектуры относят сегодня к девятому, двенадцатому веку нашей эры.

№ слайда 9 Мавзолей Арыстын-Баба Недалеко от городища Отрар в Казахстане можно увидеть мавз Описание слайда:

Мавзолей Арыстын-Баба Недалеко от городища Отрар в Казахстане можно увидеть мавзолей Арыстын-Баба. Этот мавзолей относят к историческим и к архитектурным памятникам страны. Этот мавзолей был построен еще в четырнадцатом веке. На протяжении истории здание несколько раз перестраивалось. Так еще с пятнадцатого века сохранились такие детали здания, как деревянные колонны. После разрушения части постройки в восемнадцатом веке в результате землетрясения, было возведено новое строение, которое имело два купола и опиралось на две резные колонные. Снова после разрушения здание восстанавливалось уже в самом начале двадцатого века – в 1909году.

№ слайда 10 Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави В казахстанском городе Туркестан располагается мавзо Описание слайда:

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави В казахстанском городе Туркестан располагается мавзолей Ходжи Ахмеда. Этот город располагается на юге страны. Ходжа Ахмед Ясави считался известным поэтом и проповедником. Длина здания, в котором располагается мавзолей, составляет шестьдесят пять с половиной метров, а в ширину оно достигает 45,5 метров. При этом высота арочного портала составляет 37,5 метров. Известно, что на территории города ранее проживали различные ханы, именно поэтому здесь можно увидеть не один мавзолей. В этом же месте есть возможность увидеть баню, которая работала в далекие века, а также другие древние казахские сооружения.

№ слайда 11 Монумент независимости Казахстана Одним из исторических памятников расположенных
Описание слайда:

Монумент независимости Казахстана Одним из исторических памятников расположенных в центре Алма-Аты на площади республики является монумент независимости Казахстана. Этот монумент считают сегодня вторым после Байтерека символом страны. Он представляет собой золотого человека, который укрощает крылатого барса. Тут же можно увидеть отрывки из древней земли Казахстана. Автором создания этого монумента стал творческий коллектив, которым руководил Шота Валиханов. Человек, впервые попадающий на площадь республики в Алма-ата, может убедиться в том, что монумент независимости Казахстана является ее главным украшением.

№ слайда 12 Петроглифы Тамгалы-Тас В 170 км от Алматы, в урочище Тамгалы-Тас (Камни, отмечен Описание слайда:

Петроглифы Тамгалы-Тас В 170 км от Алматы, в урочище Тамгалы-Тас (Камни, отмеченные родовым знаком) было найдено уникальное святилище сљ наскальными рисунками, представляющее собой настоящую древнюю художественную галерею. В ней нашли отражение нескольких исторических периодов. Обнаружено более 4000 рисунков, принадлежащих к эпохе бронзы, ранних кочевников и тюркскому периоду. На невысоких сланцевых выходах по обе стороны ущелья, на ровных вертикальных плоскостях металлическим чеканом нанесены изображения культовых солнцеголовых божеств, архаров, козлов, оленей-маралов, домашних животных: верблюдов, лошадей, быков, собак; сцены охоты, ритуалов, жертвоприношений, фигуры женщин, лучников, сцены соколиной охоты и многое другое. Вблизи ущелья находятся могильники эпохи бронзы, и ранних кочевников, а также их поселения. Галерея петроглифов Тамгалы является сокровищем мирового значения и находится под защитой фонда ЮНЕСКО.

№ слайда 13 Трон и поляна Абылай Хана О хане Абылае - хане Среднего жуза народ сложил, сохра Описание слайда:

Трон и поляна Абылай Хана О хане Абылае - хане Среднего жуза народ сложил, сохранил в немеркнущей памяти множество легенд, сказаний и поэм...У подножья знаменитой горы Кокше есть священное место для казахов - естественный гранитный трон Абылай хана и поляна Абылай хана - уникальный памятник живой природы, который характеризуется особым микроклиматом. Здесь наблюдается особая активность солнечного сияния, обилие биологически активных ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых организм человека "омолаживается"... По преданию, представители крупных родов Среднего жуза усадили табунщика Сабулака, по происхождению Абильмансура - внука грозного Абылая, на белую кошму, вознесли его на природный каменный трон и провозгласили своим ханом. И стал он именовать себя ханом Абылаем. Роды Атыгай и Карауыл отдали ему в жены шесть самых красивых девушек и поставили шесть белых юрт. Духом- покровителем Абылая был желтый верблюд. Считалось, что если верблюд лежит на дороге, ведущей к месту сражения головой вперед, то Абылая ждет победа над врагами, если наоборот - жди неудачи в походе или поражения...

№ слайда 14 Рахмановские ключи Подземные реки этих мест предположительно содержат целебный р Описание слайда:

Рахмановские ключи Подземные реки этих мест предположительно содержат целебный радон - продукт распада радиоактивных элементов, содержащихся в очень редких минералах гранита. Термальные воды используются для лечения заболеваний суставов, позвоночника, нервной системы и кожи. Открыл горячие источники крестянин Рахманов в 1763г. Согласно легенде, он ранил марала. Теряя силы, животное забрело в ключи и вышло из них уже здоровым и невредимым.

№ слайда 15 Озеро Балхаш Существует легенда, что у богатого бая Балкаша была красавица дочь Описание слайда:

Озеро Балхаш Существует легенда, что у богатого бая Балкаша была красавица дочь Или. Бай объявил праздник- той и победителю обещал в жены дочь. Красавица Или и бедный пастух Каратал любили друг друга. Или помогла Караталу выиграть состязание женихов. Но Балкаш не хотел отдать дочь бедняку. Тогда Каратал и Или бежали. Разгневанный отец не мог догнать беглецов. И тогда он превращает их в реки, а сам бросается к ним на перед и превращается в озеро, поглощая непослушную дочь. И озеро имеет цвет седой голубизны. Озеро Балхаш - крупнейший бессточный водоем после Каспийского и Аральского морей. Длина озера - 614 км, ширина - от 3,5 до 44 км, максимальная глубина достигает 26 м.

ppt4web.ru

Исторические памятники Казахстана + презентация - Начальная школа - В помощь учителю - Наша библиотека

Мавзолей Ахмеда Яссави (слайд 7) Город Яссы был местом проповеднической деятельности Ходжи Ахмеда. Здесь он прожил большую часть своей жизни и был похоронен. Родился Ходжа Ахмед в городе Сайраме близ Шымкента в 1103 году. Первым духовным наставником и воспитателем Ахмеда был знаменитый шейх Арслан-Баб. После его смерти Ходжа Ахмед переехал в Бухару и прошел сложный курс суфийского учения. Некоторое время он был главой общины суфиев в Бухаре, позже переехал в город Яссы. Здесь он разворачивает свою проповедническую деятельность. В своих проповедях Ходжа Ахмед Яссави призывал людей быть добрыми, учил презирать стяжательство и алчность. Его стихи пользовались огромной популярностью, их заучивали наизусть и распевали далеко за пределами Дешти-Кыпчака. Умер он в 1166 - 67 году и был похоронен с большими почестями в сооруженном для него небольшом мавзолее, который впоследствии стал местом массового паломничества и поклонения мусульман. Ее трехкратное посещение приравнивалось к хаджу в Мекку. Нынешний мавзолей над могилой Ходжи Ахмеда Яссави был воздвигнут 233 года спустя после его смерти по приказу Тимура. В 1389, 1391, 1394, 1395 годах Тимур в многочисленных кровопролитных битвах сокрушил могущество Золотой Орды, сжег ее столицу – город Сарай-Берке и в честь своей победы решил построить на месте пришедшего в ветхость старого мавзолея Ходжи Ахмеда Яссави новый грандиозный мемориальный комплекс. Тимур руководствовался не только религиозными соображениями. Этим актом он поднимал свой авторитет, утверждал идею незыблемости своей власти. Различные источники свидетельствуют о том, что Тимур лично участвовал в разработке проекта будущего мавзолея, давал конкретные указания строителям. Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное сооружение. Размеры его в плане - 46,5 x 65,5 метра. Толщина наружных стен составляет 1,8-2 метра, центральной части – 3 метра. Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала – казанлыка - объединено более 35 помещений различного назначения. Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра. По своему масштабу Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави равен соборной мечети Биби-ханым в Самарканде (Узбекистан). И в настоящее время Туркестан является местом паломничества туристов всего мира, прибывающих, чтобы увидеть непревзойденный шедевр средневековой архитектуры - Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави. Напротив мавзолея, с правой стороны, в глубине – находится галерея каменных изваяний, культурно исторический музей, исторический (культурный-заповедник) музей «Азарет-Султан», Туркестанский городской музей, ворота (Дарваза) ( XIX в). Комплекс мавзолея Ахмеда Яссави включает – мавзолей Есимхана ( XVI в.), мавзолей Рабии Султан Бегим конец ( XV в.), Мавзолей Ахмеда Яссави ( XI I - XIV в.в.), Мечеть «Жума» (1878 г.) (слева – 100 м), подземная мечеть Хиловат ( XII - XV в.в.), восточные бани ( XV - XVI в.в.).

collegy.ucoz.ru

Презентация по истории "Памятники архитектуры"

Цель:

рассказать учащимся о мастерстве и трудолюбии народа, создавшего удивительной красоты мавзолеи, памятники архитектуры.

Задачи:

Образовательная – дать учащимся общие знания об архитектуре, а также о развитии архитектуры в Казахстане в средние века, об особенностях архитектурных памятников,

Развивающая  - развить познавательные способности учащихся на примере изучения памятников архитектуры старины,

Воспитательная – на основе сравнения лучших образцов средневековой архитектуры с современными сооружениями повысить интерес к архитектуре, дать эстетическое воспитание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;

– Сегодня мы узнаем о многих архитектурных памятниках нашей Родины и совершим небольшое путешествие по красивейшим городам Казахстана.

– Как вы думаете, почему нужно знать об исторических реликвиях своего народа, своей страны?

Ответы детей.

– Вы  правы, дети. Исторические памятники нашей Родины «рассказывают» нам о нашем народе, об истории и культуре, о традициях и обычаях, о духовных и материальных ценностях.

Опрос – актуализация

Кроссворд:

Один из правителей гуннов, который возглавил поход на запад в 5 веке.

Кого называют «Отцом истории»?

Кто из казахских ханов первым принял присягу Российской империи?

Мудрец, судья, разбиравший спорные вопросы по обычному праву казахов.

В каком городе родился Аль-Фараби?

Бронза-это сплав олова и ….

Геродот называл эти племена «скифами».

Кто из сакских правителей в 530 г. до н.э. победил персидского царя Кира?

Один из городов ВШП.

Богатырь, герой – звание дающееся человеку отличившемуся военным мастерством и доблестью.

Сакские племена, которые готовили вкусный напиток…

Запишите определение понятия:  «Архитектура» - это искусство проектирования и строительства жилых домов, зданий и сооружений.

3. Новая тема:

Ответьте на вопрос:

Каким было жилище первых людей?

Где они жили?

У первобытных людей не было та­ких красивых домов как сейчас, они жили в пеще­рах. Слайд .

С развитием орудий труда и различных видов хозяйства люди постепенно научились строить дома. Слайд. По всему миру,  до сих пор сохранилось много древних строений. Археологи находят и жилища древних людей. Одни из них строились на поверхности земли, другие - под землей (землянки). Для строительства жилищ люди использовали различные строительные материалы: дерево, камни, сырцовые кирпичи из глины, камыш и др.. Слайд.

В связи с развитием кочевого хозяйства была изоб­ретена разборная юрта - жилище кочевников. Она была очень удобной при перекочевках, т.к. быстро собиралась и разбиралась, также ее легко было перевозить.

Первые прообразы юрт появились еще в бронзо­вом веке. Племена того времени, арии и туры жили в круглых жилищах, которые стали основой для создания юрты. Слайд. Одной из разновидностей древних жилищ была куйме - повозка с установленной на ней юртой. Слайд. Най­денные на территории Казахстана образцы древних строений дают нам возможность судить о развитии архитектурного искусства.

Разные народы жили и живут в разных частях нашей планеты. Для представителя любого народа нет более почитаемого места, чем родной дом, жилище. Вид и форма жилища у разных народов сильно отличаются. Слайд.

– Сделайте вывод: от чего зависит форма и вид жилища? (Это связано с природными условиями, особенностями ландшафта, наличием строительных материалов, а также с национальными обычаями и традициями народа.)

Во всем мире существует множество красивых сооружений, но исторически сложилось так и тому есть множество  причин, что на территории Казахстана, особенно в его южной части, сформировалось большое количество достопримечательностей.

Ну, что же, давайте посмотрим,  как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».

Презентация: «Мавзолеи Казахстана»

Недалеко, в 2-х километрах, от городища Отрар находится мавзолей проповедника Ислама, религиозного мистика жившего в XII в.  Арыстанбаб . В мавзолее Арыстанбаб похоронен учитель и духовный наставник Х.А. Яссави. Мавзолей представляет собой усыпальницу и поминальную мечеть и является местом паломничества мусульман.Мавзолей приобрел нынешний облик в 1910 году. Имя Арыстан-Баба было широко известно в окрестностях Отрара, Сайрама, Ясы как духовного учителя суфиев. Впоследствии его потомки возглавили суфийские организации, созданные Ахмедом Ясави. Народ признал Арыстанбаба святым (аулие). Поэтому каждый четверг паломники проводят ночь на его могиле и читают молитвы. Широко распространено народное выражение: "Ночуй у Арыстан-Баба,а  проси у Ходжи Ахмеда".

Презентация по истории Памятники архитектуры

Мавзолей Карашаш ана расположен в кишлаке Сайрам. Карашаш ана - мать Ходжи Ахмеда Яссави, ее настоящее имя - Айша хатун, и она является дочерью популярного в Сайраме шейха. Карашаш ана достойно воспитала своего сына - знаменитого суфия Ходжу Ахмеда Яссави. Над могилой Карашаш ана построен мавзолей высотой 9,3 м, общей площадью 7 х 6,5 м. В прошлых веках он был разрушен и перестроен в XIX веке.

Мавзолей Айша-Биби.

Существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Бакыргани. После его смерти она воспитывалась у шейха Айходжы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда больше не смог её увидеть, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи-Хатун

К Любви своей она спешила,

И сорок дев, как сорок роз,

Венок ей создали. Но сила

Зловещая, наслав мороз,

Ее сгубила на пороге

К осуществлению мечты.

Неужто посмеялись Боги

И тщетны все усилия? Ты,

К нему стремясь, его любила

Шесть рек прошла, а на седьмой.

Змея, которую носила

В груди завистница,

Любовь убила…

Ребята, как вы видите, эти памятники строились не просто так, а в память о людях, о достижениях, подвигах и поступках, о которых должны были узнать потомки, и обязательно сохранить их. 

И, конечно же одним из красивейших мавзолеев Казахстана является мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи.

Видеоролик Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи

При просмотре Видеоролика постарайтесь заполнить таблицу.

Закрепление.

1. Заполнить таблицу.

Картинки на доске.

Соотнесите

Рефлексия.

О чем вы сегодня узнали?

Что такое архитектура?

Для чего строили мавзолеи и памятники?

Какие сооружения вам больше всего запомнились и понравились?

Домашнее задание:

§ 39 стр. 122

«Архитектурное сооружение 21 века»

Теперь для вас открыто пространство белого листа.

Вам предоставляется возможность создать архитектурное сооружение.

Затем вы должны рассказать о вашей работе.

videouroki.net

6кл. Исторические памятники Казахстана.doc - Поурочный план по изо "Исторические ...

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи.­ Мы с вами попали в Туркестан.Ученик 1:Туркестан – древний город наших прадедов. Он расположен между реками Каратау и Сырдарья, на великом Шелковом пути. С востока и запада шли в город нескончаемые вереницы караванов. В давние времена город назывался Шабгар, позднее его переименовали в город Яссы. Слово Туркестан означает место, где остановились тюрки. С сакских времен наши прадеды входят в тюркские племена. Они возводили этот город, открывали учебные заведения – медресе. Старшим учителем в одном из них в Туркестане был Ходжи Ахмет Яссауи.Себя Ахмет называл «Яссауичкий раб Ходжа». Он родился в городе прадедов – Исфиджабе (Сайрам). Ахмет рос умным, талантливым мальчиком и стал известен на всем Востоке как великий ученый­ просветитель.Легенд про Ходжу Ахмета Яссауи очень много. Когда он дожил до возраста Мухаммеда, он сказал: «Моя душа ничем не лучше его души, поэтому я не хочу видеть этот мир». Близкие вырыли ему пещеру и построили жилье – килует. Вода и воздух проходили в пещеру через трубы. Ушёл Ходжи Ахмет Яссауи в мир иной, будучи в ладу с собой, с миром, с мыслью о жизни в раю.Во время правления эмира Тамерлана была воздвигнута мечеть Ходжи Ахмета Яссауи.Для построения этого сооружения тысячи людей вставали в один ряд и через тысячи рук передавали жженые кирпичи. Фундамент укрепляли конскими копытами. Одно из самых великих сооружений Туркестана строилось в течение десяти лет.Известный в то время мастер Аблилялиз изготовил знаменитый казан в местности Карнак. Казан выполнен из сплава семи металлов, в него помещается мясо семи лошадей. На внешней стороне казана выгравировано на арабском языке имя мастера.Земля Туркестана с давних времен является символом святости для нашего народа. Ханы, восходя на престол, давали клятву на месте захоронения Ахмета Яссауи.Посетив Туркестан, Вы, новое поколение, окунётесь в историю своей земли, отражённую в каждом камне, в каждом кирпичике.– А сейчас мы отправляемся в конечный пункт нашего путешествия – в город Алматы (город, поселок, в котором живут ученики данного класса.) В городе Алматы находится много замечательных исторических и культурных памятников. ­ Давайте мысленно пройдемся по некоторым достопримечательным местам города. Ученик 2:

znanio.ru

Презентация по истории на тему "Историко-культурное наследие Казахстана"

Историко-культурные объекты, Сформированные на территории средневекового Тараза Южного Казахстана которые являются национальным наследием и объектом привлечения туристов.

Историко-культурные объекты,

Сформированные на территории

средневекового Тараза Южного Казахстана которые являются национальным

наследием и объектом привлечения туристов.

 Мерке - древнее святилище, летняя резиденция тюркских ханов, памятник природного и исторического наследия и - загадка для туристов Каменное изваяние воина более тысячи лет стоит на древнетюркском святилище Зайсан в Чуйской долине, держа в руке чашу Жизни испитую до дна

Мерке - древнее святилище, летняя резиденция тюркских ханов, памятник природного и исторического

наследия и - загадка для туристов

Каменное изваяние воина более тысячи лет

стоит на древнетюркском святилище

Зайсан в Чуйской долине,

держа в руке чашу Жизни испитую до дна

Мавзолей Бабаджа Хатун , XI-XII вв. Расположенный в Жамбылском районе, вблизи мавзолея Айша биби, мавзолей Бабаджа Хатун является уникальным архитектурным памятником XI-XII вв. Мавзолей знаменит своим оригинальным 16-ти ребристым зонтичным куполом двойной кривизны. Зонтичное ребристое покрытие купола не имеет, по существу, прямых аналогов в современной ему среднеазиатской архитектуре.

Мавзолей Бабаджа Хатун , XI-XII вв.

Расположенный в Жамбылском районе, вблизи мавзолея Айша биби, мавзолей Бабаджа Хатун является уникальным архитектурным памятником XI-XII вв.

Мавзолей знаменит своим оригинальным 16-ти ребристым зонтичным куполом двойной кривизны. Зонтичное ребристое покрытие купола не имеет, по существу,

прямых аналогов в современной ему среднеазиатской архитектуре.

Архитектурный комплекс Тектурмас X-XIV вв. Одно из древнейших культовых мест, построенное на правом берегу реки Талас в юго-восточной части города Тараза, на холме, возвышающемся на окружающей местностью. Тектурмас считается местом погребения святого Султана-Махмуда-хана. Сам мавзолей, построенный в период ислама в 1935 году был разрушен.

Архитектурный комплекс Тектурмас X-XIV вв.

Одно из древнейших культовых мест, построенное на правом берегу реки

Талас в юго-восточной части города Тараза, на холме, возвышающемся на окружающей местностью.

Тектурмас считается местом погребения святого

Султана-Махмуда-хана.

Сам мавзолей, построенный в период ислама в 1935 году был разрушен.

Дворцовый комплекс Акыртас VIII-IХ вв. Загадочное и интереснейшее сооружение на территории не только Жамбылской области, но и Казахстана. История изучения Акыртаса продолжается более 130 лет, но он продолжает удивлять.

Дворцовый комплекс Акыртас VIII-IХ вв.

Загадочное и интереснейшее сооружение на территории не только

Жамбылской области, но и Казахстана.

История изучения Акыртаса продолжается более 130 лет,

но он продолжает удивлять.

Мавзолей Айша Биби МАВЗОЛЕЙ АЙША БИБИ – памятник архитектуры 11-12 вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения. Айша биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней.

Мавзолей Айша Биби

МАВЗОЛЕЙ АЙША БИБИ – памятник архитектуры 11-12 вв.,

расположенный в селе Айша биби Жамбылского района

Жамбылской области в 18 км от города Тараз.

Является памятником архитектуры республиканского значения.

Айша биби была возлюбленной Карахана,

который построил мавзолей в память о ней.

Восточная баня Кали – Юнуса, конец ХІХ в Здание бани построено в конце ХІХ века жителем г. Аулие-Аты. При строительстве бани использовались принципы архитектурной композиции и отопительной системы восточных средневековых бань. Это вызывает интерес многочисленных туристов и посетителей. До 50-х годов ХХ века баня была действующей. В настоящее время баня отреставрирована и является памятником архитектуры. Баня включена в туристические маршруты по городу Таразу. Территория благоустроена

Восточная баня Кали – Юнуса, конец ХІХ в

Здание бани построено в конце ХІХ века жителем г. Аулие-Аты.

При строительстве бани использовались принципы

архитектурной композиции и отопительной системы восточных средневековых бань.

Это вызывает интерес многочисленных туристов и посетителей.

До 50-х годов ХХ века баня была действующей.

В настоящее время баня отреставрирована и является памятником архитектуры.

Баня включена в туристические маршруты по городу Таразу. Территория благоустроена

Мечеть Абдыкадыра Мечеть Абдыкадыра начало ХХ в., расположена в городе Таразе по ул. Абая, строение 5. Художественную ценность представляет входная часть комплекса, сохранившаяся от первоначальной постройки - единственный на территории области образец монументального сооружения типа «дарбаза».

Мечеть Абдыкадыра

Мечеть Абдыкадыра начало ХХ в., расположена в городе Таразе по ул. Абая, строение 5.

Художественную ценность представляет входная часть комплекса,

сохранившаяся от первоначальной постройки - единственный на территории

области образец монументального сооружения типа «дарбаза».

Святилище Жайсан Святилище Жайсан – комплекс тюркских культовых мемориалов – находится в долине реки Чу (Шу), сохранившей свое корневое наименование, происшедшее от слова Су – вода, символа божества Жер-Су. Ритуальные ограды с каменными статуями, знатных персон высятся в степи, в местах молений и ритуалов. Большое количество наскальных галерей со сценами охоты, изображениями животных с детенышами, родовые тамги представителей тюркских племен.

Святилище Жайсан

Святилище Жайсан – комплекс тюркских культовых мемориалов – находится в долине реки Чу (Шу),

сохранившей свое корневое наименование, происшедшее от слова Су – вода, символа божества Жер-Су.

Ритуальные ограды с каменными статуями, знатных персон высятся в степи, в местах молений и ритуалов.

Большое количество наскальных галерей со сценами охоты,

изображениями животных с детенышами, родовые тамги представителей тюркских племен.

В Жамбылской области очень много историка- культурных достопримечательностей.

В Жамбылской области очень много

историка- культурных

достопримечательностей.

videouroki.net

Презентация на тему: "Архитектура средневекового Казахстана"

Презентация - это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и необычнее презентация, тем лучше

Просмотр содержимого документа «Презентация на тему: "Архитектура средневекового Казахстана" »

Едва ли не самыми замечательными из памятников строительного мастерства и архитектуры средневекового Казахстана являются культовые здания. Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары
  • Едва ли не самыми замечательными из памятников строительного мастерства и архитектуры средневекового Казахстана являются культовые здания.
  • Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары (" жилища мертвых ").
  • Широкую известность приобрели

мавзолеи Бабаджи-хатун и Айша-биби , построенные соответственно в

Х-ХI и ХI- ХII веках;

мавзолеи Жошы-хана и Алаша-хана (близ Жезказгана), относящиеся к ХIII веку;

Жубан-ана, Каип-ата, Маулим-берды в долинах рек Сарысу и Кенгир;

мавзолей Кара-хана в Таразе и др.

Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала:
  • Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала:

ганч, алебастр, терракотовые и изразцовые плиты.

В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и розетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке:
  • В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и розетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке:

"Эта гробница, называемая Абаджи-хатун. Строитель ее…"

Жемчужиной архитектурно-строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом мавзолей Айша-биби Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны . Система небольших ниш, малых колонок, сводов, стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колонн терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства
  • Жемчужиной архитектурно-строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом

мавзолей Айша-биби

  • Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны . Система небольших ниш, малых колонок, сводов, стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колонн терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями в искусство андроновских и сакских племен II-I тысячелетий до н.э.
О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой — Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Быкырганы. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун. Среди надписей на угловых колоннах здания сохранились такие слова :
  • О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой — Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Быкырганы.
  • После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун. Среди надписей на угловых колоннах здания сохранились такие слова :

"Осень, тучи…жизнь прекрасна".

Мавзолей Карахана

Улытауский район Центрального Казахстана издавна был излюбленным
  • Улытауский район Центрального Казахстана издавна был излюбленным

местом летовок правителей кочевых племен. В этой местности находилась

Ставка хана Жошы и его сыновей. Мавзолей хана Жошы (1228-1230)

находится на левом берегу р.Каракенгир, в 55 км к северо-востоку от

Жезказгана. Автор, строитель и история создания не известны.

Среди местного населения сохранилось предание о том,

что именно здесь погиб во время охоты при таинственных обстоятельствах 

в  1227 году старший сын Чингизхана Жошыхан (Джучи). Историки Рашид

Ад-дин, Джузджани и др. считали, что он был убит по приказу отца.

По своей объемной композиции - это портально-купольное однокамерное сооружение из красного жженого кирпича.

Многогранный барабан, сферо-конический купол, стрельчатая арка ниши портала – повторение строительных форм предыдущего караханидского времени.

Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно- художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана (ХIII в.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит цельным и монументально величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.
  • Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно- художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана (ХIII в.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит цельным и монументально величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.
Широко известно, что культовые сооружения казахов отличались большим разнообразием. К числу оригинальных надгробных памятников относится овеянный легендами мазар Козы Корпеш - Баян Сулу и более ранний по времени Домбаул. Таких сооружений в Казахстане немало. Эти сложенные из камня круглые юртообразные памятники получили у казахов название
  • Широко известно, что культовые сооружения казахов отличались большим разнообразием. К числу оригинальных надгробных памятников относится овеянный легендами мазар Козы Корпеш - Баян Сулу и более ранний по времени Домбаул. Таких сооружений в Казахстане немало. Эти сложенные из камня круглые юртообразные памятники получили у казахов название "уйтас" или "дын".
  • Мазар Козы Корпеш- Баян Сулу - памятник архитектуры Х-ХI вв.
  • Расположен на берегу реки Аягуз в Семипалатинской области.
  • Мазар, связанный с именами героев лиро-эпической поэмы, является одним из древнейших памятников в Казахстане, дошедших до нашего времени.
  • Памятник – символ бессмертия трагической любви юноши и девушки, высоты их человеческого духа.
Своеобразные культовые постройки распространены на западе Казахстана: Мангыстау, Устюрте и в долине р. Эмбы, в районах, богатых месторождениями красивых известняков-ракушечников розовых, серых и желтоватых оттенков
  • Своеобразные культовые постройки распространены на западе Казахстана: Мангыстау, Устюрте и в долине р. Эмбы, в районах, богатых месторождениями красивых известняков-ракушечников розовых, серых и желтоватых оттенков

г. Астана,

историко-архитектурный комплекс

«Атамекен»

Большую группу исторических памятников этого региона составляют подземные сооружения. Самый древний из них - мечеть Шакпак-ата, датируемый IХ-Х вв. н.э. По размерам она чуть больше шестиканатной юрты. Стены выложены ракушечником; колонны, поддерживающие потолок, украшены затейливым орнаментом. В этой каменной мечети укрывался суфий Шакпак-ата со своими учениками во время вражеских набегов. В последние годы жизни он стал затворником и больше не покидал свою подземную обитель.
  • Большую группу исторических памятников этого региона составляют подземные сооружения. Самый древний из них - мечеть Шакпак-ата, датируемый IХ-Х вв. н.э. По размерам она чуть больше шестиканатной юрты. Стены выложены ракушечником; колонны, поддерживающие потолок, украшены затейливым орнаментом. В этой каменной мечети укрывался суфий Шакпак-ата со своими учениками во время вражеских набегов. В последние годы жизни он стал затворником и больше не покидал свою подземную обитель.
Говоря о святынях Мангыстау нельзя не упомянуть Шеркалу. Город-крепость, вырубленный в скале, он был известен еще в VIII-IХ веках во времена арабских завоеваний. Гора, превращенная человеком в неприступную крепость, напоминала льва, поэтому и вошла в историю как
  • Говоря о святынях Мангыстау нельзя не упомянуть Шеркалу. Город-крепость, вырубленный в скале, он был известен еще в VIII-IХ веках во времена арабских завоеваний. Гора, превращенная человеком в неприступную крепость, напоминала льва, поэтому и вошла в историю как "город-лев".

О, Шеркала! Твои фигуры Не променяю, не отдам За все химеры и горгульи, За все скульптуры Notre-Dame!

О, Шеркала! В степи казахской Ты Сфинксом мудрым пролегла И вопросительно в глаза мне Глядишь и в сердце, Шеркала!

Проверим свои знания:

Проверим свои знания:

  • Мавзолей Айша-биби
  • Мазар Козы-Корпеш и Баян-сулу
  • Мавзолей Алаша-хана
  • Мечеть Шакпак-ата

kopilkaurokov.ru

Презентация по истории Казахстана на тему "Древние племена на территории Казахстана"

Презентация содержит материал об истории возникновения племен усуни и канлы,их политическом устройстве,территории обитания,хозяйстве,культуре и быте.

Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Казахстана на тему "Древние племена на территории Казахстана"»

Тема У суни уйсуны, уйсуни, усуны.

Тема У суни уйсуны, уйсуни, усуны.

15.11.16

15.11.16

План

План

  • Источники об усунях;
  • Внешность, характер усуней;
  • Территория, столица;
  • Политическая история;
  • Общественное устройство;
  • Хозяйство.
По сведениям китайского историка Сыма-Цяня: Численность населения – 630 тысяч человек; Количество дворов – 120; Количество воинов: - в военное время – 180 тысяч; - в мирное время – 30 тысяч.

По сведениям китайского историка Сыма-Цяня:

  • Численность населения – 630 тысяч человек;
  • Количество дворов – 120;
  • Количество воинов:

- в военное время – 180 тысяч;

- в мирное время – 30 тысяч.

Расселение усуней 160г. до н.э. – земли саков- тиграхаудов заняли усуни, пришедшие из Центральной Азии во II в. до н.э. Территория: район Семиречья расселение Границы: от р.Чу на западе до Тянь-Шаня на востоке; от о.Балхаш на севере до о.Иссык-куль на юге Столица: Чигучен (город Красной долины)

Расселение усуней

  • 160г. до н.э. – земли саков- тиграхаудов заняли

усуни, пришедшие из Центральной Азии во II в. до н.э.

Территория:

район Семиречья

расселение

Границы:

от р.Чу на западе до

Тянь-Шаня на востоке;

от о.Балхаш на севере

до о.Иссык-куль на юге

Столица:

Чигучен

(город

Красной

долины)

Политическая история 1 2 Широкие дипломатические и родственные связи с Китаем Упорные войны с канглами и гуннами за пастбища, торговые пути

Политическая история

1

2

Широкие дипломатические и родственные связи с Китаем

Упорные войны с канглами и гуннами за пастбища, торговые пути

Гуньмо – глава государства Беки- родовая знать Общественное устройство воины жрецы Скотоводы и земледельцы

Гуньмо – глава государства

Беки- родовая знать

Общественное

устройство

воины

жрецы

Скотоводы и земледельцы

Социальное неравенство Частная собственность на скот и землю; Имели печати: - золотые, медные – военачальники, беки; - каменные, глиняные – менее знатные люди. Археологические памятники – курганы на три группы: - большие – d – до 80м , h – до 15м; - средние - d – до 15 м , h – до 4 м; - маленькие - d – до 10 м , h – до 1 м;

Социальное неравенство

  • Частная собственность на скот и землю;
  • Имели печати:

- золотые, медные – военачальники, беки;

- каменные, глиняные – менее знатные люди.

  • Археологические памятники – курганы на три группы:

- большие – d – до 80м , h – до 15м;

- средние - d – до 15 м , h – до 4 м;

- маленькие - d – до 10 м , h – до 1 м;

хозяйство Скотоводство Земледелие металлургия гончарное дело ремесло

хозяйство

Скотоводство

Земледелие

металлургия

гончарное дело

ремесло

Проверяем!

Проверяем!

  • Было ли имущественное неравенство?
  • Столица усуней –
  • Территория распространения –
Кангюи (канглы, канлы)

Кангюи (канглы, канлы)

Канглы. В III в. до н.э. на юге Казахстана сформировалось объединение канглов. По сведению китайских источников – «Численность населения канглов достигла – 600 тыс. человек или 120 тыс. дворов»

Канглы.

  • В III в. до н.э. на юге Казахстана сформировалось объединение канглов.

По сведению китайских источников –

«Численность населения канглов

достигла – 600 тыс. человек или

120 тыс. дворов»

Расселение канглов Территория столица от среднего течения Сырдарьи до Предгорий Каратау Битянь (близ Туркестана)

Расселение канглов

Территория

столица

от среднего течения Сырдарьи до

Предгорий Каратау

Битянь (близ Туркестана)

Политическая история 1 2 3 Экономическиеи культурные связи с Китаем, Парфией, Римом и Закавказьем Войны с гуннами, усунями; подчинили Бухару, Хорезм. Контролировали отдельные участки Великого Шёлкового пути

Политическая история

1

2

3

Экономическиеи культурные связи с Китаем, Парфией, Римом и Закавказьем

Войны с гуннами, усунями; подчинили Бухару, Хорезм.

Контролировали отдельные участки Великого Шёлкового пути

Великий Шёлковый путь 15.11.16

Великий Шёлковый путь

15.11.16

kopilkaurokov.ru