Древние кладбища россии. Самое большое кладбище в России: площадь и описание
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Куда исчезли старые кладбища России? Древние кладбища россии


Старейшие кладбища России

Старейшие кладбища России

Старинные некрополи позволяют нам узнать историю своего народа, изучить особенности культурных ценностей прошедших эпох, отдать дань уважения нашим предкам.

Ваганьковское кладбище. Испокон веков на Руси было принято основывать кладбища у стен действующих монастырей, храмов, церквей. Только в 1657 г. вышел указ о запрете захоронений возле Кремля и выделении специальных участков для погостов. В 1723 г. Петр I разрешил хоронить в черте города только лиц высшего сословия. А в 1771 г. во время эпидемии чумы для погребения умерших в Москве, появилось Ваганьковское кладбище, ставшее сегодня последним приютом самых известных и знаменитых деятелей России. Здесь похоронены декабристы Фролов А.Ф. и Бобрищев-Пушкин П.С., великий актер и бард Высоцкий В.В., известный художник Суриков В.И., талантливый режиссер Чухрай Г.Н., прекрасный русский поэт Есенин С.А. и многие другие.

Сегодня Ваганьковское кладбище – это место, куда приезжают посетители со всех уголков мира, чтобы почтить память великих людей, полюбоваться на старинную архитектуру, попытаться понять сущность бытия, неторопливо прогуливаясь по тенистым аллеям некрополя.

Новодевичье кладбище. История некрополя началась с конца XVI века, когда возле Новодевичьего монастыря начали хоронить его игуменьей, монахинь и послушниц. В 1898 г. территория кладбища была распланирована известным в то время архитектором И.П. Машковым и увеличена. Сегодня эта часть некрополя носит название Старое Новодевичье кладбище, а земли, присоединенные в 1949 г. принято называть Новым Новодевичьем кладбищем. Последнее расширение было в 1970 г., так появилось Новейшее Новодевичье кладбище. В настоящее время на кладбище насчитывается более 26 000 могил. Среди наиболее старых захоронений: останки дочери Ивана Грозного, дочери царя Алексея Михайловича.

Здесь можно увидеть мраморные памятники Чехову А.П., Толстому А.Н., Молотову В.М., Горбачевой Р.М., Ельцину Б.Н. На кладбище был перенесен прах Шаляпина Ф.И., Гоголя Н.В., Левитана И.И. Новейшая история представлена могилами известных людей современности: в некрополе похоронен Альфред Шнитке, Герман Титов, Клара Лучко, Алексей Маресьев, Сергей Бондарчук и другие знаменитые личности нашего времени.

В настоящее время Новодевичье кладбище в Москве включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а большинство надгробий представляют уникальные образцы архитектурного искусства и являются культурным наследием эпохи.

Всехсвятское кладбище. Было открыто в Туле в 1772 г. для захоронения выдающихся горожан. По праву считается одним из самых старейших и красивых мемориальных кладбищ в России. В некрополе сохранились уникальные саркофаги, семейные погребения и часовни, датированные XVIII веком. По памятникам на могилах можно проследить развитие тульской школы мастеров резьбы по камню, которая отличается своеобразным растительным орнаментом, использованием аллегорических фигур на надгробьях и шрифтом.

Колокольня Всехсвятской церкви была построена в середине XVIII века и прекрасно сохранилась до настоящего времени. Ее украшают четыре фигуры ангелов, а наверх ведет витая лестница из чугуна, по которой можно подняться на площадку, расположенную на высоте 71 м.

Сегодня в летний период в Тульском некрополе проводятся ночные экскурсии, что позволяет по-новому взглянуть на это старинное кладбище.

Среди других старинных захоронений в России можно выделить Скорбященский некрополь в Рязани, овеянное легендами Смоленское и Никольские кладбища в Санкт-Петербурге, многоконфессионное Введенское (Немецкое) кладбище в Москве, полуразрушенные погосты Лепола в Выборге.

www.vipmemorial.ru

Куда исчезли старые кладбища России?

старые кладбища России

На тему старых кладбищ России в интернете нет практически никакой информации, кроме некоторых форумов и групп в социальных сетях, даже в своем родном городе сделать какой-то информативный запрос по истории того или иного кладбища очень проблематично, не говоря уже о поименных списках и тому подобное.

До крещения Руси погребальный процесс сопровождался с применением огня, где оставшийся прах развеивали по ветру.

Несмотря на запрет сжигания усопших людей на погребальных кострах самые древние кладбища находятся в Санкт-Петербурге, где самая старая не тронутая или не перезахороненная могила относится к концу 1790 года, вероятно есть могилы чуть более раннего периода, но такие кладбища встречаются в единичных случаях или как исключение.

Каждое поколение людей меняется 20-25 лет, даже за последние 200 лет территория нашей страны должна быть просто усеяна могилами и кладбищенскими оградами, но этого нет, а вот почему!

Общие правила захоронения, которые известны нам и по сей день, были подтверждены законодательно только во времена Петра Первого, где через некоторое время в Москве открываются кладбища за чертой города под присмотром церквей, монастырей и местного духовенства.

Только лишь этот не большой исторический факт дает аргументированное предположение того, что как минимум до царствования Петра Первого старых кладбищ в России не было и в помине так, как в большинстве городов и деревень усопших людей хоронили по старому обряду через погребальный костер, или проще говоря кремировали.

И лишь только при восхождении Петра Первого на престол религиозная война утихла на некоторое время.

Колесо истории неумолимо идет вперед и на кануне 1918 года после Октябрьской революции 7 декабря издается декрет «О кладбищах и похоронах», после которого религиозное духовенство отстраняют от погребальных дел, теперь с этого момента вопросом погребения занимались специальные общественные организации.

Также после 1918 года начинается неумолимая борьба с церквями и монастырями, символами веры и разумеется кладбищами, где эта символика присутствовала в больших количествах.

Уничтожению подлежали не только монастыри и церкви, а так же кладбища, которые располагались на их территории, в быстро развивающихся городах того времени кладбища превращались в сады и парки отдыха, строили различные здания, например роддома, так началась борьба со старыми кладбищами в России.

 За время запрета религиозной символики во время правления коммунистической партии оставшиеся кладбища и могилы со временем разворовывались мародёрами, мраморные надгробия растаскивались на личные нужды местных жителей.

Так многие старые кладбища в России прекратили свое существование.

Тщательно изучая многие кладбища по фото и видео от любителей, доступные документы в интернете, собственные наблюдения и прогулки по многим кладбищам нашей необъятной Родины получается такой интересный факт.

Факт наличия вспышек смертности в период 1860 года, 1911 год, 1950-1960 годов. 1993-95 годов.

Можно предположить, что вспышка смертности за 1911 год связана с голодом или болезнями, 1950-1960 года умершие от ран, бывшие узники концлагерей, 1993-1995 года — это ветераны или люди не пережившие распада Советского Союза, вспышка смертности за 1860 год мне к сожалению, пока не известна.

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

 

domotkn.ru

Древние кладбища России | Статьи "Стелла-Память" -Статьи

В древних кладбищах есть какая-то уникальная, ни с чем не сравнимая атмосфера старины, печали и скорби. Древние надгробия и памятники хранят в себе частичку истории, способную рассказать нам особенности культуры и быта прошедших эпох, стадии развития народов, а также – отдать дань уважения, как это и принято в культурах всех стран и народностей.

На Руси с древнейших времён принято было основывать кладбища в непосредственной близости от церквей, монастырей и храмов. Усыпальницами царей, князей и иерархов православной церкви служили соборы. Считалось, что именно здесь – лучшее место для успокоения усопших. Таким образом, в каждом городе было большое количество мест погребения – только в Москве их насчитывалось более трёхсот.

В 1657 году был выпущен указ, запрещающий захоронения возле Кремля – теперь для захоронений выделялись специализированные места. В 1723 году по указу Петра I запретили захоронение усопших в городах – эта прерогатива осталась только для представителей самых высших сословий. Однако выполнение приказа государя производилось из рук вон плохо – городские кладбища начали появляться в России в том же XVIII веке, только с ростом населения их начали выносить на окраины и за пределы городов.

Наравне с ростом населения росли и города, поэтому захоронения постепенно оказывались в их черте, часто переносились и закрывались, а в некоторых случаях превращались в некрополи – своеобразные места национально-исторического значения, где запрещалось дальнейшее использование земли под похороны. Надгробия и памятники в те времена делались из камня, мрамора, гранита и гипса, дополнялись надгробными надписями (эпитафиями), украшались специальными цветниками и ритуальными оградами. Изготовлением памятников занимались видные скульпторы – Гордеев, Гудон, Мартос, Козловский и другие.

Новодевичье кладбище

Одним из самых древних кладбищ, сохранившихся до наших дней, является Новодевичье. Начало его история берёт в XVI веке, когда началось погребение монастырских послушниц возле монастыря. Площадь некрополя была несколько раз увеличена, начиная с 1898 года, и расширения длились вплоть до 1970 года. Сегодня некрополь насчитывает более 26000 могил с надгробиями, мемориалам и памятниками разных эпох, включая старейшие и важнейшие захоронения потомков царя Алексея и Ивана Грозного.

Можно найти здесь и памятники из гранита и мрамора Толстому, Чехову, Молотову, Ельцину. Сюда же был перенесён прах Гоголя, Левитана, Шаляпина. За резными могильными оградами находятся и могилы видных людей современности –Лучко, Шнитке, Бондарчука. Большинство надгробных тумб и памятников считаются уникальными образцами архитектуры, а сам некрополь включен в список ЮНЕСКО.

Ваганьковское кладбище

Этот некрополь появился в 1771 году с целью погребения жертв эпидемии чумы. Сегодня это место, где нашли упокоение виднейшие деятели России. Согласно надгробным надписям, здесь похоронены Высоцкий, Суриков, С.А. Есенин.

На Ваганьковское кладбище съезжаются посетители со всего света, чтобы прогуляться по тенистым аллеям, почтить память усопших и полюбоваться на уникальную старинную архитектуру древних памятников на могилах.

Всехсвятское кладбище

Открытое в Туле в 1772 году, сегодня Всехсвятское кладбище – один из самых старейших и красивейших некрополей в России. Здесь можно найти уникальные примеры архитектуры и тульской школы резьбы. Гравировка на памятниках и саркофагах отличается интересными растительными орнаментами, фигурами абстракции и своеобразным шрифтом.

Найти более старые захоронения, хорошо сохранившиеся до наших дней, в России очень сложно. Например, захоронения Лепола и Ристимяки в Выборге были практически полностью уничтожены. В советские времена та же участь постигла и большинство других древних российских некрополей. Сегодня на их местах в лучшем случае ведутся повторные захоронения.

stella-master.ru

Самые знаменитые кладбища России

Новодевичье кладбище — одно из самых известных мест погребения усопших в Москве. Первые захоронения в районе нынешнего Новодевичьего кладбища появились в 70-е годы XVI века на территории Новодевичьего монастыря. В подклете Смоленского собора Новодевичьего монастыря покоятся останки дочери Ивана Грозного Анны, его снохи и невестки. Здесь же похоронены дочери царя Алексея Михайловича, сестры Петра I, а также царевны Софья (инокиня Сусанна), Евдокия и Екатерина Милославские, первая жена Петра I Евдокия Лопухина (инокиня Елена). В 19 веке на территории монастыря начали хоронить состоятельных купцов, писателей, ученых, музыкантов, видных политических и общественных деятелей.

В 1898 году для расширения кладбища было выделено два гектара новой земли за южной стеной монастыря, ранее занятой монастырскими огородами. По проекту архитектора С. К. Родионова крутой склон за южной стеной был выровнен насыпным грунтом, устроена дренажная система, распланированы участки; территорию нового кладбища обнесли кирпичными стенами и башнями, примкнувшими к стенам монастыря. Активное участие в проектировании территории нового кладбища принял и архитектор И. П. Машков, который в то время занимался реставрацией Смоленского собора монастыря. Официально эту часть кладбища открыли в 1904 году, но захоронения стали производить еще раньше. В настоящее время огороженную территорию за южной стеной Монастыря принято называть «старое Новодевичье кладбище».

В 1922 году Новодевичий монастырь вместе с кладбищем обрел статус музея и был взят под охрану государства. Но в 1930 году было принято решение на месте некрополя разбить сквер с газонами и аллеями. В результате реконструкции из более чем двух тысяч древних могил осталось всего лишь около сотни, и те были значительно повреждены. На территории монастыря сохранились могилы героя Отечественной войны 1812 года поэта Дениса Давыдова, князя С. Трубецкого, подполковника М. И. Муравьева-Апостола, А. Н. Плещеева, философа Вл. С. Соловьева, основателя Исторического музея графа А. С. Уварова, генерала А. А. Брусилова, братьев Н. А. и Д. А. Милютиных.

Вскоре после Октябрьской революции, по решению ВЦИК, территория кладбища за южной монастырской стеной, бывшая до того местом захоронения рядовых москвичей Хамовнического и близлежащих районов, была отдана для погребения «лиц с общественным положением». В 1930-х годах, в период уничтожения многих московских церковных и монастырских кладбищ, сюда были перенесены могилы ряда известных лиц: с кладбища Данилова монастыря перенесен прах писателя Н. В. Гоголя, из Симонова монастыря был перенесен прах поэта Д. В. Веневитинова, писателя С. Т. Аксакова, с уничтоженного Дорогомиловского еврейского кладбища — прах художника И. И. Левитана, с кладбища Даниловского монастыря — прах Сергея и Павла Третьяковых.

На старой территории Новодевичьего кладбища расположен «вишневый сад» — мхатовский участок с могилами Чехова, Станиславского и актеров его театра. Весной здесь цветут вишни. Также на старой территории находится могила великого русского баса Ф. И. Шаляпина, умершего в Париже в 1938 году. Останки Шаляпина были перенесены в Москву и захоронены на Новодевичьем кладбище в 1984 году.

В 1949 году территория кладбища была расширена на юг (так называемое «новое Новодевичье кладбище»), в 1950—1956 годах вокруг новой территории были сооружены стены, ворота и служебные помещения. А в конце 1970-х годов территория кладбища была вновь расширена — так образовалась территория «новейшего Новодевичьего кладбища». Новодевичье кладбище включает территорию одиннадцати участков, общая площадь которых составляет более 7,5 га. На кладбище захоронено около 26 000 человек.

В стенах Нового кладбища устроен колумбарий для захоронения урн с прахом. Сейчас в колумбарии хранится около 7 000 урн. Одно из самых известных захоронений Нового кладбища — могила первого Президента России Б. Н. Ельцина, которая располагается на Центральной аллее. Также здесь похоронены писатели А. Т. Твардовский, И. Г. Эренбург, Н. А. Заболоцкий, Ю. С. Семенов, режиссеры М. И. Ромм, И. А. Пырьев, певцы Марк Бернес, Л. Русланова, А. Вертинский, художник А. А. Дейнека, авиаконструктор А. Н. Туполев, музыканты С. Рихтер, М. Ростропович, балерина Г. Уланова, актер Ю. Никулин, политические деятели Н. С. Хрущев, Р. М. Горбачева.

На Новейшем кладбище похоронены актеры Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев, Ролан Быков, Анатолий Папанов, Ростислав Плятт, Игорь Ильинский, Иннокентий Смоктуновский, Олег Борисов, Николай Крючков, Клара Лучко, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов, Георгий Жженов, Олег Янковский, композиторы Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, певцы Иван Козловский, Клавдия Шульженко, легендарный диктор Юрий Левитан, летчики-космонавты Герман Титов и Георгий Береговой, героический летчик Алексей Маресьев, академик П. Л. Капица, режиссеры Сергей Бондарчук, Сергей Герасимов.

После смерти Мстислава Ростроповича в 2007 году управляющий делами президента Владимир Кожин заявил, что эта могила станет на кладбище последней, так как места для захоронений на нем закончилось.

Ваганьковский некрополь, расположенный к западу от Пресненской заставы в Новых Ваганьках, был основан в 1771 году. Первыми на Ваганьковском кладбище были захоронены тысячи безымянных москвичей, умерших от чумы в том же 1771 году. Кладбище было заложено благодаря графу Григорию Орлову, которого императрица Екатерина II отправила в Москву, наделив его чрезвычайными полномочиями для борьбы с бушующей в то время страшной болезнью.

На протяжении последующих полутора веков на Ваганькове находили последний приют люди небогатые — крестьянского и мещанского сословий, мелкие чиновники, отставные военные и подобранные на улицах обитатели московских трущеб. Только в ХIХ веке здесь появились могилы людей, оставивших след в отечественной истории.

В 1824 году по проекту архитектора А. Г. Григорьева на месте старой церкви был возведен храм Воскресения Словущего с северным приделом во имя Иоанна Милостивого, а в память о старой одноименной церкви сооружена ротонда. Немногим позже вблизи нового храма появились могилы декабристов А. Ф. Фролова и П. С. Бобрищева-Пушкина, чуть дальше — могилы друзей Пушкина графа Ф. И. Толстого и композитора А. Н. Верстовского.

По захоронениям Ваганьковского некрополя можно проследить отечественную историю по ее трагическим моментам: здесь находится братская могила воинов, погибших в битве при Бородино в 1812 году и братская могила жертв Ходынки, погибших в давке при раздаче подарков после коронации императора Николая II, памятник жертвам сталинских репрессий 1930-х гг., братская могила защитников Москвы, державших ее оборону во время Великой Отечественной войны в 1941—1942 гг., памятник жертвам путча 1991 года и, наконец, памятник детям-актерам мюзикла «Норд-Ост», ставших жертвами террористического акта на Дубровке в 2002 году.

На Ваганьковском кладбище покоятся многие знаменитости: составитель «Толкового словаря живого русского языка» В. И. Даль, один из основателей Московского зоопарка профессор С. А. Усов, академик К. А. Тимирязев, основатель Театрального музея А. А. Бахрушин, поэт С. А. Есенин, художники В. А. Тропинин, А. К. Саврасов, В. И. Суриков, революционер Н. Э. Бауман, а также прославленные деятели советской науки и искусства: режиссеры Ю. А. Завадский, В. Н Плучек, Г. Н. Чухрай, С. И. Ростоцкий, артисты Г. М. Вицин, А. А. Миронов, В. М. Соломин, Л. А. Филатов, а также В. С. Высоцкий, Б. Ш. Окуджава, футболист Л. И. Яшин и многие другие.

Всехсвятское кладбище — старейшее мемориальное кладбище Тулы, одно из старейших и заслуживающих внимание кладбищ России. В 1772 году, после выхода указа Екатерины II о запрете захоронений в черте города при церквях, в связи с эпидемией чумы, власти Тулы выделили на южной окраине города место под новое кладбище. Умерших же от чумы было немного. По отчетам Тульской канцелярии умерло 12 человек мужского пола (женщины не учитывались). Кладбище окопали рвом и первоначально на нем хоронили только умерших от чумы. Немного позже там поставили деревянную церковь. Для экономии места людей на кладбище хоронили ярусами. На кладбище стоял ужасный запах. В 1839 году губернатор Тулы А. Е. Аверкиев занялся благоустройством кладбища. На пожертвованные купцами деньги сделали высокий вал и глубокую канаву.

Напротив центрального входа кладбища стоит каменное здание церкви во имя Всех Святых (1773 -1795), которое возводили на средства тульских купцов Стефана Сушкина и Никифора Девяткина. В алтарной части сохранилась надгробная плита Сушкина.

Со временем городская территория, прилегающая к кладбищу, оказалась плотно застроенной жилыми домами. Кладбище в свою очередь продолжало пополняться все новыми и новыми могилами. В результате санитарное состояние вновь ухудшилось, и жители близлежащих домов обратились к властям с просьбой о благоустройстве кладбища. В 1847 году губернатор Н. Н. Муравьев распорядился поправить поврежденные вал и въездные ворота, построить караульный дом и нанять сторожей, которые бы следили за тем, чтобы на месте старых могил не вырывали новые, а плотность захоронений не была слишком большая. В 1900 году началось строительство каменной ограды.

Осенью 1864 года прихожане католической общины Тулы обратились с просьбой к православной епархии о выделении места на кладбище для захоронения своих прихожан. Разрешение было получено, и вскоре на Всехсвятском кладбище появился лютерано-католический участок, отделенный от остальной части кладбища рвом. Позже, при строительстве каменной ограды, был сооружен и отдельный вход — ворота с башенками в готическом стиле (сохранились до нынешнего времени). В годы Великой Отечественной войны эта часть кладбища подвергалась актам вандализма.

В 1889 году на южной стороне кладбища отвели участок для захоронения военных. В 1914 году этот участок начал увеличиваться за счет захоронения военных, павших в Первую мировую войну. В 1910 году началось строительство каменной стены с восточной стороны кладбища, а со временем оно было огорожено полностью по периметру. На Всехсвятском кладбище сохранились семейные захоронения знаменитых купеческих родов — Добрыниных, Лугининых, Ливенцевых, Баташевых, Черниковых, Белобородовых. Также здесь покоятся выдающиеся оружейники-конструкторы П. П. Третьяков, Ф. В. Токарев.

Захоронения на кладбище продолжались вплоть до 1968 года, когда оно получило статус мемориального. В настоящее время на Всехсвятском кладбище разрешено хоронить лишь урны с прахом.

«Литераторские мостки» — участок на Волковском кладбище Санкт-Петербурга, музей-некрополь, где захоронены многие русские и советские писатели, музыканты, актеры, архитекторы, ученые и общественные деятели.

История Литераторских мостков начинается с А. Радищева. В 1802 году он был похоронен возле церкви Воскресения Словущего (могила не сохранилась). В 1848 году в том же месте был захоронен публицист В. Г. Белинский, в 1861 году рядом с могилой Белинского был похоронен Н. А. Добролюбов, а в 1868 году рядом с ними — публицист Д. И. Писарев.

На Литераторских мостках похоронены писатели И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков, Г. И. Успенский, А. И. Куприн, революционеры Г. В. Плеханов и В. И. Засулич, Н. С. Тютчев, ученые Д. И. Менделеев, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. С. Попов, архитектор В. В. Козлов и др. Здесь же покоятся мать В. И. Ленина и его сестры.

В 1935 году «Литераторские мостки» были превращены в отдел Государственного музея городской скульптуры. Сюда были перенесены останки литераторов с кладбищ, которые предназначались к уничтожению, — Н. Г. Помяловского, А. А. Блока, И. А. Гончарова. В отдельных случаях переносили только надгробия, но не сами останки. На территории некрополя насчитывается около 500 надгробных памятников, в том числе имеющих значительную художественную ценность.

Пискаревское мемориальное кладбище — один из символов современного Санкт-Петербурга. Оно основано в 1939 году как обыкновенный некрополь северной столицы. Свое название кладбище получило от деревни Пискаревка. Но только небольшой участок довоенных погребений остался на кладбище.

В 1941—1944 годах Пискаревское кладбище стало местом массового захоронения жертв блокады Ленинграда и воинов, погибших на фронте Второй Мировой войны. Всего в братских и индивидуальных могилах было погребено примерно 470 тысяч человек. Наибольшее число умерших пришлось на зиму 1941−1942 гг. (так, 15 февраля 1942 года доставлено для захоронения на кладбище 8452 умерших, 19 февраля — 5569, 20 февраля — 10043).

В феврале 1945 года был проведен конкурс на проект мемориала леинградцам, погибшим во время блокады. В 1956 году на площади свыше 26 гектаров началось строительство мемориального комплекса по проекту архитекторов А. В. Васильева и Е. А. Левинсона. Мемориал был открыт 9 мая 1960 года, в пятнадцатую годовщину Победы. Вечный огонь был зажжен от огня на Марсовом поле.

В центре архитектурно-скульптурного ансамбля находится шестиметровая бронзовая скульптура «Мать-Родина» — траурная стела с горельефами, воссоздающими эпизоды жизни и борьбы сражающегося Ленинграда. Авторы ансамбля — архитекторы А. В. Васильев, Е. А. Левинсон, скульпторы В. В. Исаева и Р. К. Таурит, М. А. Вайнман, Б. Е. Каплянский, А. Л. Малахин, М. М. Харламова.

Перед входом на Пискаревское мемориальное кладбище установлена памятная мраморная доска с надписью: «С 8 сентября 1941 года по 22 января 1944 года на город было сброшено 107158 авиабомб, выпущено 148478 снарядов, убито 16744 человек, ранено 33782, умерло от голода 641803 человек». В двух павильонах у входа на Пискаревское кладбище расположен музей, посвященный подвигу жителей и защитников города.

В западной части кладбища есть участки индивидуальных гражданских захоронений, а также захоронений воинов, погибших во время советско-финской войны 1939−1940 годов. Вдоль восточной границы кладбища расположена Аллея Памяти. В память о защитниках Ленинграда на ней установлены мемориальные плиты от городов и регионов нашей страны, СНГ и зарубежных стран, а также организаций, работавших в блокадном городе.

diletant.media

Самое большое кладбище в России: площадь и описание

Если раньше кладбища представляли собой просто территорию, где осуществляли захоронения, то в настоящее время они стали исторически и культурно ценными музеями под открытым небом. В мире существует немало кладбищ, которые представляют собой настолько красивые и прекрасные места, что привлекают миллионы туристов. Поклонники считают своим долгом посетить могилы и отдать дань памяти известным композиторам и поэтам, музыкантам, общественно-политическим деятелям и историческим личностям.самое большое кладбище в россии

Какое самое большое кладбище в России?

Топы и рейтинги присущи не только музеям и памятникам, горным вершинам и туристическим точкам на карте. Кладбища также квалифицируются и подразделяются на группы по популярности, масштабам и количеству захоронений.

Самое большое кладбище в России, которое даже упомянуто в Книге рекордов Гиннеса, находится в Ростове-на-Дону. По площади оно считается самым большим в Европе. По статистическим данным, территория кладбища занимает около 360 гектаров. Это при том, что места захоронений (по закону) не должны превышать по территории сорока гектар. По данным на 2003 год здесь насчитывалось более 321 тысячи могил. Сейчас эта цифра куда больше и значительнее.

Открыто самое большое кладбище в России было в 1972 году. Здесь распространены как традиционные захоронения, так и урны с прахом. На территории кладбища работает крематорий и несколько крупных мемориальных контор, которые предлагают услуги по захоронению, изготовлению памятных плит и т. д. Помимо этого, имеется собственный большой храм и часовня, расположенные прямо на территории кладбища. Рядом располагается колумбарий и административные постройки.

Не описать и не обойти

Территория кладбища с каждым годом становится все больше. По статистике, каждый день здесь происходит порядка пятидесяти похорон. За кладбищем расположен немаленьких размеров незаконный погост, где местные жители хоронят своих домашних животных. Обойти кладбище пешком - просто нереальная задача, на это может уйти несколько часов. В связи с этим, по территории ездит автобус с интервалом в 30 минут.

Местные жители называют самое большое кладбище в России не иначе, как некрополь или город мертвых в городе живых. Там, как говорят очевидцы, не видно горизонта. Если обернуться, ничего кроме могильных плит и крестов увидеть невозможно. Попав сюда в первый раз, можно запросто заблудиться.самые большие кладбища в россии

«Южное»

За первое место в рейтинге самых больших кладбищ России с погостом в Ростове-на-Дону может побороться Южное кладбище в Санкт-Петербурге. Его площадь также насчитывает порядка четырехсот гектар. Отрыто оно было в 1971 году и действует поныне. Перспектива расширения существует, администрация старается не давать отказов в захоронениях.

На этом кладбище похоронены знаменитые спортсмены и музыканты, актеры и герои Советского Союза. По статистике, количество захоронений здесь уже перевалило за 300 тысяч.

«Пискаревка»

Самые большие кладбища в России также расположены в Санкт-Петербурге и Москве. Знаменитая «Пискаревка» изначально была лишь небольшим полем на самой окраине Петербурга. В тридцатые годы 20 века здесь располагался пустырь, на месте которого через несколько лет было решено создать кладбище. Официальная дата открытия 1938 год. Самый пик захоронений пришелся на годы Великой Отечественной войны. В это время здесь рыли большие траншеи, которые становились братскими могилами. По данным статистики, за время войны и в первые годы после нее на Пискаревском кладбище Санкт-Петербурга было захоронено более 480 тысяч человек. какое самое большое кладбище в россии

В послевоенные годы вокруг «Пискаревки» возводили жилые дома. Как и другие самые большие кладбища в России, Пискаревское оказалось в самом центре жилых районов. В Советское время здесь было построено немало мемориальных комплексов и памятников в честь жертв блокады Ленинграда. В самом центре кладбища располагается известный на всю страну мемориал, на котором запечатлены памятные тексты и стихи известных авторов.

В настоящее время самое большое кладбище в России признано национальным и историческим памятником. Оно также имеет статус музея. Здесь ежедневно проводится несколько десятков экскурсий. А в архивах кладбища сохранены многочисленные документы военных лет, имеющие уникальную историческую ценность.

Ваганьковское

В столице также имеются места захоронений, отмеченные как самые большие кладбища России. Площадь и количество могил поставило Ваганьковское кладбище на третье место. Территория кладбища насчитывает порядка пятидесяти гектар. Старейшим братским и индивидуальным могилам на этом кладбище более двух сотен лет. Многие надгробия можно с легкостью назвать настоящими произведениями искусства.самые большие кладбища россии площадь и количество

На территории располагается церковь, административные здания и мемориальные конторы. При входе висит огромная карта, которая позволяет не заблудиться на огромной площади. В списке находятся могилы многих знаменитых актеров, режиссеров, поэтов, композиторов, исторических и политических личностей. Именно их могилы, в своем большинстве, и становятся притягательной точкой для туристов.

Безусловно, самыми популярными здесь являются могилы Есенина, Абдулова, Бениславской, Окуджавы, Высоцкого, Талькова, Пуговкина и многих других великих личностей.

Пермь

Самое большое кладбище также располагается в городе Перми. Это крупнейший на Европейской части России некрополь. Площадь составляет более тридцати гектар. В настоящее время родные умерших испытывают глобальные проблемы с захоронением. Был введен запрет на рытье новых могил, так как территория кладбища уже перенасыщена крестами, склепами и мраморными плитами. Разрешается лишь подзахоронить умерших к родным и близким. И то, только после того, как родственники получат соответствующее разрешение у местной администрации.

Сейчас ведутся работы по поиску дополнительных территорий и резервных площадей. Пока все захоронения переносятся на менее «густонаселенные» погосты. какие самые большие кладбища россии список

Подводя итоги, определим, какие самые большие кладбища России. Список крупных и территориально масштабных погостов, на самом деле, очень длинный. В тройке «лидеров» находится Северное кладбище в Ростове-на-Дону, Южное - в Петербурге и Ваганьковское - в Москве.

fb.ru

РАЗРУШЕНИЕ СТАРЫХ КЛАДБИЩ: vaduhan_08

Мы знаем изучаем историю человечества в школе за последние две с лишним тысячи лет. Крупнейшие города мира ведут свою историю столетиями, Лондон, Париж, Санкт Петербург, Москва... все эти города имеют историю описанную, задокументированную и не оспариваемую по крайней мере в несколько сот лет.Но оказалось что самые старейшие кладбища всех этих городов начали свою историю в 19 веке и в большинстве случаев после 30х годов 19 века. Я наткнулся на этот факт совершенно случайно!Мне стало интересно, а как определяются санитарно - эпидемиологические нормы в плане застройки старых кладбищ. Стал копаться и наткнулся на удивительный факт - все старейшие кладбища мира это 19 век! без условно на территории монастырей и фамильных захоронений в каких нибудь замках и есть захоронения старше, но вот теперь все это у меня вызывает большое сомнение.Но как оказалось это еще что... в начале 20 века в России основные старые кладбища были разрушены, перестроены, перенесены и прочее!Вот отличная статья в ВИКИ - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ликвидация_кладбищ_в_СССРВ статье обхясняют все просто пришли злые большевики и все уничтожили, надо было строить города и так далее. Однако такое происходило не только в СССР, эта тенденция была везде! Правда, где не было большевиков, то объясняли просто - надо расширять города и строить новые дома. Но удивительный факт - на месте старых кладбищ так ни чего и не построили, сделали парки!Я дам ссылку на автора который сделал просто шикарный обзор по старым кладбищам России - http://trof-av.livejournal.com/74718.html?thread=626398У меня то же накопилось не мало собственных фотографий по старым могильным плитам и памятникам из Нижнего Новгорода, которые выставлены в монастырях. Но сейчас я дам немного фото из Донского монастыря Москвы, куда перенесли многие надгробия известных людей при разрушении кладбищ в 20 - 30х годах.

SG109197_41.JPG

pamyatnik-na-territorii-kladbishcha.jpg

DSC_0172-1.jpg

DSC_0122-1.jpg

1195821990_donskoye_54.jpg

116829017_large_5107871_DSC09878.jpg

80792.jpg

Согласитесь что надгробные памятники более чем странные, некоторые из них четко напоминают урны для праха. Разве раньше сжигали покойников??? Античные традиции захоронений?Интересно что в Донской монастырь перенесли скульптурные изображения с Храма Христа Спасителя, вот они, то же античность!

gorel-efy.jpg

dsc_0169-1.jpg

DSC_0164-1.jpg

bol-nichnyy-khram-monastyrya.jpg

1195821981_donskoye_52.jpg

Я эту тему только начинаю, выводов и предположений делать не буду пока, вся информация что я дал официальная. Если кто то мне поможет с поиском старинных кладбищ Европы и других мест буду очень рад.Мои находки в нижегородских монастырях очень удивляют обилием резаного гранита не обычных форм и непривычных традиций погребения.С радостью приму помощь... как я понял старые надгробья есть во дворах монастырей, особенно тех кто пострадал от пожаров или набегов татар разных! Но больше всего выкапывают там где сейчас что либо строят, новые храмы или пристройки - вот там как правило и находят старинные надгробия.Особый интерес представляют старые татарские кладбища, из не везде разрушили.Самое старое кладбище в Риме (английское почему то) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Римское_некатолическое_кладбище

vaduhan-08.livejournal.com

Почему на Земле нет древних кладбищ?

Наша реальная история – это самый большой секрет, и мы сейчас не будем в него особо влазить, просто оценив объективные факты. Миллиарда русских людей похороненных в землю просто нет, поскольку от них осталось бы процентов десять костей в культурном слое крупнейших городов.

Как хоронили до религиозных реформ времен Петра I и смутного времени? Видимо, до XVIII века в России имела преимущественный характер родовая общественная структура, выстроенная на ведических принципах староверия.

В литературе остались описания многочисленных случаев самосожжения под натиском религиозных гонений. Но ничего не говориться о погребальном костре и тризне для умерших людей, в чем усматриваю явную церковную цензуру.

Зачем людям во времена никонианских церковных реформ было уходить из жизни таким страшным способом как самосожжение? Очевидно, для того чтобы выполнить сразу же и все требования погребального обряда, поскольку потом хоронить на погребальном костре уже было некому.

Сожжение еретиков по всей Европе в этом случае представляется как сознательно исковерканный обряд тризны в отношении так называемых "язычников" или староверов. Молот ведьм заботился о нарушении всех ведических правил ухода из жизни с тем, чтобы душа замученного человека не могла попасть в высшие миры.

Предположу, что сожжение "еретиков" на кострах сопровождалось специальными черномагическими обрядами католической церкви.

Похороны людей в землю – обычай навязанный паразитами

Таким образом, самосожжение староверов – это тризна, в которой еще живые люди сами себе пели последнюю погребальную песню. Кто-то скорее всего оставался в живых, чтобы проводить обряды на девять, сорок дней и годину.

Соответственно, основным русским погребальным укладом до сих пор остается кродирование или кремация.

Лишь в последние два века похороны в землю взяли верх под давлением государства и окатоличенной церковной системы. Слово православие при этом относится к ведическим верованиям, и состоит из перечисления высших миров Прави и Слави. Но это все нам приказано забыть.

Полное название РПЦ – ортодоксальная, греко-кафолическая церковь. Ортодоксальный – это правоверный, а не православный, ну а замена одной буквы в русском варианте в слове кафолический не должна никого обманывать.

РПЦ – это правоверная, греко-католическая церковь, теперь уже ничего общего не имеющая с русским православием.

Со всем этим связано настороженное отношение РПЦ к кремации, по началу ее отвергали вовсе, хотя исходя из Библии тело умершего человека должно стать ПРАХОМ, а не ТЛЕНОМ. Оно должно сгореть.

Сейчас под давлением объективных процессов в крематориях повсеместно проводят обряды отпевания. На новом витке развития кремация восстанавливает погребальный костер, а наша общая задача состоит в возвращении ТРИЗНЫ, как правильного обряда проводов души в высшие миры.

В своей статье о жизни и смерти я подробно разобрал обстоятельства возникновения кладбищ в Российской Империи, остановлюсь на этом под другим углом, чтобы выйти на главную проблему: а как правильно душе уходить на тот свет, и какое значение в этом играет кремация.

Итак, представим себе сказочную картинку ведической Руси, которая существовала еще триста или чуть более лет назад. Смерть не естественный процесс, все живут долго и счастливо, и никто умирать не собирается.

На каком-то этапе духовного развития люди впадают в летаргический сон, для чего у царей имеются усыпальницы, а у простых людей склепы.

Склеп представляет из себя деревянную конструкцию, склепленную извне специальными креплениями методом клепки. Во сне спящие красавицы находятся много месяцев под контролем жрецов, перестраивают свой организм и после пробуждения практически не стареют.

Проснувшись из летаргического сна, человек легко отбивает изнутри доски склепа, защищающие его от диких и домашних животных, и выходит наружу.

Известная нам жизнь для них выполняет лишь роль первичной стадии: кокона или гусеницы. А после летаргического сна, который обрисован также и в истории с воскресением Иисуса Христа, люди и начинают жить полноценной вечной жизнью бабочки в перестроенном физическом теле.

Общие верования упрощенно можно описать как культ радости и культ предков. Общая организационная основа круговая, властная структура представляет собой матрешку (а не пирамиду). В ней старшие обволакивают и защищают младших, относясь к ним по отечески.

Люди умирают мало и редко, в основном на поле брани. Родовая структура обеспечивает реинкарнацию умерших в том же роду, через обряд оклички. То есть дедушка уговаривается со своими внучатами перед уходом из жизни родиться их ребенком. Оклички выполняют кликуши, окончательно истребленные уже в советские годы.

Любящие люди могут продолжать свой семейный союз во многих жизнях, поэтому если муж скоропостижно погибал, то жена могла войти с ним на погребальный костер, чтобы выйти в новое рождение одновременно, и продолжить свой путь в новой инкарнации.

Просто отнеситесь к этому как к русской сказке о золотом веке, с которой все начиналось, и посмотрите что и как сделали с нами вороги. Погребальный костер в те времена выполняет роль мгновенного уничтожения физического тела, к которому была привязана душа и астральное тело.

Человек – это общность физической и духовной составляющей, после смерти эти связи не разрушаются до момента истления мягких тканей. Кремация приводит к тому, что душу больше ничего не держит, и она с помощью тризны легко направляется по инстанции, а астральное тело становится ангелом хранителем живых родичей.

Через обряд развеивания праха в жилище ангел хранитель четко привязывается к родовому гнезду и выполняет охранные функции для семьи, а все ангелы хранители в совокупности для всей страны.

В этом плане большое значение имеет порог, куда закладывалась значительная часть праха, поэтому здороваться через порог нельзя, и поэтому во время свадьбы жених переносит невесту через порог на руках, тем самым авторизируя ее у ангелов хранителей как составную часть себя, на которую теперь распространяется родовая защита.

Выражения типа "враги на пороге" также характеризуют работу родовой теперь уже защиты в масштабах всей страны, Родины.

Эту непобедимую социальную структуру наших предков, которые могли жить веками в молодом теле в итоге победили.

В результате гигантских катаклизмов и Потопа большая часть русов была уничтожена, а оставшихся зачистили международные вторжения, известные нам как подавление генералиссимусом Священной Римской Империи Суворовым Пугачевского восстания и война с Наполеоном.

Люди старшего поколения у нас повсеместно не знают как звали деда их деда, поскольку в какой-то момент нас почти полностью истребили, а оставшихся детей латинянские палачи (кат – палач, резать) воспитали в новой традиции.

Дали новые имена, религию смерти вместо культа предков, новую одежду, праздники, музыкальные инструменты, календарь, летоисчисление, историю, продукты питания, обряды погребения и т.д.

Ни одно слово в современной погребальной культуре никак не связано с его реальным смыслом, потому что все эти слова в рамках русской культуры означали вообще другие вещи, не относящиеся к смерти физического тела. Что означает само слово погребальный или погребенный исходно?

Погреб – это специально оборудованное место для долговременного хранения в земле чего-то ценного. При чем тут смерть и мертвое тело? Его кто-то собирался доставать к определенному сроку?

Нет. Кладбище – это место с большим количеством кладов, а клад – это что-то важное спрятанное на время от посторонних глаз. Что такое похороны и хоронить? Первое значение прятать и прятаться, второе значение схоронить=сохранить. Попытайтесь вставить смерть во все эти слова – и ничего не выйдет.

Теперь сам термин смерть. Корень то в нем МЕРА, смерить, умерять, измерить, умереть, умерить – однокоренные глаголы, которых почему-то нет у смерти с корнем смерть.

Смерть исходно – это смена мерности в которой пребывает человек, переход в иное измерение. А нам от ПЕРЕхода оставили только Уход из жизни, и в итоге вообще свели все вопросы к биологии, к остановке жизнедеятельности организма.

Похороны людей в землю – обычай навязанный паразитами

Илюстрация процесса разделения сущности и тела после смерти. Из книги Н.Левашова «Последенее обращение к человечеству»

Слова усопший и покойник никак не относятся к гибели организма. Усопший, усыпальница, спальняи успение связано со сном, скорее всего долговременным летаргическим сном, обеспечивающим фазовый переход человека в новое физиологическое состояние. В какой-то момент сон сделали вечным и приравняли к смерти и туда же прикрутили покойника и почившего.

У покоя прослеживается два смысловых ядра. Первое связано опять же со сном, когда покои близки к спальне, где люди отдыхают. Почивший в опочивальне – это тоже разновидность спящего.

Слова усопший, спящий, почивший, опочивший, (и возможно) покойный раньше имели разные смыслы скорее всего относясь к разным видам сна. Нужно понимать, что в русском языке исходно синонимов не было, они образовывались лишь с утратой каких-то объектов и явлений, когда слова оставались в языке и прилеплялись к чему-то близкому.

Второе смысловое ядро покоя – это спокойствие, как состояние разума (системы), в котором не возникает внутренних конфликтов и противоречий, а внешние предметы воспринимаются одинаково уравновешенно.

В данном случае речь идет о балансе и равновесии, а не о нулевом уровне, когда никакое восприятие уже не возможно. Покоиться с миром означает быть с ним в позитивном резонансе, а не потерять все взаимосвязи.

Если правильным образом расставить смыслы русских слов, то картина исторической действительности станет очевидной и очень наглядной. Попробуем сделать это для... теперь уже и не знаю какими словами описать нашу тему про смерть.

Вернемся к нашей русской сказке, в какой-то момент захваченной латинянами. Подчинив страну и перебив почти все взрослое население, они обнаружили огромное количество деревянных ящиков (склепов), в которых лежали в летаргическом сне спящие красавицы и красавцы.

Эти люди осуществляли переход на новый физиологический и духовный уровень достигая без(с)смертия физического тела, что было продемонстрировано Иисусом Христом при большом скоплении народа после мучений со стороны латинян (римлян).

Получив жестокие травмы он вошел в состояние кратковременного летаргического сна перестроил свой организм, проснулся (воскрес), спокойно отвалил многотонную глыбу и вышел к международной общественности.

Он показывал израненные руки и объяснял сбежавшемуся народу принципы вечной жизни в ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ, которое может самообновляться и восстанавливаться.

Потом фарисеи все передернули и смыслы поменяли, толкуя про без(с)смертие души, утверждая тем самым культ смерти физического тела, которому сейчас и подчинена вся наша цивилизация.

На Руси же пришедшие с РОМАновыми латиняне (римляне) обнаружили сотни тысяч склепов, ящиков со спящими людьми, ожидающими своего "воскресения".

Они естественно начали все это уничтожать. Родственники спящих пытались разными способами сохранить (схоронить) своих близких от властей третьего Рима, от чего образовалось слово похороны. И для этого было всего лишь два способа: либо спустить склепы в погреб, либо вывести их в чисто поле и закопать на небольшую глубину, слегка присыпав землей.

От погребенных в погребах пошло "погребение", предполагающее извлечение усопшего после пробуждения. От кладов в укромных местах пошло слово "кладбище", где почившие лежали в больших количествах. А самым ценным кладом который прятали (схоранивали) и была жизнь близкого человека.

Новая власть безжалостно убивала спящих найденных в погребах и кладах, забивая осиновые колья в грудную клетку, что потом было представлено как метод борьбы со всякой нечистью.

Проснувшиеся люди вылезали из склепов на кладбищах, приходили домой и дальше подвергались гонениям. Сожжение еретиков повсеместно в Европе применялось потому, что только оно давало стопроцентную гарантию невоскресения человека после казни.

После истребления знающих и ведающих людей преемственность была потеряна и мы перестали контролировать процессы летаргического сна. Латинянские врачи (от слова врать) квалифицировали и до сих пор квалифицируют глубокий сон без признаков пульса, дыхания и сердцебиения как смерть.

Уснувших людей стали закапывать в землю на ровне с мертвыми на кладбищах, которые поменяли свой смысл, поскольку погребальные костры (кстати они не могут быть "погребальными") и тризны повсеместно запретили и перешли на похороны умерших в землю.

С этим связаны все кладбищенские ужастики, потому что люди, которых посчитали умершими спустя время вылезали из могил и возвращались домой. Их квалифицировали как нечисть и истребляли, поскольку понимание процессов было утеряно.

Когда случаи оживления на кладбищах приобрели массовый характер, властью и церковью было принято решение приваливать захоронение могильной плитой. Спрессовавшаяся земля под камнем в 100 килограмм практически не давала шансов вырваться пробудившемуся из могилы.

Умершим связывали руки, склеп был заменен на добротно сколоченный гроб, который теперь еще и выполнял функцию переноски тела до места погребения или места захоронения.

Сами эти места потеряли смысловую разницу, хотя исходно погребение – это частный случай захоронения, когда склеп схоранивали в погребе.

Похороны людей в землю – обычай навязанный паразитами

В XIX веке самой распространеной фобией в России и Европе стала боязнь быть похороненным живым, поэтому в итоге запретили хоронить раньше трех дней после смерти, в могилах делали слуховые окна и священники обходили свежие захоронения, проверяя наличие признаков гниения.

Были даже могилы для богатых с запасом пищи и еды на первое время, что обильно описано в литературе.

Окончательный удар по летаргическому сну и без(с)смертию физического тела нанесла римская медицина, придумав делать вскрытие с целью гарантированного добивания всех, впавших в пограничное состояние между жизнью и смертью.

Потихоньку нас сподвигают к стопроцентному вскрытию, дающему окончательное решение данной проблемы, хотя сейчас люди практически не доходят до необходимого летаргическому сну духовного уровня.

В духовном аспекте разрушение родового уклада, отказ от кродирования (кремации) привели к тяжелейшим последствиям за последние двести лет:

1. Похороны в землю реально умершего человека долгое время сохраняют связь неразложившегося тела и астрального тела, а может быть и души. Астральное тело не становится ангелом хранителем живых родичей, оно теряет ориентацию, имея привязку к неразложившемуся трупу.

Вместо того, чтобы защищать родичей начинается обратный процесс, астральный двойник умершего напитывает энергией тело на кладбище, стремясь его реанимировать. Сама же энергия отнимается у близких родственников, горюющих об утрате.

2. Наши мертвые не становятся "как часовые" в песне у Высоцкого. Астральные тела уходящих людей приобретают вампирические характеристики и собираются в огромных количествах на кладбищах.

Они не становятся защитниками рода и земли русской, а наоборот, потребителями энергии и жизненных сил своих живых сородичей. Со временем, такие сущности могут приобрести ярко выраженную демоническую направленность, являться во снах и приведениях, третируя близких родственников и знакомых

3. Лучших, наиболее сильных в духовном плане людей дербанят на "мощи святых" препятствуя разложению тела навсегда. Тем самым могучие души монахов и святых людей не могут окончательно разорвать связь с нашим миром и нормально двигаться по загробной жизни в правильном направлении и в новых воплощениях.

4. Пирамиды, зиккураты и мавзолеи с мумиями, храмы с мощами, кладбища в городах программируют все окружающее пространство и людей на СМЕРТЬ, являющуюся неестественным процессом.

5. Физические действия по заколачиванию, свзыванию, заматыванию умерших, по приваливанию могильной плитой, сопровождающиеся разного рода молитвами и выражениями смысл которых давно никто не понимает, на самом деле выполняют функцию запечатывания без(с)смертной души в нашем мире.

Все это препятствует ее уходу и чревато гибелью в связи с потерей энергии в междумирье. Почему смысл заупокойных молитв давно никто не понимает, я пояснил на примере разбора значения слов.

Сама заупокойная молитва в действительности – это молитва о спящем в летаргическом сне, это молитва о его чудесной трансформации и переходе к без(с)смертию в физическом теле.

6. Переход на похороны в землю стал ключевым элементом по утверждению культа смерти в современной цивилизации. Кремация не оставляет материальных следов от тела, а похороны в землю непрерывно накапливают и нагнетают эти следы.

Даже с точки зрения санэпидстанции кладбища отравлены сотней инфекций и трупным ядом в разных проявлениях. Они непрерывно чадят и негативной астральной энергетикой, от неупокоенных душ и обитающих там демонических сущностей.

При этом кладбища превращены в места поклонения предкам, и стали местом поклонения смерти.

7. На протяжении двух-трех веков похороны в землю нашими руками и руками врачей, фиксирующих смерть, убивают лучших из нас впавших в пограничные состояния летаргического сна.

Врачи не могут отличить глубокий сон от смерти, не знают ни одной реальной причины естественной (некриминальной и нетравматичной) смерти, и тем не менее уже в ближайшее время вскрытие для определения этих причин может стать стопроцентным.

8. Сейчас труп человека превращен в улику против родственников, его вскрывают, делают экспертизы, могут несколько раз эксгумировать. Надругательство над мертвым телом оказывает плачевные последствия на душу. Не случайно воины всех времен и народов прежде всего спасали от врагов тела павших товарищей.

Теперь мы отдаем на растерзание победившим нас врагам из римской системы права и медицины тела всех своих близких родственников, умерших не от старости. Осквернение тела может осложнить или сделать невозможным правильный загробный путь души.

9. Покойники на кладбищах массово перестали гнить, что подтверждается данными судебных эксгумаций. Тела в гробах напитаны консервирующими лекарствами и неправильной пищей, астральные тела передают им энергию от безвыходности,  потеряв свое объективное предназначение.

Мертвые перестали превращаться в прах, но разве это кого-то смущает?

Я конечно собираюсь жить вечно, и пока все идет нормально. Но если вдруг, что-то пойдет не так, то завещаю сжечь меня в лесу рядом с домом. На нашей полянке положите два больших листа металла, а сверху машину березовых дров. Прах развеете по дому и по подвалу. С лесом договорено.

***

Источник.

ss69100.livejournal.com


Смотрите также