Древние наряды. Какую одежду носили римляне? Одежда римлян и ее описание
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История моды Древнего Египта. Египетский стиль одежды. Древние наряды


Какую одежду носили римляне? Одежда римлян и ее описание

Римское государственное образование возникло примерно в восьмом веке до нашей эры. Сначала это было маленькое поселение на левой стороне реки Тибр. Ко II–I вв. до н.э. оно переросло в Римскую империю, став таким образом локомотивом развития Европы, величайшей империей, подчинившей себе почти полмира: от Гибралтарского пролива до Персии, от Британских островов до дельты Нила.

Влияние, распространившееся на огромной территории, стало следствием того, что многие представления европейских народов о духовности и общественной жизни, а также традиционные ценности вышли из Рима, который, в свою очередь, перенял их от Древней Греции. Первыми законодателями мод в Европе также стали римляне, одежда которых актуальна и в настоящее время.римляне одежда

История Римской империи делится на три основных этапа:

– Царизм (VIII – VI века до н.э.).– Развитие республики (III – I века до н.э.).– Развитие Римской империи (I – V века н.э.).

Все исторические перемены можно определить по тому, как трансформировалась одежда римлян, описание которой подробно представлено ниже.

Общая информация

Еще в глубокой древности римляне разработали подробную и детальную систему убранства. Так, согласно ей, официальная одежда римлян – тога и туника у мужчин, а у женщин – стола, инстита и палла.

Каждый вид одежды представлял собой цельный кусок ткани без швов. Такая особенность римской одежды считалась подтверждением приверженности к уникальной культуре Средиземноморья, делала римлян представителями прогрессивной городской цивилизации.одежда римлян шерстяная рубаха с короткими рукавами

Особое отличие убранства заключалось в том, что самой популярной и универсальной являлась белая одежда римлянина, которую можно было носить и дома, и в людных местах, и на официальных встречах. Этот цвет считался нейтральным. Также он был популярен в народе потому, что вся территория Римской империи располагалась в зоне жаркого климата, а белый, как известно, отталкивает солнечные лучи, и в такой одежде не жарко.

Тога как одежда древних римлян

Она считалась не просто официальным облачением, которое надевали на торжественные мероприятия и различные серьезные встречи. Тога – самая популярная мужская одежда римлян – шерстяная рубаха с короткими рукавами – являлась своеобразным знаком подданства Римской империи, принадлежности к великой цивилизации. Одеяние, вырезанное из полотна белой шерсти с ярко-пурпурной полосой, носили исключительно сенаторы, представители высшего социального слоя в Риме.одежда римлян шерстяная

В период средней республики (эпоха, длившаяся со второй половины IV до начала III века до н.э.) были разработаны специальные приемы и правила ношения тоги, которые соблюдались вплоть до падения Римской империи в 476 году.

Туника

Еще одна популярная одежда римлян – туника – представляла собой рубаху с короткими рукавами из шерсти. Так же широко использовались варианты без рукавов. Чаще всего подобное убранство носили с поясом, поскольку туника без этого аксессуара воспринималась как простое нижнее белье, что придавало ей неприличный вид.

Отличительной чертой такого одеяния было то, что у него отсутствовал вырез на шее. Это обуславливалось особенностями кроя. Невозможно было создать полноценный шейный вырез.одежда римлян фото

На туники наносилась сплошная вертикальная полоса алого цвета, которая позволяла отличать сенаторов и всадников от простых римских граждан. По одежде, которую надевали сенаторы, проходила одна широкая полоса от воротника до подола. На туники всадников наносились две узкие полоски (также от ворота до подола). Эти полосы имели свое название: clavus (дословно значит «полоса»). Соответственно, туника сенаторов называлась laticlava («с широкой полосой»), а всадников – angusticlava («узкополосная»).

Женская одежда: стола

Стола считалась таким же важным элементом женской одежды, как тога у мужчин. Она показывала принадлежность представительницы прекрасного пола к Римской империи, рассказывала о ее социальном положении (столы полагалось носить только женам и матерям, а девушки и незамужние дамы их не носили).

Стола, важная одежда римлян, – шерстяная рубаха с короткими рукавами, похожая на удлиненную тунику, которую перепоясывали под грудью и в области талии. На статуе Юноны, которую скульптор облачил в одежду знатной жительницы Рима, можно увидеть единственное изображение столы со спущенной паллой. Также особенностью одеяния Юноны было то, что у столы отсутствовали рукава.

В настоящее время сложно представить, как выглядела вышеописанная одежда римлян. Фото того периода по понятным причинам отсутствуют, а картины и скульптуры не сохранились. Кроме того, нет точных данных о том, какой длины шились столы. Но в любом случае, независимо от наличия или отсутствия рукавов, можно с уверенностью говорить, что данный вид убранства полностью подходил под древнеримские каноны драпирующей одежды.

Повседневные одеяния римлян

белая одежда римлянина

К будничным относились следующие виды одежды: сагум, пенула, камиса, лацерна, палла и многие другие. Римляне, одежда которых строго делилась на официальную и повседневную, четко классифицировали убранства. Так, будничные наряды представляли собой разомкнутую систему, которая постоянно пополнялась новыми видами.

Женская одежда римлян – шерстяная лацерна, сагум и палла – была разновидностями плаща. Как правило, подобные убранства представляли собой окрашенные куски ткани, которые надевали сверху тоги или туники и придерживали с помощью аграфа на шее.

Одним из самых известных в истории лацерны стал момент, когда Кассий, решив, что он проиграл битву, захотел покончить с жизнью. Он надел этот предмет одежды, после чего отдал приказ убить себя.

Сагум являлся аналогичным кусочком окрашенной ткани. Его единственное отличие от лацерны заключалось в том, что он шился из более толстых и грубых видов ткани.

Сагум был намного короче, чем лацерна, и по своей форме напоминал квадрат. Наибольшую популярность он обрел в среде солдат, которые несли воинскую службу в провинциях на севере Римской империи. Так, известно, что в сагуме с полосатой окраской ходил государственный деятель Цецина. Ну а если рассматривать плащ как вид одежды римлян, то его можно было увидеть на пятикратном консуле Рима Клавдии Марцелле, на Тертуллиане и на многих других деятелях политики, искусства и культуры.

Плащ в Древнем Риме

Это наряд, который очень любили многие римляне. Одежда подобного типа играла роль драпировки. Стоит сказать, что этот вид убранства был общим для всех народов Средиземноморья. Другие типы римской одежды (к примеру, рубаха и пенула) являются вариациями кроеных и сшитых материалов, а кройка и шитье – чуждые римскому народу занятия, поэтому они по своему происхождению точно не римские.

Обувь

Обувь в Римской империи получила широкое распространение, так как государство ввело специальный закон, по которому носить ее стало обязанностью всех граждан. Наиболее дорогие изделия предназначались для консулов, сенаторов и воинов. Самым популярным видом обуви считались сандалии, так как их могли носить представители всех слоев населения. Кроме того, свободным гражданам разрешалось надевать сапоги-кальцеи с высоким подъемом.

Представители аристократии носили подобные сапоги с украшениями в виде серебряных пряжек и черных кожаных ремешков. Простые римские жители надевали такую же обувь, но только без украшений. От всех кальцей, безусловно, отличались императорские: они имели ярко-пурпурный цвет. Из-за этого в Риме появилась поговорка «Надеть башмаки пурпурного цвета», что означало занять государственный трон.одежда римлян туника

Солдатам и путешественником предлагалось носить калиги – высокие ботинки из грубых видов кожи. Они отличались тем, что имели открытые пальцы и массивную подошву, подбитую гвоздями.

Крестьянской обувью считались курбатины, которые делались из куска грубой кожи и скреплялись ремешками.

Головные уборы и прически

Римляне позаимствовали некоторые виды головных уборов у греков. Как правило, изготавливались шляпы и шапочки из фетровой ткани, коровьей кожи и соломы. Нередки были случаи, когда в качестве головного убора женщины использовали часть полы, которую накидывали на голову. Мужчины часто использовали край тоги в этих целях.

До I века до н.э. у мужчин считалось почетным иметь длинную бороду и волосы, однако позднее, с наступлением новой эры, модными стали короткие стрижки и гладко выбритые лица.

Прически женщин Древнего Рима, как и у современных представительниц прекрасного пола, отличались разнообразием видов. Одни дамы завивали свои волосы в локоны, другие же заплетали длинные косы или спускали шевелюру на шею, поднимали на макушку, оборачивали косы вокруг головы и т.д. Кроме того, многочисленные виды причесок очень часто дополнялись модными аксессуарами наподобие кокошников, а также шпильками, венками или диадемами.

Аксессуары у жителей Рима

Период становления и расцвета Римской Империи ознаменовался бурным экономическим развитием и общественным подъемом. Люди начали жить в достатке, поэтому возникла необходимость дополнять повседневную одежду какими-либо оригинальными украшениями. Так, на мужчинах можно было увидеть большие перстни, медальоны и пряжки. Женщины часто надевали на платья броши из драгоценных камней и ценных пород дерева, а на пальцы надевали много колец.одежда римлян тога

Уход за телом

Во всем мире известно, что главными любителями гигиены в период античности были римляне. Одежда их стиралась в акведуках. Многие жители города имели доступ к различным косметическим средствам, среди которых – вещества для окраски волос, ароматические масла, искусственные зубы, накладные брови, краска для тела и многое другое. Очень популярно было использовать рабов-косметологов, которых называли косметами и тонсоросами.

fb.ru

Как выглядела одежда в Древнем Риме

За время существования римский уклад жизни постоянно изменялся. На создание одежды в Древнем Риме влияли греческие традиции. В поздний период в связи с проведением регулярных военных кампаний одеяние римских граждан значительно изменилось. Какие элементы были присуще одежде и из каких элементов состоял гардероб римлян?

Одежда граждан Древнего Рима

Качество одежды и расцветки указывали на положение в обществе и финансовое состояние. Мужская часть населения носила тоги из овечьей шерсти. Одежда пурпурного цвета характеризовала человека как победителя в военных сражениях. Черное или серое одеяние указывало на траур.

Ткани в Риме изготавливались из материалов, привезенных с Востока. Овечья шерсть в зимний период и шелк и льно в теплые месяцы собирались в драпировки и напоминали по виду греческие свободные туники. Позднее в моду вошли плотные ткани, выделяющие силуэт. Тоги специальных расцветок были приняты для юношей и служителей церкви.

одежда в Древнем РимеОдежда в Древнем Риме

Тога представляла ткань, вырезанную в полукруглой форме. Ее перекидывали через левое плечо. Тога образовывала множество драпировок. Подобная форма одежды была неудобной для повседневной носки, поэтому на смену тоге пришли более свободные одеяния.

Цвета верхней одежды граждан Древнего Рима также изменялись на протяжении всей истории цивилизации. Принятый в повседневной жизни белый стал восприниматься со временем как праздничный. В будни римляне одевали платья с вышивками геометрическими узорами ярких цветов. Позволить такую одежду могли лишь состоятельные граждане.

Мужская одежда в Древнем Риме

Мужчины одевали в теплое время туники разной длины и цветов. Их покрой напоминал греческий. Стандартным размером считалось полотно до колен. Просторные рубахи и туники одевались через голову и подпоясывались. Рукава были присущи женской одежде.

Одежда Древнего Рима картинки
Мужская одежда в Древнем Риме

У крестьян туники были коричневого или серого цвета. У аристократической верхушки общества — белого с украшением бисером, вышивкой и драгоценными камнями.По стилю одежды можно было определить, к какой касте относится римский гражданин: солдат или полководец, священник или ремесленник.

Мужская одежда в Древнем Риме отличалась отсутствием в гардеробе брюк. Этот элемент гардероба считался заимствованным у покоренных варварских народов. Однако служившим в северных легионах солдатам приходилось одевать брюки.

Верхняя мужская одежда в Древнем РимеВерхняя мужская одежда в Древнем Риме

Верхняя мужская одежда в Древнем Риме

В непогоду римляне одевали плащ — пенулу. Пенула одевалась через вырез для головы. Сверху накидывался капюшон. Так одевались как рядовые граждане, так и солдаты. Разница состояла в длине застежки на правом плече.В римском обществе были приняты следующие виды обуви:

  • Калцеус — одевалась на улицу с платьем.
  • Калиге — была характерна для армии, скреплялась медными гвоздями.
  • Калцеус Патрикий — сандалии с поперечными ремнями.
  • Соле — использовалась для дома.
  • Перо — обувь с открытой пяткой и закрытой ладыжкой для повседневного ношения.

Женская одежда Древнего Рима

Выходя на улицу женщины в Риме одевали плащи, полностью скрывающие фигуру — паллу. Одеяние спускалось свободно или подчеркивало талию с помощью пояса. Цветовая гамма была разнообразной, основная ткань — тонкая шерсть.

В повседневной жизни римлянки носили длинные приталенные туники с короткими рукавами со складками. Подол укарашался цветными лентами и кружевом. По мере роста благосостояния империи в обиход пришли столы. Носили их замужние женщины из высшего общества.

Женская одежда Древнего РимаЖенская одежда Древнего Рима

Невесту принято было наряжать в ярко-красное платье поверх туники. На голову накидывали цветную вуаль. В будни приняты были вещи золотых, зеленых, серых и голубых цветов.

Нижнее белье выглядело как набедренная повязка. Поверх него одевалась свободная туника. Шляпы и другие головные уборы практически не использовались. Римляне следили тщательно за волосами и создавали разнообразные прически.

Обувь римлянок изготавливалась из мягкой ткани. Сандали украшались лентами, драгоценными металлами и камнями.

drevniy-egipet.ru

Древнеримская мода - Голая правда

Одежда :Римский костюм, как и всё остальное римское искусство того времени находилось под влиянием традиций Греции. Но, несмотря на это, то, что носили римляне, кардинальным образом отличалось от одежды греческого народа, особенно эти различия, были заметны в период Империи. Ткани производились ручным образом, для этого использовались такие материалы как шерсть и лен. imageimageС Востока доставлялись шелковые ткани, имевшие достаточно высокую цену. Например фунт такой ткани обходился в фунт золота. Плотные и тяжелые ткани привозились вместе с тонкими и прозрачными шелками. Такие парчи становились у римлян всё более популярным материалом для производства одежды. Постепенно происходил переход от драпированной к плоской накладной форме одежды. Этому способствовало применение плотных и тяжелых тканей. imageimageimage

В римском костюме всегда присутствовали яркие, насыщенные краски: желтые, пурпурные, коричневые. image(вход в театр)Период Империи характеризовался развитием моды, когда сочетание цветов приобрело сложную структуру. Теперь римляне соединяли светло- голубой и зеленый с белым, розовато-сиреневый и серовато-голубой. Они экспериментировали с цветом, и получалось достаточно неплохо.

Позднее в римских тканях стали преобладать геометрические узоры в виде ромбов, кругов, квадратов, в которые врисовывали различные листья: плюща, дуба, аканта, лавра и т.п.

image

Основными видами официальной одежды у римлян были тога, туника и стола.

Тога имела особое символическое значение для этого народа. Как писал один римский поэт Вергилий в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Это являлось даже не частью одежды, а символом зрелости, принадлежности к империи Рима. Молодой человек надевал тоги в знак того, что обрел права римского гражданина. Ведь рабам и иностранцам запрещено было носить эту одежду. imageimage(тога)image(горожанин в тоге)

Сагум — солдатский плащ. Происхождение кельтское. Сагум выполнен из грубой шерсти, имел капюшон.image

Лацерна — плащ средней длины. Происхождение галльское. Так же как и сагум, имел капюшон, застегивался под подбородком фибулой и стягивался поясом. image

Пенула — плащ, имеющий в своем крое круг или полукруг, где было отверстие для головы, именно к нему пришивали капюшон. Простые крестьяне носили пенулы из грубой шерсти, для богатых щеголей предназначался плащ из дорогих украшенных тканей. image

Затем, начали появляться узкие длинные туники, широкие далматики, которые скрывали фигуру целиком: от шеи до ступней. В те времена обрела популярность пестрота в орнаментации, стали ценить и любить разнообразные украшения.

Основой женского костюма также являлась драпировка, которая оставалась вплоть до III-IV веков н.э. Сначала были тяжелые восточные ткани с крупным рисунком, затем стали появляться тонкие греческие воздушные шелка, которые прекрасно заменили предыдущие наряды.imageimageimageimageЖенская туника по крою мало чем отличалась от мужской. Поверх туники богатые римлянки носили столу, которая по размерам была немногим больше самой туники. Внизу столы были обшиты плиссированной оборкой. Подпоясывались они с напуском, что создавало определенную пропорцию.

Верхняя женская одежда состояла из драпирующего плаща, который назывался палла, а на голове обычно римлянки носили вуаль или использовали для прикрытия край паллы. Ещё одним вариантом верхней одежды была пенула. Одежда римлянок имела , по обыкновению, коричневый в сочетании с золотисто-желтым цвет, преобладали так же лиловый оттенок с зеленым, серый с голубым.imageimageimageimageimageimage

В те далекие времена у женщин в одежде имелась ещё одна отличительная особенность — только они носили белье, которое чем-то схоже с современным бюстгалтером, имевшим название строфиум или мамилларе. image

Знатные блгачи отдыхали в жаркие дни.image

Купания :imageimage

Римские сплетницы :imageimage

Римляни ходили дома босиком, при чём как богатые, так и бедные, римляне по обуви могли определить, к какому общественному классу принадлежал человек. Например, высшие слои общества носили не только сандалии, но и кожаные ботинки — калцеи, кардинальным образом отличавшиеся от обуви раба. imageimage

Прически :imageimageimageimageВ Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.image

Украшения в древнем Риме:imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

boshsoz.com

Одежда античности | Путешествия во времени

одежда античных времен

Начало рассказа об одежде древних народов читайте здесь.

Вполне иначе выглядит античная женщина. Греческое искусство увековечило женщину гречанку как богиню красоты, а в жизни она была настоящей «великой дамой», хотя не раз с прялкой в руке. Не только грек-скульптур имел большое чувство пластики и ритма линий, когда творил свои статуи, но имел ее каждый грек, а прежде всего греческая женщина, когда она искусно заключала складки своей одежды так, что тело не терялось в ней, а жило во всех своих, даже незначительных, движениях. Тайна античного наряда не в шитье и не в мастерском крое; благородство и гармоничность его облика достается очень небольшими средствами — только отборным уфалдуванием («Фалда» — складка) куска материи творится классическая одежда.

одежда античных времен

Хитон — платье, и гиматион — накидка (пелерина) — это одежда, как для мужчин, так и для женщин. Женская одежда всегда длиннее мужской. Хитон бывает с рукавами или без рукавов, подпоясанный узким поясом или свободно всплывающий. Подпоясанный хитон, как считали древние греки, хорошо сохраняет форму женской колени. В хитоне ходила женщина дома, а в гости одевала еще гиматион — накидку больших размеров, иногда прикрывающей даже голову женщины. Иногда вместо большого гиматиона одевала женщина пеплос — это длинная шаль. Пеплос в ее руках — это живое существо, служит для того, чтобы при каждом удобном случае подчеркнуть ее грацию, ее новое движение. Порой она опрокинет его небрежно через руку, или положит на плечи, или, садясь, бросит на колени, но каждый раз она старается иначе уложить фалды (складки), иначе подогнуть край пеплоса, по-новому переложить хитон.

Невольно сравним, как умеет наша простая крестьянка обращаться с линиями своей одежды, какая гармония мелких складок переливается на ее юбке, как хорошо знает она тайну складок своего платка. Городская женщина никогда не сумеет так артистично надеть платок, как это сделает крестьянка, которую научила этой вещи длинная вековая традиция. Старая крестьянка, не покидающая своей старой одежды, стоит далеко выше по сравнению с новым поколением, тянущимся к барской одежде.

одежда античных времен

Старые греки не знали шелка. Они употребляли тонкие полотна, топки, прозрачные, хлопчатобумажные ткани и шерсть. Чем выше качество материала, тем красивее оно заключается в складки. Гиматион делали из грубого материала, и он сам драпировался вокруг тела в грубые закладки. Белую и ясно цветную греческую одежду украшали вышитым краем с геометрическим или растительным орнаментом.

Греческая женщина, даже благородная, дома ходила босиком. Выходя на улицу, надевала сандалии, чтобы не пылить ног, но даже в гостях, входя в чужой дом, оставляла обувь у прислуги. Красота женской ножки имела значение и в те давние времена, и женщина заботилась о хороших, изящных сандалиях, прикрепляемых ремешками на ноге.

одежда античных времен

Прическа довершает заманчивую осанку греческой женщины. Рабы гречанки вынуждены долгое время старательно учиться науке причесывания, и творили скромные на первый взгляд, но в действительности изысканные античные прически, тайну которых никогда не понять современным модерновым дамам. Греческие прически очень разнообразны. Мода, индивидуальный вкус, настроение — создают их, но основная тенденция выразительная и часто прическа это уложенные красивыми волнами волосы, собирающиеся на затылке в виде факела или узлом, а над ухом спускается несколько мелких кудрей. Драгоценные шпильки скрепленных волос, а кругом лица — диадемы — красят голову. Такая прическа необычайно гармонично смотрелась с тонким профилем гречанки. Выходя из дома, гречанка не забывала взять с собой красивый зонт и веер. Венок из свежих цветов украшал головы женщин и мужчин, особенно во время праздников.

одежда античных времен

Характер римской одежды приближенный к греческому. Он также основан на укладе складок и пластичности вида. Только у гордой римлянки больше размаха, больше амбиции. Одежда требует больше роскоши, больше величественности. Римлянин в своей огромной, хорошо сложенной тоге имел импонирующий вид.

одежда античных времен

Его достойная подруга — римская матрона, гордая обладательница мира, ей принадлежат уважение и поклоны. Она любит достаток. Драгоценные ткани, тонкие полотна, шелка, золото, жемчуг, самоцветы.

одежда античных времен

В очень давние времена римлянка довольствовалась одной одеждой — туникой, но впоследствии верх туники пришла стола. Роскошность и драгоценность столы вызывали у всех уважение к благородной римлянке. Одежда римлянки белая, светло-голубая, пурпурная, аметистовая, фиалковая, желтая и т. д. Наиболее ей нравится величавый пурпур, который император хочет сделать своей привилегией. Драгоценные ожерелья, кольца, украшают ее.

одежда античных времен

Но в своем движении к люксу римляне никогда не перетянули струны, умели ценить художественное изделие предмета, а художественная ценность вещи всегда была на высоте ее материальной стоимости. В античном мире царила, удивления достойная, гармония духа и тела, а это, прежде всего, отражалось в искусстве. Еще и сегодня некоторые употребляет слова «антик» как определение действительно художественной вещи. Когда погибло такое равновесие — это отразилось и на одежде.

Автор: А. Свенцицка.

P. S. Старинные летописи рассказывают: Наверное, разные, изысканные античные одежды с древнеримских и древнегреческих времен, сохранившиеся до наших дней, имеют большую историческую ценность. А раз так, то их можно весьма неплохо продать где-то на черном рынке, так что всевозможным музеям и выставкам, на которых экспонируются подобные объекты старины обязательно стоит позаботиться о надлежащих мерах безопасности. Скажем, закупить новейшие камеры видеонаблюдения из Киева (вот такие), где их производят или еще откуда-то, поставить надежную сигнализацию и, конечно же, не поскупится на высокопрофессиональную охрану.

travel-in-time.org

История моды Древнего Египта. Египетский стиль одежды | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 19 декабря 2011

История моды Древнего Египта. Египетский стиль одежды

История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! image На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку. image И сегодня современных модных критиков поражает совершенство и простота египетских нарядов. Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция. Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью! imageimage Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец - по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения. http://s017.radikal.ru/i411/1112/fd/50147de2d07f.jpg Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Хорошие климатические условия позволяли выращивать лен в течение всего года и мастерство ткачей достигло абсолютного совершенства: роскошные полотна Древнего Египта стали известны во всем мире, а тонкий египетский лен стал главным конкурентом восточного шелка! Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. image Яркие эталоны женственности - царицы долины Нила - Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. imageimageimage Женские наряды «каласирис» Древнего Египта создавались из тонкого полотна и были точно сшиты по фигуре, облегая женское тело, как футляр. imageimageimage Со временем древнеегипетские умельцы начали изготавливать каласирисы из тонкой овечьей шерсти. Наряд египтянки из высшего сословия состоял из юбки и жилета, которые зрительно вытягивали фигуру. Узкая юбка длиной до половины икры заставляла египтянок делать маленькие семенящие шажки и их походка на протяжении тысячелетий всегда оставалась удивительно женственной и грациозной. В каласирисе знатных дам присутствовала вышивка и плиссировка, а жилет с бретельками, завязанный на плечах, демонстрировал окружающим их обнаженную грудь. Простые египетские труженицы облачались в закрытые длинные рубашки на бретельках, которые начинались под линией груди. Египетская мода тех лет основывалась на ярких контрастных украшениях и однотонной ткани - белоснежная одежда египтян дополнялась массивными украшениями синего или зеленого цвета! Макияж египтян строго соответствовал древним традициям - вне зависимости от пола все жители подводили глаза, брови и губы. imageimageimage Египетские аристократы одни из первых начали носить парики из растительных волокон и овечьей шерсти, а так же накладные бороды. Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение imageimage Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и ювелирные украшения. Каласирис начинают носить и мужчины, которые добавляют к этому женскому костюму-футляру легкий плащ, завязывающийся на груди, а так же тростниковые сандалии. imageimage (сандали фараона) В моду входят различные головные уборы: нарядные платки и повязки поверх париков, а так же светлые шапочки из полотна. imageimage Из драгоценных камней египтяне начинают создавать первые ювелирные шедевры и украшают драгоценностями свои роскошные наряды. Украшения египтян тех времен и в наше время продолжают восхищать даже самых привередливых современных ювелиров. Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца - египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы. imageimageimageimageimage Под влиянием восточных торговцев, и с появлением струящихся прозрачных тканей, в Египте возникает новая модная тенденция и в быту египтян появляются первые многослойные наряды. С помощью новой техники кроя и декоративной отделки, наряды жителей Нила видоизменяются: появляются фасоны со складками и драпировками, а египтяне начинают носить несколько слоев одежды. imageimageimage Египтяне становятся основоположниками стиля унисекс: исчезает разделение на мужские и женские наряды, и появляется «сусх» - новый вид одежды, универсальный для всех прародителей пирамид. Сусх представляет собой комбинацию из укороченного калазириса и схенти, который стали обертывать поверх верхней одежды. image Египетские модники предпочитают одежду с яркой декоративной отделкой и фасоны с завышенной талией, а сливки египетского общества носят многослойные наряды: тонкий калазирис с плиссированным схенти из плотной ткани, сверху которого добавляется еще один слой прозрачного материала. С изобретением новых способов окраски тканей, гардероб египтян становится более ярким и в египетской моде появляются шафрановый, голубой и красный цвета! К ярким нарядам портные добавляют контрастные бретели и украшают одежду «чешуйчатым» принтом, имитирующим окраску рыб и рептилий! В холодные сезоны придворные египтянки носят палантины из плотной или прозрачной ткани, которую драпируют на груди, а так же укутываются в просторные покрывала, которые драпируются на бедрах. image (палантин в наше время) Костюмы женщин низких сословий продолжают оставаться практически неизменными: льняной или хлопковый калазирис с рукавами или на бретелях. imageimage Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной повязки и широкого пояса. Эти скромные наряды египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы. Традиционная одежда современных египтян состоит из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком. Поверх рубашки одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы. Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове. После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее! imageimage Современная одежда в египетском стиле - длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками. image Самые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski. imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

www.spletnik.ru

Одежда Древней Греции

одежда древней греции

Расцвет культуры Древней Греции приходился на период VII — I века до н. э. Несмотря на политические устройства и рабовладельческий строй, мировоззрение людей строилось на сознание красоты человеческой личности и веры в безграничные творческие способности. Сегодня про эстетические идеалы красоты, а также о моде в Древней Греции можно узнать из литературных произведений, художественных картин, архитектуры, а также старинных рукописей.

Мода Древней Греции

Греческий стиль отличается сдержанностью, строгостью и утонченностью, здесь нет места экстравагантности и эпатажу. Античная мода не могла выйти за пределы установленных правил: простой стиль, определенные размеры ткани, а также расцветки символизирующие статус владельца.

Первая одежда особо не впечатляет, но вот когда культура Египта завладела сердцами людей, мешковатые формы были заменены на более изящные силуэты. Также появляются яркие и насыщенные расцветки, головные уборы и украшения. Большинство богатых гречанок в своем гардеробе имели такие аксессуары, как зонты от солнца, веера, зеркала ручной работы, пояса из драгоценных камней, ожерелья, перстни и массивные браслеты.

Обувь древнегреческих женщин была довольно-таки нарядной и искусно декорированной:

  1. Иподиматы – сандалии на кожаной или деревянной подошве с несколькими ремешками, украшенными золотом или серебром.
  2. Крепиды – подошва имела небольшие бортики, ремешки переплетались, крест-накрест охватывая всю ступню до щиколотки.
  3. Персикаи – мягкие кожаные полусапожки, отличающиеся яркими расцветками.
  4. Эндромиды – полуоткрытые высокие сапоги, изготавливались в основном из кожи, впереди была шнуровка с открытыми пальцами, остальная часть ступни закрыта.

Одежда женщин в Древней Греции – идеалы гармонии!

Гречанки могли с помощью одежды скрыть многие недостатки фигуры, и подчеркнуть достоинства. Белоснежные ткани, многочисленные вертикальные складки, драпировка и пояса визуально стройнили фигуру.

Женская одежда в Древней Греции была объемной, без кроя и шитья. Первоначально это был кусок шерстяной ткани, который обматывался вокруг и закреплялся на плечах. Но со временем, под влиянием других культур, античные наряды стали видоизменяться, появляются более нарядные материалы.

Популярными были хитоны – рубашки-футляры, верхний отворот которых украшался разнообразными вышивками, орнаментами и аппликациями. Позже у гречанок появилась верхняя одежда – гиматий.

Многие названия одежды в Древней Греции сложны для запоминания. Но вы наверняка слышал про элитные плащи-фаросы, которые изготавливались из ярких пурпурных полотен.

Платья Древней Греции

Современные греческие наряды вобрали в себя всю утонченность и изысканность античных времен. Вспомните одежду богинь Древней Греции, которая олицетворяет всю античную элегантность: прямые длинные платья, завышенная талия, многослойность, драпировка и обнаженные плечи. Основные цвета – белый, бежевый и светло-голубой.

Рассматривая одежду в стиле Древней Греции, просто невозможно не упомянуть про традиционные прически. Уже тогда парикмахерское искусство достигло высокого уровня. Популярными были завивка и окрашивание волос. Женщины завязывали длинные волосы в узел и оставляли несколько локонов ниспадающими вниз. Головные уборы девушки носили очень редко, ну разве что небольшие соломенные шляпки. В основном голова была украшенная позолоченными сеточками, лентами, венками и диадемами.

Сегодня многие дизайнеры вдохновляются красотой культуры Древней Греции, создавая восхитительные наряды, аксессуары и украшения. И это не удивительно, ведь изучая античный мир, погружаешься в какую-то волшебную и легкую параллель, в которой хочется остаться.

 

womanadvice.ru

Мода древнего Рима | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 20 декабря 2011

Мода древнего Рима

Одежда : Римский костюм, как и всё остальное римское искусство того времени находилось под влиянием традиций Греции. Но, несмотря на это, то, что носили римляне, кардинальным образом отличалось от одежды греческого народа, особенно эти различия, были заметны в период Империи. Ткани производились ручным образом, для этого использовались такие материалы как шерсть и лен. imageimage С Востока доставлялись шелковые ткани, имевшие достаточно высокую цену. Например фунт такой ткани обходился в фунт золота. Плотные и тяжелые ткани привозились вместе с тонкими и прозрачными шелками. Такие парчи становились у римлян всё более популярным материалом для производства одежды. Постепенно происходил переход от драпированной к плоской накладной форме одежды. Этому способствовало применение плотных и тяжелых тканей. imageimageimage В римском костюме всегда присутствовали яркие, насыщенные краски: желтые, пурпурные, коричневые. image (вход в театр) Период Империи характеризовался развитием моды, когда сочетание цветов приобрело сложную структуру. Теперь римляне соединяли светло- голубой и зеленый с белым, розовато-сиреневый и серовато-голубой. Они экспериментировали с цветом, и получалось достаточно неплохо. Позднее в римских тканях стали преобладать геометрические узоры в виде ромбов, кругов, квадратов, в которые врисовывали различные листья: плюща, дуба, аканта, лавра и т.п. image Основными видами официальной одежды у римлян были тога, туника и стола. Тога имела особое символическое значение для этого народа. Как писал один римский поэт Вергилий в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Это являлось даже не частью одежды, а символом зрелости, принадлежности к империи Рима. Молодой человек надевал тоги в знак того, что обрел права римского гражданина. Ведь рабам и иностранцам запрещено было носить эту одежду. imageimage (тога) image (горожанин в тоге) Сагум — солдатский плащ. Происхождение кельтское. Сагум выполнен из грубой шерсти, имел капюшон. image Лацерна — плащ средней длины. Происхождение галльское. Так же как и сагум, имел капюшон, застегивался под подбородком фибулой и стягивался поясом. image Пенула — плащ, имеющий в своем крое круг или полукруг, где было отверстие для головы, именно к нему пришивали капюшон. Простые крестьяне носили пенулы из грубой шерсти, для богатых щеголей предназначался плащ из дорогих украшенных тканей. image Затем, начали появляться узкие длинные туники, широкие далматики, которые скрывали фигуру целиком: от шеи до ступней. В те времена обрела популярность пестрота в орнаментации, стали ценить и любить разнообразные украшения. Основой женского костюма также являлась драпировка, которая оставалась вплоть до III-IV веков н.э. Сначала были тяжелые восточные ткани с крупным рисунком, затем стали появляться тонкие греческие воздушные шелка, которые прекрасно заменили предыдущие наряды. imageimageimageimage Женская туника по крою мало чем отличалась от мужской. Поверх туники богатые римлянки носили столу, которая по размерам была немногим больше самой туники. Внизу столы были обшиты плиссированной оборкой. Подпоясывались они с напуском, что создавало определенную пропорцию. Верхняя женская одежда состояла из драпирующего плаща, который назывался палла, а на голове обычно римлянки носили вуаль или использовали для прикрытия край паллы. Ещё одним вариантом верхней одежды была пенула. Одежда римлянок имела , по обыкновению, коричневый в сочетании с золотисто-желтым цвет, преобладали так же лиловый оттенок с зеленым, серый с голубым. imageimageimageimageimageimage В те далекие времена у женщин в одежде имелась ещё одна отличительная особенность — только они носили белье, которое чем-то схоже с современным бюстгалтером, имевшим название строфиум или мамилларе. image Знатные блгачи отдыхали в жаркие дни. image Купания : imageimage Римские сплетницы : imageimage Римляни ходили дома босиком, при чём как богатые, так и бедные, римляне по обуви могли определить, к какому общественному классу принадлежал человек. Например, высшие слои общества носили не только сандалии, но и кожаные ботинки — калцеи, кардинальным образом отличавшиеся от обуви раба. imageimage Прически : imageimageimageimage В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце. image Украшения в древнем Риме: imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

www.spletnik.ru


Смотрите также